belolikovi.narod.ru Македонская Н. М. Данилов Шужгорский Спасопреображенский мужской монастырь Описание Зверинского В.В. 778 «Данилов – Преображенский - Шужгорский, ныне погост Спасо-Шужгорский или Шушигора Новгородской губернии Белозерского уезда в 59 верстах к ЮЗ от Белозерска (на военно-топографической карте лист 55, неправильно Спас-Тужгорский), в местности безлюдной и лесистой. Основан в 16 столетии преподобным Даниилом, мощи которого почивают под спудом в церкви Преображения за правым клиросом. Нынешняя церковь построена в 1775 году. Монастырь упразднен в 1764 году». Местоположение Шужгорский монастырь находился на Шужгорской горе, ныне - урочище Шужгора в километре от урочища Пугорка Енинского поселения Белозерского района. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Шужгорского монастыря показано на листе карты 66, шифр 18-3. Основатель монастыря - преподобный Даниил ШужгорскийДаниил Шужгорский родился в Москве. Постриженик Корнилиевого Комельского монастыря. После кончины преподобного Корнилия Комельского в 1537 году многие его ученики ушли в другие места, где основали собственные пустыни.Даниил поселился в дремучем лесу на Шужгоре, он построил церковь во имя Преображения Господня, при ней через некоторое время образовался монастырь. Канонизирован Даниил Шужгорский к всецерковному празднованию. День памяти – 4 октября (21 сентября по старому стилю). Упразднение монастыря в 17 веке В конце 17 века Шужгорский монастырь уже не существовал. В переписных книгах Белозерья конца 17 века две церкви на Шужгорском погосте записаны приходскими. Холодная церковь освящена в честь Преображения Господня, тёплая - во имя преподобного Даниила Столпника. Шужгорский приход В 1710 году на территории бывшего монастыря находились приходские церкви Преображения Господня и преподобного Даниила Столпника и часовня над мощами преподобного Даниила Шужгорского. Каменная с колокольней Спасо-Преображенская Шужгорская церковь построена в 1755 году (так в клировых ведомостях) тщанием прихожан. Главный престол в холодном храме освящен в честь Преображения Господня, престол в теплом храме - преподобного Даниила Столпника, придел освящен во имя преподобного Даниила Шужгорского.Мощи преподобного Даниила Шужгорского находились в Преображенской Шужгорской церкви под спудом. Деревни прихода располагались к северо-западу от села Спас-Шужгора на речках Шужбой и Кумсара. Ближайшая деревня Пугорка находилась южнее села. В списках приходов Новгородской епархии за 1786 год Шужгорская церковь числится приписной в Желобовско-Семенораменском приходе. В 20-ом веке Шужгорская церковь – самостоятельная приходская. В 1916 году населенные пункты прихода относились к Погорельской волости Белозерского уезда. Приписная часовня находилась в деревне Лилигумзь.

http://sobory.ru/article/?object=19288

Пугорка, урочище. Церковь Спаса Преображения. Бывший Спасо-Преображенский Даниило-Шужегорский монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Даниила Столпника , Даниила Шужгорского Год постройки:1755. Адрес: Россия, Вологодская область, Белозерский район, ур.Пугорка Координаты: 59.653064, 37.323916 Проезд:До деревни Закукобой дорога, дальше заросшая дорога, тропа на север. От Белого Ручья на юг по дороге, когда станет непроезжей - азимут по лесу. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в XVI в. Сохранившееся каменное здание построено в 1755 году. После секуляризации монастыря в 1764 г. стало называться Спасопреображенской Шужгорской приходской церковью. По легенде, мощи основателя пустыни прп.Даниила находятся в ней под спудом. На 1865 год в Шужгорском приходе насчитывалось 45 дворов. Последнее упоминание о церкви как о действующей относится к 1916 году. В первые годы советской власти приход был ликвидирован, а на месте монастыря планировалось создать санаторий. В настоящее время ур. Пугорка - глухое необитаемое место вдали от жилья, проехать к церкви сможет не всякий внедорожник. Спасопреображенская Шужгорская церковь. Белозерский уезд, Погорельская волость, погост Спас-Шужгора (Попова) – Белозерский район, Енинское с/п, урочище Пугорка. Церковь каменная, с каменной колокольней, построена в 1755 году «тщанием прихожан». В церкви под спудом мощи преподобного Даниила Шужгорского. Престолы: Преображения Господня – главный; Преподобного Даниила Шужгорского Чудотворца; Преподобного Даниила Столпника. Одна приписная часовня – деревянная, покрыта тёсом, в д. Лилигумзь. Шужгорский Данилов упраздненный мужеский монастырь Новгородской Епархии находился в Белозерском уезде на Шужгорской горе, от Белозерска к югу в 45, от Новагорода в 500 верстах; построен он Пр.Даниилом Шужгорским, котораго и мощи почивают тамо под спудом в церкви за правым крылосом. Преподобный сей был родом из стран Московских, а постриженец Корнилиева Комельскаго монастыря. По штатам 1764 года монастырь сей обращен в приходскую церковь, и известен ныне под именем села Спасскаго на Шужгоре. Ныне на месте сем одна только церковь каменная во имя Преображения Господня с приделом Даниила Столпника; при ней священник с причетниками. Приходских дворов 39, земли 436 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=19288

