По нек-рым сведениям, она существовала до 1921 г. Летом 1918 г. под рук. свящ. сщмч. Александра Зверева начался ремонт зданий Вифанской ДС. В них предполагалось разместить Пастырско-богословские курсы М. е., учрежденные решением патриарха, Синода и ВЦС. Начальником курсов был назначен прот. Иоанн Восторгов, к-рый в то время находился в тюрьме и вскоре был расстрелян. Руководство курсами фактически принял на себя свящ. Александр Зверев, являвшийся преподавателем кафедры пастырского богословия. Хотя ремонт и переустройство бывших семинарских зданий в Вифании были успешно завершены, курсы в 1918 г. были переведены в Москву, неофициально они продолжали называться Вифанскими. Они действовали до нач. 20-х гг. XX в. при Трифоновском и Адриано-Натальинском храмах на 1-й Мещанской ул. Одним из преподавателей курсов тогда был прот. сщмч. Александр Пятикрестовский. Деятельность курсов, видимо, прекратилась после ареста весной 1922 г. прот. Александра Зверева. Бывш. ректор МДА еп. Феодор (Поздеевский), ставший настоятелем московского Данилова мон-ря, в 1918 г. получил благословение патриарха Тихона на организацию там высшей богословской школы. Еп. Феодор ставил перед ней задачу разработки «богословия на строго церковном святоотеческом принципе с подготовкой пастырей». К работе в богословской школе в Даниловом мон-ре еп. Феодор привлек своих единомышленников из числа преподавателей МДА, сам он преподавал там аскетику. В июне 1920 г. еп. Феодор был арестован и заключен в тюрьму, после чего, видимо, учебные занятия в Даниловом мон-ре прекратились. В сложнейших условиях продолжала работу МДА под рук. (с сент. 1917) ректора прот. А. П. Орлова. В 1919 г. для нужд военных электротехнических курсов были реквизированы академические здания в Троице-Сергиевой лавре, и со следующего учебного года МДА перенесла занятия в Москву, где они проводились в разных частях города. С 1921 г. академия размещалась в Высокопетровском мон-ре. После ареста в 1922 г. прот. А. Орлова новым ректором был избран прот.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В июне 1826 г. по поручению Синода Л. вместе с архиеп. Минским и Литовским Анатолием (Максимовичем) в виленском Свято-Духовом мон-ре производил освидетельствование нетленных мощей мучеников Антония, Иоанна и Евстафия , к-рые после рапорта архиереев в Синод были торжественно открыты для поклонения. К лету 1828 г. Л. тяжело заболел. После беседы с имп. Николаем I, в 1829 г. посетившим Чернигов, подал прошение в Синод о почислении на покой в Данилов мон-рь Переславля-Залесского (в городе проживали его родственники). 14 марта 1831 г. Л. был уволен на покой с назначением пенсии в 3 тыс. р. ассигнациями. В Даниловой обители Л. написал «Беседы против евреев», оставшиеся в рукописи, вел обширную переписку, в т. ч. с митрополитами Новгородским и С.-Петербургским Серафимом (Глаголевским), Московским и Коломенским свт. Филаретом (Дроздовым), архиепископами Ярославским и Ростовским Авраамом (Шумилиным) , Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) . По приглашению Л. в 1832 г. Данилов мон-рь посетил Саратовский и Царицынский еп. Иаков (Вечерков) , в 1836 г.- свт. Филарет (Дроздов), неск. раз - еп. Черниговский и Нежинский Павел (Подлипский) и архиеп. Парфений (Чертков). Л. был погребен у сев. стены соборного придела прп. Даниила. Над захоронением была укреплена медная посеребренная доска с датой кончины архиерея. По духовному завещанию передал 5 тыс. р. в Данилов мон-рь и 5 тыс. р. для бедных духовного звания Владимирской епархии. К 2015 г. захоронение архиерея утрачено. Соч.: Слово на освящение храма. СПб., 1818; Записка очевидца...//Маяк. 1842. Т. 2. Кн. 4. С. 53-67; То же, изм. загл.: Записка о сохранении драгоценностей Николаевского Перервинского мон-ря и о достопамятных событиях в сей обители в 1812 г.//Журн. для чтения воспитанникам воен.-учеб. заведений. СПб., 1852. Т. 94. 374. С. 132-156; То же, изм. загл.: Записка о сохранении ризничных ценностей обители в Вологде и событиях в ней в 1812 г.//Тр. Коми отд. Акад. воен.-ист. наук. Сыктывкар; Вологда, 2012. Вып. 12. С. 84-100.

