Отмечая такое достаточное обеспечение приходского духовенства в Буковине, «Гласник правосл. далмат. цркви» говорит, что «так как две далматинских епархии составляют вместе с буковинскою единую митрополию, то справедливость требует, чтобы и приходское духовенство этих епархий было одинаково обеспечено, как и буковинское. Раз государство подчинило далматинские епархии Буковине, этим оно взяло на себя обязанность уравнять приходское духовенство этих епархий с буковинскими; и если для этого последнего государство высочайшим законом одобряет такое содержание из буковинского религиозного фонда, то оно должно тоже самое сделать для духовенства далматинских епархий из государственного фонда, так как в тех епархиях нет отдельного религиозного фонда», и в заключение от лица приходского духовенства выражает надежду, что в этом смысле будут действовать преосвященные епископы задрский и которский в Вене, и что в том же помогут им и далматинские депутаты в венском парламенте. 1544 18 апреля 1906 г. скончался на 86 году жизни преосвященный Герасим Петранович, епископ боко-которский, дубровницкий и спичанский, доктор богословия, один из выдающихся деятелей православной сербской церкви в Австро-Венгрии. Он родился 23 апреля 1820 г. в Шибенике, учился в карловицкой гимназии, слушал лекции по философии в Загребе и по богословию в Карловцах. По окончании учения принял монашеский чин в 1844 г., и тогда же посвящен в диакона, а в 1846 г. в священника. В течении шестнадцати лет состоял преподавателем клирикальной школы в Задре. Произведенный в архимандрита назначен был товарищем председателя задрской консистории. Когда в 1870 г. была учреждена от- дельная епархия боко-которская, дубровницкая и спичанская, архимандрит Герасим назначен был первым епископом новой епархии, которою и управлял до самой смерти. Два раза предлагали ему кафедру сараевской митрополии, но оба раза он отклонял предложения, не желая расставаться со своими «бедными, но добрыми и искренними бокельями-юнаками». Как первый епископ только что открытой епархии, понятно, он имел много дела, и действительно в течении своего долголетнего управления много поработал для православной церкви в Далмации, – можно сказать вся жизнь его тесно связана с судьбами местного православия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хорватия (храмы) Материал из Азбука паломники Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Шибеник) [ править править код ] Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Шибенике — самый большой православный храм в городе, расположенный рядом с архиерейской резиденцией Далматинской епархии Сербской православной церкви. Церковь Успения Пресвятой Богородицы является главным храмом Далматинской епархии. В соборе находится богатая ризница, которая насчитывает более сотни икон, выполненных в византийском стиле (XV-XIX вв.), а также большую коллекцию литургических предметов и рукописей. До 1808 года здание собора Успения Пресвятой Богородицы принадлежало бенедиктинскому женскому монастырю (XIV в.), а церковь в то время называлась Святым Спасителем (XII в.). Впоследствии она перешла во владение Сербской православной церкви. Свой нынешний облик церковь обрела в XVIII веке, именно тогда были выстроены великолепные барочные колокольни работы Ивана Скока. Благодаря этой реконструкции церковь стала уникальным строением в своем роде на всем Адриатическом побережье. Адрес: Zagrebaka ul., 22000, Šibenik, Хорватия Подробнее... Преображенский кафедральный собор (Загреб) [ править править код ] Преображенский собор — главный и самый большой православный храм в Загребе, относится к Сербской Православной Церкви. В XVIII веке в Загребе жило большое количество православных сербов и греков, занимавшихся в основном торговлей. В это время в городе и появилась православная община. Православный собор в городе был построен в 1866 году. В реконструкции храма принимал участие известный архитектор Герман Боле. В 2007 году русским художником Н. А. Мухиным была завершена фресковая роспись интерьера храма. Адрес: Preobraenska ul. 4, 10000, Zagreb, Хорватия Телефон: +38514877530 Подробнее... Кафедральный собор Святой Троицы (Пакрац) [ править править код ] Кафедральный собор Святой Троицы — главный православнный храм Пакраца. Формально он является резиденцией епископа Славонской епархии, в то время как в действительности резиденция находится в монастыре Ясеновац.

http://azbyka.ru/palomnik/Хорватия_(храм...

