Гимнографическое наследие В. не исследовано. Его перу принадлежат службы прп. Евфросину Псковскому, кн. Всеволоду-Гавриилу (кон. 40-х гг.), прп. Савве Крыпецкому, еп. Нифонту, мч. Георгию Новому. В основу последней службы положено творение митр. Григория Цамблака на память Иоанна Нового . Служба мч. Георгию, по мнению И. И. Калиганова, написана в кон. 40-х гг., вошла в богослужебную Минею (М., 1626). В. П. Адрианова-Перетц атрибутирует В. Похвальное слово прп. Алексию человеку Божию , известное по рукописи нач. XVII в. ( Орлов А. С. Б-ка Моск. Синодальной типографии. М., 1896. Вып. 1 (Сборники). С. 46. 7 (199)). Оно было написано после 1559 г., основными источниками послужили житие прп. Алексия в составе древней редакции Златоструя , а также жития прп. Евфросина Псковского и др. труды псковского агиографа. А. И. Плигузов высказал предположение о принадлежности В. одной из редакций жития прп. Иосифа Волоцкого . П. М. Строев и архиеп. Филарет (Гумилевский) приписывают В. житие прп. Арсения Коневского , созданное коневским игум. Варлаамом, однако оснований для отождествления псковского писателя с коневским игуменом нет. Лит. образцом для В. служили труды выдающихся писателей, использовавших стиль «плетения словес», в первую очередь сочинения Пахомия Логофета, из к-рых псковский автор делал многочисленные, не всегда оправданные историческим содержанием заимствования в свои сочинения. В. зачастую механически переносил тексты, в частности характеристики святых, из одного жития в другое, что обедняло фактическое содержание его произведений и даже приводило к искажению исторической реальности. Нек-рые жития, написанные В., не изданы. Соч.: Ириней (Клементьевский), архим. Повесть о начале псковского Печерского мон-ря. М., 1831. С. 45-66; Повесть о Евфросине Псковском//Памятники старинной рус. лит-ры, изд. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 67-116; Повесть о Нифонте, еп. Новгородском//Там же. С. 1-9; Будилович А. С. О рус. Юрьеве старого времени в связи с Житием сщмч. Исидора и с ним сопострадавших 72 юрьевских мучеников//Сб. учено-лит. об-ва при Юриев. ун-те. Юрьев, 1901. Т. 4. С. 76-89; Лапустин А. Тексты сказаний о псковских чудотворных иконах Божьей Матери//Псковская старина: Тр. Псковск. церк. ист.-археол. комитета. Псков, 1910. Т 1. С. 78-108; Мансикка В. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текст. СПб., 1913. С. 126-146 [Прил. С. 33-48]; Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария рус. филологии в Киев 30 мая - 10 июня 1915 г. К., 1916. С. 158-176; Даниил (Доровских), архим. Предисловие к Житию прп. Саввы Крыпецкого//Макарьевские чтения. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 200-205; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Охотникова В. И. Рукописная традиция Жития Саввы Крыпецкого//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 293-347.

http://pravenc.ru/text/150691.html

Епархиальный Совет Архангельской епархии единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния Архангельск, 12 января 2013 года В Архангельской епархии прошло расширенное заседание Епархиального совета. Участие в совещании приняли 20 священнослужителей – благочинные округов, руководители отделов, клирики и настоятели епархиальных храмов. В повестку дня заседания был внесен один вопрос: рассмотрение ситуации, сложившейся в Свято-Сретенском храме села Заостровье Приморского района Архангельской области, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . На заседании было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии – епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас – митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских) . Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии. Выдержки из протокола расширенного заседания Епархиального совета в ближайшее время будут опубликованы на сайте Архангельской епархии и в официальном печатном издании – «Вестнике Архангельской митрополии». 12 января 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58735.html

