А чтобы тебе убедиться в этом, послушай, что говорит пророк: «Во аде же кто исповестся Тебе» ( Пс.6:6 )? И еще: «Брат не избавит, избавит ли человек» ( Пс.48:8 )? Некому, говорит, будет там избавить человека, погибшего от собственной беспечности, хотя бы тут был брат или отец, или мать. И что я говорю: брат,отец и мать? И самые праведники, получившие великое дерзновение (перед Богом), тогда не будут в состоянии помочь нам, если мы теперь будем предаваться беспечности. Если, сказано, станет Ной, и Иов, и Даниил, сынов своих и дочерей своих не избавят ( Иез.14:18 ) 394 . Заметь силу этой угрозы, – и то, каких праведников (Писание) представило в пример. Именно эти самые праведники в свое время служили для других посредниками спасения: так Ной, когда страшный потоп покрыл вселенную, спас жену свою и сыновей; подобным образом Иов был для других причиной спасения; и Даниил многих избавил от смерти, когда жестокий властелин (Навуходоносор), испытуя некоторые сверхъестественные явления, повелел умертвить халдеев, волхвов и гадателей ( Дан.5:11 ). 2. Итак, мы не должны думать, что то же будет и в грядущем веке, то есть, что добродетельные люди, имеющие дерзновение перед Богом, в состоянии будут освободить от будущих наказаний близких к ним людей, которые живут здесь в беспечности. Поэтому-то Писание и приводит в пример упомянутых праведников, с целью навести на нас страх и научить нас полагать надежду спасения, после благодати свыше, в собственных добрых делах, но не рассчитывать на добродетели предков или на что-либо другое, если сами остаемся во зле. Если имеем предков добродетельных, то надо стараться о том, чтобы подражать их добродетелям. А если бы случилось противное и мы происходили бы от порочных предков, то не опасаться от того для себя самих какого-либо вреда, а только самим надобно упражняться в подвигах добродетели; тогда и не будет нам от того никакого вреда. Каждый или увенчивается, или осуждается, смотря по тому, что сам сделал, как и блаженный Павел говорит: «Да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.5:10 ), и опять: «Иже воздаст коемуждо по делом его» ( Рим.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Баницкого евангелия (НБКМ, 847): и виде и въздрадова ся бы. Современные печатные издания церковнославянского текста также следуют ему. 13 Малоудачным кажется буквализм в некоторых стихах Псалтыри при переводе греч. δολεσχω, ср. Пс. 76ношть33; сръдьцемь глумлех с29;. и клъцаше дух мои; 118раб же твои глумлеаше с29; в оправъданиихъ твоих и т. п., где требуется значение «размышлять, беседовать», которого конечно не передает глагол глумити с29;. Неудача объясняется из текста Сетпуагинты, в котором в этих стихах на месте евр.  «размышлять, беседовать» появился греч. глагол δολεσχω «насмехаться», буквализм перешел и в славянский текст (Мещерский 1988) и остался в нем вплоть до современных изданий. В Норовской псалтыри XIV в. (ГИМ, Увар. 285) в результате редактирования в Пс. 76появился глагол скръбети; между прочим, это же соответствие для глагола δολεσχω отмечено и в первоначальном переводе Псалтыри в 54:3, 76:4 (см. Slovník, s.v. въскръбети). Это соответствие не так странно, хотя тоже лишь по догадке передает смысл подлинника (ср. MacRobert 1993, р. 276–8). Название афинского ареопага ρειος πγος буквально значит «холм Арея», но в Деян. 17:19, 22 мы встречаем перевод ари25;въ лед. Дело в том, что греч. πγος обозначает не только холм, но и