10 Сюда относятся, можно думать, следующие ветхозаветные праведники: 1) Праведный Енох, взятый живым на небо (см. Быт.5:24 ). 2) Авраам, праотец израильского народа и друг Божий. 3) Мелхиседек (прообраз Христа), царь Салима, священник Бога Всевышнего, благословивший Авраама (см. Быт.14:18 ). 4) Моисей – законодатель Ветхого Завета. 5) Царь Давид – пророк, псалмопевец и праотец Господа по Деве Марии. 6) Илия, величайший из пророков Ветхого Завета. 7) Елисей, преемник Илии по пророчеству, получивший от Бога двойную силу духа Илии (см. 4Цар.2:9 ). 8) Исаия – первый из «больших» пророков Ветхого Завета. 9) Иеремия – второй из «больших» пророков Ветхого Завета. 10) Иезекииль – третий из «больших» пророков Ветхого Завета. 11) Даниил – четвертый из «больших» пророков Ветхого Завета. 12) Иоанн – пророк, Предтеча и Креститель Господень. 15 Здесь термин хвост будет более понятен, если провести аналогию с хвостом кометы. Он состоит из выделений самой кометы и остается видимым после ее полета на огромном пространстве в течение длительного времени. 16 Возможно, что пять месяцев знаменуют и пять столетий, начиная с богоотступничества на Западе в эпоху Ренессанса. 17 Из нехристианских народов наиболее многочисленными и в то же время технически сильными являются китайцы и японцы. 18 Можно предположить, что это масоны, сионисты, фашисты, маоцзэдунисты и другие организации и партии, у которых общим является неприязнь к христианской религии. 19 Столько же времени будет продолжаться и власть антихриста (см. Откр. 13:5 ). К этому сроку близко и пророчество пророка Даниила о видении, которое относится к «концу времени» (см. Дан.8:17 ). Пророк Даниил пишет: «...рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» ( Дан.8:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

2. Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Божию чуждый огонь, т. е. чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду ( Лев.10:1–2 ). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Божией останутся в аду, поглощенные землею. как приверженцы Корея, Дафана и Авирона ( Чис.16:33 ). Но разсекающие и разрывающие единство Церкви получат от Бога то же наказание, как Иеровоам ( 3Цар.14:10 и сл.). 3. А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим председательством, и делают в тайне злое, говоря: «никто нас не видит» ( Дан.13:20 ), будут обличены Словом, Которое судит не по видимости и смотрит не на лице, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: «семя Ханааново, а не иудино, красота обольстила тебя, похоть развратила твое сердцеСостарившийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не убивай невинного и праведного» ( Дан.13:56,52–53 ; Исх.23:7 ). О таковых и Господь сказал: «если же злой раб скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих и служанок, есть и пить и пьянствовать, то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и разделит его и назначит ему часть с неверными» ( Мф.24:48–51 ; Лк.12:45 ). 4. От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение Апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

«Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). «Господь, по вечной любви Своей» ( 3Цар.10:9 ), – «по воле Своей» ( Дан.4:32 ), «творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан.4:32 ). «Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям (92, 283). Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была воля Божия о человеке. Но уже первый человек, по гордости своей, возмечтал сам стать «как боги» и нарушил повеленное Богом – впал в грех , и с того времени вынужденно переживает его следствие: зло, болезнь, смерть. Опыт последующих поколений в человечестве свидетельствует о причастности всех ко греху и об умножении зла в мире. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Екк.7:20 ). Каждый человек свободен в своем действовании, а потому и ответственен за него. Сознанию человека всегда предлагается возможность добровольного избрания, как общей линии своего поведения, так и конкретных, самомалейших поступков в жизни. Человек волен склонять себя на путь жизни или на путь смерти (ср. Иер.21:8 ), на добро или на зло (ср. Втор.30:15, 19 ). 49 Будем, однако, помнить, что именно по воле Божией человек обладает способностью свободно действовать в жизни, то есть свободно поступать по своей воле. Потому, даже когда человек добровольно избирает злое – согрешает и творит зло, – Господь явно не препятствует этому злоупотреблению человека волей. Живя среди нас, Спаситель «не покорял людей очевидностью Своего могущества. Он не применял силу, а оставлял неприкосновенной свободу человека» (41, 139). И справедливо. Ибо если бы вдруг Бог стал явно препятствовать деланию человеком (по своеволью!) зла, то Он тем самым лишил бы этого человека свободы воли, которой Он Сам же и одарил его еще при сотворении. И тогда, воля Божия, препятствующая волеизъявлению (на зло!) человека, оказалась бы в противоречии с волей Божией, некогда (при сотворении) даровавшей свободу воли человека. Бог стал бы в противоречии с Самим Собою... Но – «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ), «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ; ср. Мал.3:6 ). Бог , конечно же, не благословляет зла, но лишь попускает его до времени, когда оно будет всецело истреблено (ср. 1Кор.15:26 ; 2Фес.2:8 ; Пс.36:9 и др.). «Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» ( Сир.15:20 ). 50

