Если вынос Плащаницы был в самый праздник, то на стихирах предстоятель облачается во все священнические одежды (без чтения соответствующих молитв). В конце пения стихир на хвалитех духовенство царскими вратами исходит из алтаря к Плащанице. Перед Плащаницей произносится возглашение «Слава Тебе, показавшему нам свет». Поется великое славословие. Во время славословия совершается троекратное каждение Плащаницы, а при пении погребального «Святый Боже...» священнослужители, положив пред Плащаницей три поклона, поднимают ее и с крестным ходом (который совершается обычным порядком) при продолжающемся пении «Святый Боже...» и перезвоне колоколов обносят вокруг храма. По завершении крестного хода – трезвон. По внесении Плащаницы в храм ее полагают на гробницу. (Плащаницу не подносят к царским вратам, как в Великую Субботу; «Премудрость, прости» перед царскими вратами не возглашается.) Во время положения Плащаницы на гробницу хор поет тропарь праздника Успения, и совершается помазание елеем у Плащаницы. Ектении и отпуст. Примечание. Существует практика, согласно которой Плащаница после крестного хода вносится в алтарь (при пении тропаря праздника Успения), полагается на престоле, после чего совершается каждение престола и Плащаницы. Затем произносятся обычные ектении и отпуст утрени. (Помазание елеем не совершается.) После закрытия царских врат и завесы Плащаница благоговейно полагается на месте ее хранения. На часах – тропарь и кондак Успения. На 1-м часе вместо «Взбранной Воеводе...» принято петь кондак Успения, глас 2-й: «В молитвах неусыпающую Богородицу...». На Литургии блаженны Успения, 1-го и 2-го канонов, песнь 3-я (1-го канона со ирмосом) на 6. Примечание. Рядовая песнь праздничного канона дается с учетом того, что чин Погребения Божией Матери совершается вечером накануне третьего дня праздника. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Успения. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Успения. В храме Богородицы – тропарь Успения. «Слава, и ныне» – кондак Успения.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-30/

Но в приведенных словах Никифора Каллиста говорится, очевидно, лишь о торжественном, официальном признании праздника Успения, совершившимся, таким образом, в конце VI столетия при Императоре Маврикии († 602), 167 а когда началось чествование этого праздника в отдельных церквах и местностях, это остается совершенно неизвестным. Между тем несомненно, что императорскому указу о повсеместном праздновании Успения должно было предшествовать поместное празднование его, так как подобные официальные указы обычно только подтверждали и узаконяли то, что было замечено уже существующим в жизни. И в самом деле: как мог появиться и чем был вызван императорский указ о праздновании Успения Божией Матери, если бы этот праздник уже не совершался, хотя и не везде и не в одно время? Сверх того, в словах самого Никифора Каллиста есть намек на то, что Успение Божией Матери праздновалось и ранее императорского указа, ибо в них указы Юстина и Маврикия сравниваются (ωστε) с указом Юстиниана, а в указе последнего узаконяются именно повсеместное празднование Сретения – взамен, очевидно, поместного празднования его. И в указе даже самого Маврикия о праздновании Успения Богоматери именно в пятнадцатый день Августа – можно видеть намек, что ранее праздник этот совершался, но только не в определенное время. Действительно, в древнейших коптских святцах уже упоминается о празднике Успения Богоматери, но тогда этот праздник делился на два и праздновалось: 14 – е января – plantus Diminae Mariae (плач о Деве Марии, т.е. воспоминание о смерти Ее), а 15 августа – ascensio (восшествие Ее на небо). 168 В самом Константинополе, по известию Григория Турского , в одном храме уже в VI в. праздновалось Успение, – праздник этот совершался в январе. 169 Торжественное и официальное установление праздника в честь Успения Богоматери на Западе совершилось гораздо позже – при Карле Великом на соборе в Майнце (813 г.), 170 состоявшемся по данному вопросу. Но несомненно, что поместное празднование Успения и на Западе началось гораздо ранее. Относительно празднования Успения Богоматери в IV в. при папе Дамасе свидетельства еще довольно темны, 171 но уже в конце V века он упоминается ясно в святцах папы Геласия и нет оснований предполагать, что это – прибавка позднейшего времени. 172