Потом я вернулся в Омск, окончил истфак педагогического университета. Но мне очень хотелось окончить семинарию, взять тот рубеж, который я не осилил и бросил на третьем курсе. Я посчитал, что надо этот вопрос для себя закрыть. Было тяготение пожить жизнью осмысленной, собранной, сосредоточенной. Я отправился в Томск и сразу был принят послушником в братию Томского Богородице-Алексиевского монастыря . Находился в монастыре на послушаниях и параллельно ходил на занятия в Томскую духовную семинарию. В этом монастыре я принял постриг , и там же меня рукоположили . Говорить о каких-то препонах со стороны родителей к моему монашеству не приходилось, потому что и до этого был ряд самостоятельных решений, и родители знали, что я сам делаю свой выбор в жизни и сам за него отвечаю. Сахалин В семинарии нас ознакомили с письмом, в котором говорилось, что Святейший Патриарх Алексий II и учебный комитет при Священном Синоде призывает выпускников периферийных семинарий съездить на год, на два в какие-то отдаленные регионы Камчатка, Чукотка, Магадан и Сахалин. Леса рук не наблюдалось. У меня же было желание посмотреть страну, попутешествовать. Я написал прошение, владыка его удовлетворил, и после окончания семинарии уехал в миссионерскую командировку на Сахалин. Вместо двух лет прожил и прослужил семь. Сейчас принято частенько фрондировать по отношению к епископату, а мне, наверное, в этом отношении повезло, речь не об одном и не двух владыках, с кем Господь сводил на протяжении жизни. На Сахалине был тогда владыка Даниил (Доровских), епископ Южно-Сахалинский и Курильский. Вообще в епархии в почете была простота во взаимоотношениях между епископом и рядовым духовенством. Никогда не было никакого снобизма, грубости, хамства. Сейчас епархию возглавляет епископ Тихон, брат владыки. Я возглавлял отдел по тюремному служению, преподавал на курсах дистанционного обучения (тогда Свято-Тихоновский университет проводил дистанционное обучение в отдаленных епархиях), работал в молодежном отделе, совместно с православным братством организовывали паломничества, путешествия по острову со святынями.

http://azbyka.ru/way/episkop-zosima-bali...

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также по причине резкого ухудшения здоровья вскоре подал в отставку и приехал сюда вслед за братом Петр Александрович, принявший на себя материальные заботы о нуждах обители, чье хозяйство было в немалом упадке. Все свои сбережения братья пожертвовали на ремонт зданий. Епископ Игнатий прожил в этом дивном безмолвном уединении около шести лет, написав знаменитое «Приношение современному монашеству», составив «Отечник», подготовив к печати три тома «Аскетических опытов» и сборник «Аскетическая проповедь». Его брат Петр, взявший на себя труды по изданию аскетических сочинений молитвенника, прожил в этой заштатной обители 29 лет. Вначале он поселился на правах богомольца, но умер смиренным насельником, приняв монашеский постриг с именем Павел. Особенно близкий подвижнику по духу, глубоко ему преданный, младший брат вошел в число составителей «Жизнеописания епископа Игнатия». Кроме того, после кончины брата (а на погребение епископа Игнатия на монастырском дворе собралось около пяти тысяч человек) он продолжил подготовку к публикации того бессмертного духовного наследия Святителя, к которому сейчас обращается весь православный мир. Обратился к нему и студент Одесской духовной семинарии Александр Доровских. В начале 80-х годов минувшего века о выдающемся церковном писателе-аскете и богослове, еще не прославленном в лике святых, в стенах этого учебного заведения никто не говорил, ни на каких лекциях его имя не звучало, но нашелся один преподаватель, который стал давать пытливому семинаристу по одному томику на неделю. И это чтение, по признанию владыки, изменило его сознание, раскрыло новые горизонты жизни. Благодаря творениям святителя будущий архипастырь принял монашество, о чем он поведал порталу «Монастырский вестник» в интервью «Святитель Игнатий (Брянчанинов) открыл мне путь к монашескому житию». Тогда за рамками материала остался важный факт, на который хочется обратить внимание в этой публикации. После окончания Московской духовной академии будущий митрополит Даниил более десяти лет нес послушание благочинного Троице-Сергиевой лавры, затем был хиротонисан во епископа Южно-Сахалинского и Курильского.