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Архиепископу был вручен «Наказ» царя и митрополита с подробными наставлениями, как следует обращать в христианство казанских татар. Когда позднее, основав ряд монастырей для распространения христианства среди населения, архиеп. Гурий просил наделить эти монастыри землями, И. В., выразив удовлетворение, что архиерей распространяет просвещение по примеру митр. Макария, обещал это сделать. Впосл. и Казанский архиерейский дом, и основанные в Казанском крае обители были наделены крупными земельными владениями (описаны в писцовых книгах Казанского у. 1565-1566 гг.). Вместе со свт. Гурием в новую епархию был послан ряд волоколамских пострижеников, один из к-рых, Герман (Садырев-Полев) , стал преемником архиеп. Гурия на Казанской кафедре. В начале Ливонской войны И. В. стал принимать меры для распространения Православия в Прибалтике. После взятия Нарвы в 1558 г. царь приказал «город освящати» архимандриту новгородского Юрьева монастыря и протопопу Софийского собора и поставить в нем храмы в честь Воскресения Христова и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». К кон. 50-х гг. XVI в. следует отнести замысел создания «по царскому заказу» «Книги степенной царского родословия» - изложения русской истории в форме биографий правивших в Русской земле государей. Главная идея книги - необходимость для России существовавшей в ней с самого начала сильной самодержавной власти, всякое ослабление которой вело к печальным последствиям. Одновременно в «Степенной книге» последовательно подчеркивались безукоризненное правоверие русских государей, их постоянное тесное сотрудничество с Церковью. В «Степенной книге» жизнеописания государей сопровождаются житиями их святых современников. Работу над этим огромным сочинением вела, по-видимому, группа книжников во главе с царским духовником протопопом Благовещенского собора Андреем, который в 1562 г. принял постриг в Чудовом мон-ре с именем Афанасий и в 1564 г. стал митрополитом всея Руси. Неск. обителей в эти годы удостоились особых милостей со стороны царя. Рождение, а затем выздоровление царевича Иоанна Иоанновича приписывались покровительству прп. Никиты Столпника. Прежде незначительный, переславль-залесский во имя великомученика Никиты мужской монастырь превратился в большую общежительную обитель, где были построены собор во имя прп. Никиты, каменные трапезная и ограда. Мон-рь был щедро наделен землями. Царь позаботился и о восстановлении запустевшего Данилова монастыря , где находились останки его предка, св. кн. Даниила Александровича . В мае 1561 г. был освящен построенный в мон-ре храм во имя Отцов семи Вселенских Соборов, мон-рь получил большие земельные владения. По приказу царя осенью 1556 г. был позолочен верх Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а в янв. 1561 г. царь «по совету» митр. Макария «учинил» троицкого игумена архимандритом, занявшим 1-е место в иерархии настоятелей рус. мон-рей.

http://pravenc.ru/text/Иоанна IV ...

16 мая 1921 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской и Одесской епархии. Вскоре был переведен на Ананьевскую викарную кафедру той же епархии. В дек. 1921 г. арестован в Ананьеве и заключен в городскую тюрьму. В мае 1922 г. освобожден, переехал в Киев. Активно противодействовал распространению обновленчества. В Киеве вместе с в. у. Киевской епархией епископом Уманским сщмч. Макарием (Кармазиным) участвовал в совершении негласных хиротоний викарных архиереев Киевской епархии. В окт. 1922 г. арестован в Киеве, переведен в тюрьму в Харькове, через 10 дней приговорен к высылке из Украины в Москву, где проживал без права выезда при Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . После ареста 15 дек. 1924 г. наместника Данилова мон-ря архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского) возглавил братию мон-ря. После кончины патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина; † 7 апр. 1925) П. стал одним из ближайших помощников патриаршего местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского). 30 нояб. 1925 г. арестован в числе проживавших в Даниловом мон-ре архиереев по делу митр. Петра (Полянского), обвинен за участие в деятельности «церковно-монархической организации, поставившей себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата» и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 21 мая 1926 г. приговорен к 3 годам ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. В Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) познакомился с также отбывавшим там ссылку митрополитом Казанским и Свияжским сщмч. Кириллом (Смирновым) . В апр. 1928 г. освобожден, вернулся в Данилов мон-рь в Москве, где служил на полулегальном положении. Находился в оппозиции к заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) (см. Даниловская группа непоминающих ). В окт. 1929 г. власти постановили закрыть все церкви в Даниловом мон-ре и отдать их под склады.