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

(об. 18) Да покровец, Агнец на тафте на алой шиты шолкы, а около обложен тафтою синею, а по углом четыре херувимы, шиты —194— шолкы и подпись шолком же. Да другой покровец распятье Христово, с сторону Пречистая да з другую Богослов, на тафте на богровой шит шолком, а обложен тафтою алыю, по углом 4 еваггелисты да подпись болшая шолком же шита. Да в сударе ж лежит (была пелена Феодо (л. 19) сьевскые иконы) камка куфтер червчета; крест на ней, дробниц 10 серебрены позолочены, а обсажены дробници кругом жемчюгом, а подпись жемчюгом же сажена, да кругом всее пелены в две верви жемчюгом сажено, да в две верви золотом шито. Да индитья на тафте на червчетой, три святых образы шиты: Наоум да Феодор Стратилат да Мина, да обложена тафтою черныю, а по тафте шиты 12 праздников, а венцы у всех золотом шиты. Покровы на старце Иосифе три: два новы, а третей ветчян (на поле: образ шит его); ве(об. 19)нци у них и подпись золотом шиты. Да верхних покровов с кресты: покров бархат черн, а крест на нем серебром шит, да покров отлас лазорев, обложен камка си (ня?), крест на нем тафтян; покров отлас богров, крест на нем тафта червчета; покров отлас дымчет без креста; да покров ветчян отлас черн; да покров отлас богров, крест на нем тафта зелена. Да в олтаре, в книгохранилници, два блюдца цининные да миска цининна ж да кружечка камена, а покрышка оловяная. Да шесть кандей болших, что о велице (л. 20) дни звонят на обедне перед евангелием, да кружечка оловяная Осифова. (л. 21) В Богоявлении, в теплой церкви, деисус стоячей, девять икон, на гладком золоте, письмо Володимерово, Денисьева сына, да ученика их Тучково. Да восемь пророков на четырех иконах тех же икон, что в болшей церкви четыре пророкы стоять в старом приделе. Да две иконы местные, локотници болшие: святое Богоявление Феодосиева письма, обложена серебром и золочена, манастырская, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат ал, обложена камка куфтерь; крест на пелене камка бела з золотом. Да другая пелена у тое ж иконы отлас зелен, обложена тафтою тауси(об. 21)нныю; крест на пелене на пояске на тканом прошит золом. Да другая икона Пречистая Одигитриа Дионисьева письма, манастырская ж, обложена серебром, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат богров на червчете земле, обложена узенко бархатом черным, да на пелене крест шит золотом. Да третья икона в трапезе стоит Пречистая Одигитриа письма Дионисьева, обложена серебром, а окладывал Иона Смолиньской. Да три иконы местные болшие, на гладком золоте, а на них писаны образы преподобных. (л. 22) На тябле икон пядниц, на гладком золоте: икона Троица святая, икона О Тебе радуется, икона въскресение Христово, икона распятье Христово, икона Спас седячей, икона Пречистая Одигитриа – те обе Денисьева письма. Икона архааггел Михаил, икона стара Благовещение святыя Богородици, икона Сава Освященный, икона мученик Еустратий, икона невеличька Матфей евангелист, икона Данил Столпник, икона Алеξей чюдотворец, икона Алеξандр игумен,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Плач его претворяется в радость. Царица Небесная Сама утешает отсутствовавшего ученика, когда явилась всем апостолам после восшествия на Небо. Царица Небесная с телом возносится на небеса в славу Своего возлюбленнаго Сына на соединение со Христом. Она находится к Богу ближе ангелов и всех небесных сил. Она, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим. Ее величает весь человеческий род, Ее воспевают все Небесные Силы. Она, живя на земле как человек, по успении Своем взята была на Небо Своим Сыном и Богом, пришедшим за Ней в великой Славе. В пещере, где Ее погребали, остался только пояс и риза Ее. Но Она не оставила сирыми земнородных. Являясь апостолам, Она подтверждала Свою любовь, заботу, попечение о них, доказывая сопребывание с ними. Она потом являлась и другим угодникам и избранникам Божиим. Она и наша общая Мать, а мы Ее дети, усыновленные Христом в предсмертные