http://pravoslavie.ru/131014.html

Напомним, что богословские изыскания священника Георгия Кочеткова уже получали официальную богословскую оценку , содержащуюся в заключениях Комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова 2000-го года, возглавлявшейся протоиереем Сергием Правдолюбовым, и Синодальной Богословской Комиссии 2001-го года, возглавлявшейся митрополитом Минским Филаретом. Президиум Синодальной Богословской Комиссии тогда пришёл к выводу, что катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику» содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поблагодарил Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу, выразив согласие с выводами, предложенными Президиумом Комиссии. Предстоятель Русской Церкви попросил митрополита Филарета довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание отчета Синодальной Богословской Комиссии 2001-го года. Самому священнику Кочеткову велено было принять выводы данного отчета «к неукоснительному исполнению». С тех пор прошло почти 20 лет. Все эти годы Кочетков игнорировал заключения Комиссий и так и не отказался от своих неправославных взглядов. По-прежнему основанное им Преображенское братство продолжает свою тлетворную деятельность. Кстати, вчера эта неообновленческая структура отметила своё 30-летие . Братство позиционирует себя ни много ни мало как «крупнейшее неформальное объединение верующих в Русской православной церкви». К сожалению, все эти годы Священноначалие Русской Церкви никак не реагировало на многочисленные призывы мирян пресечь деструктивную деятельность о.Кочеткова и его секты. Кочетковцы вершат произвол безнаказанно. Лишь в Архангельской епархии они встретили мощное противодействие в лице тогдашнего правящего архиерея митрополита Даниила (Доровских), когда в начале 2013 года был ликвидирован т.н. «Заостровский раскол» , мощное крыло кочетковской секты. К сожалению, владыка Даниил впоследствии был перемещён на Курганскую кафедру, что кочетковцы открыто отмечали как свою победу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/24/dn...

Ближайшие от монастыря деревни расположены в радиусе 70-80 километров; кругом леса, болота, протоки, реки, которые впадают в озеро. Красота и тишина благоприятствуют уединенной жизни, молитве. В древности святые уходили подальше от городов и поселений, чтобы жить в подвиге ради Господа. Так и преподобный Сергий Радонежский ушел из дома в свое время, и другие святые. Духовная связь между северной обителью и Троице-Сергиевой лаврой очевидна: настоятель монастыря и автор книги иеромонах Михей (Разиньков) является пострижеником Лавры. Детство будущего иеромонаха прошло в Сергиевом Посаде. Отец — протоиерей Иоанн Разиньков — более 50 лет служит Церкви, из них 28 лет являлся протодиаконом в Преображенском храме с. Богородское (г. Москва). Мать — матушка Валентина — 18 лет пела в Патриаршем Богоявленском Елоховском соборе г. Москвы, была солисткой Патриаршего хора; позже 9 лет пела в храме Воскресения Христова в Сокольниках , где находится чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная на Афоне по благословению Патриарха Никона. В 1988 году о. Михей поступил в Оптину Пустынь, где до 1994 года управлял братским хором и по благословению скитоначальника иеромонаха Михаила (Тимофеева) (ныне — иеросхимонах Серафим), создал знаменный праздничный хор в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни. В 1995 году о. Михей перешел в Троице-Сергиеву лавру, где нес послушание регента братского хора на левом клиросе и одновременно некоторое время управлял знаменным хором в Троицком соборе. Это послушание ему дал архимандрит Даниил (Доровских) , бывший тогда благочинным в Лавре, а ныне являющийся митрополитом Архангельским и Холмогорским. Основное попечение настоятеля Кожеезерской обители иеромонаха Михея (Разинькова) в лавре — благоустроенное чтение и пение. Именно это, по убеждению отца Михея, определяет монашескую настроенность. Сегодня во время богослужений в Кожеезерском монастыре часто звучит древний знаменный распев неизменяемых песнопений, догматиков, стихир, тропарей, что обычно производит глубокое впечатление на паломников, посещающих обитель.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

По словам прихожан Сретенского храма, они неоднократно обращались с письмами по поводу сложившейся ситуации к блаженной памяти епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону (+ 2010). И владыка на собрании духовенства просил отца Иоанна служить в соответствии с канонами, чтобы не смущать верующих. Но годы проходили, и ничего не менялось. Настоятель попросту не обращал внимания на просьбы архипастыря. Когда на Архангельскую кафедру был назначен новый епархиальный архиерей, Высокопреосвященнейший митрополит Даниил (Доровских), прихожане вновь собрали подписи и обратились с прошением к владыке. Поначалу никакой реакции не было, но в декабре 2011 года в другой храм был переведен второй священник заостровского прихода иерей Павел Бибин, воспитанник отца Иоанна и ярый последователь отца Георгия Кочеткова. В общине «оглашенных» это вызвало крайне резкую негативную реакцию, а у простых верующих затеплилась надежда. Однако с уходом священника ситуация не изменилась - иерей Иоанн Привалов продолжил ту же деятельность. Тогда прихожане, уповая на милосердие Божие, решили искать заступничества у Святейшего Патриарха Кирилла. Под письмом Предстоятелю Русской Православной Церкви подписалось около 300 человек, как жителей села Заостровье, так и мирян из разных архангельских приходов. Как рассказывают прихожане, когда уже казалось, что никакой надежды нет, неожиданно пришло радостное известие: в середине декабря на собрании духовенства Архангельской епархии было принято решение о назначении в Сретенский храм второго священника иерея Петра Кузнецова, известного своей приверженностью Православному вероучению и уставному православному Богослужению. «Мы столько лет плакали, молились, и вот, наконец, Господь услышал наши молитвы. Боимся лишь, сможет ли отец Петр нести служение в таких условиях. Чада отца Иоанна были возмущены его назначением», - говорят заостровские верующие. Собеседники заместителя главного редактора «Русской народной линии» Александра Тимофеева признались, что после этого назначения они вновь стали ходить в свой храм, поскольку Богослужения, совершаемые отцом Иоанном в сослужении с отцом Петром, проходят по церковному Уставу без сокращений, нововведений и сомнительных переводов на русский язык. Однако настоятель запрещает отцу Петру самостоятельно служить, исповедовать и произносить проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/26/za...

