Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Чиновник, чиновники I. ПЕРЕВОД Понятие Ч. не имеет в Библии четкого определения. В Синод. пер. различные евр. выражения часто обозначаются одним и тем же словом, и одно и то же евр. слово может по-разному переводиться на рус. яз. II. НАЗНАЧЕНИЕ Ч. – это начальник среднего ранга в гражд., религ. или воен. областях. В зависимости от обстоят-тв он может быть наделен попечит. или карат. функциями. III. В НЕИЗРАИЛЬСКИХ ОБЛАСТЯХ 1) из книги Исход известно, что в Египте было много Ч. Из егип. Ч. упоминаются начальники тюрем ( Быт. 40:3.4 ), царедворцы, ответств. за обеспечение продовольствием ( Быт. 40:2 ), надзиратели за складами зерна ( Быт. 41:34 ). Сюда следует отнести также начальников работ ( Исх. 1:11–14 ), их приставников и надзирателей из среды израильтян ( Исх. 5:13–19 ), отвечавших за выполнение рабами дневной нормы выработки. Из егип. источников известно, что надзиратели назначались из умеющих писать, поэтому иногда к Ч. причисляются и писцы; 2) в Вавилонском царстве (ок. 550 г. до Р.Х.), согл. Дан. 3:2–7 , различные категории Ч., видимо, составляли нижнюю ступень весьма разветвленной должностной иерархии; 3) в период перс. владычества (ок 400 г. до Р.Х.) к числу Ч. относились сатрапы (наместники сатрапий – провинций), которые в 1Езд. 8названы вместе с областеначальниками. Об Артаксерксе (Ксеркс, ок. 470 г. до Р.Х.) сообщается, что он назначал Ч. (в Синод. пер. – «наблюдателей»), которые искали женщин для его гарема ( Есф. 2:3 ); 4) сир. Ч. (ок. 170 г. до Р.Х.), о которых с отвращением рассказывается в Книгах Маккавейских, были сборщиками податей и уполномоч. государя. Они должны были выдавать ему сторонников Иуды Маккавея ( 1Мак. 9:25–31 ). IV. В ИЗРАИЛЕ 1) первыми израил. Ч., по-видимому, можно назвать назначенных Моисеем 70 мужей, в обязанность которым вменялись судебные функции ( Исх. 18 ; Втор. 1:15–18 ; ⇒ Старейшины , I). Во Втор. 20:5.9 идет речь о Ч., в чьем ведении находился набор в войско (⇒ ⇒ Старейшины ⇒ Колено );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 3 1–3. Пир Дария. 4–13. Состязание телохранителей. 14–24. Речь первого телохранителя о силе вина. 2Езд.3:1 И сделал царь Дарий большой пир своим подданным и домашним своим и всем вельможам Мидии и Персии, 1 . И сделал царь Дарий великий пир . Речь идет о персидском царе Дарии Гистаспе (521–485 до Р. Х.). – И домашним своим: греч. οκογενς означает собственного рожденного в доме раба. 2Езд.3:2 и всем сатрапам и военачальникам, и начальникам подвластных ему стран от Индии и до Ефиопии в ста двадцати семи сатрапиях. 2 . В ста двадцати семи сатрапиях: от Иудеи (в тексте Езд «от Индии») до Эфиопии . Ср. Дан VI1; Есф I1; VIII,9. В кн. Даниила (VI1) говорится: 120 сатрапий; у Геродота (III, 89) только 20. Очевидно, Геродот имеет в виду другое деление. 2Езд.3:3 И ели и пили и, насытившись, разошлись; царь же Дарий отправился в спальню свою и спал, и потом пробудился. 3 . Царь же Дарий… спал и потом пробудился ( ξυπτος γνετο). Последнее выражение некоторые авторы передают: «впал в глубокий сон». При таком переводе был бы понятен факт происшедшего далее разговора телохранителей царя. Но выражение ξυπνος γνετο, несомненно, имеет тот смысл, который придан ему в русском переводе. Дарий, очевидно, после пира спал неспокойно. Это заставляло бодрствовать телохранителей и, может быть, для отогнания сна ими заведен был излагаемый далее разговор. 2Езд.3:4 Между тем трое юношей телохранителей, охранявших тело царя, сказали друг другу: 2Езд.3:5 пусть каждый из нас скажет одно слово о том, что всего сильнее? И чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду. 4–5. Воспроизводя рассказ III гл., И. Флавий дает ему несколько иную окраску. По его представлению состязание телохранителей произошло по инициативе самого Дария. Пробудившись пред рассветом и не будучи в состоянии заснуть, Дарий вступил в разговор с телохранителями и дал обещание щедро наградить того из них, кто скажет наиболее мудрое слово на заданную им тему. 2Езд.3:6 И будет тот одеваться багряницею и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона и ожерелье на шее,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 11 Пс.11:1 . В конец, о осмей, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ О сем надписании сказано во псалме Пс. 6:1 . В настоящем же псалме Пророк приносит жалобу Богу на нравы века своего, о окружающих его, притом просит помощи против льстецов и клеветников, и испрося, научает и других уповать паче на Бога, нежели на людей, понеже словеса человеческая часто бывают ложна, словеса же Божия всегда суть истинна и верна. Пс.11:2 . Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих. Прекрасна есть добродетель, но и трудна, и сама по себе неудобна, наипаче, когда любящий оную будет жить между малым числом добрых. Аще бо в мореплавании трудно, волнам вопреки стремящимся, управлять кораблем противу оных: кольми паче сие есть трудно в разсуждении добродетели. Для того и Пророк, яко един к ней прилепивыйся, всем прочим шествующим вопреки, к промыслу Божию прибегает, глаголя: спаси мя, Господи. Аки бы рекл: мне потребна рука свыше, потребна помощь оная небесная. Шествуя бо путем, противным человекам прочим, обретаю нужду во многом промысле, да спасуся от опасностей порока и от растления века сего лукаваго. Яко оскуде преподобный, сиречь: яко мало обретается людей благочестивых, праводушных и правдолюбивых. Яко умалишася истины от сынов человеческих, сиречь: яко мало есть людей глаголющих истину, паче же яко и самая истина взятся от среды сынов человеческих. Пс.11:3 . Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая. То есть, люди не глаголют с ближними своими, как разве с намерением обольстить и обмануть. И не диво: понеже имеют устне льстивыя в сердце, сиречь, глаголют не от чистаго и простаго, но от лукаваго сердца, и в сердце глаголют злая, сиречь, иное языком провещавают, а иное на сердце имеют, и тако простодушных прельщают. Пс.11:4 . Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, Пс.11:5 . рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть? Сими словами пророчествует, что все льстящие языком и мнящиеся приобретать некую корысть от лести, каковы суть клеветники и наушники, вечно погибнут. С устнами льстивыми соединил язык велеречивый, дабы показать, что люди льстивые не только вредят ближнему языком, но тем еще и гордятся, превознося искусство свое похвалами, и за нечто великое почитая уста злоречивыя, и тем как бы презирая Бога, давшаго уста человеку на прославление имени Его. Устны наша при нас суть, кто нам Господь есть? Аки бы рекли: не хощем никого признавать за высшаго, – кто может господствовати над нами? Языком нашим всех превозможем. Таковы были придворные льстецы во времена Давидовы при Сауле; таков был Фараон, таков был Рапсак, таков был Навуходоносор ( Исх. 5:2 ; 4Цар. 18:28–32 ; Дан. 3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

Разделы портала «Азбука веры» Неканонические книги Библии — в древней Церкви так обозначались все книги, не обозначенные в постановлениях соборов и отцов как богодухновенные (см. Лаодикийский собор, правило 59); позднее для обозначения таких книг утвердился термин «апокрифические книги». Сейчас термин «неканонические книги» используется исключительно в русской библеистике и относится в первую очередь к 11 книгам Ветхого Завета славянской и русской Библии, отсутствующим в еврейском каноне. Это следующие книги: Товита , Иудифи , Премудрости Соломона , Премудрости Иисуса, сына Сирахова , 2 Ездры и 3 Ездры , Послание Иеремии , Варуха и три книги Маккавейские . Также иногда в объем понятия «неканонические книги» включают так называемые «неканонические дополнения» — фрагменты канонических книг Библии, отсутствующие в еврейской Библии (следует подчеркнуть, что к этой группе текстов относятся только отрывки существенного объема, тогда как имеющиеся в греческом и отсутствующие в еврейском текстах короткие фразы/предложения, которые в изобилии встречаются в большинстве книг Ветхого Завета, здесь не учитываются):  Молитва Манассии в конце 2й Книги Паралипоменон, части Книги Есфири (7 отрывков, которые в русской Библии даны без нумерации стихов и присоединяются к следующим стихам: 1:1; 3:13; 4:17; 5:1; 8:13; 10:3), фрагменты Книги пророка Даниила (песнь вавилонских отроков — Дан.3:24–90 ; история о Сусанне — Дан.13 ; история о Виле и драконе — Дан.14 ), два фрагмента книги Иова ( Иов. 2:9; 42:17 ) и Псалом 151. Термин «неканонические книги» возник в русской богословской науке в XIX веке; более точно его предположительное время возникновения — начало 1840х гг.; возможно, впервые этот термин был введен в научный оборот архим. Афанасием (Дроздовым) в его «Сокращенной герменевтике» (само это сочинение не сохранилось). Особенно популярным он стал благодаря «Введению в православное богословие» митрополита Макария (Булгакова) ; именно митрополит Макарий начинает активно использовать термин «неканонические книги».