http://pravenc.ru/text/2579069.html

По велению кн. Иоанна Даниловича Калиты построена ц. в честь Преображения Господня возле княжеского двора и при ней основан мон-рь. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 341 об.) По велению кн. Иоанна Даниловича Калиты построена ц. в честь Преображения Господня возле княжеского двора и при ней основан мон-рь. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 341 об.) Возможно, с этого времени до кон. XV в. М. П. м. был «первой и главной обителью московской великокняжеской семьи». Здесь велась активная работа по московскому летописанию, а мон-рь «не был тогда сугубо мужским или женским, а общим, но только для лиц княжеского дома» ( Назаров В. Д. Введение//АРГ: АММС. С. 224, 225). На М. П. м. как на центр московского летописания указывала и Л. Л. Муравьёва ( Муравьёва. 1983. С. 143-144). Архимандриты М. П. м. иногда были духовниками великих князей Московских. Так, вел. кн. св. Димитрий Иоаннович Донской, желавший иметь собственного кандидата на кафедру Московского митрополита, принудил к постригу своего духовника свящ. Михаила (Митяя) и назначил его на архимандритию (1375-1377) в придворном Спасском мон-ре (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 125-126). В летописном рассказе о чуде при рождении вел. кн. Владимирского и Московского Василия II Васильевича Тёмного в 1415 г. упоминается не названный по имени священник, духовник вел. кн. Московского и Владимирского Василия I Димитриевича , молившийся в М. П. м. (Там же. Т. 20. С. 230). Духовный отец кн. Василия II спасский архим. св. Трифон (впосл. архиепископ Ростовский) присутствовал при составлении ок. 1461-1462 гг. духовной грамоты государя (ДДГ. С. 198. 61). Он же был свидетелем составления духовной грамоты матери кн. Василия II вел. кнг. Софьи Витовтовны (Там же. С. 178. 57). Духовник вел. кн. Иоанна III Васильевича архим. св. Вассиан I (Рыло ; впосл. архиепископ Ростовский) некоторое время возглавлял М. П. м. В М. П. м. принимали постриг перед кончиной, «но, вероятно, и долго жили представительницы московской великокняжеской семьи», в т. ч., возможно, и кнг. Мария, вдова вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого . «Мужская часть династии ограничивала дело предсмертным постригом, причем осуществлялось это, скорее всего, в Спасской обители» ( Назаров В. Д. Введение//АРГ: АММС. С. 225). В источниках сравнительно позднего происхождения говорится, что кн. Иоанн Калита перед смертью принял постриг в мон-ре «Преображения Господня, его же сам устроил близ двора своего» (ПСРЛ. Т. 31. С. 85).

http://pravenc.ru/text/2564210.html

В июле 1917 г. товарищ председателя Всероссийского съезда ученого монашества в МДА. Поддержал идею Волоколамского еп. Феодора (Поздеевского) о создании Всероссийского иноческого церковно-просветительского братства и Высшей церковно-богословской школы при нем. Принимал участие в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , работал в отделах по мон-рям и монашеству и по духовным академиям. 21 нояб. 1917 г., во время совершения чина настолования новоизбранного Патриарха свт. Тихона , Г. произнес ему приветственное слово от КазДА. В янв. 1918 г., после декрета советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», Г. вместе с еп. Феодором (Поздеевским) составил проект устава Высшей церковно-богословской школы и принял деятельное участие в ее организации при Даниловом московском муж. мон-ре . В авг. 1919 г. назначен товарищем председателя Миссионерского совета при Свящ. Синоде и управляющим московским Сретенским муж. мон-рем. 2 окт. 1919 г. арестован, помещен в Бутырскую тюрьму, но вскоре освобожден. 8 февр. 1920 г. хиротонисан во епископа Алатырского, назначен викарием Симбирской епархии. Оставался в Москве, со 2 апр. управлял миссионерским московским в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рем (с 1995 жен.). Из-за отсутствия свободных помещений проживал в Даниловом мон-ре. После того как 11 июня 1920 г., при проведении там обыска, собралась тысячная толпа протестующего народа, 26 июня Г. был арестован вместе с еп. Феодором (Поздеевским). Находился в Бутырской тюрьме в одной камере с еп. Феодором и Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) . 26 июля без предъявления офиц. обвинения приговорен Президиумом ВЧК к заключению в Соловецкий ИТЛ до конца гражданской войны. Для подготовки к этапу переведен в Таганскую тюрьму. 4 нояб. 1921 г. распределительная комиссия Центрального исправительно-трудового отдела Наркомюста РСФСР заменила содержание в концлагере 5 годами тюремного заключения. 24 марта 1922 г. постановлением Президиума ВЦИК освобожден под подписку о невыезде.

