Богослов и искусствовед Эрих Динклер (1909–1981) посвятил равеннскому Преображению книгу 29 , в которой делает вывод, что помещение в центре изображения креста указывает на то, что темой сцены является Второе пришествие (Parousia) 30 . Эта интерпретация опирается на цитату из Мф.24:30 , где при описании Парусии сказано: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, а в данном случае крест располагается на синем фоне среди звёзд. Однако трактовка сцены как Второго пришествия не кажется уместной и исчерпывающей. Крест славы изображён в самой Равенне в куполе мавзолея Галлы Плацидии (Илл. 3), построенном на столетие раньше базилики св. Аполлинария. Здесь он также дан на фоне звёздного неба. Помещённый в усыпальнице, он, безусловно, может быть соотнесён с воскресением мёртвых и Вторым пришествием, однако точно такой же крест на фоне звёздного неба ещё раньше, в IV в., украсил свод баптистерия в Неаполе. Весьма неправдоподобно, однако, чтобы символ в базилике св. Аполлинария имел тот же смысл, какой он имеет в мавзолее. Мастер, трудившийся в середине VI в. в Классе, впервые столкнулся с задачей представить Иисуса в сцене Преображения, и если он использовал для этого крест, он связывал его, прежде всего, с личностью Иисуса в полном согласии с содержанием евангельского эпизода, главным моментом которого являются слова «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте» ( Мк.9:7 ). Имея в виду свидетельство ап. Павла о том, что речь о кресте для погибающих бессмыслица, а для нас, спасаемых, сила Божия ( 1Кор. 1:18 ), следует признать крест самым общим и основным христианским символом 31 . Крест, вписанный в круг, как в этом случае, является, по всей видимости, символом единства Иисуса Христа и мироздания, космоса 32 . Вполне благожелательно обсуждая выводы Э. Динклера, позднейшие авторы полагают, что нельзя исключить и другие возможности интерпретации, например, Воскресение и крест как центр литургии 33 . Карола Егги, искусствовед из Цюриха, также посвятившая равеннской мозаике ценное исследование, принимая в целом трактовку Динклера, обращает при этом особое внимание на крупную фигуру св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В заключение отмечу, что в данной публикации я не ставил перед собой научных задач, требующих отдельного подробного и аргументированного обоснования и уточнения понятийной и терминологической части. Она носит установочный характер и обозначает лишь общие границы вопроса о роли религиозного православного фактора в жизни современной России. Рейтинг: 9.4 Голосов: 498 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Катерина 29 августа 2019, 14:18 НН 27 августа 2019, 23:44 - Ветхий Завет важен для христиан тем, что там о приходе Спасителя говорится. А живем мы по Новому Завету. НН 27 августа 2019, 23:44 Иулиания27 августа 2019, 14:30, Просветите, пожалуйста, когда в нашей Церкви Ветхий Завет отменили? Я 6 дней в храме не была. Там что, уже пророков не читают? и Книгу Притчей Соломоновых, и Псалтирь, и др Книги? И Всенущную служить перестали? Иулиания 27 августа 2019, 14:30 НН: Христом нам дан Новый Завет. Упражняться надо в нем, а вот ветхого человека в себе изничтожать. НН 27 августа 2019, 10:50 Сергей Н.23 августа 2019, 08:22, В идеале - да, уж если женщина вышла за такого, как говорите Вы, и живёт с ним. Значит, сама дура и пусть радуется, что её вообще замуж взяли. Но в данном случае я имела ввиду просто мужа неверующего или другой веры. " Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2). " " Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23). " - Это не самые жесткие цитаты. Читаем Ветхий Завет и Апостолов. Не мне об этом писать, но коли уж так случилось - простите меня, дорогие братья. Сергей Н. 23 августа 2019, 08:22 НН " Желание любого мужа для жены - закон " Какая жуть...Что же вы такое говорите то! Любого? И пьяницы, и жестокого и ревнивца и скупца и отъявленного мошенника и просто дурака? Мария 23 августа 2019, 07:44 Обращаюсь к . То, что Вы пишите " Финляндия - страна, где православие государственная религия " не совсем верно, вот первоисточник: «В ряде других стран существуют государственно признанные Церкви, например, в Финляндии их две: Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии и Православная Церковь», — добавил он(митр. Иларион) " То есть, государственно признанные и государственные не одно и то же. Наверное, единственная страна, где Православие государственная религия сегодня это Греция (и то, мои сведения возможно устарели,тк не слежу за динамикой развития этого момента). Государственной Православная вера была у нас до революционных событий(переворота?).

