Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 24.12.2010 24 декабря 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось последнее в уходящем году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . Синод постановил Преосвященным Архангельским и Холмогорским быть епископу Южно-Сахалинскому и Курильскому Даниилу . Епископом Южно-Сахалинским и Курильским избран архимандрит Тихон (Доровских) , клирик Южно-Сахалинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Доровских) во епископский сан оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Определением Священного Синода епископом Карагандинским и Шахтинским избран протоиерей Александр Осокин , клирик Астанайской епархии. Место наречения и хиротонии протоиерея Александра Осокина во епископский сан, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Синод постановил освободить митрополита Виленского и Литовского Хризостома от управления Литовской епархией и почислить его на покой согласно поданному прошению, выразив ему благодарность за многолетние архипастырские труды, понесенные в ряде епархий Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода Преосвященным Виленским и Литовским назначен архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) . Синод выразил благодарность владыке Иннокентию за труды, понесенные по архипастырскому окормлению приходов Русской Православной Церкви в странах Западной Европы. Священный Синод постановил Преосвященным Корсунским быть епископу Кафскому Нестору , викарию Корсунской епархии, с поручением ему архипастырского окормления приходов в Италии. Синод постановил избрать епископом Единецким и Бричанским архимандрита Никодима (Вулпе) , благочинного церквей Оргеевского благочиния Кишиневской митрополии. Место наречения и хиротонии архимандрита Никодима (Вулпе) во епископский сан оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://drevo-info.ru/news/9913.html

Богослов. Церковь Иоанна Богослова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Ивана Богослова в Шарицкой волости в селе Богословском " . 1593 г. марта 14. - Мировая запись-обязательство Андрея Матвеева сына Верховского крестьянам Шарицкой и Доровской волостей о невзимании податей с попа церкви Иоанна Богослова и непричинении насильств прихожанам в поместном сельце Ивана Богослова на р. Шаче в Галичском уезде: " Се аз, Ондрей Матвиев сын Верховский, даю на себя запись Лариону Михайлову сыну, да Григорью Иванову сыну Пешкову, да Маноилу Михайлову сыну, да Аристу Яковлеву сыну, да Григорью Иванову Сыну, да и всем прхожянем Иванна Богослова Шарицкия волости и Доровския в том, что была у меня с ними тяжба о Иванне Богослове о церковной земле и о попе, и прихожаня святаго Иванна Богослова царю государю и великому князю ... на меня, Ондрия, в бою и в грабежю били челом и имали по меня грамоту на унескаго бережителя Федора Бехтиева. И по той грамоте про меня, Ондрия, обыскивали и по тем обыском на мне, велено доправить прихожаням Иванна Богослова шаричаном и доровичам Грише Пешкову да Ларе Михайлову иск по челобитной двацеть пять рублев. И яз, Ондрий, противу тое правежные грамоты бил челом государю и великому князю и имал сысковую грамоту на Семена Кобелева да на унеского бережителя Ивана Власьева, а в том же деле в бою и в грабежу. И велено им сыскати свалным обыском про церковную землю и про тот бой и про всякое церковное строение, про книги, и про свечи, и про колокола. И яз, Ондрий, в том деле прихожаням святаго Иванна Богослова, шаричаням и доровичам добил челом и помирился... И мне, Ондрию, церковною землею четвертью селца не владеть и попов от Иванна Богослова мне не отбивать, никакова насилства над ними не чинить. И с попа мне, Ондрию, ни дани, ни посохи, ни городовова, никакия государевы подати не имать. И прихожан мне, Ондрию, шаричан и доровичан от церкви Иванна Богослова не отбивать. И кои поп учнет служить у Иванна Богослова миру люб прихожаням шаричаням и доровичам, и мне того попа ни чем не вредить, ни от церкви не отбивать, ни коего насилства не чинить... " В январе 1676 г. " подана к подписке Доровския и Шарицкия волости церкви св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова грамота попа Тарасия Григорьева " . http://old-churches.ru/ga_097.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52304

