33 . Преподобный Иоанн Калевит 34 . Пресвитер-целитель Мокий 35 . Пресвитер-целитель Сампсон 36 . Чин преподобных отцов Северная ветвь подкупольного креста 1 . Западный склон свода. «Распятие Господне» 2 . Восточный склон свода. «Сошествие во ад» 3 . Северный люнет. «Оплакивание» 4 . Северная подпружная арка. Медальон с архангелом 5 . Северная подпружная арка, западный склон. Пророк Елисей 6 . Северная подпружная арка, восточный склон. Неизвестный первосвященник 7 . «Предательство Иуды» 8 . «Отречение Петра» 9 . «Суд Синедриона» 10 . «Суд Пилата» 11 . «Жены-мироносицы у Гроба Господня» 12 . «Явление воскресшего Христа женам-мироносицам» 13 . Неизвестный столпник 14 . «Воскрешение сына вдовы в Наине» 15 . «Исцеление бесноватых» 16 . «Исцеление больного водянкой» 17 . «Беседа Христа с самаритянкой» 18 . Христос из неизвестной композиции 19 . «Исцеление кровоточивой жены» (фрагмент) 20 . «Христос в доме Симона фарисея» 21 . «Успение Богоматери» 22 . Архангел Гавриил из композиции «Благовещение» 23 . Богоматерь Параклесис (Просительница) 24 . Целитель Иоанн 25 . Целитель Кир 26 . Мученик Сергий 27 . Мученик Вакх 28 . Целитель Пантелеймон (?) 29 . Неизвестный святой 30 . Мученик Евгений 31 . Мученик Мардарий 32 . Мученик Орест 33 . Мученик Авксентий 34 . Мученик Евстратий 35 . Мученик Агафон (?) 36 . Неизвестный мученик 37 . Неизвестный мученик 38 . Чин преподобных отцов Западная ветвь подкупольного креста 1 . Южный склон свода. «Вход Господень в Иерусалим» 2 . Северный склон свода. «Омовение ног» 3 . Западный люнет. «Тайная вечеря» 4 . Западная подпружная арка. Медальон с Богоматерью 5 . Западная подпружная арка, южный склон. Неизвестный пророк 6 . Западная подпружная арка, северный склон. Неизвестный пророк 7 . Неизвестный мученик 8 . Неизвестный мученик 9 . Неизвестный столпник 10 . Столпник Давид Солунский 11 . Преподобный Никон Метаноит 12 . Преподобный Евфросин 13 . «Сошествие Св. Духа на апостолов» 14 . Чин святых мучеников 15 . Целители Косма и Дамиан 16 . Неизвестные св. воины

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

19 Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей (Церковно-исторический очерк). С.1, 2//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Фонд «Liashevskii», коробка 2, папка 14. 20 Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. С. 285. 21 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 2, 30. 22 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 15, 26-28. 23 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С.21, 25. 24 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 38-39. 25 Церковен вестник. 1921, 19-20. С. 12 (на болг. яз.). 26 За рубежом. Белград-Париж-Оксфорд (Хроника семьи Зерновых). Париж. 1973 С. 18. Николай Михайлович Зёрнов (1898-1980), русский философ, богослов, исследователь православной культуры, общественный деятель русской эмиграции, писатель. 27 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5. С. 16. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5800995.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл вручил памятные награды насельникам Троице-Сергиевой лавры 4 июня 2017 г. 18:07 4 июня 2017 года, в праздник Святой Троицы, по окончании Божественной литургии  в Свято-Троицкой Сергиевой лавре , в Тронном зале Патриарших покоев обители Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил церковные награды. На награждении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий. Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 40-летием служения в сане пресвитера архимандрит Трифон (Новиков), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения архидиакон Ювеналий (Крук), старший архидиакон Свято-Троицкой Сергиевой лавры, был награжден орденом преподобного Андрея Иконописца III степени. В связи с 50-летием священнической хиротонии насельнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Никодиму (Дееву) была вручена памятная икона прп. Сергия Радонежского. В связи с 50-летием со дня рождения памятными иконами были награждены насельники Троице-Сергиевой лавры: архимандрит Дамиан (Швецов), игумен Тимофей (Никонов), игумен Никандр (Веселов), иеромонах Филофей (Гетта), иеромонах Ираклий (Горлин), иеродиакон Сампсон (Гаврюшин). Также Святейший Патриарх Кирилл вручил юбилейную медаль «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» председателю Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкому. Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с праздником Святой Троицы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4922890.ht...

