Н. Волжину от 25 февраля 1916 года, Тифлис: «... Нежелательный характер деятельности названного епископа внушает весьма серьезные опасения как в смысле осложнения отношений между Духовной миссией и нашим вице-консулом, так и ввиду могущих возникнуть трений с миссиями французской и американской. При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что события настоящего времени требуют особой осторожности и такта со стороны всех представителей русской власти в Персии, каковым требованиям еп[ископ] Сергий совершенно не удовлетворяет, Августейший Наместник признает дальнейшее оставление еп[ископа] Сергия в Урмии совершенно недопустимым как в интересах политических, так и по соображениям военного характера...» 241 . 16. В январе 1918 года произошла страшная шамхорская резня: нападение азербайджанцев на русских солдат и офицеров, возвращавшихся с Кавказского фронта по железной дороге домой. Погибло более пяти тысяч солдат и офицеров. Для Урмии политика большевиков обернулась еще большей катастрофой, чем война в конце 1914 года. Летом 1918 года ее христианское население (25 тысяч человек) поднялось и двинулось на восток в сторону Хамадана под защиту английских войск. Это был неслыханный переход по трудно переходимым горам. Деятельность Урмийской православной миссии тогда практически свернулась, хотя в ней еще оставались сотрудники. Русские миссионеры – иеромонах Виталий (Сергеев), священник Василий Мамонтов и диакон Феодор IIuдehko приняли участие в героическом переходе, о котором иеромонах Виталий докладывал митрополиту Антонию (Храповицкому) 242 . Этот эпизод оставил след и в художественной русской прозе 243 . Отец Василий Мамонтов не вынес тяжести пути и скончался в Хамадане в августе 1918 года. Осенью 1918 года иеромонах Виталий стал настоятелем православного прихода в Тегеране и служил в нем до 1946 года, находясь в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви. Указом заграничного Синода от 31 октября 1922 года он был возведен в сан архимандрита и утвержден в должности начальника Урмийской духовной миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Времена Батыя, пожалуй, уступят»: свидетельства о резне русских киргизами Власти Киргизии объявили государственным праздником годовщину восстания 1916 года против царской России 30.10.2017 2147 Время на чтение 3 минуты Власти Киргизии объявили государственным праздником годовщину восстания 1916 года против царской России. Вот несколько свидетельств об устроенной тогда кочевниками под лозунгом джихада чудовищной по масштабам резне мирного русского населения. Настоятель собора Пржевальска (ныне Каракол) священник Михаил Заозерский, рапорт епископу Туркестанскому Иннокентию (Пустынскому): «В начале августа между русскими пошла молва, что резня русских начнется в начале августа в новолуние. Между тем киргизы обманывали начальство, целовали свой Коран, давали клятву, что исполнят закон, а сами в это время точили свои ножи и пики. Положение наше было ужасное… в городе оставалось около сорока винтовок, весь народ находился на войне, в городе и в 26 селениях оставались одни старики, женщины и дети. 10 августа киргизы внезапно, одновременно (значит, у них был заговор) напали на беззащитные русские селения всего уезда… и начали избивать работавших на полях; в селе Преображенском, по словам местного священника, убито в поле около двухсот человек. 11 августа они напали на селения, начали избивать жителей и жечь дома… Вокруг города пылали зарева – это горели церкви и села… Пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Отрезали головы, уши, носы, детей разрывали пополам, натыкали их на пики, женщин насиловали, даже девочек, молодых женщин и девушек уводили в плен». Настоятель храма в селе Покровском священник Евстафий Малаховский, свидетельство которого приведено в отчете Туркестанской епархии за 1916 год: «Стали появляться лица, которым с Божией помощью удалось избежать насильственной смерти. Некоторые из них были жестоко изранены. Ужасом веяло от их рассказов. Киргизы не щадили даже маленьких детей. Времена злой татарщины воскресли в моей памяти, но все, что когда-то читалось об этих временах, бледнело пред бывшей действительностью… На пути стало попадаться много изуродованных убитых трупов русских людей, как взрослых, так и детей. Целую книгу можно написать о зверствах киргиз. Времена Батыя, пожалуй, уступят... Достаточно того, что на дороге попадались трупики 10-ти летних изнасилованных девочек с вытянутыми и вырезанными внутренностями. Детей разбивали о камни, разрывали, насаживали на пики и вертели. Более взрослых клали в ряды и топтали лошадьми».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/30/vr...

