Дан. 5 :24. За сие посланы были от Него персты 191 руки и начертали эту надпись. Дан. 5 :25. А начертанная надпись такова: мани, фекел, фарес 192 . Дан. 5 :26. Таково значение слов: мани-измерил Бог царство твое и определил конец 193 ему. Дан. 5 :27. Фекел-поставлено (оно) на весах и найдено легким 194 . Дан. 5 :28. Фарес-разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Дан. 5 :29. И сказал Валтасар: (оденьте его) 195 , и одели Даниила в багряницу, и цепь золотую надели на шею его, и объявили его третьим властелином в царстве его. Дан. 5 :30. В ту ночь убили Валтасара, царя 196 Халдейского. Дан. 5 :31. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. Глава 6 Дан. 6 :1. И было угодно царю 197 (Дарию) поставить 198 над царством сто двадцать князей 199 , чтобы они были во всем царстве его, Дан. 6 :2. А над ними трех главных начальников 200 ,-из коих был один Даниил,-чтобы князья давали им отчет и не обременяли бы царя. Дан. 6 :3. И Даниил превосходил 201 их, потому что преизобильный дух 202 был в нем, и царь поставил его над всем царством своим. Дан. 6 :4. Главные же начальники и князья искали предлога к обвинению Даниила, но никакого предлога, и проступка, и преступления не находили“ в нем, ибо он был верен. Дан. 6 :5. И сказали главные начальники: „не найти нам вины в Данииле, если не (найдем ея) в законе Бога его 203 “ Дан. 6 :6. Тогда главные начальники и князья явились к царю и сказали ему: „царь Дарий, во веки живи! Дан. 6 :7. Все в царстве твоем: военачальники и князья, высшие сановники и наместники совещались между собою издать царское постановление и сделать определение, чтобы если кто обратится с просьбою к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, царь, в течении тридцати дней, тот да будет ввержен в ров львиный. Дан. 6 :8. Итак ныне утверди, царь, определение и подпиши указ 204 , чтобы закон Мидский и Персидский не был изменен (чтобы никто не нарушал его) 205 . Дан. 6 :9. Тогда царь Дарий повелел написать (это) постановление. Дан. 6 :10. Даниил же, когда узнал, что утверждено (это) постановление, вошел в дом свой,-окна же у него в горнице были открыты против Иерусалима,-и трижды в день преклонял 206 колена свои, молясь и исповедуясь пред Богом своим, как делал и прежде.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 3 :96. И я издаю повеление: всякий народ, племя, язык! если кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденого, будет истреблен и дома их будут разграблены, ибо нет другого бога, который может так избавлять. Дан. 3 :97. Тогда царь возвысил 122 в стране Вавилонской Седраха, Мисаха и Авденого, и возвеличил их, и удостоил их начальствования над всеми Иудеями, бывшими в царстве его. Дан. 3 :98. Навуходоносор царь 123 всем народам, племенам и языкам, живущим во всей земле: „мир у вас да умножится! Дан. 3 :99. Знамения и чудеса, которыя совершил надо мною Бог Вышний, мне угодно возвестить вам: Дан. 3 :100. Сколь велики они и могущественны! царство Его-царство вечное и власть Его в роды и роды 124 . Глава 4 Дан. 4 :1. Я, Навуходоносор, жил в обилии в дому моем и благоденствовал 125 на престоле моем. Дан. 4 :2. Видел я сон, и он устрашил меня, и обезпокоился я на ложе моем, и видения головы моей смутили меня. Дан. 4 :3. И издано было мною повеление привести ко мне всех мудрых мужей 126 Вавилонских, чтобы объяснили мне значение сна. Дан. 4 :4. И вошли чародеи, волхвы, предсказатели, халдеи 127 , и сон я разсказал им, но значения его они не объяснили мне, Дан. 4 :5. Пока не пришел ко мне 128 Даниил, коему имя Валтасар по имени бога моего, который имеет в себе Святого Духа Божия. И я разсказал ему сон. Дан. 4 :6. „Валтасар, глава волхвов! Я знаю, что ты имеешь в себе Святого Духа Божия и никакая тайна не затруднит 129 тебя, выслушай содержание 130 сна моего, который я видел, и скажи мне значение его, Дан. 4 :7. Видение головы моей 131 на ложе моем было 132 (таковое): вот дерево среди земли и высота его великая. Дан. 4 :8. Велико и крепко было дерево то, и высота его достигала небес, и величина 133 его до краев всей земли. Дан. 