лед, и стужу; в Новом Завете, за исключением этого места, слово не употребляется, а в ветхозаветных книгах обозначает только лед и стужу, см. Исх. 16:14 , Иов 37:10 , Сир. 43:22 , Дан. 3 (песнь трех отроков), Наум 3:17 , Зах. 14:6 . Таким образом, буквальный перевод топонима отвечает духу библейской переводческой практики. И хотя при этом переводчик проявил себя не как турист, которому известна историческая топонимика Афин, а как библеист, который знает традицию употребления слова в Св. Писании, перевод все же не представляется удачным. Он заставляет читателя предполагать какой-то мистический смысл там, где его нет. В результате в русских эротапокритических сборниках появилась следующая статья явно оригинального происхождения и фантастического содержания: Рече павьл, став посреде ари25;ва леду: мужи афинеистии.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Получая взамен ничтожных трудов и кратких невзгод Царство Небесное, не будем считать всего этого тяжким. Мученикам ведь приходилось проливать кровь, претерпевать отсечение членов, сокрушение костей, и , однако, они не огорчались от этого, но с сокрушенным духом (см. Дан. 3: 39) взывали к Богу: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8: 18). Ибо если Сам Господь наш и Бог был заклан, пронзен гвоздями по рукам и ногам, и, как мертвец, был положен в гроб, то чего же важного и особенного в том, если нам нужно переносить то же самое? Наоборот, мы должны к этому стремиться. Нам ведь не приходится терпеть отсечение членов, проливать кровь; так как же после этого нам не переносить благодушно небольших невзгод, дабы по Писанию (см. Евр. 10: 35), получить за это воздаяние совершенных? Мы еще не были поражены и бичуемы, как каждый из преподобных и праведников. В будущем веке какими страданиями за Христа мы сможем превозноситься, если не вынесем бодро и мужественно и этого малого, именно: поругания, стыда, оскорбления, бесчестия, косых взглядов, унижения? В скорби бывает живущий в Господе, ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7: 14), а противоположный путь иного свойства. Когда же придет конец подвигов, тогда вы узнаете, невесты Христовы, что доставила вам такая жизнь. Вы в неизреченной радости будете вознесены добрыми Ангелами и войдете в нерукотворенную храмину, в небесный брачный чертог, чтобы постоянно, вовеки пребывать с Господом. Различение духов По состоянию души старайся определить, кто к тебе пожаловал По самому состоянию своей души старайся определить, кто к тебе пожаловал, друг или враг. Если он оставляет твою душу безмятежной, не разнеживает ее, а, наоборот, делает ее мужественной, не возбуждает в ней равнодушия к небесным созерцаниям, страху пред будущим, жажде уготованных благ, то это хороший признак. Открой такому Гостю врата своего сердца, введи Его к себе, предложи Ему угощение, дай Ему у себя пристанище, свечеряй с ним, дабы и Он, в свою очередь, напитал тебя для еще большего стремления к Богу и всему Божественному. Но если он вносит в душу смятение, поднимает в ней шум, заставляет тебя уставлять глаза на плоть и кровь, на мирские связи и пристрастия, уже и теперь раздражая и как бы разжигая твою душу пожаром сластей, то – прочь от него подальше, прогони дракона. Он явился, чтобы сделать тебя, воина Христова, добычей какого-нибудь одного и короткого удовольствия. Он приблизился, дабы тебя, героя умертвить навеки одной чашей холодной воды, примешав туда яду удовольствия.