В 2007 году тогдашний главред еженедельника Charlie Hebdo Филипп Валь был привлечён к суду после того, как журнал опубликовал собственные карикатуры на пророка Мухаммеда. Разумеется, Валь был оправдан, несмотря на то, что на наказании еженедельника Charlie Hebdo и его руководителя настаивали Союз исламских организаций Франции и Большая парижская мечеть, обвинявшие его в «преднамеренном нападении» на мусульманские ценности и «оскорблении группы лиц по религиозному признаку», но у журнала оказались влиятельные защитники. Валь тогда находился под покровительством сиониста Бернарда-Анри Леви и французского глобалиста, члена масонской ложи «Бнай Брит» Жака Атали, идеолога глобализма, пропагандирующего будущее мира как утверждение цивилизации кочевников. Когда любая страна превращается в большой глобальный проходной двор. С самого начала избрания Н. Саркози, Аттали участвовал в реформировании Франции. Антиисламская пропаганда превратилась в руках элит в важнейший инструмент контроля за сознанием европейцев и оправданием политики Запада, например, в Сирии. В 2012 году «сатирический» журнал опубликовал новую серию подобных карикатур, часть из них, чудовищных по непристойности, вызывает просто отвращение, как всякое извращение. Какой уж тут юмор и сатира. Похабный сатирический журнал позволял себе издеваться не только над пророком Мухаммедом, но и над Иисусом Христом, Святой Троицей и терактами в московском метро. Только один раз появилась карикатура на еврея. Правда, на следующий же день художник был уволен. На этом прогнозируемая вспышка антисемитизма заглохла «как бы» сама собой. Параллель нравственных извращений можно найти в меню предновогоднего торжества в центре Киева. Вот некоторые лакомства в модном киевском кафе с кокетливым названием BarHot: «Барбекю из колорадов», «Печень ополченца», «Изнасилованная пенсионерка», «Волынская резня» (мясная тарелка ассорти) – привет полякам и т.д. Коктейли: «Кровь младенца», «Каратель» и т.д. Десерт: «Груз 200». Наконец, торт «Русский младенец», лежащий на российском триколоре. (На видео, когда резали торт большим ножом, был слышен женский визг: «А мне животик»).

http://moral.ru/ukrainisacia/

В отсутствие Великого Князя в Москве начались беспорядки. Лишь немногие благочестивые люди, во главе с Великой Княгиней, наложили на себя строгий пост, каялись в своих грехах, усердно молились Богу и приобщались Святых Христовых Таин. Другие же, разграбив боярские погреба с медом, в хмельном угаре принялись поддразнивать и раззадоривать неприятеля. Пьяные лезли на стены, ругали татар, плевали на них, а те только грозили им саблями, показывая, как будут рубить им головы, а потом и совсем уехали. Обрадованные москвичи приободрились: они решили, что татары уехали, испугавшись кремлевских укреплений, и на радостях стали пировать еще больше. Самой Великой Княгине едва удалось с детьми покинуть город. Татары, прослышав про это, снарядили за ней погоню. И лишь заступничеством Пресвятой Богородицы, едва не захваченная татарами, княгиня Евдокия добралась к мужу в Кострому. А на следующий день под стенами Кремля стояло бесчисленное войско Тохтамыша... Три дня длилась осада Кремля. Храбро сражались защитники Москвы: они лили на татар горячую воду, кидали камни... Тохтамыш хитростью заставил москвичей открыть ворота... То, что произошло потом, трудно передать словами. Вероломные татары набросились на безоружных москвичей и начали рубить всех без разбора. Священники, умирая, выпускали из рук кресты и иконы. Татары попирали их ногами. Потом они ворвались в Кремль. Несчастные москвичи - мужчины, женщины, дети - метались в беспамятстве по Кремлю. Многие искали спасения в церквах, но татары врывались и туда, истребляя всех, от мала до велика. Резня продолжалась до тех пор, пока у них не утомились плечи, не иступились сабли. " Какими словами, говорит летопись, - изобразим тогдашний вид Москвы? Сия многолюдная столица кипела прежде богатством и славою: в один день погибла ее красота; остались только дым, пепел, земля окровавленная, трупы и пустые обгорелые церкви, Ужасное безмолвие смерти прерывалось одним глухим стоном некоторых страдальцев, иссеченных саблями татар, но еще не лишенных жизни и чувства " . Ужасное злодеяние это было совершено 26 августа 1382 года...

