Служебник предписывает ему после этого снова взять рипиду и обмахивать ею св. сосуды, но, повторяем, на практике это редко производится. Слова молитвы «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф...» напоминают нам мистические откровения пророкам Исайе, Иезекиилю и апостолу Иоанну Богослову ( Ис. 6:3 ; Иез. 1:10 ; Откр. 4:6–8 ), видевших страшный Престол Господней славы и внимавших ангельскому славословию Божию. Этим естественно, повторяем, заключить молитву, говорящую о творении Богом мipa и о Его совершенствах. Переходя к молитвенному прославлению и переживанию подвига Бога Слова, Церковь к этому возгласу присоединяет слова «осанна, благословен Грядый во имя Господне». Эти слова, обращенные некогда еврейскими детьми к идущему на вольную Страсть Господу, обращены теперь к идущему на евхаристическое заколение Агнцу. «Осанна» значит " Господи, спаси». Таким образом, мистическое созерцание славы Божией, предвечной Его силы, могущества, святости и красоты, и неизреченные вещания таинственных апокалиптических животных в литургическом сознании Церкви связаны с видением шестокрылатых и многоочитых Херувимов и Серафимов и с созерцанием Христовой «славы», т.е. Его искупительных Крестных Страданий. Молитва sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что «Апостольское предание» св. Ипполита и литургия в «Testamentum Domini N. I. Christi» не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустог о: С сими и мы блаженными силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя ( 2Пет.1:17 ), иже мip Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ): Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб ( 1Кор.11:23 ) во святыя Свои и пречистыя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 , Лк.22:19 ), даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Прииимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобно и чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, сия есть кровь моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