минуты Его страдания на Кресте через своего возлюбленного апостола Иоанна – сына Зеведеева. Умирая, Христос, утешая осиротевшую скорбящую страждущую Деву Марию, говорил со креста: «Жено! – се Сын Твой», – указывая на Иоанна, стоящего здесь у креста, а апостолу, указывая на Приснодеву, сказал: «Се Мати твоя!» И Царица Небесная, удостоенная великой почести, восседая на Престоле со Христом, является лествицей, возводящей от земли на Небо – «Лествице юже Иаков виде» – является и мостом, соединяющим Небо с землею. Она – и Дверь спасения, и слез Избавление, и Источник вечного радования. Царица Небесная возлюбила Русскую землю, и русский народ особо чтит Богоматерь. Празднику Успения Божией Матери посвящено у нас много храмов. В нашем русском Иерусалиме – Киеве – еще с давних времен над Царскими Вратами в большой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря имелась великая святыня – чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Константинополя при основателях монастыря Антонии и Феодосии Печерских . Она Сама изъявила Свою милость нам, русским людям, явившись во сне двенадцати братьям-архитекторам, повелев им идти в Киев, взяв икону Ея Успения, и там строить храм, вручив им необходимые на первый случай расхода золотые монеты, и предрекла, что они будут монахами. Теперь эта церковь , к сожалению, разрушена, но есть там меньшая, тоже во имя Успения Божией Матери. Есть и в Почаеве Большая церковь Успения, и в Троице-Сергиевой Лавре самый большой собор посвящен Успению Божией Матери, есть и в Кремле величественный храм Успения; есть и в других городах и весях храмы в честь Успения, и в каждом храме, конечно же, имеется икона Успения Божией Матери. Есть и в нашем соборе икона Успения – это точная копия той чудотворной иконы, которая находится в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошло около пятидесяти лет после освящения первой церкви, и обитель начала обильно благоукрашаться. Этому во многом способствовал дьяк (секретарь, правитель канцелярии) царствовавшего в то время великого князя Василия Иоанновича - Мисюрь ( то есть Михаил) Мунехин. Господь расположил сердце этого человека к Пскове-Печерскому монастырю, и он проявил большое усердие в устроении обители. Его попечением в горе выкопали большую - " великую " церковь Успения Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Особая духовная связь существует между Пскове-Печерской обителью и Киево-Печерским монастырем, который " стал образцом для всех других монастырей и оказал огромное влияние на всю русскую религиозность " . Видимым подтверждением этого глубокого духовного родства стали купола Успенского храма, устроенные по типу глав Киево-Печерской лавры (в стиле украинского барокко). Пять темно-синих, с золотыми звездами куполов расположены не на гребне, а на скате крыши, как бы спускаясь вниз, навстречу молящимся. Над входом в Успенский собор - большая Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием. Церковь Успения Пресвятой Богородицы вторично (после перестройки) была освящена в августе 1523 года при игумене Дорофее. В то же время по заказу псковских купцов Василия и Феодора иконописец Алексий Малый написал икону Успения Пресвятой Богородицы в житии. В 1521 году икону Успения Пресвятой Богородицы в житии принесли в Псково-Печерский монастырь и поставили в " великом " храме. " И восхотел Бог даровать милость Свою страждущим людям и Земле Псковской, - говорит летопись, - да не будет и она лишена Его Божественной благодати, как и многие грады Русской Земли... Земля же Псковская славна и украшена этим святым местом, как светило сияя во все концы, благодаря неизреченным чудесам Пречистой... Икона же эта творит бесчисленные чудеса и исцеления и по сей день " . Множество чудес было явлено от Псково-Печерской иконы Успения Пресвятой Богородицы. Уже освящение первого храма обители при преподобном Ионе ознаменовалось чудом исцеления слепой женщины, которая получила зрение от иконы Успения Божией Матери, называемой " старая " . По преданию, эта икона чудесным образом была явлена в пещере в 1472 году. От иконы, написанной Алексием Малым, совершилось множество чудес, небольшая часть которых записана в летописи.