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Если из написанного у Иезекииля заключит кто, что видел Бога Иезекииль, то как говорит Писание? Видел он «подобие славы Господни» (Иезек. 2:1), а не Самого Господа; даже подобие славы, а не самую славу, какова она действительно. И увидев только подобие славы, а не самую славу, пал на землю от страха. Если же видимое подобие славы приводило в страх и трепет пророков, то если бы покусился кто узреть Самого Бога, без сомнения, лишился бы он и жизни, по сказанному: «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33:20 ). Поэтому-то Бог, по весьма великому Своему человеколюбию, простер небо, как завесу, сокрывающую Его Божество, чтобы мы не погибли. Не мое это слово, но Пророк сказал: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего» ( Ис. 64:1 ). И чему дивишься, если Иезекииль, узрев подобие славы, пал ниц? Когда Даниилу явился Гавриил, служитель Господень, немедленно пришел он в ужас, и пал на лице ( Дан. 8:17 ); и пока Ангел не принял на себя «подобие сына человеча», Пророк не осмеливался ему ответствовать (10, 16. 17). Если же Гавриил, когда был видим, приводил в трепет пророков, то не погибли ли бы все мы, если бы явился Бог, каким Он Сам в Себе? 2. Поэтому, невозможно видеть естество Божие плотскими очами, но можно от дел Божиих выходить до представления силы Божией, по словам Соломона, который говорит: «ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» ( Прем. 13:5 ). Не просто сказал: «от созданий познается Виновник», но присовокупил: «сравнительно». Ибо тем величественнее представляется Бог каждому, чем выше воззрение на тварей, приобретенное человеком. И когда при высшем воззрении возвысится он сердцем, тогда получает высшее представление о Боге. 3. И хочешь ли узнать, что естество Божие постигнуть невозможно? Три отрока, исповедуя Бога в пещи огненной, говорят: «Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на херувимах» ( Дан. 3:54 ). Скажи мне, какое естество у херувимов? Пророк Иезекииль, по возможности, сделал им описание, сказав, что «у каждого – четыре лица» ( Иез. 1:6 ): лице человеческое, лице львиное, лице орлиное и лице тельчее (10), что шесть крыл у единого, и очи у них повсюду, и повсюду, и под каждым из них четырехчастное колесо; однако же, хотя пророк и сделал описание, мы, читая, не можем еще постигнуть оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна ( Пс.88:37–38 ). Видишь, что речь идет о Христе, а не о Соломоне, ибо престол сего не пребыл как солнце. Если же кто будет противоречить потому, что Христос не воссел на вещественный престол Давида, то приведем такие слова: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи ( Мф.23:2 ), где означается не вещественное седалище, но власть учения. Так и под престолом Давида разумей не вещественный престол, но самое Царство. Да будут свидетелями для тебя отроки, восклицавшие: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! ( Мф.21:9 ) И слепцы говорят: помилуй нас, Иисус, сын Давидов ( Мф.9:27 ); и Гавриил ясно свидетельствует, говоря Марии: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его ( Лк.1:32 ); и Павел говорит: Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему ( 2Тим.2:8 ); и в начале Послания к Римлянам говорит: Который родился от семени Давидова по плоти ( Рим.1:3 ). Итак, почитай Его от Давида рожденным, веря пророчеству говорящему: И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, -и покой его будет слава ( Ис.11:10 ). 24 . Но иудеи упорно спорят против этого. Исаия предвидел и то, говоря: будут отданы на сожжение, в пищу огню ( Ис.9:5 ). Ибо младенец родился нам ( Ис.9:6 ), а не им, Сын, и дан нам. А этим показывает, что Он сначала был Сын Божий, потом дан нам, и немного после говорит: и мира Его нет предела (ср. Ис.9:7 ). Римское царство имеет пределы, а царство Сына Божия не имеет предела. Персы и мидяне имеют пределы, а Сын Божий не имеет предела. Потом следуют слова: на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его. Итак, Святая Дева произошла от Давида. 