П. Тихомирова Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян 948 : Карловицкая митрополия. Буковинско-Далматинская митрополия. Босния и Герцеговина//Богословский вестник 1899. Т. 1. 4. С. 602–621 (2-я пагин.) —602— Карловицкая митрополия. – Избрание епископа в будимскую епархию. Биографические сведения о новоизбранном епископе. Торжественная встреча будимского епископа в его резиденции. – Состояние церковных дел после преждевременного закрытия народно-церковного конгресса 1897 года. Неудача конференций в деле соглашения интересов правительства и высшей иерархии с одной стороны, и светских членов конгресса с другой. – Отрадные явления в области церковно-школьной жизни австрийских сербов. – Буковинско-Далматинская митрополия. – Два важных постановления Архиерейского Собора. – Закон о добавочном вознаграждении православного духовенства в Далмации. – Босния и Герцеговина. – Перенесение тела пок. митрополита Георгия Николаевича из Сараева в с. Блажуй. Конкурс на составление биографии пок. митрополита Георгия. – Закладка нового митрополичьего дома в Сараеве. – Подарок Киево-Печерской Лавры православным сербам Боснии и Герцеговины. – Тяжелое положение православного сербского населения оккупированных провинций. – Слухи о присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии. – Отношение оккупационного правительства к голодающим православным сербам. Раздражение оккупационных властей в виду сочувственного отношения к православным сербам со стороны сербов-магометан и черногорцев. – Неустройства церковной жизни в Боснии и Герцеговине. – Недовольство народа своими архипастырями и священниками. – Депутация боснийско-герцеговинских общин к Константинопольскому патриарху и происки графа Каллая. – Успехи римско-католической пропаганды в Боснии и Герцеговине. В заседании Архиерейского Собора карловицкой митрополии в г. Карловцах 24 ноября 1897 года на будимскую епархию избран архимандрит беочинского монастыря и администратор будимской епархии Лукиан Богданович. Избрание это высочайше утверждено 20 января 1898 г., а 1 марта в соборном храме в Карловцах новоизбранных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   21 лютого 2008 р. 12:12 Игумения Феофания, настоятельница Покровского монастыря: «Территория Таганского парка останется открытой для посещения горожанами» [Ihmepb " ю] В связи с участившимися публикациями в прессе о возможном закрытии Таганского парка после его передачи Покровскому женскому монастырю, настоятельница монастыря ответила на вопросы корреспондента портала Патриархия.ru. 18 лютого 2008 р. 12:36 Епископ Рашко-Призренский Артемий: Сербы, оставайтесь в своем Отечестве! [Ihmepb " ю] «Как во времена прошлых оккупаций нашего государства народ не оставлял Косово, так не должно этого случиться и сейчас», — заявил владыка Артемий в интервью газете «Глас Jabhocmu» 18 лютого 2008 р. 11:30 Епископ Рашко-Призренский Артемий: Ни одна оккупация не длится вечно. Интервью сербскому еженедельнику НИН. [Ihmepb " ю] Сербия, как демократическое государство, как член ООН, должна предпринять такие же действия, которые предприняло бы любое другое демократическое государство, если бы у него отнимали часть территории, включая военную интервенцию, убежден правящий архиерей автономного края. 14 лютого 2008 р. 15:39 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Мы готовы пройти этот путь до конца» [Ihmepb " ю] Журнал «Русский дом» публикует интервью с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, касающееся негативных последствий отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви. 6 лютого 2008 р. 14:02 Олеся Николаева: «”Иуда” становится этаким брендом» [Ihmepb " ю] «Российская газета» публикует интервью с известной поэтессой и публицистом Олесей Николаевой, в котором писатель делится своими мыслями по поводу недавней премьеры телевизионного фильма «Евангелие от Иуды». 3 лютого 2008 р. 12:07 Епископ Далматинский Фотий: «Нам суждено нести крест» [Ihmepb " ю] Об истории и современном положении Далматинской епархии и семинарии Трех святителей в монастыре Крка (Хорватия) рассказывает в интервью боснийскому журналу «Фокус» епископ Далматинский Фотий.