http://azbyka.ru/nekanonicheskie-knigi-b...

8. Слово в день Рождества Христова. О благодати Сошествие на землю Сына Божия, явление Бога во плоти, есть столь чрезвычайное и великое событие, более которого никогда не было с начала существования мира. Об этом событии так повествует св. Иоанн Богослов: И слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его; славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать: яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисусом Христом бысть ( Ин.1:14–17 ), т.е. и Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошла чрез Иисуса Христа. Когда в мире не было греха, тогда природа оживотворялась благодатью и несомненно, благодать действовала даже ранее, чем был создан Богом свет. Она беспрепятственно изливалась на природу, исполняла ее благом и блаженством, но когда вошел в мир грех, то этим был нарушен первоначальный союз между природою и благодатью. Природа, оскверненная грехом, сделалась недостойною и неспособною принимать влияния благодати; поэтому, с грехом вошла в мир духовная смерть и вслед за нею телесная, а затем и вечная. Только при помощи благодати человек сохранял то, что получил первоначально от Бога и, конечно, не мог возвратить то, что утратил, без особой благодатной помощи. «Каждому из нас, говорит св. апостол Павел, дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом!» ( 2Тим.2:1 ). Но что такое благодать? По изъяснению святителя Митрополита Филарета Московского : благодать есть даяние от Благого, даяние благое, даяние по единой благости, без права, заслуги и достоинства нашего. Благодатью называется спасительная сила Божия, которая сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа, для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную. Без нее мы не можем творить ничего доброго ( Ин.15:5 ). Без возрождения благодатью Духа нельзя войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Источником и непосредственным началом благодати есть Бог Отец, Сын и Святой Дух. Отец подает ее, Иисус Христос приносит ее; Дух Святой вдыхает ее в души верующих и ею одушевляет их к жизни духовной, укрепляет и направляет к благотворной и спасительной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

§ 35. Сотворение невидимого мира. Учение об ангелах. Служение добрых ангелов Богу и людям. Ангелы-хранители Бог ест Творец мира невидимого и видимого. Под миром невидимым, который создан Богом ранее мира видимого, разумеется мир ангелов. Имя ангел, значит «вестник». Названы они так потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою людям. Так, напр., арх. Гавриил послан быль возвестить Деве Марии зачатие от Неё Спасителя. По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем люди, но ограниченные. Постоянное лицезрение ими Бога, исполнение ими воли Его, содействие благодати Божий служит средством для их совершенствования. При помощи благодати Божией ангелы настолько уже утвердились в добре, что не могут пасть. Число ангелов, по Божественному откровенно, весьма велико. Пр. Датил и Иоанн Богослов свидетельствуют, что тысячи тысяч ангелов окружают престол Вседержителя, и тьмы тем предстоят Ему ( Дан. 7:10 , Ап. 5:11). Имена и служения ангелов св. писание указывает различный. На этом основании св. Дионисий Ареопагит изобразил св. ангелов в трех ликах, разделив каждый на три чина или степени служения Богу. В первом, высшем лике, ближайшем к пресв. Троице, первый чин составляют серафимы ( Ис.6:2 ). Имя их значить: пламенный, огненный. Они горят любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняют и в других ( Ис.6:6–7 ). Второй чин – херувимы ( Быт.3:24 ), что значит: разумение или ведение. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они наблюдают все творения Божие и изливают на людей премудрость Божию. Третий – престолы ( Кол.1:16 ), на которых Бог благодатно и непостижимо почивает ( Пс 79: 2 ). Во втором, среднем лике, к первому чину принадлежать: господства ( Кол.1:16 ), которые господствуют над низшими ангелами. Ко второму – силы ( 1Пет.3:22 ), чрез который Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающихся и обремененных. К третьему – власти ( 1Пет. 3:22 ; Кол. 1:16 ), которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушения и укрепляют в подвигах благочестия ( Дан.6:20–27:10:14 ; Мф.1:20 ; Деян.12:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Пророчество Бог есть единственный виновник пророчества: Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его, Господь Саваоф: Я – первый и Я – последний; и кроме Меня нет Бога, ибо кто – как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы – Мои свидетели. Есть ли Бог, кроме Меня ( Ис.44:68 )? Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю ( Ис.46:10 ). Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни ( Дан.2:28 ); сообщает пророчества чрез избранных Своих людей (пророков): И спрашивал его [пророка Иеремию] царь в доме своем тайно и сказал: «нет ли слова от Господа?» Иеремия сказал: «есть», и сказал: «ты будешь предан в руки царя вавилонского» ( Иер.37:17 ) Я [ангел] пришел возвестить тебе [пророку Даниилу), что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам ( Ам.3:7 ). Бог, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Пророчество происходит чрез вдохновение от Святого Духа: Мужи братия! надлежало исполниться тому, что в писании предрек Дух Святой устами Давида ( Деян.1:16 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Иному [дается Духом] пророчество, иному различение духов ( 1Кор.12:10 ) Пророчества прекратятся: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнуть, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ( 1Кор.13:8–10 ). Должно верить пророчествам: Верьте Господу Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). [Иисус] сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Ветхий днями — символический образ Бога , фокусирующий внимание на таком Его сущностном свойстве как «вечность». Основание этому образу дано в Книге пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Седьмой день. 1852–1860 гг. При ближайшем рассмотрении выражение «Ветхий днями» означает: древний, исполненный днями. Однако это всего лишь метафора. Как известно, Бог, будучи Творцом видимого и невидимого мира, является в ту же очередь и Творцом веков. Промышляя о мире, обусловленном временем, Сам Он от времени не зависит: «Он изменяет времена и лета» ( Дан.2:21 ), Он — Царь веков ( 1Тим.1:17 ). Собственно в независимости Бога от условий времени и выражается Его вечность. Будучи непреложным во всех отношениях, Бог не изменяется и по возрасту: Он «не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» ( Числ.23:19 ). Стало быть, в строгом смысле, Божественной вечности чуждо и прошлое, и будущее. Вседержитель всегда пребывает как бы в неизменном настоящем. Между тем, действия Бога в истории воспринимаются человеком как поэтапные, а Сам Он — как непрестанно Живущий. Так, Адам беседовал с Господом раньше, чем Ной, а Ной — раньше чем Моисей. От Адама до Моисея прошли тысячи лет, от Моисея до Даниила ещё сотни лет. Отсюда и аналогия с насыщенностью Бога днями, с древностью, ветхостью: «но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс.101:28 ). Несмотря на то, что вечность — это существенное Божеское свойство, а не ипостасное, и, следовательно, равно принадлежит Отцу и Сыну и Святому Духу, в иконографии образ Ветхого днями по большей части используется в отношении Бога Отца (хотя иногда в образе Седовласого Старца пишется Сын). Сложившаяся ко времени Большого Московского Собора (1666–1667) практика изображать Бога Отца в виде Ветхого днями была подвергнута на нём жёсткой критике и получила негативную оценку.

http://azbyka.ru/vethij-dnyami

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010