Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства. Д. р. стала кульминацией нараставших в Сирии в XVIII - 1-й пол. XIX в. противоречий между религ. общинами мусульман и христиан различного толка. Реформы, проводившиеся на территории Сирии егип. (1831-1840) и османскими властями (с 1840), были нацелены на повышение общественно-политического статуса религ. меньшинств и вызвали негативную реакцию со стороны мусульм. большинства населения. В свою очередь с сер. XIX в. христиане пытались всячески подчеркнуть, что эпоха господства мусульман уходит в прошлое. Отказ христиан платить освобождавший от военной службы налог (бедель) расценивался поборниками ислама как вызов, брошенный гос-ву и общине. Поводом к началу погрома стал арест неск. подростков-мусульман, рисовавших кресты на улицах христ. кварталов Дамаска и оскорблявших местных жителей. Погибло от 2 до 6 тыс. христиан, сотни женщин и детей были проданы в рабство бедуинам, разрушено 3 мон-ря и 11 церквей, сожжено более 3 тыс. принадлежавших христианам домов, разграблен ряд консульств европ. держав, в т. ч. и российское. Участие в Д. р. принимали неск. сот человек, преимущественно жители беднейших вост. кварталов города. Эта относительно небольшая группа действовала в условиях невмешательства османских властей и с молчаливого одобрения большинства горожан. Нек-рые тур. солдаты и исламские духовные лидеры приняли участие в грабежах и убийствах. Вместе с тем мн. христиане были спасены представителями дамасской знати и простыми мусульманами. Жители предместья Майдан помогли соседям-христианам отбить нападение погромщиков. Неск. тысяч христиан спас проживавший в сир. изгнании бывш. лидер алж. освободительного движения Абд аль-Кадир (1808-1883). Стамбульское правительство, опасаясь распространения христ. погромов на др. районы империи и не желая дать повод для интервенции европ. держав, решило провести показательное расследование Д. р. и сурово покарать виновных. В Сирию с чрезвычайными полномочиями был отправлен османский министр иностранных дел Фуад-паша. По итогам проведенного им следствия было арестовано более 700 зачинщиков и активных участников беспорядков, десятки из них были казнены, сотни сосланы. По обвинению в преступном бездействии были публично расстреляны дамасский губернатор Ахмад Иззет-паша и ряд высших офицеров гарнизона. Для возмещения материальных убытков, причиненных христианам во время погрома, мусульм. население города было обложено контрибуцией 35 млн пиастров. Лишившимся жилья христианам разрешалось переселяться в дома, занимаемые мусульманами, желающие могли свободно переехать в Бейрут или в др. районы Османской империи. Карательные меры сбили волну межобщинных столкновений.

http://pravenc.ru/text/168740.html

Священномученик Николай Хашех HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архимандрит Фома (Петар) Священномученик Николай Хашех Священномученик Николай Хашех, один из святых нового времени, просиявших в Антиохийской Православной Церкви, пострадал за Христа 2 августа 1917 года. Он умер от пыток, когда турецкие власти пытались добиться от него признания в измене, которой он не совершал. Г. Дамаск / Священномученик Николай Хашех , один из святых нового времени, просиявших в Антиохийской Православной Церкви, пострадал за Христа 2 августа 1917 года. О том, каким святой Николай был при жизни, свидетельствует рассказ учителя Ханны Ясмина: «Я его видел в то время, когда в провинции Атна была резня. Он дни и ночи обходил улицы Мерсина, успокаивая встревоженных жителей. Не один раз для этого он брал ночью и меня с собой. Он хорошо относился к любому человеку, независимо от того, к какой религии тот принадлежал. Он был добродушным человеком, принимал с почтением и смирением и старого, и молодого. Каждый, кто его видел, не мог не полюбить его. Очень часто, сопровождая отца Николая по делам, я с удивлением отмечал, когда его останавливали на улице знакомые, скольких многих людей он знает. Он был человеком в полном смысле этого слова». Краткое жизнеописание святого Николая составлено, главным образом, по книге, написанной его сыном священномучеником Хабибом (Авивом) Хашехом, который постарался собрать в ней все доступные ему свидетельства о своем отце. Святой Николай Хашех родился в Дамаске 31 августа 1856 года в семье Иосифа Хашеха и Марии Мукаббаа. Образование он получил в патриаршей школе Аль-Ассийа в Дамаске. Затем вступил в Национальное православное общество, где был одним из деятельнейших членов, занимавшихся арабизацией Антиохии. Он вел торговлю шелком, но вынужден был оставить ее из-за полицейских гонений в Дамаске и уехать на восемь месяцев в Египет. После избрания владыки Мелетия (Аль-Думани) патриархом Антиохийским в 1899 году, Дамасская епархия обратила внимание на Николая Хашеха. Он был рукоположен в сан диакона 25 марта 1900 года, а два месяца спустя – в сан иерея.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история ГРИГОРИЙ АСВЕСТА митр. Сиракузский (843-852 или 853; 858-867; 877-878/9), митр. Никейский (878/9-879/80); визант. церковный и политический деятель ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи ДАИБЕРТ († июнь 1106), участник 1-го крестового похода, 1-й лат. патриарх Иерусалимский (1099 - 1102, 1105 - 1106) ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении ДЕСТУНИС Спиридон Юрьевич (1782 - 1848), рус. дипломат греч. происхождения, филолог, историк, писатель, переводчик с греческого ДЖЕФФЕРСОН Томас (1743 - 1826), амер. политический деятель, философ-деист, основной автор Декларации независимости США, 3-й Президент США ДИВИТИСИЙ длинная шелковая туника, разновидность далматики, служившая церемониальным облачением высших сановников Византии, включая императоров ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии ДИОЦЕЗ адм. термин древнегреч. происхождения, первоначально обозначавший управление чем-либо (напр., городом) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОМЕСТИК в Византии общее наименование разных категорий должностных лиц на военной, гражданской и церковной службе

