Остров Сахалин Остров Сахалин - Вернемся к Сахалину. Вы приехали сюда за братом? - Да. - С какой стороны открылся вам остров по сравнению с Воронежем? - Контраст был большой: где-то полгода я только в себя приходил. До этого у меня была записная книжка с телефонами, но я ею, как правило, редко пользовался, поскольку помнил все номера по памяти. А здесь что-то, видимо, почвенно-климатическое, так что у меня даже память стала избирательной: какие-то номера мне даже набирать сложно стало. Это продолжалось около полугода: перестройка, переформатирование под эти почвенно-климатические условия и, естественно, под иной образ жизни, когда отсутствуют такие понятия, как «выходные», «отпуск», «нормированный рабочий день». Впрочем, это обычное служение любого священника, который достойно несет свою службу. Гораздо сложнее, мне кажется, приходится женатому духовенству, семейным людям: им нужно уделять время еще и жене, и детям - и это действительно подвиг! - Священнику как раз в субботу-воскресенье надо всегда служить, а, как правило, у его детей только в эти дни и бывают выходные. - Да. А еще священнические семьи, как правило, многодетные. Радуешься за этих людей, но и понимаешь, что их детей нужно опекать. Я вообще считаю, что любой архиерей должен заботиться о детях своих священнослужителей, помогать им устроиться, получить образование и медицинскую помощь, поскольку не везде, особенно в сельских районах, образование и медицина достойные. Если архиерей заботится о своих священнослужителях, которые приезжают с матушками и детьми в областные центры на лечение, то тогда и получается полное, а не одно лишь молитвенное единение со своими клириками. Забота о каждом человеке должна быть присуща каждому архиерею - вот мое твердое убеждение. Вид на Южно-Сахалинск с крыши кафедрального собора. Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru Здесь порядочный, нравственный народ - Владыка, а что можете сказать о сахалинцах, если сравнивать их с жителями Воронежа? Как-никак Воронеж связан с прославленными монастырями, святынями и святыми, а на Сахалине, насколько я понимаю, после 1945 года не осталось ни одного православного храма...

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/04/ar...

Ситуация на островах тяжела не только в духовном плане. Порой там отсутствует элементарная инфраструктура, не хватает специалистов, и прежде всего медиков. Слава Богу, вот уже несколько лет Фонд Андрея Первозванного привозит на Курилы врачей-специалистов, которые по пятнадцать часов в сутки принимают людей, ставят диагнозы, лечат, выписывают рецепты. — Залогом успешной православной миссии является участие в миссионерском служении не только священнослужителей, но и мирян. Насколько активно ваши прихожане участвуют в церковной и общественной жизни? — Увы, деятельных мирян у нас не хватает. Не в последнюю очередь это связано с тем, что наиболее активные люди, не видя здесь жизненной перспективы, при первой же возможности стремятся уехать на материк. Многие уезжают после выхода на пенсию, поскольку жизнь на Сахалине довольно дорогая. Во всяком случае проводить на Сахалине свою старость согласны не все. Вот недавно одна из наших прихожанок — кореянка — впервые за 30 лет своей жизни съездила в Троице-Сергиеву лавру. И эта поездка ее так впечатлила, что теперь она готова бросить все, продать квартиру и переехать жить в Подмосковье. Другой пример. Одна наша прихожанка — учительница местной школы — недавно впервые побывала в Третьяковской галерее. Она была потрясена тем культурным богатством, которое она там увидела. Вернувшись, она мне сказала: «Владыка, наши дети были бы другими, если бы увидели это». И она права. Я вижу, как преображаются наши сахалинцы, когда я привожу их, например, в Лавру, где каждый метр земли имеет свою историю. Люди начинают по-новому воспринимать окружающий мир, ощущать связь с историей России. Такие поездки можно было бы сделать регулярными, будь у нас в Москве свое подворье. Это сразу бы решило вопросы с едой, ночлегом, другими организационными и бытовыми моментами. — Вы упомянули о корейцах. Много ли их среди ваших прихожан? — Не скажу, что много, но они есть. Вообще корейцы очень дисциплинированный народ. У них очень прочные семейные устои и традиции, развита клановость. Я заметил: если кореец приходит в храм, он постепенно начинает подтягивать и своих родственников. Конечно, мы искренне радуемся каждому обращению. Вместе с тем немало корейцев и среди сектантских миссионеров. Поэтому наряду с православными корейцами есть корейцы-пятидесятники, адвентисты и др.

http://patriarchia.ru/db/text/1384453.ht...