http://pravoslavie.ru/sretmon/efrosinia....

Миндовг, великий князь Литовский, заманив к себе жену Довмонта, князя Нальшанского, заставил ее разделить с ним ложе; Довмонт, исполняя долг языческой мести, убил Миндовга и двух сыновей его. Это было осенью 1263 года. Вслед за тем началась резня в Литве: сын Миндовга Воишелг страшно мстил за смерть отца. Тогда Довмонт с тремястами семей литовских, спасая жизнь, бежал во Псков. Здесь дохнула на него, говорит древний летописец, «обновляющая благодать Божия». Он крестился и был назван Тимофеем. Псковичи посадили его на столе святого Всеволода-Гавриила; но с тем вместе, желая соединить его с дорогим для них родом святого Александра Невского, они выпросили для Довмонта руку княжны Марии, дочери великого князя Димитрия Александровича. Так пришлец из Литвы стал княжить во Пскове. Но этот пришлец щедро возблагодарил свое новое отечество: своими доблестями, своей ревностью по вере он напомнил Пскову лучших князей из рода Рюрикова – Мстислава Великого, Всеволода и деда жены своей приснопамятного Александра. Довмонт пошел войной на дикую Литву, которая часто вторгалась в пределы Русские из лесов своих, опустошала жилища и уводила в плен множество христиан. Еще прежде псковские священники насадили православное христианство в Летгаллии, а в это время Литовский князь Гердень уступил эту область гермейстеру Ливонских рыцарей, и, таким образом, папизм угрожал новопросвещенным. Пользуясь отсутствием Герденя, Довмонт с 270 воинами прошел с огнем и мечом по его владениям, взял в плен жену его с детьми и толпы литовцев. Переправившись через Двину, храбрый князь оставил при себе только 70 воинов, отпустив остальных с добычей во Псков. Скоро сторожевые дали знать, что Гердень приближается с войском. «Братья псковичи, – сказал Довмонт, – кто стар из вас, тот мне отец; кто молод, тот мне брат. Я слышал о вашем мужестве. Перед вами жизнь и смерть. Братья мои! Постоим за Святую Троицу». Слова Довмонта одушевили псковичей. С дружиной в 70 человек он одолел 700 литовцев, многих побил и потопил в Двине. На другой год он снова ходил в Литву: страна предана была опустошению, и князь Гердень убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Именно это — главное в «Колоколах». Диккенс испытывал к бедным симпатию в прямом, греческом смысле слова — он страдал вместе с ними душой, то, что возмущало их, возмущало и его. Он не жалел народ и не боролся за него и не просто любил народ; в этих делах он сам был народом. Единственный из наших писателей, он говорил не только от имени «низших слоев», но даже от имени их неосознанных устремлений. Он выдал тайный гнев бедных, сказал, что необразованные думают об образованных или, вернее, чувствуют к ним. Больше всего он един с бедняками в ненависти к тому, что слыло научным и прогрессивным. Простодушные и восторженные атеисты убеждают себя, что трудящиеся классы с возмущением отвергают церковь. Однако церковь совсем не возмущает бедных. Их возмущает больница. У них нет особого недоверия к храмам богословия. Они яростно и на деле не доверяют храмам естественных наук. Неимущие ненавидят такие современные, полезные установления, как врачи, инспектора, поборники закона о бедных, профессиональная филантропия. Они не особенно противились помощи старых, разложившихся монастырей, но скорее умрут, чем примут помощь от нового, усовершенствованного работного дома. Праведен их гнев или нет, Диккенс обвинял от его имени. Когда Скрудж ссылается на излишек населения, Дух резонно советует ему помолчать, пока он не узнает, где этот излишек и кто именно его составляет. Замечание суровое, но справедливое. Когда в поисках излишка населения кучка высокомерно–милостивых экономистов смотрит вниз, в бездну, им можно сказать одно: «Что ж, если излишек есть, это вы сами». И если когда–нибудь начнется резня, зарежут именно их. Если баррикады преградят улицы и бедные возьмут власть, я думаю, священники уцелеют, боюсь, уцелеют и дворяне, но уверен, что мостовые будут залиты кровью филантропов. Наконец, Диккенс был заодно с бедными в понимании рождества, то есть праздника, как он есть. Бедных чаще всего бранят за то, что они слишком много тратят на гостей, это им и впрямь нелегко, но, поступая так, они совершенно правы. Бостонский остроумец сказал: «Дайте нам лишнее, и мы обойдемся без необходимого»  . Однако и до него человечество это всегда говорило, начиная с дикаря, предпочитающего перья одежде, до уличного разносчика, предпочитающего праздничное застолье трем будничным обедам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=711...