И так он, восхищенный раньше на время святыми ангелами к небесиподобной церкви – перенесен был теперь ими душою в самые небеса на вечность. Туда и мы да будем перенесены молитвами преп. отца нашего Исаии, ходатайством Пречистой Богоматери, благодатью Самого Творца Небесного, Единого в Троице Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Дамиана, пресвитера и целебника Печерского (5 октября) Он исцелял больных молитвою и святым елеем; умирая же, видел ангела в образе святого Феодосия, известившего его о царствии небесном Страдая различными болезнями – и душевными, и телесными, будем призывать на помощь пресвитеров для помазания елеем, по слову Писания ( Иак.5:14 ) – и блаженного Дамиана, угодившего Богу целебника и пресвитера, подвизавшегося в святом Печерском монастыре во время игуменства преп. Феодосия. Этот достойный удивления инок со всяким рвением, всякими добродетелями, подражал житию преп. отца и наставника своего Феодосия. Многие свидетельствуют о добром его житии, смирении и послушании, что он стяжал покорность ко всем; в особенности же, жившие с ним в кельи видели кротость его, воздержание от сна во всю ночь, прилежное чтение святых книг, частое вставание на молитву. И еще много рассказывали о нем – он был такой воздержный постник, что кроме хлеба и воды ничего не ел до дня смерти своей. Потому он и сподобился дара чудотворения от Господа, в особенности же дара, данного древнему Дамиану, которого носил он имя, то есть дарования исцелений. Если кто приносил дитя, одержимое каким-либо недугом, или взрослый человек, страдавший какой-нибудь болезнью, – приходил или бывал привозим в монастырь к преп. Феодосию, – он повелевал преп. Дамиану творить молитву над больным, и тот, с покорностью и смирением, считая себя недостойным дара чудотворения, – творил молитву над больным, помазывал его святым елеем, и благодатью Божией все получали исцеление и уходили здоровыми. Когда же блаженный Дамиан, пожив довольно лет богоугодно в иноческих трудах и показав к пользе душевной светлые дела, – уже был достоин жизни вечной – тогда, достигнув конца временной этой жизни, впал в болезнь и, близкий к смерти, молился к Богу со слезами: «Господи мой, Иисус Христос, сподоби меня быть сообщником славы святых Твоих и с ними быть причастным Царствия Твоего, не отлучи меня – молюсь Тебе, Владыко – от отца и наставника моего, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Её завёл диакон кремлёвской церкви св. Николы Гостунского Иван Фёдоров, бежавший из Москвы. Здесь князь Константин начал готовить первое печатное издание св. Библии на славянском языке 173 . Но тут встретились некоторые препятствия. Прежде всего не нашлось полного рукописного списка Славянской Библии ни в одной славянской земле, кроме Москвы. Манускрипт этот переведён с греческого экземпляра, как говорили в Москве, ещё при равноапостольном князе Владимире и, по просьбе писаря Литовского княжества Михаила Богдановича Гарабурды, был уступлен царём Иваном Грозным князю Острожскому в 1570 году. Затем, когда начали сличать многие списки, то открылись в тексте «не токмо разнствия, но и развращения». Ввиду этого – князь Константин послал искать ещё других списков по разным монастырям – греческим, сербским и болгарским, писал также и к Константинопольскому патриарху Иеремии, прося у него исправных списков и знающих людей. Наконец, собраны были многие списки на языках – греческом, латинском, церковно-славянском, чешском и польском, и князь Острожский, по общему совету своих сотрудников, избрал греческий текст богомудрых 70 толковников и велел следовать ему при исправлении разногласий. В основание же славянского текста положен был список с Геннадиевского собрания Библии 174 ; но текст этого собрания сверялся по многим книгам и рукописям – славянским, латинским и, по преимуществу, греческим. Так, переводы книг Паралипоменон, Ездры, Неемии, премудрости