4 :9. Листья у него прекрасные и плодов на нем множество, и пища на нем для всех, и под ним поместились все 134 дикие звери, и в ветвях его угнездились (все) 135 птицы небесныя, и от него питалась всякая плоть. Дан. 4 :10. Я видел во сне 136 ночью на ложе моем: и вот Бодрый 137 и Святый сошел с небес 138 , Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 12 :3. И разумные будут сиять светом 473 тверди и многие праведные-как звезды 474 , во веки навсегда 475 . Дан. 12 :4. А ты, Даниил, сокрой 476 слова и запечатай книгу 477 до последнего времени 478 , пока многие научатся и умножится ведение“. Дан. 12 :5. И видел я, Даниил, и вот стоят двое других: один по эту сторону устья 479 реки, а другой – по ту сторону устья реки 480 . Дан. 12 :6. И (один) 481 сказал мужу, одетому в льняную одежду 482 , который стоял над водами реки: „когда (будет) конец чудес, о котором ты сказалъ“? Дан. 12 :7. И услышал я от мужа, одетого в льняную одежду, который стоял над водами реки, и поднял он правую и левую руку свою к небу и клялся Живущим во веки, что (будет это): „во время и во времена, и в полувремя 483 , когда окончится разсеяние силы 484 народа освященного, (тогда) и узнают все это“. Дан. 12 :8. И я услышал, но не понял и сказал: „господин! чтоже после сего будет? Дан. 12 :9. И он сказал: „иди 485 , Даниил, ибо сокрыты слова и даже запечатаны до конца времени. Дан. 12 :10. Будут избранные, и убелятся, и как бы 486 огнем испытаны будут 487 , и освятятся многие, а беззаконники будут совершать беззаконие, и все нечестивые не уразумеют 488 , а разумные поймут. Дан. 12 :11. И от времени прекращения всегдашней жертвы 489 и поставления мерзости запустения (пройдет) 490 тысяча двести девяносто дней. Дан. 12 :12. Блажен, кто претерпит и достигнет тысячи трех сот тридцати пяти дней. Дан. 12 :13. А ты иди и почивай, ибо еще (пройдут) дни и часы до полного конца, и успокоишься 491 и возстанешь для (получения) жребия твоего в конце 492 дней“ 493 . Глава 13 494 Дан. 13 :1. В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. Дан. 13 :2. И взял он жену, по имени Сосанну 495 , она была дочь Хелкия, очень красива и богобоязненна. Дан. 13 :3. Родители ея были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Дан. 13 :4. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ двора 496 его, и сходились к нему Иудеи, потому что он был почетнейший из всех. Дан. 13 :5. И были избраны два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал 497 , что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 10 :14. И я пришел возвестить тебе, что будет 366 с народом твоим в последние дни, ибо (это) видение (относится) к (отдаленным) 367 дням. Дан. 10 :15. И когда он говорил мне такия слова, я припал лицем своим к земле и умилился 368 . Дан. 10 :16. И вот, как бы подобный сыну человеческому коснулся уст моих, и открыл уста мои, и я стал говорить и сказал стоящему предо мною: господин! от видения тебя повернулась внутренность моя во мне, и не стало силы. Дан. 10 :17. И как может раб твой, господин, говорить с таковым господином моим? ибо я изнемог 369 , и отныне не будет во мне крепости, (ибо силы) 370 и дыхания не осталось во мне. Дан. 10 :18. И снова прикоснулся ко мне как бы человеческий облик и укрепил меня, Дан. 10 :19. И сказал мне: „не бойся, муж желаний, мир тебе! мужайся и крепись!“ И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: „говори, господин мой, ибо ты укрепил меня“. Дан. 10 :20. И он сказал: „знаешь-ли, зачем я пришел к тебе? И теперь я возвращусь бороться с князем Персидским, а когда я уходил, то шел князь Еллинский 371 . Дан. 10 :21. Но я возвещу тебе, что начертано в книге истины, и нет никого, кто помог бы мне в сем 372 , кроме Михаила, вашего князя. Глава 11 Дан. 11 :1. И я в первый год Кира приобрел силу и крепость 373 . Дан. 11 :2. И ныне истину возвещу тебе: вот еще три царя возстанут в Персии, а четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то возстанет на все царства Еллинския 374 . Дан. 11 :3. Потом возстанет царь могущественный и будет обладать большою властию и