Вопиющие и многочисленные нарушения данной статьи Рижского договора польской администрацией вынудили наркома иностранных дел СССР Г.В. Чичерина направить посланнику Польши в СССР Л. Доровскому 10 мая 1924 г. официальную ноту, в которой констатировался «массовый и систематический характер гонений и преследований национальных меньшинств в Польше» (Польша-Беларусь 1921-1953. Сборник документов и материалов 2013: 54). Чичерин особенно выделял факты «неслыханных гонений и притеснений православной церкви в Польше», отмечая многочисленные примеры «насилий, захватов и разрушений религиозных памятников», которые, по словам советского дипломата, стали обычным явлением в практике польских властей (Польша-Беларусь 1921-1953. Сборник документов и материалов 2013: 57). Жёсткая дискриминация православного духовенства и верующих в Польше постоянно усиливалась, приобретая новые, всё более изощрённые формы. 26 февраля 1927 года священник православной церкви в селе Любязь на территории Пинского повета Полесского воеводства Ф. Левицкий, ставший жертвой грубой антиправославной выходки местного польского шовиниста, был вынужден обратиться к благочинному IV округа Пинского уезда Полесского воеводства Л. Былинскому с письмом следующего весьма показательного содержания: «25 февраля 1927 года в повшехной (общей – прим. К.Ш.) школе села Любязь я преподавал детям Закон Божий. На уроке сидел учитель сей школы Евгений Феодорович (католик). Окончив занятие, дети прочитали молитву после уроков. Не успел я взять свою шляпу, как учитель крикнул детям на «modlitwe» и начал произносить крёстное знамение на польском языке и для крёстного знамения дети складывали не три пальца, а всей ладонью… Я запротестовал и заявил, что в школе нет ни одного католика, а все дети православные… и поэтому нет надобности делать крёстное знамение по-польски, – сообщал в своём письме благочинному священник Ф. Левицкий. – Учитель с кулаками бросился ко мне и крикнул: «Wyno si std» (убирайся отсюда – прим. К.Ш.). Тогда я сказал ему, что он не имеет права так обращаться со мною, так как я есть законоучитель сей школы. Тогда Феодорович вторично закричал на весь дом «Wyno si std bo wygonie ci jak psa» (убирайся отсюда или я выгоню тебя как собаку – прим. К.Ш.). Покорно прошу Ваше Высокопреподобие, – завершал своё послание священник Ф. Левицкий, – доложить Владыке и просить защиты от подобных выходок учителя и о привлечении его к законной ответственности за нанесение мне при учениках и прихожанах оскорблений…» (Государственный архив Брестской области. Ф. 2059. Оп. 1. Д. 2967. Л. 4. Дело об ополячивании православных детей в школах).

http://ruskline.ru/opp/2024/03/29/nelegk...

«Это арендатор. Его нахождение здесь — вопрос времени и отголосок длительной судебной тяжбы, начавшейся после передачи здания епархии, — объясняет ответственный за воссоздание бывшей кирхи Адальберта штатный клирик калининградского храма святого апостола Андрея Первозванного священник Вадим Трусов. — В советское время здесь квартировало местное отделение академического Института земного магнетизма и распространения радиоволн. ­Выехали они немногим больше года назад». В результате епархии достались перерубленные аж двумя горизонтальными межэтажными перекрытиями интерьеры и варварски проруб­ленный на месте алтаря главный вход. Сейчас пролом в восточной стене предстоит заделывать, а вход устраивать там, где он когда-то и был, — в одном из противоположных углов. Оконные проемы уже восстановлены, закрыт периметр, устроены теплые полы. Но каждый шажок, по словам отца Вадима, порождает новые проблемы и вопросы. «Видите в потолке две пробоины? Скорее всего, это следы от попавших в здание церкви авиаснарядов, — говорит священник. — Снизу незаметно, но на самом деле из-за этих ран на десять сантиметров сместилась система нервюров (ребер каркасного свода. — Ред.). Из-за этого мы приостановили работы на кровле. Сейчас предстоит укреплять свод со стороны чердака, чтобы не допустить его аварийного обрушения». Замки — не на замке Пока что будущий храм приписан к приходу святого апостола Андрея Первозванного, где предпочитают не торопиться со сроками и даже не называют примерных дат окончания работ. Действительно, это тот случай, когда поспешать следует не торопясь, тем более что памятник архитектуры регионального значения капелла Адальберта — объект пристального внимания городских властей. «Региональный бюджет субсидировал реставрацию шпиля с новым крестом, — рассказывает заведующий епархиальным отделом имущества протоиерей Владимир Доровский. — Параллельно по выданному областными властями техническому заданию фирма " Мироздание " выполнила реставрационный проект, успешно прошедший государственную экспертизу и запущенный в производство. В таких случаях настоящее спасение — наличие у епархии организации, имеющей допуски и лицензии не только на производство строительных и реставрационных работ, но и на проектирование».

http://patriarchia.ru/db/text/5770727.ht...