Соломоновой, Есфирь и Маккавейских, сделанные в Геннадиевском издании с Вульгаты, – сделаны были вновь с греческого языка. Но и в этом издании некоторые книги остались в переводе с Вульгаты, и во многом текст был правлен по Вульгате и чешской Библии, переведённой с Вульгаты. Из Вульгаты же в это печатное издание славянской Библии вошло разделение текста на главы и стихи. Главными сотрудниками князя Острожского по исправлению и изданию Библии были – Дамиан пресвитер – протопоп Острожский, Герасим Смотрицкий и Василий пресвитер. Малоучёность и незнакомство с делом составителей и правщиков, а также недостаток критического материала были причиною того, что Острожское издание Библии явилось со многими погрешностями и недостатками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Исихий Хозевит заболел и умер, потом воскрес и 12-ть лет жил в запертой келлии безвыходно. Пред кончиною он сказал: «ни один, память смертную имеющий, не может согрешить». 4. Преподобный Аммон Кража, наказанная беснованием Одного бесноватого отрока привели для уврачевания к преп. Аммону; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте – и отрок выздоровеет». Так и случилось. Услуга святому награждается, а отказ в оной наказывается Преп. Аммон послал двух человек – одного с верблюдом, другого с волами – привезти воды, – они отправились, но имеющий верблюда бросил дело это и ушел; а другой на воле привез воду. Наградив этого благожеланием, – он о том сказал, что волки съели его верблюда. Стыдящегося своей наготы ангел перенес чрез реку Пришел преп. Аммон к реке и стыдился раздеться, чтоб перейти реку; Ангел во мгновение ока перенес его. Преп. Павел препростой Истинное покаяние в один час грешников в праведников претворяет По дарованному от Бога прозорливству препод. Павел между входящими в храм иноками увидел одного черного инока, окруженного бесами. По выходе из храма, увидя его уже светлым, спросил о причине сего; – инок отвечал: «что на его сердце сильно подействовало слово Исаии: «измыйтеся и чисти будите» ( Uc. I, 16 ), и что он отселе отвергся всякого беззакония и не станет грешить». Св. Гурий архиепископ Невинному узнику сами двери темницы отворяются Святитель Гурий, в крещении Григорий, до поступления в монашество служил в доме князя Пенькова. Ум, честность и благочестивая жизнь Гурия приобрели особенную доверенность к нему князя и его супруги: Григорию поручено было все правление по княжескому дому. Товарищи Гурия стали завидовать его счастью и оклеветали чистого юношу в преступной связи с княгинею. Гневный князь придумал жестокую месть; была выкопана яма, и в нее опущен сруб, сюда заперли Гурия. Только малое отверстие сверху темницы пропускало в нее свет, и в то же окошко бросали Григорию на пять дней по снопу овса и опускали немного воды. Тяжко было положение невинного страдальца, но благочестивая душа его скоро помирилась с темницею. «Мученики, думал Гурий, терпели и не то, при всей своей святости; темница избавила меня от соблазна и тревог мipckux. Это уединение оставляет мне полную свободу готовиться к вечности». И вот святой Гурий в такой беде благодарил и славил Бога за все. Прошло два года с тех пор, как заключен был Гурии в темницу. Однажды во время его пламенной молитвы, неожиданно в дверях темницы блеснул свет. Гурий, осенив себя крестным знамением, толкнул дверь, – она отворилась. Страда-лец понял, что Господь посылает ему свободу. Он взял икону Божией Матери и свободно вышел из темницы. 5. Преп. Дамиан, пресвитер и целебник печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

