Отец другого еврейского мальчика, Адама Даниэля Ротфельда, доктор Леон Ротфельд, был адвокатом и вел дела монастыря в Уневе. Поздней осенью 1942 г. родители передали Адама одному из монахов-студитов, который пришел за ним по поручению настоятеля архимандрита Климентия Шептицкого. В монастыре Адаму Ротфельду дали новое имя – Данило Червынский (Червонский). Мальчик провел в Уневе почти весь период нацистской оккупации. Из его семьи выжили только он и его сестра Алисия. Третьего мальчика, Леона Хамайдеса, как уже говорилось, его отец, раввин Калман Хамайдес, в сентябре 1942 г., при содействии митрополита Андрея Шептицкого, привел в собор Святого Юра. Оттуда Леона сначала забрали в детский приют в Брюховицах, а затем перевели в монастырь в Уневе, где он находился до освобождения. В конце 1944 г. его забрала из монастыря еврейская женщина, тоже пережившая Холокост, а затем родители погибшей матери Леона и его дядя, бежавшие в Англию накануне войны, взяли мальчика к себе. При Уневском монастыре действовал сиротский приют, где старшим наставником был иеромонах Даниил (Данило) Тымчина, которому и была поручена забота о еврейских детях. Отец Даниил учил мальчиков, как им не выдать себя, в частности, следил за тем, чтобы эти трое не ходили в баню с остальными воспитанниками. Он помогал им привыкнуть к своим новым, украинским именам, а перед обрядом крещения объяснил, что это делается только во имя их спасения, а не с целью миссионерства. Все мальчики находились в монастыре до прихода Советской армии и таким образом были спасены. Позднее, в 1947 г., иеромонах Даниил был арестован и на 10 лет отправлен в лагеря в Сибирь. После освобождения он вернулся на Украину, где и скончался в 1972 г. Судьба трех еврейских мальчиков, спасшихся благодаря иеромонаху Даниилу, сложилась по-разному. Один из них, Одед Амарант, поселился в Израиле, другой, Леон Хамайдес, – в США, третий, Адам Даниэль Ротфельд, – в Польше, в 1991–2002 гг. он возглавлял исследовательский Институт Мира в Стокгольме, а затем занимал должность министра иностранных дел Польши 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сразу следует оговориться, что Танах не имеет в себе тех книг, которые в православных изданиях Ветхого Завета именуются «неканоническими». Соотношение же наименований, порядка и рубрикации остальных текстов можно увидеть в следующей таблице. Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Торá (Закон) Берешит (В начале) Шмот (Имена) Ва-йикра (И воззвал) Бе-мидбар (В пустыне) Дварим (Слова) Второзаконие Невиим (Пророки) Ранние пророки Иехошуа бин Нун (Иисус сын Навина) Книга Иисуса Навина Шофти " м (Судьи) I u II Книги судей Сефер Шмуэль (Книга Самуила) I u II Книги Царств Сефер млахим (Книга Царей) III u IV Книги Царств Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Поздние пророки Иешаяху (Исайя) Книга пророка Исайи Ирмеяху (Иеремия) Книга пророка Иеремии Иехезкель (Иезекииль) Книга пророка Иезекииля Хошеа (Осия) Книга пророка Осии Иоэль (Иоиль) Книга пророка Иоиля Амос (Амос) Книга пророка Амоса Овадий (Авдий) Книга пророка Авдия Иона (Иона) Книга пророка Ионы Михá (Михей) Книга пророка Михея Нахум (Наум) Книга пророка Наума Хаваккук (Аввакум) Книга пророка Аввакума Цфания (Софония) Книга пророка Софонии Хаггай (Аггей) Книга пророка Аггея Зхария (Захария) Книга пророка Захарии Мал’ахи (Малахия) Книга пророка Малахии Ктувим (Писания) Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Рут (Руфь) Книга Руфи Эйха («Как!») Плач Иеремии Кохелет («Собирающий») Книга Екклезиаста или Проповедника Эстер (Эсфирь) Книга Есфири Даниэль (Даниил) Книга пророка Даниила Эзра (Ездра) Первая книга Ездры Нехемья (Неемия) Книга Неемии Диврей ха-ямим (Книга хроник) I u II I u II книги Паралипоменон Последний период – Вторая Геулла – представляет собой краткую формулу эсхатологических чаяний еврейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Председатель самаркандского отделения Русского культурного центра Юрий Огнев был в составе делегации, сопровождавшей Патриарха. - Во время молебна Святейшего мы были рядом, - говорит Юрий Михайлович. - И радуемся этому чуду - оно укрепило нас в вере. - Мавзолей пророка свято почитают последователи трёх религий, - говорит директор музея Истории культуры Узбекистана Нумон Махмудов. - И все восхищены чудом, совершённым Патриархом Алексием II на могиле Даннила.  - Нынешняя весна заставила многих задуматься, - говорит Одил-хаджа. - Мы промолчали, когда увидели засохшие веточки на святой фисташке. И потом пришла скорбная весть из Москвы. Мы сразу поняли, что хотело сказать нам чудо-дерево. Оно уже тогда скорбело о предстоящем уходе святого человека.                               Легенда.    Данияр, Даниил и Даниэль - это имена одного святого в мусульманской, христианской и иудейской литературах. Самая  распространённая версия говорит о том, что во время семилетнего похода в Малую Азию Амир Тимур не смог взять Сузы штурмом.      Расспросив богослова, великий завоеватель узнал, что город защищают мощи святого Даниила. После этого Амир Тимур договорился с осаждёнными, что не тронет ни одного жителя Суз, если получит позволение увезти часть священных мощей проррока, а именно - правую руку, чтобы она защищала Самарканд.     Эта история передаётся из поколения в поколение. Журналистам LIFE.RU о ней рассказал молодой таксист, подвозивший до мавзолея святого Даниила, а ему - его дед. - Мощи везли на верблюдах, рассказывает он. - Но, не дйдя до стен города, животные неожиданно улеглись на землю, и уже никакими способами нельзя было заставить их снова отправиться в путь. Тогда старейшины рассудили: пророк хочет упокоится здесь. На этом месте у стен городища Афросиаб и возвели гробницу. Мощи поместили в саркофаг и положили в мавзолей. В этот же день под холмом, где расположился мавзолей, забил источник. Святой родник и по сей день находится с той стороны, куда смотрит голова саркофага.

http://bogoslov.ru/article/1270942

Руина в Старой Перифии продается Многие развалины украшены табличкой «Продается» с номером телефона. Например, трехэтажный дом с солнечными часами на стене, или романтичная руина с арочной галереей. В отреставрированной жилой части деревни есть электричество и канализация, прекрасно чувствуют себя аж четыре таверны, в этом году даже открыли небольшой отель. Заброшенные храмы в Старой Перифии - совсем не то, что заброшенные храмы в средней полосе России. Все аккуратно заперто, по праздникам жители из новой - прибрежной - Перифии приходят сюда крестным ходом. Никаких деревьев на стенах, выбитых окон. Запертый храм на въезде в Старую Перифию Атмосфера и тишина в деревне непередаваемы. Пасека, огороды оставшихся жителей (если закажете в таверне салат, кто-то отправится за овощами на грядку), шнур, праздно висящий из церковного колокола (хулиганить мы не стали). А с вершины Пантократора из монастыря доносятся в деревню звуки трансляции окончания праздничной службы. Монастырь большой и маленький На Корфу несколько сотен монастырей и храмов: четыре монаха - это большой монастырь, один священник, приходящий послужить - маленький монастырь. В Палеокастрице - монастырь во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник», довольно большой и благоустроенный. Впрочем, иноков мы почти не видели: туристов и паломников здесь столько, что насельники тщательно скрываются от посторонних глаз. История обители прослеживается с 1228 года, однако нынешняя архитектура не старше XVIII века. Можно зайти в трогательный однокомнатный музей: бивни мамонта соседствуют c византийскими иконами и облачениями. В Миртиотиссе - маленький монастырь: здесь живет единственный монах отец Даниил с собачкой Мирушкой и бесчисленными кошками. Ворота монастыря Миртиотисса У обители есть англоязычный сайт, да и на русских паломников она неизменно производит впечатление. Дата его возникновения точно не известна. Амвросий Пактитис (сперва служитель, а затем настоятель монастыря с 1892 по 1956 гг.) считал, что обитель восходит к XVI веку. По преданию, единственный сын персидского царя Албея, посланный отцом в Европу, по внушению Святого Духа принял христианскую веру и стал священником с именем Даниэль. Узнав о чудотворных мощах святителя Спиридона, он приехал на остров Корфу, и однажды во сне ему было явлено, что он должен идти к горе Триалос, в местность, называемую Кондракас. Там он найдет пещеру среди миртовых кустов, а в ней икону Богородицы. В честь Божией Матери он построит в этом месте церковь. Не сразу уверившись в необходимости отправиться в путь, со временем он обрел эту икону (она приписывается кисти апостола Луки) - и бывший мусульманин стал основателем монастыря Панагии Миртиотиссы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Давид , старец