Есть Армянский переулок. Покровительствовали армянам и император Петр Великий, императрица Екатерина. Ценили их деловые способности, таланты. Можно очень долго перечислять армян, которые добились величайших успехов на службе империи. И творцов великих. Айвазовского, я думаю, все знают. И Лорис-Меликова, премьер-министра. Многих можно перечислять. Старались переселять в Россию еще и при Екатерине, но вернуть земли исторической Армении смогли лишь в 19 веке. А что ожидало в Османской империи армян? Мы все помним геноцид 15 года. Тогда в Османской империи проживало от 2 до 4 миллионов. В современной Турции - внимание! - от 40 до 70 тысяч осталось. Это геноцид, после которого Гитлер сказал, что он понял, что всем наплевать и можно и геноцид евреев устроить – Европа промолчит. А государь Николай Александрович, царь-мученик, открыв нашу границу, 375 000 армян спас от гибели. На границе, под открытым небом, раздавали деньги, документы, бесплатный проезд на все виды транспорта, кормили всех голодных врачи, сестры милосердия. Казаки и армянские ополченцы совершали рейды вглубь Турции, отбивали бежавших от резни женщин, детей. Если о геноциде армян в Турецкой империи рассказывать, то это просто чудовищно. Скажем так, в Российской империи и армяне, и азербайджанцы жили без особого выяснения отношений до 17 года. Я уже говорил, среди прославленных генералов русской императорской армии армянин генерал Мадатов знаменитый, Бебутовы, Лорис-Меликов. Азербайджанцы тоже запечатлели многие знатные фамилии. Вспомним Гусейн Хана Нахичеванского – одного из последних верных царю-мученику. Но в годы первой русской революции, первая резня началась, а кто за этим стоял? Знаете, англосаксы всегда стараются поддерживать всевозможных сепаратистов. Вот с Российской империей боролись еврейские националисты из Бунды, армянская организация называлась – Дашнакцутюн, азербайджанская партия – Мусават называлась, грузинская тоже националисты – в общем, все они боролись против царской деспотии. Вот, наконец, разрушили державу, свергли царский режим эти народы, по их словам безмерно страдавшие под игом русского самодержавия.

http://radonezh.ru/2023/10/16/russkiy-kr...