мучеников полезно, ибо они могут нас побудить к любви Божией и одушевить к добродетели; – «как они плотью, так мы умом страдая, получим будущую награду», говорил муч. Карп. Не все, что древне, то и хорошо, а что полезно На вопрос мучителя о давности веры – мученики отвечали: «не о том следует рассуждать, что вера ваша древняя; ибо не все древнее есть хорошо: злоба древнее, а хорошо все то, что добродетельно и полезно». Лев, пущенный на мучеников, человеческим голосом изобличал мучителей. Св. муч. Назарий и другие Неупотребляющий в пользу дарований есть тать Амвросий написал: «по Писанию тот должник, кто, от Господа получив что либо даром, иным того не сообщает; он как бы из церкви похитил что либо, когда утаивает могущее принести пользу другим». ( Nc. 39, II и 12). Явления во сне и на яву Во св. четыредесятницу во сне два раза являлись св. Амвросию два юноши; а когда он от продолжительного поста не мог уснуть, явились явно с апостолом Павлом, который за них просил Амвросия открыть в Медиалане, на месте его моления, мощи этих юношей. Это были мученики Косма и Дамиан. Преп. Никола Святоша, князь Черниговский Не лекарство, но вера врачует болезнь Петр, раб преп. Николы, врач, будучи болен, не лекарствами лечился, но верою в силу молитв святого; и когда в этом начинал сомневаться и брался за врачевство травное, тогда сильнее заболевал. Благое желание Господь исполняет Петр желал заболеть и умереть вместо Николы, которому Господь назначил время болезни, и, по желанию его, он на третий день умер, а преп. Никола прожил еще тридцать лет в подвигах. Вещи святых даются на благословение Изяслав просил на память себе у преп. Николы крест, возглавие и поленце, на котором он колена преклонял. Однажды князь Изяслав заболел и онемел, и пожелал только воды Печерской, которою омывали гроб Феодосия и власяницу брата, – и выздоровел совсем, по принесении тех вещей. Идя на войну, Изяслав был во власянице; однажды, согрешив, не взял ее – и был убит. 15. Преп. муч. Лукиан, пресвитер Антиохийский Церковь из человеков приятнее Богу каменной и деревянной В темнице собрались к преподобномученику Лукиану христиане; он сказал ученикам своим и всем верным: «обступите меня кругом и будете церковью, ибо я верую, что более Богу благоприятна церковь живая, нежели сделанная из дерева и камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Шестая частица вынимается в честь преподобных отцев и жен, т.е. подвизавшихся в монашестве. Русское и сербское издание наиболее полны: " Преподобных и богоносных отец наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Серафима Саровского, — и всех преподобных отец и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Евфросинии, Марии Египтяныни, — и всех святых преподобных матерей " . Венецианский служебник ограничивается поминовением первых пяти имен преподобных отцев. Иерусалимский литургикон добавляет к ним Паисия и Петра Афонского. При вынимании седьмой частицы, начинающей третий ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и " всех святых, их же молитвами посети ны, Боже " . В этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и κ молитвенному заступлению которых он прибегает. На девятой частице поминается святой Иоанн Златоуст или Василий Великий, в зависимости от того, чья литургия совершается. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: " Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального архиерея), святейшия православныя Патриархи, честное пресвитерство, во Христе диаконство, — и весь священнический чин (в монастырях — настоятеля и братию): братию и сослужебники наша, священники, диаконы, и всю братию нашу, — яже призвал еси во Твое общение Твоим благоутробием, Всеблагий Владыко " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Великие создатели обители: началоположник ее преподобный Антоний (†1073 г., 10 (23) июля), непрестанный исповедник братской любви, и преподобный Феодосии (†1074 г., 3 (16) мая), «начальник общего жития монашеского в России,» подвижник, устроитель, строгий обличитель иудеев… Преподобный Нестор летописец († 1114 г., 27 октября (9 ноября). Прочие святые угодники Печерские, преподобные: Исаакий (†около 1090 г., 14 (27) февраля), бывший богатый купец, в иночестве выдержавший жестокую брань с бесами, первый русский Христа ради юродивый; Иоанн Многострадальный († 1160 г., 18 (31) июля), закапывавший себя в землю, имевший дар различать в совершенной тьме; Пимен Многоболезненный (†1110 г., 7 (20) августа), никогда не роптавший, перед самою смертью освобожденный от страданий; Никита, впадавший сначала в прелесть гордыни, обольщенный диаволом, исцеленный молитвою иноков, смирившийся и ставший впоследствии чтимым епископом Новгородским (†1108 г., 31 января (13 февраля); Прохор Лебедник (†1007 г., 10(23) февраля), питавшийся просфорой и хлебом из лебеды; Дамиан Пресвитер, (†1071 г., 5(18) октября), великий целитель; Агапит (†1095 г., 1 (14) июня), безмездный врач; Дионисий Щепа, блюститель пещер, коему в Светлый праздник на возглас «Христос Воскресе» ответствовали пойи-вавшие в пещерах угодники; Никола Святоша (†1143 г., 14 (27) октября), правнук Ярослава Мудрого, первый инок из князей, великий подвижник, умиротворитель князей; святой инок князь Щор Олегович (5 (18) июня), убитый в 1147 году киевлянами; Тарк гробокопатель (†В XII в., 29 декабря (11 января); Алипий (†1114 г., 17 (30) августа), замечательный иконописец, «доброе извык хытрости иконней, иконы писать хитр бе зело,» отличавшийся смирением, незлобием сердца, терпением, исцелявший помазанием краски; Евстратий Постник (28 марта (10 апреля), замученный в 1096 году корсу неким жидом на кресте по образу Христа Спасителя… Спиридон и Никодим просфорники (†В XII в., 31 октября (13 ноября), кротостью и послушанием стяжавшие дар чудотворе-ния; Арефа затворник, (†1190 г., 24 октября (6 ноября), избавленный от греха любостяжания и многие, многие, просиявшие в великой лавре Киевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

54. святой Георгий Махэромен . Подвизался в месте Аналионтас. Упоминается как чудотворец. 55. преподобный Георгий Монах . Жил в середине VIII века, был ревностным защитником Православия против иконоборчества. Вместе с прп. Иоанном Дамаскином был анафематствован иконоборческим собором 754 г. и прославлен на VII Вселенском Соборе. 56. новомученик Георгий . Происходил родом из Кипра, переселился в Палестину. Здесь, в Птолемаиде, был убит мусульманами через побиение камнями 23 апреля 1752 г. 57. святой Георгий Перахорит . 58. преподобный Георгий Саламанский . Был родом не из Кипра, прибыл сюда в зрелом возрасте. Известен монастырь его имени возле Лимассола. 59. святой Георгий Хозевит . Родился и вырос на Кипре, оправившись в паломничество по святой Земле, принял монашеский постриг в Хозевийском монастыре. Прославился высокой подвижнической жизнью. Умер около 625 г. 60. святитель Григорий . Один из архиепископов Кипра, предстоятелей Кипрской Церкви. 61. святитель Дамиан . Один из архиепископов Кипрских, преемник Софрония. Память – 8 декабря. 62. святитель Димитриан . Был епископом города Пера в области Никосии. 63. святитель Димитриан Хитрийский . Родился в царствование Феофила (829-840) в районе Никосии. В шестнадцатилетнем возрасте пришёл в монастырь св. Антония возле города Хитры. Подвизался в монастыре сорок лет, пока епископ Хитрийский Евстафий не рукоположил его в сан пресвитера, а затем епископа и не сделал своим преемником в Хитрах (а сам Евстафий стал архиепископом Кипрским). Будучи епископом, прославился своей заботой о пастве. В 912 г. арбы напали на Кипр, произвели большо разорение и угнали в плен великое множество народу. Несмотря на преклонный возраст, святитель Димитриан отправился в Константинополь, где взял у святителя Николая Мистика, патриарха Константинопольскго и в то время регента государства послание, которое лично привёз в Багдад и передал халифу ал-Муктадиру. Старец-епископ упросил халифа отпустить пленных киприотов и венулся вместе с ними на родину. Память – 6 ноября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010