Преп. Симеон повелел юношам возвести Даниила. Юноши поставили его пред Семеоном, который обнял Даниила и сказал: – Мужайся, Даниил, и стой прямо. Это видение предзнаменовало, что Даниил станет подражать своим подвигом Симеону. В то же время пришел из Антиохии Сергий – ученик преп. Симеона Столпника, и дал куколь его Даниилу, и тем подвиг его подражать Симеону. Бог в видении указал Даниилу и место для столпа, на котором он будет подвизаться. Итак, преподобный создал себе столп, на котором пребыл 33 года и претерпел все воздушные перемены с тем высоким самоотвержением, какое может вдохнуть человеку одна христианская вера. Слава подвигов и чудес Даниила привлекала к нему отовсюду людей, ближних и дальних, греков, римлян и варваров, простолюдинов и царей – Льва и Зенона (477–491); все приходили к нему, как к Ангелу Божию, и удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев столысо любил и уважал великого угодника, украшавшего собою его царствование, что многократно прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигши в своих великих подвигах глубокой старости, преп. Даниил, заповедав .ученикам своим смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего любовь, скончался 80-ти лет от рождения, в 489 году, смертию праведника. Чудотворные мощи его положены при столпе, на котором подвизался он и при котором после устроена была усердием царя церковь во имя Симеона Столпника 1821 . В IX веке Иосиф и Студит написали в день св. Даниила Столпника некоторые песнопения, ныне поемые Церковью в этот день. День св. Никиты Столпника 24 мая (6 июня) В XII веке св. подвигами на столпе просиял в нашем Отечестве преп. Никита, Переславский чудотворец. Он родился в Переславле-Залесском, до старости жил в мире и был нелюбим ближними за грубые и несправедливые его поступки. Однажды зашел он в церковь во время вечерни и, услышав чтение пророчества Исаии: измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавствия от душ ваших, и проч., ужаснулся и всю следующую ночь провел без сна, размышляя о слышанных словах. Придя в себя и из глубины сердца воздохнув, сказал: «Горе мне, много согрешил я», и решился удалиться от мира и слезами раскаяния омыть лукавства души своей. Выйдя из дому своего, он молился и плакал; в слезном сокрушении он пришел в монастырь великомученика Никиты, отстоящий от Переславля на три версты; пал к ногам игумена обители, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Старец сказал Даниилу: «Много есть мест для спасения, но все равно предаваться безмолвию, на каком бы то ни было месте. Итак, не думай, что в Иерусалиме только обретешь Бога, а в Византии нет, ибо Бог не объемлется никаким местом». Этот старец был Симеон Столпник. Следы и знаки самоотвержения и злые уважают Геласий, которому принадлежало место, где стоял столп Даниила, по повелению царя и патриарха, хотел стащить преподобного со столпа; но, увидев ноги его в ранах от непрестанного стояния, раскаялся в своем поступке. Неверие в пророчество – наказывается Преп. Даниил сказал царю и патриарху, чтобы они дважды в седмицу совершали соборное моление об отвращении предстоящего гнева Божия; но они пренебрегли этим советом, и пожар страшный, истребивший Византию, едва унялся чрез седмичное моление преп. Даниила. Сознание своего греха Царь после посещения преп. Даниила, – не много отъехавши, пал с лошади; конюх его, арианин Иордан, убоялся и просил чрез преп. Даниила ходатайства за него у царя, но царь сказал, что не Иордан виновен, а он сам, потому что на лошади отъехал от Даниила, а не пеший. Привески к иконе издревле заведены Преподобный молитвою уврачевал царя; за что он сделал из серебра лик его, а себя изобразил у ног его лежащим, и имя свое подписал, и поставил образ тот в церкви св. Архангела Михаила. Насмешка над святым наказывается Преп. Даниила вели к царю, и по причине болезни ног, один Гот, смотря на него