http://pravenc.ru/rubrics/122958_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история стран и регионов. Азия ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Кесария Филиппова [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем) КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии КОРЕЯ Корея [Королевство Чосон], гос-во в Вост. Азии, существовало до 1910 г. (в 1910-1945 в составе Японии) КОРЕЯ [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МЬЯНМА [Республика Союз Мьянма; бирманское Пьидаунзу Тханманда (Тамэда) Мьянма Найннгандо; до 1989 - Бирма], гос-во в Юго-Вост. Азии на северо-западе Индокитая НЕПАЛ Непал [Федеративная Демократическая Республика Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии

http://pravenc.ru/rubrics/123022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История христианства по странам и регионам ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя ГУС Ян (ок. 1370 - 1415), чешский проповедник, идеолог религиозно-политического движения за реформу католич. Церкви в Чехии ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера ДОЛЬ г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. ДОМИНИКА [Содружество Доминики], островное гос-во на одноименном о-ве архипелага М. Антильские о-ва в Карибском м. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА гос-во в Вест-Индии, расположенное в вост. части о-ва Гаити, включающее также прилегающие острова ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. ДУБРОВНИК г. в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., в средние века центр самостоятельной Дубровницкой (Рагузинской) республики и важный торговый центр ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии

http://pravenc.ru/rubrics/122282_4.html

607 Во-вторых, египетскому султану не надо было посылать рать на Иерусалим и Антиохию и устраивать там с кем-то «брань люту», поскольку эти области находились под мамлюкским владычеством. Наконец, еще Η. Ф. Каптерев весьма скептически воспринял сообщение об Иерусалимском патриархе Нифонте, о существовании которого ничего не известно 608 . Несомненно, русский летописец, из-за погрешностей переводчиков и незнания сиро-палестинских реалий, многое из рассказов ближневосточных посланников мог понять превратно. Однако даже если половина из того, о чем он пишет, правда, то перед нами встает картина страшной катастрофы, гонения диоклетиановского масштаба на ближневосточных христиан. Удивительно, что эти события долгое время почти не привлекали к себе внимания историков 609 . Обстоятельства крестового похода на Александрию изучены досконально. Король Пьер Лузиньян (1359–1369), энергичный и удачливый военачальник, в 1362–1365 гг. объехал пол-Европы, побуждая западных монархов, впрочем без особого успеха, поддержать планы нового крестового похода. Официальной целью кампании – эффектной, но заведомо недостижимой – было освобождение Гроба Господня. Настоящей же и тщательно скрывавшейся до последнего момента задачей был захват Александрии, крупнейшего порта Восточного Средиземноморья и торгового конкурента кипрской Фамагусты. Пьер рассчитывал либо завоевать город, либо в крайнем случае добиться такого мира, который дал бы Кипру исключительные торговые привилегии в портах Леванта и переключил на него товаропотоки между Европой и Востоком 610 . Александрию застали врасплох. Киприоты десятки лет не воевали с мамлюками, город не ожидал нападения и не был готов к обороне. 10 октября крестоносцы высадили на берег десанты, после короткого боя с гарнизоном сожгли городские ворота и ворвались внутрь. Последовавшие за этим резня и грабеж были с воодушевлением описаны христианскими хронистами и со скорбью – мусульманскими. Петрарка и другие европейские поэты посвящали оды кипрскому королю. По другую сторону фронта дамасский хронист Ибн Касир (1301–1373) писал: «И дошли вести об ужасных вещах, которые творили в Александрии франки – да проклянет их Аллах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVII в. в правосл. общине Д. было ок. 30 священников, в XVIII в.- 15-17 священников, а также 3 церкви: кафедральный собор Пресв. Богородицы, церкви свт. Николая и святых Киприана и Иустины. Подземная церковь св. Анании между сер. XVI и сер. XVII в. была утрачена христианами и перешла во владение мусульман. Патриаршая резиденция, находившаяся рядом с кафедральным собором, была полностью перестроена в кон. 50-х гг. XVII в. на средства, к-рые привез Антиохийский патриарх Макарий III из России. Д. был одним из центров араб. правосл. культуры, здесь жили мн. деятели «мелькитского ренессанса» XVII в.