Так вот, отец Кирилл (Павлов) был очень близок к семье отца Тихона. Перед венцом мы с Катей исповедовались у отца Кирилла. Кроме того, я потом исповедовался у него перед диаконской хиротонией. И мы часто бывали у него в келье и со старшим сыном Всеволодом, а потом с младшим Сергием - ныне в постриге Серафимом. Иногда, ожидая старца, мы видели, как к нему приходили архиереи: архиепископ Саратовский и Вольский Пимен (Хмелевский), нынешний митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских), который тогда был благочинным Лавры, и др. Отец Кирилл, бывало, очень внимательно, как-то неспешно облачался перед исповедью, надевал епитрахиль, потом поручи, крест и - исповедовал. И вот как-то раз после исповеди, когда он еще был в Лавре, я спросил о его участии в Сталинградских сражениях и в этом самом Доме Павлова: как там было? Он со свойственным ему смирением склонил голову и сказал: «Было». Вот и все, что я могу сказать об этом. В 1980-х гг., Великим и Рождественским постом, мы приезжали в Лавру поговеть на два-три дня. Почти всегда семьей приезжали на Святках, ездили поздравлять отца Кирилла с Пасхой на Светлой Седмице и никогда не уходили от батюшки Кирилла без подарков. На Рождество отец Кирилл неизменно одаривал нас ягненком - это теперь они продаются, а тогда это было большой редкостью, а полученное из рук батюшки доставляло особую радость. После кончины нашего духовника, протоиерея Всеволода Шпиллера, и отца Павла Троицкого мы при возникновении сложных вопросов всегда обращались к отцу Кириллу и просили его молитв об их решении по воле Божией. - Батюшка, каким вам отец Кирилл запомнился? - Сплошная любовь и смирение. Милостивый, снисходительный, с любовью и терпением относившийся ко всем нам. - Его отпевали в День Советской армии, 23 февраля 2017 г. - А тезоименитство у него в день начала войны - 22 июня, на память преподобного Кирилла Белозерского. Так что все удивительно. - Как вы думаете, почему отец Кирилл молчал о том, что он защищал Дом Павлова? - По смирению... Насельники Лавры

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/23/vo...

Благоговею пред Создателем, Пастырем и Промыслителем моим, и перед вами, святители Божии, ибо взираю на предлежащий подвиг (см. Евр. 12, 1) и труды по продолжению соделанного в этом крае ревностно потрудившимся Преосвященным епископом Даниилом. Не могу умолчать ныне и о том, что укрепляет меня, вселяет надежду и упование. Родитель мой перед тем, как оставить земной мир, пострижен был в схиму, восприяв имя преподобного Савватия Соловецкого. Никто и не помышлял из нас, что епископ Даниил отправится для продолжения архипастырских трудов в Архангельск, епархию славную сонмом подвижников и знаменитой твердыней веры — обителью Соловецкой. Так и в наших судьбах незримыми нитями связуема островная епархия Российской Церкви с землей русских поморов: на их кочах отважные первопроходцы дошли до Сахалина и Курил. Путь же из Первопрестольного града Москвы к берегам Белого моря — Архангельский тракт — проходит через город, возникший у стен древней обители Сергиевой. Не могу умножать словеса. Умолкает язык мой в благоговении пред Промыслом Божиим и, припадая к стопам Святейшего Владыки, уповаю на молитвы тех, в деяниях коих зримо всеблагое действование Спасителя нашего и Бога. Ваше Святейшество и милостивый Отец! Смиренно приемлю жребий сей и нимало вопреки глаголю , вступая на жертвенное, крестное и славное поприще, призываемый к тому чрез Вашу мерность Пастыреначальником нашим Господом Иисусом Христом. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/1391187.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010