в окно, сказал: «Вот новый Анфипат!» – и вдруг упал с окна и убился. Презрение ко святому наказывается Преп. Даниила, приходящего к царю, не велено было пускать, и хотя царь потом стал приглашать преп. Даниила, однако, преподобный отказался и предсказал о погибели царя и о том, что от него скоро отнимется царство. Лицемерное раскаяние не отвращает гнева Божия Царь лукаво умолял преп. Даниила о прощении; но преподобный, видя душевными очами злые его помышления, обличил лукавство его чрез других так: «Смирение это и умиление есть притворное, – волчий нрав, прикрытый волчью одеждою, но скоро увидите всевидящее око Божие и всесильную руку Божию, сильных с престолов низлагающую». Сила слов: «слава Тебе Господи»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил Столпник, прп. Описания иконы Даниил Столпник, прп. - житие Преподобный Даниил Столпник (память 11 декабря по старому стилю) Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города Самосаты в Месопотамии. Мать его Марфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из Богослужебных книг и, наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила (память 17 декабря). Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, никому не говоря, отрок ушел из дома в монастырь. Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангел[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1502.] Прп. Даниил. Икона. Русь. 1502 г. 159.5 х 67.5 Из деисусного ряда Ферапонтова монастыря. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). Файл 5419.jpg:   Размер: 520x1200, 0.62 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (231) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5422.jpg:   Размер: 342x1173, 0.4 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5423.jpg:   Размер: 385x1200, 0.46 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (3) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Даниил. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1962-73 годы. 24.8 х 7.7. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 5424.jpg:   Размер: 362x1200, 0.43 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (207) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1609

Эти события имели место до 458 года, когда умер Патриарх Анатолий. Действительно, вскоре после этого, когда молодой монах наконец оказался свободен от церковно-политических смут, в 459 году, умирает святой Симеон Столпник, что неожиданно резким образом меняет жизнь Даниила. Вначале он видит во сне, что святой зовет его к себе на столп и два мужа в белых одеждах поднимают его туда. Через несколько дней в Константинополь прибывает монах Сергий, чтобы передать императору Льву I (457–474) весть о смерти святого Симеона и его кожаную накидку. Но после того, как его не пустили к василевсу, он по дороге в сирийский монастырь акимитов случайно оказывается у жилища Даниила, отдает ему накидку и остается у него. После этого Даниил принимает решение сам взойти на столп: Сергий чудесным образом находит для него место, а некий силенциарий Марк возводит саму колонну. Молитвенник и политик В этом, по сути, и заключается ключевой момент в жизни и житии преподобного Даниила. Новый, невиданный способ аскезы поражает константинопольцев. Тут мы можем проследить параллель с другим сирийским подвижником — святым Александром Акимитом, который прибыл в Константинополь раньше Даниила, около 420 года, и ввел здесь доселе неизвестный образ монашеской жизни — неусыпающее богослужение, когда разделенные на три группы монахи совершали круглосуточно славословие Богу. Роднит двух этих сирийских монахов и многоязычность (греки, римляне, сирийцы) их общин (а Даниилу приходилось общаться с греками через переводчика), и настороженное отношение к ним со стороны местных жителей. Благодаря Геланию, владевшему землей под столпом преподобного и первоначально враждебно к нему настроенному, но затем даже построившему для него новый столп, о Данииле становится известно императору Льву I. После того как у его супруги Верины наконец рождается сын, василевс строит для Даниила новый столп и просит Патриарха Геннадия поставить монаха в пресвитеры. Отказ Даниила типичен для ранневизантийских монахов, старавшихся избегать вступления в клир, чтобы избежать подчинения епископской власти. Наконец для Даниила воздвигается новый, двойной столп, который Патриарх освящает подобно храму. В этой постоянной смене увеличивающихся столпов мы снова видим параллель со святым Симеоном Столпником.

http://e-vestnik.ru/analytics/prepodobny...