«Погибла целая семья из трех человек и не родившийся малыш» На борту разбившегося авиалайнера было 40 жителей Ростовской области. Их земляки рассказали «Православию и миру» о тех жертвах, личность которых уже установлена. 19 марта, 2016 На борту разбившегося авиалайнера было 40 жителей Ростовской области. Их земляки рассказали «Православию и миру» о тех жертвах, личность которых уже установлена. На борту разбившегося авиалайнера было 40 жителей Ростовской области. Их земляки рассказали «Правмиру» о тех жертвах, личность которых уже установлена. «Пока мы точно знаем, что в самолете находились жена и дочь главы администрации Азовского района Валерия Бевзюка – Марина и Вика, друг этой семьи и депутат донского парламента, врач Игорь Пакус и его жена, – перечисляет главный редактор портала 161.ru , жительница Ростова-на-Дону Елена Доровских . – На борту были глава территориальной избирательной комиссии Октябрьского района Ростова-на-Дону Елена Чернова с мужем, президент негосударственного пенсионного фонда «Роствертол» Эльвира Белякова, директор Центра пластической хирургии областной клинической больницы Олег Чистяков с женой и пятилетним сыном. Домой возвращался и глава департамента ЖКХ Новочеркасска Сергей Безгласный с женой Юлией. В Эмиратах отдыхали не только государственные служащие. Там провел отпуск сотрудник дома-интерната для инвалидов и престарелых Николай Шпильченко, медсестра детского сада Ольга Маяченкова, совсем юная пара Александр Божко и Ольга Клименко. Ребята собирались пожениться. С ними летела Сашина сестра… Кстати, билеты на самолет обошлись пассажирам недорого. На этом же рейсе должна была возвращаться моя дочь Юля. Она до сегодняшнего утра огорчалась, что не успела на дешевый маршрут (там получалось что-то около 20 тысяч рублей), вынуждена вдвое переплачивать и добираться домой через Москву двумя днями раньше. Какое счастье, что она туда не попала!» Бывшие одноклассники погибшей Виктории Бевзюк (она училась в Пешковской средней школе), говорят, что 27-летняя девушка в мае прошлого года вышла замуж, мечтала стать мамой. По их рассказам, в детстве Вика была на волосок от смерти – ее вынесли из горящего дома, о чем родным напоминали шрамы на ее лбу и шее.

http://pravmir.ru/gibel_celoi_cemyi/

- Те, кто крестились в 1990-е, насколько осознанно принимали веру? - Многие крестились по влечению моды, если можно так выразиться. Это было присуще и Сахалину, и всей материковой России. Однако у нас, в силу того, что населенные пункты маленькие и все друг друга знают, невозможно скрыть, как ты живешь. А значит, если священнослужители ведут себя достойно (а это, слава Богу, так и есть), то и авторитет Церкви растет, и имя Божие не хулится, а прославляется. А значит, и люди, смотря на достойных пастырей, сами приходят к Богу. - Как можно охарактеризовать основное направление деятельности епархии за 25 лет ее независимого существования? - В первую очередь мы построили храмы. Поначалу служили в любых хоть сколько-нибудь приспособленных помещениях - чаще всего в детских садах и магазинах. А так - что угодно использовалось в качестве храма. Ну, а когда начались богослужения и совершения Таинств, люди стали приходить к Богу, исповедоваться, причащаться, собороваться... Позже стали появляться воскресные школы и духовно-просветительские центры. Сейчас мы работаем с педагогами, воцерковляем их, чтобы те могли в правильном духе преподавать «Основы православной культуры». Наши педагоги - прекрасные люди и профессионалы своего дела, но не всегда сведущие в Православии. Именно с ними нужно системно и постоянно работать, и тогда сразу же пойдут очень достойные плоды. - Сказывается ли климат Сахалина на строительстве храмов? - Поначалу мы строили деревянные храмы, но многие из них уже разрушились. Несколько лет назад на острове Кунашир сгнил деревянный храм, чуть не развалился. Его разобрали, а я, помнится, подумал: «Наверное, строители что-то не так сделали. Как он мог сгнить?..» Однако в позапрошлом году на острове Итуруп сгнил деревянный храм, расположенный в воинской части. А его ставили на моих глазах и в 2004-м освящали. В этом году начали строить новый - из армированного бетона. Я убедился, что почвенно-климатические условия не позволяют нам строить храмы из дерева. Маленький пример: на острове Танфильева, ближайшем к Японии, где у нас погранзастава, поставили памятник святителю Николаю Чудотворцу, деревянную часовню и крест. Крест из металлического уголка и дерева - сгнил. Поставили 8-миллиметровую нержавейку. Я поехал этот крест освящать, смотрю: нержавейка покрылась каким-то рыжим налетом, чего, вообще говоря, быть не должно на таком материале. Вот такая здесь агрессивная среда: она разъедает и здания, и сооружения.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/04/ar...