И, наконец, до меня дошло. Ведь если здесь кто-нибудь толкнет по-настоящему другого, например, мусульманин иудея или наоборот, то начнется такая война, такая вселенская резня! Подобное уже не раз бывало в истории этой древней земли. Вот почему никто как бы не видит никого. Незадолго до нашего приезда произошел такой случай. Православные греки шли, так же как и мы, Крестным Путем Спасителя, и вдруг молодой хасид демонстративно плюнул в греческого батюшку. А тот, недолго думая, отдал крест, который нес в руках, кому-то из своих и врезал хасиду в челюсть. Потом было судебное разбирательство, и... израильский суд полностью оправдал греческого священника, а хасида признал виновным! Воистину, парадоксален сей мир! Надо заметить, что мы с Виктором Саулкиным ходили по всему Иерусалиму, причем я постоянно был в подряснике и с наперсным крестом, и никто не проявлял по отношению к нам агрессии, даже непосредственно в еврейском квартале. Может, в нас и плевали, но, вероятно, очень скрытно. Великой радостью и утешением было сослужить на Божественной литургии у Гроба Господня и на Гробнице Божией Матери в Гефсиманском саду. У Гроба Господня до озноба ощущалось присутствие Живого Бога. Об этом свидетельствовали все наши паломники. Когда мы прикладывались к самому Гробу Господню, слезы лились, не переставая. Мы приходили туда утром, днем и ночью. Такие же чувства все переживали и на Гробнице Божией Матери. В какой-то момент мне стало очень жаль иудеев, в больших и маленьких шляпах, в меховых шапках и кипах, которые ходят мимо величайших святынь, проходят мимо Бога Живого и не могут к Нему прикоснуться. Разве не жалок человек, который, имея перед собой живой хлеб, упорно продолжает грызть безжизненный камень. Особое впечатление произвел на всех Гефсиманский сад. Все мы множество раз читали место в Евангелии, где повествуется о том, как Господь молился в этом саду перед Своими мучениями и Распятием. Всех поразила необыкновенная красота этого места. Даже зимой сад кажется роскошным. И можно только представить, каким он становится ранней весной. И я вдруг осознал, что Господь неслучайно выбрал именно весенний Гефсиманский сад для своих последних молитв до кровавого пота. Ведь идти на мучения и смерть из цветущего благоухающего жизнью сада несоизмеримо труднее, чем из раскаленной пустыни. А вот совершать сорокадневный пост гораздо тяжелее среди раскаленных камней, чем в прохладной тени оливковых деревьев. Иисус Христос нигде не щадил Себя. Уходя на муки и смерть из Гефсиманского сада, Господь делает свое расставание с жизнью в максимальной степени трагичным и тяжелым. Ему очень, очень не хотелось покидать эту благоухающую жизнь, но Он подчиняет это нестерпимое человеческое желание Своей Божественной жертвенной любви. Непостижима Тайна Гефсимании, непостижима Тайна Голгофы, непостижима Тайна Богочеловека. Но какая же несказанная радость соприкоснуться с этими Тайнами и, воскликнув в день Святой Пасхи: «Христос воскресе!», войти в Тайну Таин - Воскресение из мертвых!