В 1746 г., после окончания строительства надвратной колокольни, была разобрана колокольня храма XVII в., на месте к-рой возвели придельную ц. прп. Даниила Столпника (в 1754 установлен крест, освящена не позднее 1763). Вытянутый вверх четверик нового храма, увенчанный 2 восьмериками, расположился на сводах паперти, зажатой между 2 ризничными палатками. Кубическая трапезная была надстроена над четвериком, служившим прежде основанием колокольни. 5-гранный алтарь расположился над зап. частью первоначальной трапезной. Скромный декор придела близок к убранству верхнего храма 1730 г. В 30-х гг. XX в. была разобрана верхняя часть храма, ныне восстановленная. В нач. XIX в. перестроены галереи; разобраны боковые крыльца и вместо них с запада (перед ризничными палатками, по сторонам от основания бывш. колокольни) возведены закрытые лестничные объемы, с запада пристроено новое, высокое крыльцо. Одновременно в вост. частях галерей созданы более широкие, нежели галереи, приделы в формах классицизма (с треугольными фронтонами и итал. окнами - серлианами) - сев. с престолом во имя св. кн. Даниила Московского (освящен в 1805 - году канонизации святого), юж., получивший апсиду ротондальных очертаний,- во имя святых Бориса и Глеба (в 1806, покровители ктиторов). После войны 1812 г. храм отреставрировали и заново освятили; в 1826 г. был поставлен новый иконостас (заменен в сер. XIX в.). Зап. часть галерей расширена до линии приделов в 1857 г. по проекту архит. Е. Д. Тюрина; в 1858 г. на месте упраздненного престола прп. Даниила Столпника разместили ризницу; в 1862 г. предполагали освятить придел во имя вмц. Екатерины (позднее размещен в сев.-зап. ризничной палатке). В 1867 г. купцы М. И. и Н. И. Ляпины устроили в сев.-вост. палатке фамильную усыпальницу, в 1890 г. ее обновил архит. Ф. О. Шехтель (росписи, витражи, резные дубовые панели, решетки не сохр., известны по проекту). Ограда мон-ря до 70-х гг. XVII в. была деревянной, затем в нее встроили каменные св. врата (известны по плану 1683). Строительство каменных стен следует отнести к сер. 90-х гг. XVII в.: на плане 1692 г. они изображены деревянными (при этом деревянными показаны все постройки, включая известные каменные), на гравюре Пикара все стены и башни каменные.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Наиболее значительным в жизни города стал 1374 год, когда князья во главе с Владимирским вел. кн. св. Димитрием Иоанновичем Донским провели т. н. Переяславский Собор. На нем было принято решение о вооруженной борьбе и об отказе от выплаты дани Мамаевой Орде. Другим важным событием стало рождение здесь 26 нояб. 1374 г., в день памяти св. Алипия Столпника и вмч. Георгия , буд. Владимирского и Московского вел. кн. Георгия (Юрия) Димитриевича , к-рого крестил прп. Сергий Радонежский ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 397-398). Вероятно, в этих событиях участвовал и настоятель П.-З. Н. м.; он хлопотал перед вел. князем о льготах для своей обители, к-рые ей были необходимы после Третьей «Литовщины», когда захватчики разорили окрестности и посад Переяславля (Там же. С. 394). В кон. авг. 1382 г., во время Тохтамышевой рати, ордынцы вновь напали на город (Там же. С. 424), в дек. 1408 г., во время Едигеевой рати, ордынцы «взяша град Переславль и огнем пожгоша» (Там же. С. 468). По-видимому, в этот раз обитель пострадала наиболее сильно. К кон. XIV - нач. XV в. относится написание древнейшей из сохранившихся редакций Жития прп. Никиты Столпника ( Понырко. 1988. С. 307), необходимость в составлении которого могла возникнуть не только из-за местного почитания святого, но и из-за совпадения дня рождения представителя правящей московской династии Калитовичей с днем памяти св. Алипия Столпника. Оно могло вызвать значительный интерес к судьбе прп. Никиты Столпника. По-видимому, этим же объясняется поиск митр. Киевским свт. Фотием его мощей, к-рый, судя по времени выдачи святителем основной части переяславских актов, скорее всего был осуществлен в 10-х гг. XV в. Начавшаяся в доме Калитовичей династическая война в 1425-1454 гг. отвлекла власти от прославления местночтимого прп. Никиты Столпника. Новый период истории мон-ря связан с деятельностью прп. Даниила Переславского и его ученика свящ. Андрея (впосл. митрополит Московский и всея Руси Афанасий ).