- патриархи Евфимий III, Макарий III, диак. Павел Алеппский и др. В XVIII в. примером высокого уровня правосл. культуры Д. служит летописание свящ. Михаила Барика ад-Димашки († после 1782). Оккупация Сирии войсками егип. паши Мухаммада Али в 1831-1840 гг. сопровождалась масштабными социально-экономическими реформами, активизацией контактов с Европой и прекращением дискриминации немусульм. меньшинств. С возвращением Сирии под власть султана в 1840 г. продолжалась политика укрепления центральной власти и модернизации общества, росло европ. экономическое и культурное влияние. Под давлением великих держав Порта уравняла права христиан с мусульманами. Рост богатства и влияния христ. общин на фоне разорения мусульм. ремесленников и торговцев, чьи изделия не выдерживали конкуренции с товарами европ. промышленности, привел к росту социальной и межобщинной напряженности в Сирии. Самым кровопролитным конфликтом была Дамасская резня в июле 1860 г., в к-рой погибло от 2 до 6 тыс. христиан Д. и был сожжен христ. квартал старого города вместе со всеми церквами. Султанские власти, стремясь оправдаться в глазах Европы, сурово покарали виновных. Процессы культурной и технической модернизации продолжались: в Д. открывались иностранные школы, расширялись улицы для нужд колесного транспорта, начала выходить газета (1897), железные дороги связали Д. с Бейрутом (1895), Хайфой и Мединой (1908). В нач. XX в. Д. стал одним из центров зарождавшегося араб. национализма. Османские власти преследовали национальное движение арабов, особенно после начала первой мировой войны. По приказу тур. наместника Сирии Джемаль-паши десятки араб. националистов были казнены в Д. в мае 1916 г. В годы войны город стал главной базой тур. армии, действовавшей на синайском направлении. Потерпев окончательное поражение осенью 1918 г., тур. войска оставили Д., и 1 окт. в город вступили брит. части и их араб. союзники во главе с эмиром Фейсалом, сыном короля Хиджаза. Фейсал пытался создать в Сирии независимое араб. гос-во, однако державы Антанты приняли решение о передаче страны под мандатное управление Франции. В июле 1920 г. франц. войска, сломив сопротивление арабов, заняли Д. и свергли правительство Фейсала.

http://pravenc.ru/text/168694.html

Посещение Святой земли в 1859 г. первым Великим Князем земли русской, закрепило за Россиею, у яффских иерусалимских ворот, владение обширным земельным участком. К глубокому сожалению, с первых же шагов действия в Святой земле палестинского комитета, он пришел в прискорбное столкновение с преосвященным Кириллом, который считал себя, введенным в заблуждение, как инструкцией, так и далеко точно неопределенным своим положением, единственным и полновластным представителем России в Иерусалиме, где, в свою очередь, палестинский комитет признавал себя также единственным распорядителем в осуществлении всех Высочайше одобренных и утвержденных мер к улучшению быта наших паломников. Если нашей духовной миссии и палестинскому комитету уж нельзя было идти к одной общей цели, рука об руку, содействуя друг другу, то необходимо было строго и категорически разграничить их поле действия и затем неукоснительно наблюдать, чтобы каждый из них действовал согласно предначертанному им плану. Этого не было сделано, несчастная славянская рознь высказалась и в этом деле. С одной стороны, преосвященный Кирилл вместо прямого своего дела занялся преимущественно борьбой с палестинским комитетом о преобладании, с другой стороны сей последний, постоянно останавливаемый в своих трудах таким вмешательством, терял всякое доверие к начальнику духовной миссии. Произошли между тем: резня дамасская, переход мелхитов вновь в латинство, полное упрочение латинской и протестантской пропаганд, а мы теряли время в совершенно бесполезных пререканиях, спорах и интригах между собою. Тем не менее, палестинский комитет делал свое дело. Кроме вышеупомянутого места у яффских ворот, на котором возведены были два странноприимных дома для 800 богомольцев, госпиталь на 40 кроватей, дом духовной миссии с домовою церковью и обширный собор, им приобретены были: два места в Иерусалиме, из которых одно близ самого храма гроба Господня, место у дамасских ворот, дома для наших поклонников в Кайфе и Назарете и место в аин-Кариме. В таком положении находились дела, когда вследствие назначения Великого Князя Генерал-Адмирала наместником царства польского и отъезда его в Варшаву, палестинский комитет, оставаясь номинально независимым, был передан в 1864 г. в ведомство министерства иностранных дел. Позволю себе здесь высказать мое личное мнение, что такая передача комитета была самою крупною ошибкой, подорвавшею окончательно значение всего, что имелось к виду и предполагалось относительно наших учреждений и нашего значения в Святой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