монастыря Констамонит на Афоне, антипросоп, скончался в 1974 г. Дамаскин (Хатзопулос), митрополит Димитриадский, во время 2-й мировой войны был полковым священником, арестовывался итальянскими властями, был узником концлагеря Дахау в 1948 г. в сане архимандрита участвовал в Московском совещании РПЦ, хиротонисан в 1950 г. в митрополита Трифилийского (юг Греции), с 1957 г. был митрополитом Димитриадским, свергнут военной хунтой в 1967 г., скончался в 1977 г. Джельси Даниэль (1940–1988), насельник бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, талантливый фотолюбитель. Даниил , монах греческого происхождения, подвизавшийся в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в 1967 г. Димитрий (Градусов Владимир Валерианович, 1881–1956), в схиме Лазарь, епископ Рязанский и Шацкий в 1944 гг., епископ, архиепископ (1945) Рязанский и Касимовский в 1944–1947 гг., архиепископ Ярославский и Ростовский в 1947–1956 гг., по образованию юрист, церковную деятельность начал в 1912 г., писал стихи и музыку, рукоположён в диакона и священника в 1919 г., пострижен в монашество в 1941 г., в 1943 г. епископ Можайский, затем Ульяновский. Димитрий (Димитриос Пападопулос, 1914–1991), Вселенский Патриарх, предстоятель Константинопольской Православной Церкви в 1972–1991 гг., богослов. Димитрий Солунский , великомученик, пострадал за веру в 306 г.: казнён за исповедание христианства. Димитрий , протоиерей, в 1960-е гг. обучался в Афинах, где встречался с владыкой Василием в 1964 г. Дионисий Ареопагит (†96) афинский мыслитель, христианский святой, согласно церковному преданию, был учеником ап. Павла и первым епископом г. Афины. Доримедонт , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря, скончался в 1962 г. Досифей (Сороченков Константин Сергеевич), иеромонах, на Афоне подвизался в 1966–1982 гг., до этого и после этого – в Псково-Печёрском монастыре, ныне архимандрит. Драшусова Мария Евгеньевна , старшая сестра сестричества при Свято-Никольской церкви в Брюсселе с 1931 г. Друганов Николай Александрович (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе в 1932–1971 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Иоэль (Иоиль) Книга пророка Иоиля Амос (Амос) Книга пророка Амоса Овадий(Авдий) Книга пророка Авдия Иона (Иона) Книга пророка Ионы Михá (Михей) Книга пророка Михея Нахум (Наум) Книга пророка Наума Хаваккук (Аввакум) Книга пророка Аввакума Цфания (Софония) Книга пророка Софонии Хаггай (Аггей) Книга пророка Аггея Зхария (Захария) Книга пророка Захарии Мал’ахи (Малахия) Книга пророка Малахии Ктувим (Писания) Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Рут (Руфь) Книга Руфи Эйха («Как!») Плач Иеремии Кохелет («Собирающий») Книга Екклесиаста, или Проповедника Эстер (Эсфирь) Книга Есфири Даниэль (Даниил) Книга пророка Даниила Эзра (Ездра) Первая книга Ездры Нехемья (Неемия) Книга Неемии Диврей ха-ямим (Книга хроник) I и II I и II книги Паралипоменон Абсолютное большинство текстов Танаха написано на иврите, за исключением половины Книги пророка Даниила и части Книги Ездры, составленных на арамейском языке. В своём нынешнем виде Танах оформился в период раннего Средневековья (VIII в.) благодаря трудам масоретов, отчего сама современная редакция Библии на иврите именуется иногда масоретской. Слово «масора» обозначает буквально «предание» и в собственном смысле прилагается к традиции чтения, сохранения и истолкования библейского текста. Заслугой масоретов является, в частности, введение в консонантный текст Танаха огласовок (знаков диакритики), а также кантилляционных знаков (мелодических помет для богослужебного использования библейских стихов). В литургическом контексте книги используются не в привычном для современного человека виде кодексов, а в соответствии с исторической традицией в форме объёмных свитков, свёрнутых вокруг специальных деревянных стержней. Сам текст Танаха на иврите не печатается, а пишется вручную согласно нормам, в основе своей также сформулированным масоретами. Талмуд Второй по значимости книгой иудаизма является Талмуд (с ивр. – букв. «исследование», «изучение»), о котором упоминалось выше. Этот текст имеет высочайший статус Устного Закона, поскольку исторически сложился как интерпретация Торы применительно к нуждам и обстоятельствам жизни разных эпох.