http://pravoslavie.ru/98885.html

ж) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: «мы истребим сие место (Содом), потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его... Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» ( Быт. 19:13, 15 ). – " Я (Гавриил) пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена» ( Дан. 10:14 ). – «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе... встань... и иди в землю Израилеву» ( Мф. 2:13, 20 ). «Ангел Господень... отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни» ( Деян. 5:19, 20 ). Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесении и втором пришествии, – служили Ему на земле: " Ангелы, – после искушения Господа в пустыне, – приступили и служили Ему» ( Мф. 4:11 ). – «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1:51 ). «Явился... Ему Ангел с небес (в саду Гефсиманском) и укреплял Его» ( Лк. 22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» ( Мф. 16:27 ). б) отделят праведников от нечестивых: «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их... тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их... и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную» ( Мф. 24:31, 13:41–43 ). в) радуются за грешника раскаивающегося: «радость бывает у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). г) пекутся о благочестивых. Авраам сказал рабу: «Господь, Бог неба [и Бог земли]... пошлет Ангела Своего пред тобою» ( Быт. 24:7 ). – «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс. 33:8 ). – «Даниил сказал царю: Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам...» ( Дан. 6:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Может это всего лишь мечта, и не место ей в повседневности. Что ж, тогда – «над вымыслом слезами обольюсь». Но если кого-то из нас – священников, катехизаторов, проповедников – позовут в журфак на встречу со студентами, надо бежать туда со всех ног и отговорок не придумывать. От таких встреч или от их отсутствия жизнь будет стремительно меняться уже завтра, или в хорошую, или в плохую сторону, соответственно. Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Серафима 21 октября 2011, 16:04 От таких встреч с Протоиереем Андреем жизнь стремительно меняется в хорошую сторону. Аделя 9 августа 2011, 00:06 Да, да и ещё раз, да. Да неравнодушным, наделённым Богом нам многое объяснить и показать со всех сторон. Спасибо. Евгения 8 августа 2011, 10:24 Отец Андрей, разделяю Вашу мечту! Кстати, недавно получила в ЗАГСе несколько рекламных журналов и обнаружила в одном из них, что бы Вы думали, статью, написанную православным батюшкой о семье, семейной жизни, семейных трудностях и радостях. Так что мечта потихонечку сбывается!=)) Главное, чтобы эти статьи, эти вкрапления в мирские СМИ, не стали коммерческим проектом, чтобы они оставались " заметками о высоком " , звёздочками на тёмном небе. Антонина 5 августа 2011, 16:48 Братья и сестры! Надо гнать отчаяние и верить в промысел Божий! Светлана 3 августа 2011, 14:14 Все верно. У свиделей Иеговы отговорок нет. И подминают наше православное государство все кому не лень. Как козлов в огороде. Осначёва Екатерина 3 августа 2011, 13:35 Может быть, действительно, пришла пора открывать журфак в нашем любимом Свято-Тихоновском университете? Будем свои кадры ковать. Вера 2 августа 2011, 15:21 Хорошо, что есть православный телеканал " Союз " ) Только его и смотрю. Но когда домой приходит дочка или муж, приходится переключать. helen.ka 1 августа 2011, 00:31 я просто кожен раз вклоняюсь Вам !!! Людмила 30 июля 2011, 22:12 Как бы хотелось,о. Андрей,чтобы слова Ваши воплотились.Чтобы люди(особенно молодые) поняли,что будучи рабами Божиими,а не служа мамоне и ублажая себя, любимого- можно изменить нашу жизнь.Но, увы,чем дальше,тем более прихожу к выводу-что сей отрезок времени дан нам на покаяние,а не для изменения мира сего.Уже настолько явно видно, как прогнил мир,как изуродованы все понятия о человеке и человечности,так изменилось мерило ценностей; а люди и " в ус не дуют. " Мир,как воронка затягивает суетой,подоражанием жизни,стараниями попасть на " теплое местечко " , " прокатиться " за чужой счет и т.д.Верю только в Промысел Божий о спасении нас, грешных.