http://pravenc.ru/text/168382.html

Переславская ДС была открыта в переславском Даниловом мон-ре по указу еп. Серапиона (Лятошевича) от 20 марта 1753 г. Ректором должны были назначить настоятеля обители, но при учреждении семинарии архим. Панкратий (Черныский) был переведен в Иосифо-Волоцкий мон-рь; до назначения в 1755 г. архим. Гермогена настоятелем Данилова мон-ря обителью управлял казначей иером. Арсений ( Малицкий. 1912. Вып. 1. С. 228). В сент. 1753 г. переславских семинаристов (61 чел.) перевели из Троицкой ДС в Переславскую. Первым учителем стал выпускник Славяно-латинской академии Д. Ф. Дьячков (31 янв. 1754 уволен за «житие... недобропорядочное, пьянственное»). Очевидно, с целью подготовки буд. семинаристов еп. Серапион указом от 24 сент. 1753 г. обязал всех священно- и церковнослужителей обучать грамоте и письму малолетних сыновей и родственников муж. пола «со всяким к их обучению прилежанием под опасением за неисполнение истязания». С 28 нояб. 1753 по 1757 г. ректором Переславской ДС был настоятель Никитского мон-ря архим. Нифонт (Червинский). В апр. 1757 г. настоятелем Данилова мон-ря и ректором Переславской ДС назначен архим. Каллистрат. Сменивший его на посту ректора в 1761 г. архим. Сильвестр (Страгородский; в прошлом ректор Александро-Невской ДС в С.-Петербурге) был настоятелем Никитского мон-ря. Переславская и Угличская епархия Переславская и Угличская епархия Первоначально ученики были разделены на класс грамматики, класс риторики и класс, в к-ром обучались взрослые дети священно- и церковнослужителей, не прошедшие назначенного еп. Амвросием приказом от 23 нояб. 1754 г. испытания по чтению, церковному пению и др. дисциплинам (т. н. российский класс или русская школа). В июле 1758 г. в Переславской ДС (в т. ч. в «русской школе») обучались 92 чел. Согласно указу еп. Амвросия (Зертис-Каменского) от 18 сент. 1759 г., в Переславской ДС открыт класс богословия (высший), который, вероятно, прекратил существование после 1760 г. Еп. Амвросий заботился о пополнении семинарской б-ки. В частности, в 1760 г. он приобрел для нее «142 латинских книги разного наименования». По инициативе архиерея в том же году в особой школе при Переславской ДС введено преподавание рисования и живописи «для нужнопотребного церковного дела» (Там же. С. 264, 266). Живописная школа комплектовалась за счет перевода в нее наименее способных семинаристов. В 1760 г. еп. Амвросий поднял вопрос о постройке собственного семинарского здания (2 деревянных здания для семинаристов появились в 1763).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Герасим Болдинский. Икона. Кон. XVIII - 1-я треть XIX в. (ГНИМА) (Григорий Михайлович; 1488/89, Переславль-Залесский - 1.05.1554, Герасимов Болдинский мон-рь), прп. (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), основатель 4 общежительных мон-рей. Главными источниками сведений о Г. являются 2 редакции его Жития и завещание («Изустная память», «Закон», устав Г.). В юности святой избрал духовным отцом прп. Даниила Переславского . В 1501/02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь , где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила (написано в 1553-1562), к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник). Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря , что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527/28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью»). Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в состав Российского гос-ва, после того как в течение более 100 лет являлись частью Литовского великого княжества . Преподобный поставил небольшую хижину в Дорогобужском у., недалеко от Ст. Смоленской дороги («многошественной стези»), повесил при дороге на дереве «кузовец» для сбора милостыни, питался тем, что клали в него проходившие по дороге люди, к-рые «веляху ему молити Бога о них», делился полученным хлебом и деньгами с путниками и нищими. Когда святой покидал хижину, ее и «кузовец», согласно Житию, от зверей, птиц и людей охранял ворон. На подвижника неоднократно нападали местные жители (согласно 2-й редакции Жития, за то, что занял их «вотчину»), «злии убийцы разбойницы», проходившие по дороге путники.