Закрыть «Здесь наша родная земля...» Интервью с управляющим одной из самых дальних епархий Русской Православной Церкви Анатолий Степанов   Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских)   01:00 18.06.2013 834 Время на чтение 15 минут С 25 по 28 мая главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов принимал участие в Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтениях . В ходе Чтений состоялась встреча с епископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном (Доровских). Владыка дал эксклюзивное интервью «Русской народной линии». Предлагаем вниманию читателей расшифровку состоявшегося разговора. Анатолий Степанов : Ваше Преосвященство, мы с Вами встречаемся на гостеприимной сахалинской земле в связи с проведением Кирилло-Мефодиевских чтений, которые посвящены 400-летию Дома Романовых и 20-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии. И первый мой вопрос касается нынешнего положения возглавляемой Вами епархии. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что собой на сегодняшний день представляет Южно-Сахалинская и Курильская епархия? Епископ Тихон: Анатолий Дмитриевич, прежде всего, я хотел бы Вас поблагодарить за то, что Вы подъяли труд, проделали такой путь, прибыли на свою родную землю. Я знаю, что Вы долго жили на Дальнем Востоке, очень приятно, что Вы посетили нашу епархию, для нас, сахалинцев, это очень дорого. Нам всегда дороги наши гости, нам всегда интересно общаться с теми людьми, которые вносят достойный вклад в созидание нашей Великой России и в возрождение нашей Матери-Церкви. Действительно, нашей епархии в этом году исполнилось 20 лет. 23 февраля 1993 года она была выделена в самостоятельную епархию, и первым правящим архиереем был назначен епископ Аркадий (Афонин) и здесь, конечно, есть, что вспомнить. В первые годы основная масса храмов представляли собой приспособленные помещения. Люди долго ждали, чтобы совершить требы: покреститься, исповедоваться и причаститься, отслужить панихиду, погребение. А ведь это очень важно для тех людей, православных, которые здесь живут.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/18/...

2. Епископом Южно-Сахалинским и Курильским избрать архимандрита Тихона (Доровских), клирика Южно-Сахалинской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Доровских) во епископский сан оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий Указ. ЖУРНАЛ 121 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении кафедры новообразованной Карагандинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Карагандинским и Шахтинским избрать протоиерея Александра Осокина, клирика Астанайской епархии. Место наречения и хиротонии протоиерея Александра Осокина во епископский сан, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий Указ. ЖУРНАЛ 122 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об избрании епископа на кафедру Унгенско-Ниспоренской епархии Православной Церкви в Молдове. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с обращениями духовенства Унгенско-Ниспоренской епархии и рапортом митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира Преосвященным Унгенским и Ниспоренским избрать епископа Хынковского Петра, викария Кишиневской митрополии. 2. Приходы Хынчешского района Республики Молдова присоединить к Унгенско-Ниспоренской епархии, выделив их из состава Кагульско-Комратской епархии. ЖУРНАЛ 123 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об избрании епископа на кафедру Единецко-Бричанской епархии Православной Церкви в Молдове. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Единецким и Бричанским избрать архимандрита Никодима (Вулпе), благочинного церквей Орхейского благочиния Кишиневской митрополии. Место наречения и хиротонии архимандрита Никодима (Вулпе) во епископский сан оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий Указ. ЖУРНАЛ 124 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и исповедников Российских. ПОСТАНОВИЛИ:

http://pravoslavie.ru/43745.html

Прошло сорок дней, как в кафедральном соборе Южно-Сахалинска были расстреляны монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец . О мученике Владимире, нищем с паперти кафедрального собора города Южно-Сахалинска, известно немного. Зато монахиню Людмилу, несшую там же послушание за свечным ящиком, знали и любили все. Сегодня матушку Людмилу вспоминает ее духовный наставник – архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) . Епископ Тихон и матушка Людмила в день ее монашеского пострига – Владыка, как давно вы знаете матушку Людмилу? – Матушку Людмилу я знаю уже много лет, она была ближайшей помощницей игумена Филарета, служившего в городе Томари нашей епархии. Матушка была его правой рукой и опорой. Наше знакомство, которое носило самый приятный характер, длилось на протяжении 10 лет. – Отец Филарет рассказал нам, что вы предложили ей принять иночество. Почему? Что вы видели в ней? – Во-первых, я видел, что она достойная матушка, мама монаха, видел ее глубокий молитвенный настрой. Я видел в ней, прежде всего, человека, стремившегося ко спасению, к уединению, к иночеству, к иному житию. Именно поэтому предложил ей принять монашество. На самом деле, по меткому выражению одного из подвижников нашего времени, «монашество – это не награда, а образ покаяния». – Почему Господь приуготовил именно матушку на этот подвиг? – Да, собор был полон духовенства во время богослужения, но накануне этих событий людей в соборе было немного. Действительно, Господь избирает для своего спасения тех, кто уже был готов для Царствия Небесного. Матушка уже созрела для Небесных Обителей, видимо, поэтому Господь ее избрал. Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) – В чем для всех нас духовный смысл, урок этого события? Что Господь говорит нам всем, ставшим, пусть и на расстоянии, свидетелями подвига матушки Людмилы и Владимира? – Думаю, Господь всем нам готовит, в первую очередь, надежду на спасение своей души и каждому дает свой крест, чтобы мы имели возможность достойным его ношением спасти свою главную драгоценность – душу.

http://pravoslavie.ru/69309.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил место строительства Успенского храма в Калининграде 5 июня 2019 г. 17:53 5-6 июня 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает поездку в Калининградскую и Черняховскую епархии Калининградской митрополии . После избрания на Патриарший престол Святейший Патриарх Кирилл оставался правящим архиереем Калининградской епархии. 21 октября 2016 года в пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия. Священный Синод принял к сведению и одобрил выраженную калининградцами просьбу оставить за Святейшим Патриархом временное управление Калининградской митрополией. 5 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил место строительства храма Успения Пресвятой Богородицы в Калининграде. У врат временного деревянного храма в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим , секретарь Калининградской митрополии протоиерей Марьян Позунь, настоятель Успенского прихода г. Калининграда протоиерей Владимир Доровский. Также Святейшего Патриарха встречали: губернатор Калининградской области А.А. Алиханов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Р.В. Балашов, главный федеральный инспектор в Калининградской области С.В. Елисеев, председатель Калининградской областной Думы М.Э. Оргеева, глава городского округа Калининград А.Н. Силанов. В храме настоятель прихода протоиерей Владимир Доровский приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству кропило. Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к собравшимся: «Ваше Высокопреосвященство и Преосвященство! Отец настоятель! Уважаемый Антон Андреевич, высокие представители государственной власти! Дорогие братья и сестры! Я с особым чувством вошел под сень этого храма, который долгие годы был нашим кафедральным собором, до тех пор, пока не был освящен величественный собор , являющийся украшением и города, и Калининградской земли, да и России (собор Христа Спасителя г. Калининграда — ред.). И снова эти освященные намоленные стены сделали свое большое дело: они стали временным убежищем, временным местом собрания православных людей, которые здесь, на этом месте, посещали храмы, возносили к Богу свои молитвы. 

http://patriarchia.ru/db/text/5449519.ht...

