Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сузы Сузы [евр. Шушан], престольный город Эламской области (царство ⇒ Элам), располаг. на р. Улай ( Дан. 8:2 , ныне это развалины Шуш, прим. в 250 км от сев. побережья Персидского залива. После завоевания Элама ассирийцами Аснафар (Ашшурбанипал) переселил жителей С. в Самарию ( 1Езд. 4:9.10 ). В Персидском царстве С. стали столицей провинции Сузианы, где размещалась зимняя резиденция царей ( Неем. 1:1 ). Здесь происходили события, о которых рассказывается в Книге ⇒ Есфирь ( Есф. 1 и проч.). Раскопки показали, что гарем цар. дворца в С. соединялся переходом с внутр. двором, а зал, где стоял престол, со стороны двора был открытым, так что царь должен был сразу же увидеть пришедшую по переходу Эсфирь ( Есф. 5:1.2 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Что касается до чтения LXX-mu, то оно совершенно изменяет смысл, данный еврейским текстом, хотя, нужно признать, оно не очень вразумительно для понимания. Приведём толкование блаж. Феодорита, которое особенно делает ясным различие смысла этого текста от масоретского. «Сохранихся, и убояся сердце мое, от гласа молитвы устен моих, и вниде трепет в кости моя, и во мне смятеся кре­пость моя». Пророк, заключив из сказанного, что постигнет неверующих Иудеев, сказал, что движимый состраданием к единоплеменникам, пришёл он в трепет и страх от предсказаний, изреченных в молитве. «Однако же, говорит он, имею то утешение, что не буду самовидцем бедствия их. Почию в день скорби моея, да взыду в люди пришельствия моего. Прежде исполнения предречений буду иметь конец жизни, и освобожусь от пресельничества жизни настоящей» 220 . Отчего же столь удивительное различие? Обратимся к сравнению стиха 16-го в тексте масоретском и у LXX-mu. – услышал в тексте LXX-mu φυλαξμην; – задрожали передано через ποευχς; ξις μου соответствует и наконец – παοιας μου. Остальные разности менее значительны и представля­ют собою ошибки конструкции. Для объяснения этих раз­ночтений надо предположить, что в начале стиха LXX читали не , а , что как раз соответствует φυλαξμην. Вместо LXX прочли , приняли это слово за арамейское от ( Дан. 6 : 1Езд. 6:10 ). Перевод чрез ξις μου, по-видимому, предполагает, что LXX прочли здесь (Wellhausen) или . А для παοιας μου трудно предположить что-либо подходящее взамен кроме 221 – приход, пребывание, обитание ( Иов 17:8 ; Пс. 118:54 ). Итак, пророк сознаёт, что он должен спокойно перенести всякие горькие ожидания; но он горько скорбит о грядущих бедствиях в жизни своего народа. Но это про­тиворечие, эту борьбу в душе своей пророк победоносно преодолевает. Ст. 1718 изображают состояние пророка всего несколькими штрихами, просто, живо и весьма кра­сиво. Ст. 17 (первая половина уступительного периода) даёт характеристику страшного .