http://pravoslavie.ru/123130.html

Представляя евреям мир языческий нечистым и отверженным от Бога ( Мф.11:19 ) и удаляя их от общения с язычниками ( Мф.21:33 ), под угрозою наказаний (напр. Лев.18:3–4. 24–30 . Втор.7 ), установления ветхозаветные провели между израильтянами и идолопоклонниками средостение ограды – вражду, изгонявшую мир ( Еф.2:11–16 ) 1 . Закон заповедей развил в евреях такой нрав, по которому они не могли вступить в близкие сношения с иноверцами. Как чтители Бога истинного, израильтяне взирали на язычников презрительно (напр., Мф.3:9 . Рим.2:17–29 ) 2 . Такое отчуждение Израиля от иноплеменников до времени лучшего распоряжения ( Евр.9:10 ) было не бесполезно. Оно тяготило евреев, вооружало против них язычников 3 , подобно тому, как в настоящие дни многие, кичливые воображением современного состояния, не любят древнего благочестия, как будто современное нечестие превосходнее его, – неверие естественнее и лучше веры. Между тем идолопоклонники, замечая у евреев особенный от всех народов образ Богопочтения, тем сильнее и яснее видели совершенную противоположность между своими многочисленными, ничтожными идолами и между Богом Израиля живым, единым, святым и всемогущим ( Дан.3:96. 4:34. 6:26, 27 ). Чаяние лучшего времени насаждалось и возрастало в обрезанных и необрезанных, вследствие их взаимного отчуждения, которое во Иисусе Христе и прекратилось ( Гал.3:28 ). 6) Наконец и по совершенном прекращении установлений ветхозаветных, с разрушением иерусалимского храма, они служат образцами во многих обрядовых учреждениях для Церкви христианской, напр., при установлении таинства миропомазания, при названии хлеба причащения Агнцем 4 и проч. По словам ап. Павла: «все в церкви ветхого завета происходило в пример для нас и описано в наставление нам» ( 1Кор.10:11 ). Действительно, доселе, по прошествии 3360 лет, читаешь о ветхозаветных постановлениях не только с живым любопытством, но и с умилением. Язык Библии , излагая их, движет, освящает и возвышает душу читающего. По высокой цели своей, для которой даны ветхозаветные обряды, они необходимо явились многочисленными, чтобы жизнь народа, избранного в священное царство, святить на всех стезях жизни; предупреждать и преследовать многоразличные уклонения от заповедей Божиих; чрез внешнее вести к жизни внутренней, духовной, и в лицах и вещах представлять и оттенять прообразования, или подобия грядущих благ нового завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Сегодня нам дан шанс пересмотреть приходскую жизнь и сделать наши приходы более устойчивыми, в том числе в финансовом отношении. Конечно, финансы – далеко не самый важный, но, пожалуй, самый трудный и болезненный вопрос. Другие вопросы надеюсь затронуть в других публикациях. А пока, как это ни банально звучит, – огромная благодарность всем, кто, несмотря ни на что, поддерживал и поддерживает храмы, с пониманием и смирением воспринимая нынешнюю суровую реальность. Рейтинг: 9.1 Голосов: 1127 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии А 3 июня 2022, 11:30 Прекратите ругать советское время. Оно же спасло народ на 70лет от погружения в грязь капитализма. На Западе не было 70лет советской власти- казалось бы они могли верить спокойно, ну и куда они пришли? У нас хотя бы что-то сохранялось еще: доброта в людях, отзывчивость, взаимопомощь, понятие стыда и совести. Надоело восхваление капитализма священниками. Никому не нужны священники- " прорабы " , священники- " бухгалтера " , нужны священники-пастыри. С Пастырем все последним поделятся. Почитайте святых Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадского, Оптинских святых - что они писали о происходящем, о падении духовности, о том что через 1-2поколение не будет православия на Руси. Олег 25 августа 2020, 08:29 У в далеко не бедном районе Москвы сначала был один прекрасный приход. Храм восстанавливали в нищих 90-х годах всем миром. Получилось прекрасно. В 2010-х в районе появилось ещё три храма, которые за 10 богатых лет не удалось хорошо обустроить. Раньше в районе было 3 священника, а сейчас 12. Батюшки приехали из разных мест бывшего СССР, у всех большие семьи, нужны квартиры и т.д. Как-то все это не совсем правильно получилось. Особенно это видно сейчас, когда " захожан " почти не стало. Сейчас видно и первый храм тяжело содержать в районе, а четыре вообще тяжко. Валерий 25 июня 2020, 12:47 Мое мнение:жертвы прихожан-это общие финансовые средства.Значит,для их расход требуется бюджет и контроль.Деньги от треб и пожертвования идут в общую кассу.Далее достойно распределяются советом:у одного батюшки 5 детей+квартиру снимает,а у другого квартира в собственности и двое детей.Одному операция нужна,а другой здоров.Расходы одинаковые или разные?..У одинокой,бедной прихожанки сына на операцию положили?Где искать помощи?...Земная церковь-это прежде всего любовь,забота и взаимопомощь между всеми ее членами.Храм,приход-центр взаимной любви.Знают ли священники и прихожане материальные проблемы друг друга?Любят и помогают ли друг другу на деле, а не на словах? В каких делах это проявляется?