http://sobory.ru/article/?object=01991

денег на построение храма». Помещик Иван Иванович Песоцкий пожертвовал в разное время до 5000 руб. ассигнациями. Успенский храм – величественный и не малых размеров: длина его от горного места до западных дверей 13 саженей, ширина 9 саженей, вышина до креста – 14 саж., – обширный купол расписан святыми изображениями. В храме 4 престола: главный - Успения Богородицы, южный в честь Антония и Феодосия Печерских, северный - во имя Иоанна Богослова, в притворе – в честь Покрова Богородицы. Как очевидно, усердные прихожане сохранили в новом храме все престолы сгоревшего храма своего. Колокольня каменная довольно величественна. Замечательна в храме казанская икона Божией Матери, старинного письма. Евангелие м.п. 1614 г. с заметкой: «купил я раб Божий Семен Васильевич Восяженок, обыватель з села Дараевска, у честнаго отца Данилы Демеровскаго, священника короповскаго и подав до храму успения пресвят. Богородицы, стоячой в Погаре. Року 1660 м. ианну. 14 дня». Другое львов. п. 1690 г. с надписью: «куплено коштом братства старецкаго шпиталя успенской погарской церкви, – а теперь 1734 г. уже повторне имиже старцами за старецкия деньги оправою обновлено». Общая минея к.п. 1680 г. http://otkudarodom.ua Погар - один из древних городов северской земли. Существует мнение, что Погар, расположенный на правом берегу реки Судости, притоке Десны, когда-то носил название Радогощь. Впервые он упомянут в Ипатьевской летописи под 1155 годом: «Устрете Святослав Ольгович Гюрия у Синина мосту у Радогоща ...». Гюрий - это Юрий Долгорукий, великий московский князь, который тогда искал киевского престола и в походе на Киев на Стародубщине примирился со Святославом Всеволодычем по просьбе его дяди – северского князя Святослава Ольговича. В «Материалах для географии и статистики России», вышедших в 1865 г. в Санкт-Петербурге, о Погаре говорится: «Город Погарь, как полагают, основан задолго до нашествия татар и до XVII столетия назывался Радогощем. В 1502 г. он перешел во власть Москвы и в течение XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=49574

Что касается до иконостаса во втором смысле, или как собрания икон, то в сем смысле иконостас собора есть самый полный, какой у нас в Русской церкви принят, именно пятирядный, или пятипоясной (пятиярусный). Расположение рядов, или поясов, в нем, отступая несколько от принятого ныне, но согласное с расположением рядов, или поясов, в иконостасе Московского Успенского собора, есть: 1) местные иконы; 2) ряд так называемый апостольский (старый деисус, представляющий собою ряд всех новозаветных святых); 3) ряд праздничный, или двунадесятых праздников (тогда как по принятому ныне расположению – сначала над местными иконами этот ряд, а над ним предшествующий); 4) ряд пророческий и 5) ряд праотеческий с поставленными на его иконы херувимами. Местные иконы иконостаса суть: по правую сторону царских врат – икона святыя Троицы, икона Спасителя, сидящего на престоле, икона Успения Божией Матери; по левую сторону Царских врат – икона Божией Матери, икона святыя Троицы, икона Спасителя на убрусе, или Нерукотворенного Образа, икона преподобного Сергия, за северными дверями в углу икона преподобных Сергия и Никона. Местные иконы – все в полных чеканных ризах (т. е. ризах, которыми закрыты не одни только поля икон, но и все изображения на них, за исключением ликов и рук у последних), или золотых (каковы обе иконы святой Троицы), или же серебряных позолоченных (каковы все прочие иконы), с более или менее богатым украшением драгоценными камнями. Затем в полных серебряных позолоченных ризах пять середних икон второго ряда, пять середних икон третьего ряда, три середние иконы четвертого ряда и одна середняя икона пятого ряда, а все прочие иконы иконостаса – с серебряным позолоченным, так называемым басменным, или басебным (от басма), окладом полей; Херувимы наверху праотцев вырезаны из серебряных битых листов. Икона святой Троицы, находящаяся