Березняки. Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2015. Ссылки:   Адрес: Адрес: Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинский ГО, с. Березняки Координаты: 47.124119, 142.752493 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Окормление села православным священником осуществлялось с 1892 года. Однопрестольная тюремная церковь во имя равноапостольного Владимира была освящена в селе 13 июля 1896 года. Храм сгорел в 1899 году, но к началу русско-японской войны был отстроен заново. По итогам войны село перешло под власть Японии, храм снова сгорел, а приход сошёл на нет. Когда владыка Киотоский Сергий (Тихомиров) посетил место бывшей церкви в сентябре 1911 года, на пепелище стоял большой крест, предположительно на месте алтаря. В 2013 году в селе стали снова возводить православный Владимирский храм поблизости от места изначальной церкви. К началу декабря был залит фундамент, строительство было приостановлено и местные жители собирали пожертвования для продолжения работ. К лету 2014 года храм был в целом отстроен. 28 июля того года первую Божественную литургию в церкви совершил архиепископ Южно-Сахалинский Тихон (Доровских). В 2015 году при Владимирском храме началось устроение первого в истории Сахалина женского монастыря. 13 ноября того года, по совершения молебна архиепископом Южно-Сахалинским Тихоном (Доровских), на участке обители началось строительство первых монастырских зданий . Для утверждения обители сюда с материка было направлено несколько монахинь с опытом монашеской жизни, желание стать насельницами изъявили также несколько сахалинок. 4 декабря того же года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиеп. Южно-Сахалинский Тихон совершил в обители первую Божественную литургию. К концу года продвигалась постройка сестринского корпуса; окончание работ ожидалось весной 2016 года. Небольшой Владимирский храм из деревянных брусьев, по типовому проекту - церковь-близнец храма во имя мученицы Татианы в соседнем селе Петропавловском Анивского района. Может принимать одновременно около 100 прихожан. Кроме храма, на территории монастыря расположены небольшая баня, временные модульные домики для проживания и 40 футовый контейнер-трапезная; строится постоянный сестринский корпус. 3 марта 2016 года архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) освятил новопостроенную трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=55555

Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских). Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru Три брата - три священника и монаха - Дорогой владыка, на Сахалинской кафедре вы сменили родного брата Даниила, который ныне является митрополитом Архангельским и Холмогорским. Еще один ваш брат - Серафим - игумен. Расскажите о том, как вашим родителям удалось всех детей воспитать служителями алтаря. Папина мама всю жизнь молила Бога, чтобы хотя бы один из ее внуков стоял у престола Божия, - и вымолила это - У нас была обычная, говоря светским языком, «советская семья»: родители работали на производстве и уделяли нам внимания столько же, сколько и остальные. Единственное отличие в том, что семья была верующая. Особенно я благодарен своей бабушке за духовное воспитание. Папина мама всю жизнь молила Бога, чтобы хотя бы один из ее внуков стоял у престола Божия, - и вымолила это. А родители жили, работали, показывая своим примером, как нужно молиться: утром встал - помолился, ложишься спать - опять молишься. Каждым постом нужно обязательно причаститься. Перед началом школьного года - сходить в храм, помолиться и причаститься. Всё это происходило как-то неспешно, незаметно, особенно не афишируя: мы жили как все люди, смотрели, как живут родители, - простая семья без каких-либо отклонений в ту или иную сторону. Обычная добрая среда. Удивительно, что везде - и в школе, и в техникуме, и в институте - мне попадались глубоко порядочные люди. Их вообще было гораздо больше, чем непорядочных. Другое дело, что кто-то верил в Бога, кто-то не верил, а кто-то уже ходил в храм Божий. Но, соприкасаясь со всеми этими людьми, я вольно или невольно учился у них многому: доброте, умению себя вести и прочему. Виктор Доровских (второй слева, ныне - архиепископ Тихон) с друзьями и старшим братом Дмитрием (крайний справа, ныне - игумен Серафим). Воронеж, конец 1960-х гг. - А были ли у ваших родителей знакомые священнослужители? - Да, у моего отца был друг Василий Тиньков - участник Великой Отечественной войны, инвалид, который впоследствии принял священный сан и служил в Курской епархии, в Красной Долине. Отец Василий часто приходил к нам домой - и до и после своей иерейской хиротонии. Дружба нашего отца со священником и нас подвигала на добрые христианские отношения, несомненно повлияв на наш выбор. Впоследствии Господь сподобил нас встретить и других замечательных священнослужителей. Так, митрополит Зиновий (Мажуга) , в схиме Серафим, благословил моего брата, будущего митрополита Даниила, поступать в Одесскую духовную семинарию. Сейчас владыка Зиновий прославлен в лике святых, и несомненно, что благословение святителя также наложило свой отпечаток, поскольку я уверен, что он и молился, и молится за всех тех, кто к нему обращался. Так накопилась целая череда, говоря светским языком, «случайностей», которые и привели нас к нынешнему положению.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/04/ar...