и мириады ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще… СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ГОСПОДЬ САВАОФ! ИСПОЛНЬ НЕБО И ЗЕМЛЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ, ОСАННА В ВЫШНИХ, БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! ОСАННА В ВЫШНИХ! Гимн «Свят, Свят…», взятый из видения пророка Исаии (гл. 6), звучал уже в общих молитвах ветхозаветной Церкви. Внимая ему, мы, стоящие сегодня в храме, как бы включаемся в торжество Вселенной, слышим голоса нездешних сил, слышим биение сердца всей твари, которая нескончаемым потоком несется к подножию Безмерного и Неизреченного… Между тем священник продолжает славословие, вспоминая о спасении, пришедшем от Триединого Бога через Иисуса Христа. С сими блаженными силами и мы, Владыко Человеколюбче, восклицаем и говорим: Свят и пресвят еси Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят еси и пресвят, и величия исполнена слава Твоя., Ты так возлюбил Свой мир, что Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он пришел и, все устроение о нас исполнив, в ночь, когда был предан (вернее. Сам Себя предал ради жизни мира), взявши хлеб во святые Свои и пречистые и непорочные руки, возблагодарив, благословив, освятив, преломив, дав святым Своим ученикам и апостолам, сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. АМИНЬ. Также и чашу после вечери (взял), говоря: пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. АМИНЬ. и все, ради нас бывшее: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение и одесную пребывание, второе и славное Твое пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся. Мы — на Тайной Вечери, и том доме, где под покровом ночи совершилось заключение Нового Завета. Сам Иисус стоит в этот миг перед престолом. Священник поднимает потир и дискос. Сверкает чаша над красным платом. «Твоя от Твоих…» Плоть мира, труд мира, радость мира. Тяжелые грозди винограда под бледным небом, золотистое море пшеницы. Тайна бытия, тайна жизни. И во всем этом Бог…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Кроме того, в 102 правиле утверждены 6-ть Вселен. Соборов, 85 правил Апостольских, 8 поместных соборов, и правила св. Отец и определено почти все, что касается до церковного благочиния и управления. VII) Никейский II (в 788 г.) утвердил почитание икон, и произнес осуждение на тех, которые отвергали св. иконы. 6) Девять помест. собор., созывавшихся в период с 314 по 860 год, собирались главным образом для устройства церковного благочиния, против неустройства в Иерархии церковной, для установления порядка в Богослужении и отчасти против раскола Евстафиан, презиравших брак, ереси Пелагиан и друг. 7) Св. Отцы соборов вводили правила не по произволу, а руководились существенными нуждами в Церкви, и притом они никогда не вводили правил, противных учению Слова Божия. 8) Если только на Соборе (6 всел.) дознана подлин. книг свящ. Пис. и определен их канон (85 апост. прав.), то сектанты, не признающие Свящ. Предания и не подчиняющиеся правилам Всел. Собор., подобны тем, кои, похитив чужие паспорта (Библию), выдают себя за собствен. их, не догадываясь при этом, что у действительных владельцев, кроме паспортов, есть еще формуляры или посемейные списки (т.е. свящ. Предание), на основании которых и определен канон Библ. книг. 9) Право благоустроят порядок в Церкви св. Апостолы дали и своим преемникам, которые по примеру апост. (Деян. гл. 15) и собирались на соборы для защиты истинной веры Христ. от еретиков. IX. О почитании Пресвятой Богородицы 1) Нужно ли и поднимать вопрос о почитании Той, Которая названа честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? Да, если бы среди нас, православн. людей, не было еще и смущающих нас, то вместо всяких разговоров, мы должны только взывать непрестанно: Пресвят. Боюродице, спаси нас! 2) Но смущающие нас – сектанты говорят нам, что Спаситель один, Господь, и потому де ни к кому другому нельзя обращаться со словами: спаси нас. 3) Ответим на это: да, Спаситель Христос Бог , приходивший на землю спасти род человеческий, Един: Деян. 4:12 . 4) Но Пр. Дева Богородица – Мать этого Спасителя, ибо о Ней сказано: Се, Дева во чреве приимет... Мф. 1:23. К Ней мы прибегаем не как к спасителю рода человеч. от первород. греха и проклятия, а как к Ходатаице за нас грешных и обремен. многими скорбями и болезнями пред Сыном ее и Богом нашим. Своим ходатайством Она помогает нам спастись и здесь, на земле, от бед и скорбей и в будущей жизни от вечных мук. Вот почему мы и взываем к Ней: Пресвят. Богородице, спаси нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Первые христиане еще глубже осознали прямую связь между своим богослужением и ангельской мистерией на небесах – достаточно указать на явные параллели между песнопениями, которые воссылаются небесными существами в Книге Откровения Иоанна, и традиционными аккламациями христианской евхаристической литургии. Ключевым текстом в данном случае, как для иудеев, так и для первых христиан была так называемая кедуша – библейское Трисвятое «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полна земля славой Твоей» из Книги пророка Исаии (6. 3) с прибавлением к нему стиха «Благословенна слава Господа от места Его» ( Иез 3. 12 ) и того или иного стиха из псалмов (как правило, хвалитных) или Пятикнижия ( Втор 6. 4 или Исх 15 18). Провозглашение кедуши, особенно по субботам и праздникам, и должно было выразить прямую связь между служением ангелов (ведь оба стиха из Книг пророков Исаии и Иезекииля – это и есть ангельские песнопения) и молитвой земной общины. В христианских евхаристических молитвах это стало ничем иным, как Sanctus: пением «Свят, свят, свят…» в начальной части анафоры, часто дополняемым так называемым Benedictus: словами «Благословен грядый…» (что, вероятно, является ре-интерпретацией Иез 3. 12 в мессианском ключе – и одновременно отсылает к Пс 117 ) и «Осанна в вышних» (также из Пс 117 ). Sanctus обычно обрамляется и соответствующими вступлением и заключением – например, в анафоре свт. Иоанна Златоуста они выглядят так: Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи архангелов и тмы ангелов, херувими и серафими шестокрилатии, многоочитии, возвышащиися пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! 11 . С сими и мы блаженными Силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: «Свят еси и пресвят: Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя». Таким образом, неудивительно, что идея о причастности земного служения ангельской литургии на небесах привела и к мысли об обратной сопричастности ангелов в их невидимом сослужении священнику, которое в некоторых случаях удается лицезреть тому или иному тайнозрителю. Со временем этот мотив нашел свое отражение и в иконографии; особенно явно – в образе великого входа, совершаемого не людьми, а ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

соорудили новый деревянный храм, который в том же году освящен по примеру Псково-Печерскаго, в честь Успения Пресвятыя Богородицы (Храм заложен около 1754 года; строился же по преданию, 8 лет). Тогда же установлен крестный ход к пещере с храмовою местною иконою Успения Божией Матери в 15 день Августа. С тех времен местная храмовая икона Успения Божией Матери стала благоговейно чтима быть так, что праздник Успения Пресвятыя Богородицы начал привлекать усердных Богомольцев и из чужих приходов. После построения новаго храма, малая деревянная церковь Св. Архангела Михаила за ветхостию разобрана, а в память оной устроенный придел при церкви Успения Пресвятыя Богородицы, освящен 1779 г. месяца Августа, строителем Череменецкаго Монастыря О. Иоакимом. Особенное участие в построении церкви Успения Пресвятыя Богородицы, принимал знаменитый Новгородский помещик ч. Мордвинов; лес для постройки возили прихожане частию из его дачи из под с. Аксентьева, частию из своей дачи близ Доложска, теперь вовсе истребленной. Но самое построение храма длилось 8 лет за неимением искусных плотников и распорядителей. В настоящее время Церковь Успения Пресвятыя Богородицы снаружи еще тверда; обшита тесом и покрыта железом, обнесена каменною оградою, внутри обита холстом. Иконостас современный церкви возобновлен в 1857 году; утварию удовлетворительно снабжена. Печальный вид ея снаружи соответствует внутреннему, и наводит на душу какую то неземную грусть, располагающую ее к мысли о жизни за гробной. Первейшая святыня и драгоценность Доложскаго храма – Досточтимая икона Успения Пресвятыя Богородицы: Она красуется в величественном кивоте в серебрянной ризе, с позолоченными венцами, весом 20 фунтов чистаго серебра 84 пробы 1788 года, пожертвованной помещицей, девицей Параскевой Иларионовной Мордвиновой, в благодарность за чудесное спасение ея от потопления, на Долгом озере в Ноябре 1787 г. Самый кивот в 5 1/2 аршин высоты, сделанный в русско-византийском вкусе, и пред ним величественный подсвещник с фарфоровой свечой, — дань благодарности за исцеление от глазной болезни Ямбургскаго купца В.