http://pravoslavie.ru/47841.html

Переводчики на русский язык передают его словом «польза». Однако речь не идет о пользе в обычном значении. Честно исполненный труд не может быть бесполезным. Он жизненно необходим. Екклесиаст, несомненно, в слово итрон вкладывает высший непреходящий смысл. Речь идет о счастье, которое является не призрачным и скоро текущим, а устойчивым и вечным. Без этого все – «суета сует» (Еккл. 1: 2). Автор употребляет слово хэвэл (от халдейского habal – «дымиться, испаряться»). Первоначальное значение этого слова – «дыхание, дуновение», то есть то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: «пустое, безрезультатное занятие». У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (см.: Ис. 30: 7). Соломон, автор книги Екклесиаста, говорит не просто о тщетности земного, но употребляет превосходную степень: хэвэл хавалим («суета сует»). В еврейской грамматике словосочетание «хэвэл хавалим» («суета сует») называется status constructus, то есть сопряженное отношение; применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: «небеса небес» (Втор. 10: 14; Пс. 67: 34), «царь царей» (Езд. 7: 12; Дан. 2: 37), «Святое святых» (Лев. 16: 33; Числ. 4: 4). Не принесло облегчение сердцу и познание земного: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1: 13). Разочарование оказалось таким же горьким. К излюбленному выражению «хэвэл хавалим» он прибавляет «реут руах» («томление духа») (Еккл. 1: 14). Екклесиаст убедился, что земная мудрость и знания оказались такой же суетой, как и все в человеческой жизни. Он приходит к мысли: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1: 18). Однако воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл. 3: 14). Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» (Еккл. 8: 1). Учение о мудрости в Псалтири, в книгах Екклесиаста и Притч, так же и в других ветхозаветных Писаниях, имело прообразовательное значение. Оно приготовляло к восприятию высшей премудрости, которая явилось в Иисусе Христе: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим. 11: 33). Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни. 10 июня 2009 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30727.html

2, сн. Притч 14.31, 17.5 ; Иов 31.15 ), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий – с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6–12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишнич. трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? – пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? – пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает, что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» – обычный библейский образ: Иов 4.8 ; Притч 11.18 ; Ос 10.12 ), кощунство (ст. 10) и вероломство (ст. 12). На другой стороне ставятся – благотворительность (ст. 9), чистосердечие (ст. 11) и разумность (ст. 12). Наконец, отрицательную сторону речи о добром имени составляет предупреждение от пороков лености (ст. 13 – здесь дан образец бессмысленной отговорки ленивого, сн. Притч 26.13 ), распутства (ст. 14, сн. Притч 2.16, 5.3, 6.24 , глупости (ст. 15) и жадности, соединенной с притеснением бедных (ст. 16). Притч.22:17 .  Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; Притч.22:18 .  потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Притч.22:19 .  Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Притч.22:20 .  Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, Притч.22:21 .  чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Притч.22:22 .  Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, Притч.22:23 .  потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5. Что заметил я в жизни мира, мира людского и мира вообще, всего животного царства? – Только человек способен остановить себя воздержанием, когда пред ним есть пища, – человек, которому дан дух как образ Бога Вечного, творящего из ничего. Остановитесь на этой мысли. Итак, если мы воздерживаемся от пищи, или от сна, или от чего-либо еще, – все сие содействует возрастанию в нас того, что прилежит к образу Божию. Очистить наш образ Бога, омраченный грехом, – вот задача перед нами! Когда живет в нас эта идея, тогда не бессмысленным будет воздержание наше. Итак, великая задача, которую ставит перед собою наша жизнь монашеская, – уподобиться Самому Христу, как и Он воспринял человеческий образ, проявив Свое Божество. 6. О, как я хочу, чтобы вы все стали поэтами! Без творческого вдохновения трудно провести даже единый день как подобает христианину. Итак, приближаясь к этому посту, откроем сердце и ум наши к предстоящему нам воскресению, как и Господь перед Своею проповедью постился сорок дней в пустыне и был со зверями. 7. Надо быть … мужественным борцом. Сказал Господь, что «Царство Небесное берется трудом и подвигом, и употребляющие усилие восхищают его» (см. Мф.11:12). 