посты и даже в армию. Власти защищали христ. паломников от грабежей и насилия, жестоко пресекались проявления мусульм. фанатизма. В то же время егип. режим, при к-ром многократно усилился налоговый гнет и широко практиковались рекрутские наборы, вызывал массовое недовольство мусульман. В 1840 г. егип. армия в Сирии была разгромлена совместными брит. и османскими войсками, поддержанными восстанием местного населения в тылу у египтян ( Жантиев. 1998. С. 40-51; Кобищанов. 2003. С. 221-254; Базили. 2007. С. 138-310). Камень миропомазания при входе в храм Гроба Господня Камень миропомазания при входе в храм Гроба Господня Сирия и Палестина вернулись под управление султана, однако по требованию европ. дипломатии все недавно утвержденные права и привилегии христиан там были сохранены. В 1855 г. зиммии были освобождены от подушной подати; через год немусульм. подданные были полностью уравнены в правах с мусульманами. Однако османское общество оказалось не готово к идее равноправия; и христиане и мусульмане восприняли султанские указы как офиц. признание превосходства христ. религии, что усугубило напряженность в межрелиг. отношениях. Растущее раздражение мусульман вызывало экономическое процветание христ. «среднего класса», обслуживавшего интересы зап. кампаний в Леванте, а также ранее не допускавшиеся традиц. символы христ. церковного богослужения: колокольный звон, кресты над храмами, крестные ходы. В результате обособленность в османском обществе только усиливалась, породив в сер. XIX в. беспрецедентные по масштабу религиозные конфликты. И хотя большинство этих столкновений ( Друзско-маронитский конфликт в 1841, 1845 и 1860, погром в Халебе в 1850, Дамасская резня в 1860) произошло за пределами ИПЦ, в Палестине так же остро ощущались межрелиг. напряженность и угроза погромов ( Ma " oz. 1982. P. 91-103; Жантиев. 1998. С. 86-105). В эпоху Танзимата претерпела изменения структура управления ИПЦ. В предшествующий период, когда патриархи традиционно проживали в К-поле, Иерусалимский престол находился в зависимости от К-польского патриарха.

http://pravenc.ru/text/293788.html

ремесла и торговли, не выдержавших конкуренции с зап. промышленностью. Все это способствовало обострению напряженности между представителями 2 религий, усугублявшемуся тем, что Высокая Порта отменила все ограничения правового статуса христиан, в т. ч. ограничения отправления культа. Нарастающее этноконфессиональное противостояние привело к беспрецедентным по масштабам межобщинным столкновениям. В 1841 и 1845 гг. по Ливану прокатились 2 первые волны друзско-маронитского конфликта , в к-рый оказались вовлечены местные арабы-униаты. В 1850 г. в ходе мятежа в Халебе был разгромлен христ. квартал; всплеск антихрист. настроений был не в последнюю очередь спровоцирован мелькитским патриархом Максимом III, незадолго до того торжественно вступившим в город во главе процессии с иконами и хоругвями под колокольный звон и ружейные выстрелы; эта демонстративная пышность вызвала сильное раздражение в мусульм. среде. В 1860 г. разгорелся еще более крупный конфликт между друзами и маронитами, в ходе к-рого мелькиты, выступившие на стороне маронитов, понесли тяжелый урон. Был разорен монастырь Дайр-эль-Мухаллис, разрушен г. Захле преимущественно с униат. населением, мн. его жители погибли. В июле 1860 г. произошел христ. погром в Дамаске (см. Дамасская резня ). В результате вмешательства великих держав Высокая Порта вновь предоставила широкую автономию Горному Ливану с его компактно проживавшим христ. населением. В администрации автономии была введена пропорционально-конфессиональная система представительства; 1 из 12 мест адм. совета резервировалось за униатами. Трагические события 1860 г. вызвали 1-ю волну эмиграции членов М. к. Ц. в страны Юж. и Сев. Америки, Европы и Австралии. Однако и после этих потрясений отношения мелькитов с Папским престолом складывались непросто. Новый патриарх Григорий II Юсуф (1864-1897; см. о нем: Hajjar J. Grégoire Youssef//DHGE. T. 22. Col. 53-59), хотя и поддерживал внедрение григорианского календаря, тем не менее не раз конфликтовал с Римом по разным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010