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Легенда Данияр, Даниил и Даниэль - это имена одного святого в мусульманской, христианской и иудейской литературах. Надгробие стало местом паломничества людей со всего света Могилу библейского пророка Даниила Светлейший навестил в 1996 году   Самая распространенная версия говорит о том, что во время семилетнего похода в Малую Азию Амир Тимур не смог взять Сузы штурмом. Расспросив богословов, великий завоеватель узнал, что город защищают мощи святого Даниила. После этого Амир Тимур договорился с осажденными, что не тронет ни одного жителя Суз, если получит позволение увезти часть священных мощей пророка, а именно - правую руку, чтобы она защищала Самарканд. Эта история передается из поколения в поколение. Журналистам Life.ru о ней рассказал молодой таксист, подвозивший до мавзолея святого Даниила, а ему - его дед. - Мощи везли на верблюдах, - рассказывает он. - Но, не дойдя до стен города, животные неожиданно улеглись на землю, и уже никакими способами нельзя было заставить их снова отправиться в путь. Тогда старейшины рассудили: пророк хочет упокоиться здесь. На этом месте у стен городища Афросиаб и возвели гробницу. Мощи поместили в саркофаг и положили в мавзолей. В этот же день под холмом, где расположился мавзолей, забил источник. Святой родник и по сей день находится с той стороны, куда смотрит голова саркофага. Святыня Длина надгробия пророка Даниила составляет 18 метров. Форма и вид могилы неоднократно менялись. Первоначально могила была покрыта речным камнем, а со стороны головы стояло несколько священных шестов - туг. Позже был возведен современный шестикупольный мавзолей (из них сейчас уцелели лишь пять куполов). Купола мавзолея соответствуют ветвям фисташкового дерева. В 2000 году могилу пророка Даниила навестила супруга президента России Людмила Путина с дочерьми - Марией и Екатериной. А спустя три года это священное место почтил и сам Владимир Владимирович во время своего официального визита в Самарканд. Светлана Макунина 7 декабря 2008 Источник: " Life.Ru "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Столичные ЗАГСы назвали самые популярные и самые необычные детские имена в 2022 году 30 августа, 2022. Новостная служба Чаще других родители выбирали имена Александр и София 30 августа. ПРАВМИР. Самыми популярными детскими именами в 2022 году остаются Александр, так назвали 1565 мальчиков, и София (Софья), именем названы 1790 девочек, сообщает пресс-служба мэра Москвы, ссылаясь на данные столичных ЗАГСов. Также в десятку популярных мужских имен в текущем году вошли Михаил, Максим, Лев, Марк, Артем, Иван, Матвей, Дмитрий и Даниил. По сравнению с 2021 годом, популярность набирают такие имена как Сергей и Адам. А Николай, Григорий, Владислав, Никита, Егор и Степан наоборот утрачивают популярность. Среди женских наиболее популярными, кроме Софии, стали: Мария, Анна, Алиса, Виктория, Ева, Полина, Александра, Василиса и Варвара. Также выросла популярность имен Мирослава, Есения, Мия — ими стали называть девочек на 18% чаще, чем в аналогичном периоде 2021 года. Имя Ангелина стало популярнее на 27%. Среди популярных необычных имен можно выделить иностранные имена Роберт (161), Даниэль(109), Марсель (69), Теодор (27), Лео (17). Среди мужских имен встречаются также древнеславянские или древнееврейские имена – Тихон (76), Серафим (47), Никон (10), Прохор (10), шестерых мальчиков назвали именем Нестор. Девять мальчиков получили имя Марс, столько же — имя Милан. Также в столице родились Маврикий, Алтай, Енисей и Мирон Байкал. Некоторые родители, выбирая имя ребенку, вдохновлялись творческой сферой и мифологией. Они назвали своих детей Леонардо (5), Гамлет (2), Персей (1), Аполлон (1). Даже встретилось одно имя из скандинавской мифологии – Тор. В столице также зарегистрировали одного мальчика с именем Лавр-Космос. «Одного мальчика в столице назвали именем Мэлс, мужское имя, которое встречалось в СССР и образовано из первых букв фамилий: К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. Имя появилось в первые десятилетия советской власти», — рассказали в ЗАГСе Необычные имена среди девочек в Москве в 2022 году также разнообразны. Именем Оливия с начала 2022 года названо 174 девочек, имя настолько же популярно, как например Ольга, таким именем в 2022 году названо 186 девочек. Среди необычных имен можно выделить имена Аврора (156), Злата (133), Афина (83), Мила (80), Адель (71), Агния (78).