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Но и после Венедикта, который должен был бе­жать в Венецию, униатская пропаганда не исчезла совер­шенно. в 1895 г. римско-католическая пропаганда стара­лась привлечь – и не без видимого успеха – на свою сто­рону несколько семейств православных. Посредством подкупа и обмана сербо-униатский епископ крижевецкий Юлий Дрохобецкий совсем было склонил несколько се­мейств в Верлике; но преосвященный Никодим Милаш , бывший епископ далматинско-истрийский, немедленно отпра­вился к своей расхищаемой пастве и успел парализовать временный коварный успех латинской пропаганды 123 . С утешением можно отметить, что уния в Далмации насчи­тывает весьма мало своих последователей. Во всех трех униатских приходах всего 14 душ: в бадьячском 5, в кричанском 8 и в верличском 6. И можно надеяться, что униатские приходы скоро останутся без прихожан, как это предсказывают и сами униатские газеты, напр. „Novi List», 270 124 . Это в далматинско-истрийской епархии. Не больше успеха уния имеет и в боко-которской епархии. Весною 1900 года явился было в Боку униатский миссио­нер – в одежде православного священника, с бородой, обходил села, присматривался, советовался с местным католическим епископом и наконец решил было возоб­новить какую-то старинную униатскую церковь , от которой и всякий след давно исчез. Известие об этом скоро раз неслось по всей Боке. И вот из Котора, по распоряже­нию преосвященного Герасима, явились сюда два протоиерея, епископский протосинкелл и еще несколько православных священников. В местной православной церкви совершили торжественную литургию с крестным ходом, причем которский протоиерей, отличный проповедник, И. Бучин обратился к народу с горячею речью, в которой убеж­дал его хранить православную веру, спасавшую сербов в течении стольких веков и беречься от злых хищ­ных птиц, которые опять налетели из Рима. Результатом всего этого было то, что униатский миссионер бесследно исчез из Боки, не нанеся православным ни ма­лейшего вреда 125 . 73 Весьма любопытно отметить, что румыны и русские вскоре тесно сблизились друг с другом, причем румыны приняли от своих русских соседей и единоверцев даже русский язык, сла­вянские письмена, костюм, нравы и обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

История монастыря стала неотъемлемой частью истории сербского народа в Вараждинском генералате (военно-административном округе). Монастырь принимал участие в борьбе против попыток введения унии с Римско-католической церковью. В конце 1692 — начале 1693 гг. в Лепавине непродолжительное время пребывал Сербский (Печьский) патриарх Арсений III Чарноевич. Здесь он собирал массы верующих и проповедовал, а также навещал окрестных воевод. Это ещё более повысило значимость Лепавины, которая, после передачи монастыря Марча униатам, стала важнейшим центром православия в районе. При архимандрите Гаврииле (Вучковиче) духовная жизнь монастыря возросла: увеличилось число насельников обители, о. Гавриилом были запущены несколько миссионерских интернет-проектов, среди которых журнал «Путь, истина и жизнь», радио «Благовест», миссионерский молодежный проект СПЦ «Теодул». Монастырь славится чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Лепавинской, делающей его важным паломническим местом. Адрес: Находится в селе Лепавина (община Соколовац) в северной Хорватии, недалеко от города Копривница. Телефон: +38548661032 , +385921001336 Электронная почта: info@manastir-lepavina.org , vgavrilo@gmail.com Подробнее... Храмы [ править править код ] Список всех храмов Хорватии смотрите ЗДЕСЬ . Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Шибеник) [ править править код ] Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Шибенике — самый большой православный храм в городе, расположенный рядом с архиерейской резиденцией Далматинской епархии Сербской православной церкви. Церковь Успения Пресвятой Богородицы является главным храмом Далматинской епархии. В соборе находится богатая ризница, которая насчитывает более сотни икон, выполненных в византийском стиле (XV-XIX вв.), а также большую коллекцию литургических предметов и рукописей. До 1808 года здание собора Успения Пресвятой Богородицы принадлежало бенедиктинскому женскому монастырю (XIV в.), а церковь в то время называлась Святым Спасителем (XII в.). Впоследствии она перешла во владение Сербской православной церкви. Свой нынешний облик церковь обрела в XVIII веке, именно тогда были выстроены великолепные барочные колокольни работы Ивана Скока. Благодаря этой реконструкции церковь стала уникальным строением в своем роде на всем Адриатическом побережье.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Хорв...