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

Вот я тоже думаю, ещё пара лет и начнется у нас резня, игл всякий и прочее, или вот атеисты-феминисты... Что делать будем? На Украине уже началось. А у нас уже сейчас пропадает желание молиться и подвизаться добрым подвигом. Кроме того, у каждого свой личный Донбасс. Просто страшно. А эти раньше драки сбежали, с одной стороны бедолаги, а с другой - не дай Господи мне такого искушения. Роман Береговой 11 января 2015, 15:53 архиепископ Горловский Митрофан: " Я как архиерей не могу заставить священника сделать тот или иной выбор. Если он бросил приход, взял семью и уехал куда-то – это его дело, но принять такой поступок я не смогу. В моих глазах этот поступок неправильный, нет таких вещей, которые могли бы этот поступок оправдывать. " Надежда 2 января 2015, 15:53 У меня надрыв случился после института-правильная девочка дкмала всё смогу, просто буду выкладываться изо всех сил. И однажды ночью в чужом городе, в чужой квартире упала на колени:-Господи! Сделай что-нибудь с моей жизнью-Ты же видишь у меня ничего не получается! Я не знала многих молитв и не уверена, что там была икона, но жизнь моя перевернулась удивительно и с такой скоростью, что это может только Господь! Так что поменьше надежды на себя-всё в руке Господней. А усталость бывает от разного, я в церкви каялась за свой характер, а мне батюшка ненавязчиво про больницу говорил-с доктором посоветуйся. Я не поняла-думала что страсти врачи не лечат, но видимо господь видел искренность и соседка (неверующая) сказала:- Я витамины колола группы " В " -спокойна стала как удав и энергии море! Я молюсь за неё теперь-это тоже важно - и кушать, и спать, и лечиться, если болен. А что сверх сил -то не от Бога, часто следствие гордости, самомнения. Крест даётся по силам. Наташа Савина(Понамарёва) 20 декабря 2014, 11:55 Здраво! Павел 18 декабря 2014, 14:42 Вынужден дать сам себе опровержение и на том закончить свое участие в дискуссии. Мой духовник может служить, вопреки упомянутой мной его болезни, " выгоревшим " пастырем он не является. Упоминание мной его имени явилось нарушением этических принципов, за что приношу извинения.

http://pravoslavie.ru/75597.html

VII век принес христианам Палестины невиданные ранее бедствия. В ходе продолжительной византийско-персид. войны (602-628) персы на нек-рое время овладели большими территориями на Ближ. Востоке (Сирией, Палестиной, Египтом, частью М. Азии). В кон. 613 г. персид. армия полководца Шахрбараза, продвигаясь из Сирии на юг, овладела Кесарией Палестинской и рядом др. приморских портов. В нач. весны 614 г. Шахрбараз подошел к Иерусалиму и предложил жителям сдать город. Горожане во главе с патриархом Захарией согласились при условии сохранения их жизни и имущества, и в Иерусалим был введен персид. гарнизон. Однако затем последовали восстание части населения и резня персов. 15 апр. город был осажден персами и вскоре взят штурмом; население подверглось избиению. Большинство оставшихся в живых, в т. ч. патриарх Захария, были уведены в плен и расселены в Персидской Месопотамии; храм Гроба Господня был сожжен; мн. храмы и святыни сильно пострадали и впосл. более не восстанавливались. В Персию, ко двору шаха Хосрова II, были отправлены сокровища и церковные реликвии, в т. ч. Животворящее Древо Креста Господня ( Антиох Стратиг. 1909; Chron. Pasch. P. 704-705; Antonius Chozibita. 1888. P. 129-130; Себеос. 1862. С. 91; Chron Edess. P. 21-23; Theoph. Chron. P. 300-301). Две христ. реликвии, Св. копье и Св. губка, были вывезены из Иерусалима в К-поль и положены в соборе Св. Софии (Chron. Pasch. P. 705). Вместе с Иерусалимом были разорены все мон-ри. Насельники большинства монастырей в окрестностях Иерусалима бежали в Заиорданье и Сиро-Аравийскую пустыню. Те, кому не удалось спастись в пустыне, погибли; их тела лежали непогребенными долгое время. Оставшаяся братия лавры св. Саввы 2 года жила в мон-ре аввы Афанасия и опасалась возвращаться в свою обитель. Братия мон-ря Хозива во главе с игум. Дорофеем жила в странноприимном доме в Иерихоне, в то время как прп. Георгий Хозевит переселился в Иерусалим, хотя затем воссоединился с братией и решил вернуться в лавру ( Antonius Chozibita. 1888. Р. 129-134; Antiochus Sabbaita. Epistola ad Eustathium//PG. 89. Col. 1424-1425; Читти. 2007. С. 254-255).

http://pravenc.ru/text/293788.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010