http://pravmir.ru/stolichnye-zagsy-nazva...

Даниил удивленно посмотрел на бродягу, потому что не был уверен, правильно ли понял слово «убийца». А Ионафан, по-своему поняв удивление, продолжал: — Я был наркоманом. Это сейчас вены чистые, вот, смотри. А раньше — героин, да. И сидел в тюрьме, потому что стрелял. Вот так стрелял! Лицо Ионафана приняло хищное выражение, он вскочил и начал скакать вокруг машины, размахивая руками и изображая выстрелы: «Пуф, пуф!» Прохожие испуганно ускоряли шаг. — Тебе нужны деньги? — зачем-то спросил Даниил. — Конечно, нужны, — хохотнул Ионафан. Даниил сунул руку в карман, достал всё, что там было. Поделил пополам, половину отдал бродяге. Минуты две тот молчал. Потом вскрикнул радостно и куда-то умчался. — Вот и поговорили о любви к Христу, — усмехнулся Даниил. Но погрузиться в свои мысли он не успел. Ионафан, подскакивая, несся обратно. Он на ходу засовывал себе в рот какую-то пищу и умудрялся при этом потрясать в воздухе небольшой бутылкой воды: — Тебе, Даниэль! Тебе, а то жарко! Тут он столкнулся с каким-то солидно одетым бронзовокожим сеньором. Тот ахнул, а потом произнес что-то вроде «ну кто же, кроме тебя, так может». — Да, дон Куко, это я! И вот вам мой долг! — он протянул дону Куко сколько-то из оставшихся денег и, не попрощавшись, побежал дальше — отдать бутылку. Даниил взял ее и зачем-то положил рядом на сиденье. Йонафан плюхнулся на бордюр — и вдруг разрыдался. — Я часто хочу покончить с собой, — заговорил он с набитым ртом. — Зачем жить, если я убийца и все равно в ад? А, Даниэль? — Ничего подобного, — вдруг неожиданно для себя заявил Даниил. — Пока ты жив, всё еще возможно, и Господь с тобой. — Помоги мне! — прокричал Йонафан. — Как же я тебе помогу? Это Господь может тебе помочь. Сколько же времени прошло с тех пор, когда вот так же на улице он нередко встречал людей, которые от отчаяния готовы были поделиться своим горем, своей болью отчаяния, с первым встречным? Этим первым встречным оказывался он, Даниил, и он принимался объяснять случайным знакомым, что есть Господь Христос, который распялся за нас, и ничто не может превозмочь Его любви, и не было в такие моменты вокруг никого и ничего. Только ближний в беде — и он сам — и Господь. Вспоминались ему строки о том, что добро, сделанное ближнему, сделано самому Богу.

http://pravoslavie.ru/64739.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Даниил Даниил [евр. Даниэль, «Бог мне судья» ]: 1) второй сын Давида (в Синод. пер. – Далуия). Его матерью была Авигея кармилитянка, в первом браке жена Навала. Д. родился в Хевроне ( 1Пар. 3:1 ). Его называли также Килавом (в Синод. пер. – Далуиа, 2Цар. 3:3 ); 2) пророк, ⇒ Книга пророка Даниила ; 3) в Иез. 14:14.20 и Иез. 28 появляется некий Д., славившийся своей праведностью и мудростью. Иногда в нем видели пророка Д. Правда, имя его пишется не так, как имя пророка (не хватает одной согласной, что не влияет на произношение). Место в Иез. 28:3 , где обращаются к начальствующему в Тире, также ясно дает понять, что подразумевается некая особа, известная и в финик. традиции. Действительно, в текстах из Угарита упоминается некий Даниэль, справедливый правитель, праведный судья, помогавший вдовам и сиротам добиться своих прав. Если эта догадка верна, то наряду с Иовом здесь упомянут еще один праведник-неизраильтянин, чем подчеркивается всеобщность Божьего правосудия, воздающего каждому человеку, будь то израильтянин или иноземец, по его делам; 4) священник, возвратившийся из изгнания вместе с Ездрой ( 1Езд. 8:2 ; Неем. 10:6 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010