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» ( Быт. 2:17 ). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» (Творения, Минск, 2003, с. 96). Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Это были однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» ( Зах.8:18–19 ). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: « И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар.!»:22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан. 9:3 ); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» ( 1Езд. 8:23 ).Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда она человек, молясь, приностит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий. Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» ( Мф.4:1–2 ). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14:23 ). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

19). Малахиино „Я ненавижу развод“ теперь уже оставлено, теперь требуется развод, но цель его остаётся одна и та же – сохранение национальной чистоты: только очевидно, что ревнители этой чистоты теперь усилили свои требования, – несомненно, под влиянием некоторого успеха. Что касается настроения общества, то Ездре уже не приходилось встречаться с софистическими попытками оправдать своё беззаконие, а напротив, он уже в среде самой общины иудейской застал реакцию против смешанных браков, которой он, с своей стороны, и оказал энергичную поддержку. Наконец, и подкреплял свои требования Ездра более энергичным способом, так как наделён был большими полномочиями от царя – над всяким, „кто не будет исполнять закона Божия... немедленно производить суд над ним, на смерть ли, или на изгнание, или на пеню имущественную и на заключение в темницу“ ( 1Езд.7:26 ). И он на самом деле распоряжался весьма решительно (ср. 1Езд.10:8 ), а народ был ему покорен (ср. 1Езд.9:4,10:12 ) (стр. 68–71). По всем изложенным основаниям я и являюсь сторонником мнения о принадлежности книги Малахии ко времени до 458 г. Подробно разбирая аргументацию прочих мнений (стр. 71–86), я раскрываю невозможность согласиться с ними. Что же касается более точного определения времени Малахии, то, имея в виду упоминаемый им разгром Идумеи ( Мал.1:3 ), я полагаю, что Малахия проповедовал вскоре после 484 года, когда Ксеркс окончил свою войну с Египтом (стр. 86, ср. 49 и в коммент. § 16, стр. 184). 2000 В 4-ой гл. Ездры после замечания, что соседи иудеев, обиженные отказом от их участия в храмостроении, стали „ослаблять руки народа иудейского и препятствовать ему в строении“ ( 1Езд.4:4 ), содержится сообщение: „и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира царя Персидского и до царствования Дария царя Персидского“ ( 1Езд.4:5 ). Это всё относится к истории храмостроения. Но 6-й ст. и следующие, в теперешнем тексте долженствующие относиться к той же истории, на самом деле переносят нас к событиям позднейшим и именно – наполовину ко времени Малахииной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) В 1Езд. 1:1–11 уже не было никакой нужды упоминать о Данииле: здесь идет речь не о влиянии на Кира, как причине освобождения иудеев из плена, а о самом факте освобождения; «Мифредат сокровищехранитель» получил повеление выдать свящ. сосуды, а «Шешбацар, князь иудин», привял их и взял с собою в Палестину; зачем было упоминать о Данииле, который не возвратился в родную землю? в) Тем меньше основания имели «старейшины иудейские» говорить о пророке в показании, данном ими следственной комиссии, допрашивавшей их, с чьего разрешения они строят «дом Божий» ( 1Езд. 5:3–17 ; 2Езд. 6:3–22 ). Что они отвечают? «В первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир царь из храма вавилонского и отдал их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте... Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме» ( 1Езд. 5:13–17 ; ср. 2Езд. 6:17–22 ). Какое основание было бы выставлять здесь имя Даниила? Храм строится с разрешения царя Кира, – ответ прямо на вопрос. г) Наконец, каким образом могло выступить на свет Божий имя пророка Даниила во время розысков указа Кира в государственном архиве сперва в Вавилоне, а затем в Экбатанах ( 1Езд. 6:1–2 ; 2Езд. 6:23 )? Неужели следы влияния пророка на Кира были записаны? 1491 S. Epiphanii opera, t. II. P. 243. – Тоже говорят Сикст Сиенский (Bibliotheca sancta. P. 14) и апокрифические сказания (Fabricius, Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1129). 1493 См. рисунок и описание в Handwörterbuch des Bibl. Altertums, von E. C. A. Riehm. II. В. 1884. S. 1588. 1495 Воскресное Чтение, год XVIII (1854/5), 36, стр. 344. – Начертание церк.-библ. истории. Стр. 364. 1496 Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. P. 123. Известие о мученичестве пророка Даниила более, чем сомнительно. 1511 Herbelot. Bibliotheque orientale. P. 283. – Другие приписывают её патриарху Эноху (ibid., p. 709). 1513 Различные экземпляры помещаются в некоторых европейских музеях, библиотеках, ученых изданиях и т. д. См. описание и краткие выдержки из разных редакция в Codex pseudepigraphus V. Т. Fabricii. Vol. 1. P. 1130–1133. 1517 Fabricius. Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1136–1140, – Herbelot. Bibl. orientale. P. 7, 283. 1525 Мы говорим об общей массе народа, не касаясь единичных случаев: исключения никогда не нарушат истинности общего правила Читать далее Источник: Песоцкий, С. Святой пророк Даниил, его время, жизнь и деятельность/С. Песоцкий. - Киев, 1897. - 492 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