поступать по воле своей 375 . Дан. 11 :4. И лишь возстанет царство его 376 , оно разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к потомкам его, и не со властию его, которою он владел (перейдет), но отнято будет царство у него и отдастся другим, а не им 377 . Дан. 11 :5. И усилится южный царь 378 , но один из князей его 379 преодолеет его и будет владычествовать могущественно над его областию. Дан. 11 :6. Потом 380 они соединятся: дочь южного царя придет к северному царю, чтобы заключить договор 381 с ним, но она не удержит силы в руке 382 своей, и не устоит потомство ея, но предана будет она и приведшие ее, и девица и поддерживавший ее, в (те) времена 383 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 3 :8. Тогда подошли некоторые 83 из Халдеев и наклеветали 84 на Иудеев. Дан. 3 :9. И 85 сказали Навуходоносору царю: царь, вовеки живи! Дан. 3 :10. Ты, царь, издал повеление, чтобы всякий человек, который услышит звук трубы, и свирели, и гуслей, самвики и арфы, и симфонии всякого рода музыкальных инструментов, Дан. 3 :11. И не падет и не поклонится золотому истукану, будет брошен в печь, огнем раскаленную. Дан. 3 :12. Но есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской, Седрах, Мисах и Авденого, которые 86 не послушали твоего, царь, повеления, и богам твоим не служат, и истукану золотому, который ты поставил, не покланяются. Дан. 3 :13. Тогда Навуходоносор в ярости и гневе велел привести Седраха, Мисаха и Авденого, и приведены они были к царю. Дан. 3 :14. И сказал им Навуходоносор: правда ли, Седрах, Мисах и Авденого, что вы богам моим не служите и золотому истукану, который я поставил, не кланяетесь? Дан. 3 :15. Отныне, если вы готовы 87 , то, как только услышите звук трубы, свирели, гуслей, самвики, арфы и симфонии всякого рода музыкальных инструментов, то падите и поклонитесь истукану золотому, который я сделал, если же не поклонитесь, то тотчас же брошены будете в печь, раскаленную огнем, и какой бог избавит вас от руки моей? Дан. 3 :16. И сказали в ответ Седрах, Мисах и Авденого царю Навуходоносору: нет нам нужды отвечать тебе на это слово. Дан. 3 :17. Ибо есть Бог наш на небесах, Которому мы служим, Он силен взять нас из печи, разскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит 88 нас. Дан. 3 :18. Если же не так 89 , то да будет известно тебе, царь, что богам твоим мы не служим и истукану золотому, сделанному тобою, мы не кланяемся 90 . Дан. 3 :19. Тогда Навуходоносор 91 исполнился ярости и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденого, и сказал: разожгите 92 печь в семь раз более, пока до конца не разожжется. Дан. 3 :20. И самым сильным мужам сказал: связавши 93 Седраха, Мисаха и Авденого, бросьте 94 в печь раскаленную огнем. Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 2 :2. И велел царь призвать заклинателей, и волхвов, и чародеев, и халдеев 22 , чтобы они разсказали царю сон 23 его. И они пришли и стали пред царем. Дан. 2 :3. И сказал им царь: я видел сон, и встревожился дух мой, чтобы узнать 24 его. Дан. 2 :4. И сказали халдеи по сирски царю: царь, во веки живи! ты разскажи сон рабам твоим, а мы объясним тебе 25 значение его. Дан. 2 :5. И сказал царь в ответ халдеям: слово 26 отступило от меня 27 , если же не разскажете мне сна: и значения его, то будете погублены и дома ваши будут разграблены. Дан. 2 :6. Если же сон и значение его разскажете мне, то подарки, награду и великую честь получите от меня, только сон и значение его разскажите мне. Дан. 2 :7. Они 28 во второй раз сказали в ответ: пусть царь разскажет сон рабам своим, а мы значение его объясним ему 29 . Дан. 2 :8. И сказал царь в ответ: по истине я знаю, что вы время (только) 30 отводите 31 , ибо видите, что слово отступило от меня 32 . Дан. 2 :9. Итак, если сна не разскажете мне, то я знаю, что вы совещаетесь ложное и пустое 33 слово сказать мне, пока минет время. Скажите мне сон мой, и я узнаю, что и значение его объясните мне. Дан. 2 :10. Снова халдеи сказали в ответ царю: нет человека на земле 34 , который мог бы слово царя открыть 35 посему никакой