по правую сторону царских врат, в описи монастыря 1641 года называется чудотворною. Золотая риза на нее, украшенная драгоценными камнями, сделана царем Борисом Федоровичем Годуновым в 1600 году. На другую икону святой Троицы, находящуюся по левую сторону царских врат, золотая риза сделана царем Иваном Васильевичем Из прочих местных икон до 1641 года была обложена чеканною ризою одна икона Успения Божией Матери, а остальные – басмою, и именно Спасителя на престоле, Спасителя на убрусе и Божией Матери – серебром, а преподобного Сергия – золотом (а иконы Сергия и Никона в описи 1641 года не упоминаются). Икона преподобного Сергия вместо золотой басменной ризы обложена чеканною серебряною золоченою в 1825 году, а когда обложены были чеканными ризами другие три иконы – остается неизвестным. Басменный оклад полей на иконах прочих рядов иконостаса упоминается в описи 1641 года и возобновлен был в 1779 году, а чеканные ризы на 14 икон сделаны разными благотворителями в продолжение 1849–1856 годов.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Известна также икона Успения Божией Матери в погосте Боровенске, находящемся в Калужской губернии. Этот св. образ получил преподобный Ферапонт в благословение на основание Боровенской обители от своего старца преподобного Сергия Радонежского. Он ныне помещается за правым клиросом в особо устроенном старинном киоте в виде церкви с пятью главами и восьмиконечными крестами. В настоящее время Боровенский монастырь упразднен, а его храм обращен в приходскую церковь. Есть икона Успения Богородицы в Успенском храме, в местечке Волна, Минского уезда. Она носит еще другое название — «Взятие Богородицы на Небо». На ней Богоматерь изображена стоящей на луне, а вверху над Ней венец, держимый Спасителем и Богом Отцом. Образ этот, имеющий в высоту 2 аршина, написан на доске и весь покрыт серебряной ризой. Упомянем еще о чтимой иконе Божией Матери, находящейся в Успенском соборе в Новгороде-Северском, построенном в том самом месте, где когда-то стоял идол, которому северяне, бывшие тогда язычниками, приносили жертвы. Эта икона Успения написана на медной доске и украшена серебряной ризой. Наконец, известна также икона Успения в Гербовецком монастыре, близ города Кишинева. Сведения об этой иконе Божией Матери помещены под 1 октября. Бахчисарайская икона Она ныне находится близ Мариуполя Екатеринославской г., в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, в конце города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение. Успенский скит заслуживает особого внимания: он не только древнейшая святыня, замечательная своей оригинальной постройкой в скале, но и драгоценный памятник христианства в Крыму. Этот скит находится в глубоком овраге. Здесь долгое время существовало греческое селение, называвшееся Марианополем или селом Марьиным. Овраг и до сих пор называется у татар «Майрем», т. е. Мариин, а монастырь слывет под именем «Майрим Анай», что значит «Мать Мария». По обеим сторонам этого скита возвышаются отвесные, громадные скалы вышиной до 70 сажней, если их измерять от протекающего в овраге ручья.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

престола в средине царских врат на стороне выходящей в церковь пишется икона Благовещения Пресвят. Богородицы, а по сторонам оной в верху и в низу иконы четырех евангелистов. Налево от царских врат «северные двери» одинарные, которые служат для входа к жертвеннику, направо – двери «южные» тоже одинарные. На северных и южных дверях пишутся иконы св. Ангел, иногда пророков или святителей, но большею частью св. диаконов. Пред царскими вратами изнутри алтаря привешивается «завеса» из хорошей всего лучше шелковой материи. Эта завеса в богослужебных книгах называется различно (см. Тип. гл. 7 вечерня и утреня и гл. 9). Над царскими же вратами внутри алтаря ставится образ Спасителя или Божией Матери или какого-либо святого. Царские двери называются так потому, что через них исходит Царь Славы