25 . Пречистому и Учителю чистоты надлежало произойти из чистых чертогов. Ибо если добрый священнослужитель Иисуса воздерживается от жены, то Сам Иисус как мог произойти от мужа и жены? Но Ты, говорит Он в псалме, извел меня из чрева ( Пс.21:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Выбор церквей определен тем, что они находились в городах, где заседали суды и были расположены римские гарнизоны, а также тем, что для них было характерно определенное религиозно-нравственное состояние. Сумма характеристик отдельных церквей (о них – в главах 2 и 3) дает представление о типичном состоянии христианства в восточной римской провинции Асия в целом. «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег». Волна – сейчас мало кому известное слово, означающее овечью шерсть, руно. Этот образ взят из описания Бога в одном из видений Даниила: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» ( Дан.7:9 ). Дальнейшее описание внешности прославленного Иисуса в отдельных деталях напоминает небесное видение Ангела пророку Даниилу: «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» ( Дан.10:6 ). «Медь» Даниила в описании Иоанна сменилась на неизвестный нам «халколиван». Видимо, это некий ценимый в древности драгоценный металл или сплав дорогих металлов. Таким образом, облик Христа, небесного Сына Человеческого, символически изображает Его как Первосвященника, Царя, Ангела (то есть Посланника, Посредника) и даже подобного Богу. «Очи как пламень огненный» – символ того, что от Его взора ничто не укрыто. Ноги как крепкий металл, голос как грохот морских волн или водопада – все это образы Его могущества. Кроме того Он – Судья, так как в своей деснице Он держит семь звезд – символ мирового господства. Это Он, а не римский кесарь – Владыка мира и его Судья. Свой суд Он осуществляет (еще один символ) обоюдоострым мечом. Но этот меч выходит из Его уст, то есть суд осуществляется Его словом. Образ исходящего из уст меча заимствован Иоанном из пророчества Исаии о грядущем Спасителе, уста которого будут «как острый меч» ( Ис.49:2 ) и который «будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» ( Ис.11:4 ). Итак, Сын Человеческий наделен всеми божественными полномочиями. Кроме того, лицо Его было «как солнце, сияющее в силе своей». Этот яркий ветхозаветный образ (ср. Суд.5:31 ) напоминает преображение Иисуса Христа, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ; Лк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

1) Закон, то есть писанный, дан был Моисеем (ибо на сердцах и у прародителей наших, Адама и Евы, написан был), Евангелие – Христом, как написал святой евангелист: «закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). 2) Закон дает заповеди, что мы должны делать и чего не должны. Евангелие проповедует отпущение грехов, благодать Божию и заслуги Христовы. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). 3) Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает. Евангелие обещает благодать Святого Духа, Которым на сердцах верующих пишется и действует закон (см. Иер. 31:33 ). 4) Закон показывает грех , «ибо законом познается грех» ( Рим. 3:20 ). Закон согрешившего обличает, обвиняет, устрашает, гнев Божий возвещает ему (см. Рим 4:15 ), клятвою поражает его и осуждает (см. Гал. 3:10 ), но греха не отнимает. Евангелие грех прикрывает, немощь греховную врачует, боящихся Божия гнева ободряет и утешает, благодать и вечную жизнь верующим обещает. 5) Закон – для людей бесстрашных, неисправных, небрежных, нечестивых, которых он должен устрашать, сокрушать и к покаянию приводить. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3:10 ). Евангелие проповедуется боящимся, смущающимся, страхом Божиим и печалью за грехи сокрушенным, алчущим милости Божией и утешения. Поэтому Христос говорит: «Благовествовать нищим послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем» ( Лк. 4:18 ), и прочее. Отсюда следует, что проповедники Божия Слова должны осторожно поступать в своем учении, то есть закон проповедовать и гнев Божий возвещать тем, которые бесстрашно живут, а тем людям, которых видят сокрушенными и уязвленными страхом Божиим, а также умирающим и кающимся предлагать Евангелие, милость Божию и отсюда утешение, дабы бесстрашных не привести в большее бесстрашие, печальных и смущенных Божиим страхом не привести в пагубу отчаяния, но более заботиться о том, чтобы бесстрашные в страх и чувство пришли, сокрушенные же живое утешение почувствовали в сердцах и утвердились в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Бог отторгнул от сына и преемника Соломонова Ровоама большую половину царства, сделавшуюся особым царством – израильским, и поставил вождем его некоего Иеровоама ( 3Цар.14:7–8 ). Но так как Иеровоам и его преемники не жили по заповедям Божиим, то чрез пророка Ахию было предречено жене Иеровоама, что «восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов» ( 3Цар.14 ). И действительно, в своё время, по повелению Божию, был помазан на царство израильское некто Ииуй, истребивший доселе царствовавший дом ( 3Цар.19:16 ; 4Цар.9,10 ). Без сомнения, Бог поставлял и низлагал не одних только царей еврейских. Он «низлагал царей и поставлял царей», – говорит пророк Даниил о всяких вообще царях. ( Дан.2:21 ). Свящ. Писание Ветхого Завета о всяком вообще царстве говорит: «Всевышний властвует над царством человеческим и дает его кому хочет» ( Дан.4:22 ). «В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней» ( Сир.10:4 ; Суд.11:16 ). Господь возвещает: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ). «От Господа дана царям держава и сила от Вышнего», – заключает Премудрый ( Прем.6:3 ). Потому-то даже Кир, царь персидский, называется «помазанником Божиим», исполняющим Его веления и находящимся под Его руководством и охраною ( Ис.45:1 и дал.). Впрочем, здесь необходимо оговориться, что в еврейском народе власть была вручена правителям этого народа непосредственно Самим Богом, а в народах языческих – по тайному промышлению Божию ( Ис.45:1–4 ; Ис.44:28 ). Новозаветное учение о государстве и государственной власти обосновывалось, без сомнения, на священных книгах Ветхого Завета, боговдохновенность которых засвидетельствована Иисусом Христом. Сам Спаситель во время Своей проповеди прямо не касался вопроса о происхождении власти. Но принимая во внимание весь дух Его учения, мы с достоверностью можем сказать, что Он смотрел на государственную власть, а следовательно, и на государство, как на установление божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Вопрос 62. О том, что написано в Евангелии, что Иисус крестил больше, чем Иоанн, хотя Сам Он не крестил, но ученики Его (Ин.4:1–2) Спрашивают: приняли ли Святого Духа те, кто был крещен тогда, когда, как написано, Господь через учеников своих крестил больше, чем Иоанн; ибо в другом месте Евангелия говорится так: «Ибо Дух еще не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:39 ). И проще всего ответить следующим образом: Господь Иисус, Который даже мертвых воскрешал, мог бы не дать умереть никому из этих [крещеных] до тех пор, пока они не приняли бы Духа Святого после Его прославления, то есть воскресения из мертвых и восшествия на небо. Но приходит на ум тот разбойник, которому было сказано: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ), не принявший даже и самого крещения. Хотя Корнилий и уверовавшие вместе с ним из язычников восприняли Святого Духа прежде, чем были крещены ( Деян.10:44–47 ); [так что] я не вижу, каким образом и разбойник этот смог бы без Святого Духа сказать: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк.23:42 ); ведь говорит же апостол: «Никто не назовет Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ). Плод веры [разбойника] Господь показывает Сам, сказав: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Следовательно, как благодаря невыразимому могуществу властвующего Бога и справедливости самое крещение было вменено верующему разбойнику, так что в качестве принятого наличествовало в свободной душе то, что принять распятым телом он был неспособен, так же точно и Дух Святой втайне был даруем до прославления Господня, а после явления Его Божественности преподавался более явно. И сказано так: «Ибо Дух еще не был дан»; то есть еще не явился таким образом, чтобы все признали, что Он дан; так же как и Господь еще не был прославлен среди людей, однако вечная Его слава [никогда] не прекращалась. В соответствии с этим и пришествие Его называется явлением в смертной плоти, ибо пришел туда, где был, поскольку «пришел к своим, и в этом мире был, и мир через Него начал быть» ( Ин.1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его» (36:1213). «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь» (36:1617). «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог , судящий на земле!» (57:1112). «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» ( Иов.40:8 ) Божье правление вечно. Его Царство непобедимо. ( Дан.2:4445 ). Все Его враги, включая дьявола ( Быт.3:15 ), бесов и смерть ( Ис.25:78 ) побеждены им. И это – истина. Ее понял даже царь Навуходоносор: «Власть Его – власть вечная, и царство Его – на все времена. Все живущие на земле – ничто; как захочет Он, так и поступит с силами небесными и с жителями земли. Никто не остановит руку Его и не скажет: «Что ты делаешь?» ( Дан.4:3132 ). Непобедимость Божьего воинства предполагает, что любой другой союз или альянс обречен. Ни одному из них нельзя доверять. Это было бы недальновидно и ошибочно. Соблазны этого мира – слава, богатство, мудрость, изысканность, культура, независимость – не более, чем иллюзия. «Господь разорит землю, опустошит ее – черты земли исказятся, рассеются ее обитатели! Одна судьба ждет народ и жреца, раба и его господина, служанку и хозяйку, покупателя и продавца, заимодавца и должника – того, кто давал взаймы, и того, кто занимал. Будет разорена земля, опустошена она будет. Это слово изрек Господь» ( Ис.24:13 ). Слово «истина» – хорошо характеризует природу Бога ( Пс.24:5, 30:6 ; Иер.10:10 ) и Его слова ( Пс.118:142, 151:160 ). Все другие истины – крупицы этой главной. «Вся истина исходит от Бога и является таковой лишь потому, что имеет отношение к Богу» 39 . Тот, кто отвергает истину Божью, ошибается и недальновиден в своих поступках. Изменение привычек и правильный образ жизни Десять Заповедей (Исход 20 и Второзаконие 5) лежат в основании ветхозаветной этической системы. То же можно сказать и о Новом Завете. Таблица, приведенная ниже, показывает, как разные аспекты жизни вытекают из божественной святости. Исполнение этих заповедей – это обучение правильному образу жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010