Указ Царя и Великого Государя Петра I Алексеевича 1700 года октября месяца о прекращении выдачи в Ризположенский монастырь денежной и хлебной руги и о замене их поместьями в Галицком и Суздальском уездах 1700 году указ Великого Государя царя и великого князя всея великия и малые и белые России самодержца Петра Алексеевича стольнику нашему и воеводе Василью Даниловичу Исленьеву в нашем, великого Государя указе из приказа большой казны в поместный приказ писано в приказах большой казны из большого дворца в ружных книгах написано: в Суздале в Ризположенский девичий монастырь игуменье Александре и 72 старицам руги в даче сто семьдесят восемь рублев двадцать алтын две деньги. Попом с причетники шестнадцать рублев 28 алтын. Игуменье же с сёстрами за овёс за двести за шестьдесят за девять четвертей по шести алтын за четверть. Итого сорок восемь рублев четырнадцать алтын две деньги, всего же им руги и за хлеб 244 рубля четырнадцать алтын две деньги, им же ожи 28 четвертей полтора четверика и в нынешнем 1700 году июля в 1 день Великий Государь царь и великий князь всея великия и малые и белые России самодержец слушав из ружных книг окладной выписки указал по имянному своему великого Государя указу того монастыря игуменье с сёстрами и попом со причётники денежной и хлебной руги не давать и из оклада выложить, а вместо этой руги дать им в монастырь из отписных поместий и вотчин окольничего князя Семена Романовича Пожарского, – что отписано после смерти жены его вдовы княгини Авдотьи Васильевны по выписке из Поместного приказа в Галиче сто шестьдесят три четверти в поле, а вдву потому ж крестьянских 46 дворов, да в Суздале 176 четвертей в поле, а вдву потому ж, крестьянских сорок пять (45) дворов с пустошьми и со всеми угодьи, чем она вдова княгиня Авдотья Васильевна владела. Докладная выписка о том за пометою думного нашего дьяка Никиты Моисеевича Зотова, а по книгам Галицкого уезда письма и меры князь Никифора Мещерскова с товарищи 136, 137, 138 и 139 и подаче 145 и 158 и по отписным книгам нынешнего 1700 года в поместье окольничего князя Семена Романовича Пожарского жены его вдовы княгини Авдотьи Васильевны, что отписано на нас великого Государя в Галицком уезде в Доровской и Шарицкой волости в деревне Немцове написано пашни середния земли шестьдесят девять четвертей, в деревне Бетелеве Белоутов тож тридцать девять четвертей с четвериком.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: за славу по домам прихожан во время праздников Св. Пасхи и Крещения Господня собрано в сем году зернового и печеного хлеба на 80 руб. на весь прчит. 9) Земли при церкви состоит: усадебной 3 дес., пахотной 29 дес. 1760 кв. саж. и сенокосной 3 дес., а всего 41 дес. 150 кв. саж. 10) Качество церковной земли: среднее. 11) Средний доход ею приносимый: 100 руб. на весь причт. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием прихожан и являются собственностью церкви; церковно-приходская школа с начальным приютом построена в 1887 г. 13) Состояние домов: удовлетворительное. 14) Расстояние сия церкви от консистории 305 вер., от местного благочинного в с. Спасском 35 вер., от уездного города Тотьмы в 100 вер., от ближайшей пароходной пристани в 46 в., почтовый адрес: Тотьма, Шебенгский волостной комитет. 15) Ближайшие к сей церкви: Шевденицкая Богоявленская в 8 в., Лондужская Ильинская в 15 в. и Маркушская Благовещенская в 15 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, 12 часовен в деревнях - Тиуновской, Монастырской, Пяовской, Жуковской, Доровской, Кузминской, Митинской, Пестеревской, Безумновской, Стародворской, Югорской и Ярыгинской. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1907 года, проверена в 1908 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны духовной консисторией августа 31 дня 1912 г. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1905 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1914 году марта 26 дня, за шнуром и печатию 36 писанных листов, 164 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1832 года. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все.В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 150 томов.24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 695 руб. именные.