http://pravoslavie.ru/131476.html

Предание церковное с удивительной настойчивостью указывает место избрания Матфея и восшествия Св. Духа. в горнице частного дома, находившегося в лучшей части города, на Сионе 28 . В сочинении «О весах и мерах» 29 , приписываемом уроженцу Палестины св. Епифанию Кипрскому 30 , говорится, что император Адриан около 117 г. (значит, всего через несколько десятилетий и после разрушения Иерусалима Титом) нашёл уцелевшую небольшую церковь (η κκλησα μικρ) на Сионе: здесь некогда «возвратившись (с Елеона), ученики взошли в ипероон» 31 . В IV веке на месте этой церкви была уже базилика, и к месту этой базилики святой Кирилл Иерусалимский 32 , Сильвия Аквитанский 33 , блаженный Иероним и другие приурочивают сошествие Святого Духа 34 . Свидетельство, отождествляющее горницу сошествия Св. Духа с домом Иоанна Марка, восходит ко времени не ранее VI века 35 . Позднее предание осложняется 36 , и к Сионской горнице начинают приурочивать события, которые едва-ли имели какое-нибудь отношение к ней. Трудно также сказать, там ли теперь указывают место Сионской горницы, где она действительно находилась; во всяком случае она была на аристократическом Сионе, и предание церковное в этом отношении вполне соответствует образу представлений Дееписателя. По своему назначению ипероон являлся комнатой, куда удалялись от житейского шума и мелких забот обыденной жизни. Сюда уходили для отдыха и молитвы ( Тов.3:11, 17 ; Дан.6:10 ); здесь полагали покойников и проводили дни плача и траура ( Деян.9:37, 39 ; 2Цар.18:33 ; Иудифь.8:5 ); здесь происходили собрания и тайные совещания ( Деян.20:8 ; Суд.3:20 ); здесь же, между прочим, давали приют гостям-постояльцам устраивая их тут и для ночлега ( 3Цар.17:19 ; 4Цар.4:10 ) 37 . Образ выражений Дееписателя в 1 гл. 13 ст.: νβησαν ες τ περον ο σαν καταμνοντες, заставляет предполагать‚ что горница начального периода апостольской истории была и местом временного жительства Апостолов в Иерусалиме; здесь, придя в Иерусалим из Галилеи, они нашли для себя гостеприимный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Итак, открывая беседу с сектантами по вопросу о святости Церкви Христовой, мы должны в самом же начале сказать нашим собеседникам: „Мы, православные, Церковь Святою именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в её святость потому, что Един „Свят Господь Бог наш” – Глава православной церкви ( Ин. 8:46 , 2Кор. 5:21 , Дан. 9:24 ); свято учение Его ( Рим. 15:4 , 1Тим. 6:13 , Рим. 1:2 , 2Тим. 3:15 , Пс. 118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша „святейшая вера” ( Иуд. 1:20 ); свята благодать Божия, живущая в церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор. 12:9 , 1Кор. 15:10 , Рим. 5:17–21 , Тит. 2:11–12 ); святы Таинства, чрез которые эта Божественная благодать подаётся верующим ( 1Кор. 4:1 , Мф. 3:11 , Деян. 1:8 , 1Тим. 3:5, 9 , Мф. 26:26–28 , 1Кор. 10:16 , 1Кор. 11:28–30 , Евр. 10:29 . и др.). А сами верующие? Они освящены от Духа ( 1Пет. 1:2 ) „во Христе” ( 1Кор. 1:2 ). „Призваны к чистоте и святости” ( Рим. 1:7 , 1Кор. 1:2 , 1Сол. 4:3–7 , Деян. 26:18 , 1Пет. 2:9 , Еф. 4:1 ) и постоянно „освящаются все от Единого” Господа Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ). В этом смысле они, действительно, „род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” ( 1Пет. 2:9 ). Но „святой” – не то же, что „безгрешный”, „непорочный” народ „Святым” народом именовались в древности евреи ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 , 1Мак. 14:42 ), однако Писание всех их „заключило под грехом” ( Гал. 3:22 , Рим. 3:9 ). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе 211 . И вот, когда мы дадим понять сектантам, что по нашему вероучению святость Церкви зависит не от христиан, а от святой благодати Христовой, которая её наполняет и покрывает, от святой Главы её, Иисуса Христа, тогда сектанты перестанут делать нам такие возражения и задавать такие вопросы, как например: „ Церковь должна быть свята и без порока ( Еф. 5:25–27 ), а у вас – воры, мошенники, разбойники, пьяницы, ругатели. Их у вас терпят и не изгоняют из Церкви. Поэтому мы вышли из неё и у себя не терпим таковых людей” 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Преосвященный Филарет в пятой книге своего «Историко-статистического описания Черниговской епархии» отмечает «заботливую настойчивость» и «непосредственные личные распоряжения» пр. Иерофея, которые во многом ускорили приведение этого храма в надлежащее благолепие. Вот и все те сведения, которые сохранила нам история о деятельности Иерофея в бытность его Черниговским епископом. Можно еще упомянуть о косвенном участии его в деле воссоединения униатов, когда, во исполнение синодальных предписаний, он посылал в Слуцк (резиденцию главного деятеля по воссоединению, Минского архиепископа Виктора Садковского) и на Украйну монашествующих, 25 священников, 26 св. миро и антиминсы. 27 Между тем Провидение готовило Иерофею Малицкому высшее назначение. 5 января 1796 года скончался знаменитый Киевский митрополит Самуил Миславский. Временное управление митрополией было поручено викарному епископу Переяславскому – Амфилохию. 28 Вдовство Киевской епархии продолжалось почти три месяца: только 1 апреля дан был Святейшему Синоду именной Высочайший указ, который гласит: «всемилостивейше пожаловали Мы епископа Черниговского Иерофея митрополитом Киевским, повелевая ему быть архимандритом Киево-Печерские лавры и именоваться членом Синода Нашего». 29 6 мая получен был в Чернигове и Синодальный указ (от 13 апреля), объявлявший пр. Иерофею о Всемилостивейшем его награждении, а вместе с тем и предписывавший ему: 1) принести определенную на сей случай присягу (по приложенной к указу печатной форме); 2) учинить денежный расчет с Черниговской дикастерией и 3) не забирая из архиерейского дома никакого казенного или церковного имущества, а также никого из духовных лиц, – следовать во вновь вверенную епархию. 30 В тот же день были посланы из Святейшего Синода указы в Киевскую дикастерию и в духовный собор Киево-Печерской лавры. 31 Этими указами повелевалось, по предварительном уведомлении гражданского правительства, предписать всем монастырям и церквам Киевской епархии о достодолжном воспоминании, – при богослужении, – имени нового митрополита. От 7 мая Киевская дикастерия «нижайше» рапортовала преосвященному Иерофею, что синодальное предписание в точности исполнено, а «во всем протчем ожидается архипастырское повеление». 32

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3Цар.12:28 .  И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 3Цар.12:29 .  И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 3Цар.12:30 .  И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, [и оставили храм Господень]. 3Цар.12:31 .  И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. 3Цар.12:32 .  И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил, 3Цар.12:33 .  и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение. Сущность религиозной реформы Иеровоама, задуманной и выполненной по указанным политическим мотивам, состояла в том, что, посоветовавшись, может быть, с главами государства, он слил ( 3Цар.14:9 ) двух золотых тельцов (по LXX: δο δαμλεις, так и блаженный Феодорит, вопр. 42; слав.: «две юницы златы»), поставил их на противоположных концах своего царства – южном, – в Вефиле (евр.: Бет-эл – на границе колен Ефремова и Вениаминова), ( Нав.8:9 ; Быт.28:19,35:15 ); (Onomast. 205, теперь Betin) и северном – в Дане (прежде Лахис), ( Нав.19:47 ; Суд.18:29 ; Иер.4:15 ), получил название " Дан» от колена этого имени; по И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 3, 4, ср. V, 3, 1, лежал у истоков Малого Иордана, близ Сидона; по Евсевию и Иерониму, самое название «Иордан» происходит от слова «Дан», Onomast. 308; теперь Дан – Tell-el-Kadi; поставил «на пределах царства, чтобы, одни, приходя к одной (юнице), а другие к другой, и не затрудняясь в этом по причине близости, охотно согласились не ходить в столицу» (блаженный Феодорит, вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