12 Чин, пол, или звание составляют одно из двукоренных слов «муж-чина» и «жен-щина». Чин жены – носить в себе и давать жизнь (жена=жизнь) семени мужа. Чин мужа – осуществлять связь (муж=узы, связь, отсюда ужичество, союз; также слово моуж происходит и от слова «может», то есть чин имеющего могущество, силу, власть) своей семьи с Богом. Осознание своего чина-звания и соответственно призвания служит усовершенствованию души и устроению её по подобию Божию. Именно с осознания своего пола и рода-племени начинается становление человека как образа Божия и стремление к Его подобию, тогда как грех начинается именно с бесчиния, то есть, в частности, с отрицания пола. Именно поэтому женщина не может иметь священнического сана, а мужчина не может находиться в подчинении у женщины. Что же касается соблюдения чистоты крови, то в Требнике в Последовании о Исповеди исповедующий священник вопрошает: «Не пался ли еси со иноплеменным телом?» (Полный чин без изъятий находится в издании: Требник. Белград, 1983, с. 76). Господь разделил народы, и в этом явлена Его святая воля. И Он дал заповеди, как хранить чистоту своей крови: «... они могут быть жёнами тех, кто понравится глазам их, только должны быть жёнами в племени колена отца своего...» ( Чис.36:6 ); «... всякая дочь, наследующая удел... должна быть женой кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны... наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен... должно быть привязано к своему уделу» ( Чис.36:8–9 ). «Мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли жён иноплеменных из народов земли...» ( 1Езд.10:2 ). «Итак, покайтесь в сем пред Господом Богом..., и исполните волю Его и отлучите себя от народов земли, и от жён иноплеменных» ( 1Езд.10:11 ). «И был Исав сорока лет, и взял себе в жёны... дочь... Хеттеянина; и они были в тягость Исааку и Ревекке» ( Быт.26:34 ). И о Царе говорит Господь: «... Поставь над собой Царя, Которого изберёт Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собой Царя; не можешь поставить над собой Царём иноземца, который не брат тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В этот момент, спустя почти полвека после восстановления Храма, Бог призвал к служению священника Ездру, состоявшего воспитателем при царском дворе. «Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев» ( 1Езд. 7:6 ). В 458 году царь Артаксеркс I Лонгиман (Долгорукий) поручает ему идти в Иерусалим, для того чтобы учить народ Закону и правде. Ездра получает от царя указ, в соответствии с которым священники и левиты, служащие при храме, освобождались от всех налогов и пошлин, а сам Ездра должен был поставить судий, знающих закон и имеющих власть карать за его нарушение вплоть до смертной казни ( 1Езд. 7:12–26 ). Вместе с ним переселяется еще часть народа из числа живущих в Вавилоне, в которую вошло примерно 2000 человек мужского пола. С собой они берут пожертвования от царя и остававшихся в Вавилоне единоплеменников. В путешествие с такими сокровищами пускаться довольно опасно, однако Ездра не хочет просить у Артаксеркса охраны в надежде на Божие заступление. Эта группа благополучно прибывает в Иерусалим, где Ездра узнает, что многие люди, включая священников и левитов, заключили браки с иноплеменницами ( Езд. 9:1–2 ). Ездра объявляет пост, собирает весь народ, и они решают дать всем иноплеменным женам развод ( Езд. 10 ). Была создана особая комиссия, для того чтобы рассматривать эти дела, которая работала в течение двух месяцев. В первую очередь внимание было обращено на семьи священников и левитов. Тех, кто был найден виновным, обязали отпустить жен-иноплеменниц. Был издан декрет, на основании которого все иудеи, женатые на чужестранках, под угрозой лишения имущества и гражданства должны были в трехдневный срок отослать жен вместе с детьми обратно на родину. На этом заканчивается повествование Первой книги Ездры, но не заканчивается его деятельность по укреплению благочестия. Строгость и даже жестокость, с которой Ездра, а впоследствии и Неемия, добивались отделения израильтян, понятна. «Не из-за них ли грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его» ( Неем. 13:26 ). Жизнь народа на новых основаниях только складывалась, и ассимиляция с язычниками была смертельно опасна. Была и другая причина, речь о которой пойдет позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Возраст в Библии 1. Сколько лет прожил «первый человек - из земли перстный» (1Кор.15:47) - Адам? 1 94 2 365 3 930 4 995 Правильный ответ: Верно! Комментарий: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт.5:5). Ответить Пройти весь тест 2. Старейший человек, чей возраст указан в Библии. 