8. Пост … говорит о необходимости воздержания от всего, что несогласно с духом заповеди. 9. В Евангелии есть такой случай: некто привел сына своего, одержимого бесом. И когда ученики спросили Христа: «Почему мы не смогли изгнать беса из него?», Господь, изгнавший единым словом терзавшего юношу беса, сказал им: «Сей род изгоняется постом и молитвою» (См.: Мф. 17, 14-21). Господь дал нам самые общие положения, содержание которых мы должны раскрыть в долгом подвиге. 10. Максим, великий подвижник, сказал: «Дай телу воздержание и пост по силе его, а остальное отдай уму». Итак, мы будем следить за тем, чтобы наш ум никак не соединился с образом той страсти, которая стучит в дверь сердца нашего, чтобы привлечь нас к греховному акту. … Когда мы отдаем ум, чтобы следовать за Христом, куда бы Он ни пошел, то все наше существо освящается Его Божественной святостью. … Когда нам дается победить атаку всякой страсти, то ум наш, следуя за Христом, приготовляется к вечному бытию, «со-бытию» с Ним — с Христом, со Отцом и Духом Святым. Скажем, нас беспокоит помысл неприязни: кто-то нас оскорбил. И стучится в дверь сердца нашего страсть отомстить обиду. Всякая страсть может осуществить себя в действии только при участии и внимании нашего ума к помыслу ее. Если мы выбрасываем из нашего ума образы людей, оскорбивших нас, и сам акт оскорбления, то мы — победили: страсть не действует в нас, и, сохранив принцип «не отдать ума», мы живем свободно. Таким путем воспитывается наш ум пребывать вечно с Богом, даже когда мы спим. Но это дается не скоро и не всем сразу.

http://pravoslavie.ru/111156.html

Говорю вам, что Ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах ( Мф. 18:10 ). И псалмопевец говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их ( Пс. 33:8 , ср. Пс. 90:11 ). И: Ангел, избавляющий меня от всякого зла ( Быт. 48:16 ), и тому подобное. А что также некоторые Ангелы начальники целых народов, этому учит нас Моисей в песне, говоря: Когда Всевышний давал уделы народам и расселял Сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Своих ( Втор. 32, 8 ) 1 . И премудрый Даниил в видении слышал Ангела, который говорил: князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских ( Дан. 10:13 ); и немного после он же говорит: придет князь Греции ( Дан. 10:20 ). Но говорится и о каком-то Архистратиге воинства Господня, явившемуся Иисусу Навину при Иордане ( Нав. 5:14 ). И еще упоминаются какие-то легионы Ангелов, когда Господь говорит ученикам: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов ( Мф. 26:53 ). Поэтому Архистратиг Ангелов, поставленных легионами, конечно, есть князь (4). У Ангелов нет ни ссоры, ни любопрения 2 , ни недоразумения; каждый пользуется собственностью всех, и все вмещают в себе всецелые совершенства, потому что ангельское богатство есть не какое-нибудь ограниченное вещество, которое нужно рассекать, когда требуется разделить его многим, но невещественное стяжание и богатство разумения. И поэтому-то совершенства их, во всяком пребывая всецелыми, всех делают равно богатыми, производя то, что собственное обладание у них несомненно и бесспорно. Ибо созерцание высочайшего совершенства и самое ясное постижение добродетелей есть ангельское сокровище, на которое позволительно взирать всем, так как каждый приобретает всецелое ведение этого и всецелое этим обладание (5). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 г. епископу Илариону был дан титул «епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии , возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), 20 июня 1996 г. был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В 2003 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 г. являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. 12 мая 2008 г. Архиерейский Собор РПЦЗ избрал архиепископа Илариона шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и возвел в сан митрополита. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран  председателем Архиерейского Синода РПЦЗ. 14 мая 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил утвердить решение Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона Первоиерархом РПЦЗ ( журнал 39 ). 18 мая 2008 г., в Неделю 4-ю по Пасхе, в Синодальном Знаменском храме в Нью-Йорке  состоялось настолование новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 8-9 декабря 2016 г. в подчинение переданы приходы Великобританской епархии (как председателю Архиерейского Синода РПЦЗ). 9 июня 2017 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения двух панагий. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 октября 2017 г. поручено временное управление Западно-Европейской епархией .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198287...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010