http://pravenc.ru/text/164547.html

Вероятно, вскоре после кончины Д. было составлено «Слово о изнеможении преподобного Даниила в церкви и о поучении братии». В 50-х гг. XVII в. была написана повесть об обретении мощей Д. и о чудесах от них, автором к-рой был, видимо, архим. Троицкого Данилова мон-ря Тихон. Фрагмент Жития Д. с добавленным вступлением стал самостоятельным Житием блгв. кн. Андрея Смоленского, Переяславского ( Дорохова В. В. К вопросу об истории создания Жития св. блгв. кн. Андрея Смоленского: (На мат-ле НИОР РГБ)//Румянцевские чт. М., 2005. С. 78-81). Биография Родителями Д. были мелкий служилый землевладелец Константин и Фекла (после кончины мужа принявшая постриг с именем Феодосия). Отец Д. с супругой и детьми ранее 1437 г. выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу вел. кн. Московского Василия II Васильевича . Семья Д. поселилась в Переславле-Залесском, где и род. святой, в Крещении названный Димитрием. Еще в отрочестве у него проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение Жития прп. Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, к-рую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега р. Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия ее сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане. Прп. Даниил Переславский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1668 г. Артель Гурия Никитина Прп. Даниил Переславский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1668 г. Артель Гурия Никитина После окончания учения грамоте Димитрий нек-рое время «в наказание благых обычаев» жил в переславль-залесском во имя великомученика Никиты монастыре у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игум. Ионы, о благочестивой жизни которого знал вел. кн. Иоанн III Васильевич , пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском мон-ре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Платковский Андрей Германович, 1682?-1746, г. Переславль-Залесский), архим., глава первой Пекинской духовной миссии , один из первых китаеведов России. Сын казака, ставшего священником в Киеве; в 1701-1710 гг. А. Г. Платковский учился в киевских школах. После переезда в 1710 г. в Москву к родной тетке Екатерине Борзаковской (монахине, жившей в доме царевны Екатерины Алексеевны) в связи с болезнью в 1712 г. он был пострижен в монашество с именем А. Служил в московском в честь Богоявления Господня мон-ре , затем в Заиконоспасском московском мон-ре , в 1715-1719 гг.- в Тобольске в сане иеродиакона. Из Тобольска А. был переведен в Вост. Сибирь, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем иркутского мон-ря Вознесения Господня. С 1720 г. служил в Монголии у правителя-хутухта, затем - в Китае в составе свиты посла Л. В. Измайлова. По возвращении в Москву А. вновь отправился в Иркутск настоятелем Вознесенского мон-ря для организации «мунгальской школы» с целью подготовки переводчиков-монголистов. После того как цинские власти в 1726 г. отказали в пропуске в Пекин свт. Иннокентию (Кульчицкому) , назначенному главой Пекинской духовной миссии, по рекомендации российского посла С. Л. Владиславовича-Рагузинского в Пекин в июне 1729 г. был отправлен А. с 3 учениками монг. школы. По прибытии в кит. столицу А. обратил внимание светских членов миссии на изучение вост. языков, тем более что Коллегией иностранных дел ему предписывалось «трудиться с наивящею прилежностью о обучении обретающихся в Пекине российских 6 человек - учеников китайского и маньчжурского языков». Занявшись вост. языками и даже приступив к переводу катехизиса на кит. язык, А. через 2 года подготовил китайско-лат. словарь и отправил его в Россию в июле 1734 г. с дипкурьером С. Петровым. Подготовку маньчжурско-кит. словаря ему пришлось приостановить из-за приезда в Пекин в 1736 г. российского представителя Л. Ланга, с к-рым ранее у А. произошла «казенная ссора» из-за денег для членов миссии. Основываясь на выкраденных у А. личных записях, содержавших критические суждения о знакомых ему лицах (от его подчиненных до начальствующих), Ланг под видом разбирательства жалоб на главу миссии произвел пристрастное «дознание», в результате к-рого А. был обвинен в различных проступках, подвергнут телесному наказанию и в мае 1737 г. выслан из Пекина. По приезде в С.-Петербург его лишили сана архимандрита и отправили монахом в Троице-Сергиев мон-рь. В 1744 г. ТСЛ посетила императрица Елизавета Петровна . Узнав о злоключениях А., она повелела восстановить его в прежнем сане. Последние годы жизни российского миссионера-синолога прошли в должности настоятеля Данилова Нового переславль-залесского мон-ря .

http://pravenc.ru/text/115996.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010