1 Адам 2 Авраам... Библейские народы и племена 1. Какие современные народы или племена, как считают исследователи, могут происходить от библейских дагов (1Езд.4:9)? 1 Датчане 2 Дакота 3 Украинцы 4 Дагестанцы Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архимандрит Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Комментарий: Даги (1Езд.4:9) – название народа, жившего первоначально во владениях ассирийских, а затем Персидской... Тест: 1-я книга Царств 1. Определите хронологические рамки 1-й книги Царств. 1 От судейства Илия до смерти Давида 2 От судейства Илия до смерти Саула 3 От воцарения Саула до смерти Давида 4 От воцарения Саула до смерти Иевосфея Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: 1-я книга Царств Комментарий: «Там были [Илий и] два сына его, Офни и... Тест: События Страстной Седмицы 1. Первое в череде событий Великого Понедельника. 1 Изгнание торговцев их храма 2 Притча о сыновьях 3 Иисус Христос говорит о дани кесарю 4 Проклятие бесплодной смоковницы Правильный ответ: Верно! Комментарий: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней;... Тест: Книги Судей и Руфи 1. Кто традиционно считается автором книги Судей? 1 Илий 2 Нафан 3 Самуил 4 Иосафат дееписатель Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Толковая Библия А. П. Лопухина Комментарий: «Еврейское предание считает автором книги Судей пророка Самуила, как говорится в талмуде «Самуил написал свою книгу, Судей и Руфь» (Baba bathra, f 14, 6), и как... Тест: Книга Второзаконие 1. Когда Моисей произнёс речи, вошедшие в состав книги? 1 На 2-й год после Исхода 2 На 3-й год после Исхода 3 На 39-й год после Исхода 4 На 40-й год после Исхода Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Втор.1:3 Комментарий: «Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым...

http://azbyka.ru/test/category/svyashche...

И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям“ ( 1Езд.4:21–22 )? Исполнение этого царского приказания, по-видимому, сопровождалось военным набегом на Иерусалим и разрушением его построек. „как скоро это письмо Артаксеркса царя было прочитано перед Рехумом и Шишмаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к иудеям и сильной вооружённой рукой остановили их работу“ ( 1Езд.4:23 ) (стр. 50–51). Со второй половины царствования Дария Гистаспа (521–485 г. до Р. X.) для подданных его монархии настают тяжкие времена. Непрерывные войны с Вавилонянами, Скифами, Индийцами, Египтянами и Греками стоили много денег и крови. Не прошли эти войны бесследно и для Палестины. По своему географическому положению, она лежала на пути или при пути персидских походов. Персидские войска нередко проходили через Палестину или собирались близ неё. Когда Дарий, после несчастной битвы при Марафоне в 490 г. до Р. X., в течение целых трёх лет занят был громадными приготовлениями к новому походу против европейских греков, восстали покорённые ещё Камбизом египтяне. Дарий поэтому разделил свои войска на две части и направил одну часть их против Египта, а другую против греков. Трудно предположить, чтобы этот поход не коснулся так или иначе евреев, – особенно поход против Египта. Поход против Египта пришлось продолжать и оканчивать уже преемнику Дария Ксерксу (485–465 г.). В 484 г. египтяне снова приведены были к покорности. После этого Ксеркс двинулся против греков и в 480 г. перешёл Геллеспонт. Представляется весьма вероятным, что Ксеркс, набиравший для своих походов в войска свои людей из всех подвластных ему народов, не делал в этом отношении исключения и для иудеев. Во время приготовлений к войнам и самых войн евреям, без сомнения, приходилось не мало терпеть в экономическом отношении от близкого соседства с этими крупными мировыми затеями. По всей вероятности, они должны были принимать участие в продовольствовании персидских войск и особенно флота у финикийских берегов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К Павле и Евстохии Глава 1 2 Пролог Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия ( Иер.25:12 ); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год ( Зах.1:7,12 ) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов ( 1Езд.4:24 ). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их ( 1Езд.5:1,2 ). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010