царь великий или князь не требовал такого слова ни от заклинателя, ни от волхва и халдея. Дан. 2 :11. Ибо слово, которого требует царь, трудно 36 , и никто иной не возвестит его царю, как только боги, которые не обитают ни с какою плотию 37 , Дан. 2 :12. Тогда царь в ярости и великом 38 гневе велел погубить всех мудрецов Вавилонских. Дан. 2 :13. И вышло повеление, и мудрецов стали избивать, и искали Даниила и друзей его, чтобы убить их 39 . Дан. 2 :14. Тогда Даниил предложил 40 мудрый совет 41 Ариоху 42 , начальнику царских телохранителей 43 , который вышел убивать мудрецов Вавилонских, Дан. 2 :15. И спросил его, говоря: „князь царя! о чем вышло это грозное 44 повеление от лица царя?“ И разсказал Ариох (все) дело Даниилу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дан. 4 :34. И потому ныне я, Навуходоносор, хвалю, и превозношу, и славлю Царя Небесного, ибо все дела Его истинны и пути Его правы 162 и всех ходящих гордо Он может смирить“. Глава 5 Дан. 5 :1. Валтасар царь устроил большое пиршество для тысячи вельмож своих. Дан. 5 :2. И пред тысячью (стояло) вино, и пил Валтасар, и велел при вкушении вина принести сосуды золотые и серебряные, которые вынес Навуходоносор, отец его, из храма (Господа Бога) 163 , который в Иерусалиме, что бы пили из них царь и вельможи его, и наложницы его и возлежащия 164 (вокруг) 165 его. Дан. 5 :3. И принесли сосуды золотые и серебряные, которые вынес (Навуходоносор царь) 166 из храма Господа 167 Бога, который в Иерусалиме, и пили из них царь, и вельможи его, и наложницы его, и возлежащия (вокруг) 168 его. Дан. 5 :4. Пили вино, и прославляли богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и деревянных и, каменных, а Бога вечного, имеющого власть над духом их, не прославили. Дан. 5 :5. В тот час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести 169 стены царского дома, и царь видел персты 170 пишущей руки. Дан. 5 :6. Тогда вид царя изменился, и помыслы его смутили его, и связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое 171 . Дан. 5 :7. И громко закричал царь, чтобы ввели волхвов, халдеев и гадателей. И сказал царь 172 мудрецам Вавилонским: „кто прочтет эту надпись и разъяснит мне значение ея, тот будет облечен в багряницу 173 , и цепь золотая будет на шее его, и третьим властелином 174 будет в царстве моемъ“. Дан. 5 :8. И входили все мудрецы к царю 175 и не могли прочесть надписи, ни объяснить значения (ея) царю. Дан. 5 :9. А царь Валтасар 176 встревожился и вид его изменился на нем, и вельможи его смутились. Дан. 5 :10. И вошла царица в дом пира и сказала царица: „царь, во веки живи! Да не смущают тебя помыслы твои и да не изменяется вид твой! Дан. 5 :11. Есть муж в царстве твоем, в коем Дух Божий, и во дни отца твоего бодрость 177 и разум найдены в нем, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его начальником волхвов, заклинателей, халдеев, предсказателей, Дан.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Что касается продолжительности болезни, то библейское определение ее – «семь времен» – понимается различно. Одни (Генгстенберг, Геферник, Кейль), исходя из того соображения, что семь – число полноты, и еврейское выражение «iddan» употребляется в книге пророка Даниила для обозначения времени вообще, – в смысле неопределенном ( Дан.2:8–9 ; Дан.3:5, 15 ), разумеют под «семью временами» период неопределенный, но вполне достаточный для вразумления и просвещения царя. Другие (Гитциг, Розенмюллер, Фюрст), ссылаясь на Дан.7:25 ; Дан.12:7, 11 , где выражение «время, времена и полувремя« определяется 1 290 или 1 260 днями, понимают «семь времен» в смысле семи лет. И, наконец, третьи (из древних отцов церкви Иоанн Златоуст и Ефрем Сириянин) принимают «семь времен» за 3,5 года. Подтверждением такого взгляда является свидетельство самого Навуходоносора о четырехлетнем перерыве в его царствовании. Дан.4:31 . По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, воз­вел глаза мои к небу, и ра­зу­м мой воз­вратил­ся ко мне; и благо­словил я Всевышнего, восхвалил и про­славил Присносущего, Которого владыче­с­т­во – владыче­с­т­во вечное, и Которого цар­с­т­во – в роды и роды. Дан.4:32 . И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он дей­с­т­ву­ет как в небесном во­ин­стве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы про­тивиться руке Его и ска­за­ть Ему: «что Ты сделал?» Дан.4:33 . В то время воз­вратил­ся ко мне ра­зу­м мой, и к славе царства моего воз­вратились ко мне сановитость и пре­жний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на цар­с­т­во мое, и величие мое еще более воз­высилось. Дан.4:34 . Ныне я, Навуходоносор, славлю, пре­воз­ношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истин­ны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо. По свидетельству медиков, ликантропия не является неизлечимой болезнью. Подобно другим формам умопомешательств, она может проходить, и больному может возвратиться рассудок. Это и случилось с Навуходоносором. Ему вернулся разум, внушивший мысль о неестественности и неуместности гордости. Убежденный личным опытом в справедливости откровения ( Дан.4:14 ), он прославил величие покаравшего его Всевышнего и исповедал ничтожество пред Ним человека. Но в настоящем случае, как и ранее, выражения религиозного чувства характеризуют Навуходоносора как язычника. Они напоминают его обращения к Меродаху, которого он называет «господом богов», «князем богов» и приписывает ему власть над всеми людьми. В указе проглядывает свойственное большинству языческих народов верование в верховное Божество, управляющее судьбами всех народов и царств. Если же при всем том язык указа очень напоминает, как замечают экзегеты, язык некоторых псалмов и книги пророка Исаии ( Дан.3:10 ; Дан.4:31 ср. с Пс.144:13 и Дан.4:32 ср. с Ис.40:17 ), то это явление объясняется, как думают, тем, что он составлен не без влияния пророка Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9. Отец не только послал Сына 8 , но и отдал Его, как и Сам Сын отдал Себя, как говорит Писание: Благодать вам от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши ( Гал. 1:3–4 ). Иные полагают, что Он находился в подчинении, коль скоро был послан, однако они не могут отрицать Его благодати, потому что Он дан нам. Он был дан Отцом, как сказал Исаия: Младенец родился нам – Сын дан нам ( Ис. 9:6 ). Дерзну сказать, что Посланный Духом 9 был также дан нам Духом. Пророк, не уточняя, Кем именно дан нам Сын, показывает, что дан Он нам благодатью всей Троицы. Очевидно, Сын не может быть подчинен Самому Себе по божественному достоинству, так как Он отдал Себя Самого, поэтому Он, хотя и дан нам, не может находиться в подчинении по божеству. 10. Но нам дан был и Дух, как мы читаем: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя ( Ин. 14:16 ). Говорит и апостол: Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который дал нам Духа Своего ( 1Фес. 4:8 ). Подтверждает и Исаия, что даны были и Дух и Сын: Так говорит Господь, сотворивший небеса и утвердивший их, основавший землю и то, что в ней, дающий Духа народу, находящемуся на ней, и Духа ходящим по ней ( Ис. 42:5 ). Говорит Он к Сыну: Я, Господь Бог , призвал Тебя в правду, и буду держать руку Твою и укреплять Тебя, и поставлю Тебя в завет для рода Моего, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения ( Ис. 42:6–7 ). Как Сын был послан и дан нам, так же и Дух был послан и дан, следовательно, имея единство действия, Они обладают единой божественной природой. 11. Поэтому Дух также именуется перстом 10 Божьим, потому что неделимо и нераздельно единство Отца и Сына и Святого Духа. Подобно тому как Писание называет Сына Божьего десницей Божьей, как об этом и написано: Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сокрушила врагов ( Исх. 15:6 ), так и Дух Святой назван перстом Божьим, как Сам Господь сказал: Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов ( Лк. 11:20 ). То, что перстом Божьим Господь назвал Духа, ты читаешь в другой книге Евангелия 11 , повествующей о том же: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов ( Мф. 12:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010