в виде св. даров Тела и Крови Своей (Тип. гл. 9 и 21). В Типиконе они также называются «святыми и великими» (Тин. гл. 23 и литургия Пасхи). В царские врата никто из мирян не должен входить и священнослужители через оные входят и выходят только в облачении и то только в положенное по уставу Церкви время при совершении богослужений. Один только Благочестивейший наш всероссийский Государь Император, как Помазанник Божий и верховный покровитель всероссийской православной Церкви, входит в царские врата для причащения св. Таин. Примечание. Когда входит в алтарь и исходит из оного северными и южными дверьми. См. Типикон гл. 2, 9, 22, 14 сент., 1 авг., недел. крестоп. и чин литургии Св. Иоанна Златоустог о. 15 . В иконостасе обыкновенно по правую сторону царских врат ставится икона Спасителя, по правую же сторону южных дверей – икона храмовая так, что если храм посвящен памяти какого-либо события из истории веры, то икона ставится в воспоминание того события, например Воскресение Спасителя, Преображение, Успение Божией Матери и т.д. – если же храм посвящен памяти какого либо угодника Божия – то икона того св. угодника. По левую сторону царских врат ставится икона Божией Матери; за иконами храмовою и Божией Матери, если место позволяет, ставят разные иконы, по желанию и усердию строителей храма и прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Добавлено на опознание: 2015-01-18 13:03:56 Владелец: 89041657696dima Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона перешла по наследству от прабабушки не знаю как название и какого года она происхождения помогите узнать про эти иконы больше Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Казанская " с Деисусом и святыми на полях. Медное литье. 19 век. Урал. Здесь можно посмотреть 23.): Добавлено на опознание: 2015-01-18 12:47:06 Владелец: 89041657696dima Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икона очень давно нашей семье а название незнаем Ответов: 1. Последний ответ: Святые праведный Симеон Верхотурский и свт. Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец. Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-2891 http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2015-01-12 22:39:32 Владелец: VANJ67 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству очень хочется узнать хоть что нибудь Ответов: 3. Последний ответ: над головой девочки обычное четырехбуквенное греческое сокращение от Богородица Мария Добавлено на опознание: 2015-01-10 16:18:39 Владелец: slavik3558 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона «Всех Скорбящих Радость», судя по всему Добавлено на опознание: 2015-01-10 15:02:36 Владелец: Garmata Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: икона Б.М. Утоли моя печали Добавлено на опознание: 2015-01-10 15:02:06 Владелец: Garmata Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону забрали у бабушки в Черниговской области в Украине. Она ей досталась от её бабушки. Тоесть, находилась в тех краях с начала 1900-х. Бабушка бабушки, которая по воспоминаниям является наиболее старым обладателем этой иконы, приехала из Курской губернии. Привезла ли она икону оттуда неизвесно, просто уведомляю как доролнительную информацию. Откуда она взялась и какую-то другую информацию определить не удается. Буду благодарен, если получится хоть какую-то информацию узнать. Хотя бы название иконы. [Добавлено 2015-01-10 16:16:12]: На иконе только что рассмотрел какие-то надписи на черном фоне в самом верху. На фотографии их видно. " Утоли моя ..ь пресвят......... " . Прилагаю дополнительно крупные фото этих надписей. Что там хоть написано, может разберет кто? [Добавлено 2015-01-10 16:43:03]: Судя по всему это икона " Утоли моя печали " . Гугл помог. Образ иконы сходится с описанием, тоесть младенец на руках со свитком, Божья матерь одной рукой подпирает щеку. Что ещё о ней узнать можно?

http://pravicon.com/unknown/50

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010