32:29). И не является ли поистине удивительным такое имя, которое «выше всякого имени» (Флп. 2:9), — неназываемое, пребывающее «превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем» (ср. Ефес. 1:21)?    Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: «Я есмь Сущий» (Исх. 3: 14), «Жизнь» (Ин. 14:6), «Свет» (Ин. 8:12), «Бог» (Быт. 28:13), «Истина» (Ин. 14:6), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как то: «Благой» (Мф. 19:17), «Прекрасный» (Пс. 26:4), «Мудрый», «Возлюбленный» (Ис. 5:1), «Бог богов» (Пс. 49:1), «Господь господ» (Пс. 135:3), «Святая Святых», «Вечный» (Втор. 33:27), «Сущий» (Исх. 3:14), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость» (Притч. 9:1; 1Кор.1:30), «Ум» (1 Кор. 2:16), «Слово» (Ин. 1:1), «Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» ((ср. Кол. 2:3)), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий денми» (Дан. 7:9), «Нестареющий и Неизменный», «Спасение», «Справедливо» ((ср. Иер. 23:6, оправдание. — Редакция «Азбуки Веры»)), «Освящение» (1Кор. 1:30), «Избавление» (1Кор. 1:30), «Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании тонком». Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.    7. Таким образом, ко всеобщей все превышающей Причине подходит и анонимность, и все имена сущего как к настоящей Царице всего, от Которой все зависит и Которой все принадлежит как Причине, как Началу, как Завершению. В соответствии с Речением, Она является «всем во всем», и Она по праву воспевается как Основа всего, все начинающая, доводящая до совершенства и сохраняющая, защита всего и очаг, к Себе все привлекающая и делающая это объединение, неудержимо и запредельно. Ибо Она — Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечении называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего Беспричинного промысла, и всеми существами но нраву и воспевается и называется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что же сотворим, братия? Поспешим, поспешим воспрянуть от той убийственной греховной дремоты, от коей св. Промысл хочет возбудить нас случившимися событиями. Приникнем к себе самим, всмотримся со светильником совести и слова Божия в тайную клеть сердца нашего и подумаем, не наши ли грехи особенно взошли на небо, и не они ли движут правду Божию к развитию над этой страной бичей гнева небесного? Древний Израиль при подобных случаях раздирал ризы свои, и повергаясь в прах перед лицом Бога вышнего, взывал к нему: согрешихом Господи, и беззаконновахом, отступивши от Тебе: но не предаждь нас до конца и не остави милости Твоея om нас, Авраама ради возлюбленного Тобою ( Дан. 3:29,34,36 ). И нам, возлюбленная братия, ничего более не предлежит, как смириться под крепкую руку Божию ( 1Петр. 5:6 ) и вознести из глубины сердца сокрушенного подобное же моление: Мы согрешили пред Тобой, Премилосердный Господи! Помилуй нас и пощади Твое создание. Мы согрешили и недостойны Твоей милости, но помилуй нас за молитвы отшедших к Тебе отцов наших. Упокой и ублажи их во светлостях святых Твоих; а на оставленный ими виноград призри с небесе, Боже сил, посети ( Псал. 79:15 .) его милостью Твоей, и изведи скорее на эту духовную ниву делателей мудрых, мирных, здравых, долгоденствующих. Аминь. 27 Преосвященнейший Кирилл скончался в 3 часа, по полудни, великого пятка, что было 28 марта; следственно в тот самый час, когда обыкновенно отправляется великая вечерня, и бывает вынос плащаницы. 29 Покойный, по совершении последней литургии в Каменецком соборе 13 июля, говорил прощальную речь, исполненную сколько неподдельной любви к пастве Подольской, столько же и предчувствий, что он ее более не увидит. Все присутствовавшие в храме, не говорю православные, но и католики и протестанты, и даже католические ксендзы и каноники – все непритворно плакали, слушая, последнее слово кроткого и уже безнадежного к выздоровлению архипастыря. 30 Архипастырь-страдалец, уже по получении из св. Синода указа, вытерпел две мучительных операции одну 23 апреля (указ получен был 20 апреля), а другую 2 июля, и следственно в продолжении почти двух только месяцев. А сколько ему было сделано подобных операций в продолжение всего девятилетнего страдания его в Каменце!

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010