http://pravenc.ru/text/2579996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится на юго-востоке Москвы. Основан св. блгв. кн. московским Даниилом Александровичем . История основания монастыря Панорама Данилова мон-ря. Фотография. 2006 г. Панорама Данилова мон-ря. Фотография. 2006 г. Точная дата основания Д. м. неизвестна. В исторической науке XVIII - нач. XX в. возникновение мон-ря обычно датировалось широкими хронологическими рамками - 1272-1282 гг. В кон. XX в. В. А. Кучкин предложил новую дату основания - 1298-1299 гг., полагая, что благословение на устройство мон-ря и учреждение архимандритии московский князь мог получить только от митрополита Киевского и всея Руси, а построить обитель при благоприятной политической обстановке мог к концу своей жизни (см.: Кучкин. О дате основания моск. Данилова монастыря. С. 164-166). По мнению Кучкина, для учреждения архимандритии кн. Даниил Александрович воспользовался переездом в 1299 г. из Киева во Владимир митр. свт. Максима . Известно, что со времени вокняжения Даниила Александровича Московская земля окормлялась Ростовскими архиереями. Связи с Ростовской кафедрой прослеживаются и при потомках кн. Даниила. С 1273 по 1299 г. Московское княжество, вероятнее всего, входило в состав Владимиро-Суздальской епархии, и благословение на основание обители мог дать епархиальный архиерей. Невозможно также отрицать потребность устройства ктиторского богомолья, посвященного небесному покровителю кн. Даниила, прп. Даниилу Столпнику, и в ранний период его гос. деятельности. Поэтому сохраняется вероятность устройства Д. м. ранее кон. 90-х гг. XIII в. (напр., во 2-й пол. 70-х - 80-х гг. XIII в., на этапе прекращения опеки над малолетним князем со стороны его дяди, вел. кн. Тверского и Владимирского Ярослава Ярославича, и начального периода самостоятельного правления в своем уделе кн. Даниила). По сложившейся к наст. времени монастырской традиции датой основания Д. м. считается 1282 год.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Сам же князь Даниил Александрович не выказывал желания властвовать над кем-либо. Он свято чтил тогдашний закон престолонаследия и не поднимал меча против своих старших братьев в борьбе за великокняжеский стол. Миролюбие князя Даниила Александровича снискало московскому правителю любовь и уважение современников. К Москве потянулись люди из других княжеств — бояре, ремесленники, земледельцы… А князь Даниил гостеприимно встречал тех, кто искал в ней приюта. На рубеже XIII–XIV вв. Даниил принимает у себя беглецов из разоренных земель, среди которых были Федор Бяконт, отец будущего святителя, митрополита Московского Алексия, и Радион Несторович, родоначальник Квашниных. Каждому новоприбывшему московский князь находил дело по его призванию и склонности, имея недреманное попечение о пользе своих подданных. И многолюдно становилось в московских землях. И росли новые села, умножались крестьянские хозяйства, возрождались ремесла. Такая позиция обеспечила московскому князю значительную популярность на Руси, но не уберегла Москву от разорения в 1293 г., когда его старший брат Андрей, в борьбе за великий престол с братом Дмитрием, привел на Русь страшную ордынскую «Дюденёву рать». Однако Даниил быстро оправился от погрома и после окончания боевых действий возглавил коалицию, направленную против Андрея Александровича. В 1295/96 г. он отказался от приглашения в Новгород, защищая Переяславль, город своего племянника Ивана Дмитриевича. А Москва в годы правления князя Даниила постепенно строилась и крепла. Даже страшное разорение, которому Москва подверглась во время «Дюденёвой рати», не погубило её. Всем миром трудились москвичи, заново отстраивая свой город. И снова князь Даниил Александрович подал всем пример небывалой милости. Он отдал все свое имущество на помощь разоренным людям и на восстановление Москвы. И Москва быстро оправилась от погрома. Скоро и следа не осталось от пронесшейся татарской бури. Даниил Александрович являл для всех пример истинного благочестия. Сердечно заботился князь и о духовном просвещении своих подданных. Время правления князя Даниила Александровича Московского — это и время становления Москвы, как религиозного центра. Начало этому было положено основанием московским князем монастыря в честь преподобного Даниила Столпника, своего небесного покровителя. Житие Даниила Московского так рассказывает об этом событии: «Богоугодно господствуя в Московской земле, блаженный князь Даниил построил за Москвою-рекою монастырь, который зовется по его имени Даниловский, создал церковь во имя ангела своего преподобного Даниила Столпника и поставил в нем архимандрита». Возможно, архимандрит Данилова монастыря на рубеже XIII–XIV вв. являлся главой всех остальных священников Москвы.

http://pravmir.ru/svyatoj-daniil-moskovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010