http://sobory.ru/article/?object=02831

1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём. Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=13195

По правую сторону царских врат: икона Спасителя, икона св. Благоверного князя Владимира, икона преподобного Андрея Критского и св. пророка Осии. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, икона св. Архангела Гавриила, в алтарной двери икона преподобного Мардария Печерского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Явление Иисуса Христа апостолам Луке и Клеопе во Емауссе. С правой стороны: Рождество Христово, Воздвижение Честного креста и сошествие св. Духа на апостолов; с левой: Благовещение Пресвятыя Богородицы, Вход Господень во Иерусалим и Воскресение Лазаря. Иконы в третьем ярусе, посредине: Господь Вседержитель, сидящий на престоле. По сторонам оной, с правой: св. апостол Иаков и св. апостол Иуда. С левой: св. апостол Матфей и св. апостол Фома. В клеймах над третьим ярусом, с правой стороны: св. пророк Даниил, с левой – св. пророк Исаия. Пред иконостасом, на солеи, железная решетка с дверцами, соложенная медным поручнем, с такими же шариками. Иконостасы и иконы в других местах храма На столбах четыре резных киота одинакового стиля и характера, украшенные резьбою и виноградными колонками по сторонам; в них иконы: на первом столбе от иконостаса, с правой стороны храма – икона святителя и чудотворца Николая, писанная масляными красками по золотому чеканному фону, работы художника С. Сутьбинского. В верху киота, в клейме – икона Казанской Божия Матери. На втором столбе, по той же стороне храма – икона Успения Божией Матери в апликовой ризе. Одежда на Божией Матери низана по бархату мелким жемчугом и украшена простыми каменьями. В верху киота, в клейме – икона Архангела Гавриила. На первом столбе от иконостаса, с левой стороны храма, икона Боголюбской Божия Матери. Риза на ней сребропозлащенная, весом – 1 пуд 38 золотников. В верху киота, в клейме – икона Спасителя. На втором столбе, по той же стороне храма, икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», в апликовой ризе. Одежда на Богоматери, шитая по бархату и белому глазету серебром и золотом и украшена цветными каменьями. В верху киота икона Ангела, приносящего молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Если вынос Плащаницы был в самый праздник, то на стихирах предстоятель облачается во все священнические одежды (без чтения соответствующих молитв). В конце пения стихир на хвалитех духовенство царскими вратами исходит из алтаря к Плащанице. Перед Плащаницей произносится возглашение «Слава Тебе, показавшему нам свет». Поется великое славословие. Во время славословия совершается троекратное каждение Плащаницы, а при пении погребального «Святый Боже…» священнослужители, положив пред Плащаницей три поклона, поднимают ее и с крестным ходом (который совершается обычным порядком) при продолжающемся пении «Святый Боже…» и перезвоне колоколов обносят вокруг храма. По завершении крестного хода – трезвон. По внесении Плащаницы в храм ее полагают на гробницу. (Плащаницу не подносят к царским вратам, как в Великую Субботу; «Премудрость, прости» перед царскими вратами не возглашается.) Во время положения Плащаницы на гробницу хор поет тропарь праздника Успения, и совершается помазание елеем у Плащаницы. Ектении и отпуст. Примечание. Существует практика, согласно которой Плащаница после крестного хода вносится в алтарь (при пении тропаря праздника Успения), полагается на престоле, после чего совершается каждение престола и Плащаницы. Затем произносятся обычные ектении и отпуст утрени. (Помазание елеем не совершается.) После закрытия царских врат и завесы Плащаница благоговейно полагается на месте ее хранения. На часах – тропарь и кондак Успения. На 1м часе вместо «Взбранной Воеводе…» принято петь кондак Успения, глас 2й: «В молитвах неусыпающую Богородицу…». На Литургии блаженны Успения, 1го и 2го канонов, песнь 3я (1го канона со ирмосом) на 6. Примечание. Рядовая песнь праздничного канона дается с учетом того, что чин Погребения Божией Матери совершается вечером накануне третьего дня праздника. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Успения. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Успения. В храме Богородицы – тропарь Успения. «Слава, и ныне» – кондак Успения.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010