Архив Пн Слово архимандрита Тихона (Доровских) при наречении во епископа Южно-Сахалинского и Курильского 22 января 2011 г. 19:58 22 января 2011 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения   архимандрита Тихона (Доровских) во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. При наречении архимандрит Тихон обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! Благоговея пред всемогущим Промыслом Божиим, сердцем, исполненным смирения пред Вашей Святыней и трепета, дерзаю ответствовать вдохновляющему и действующему могущественно слову Святейшего Патриарха, изреченному ко мне, грешному. Не могу объяснить судьбы Божии, управившие меня к подвигу служения Всеблагому Творцу — Богу, во Святей Троице славимому. Эти судьбы Божии всегда сокровенны для земнородных и открываются впоследствии, в исполнении всесовершенной воли Божией. По обстоятельствам жизни моей не мог я и в юности, и в летах совершенных помыслить о мироотречной стезе и, паче того, священстве Бога Живого. На себе самом зрю чудо Христова благоволения, когда, по слову древнего пророка Бог «недостойное изводит яко честное». И, преклоняясь пред Создателем и Промыслителем моим, из глубины сердечной произношу: «Милость Твоя, Господи, лучше, нежели жизнь!» (Пс. 62, 4). И мои благочестивые родители, во смирении и трудах совершавшие свой жизненный путь, не могли помыслить о своих сыновьях, что Господь дарует им жребий крестоношения иноческого и сугубый жребий пастырства на ниве Христовой. Только теперь, Ваше Святейшество, отчасти уразумеваю сокровенный смысл своей жизненной стези, возведшей меня пред лице Вашей Святыни и сонма архипастырей, собратий и соработников Ваших, и ныне — к восприятию от десницы Святейшего Архиерея и Отца моими немощными руками жезла архиерейского. Восемь лет назад милостью Божией восприял я иго благое и бремя легкое (см. Мф. 11, 30) монашеского жития, получив новое имя — в честь святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца, столь почитаемого моими родителями.

http://patriarchia.ru/db/text/1391187.ht...

Тихон, митрополит Орловский и Болховский (Доровских Виктор Григорьевич) Дата рождения: 8 апреля 1959 г. Дата хиротонии: 23 января 2011 г. Дата пострига: 10 апреля 2003 г. День ангела: 26 августа Страна: Россия Биография: Родился 8 апреля 1959 г. в г. Воронеже в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 1978 г. окончил Воронежский монтажный техникум (специальность техник-электрик). В 1983 г. окончил Воронежский политехнический институт (специальность инженер-электрик). 10 апреля 2003 г.  епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом пострижен в монашество с наречением имени Тихон в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 13 апреля 2003 г. епископом Даниилом рукоположен во иеродиакона, 20 апреля 2003 г. — во иеромонаха. В апреле-июле 2003 г. — штатный священник Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. В июле-декабре 2003 г. — и.о. настоятеля прихода свт. Иннокентия, митрополита Московского, г. Южно-Сахалинска. С 29 декабря 2003 г. — секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии . 7 июля 2004 г. возведен в сан игумена. 21 сентября 2010 г. возведен в сан архимандрита. С 10 октября 2010 г. — настоятель Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. ( журнал 120 ) избран епископом Южно-Сахалинским и Курильским. Наречен во епископа 22 января 2011 г. в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  23 января за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 1 февраля 2014 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. ( журнал 23 ) назначен Преосвященным Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии. 21 апреля 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 22 ) утвержден в должности священноархимандрита Успенского мужского монастыря г. Орла. Образование: 1983 г. — Воронежский политехнический институт. ПСТГУ. Место работы: Орловская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Орловская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Тихона (Доровских) при наречении во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: oryol@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.orel-eparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368626...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010