http://sobory.ru/article/?object=41436

Южно-Сахалинская епархия принимает участие в создании энциклопедии «Сахалинская область» 4 мая 2009 г. 12:31 Администрация Сахалинской области выступила с инициативой создания энциклопедии «Сахалинская область». В справочном издании будут представлены сведения о природе Сахалина и Курильских островов, информация по истории и географии, об экономическом, социально-политическом и культурном развитии области. Ведущими учреждениями-исполнителями энциклопедии являются: Сахалинский государственный университет, Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН, Сахалинский НИИ сельского хозяйства Россельхозакадемии, Сахалинский НИИ рыбного хозяйства и океанографии, Сахалинский филиал ДВ геологического института ДВО РАН, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, Сахалинская областная универсальная научная библиотека, Сахалинский областной краеведческий музей, Сахалинский областной художественный музей, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, Сахалинское отделение Русского географического общества, Государственный архив Сахалинской области. Предполагаемый тираж издания — пять тысяч экземпляров. В план-проспект будущего труда («Примерный алфавитный словник энциклопедического издания " Сахалинская область " » издан в 2008 году) внесены статьи и по истории религии. Тема «Русская Православная Церковь на Сахалине и Курильских островах» представлена в следующих статьях энциклопедии: «Воскресенский кафедральный собор в г. Южно-Сахалинске», «Южно-Сахалинская и Курильская епархия — административная единица Московской Патриархии», «Монастыри в Сахалинской области», «Воскресные школы в Сахалинской области»; в статьях, посвященных Благовещенской , Владивостокской и Камчатской епархиям, в состав которых в конце XIX — начале XX веков входили о. Сахалин и Курильские острова. Также в издании будут статьи, посвященные святым, чья деятельность и служение географически связаны с сахалинским регионом (святитель Иннокентий, первый епископ Камчатский, Курильский и Алеутский; Николай Японский, архиепископ Токийский и всея Японии), и епископам Южно-Сахалинской епархии : Аркадию (Афонину) , Ионафану (Цветкову) , Даниилу (Доровских) . В процессе работы возможны изменения названий словарных статей, а также введение новых. Южно-Сахалинское епархиальное управление в настоящее время активно участвует в реализации данного проекта, предоставляя материалы и консультируя сотрудников учреждений, работающих над подготовкой материалов по истории Русской Православной Церкви. Сайт Воскресенского собора г. Южно-Сахалинск /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/636308.htm...

1840 г. стр. 260), останется на веки в презрении всех благородных россиян. Безжалостно проливая кровь человеческую без малейшего содрагания, присутствуя лично на жесточайших истязаниях он должен быть русскими ненавидим более, чем сам Бирон. Бирон был внуком митавского конюха был иноплеменником и ненавидел Россию за оскорбления, нанесенные ему при дворе Петра великого; Ушаков же был коренным русским дворянином, и, не взирая на то, содействовал раззорению и угнетению россиян». От этих-то двух личностей разливались бедствия и горе на всю Россию, чувствуемые наиболее, вблизи их, в С.-Петербурге и в с.петербургской Синодальной области. Мы знаем один пример, что лютеранские пасторы, содействуя некой партии в угнетении православных, являлись доносчиками на них и становились орудием жестокого их преследования в с.петербургской епархии. В 1732 году, в герцогстве Ингерманландии производилась перепись крестьян по именам и по летам, – причем некоторые души утаены были в доровской и других мызах, приписанных к дворцовому селу Красное также в дворцовой Шунгоровой мызе и в деревнях латышских. 3десь было, что, по указам Петра I, за умышленную утайку положено было страшное наказание дворцовых волостей приказчикам, старостам, дьячкам и прочим прикосновенным лицам. Вот какой-то пастор и донес о вышеупомянутой утайке, и эти люди (имена неизвестны), допустившие утайку, по именному указу от 7 июня 1733 года, строго наказаны были батожьем при стечении народа (Полн. собр. зак. т. IX, стр. 160 – 161, ук. 6432). Наказания, в то время, производились самые страшные. Тайная канцелярия, по некоторому доказательству, признала поджигателями обывательских домов в Морской улице, 6 июля, крестьянского сына Петра Петрова, называемого Водолаз, да крестьянина Володимира Перфильева. Взявши под арест, их подвергли в Тайной канцелярии столь тяжким смертным пыткам, что несчастные, желая продолжить живот свой, вынуждены были облыжно показывать, будто их подучали к поджогу другие люди, которые, на самом деле, совсем не были причастны к этому злодейству.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010