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Шибеник) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Шибенике — самый большой православный храм в городе, расположенный рядом с архиерейской резиденцией Далматинской епархии Сербской православной церкви. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (серб. Саборна црква Пресвете Богородице у Шибенику) является главным храмом Далматинской епархии. Содержание История [ править править код ] Помимо колонии православных греков, православные сербы жили в Шибенике еще со времен раннего средневековья. В большинстве своем сербы селились в пригороде Шибеника, в месте под названием Варош. В годы Кандийской войны (1645-1669 гг.) в Далмацию прибыло большое количество православных сербов. В то время единственной православной церковью была греческая церковь св. Юлиана. Община православных греков в городе Шибеник была малочисленной по сравнению с сербской православной общиной, поэтому обустройством церкви св. Юлиана занялись сербы. В настоящее время церковь св. Юлиана полностью разрушена от бомбежек во время Второй мировой войны от нее остались только руины. Во время французского правления в Далмации французская администрация упразднила множество монастырей. До 1808 года здание собора Успения Пресвятой Богородицы принадлежало бенедиктинскому женскому монастырю (XIV в.), а церковь в то время называлась Святым Спасителем (XII в.). Впоследствии она перешла во владение Сербской православной церкви. Свой нынешний облик церковь обрела в XVIII веке, именно тогда были выстроены великолепные барочные колокольни работы Ивана Скока. Благодаря этой реконструкции церковь стала уникальным строением в своем роде на всем Адриатическом побережье. Примечателен также иконостас храма. Его иконографическое содержание представляет собой сложное целое: иконы были написаны разными авторами и в разное время. Большинство икон были созданы при устройстве оригинального иконостаса в 1827 году. Это были работы знаменитой тогда живописной мастерской Симеона и Алексея Лазовичей. Иконы апостолов были созданы значительно раньше, в середине или во второй половине XVIII века, и, скорее всего, были перенесены из бывшего иконостаса церкви св. Юлиана в Шибенике. Тронные иконы Богородицы с Христом и Спасителя приписываются Дмитрию Номику и датируются концом XVII века. Святыни [ править править код ] В соборе находится богатая ризница, которая насчитывает более сотни икон, выполненных в византийском стиле (XV-XIX вв.), а также большую коллекцию литургических предметов и рукописей. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Zagrebaka ul., 22000, Šibenik, Хорватия Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Вокруг епископа Никодима постоянно плелись интриги по его смещению, и в результате, 21 декабря 1911 года, он был вынужден подать прошение об отставке, которое было удовлетворено. Последние годы жизни он провёл в Дубровнике. Скончался владыка в Великий Пяток, 2 апреля 1915 года. Первоначально его похоронили в Дубровнике. В 1930 году останки чтимого владыки были перенесены в храм Преображения Господня в его родном Шибенике. В 1975 году решением епархиального управления Далматинской епархии в городе Шибенике был открыт музей, посвященный памяти епископа-канониста. 2 октября 2012 года за Божественной Литургией владыка Никодим был прославлен как местночтимый святой Далматинской епархии в лике священноисповедников. Тропарь и кондак на сербском языке Тропарь, глас 8 Златогласна трубо мачем вере сакрушио си подле винувши се у несагледиве висине одбранио си веру истиниту. Медоточни проповедниче богоглаголиви Никодиме, моли Христа Бога, да спасе душе наше. Кондак, глас 2 се, богомудри, на извору вере Православне, и медоточно изливши у списима истине као дрво живота процветао си оче Никодиме. Тропарь и кондак на церковнославянском языке Тропарь, глас 8 Златогласная трубо Православия, мечем веры сокрушил еси злобу ереси. Возшед бо на неизреченную высоту богословия, защитил еси веру истинную. Медоточный проповедник Нераздельней Троицы, богоглаголивый Никодиме, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Наслаждающеся, богомудре, на источнике веры Православной, и медоточиво излив в письмах своих истины ея, како древо жизни райское процвел еси, отче Никодиме. Тропарь и кондак на русском языке Тропарь, глас 8 Златогласная труба Православия, мечом веры сокрушил злобу ереси. Возшедши на неизреченую высоту богословия, зашитил веру истинную. Медоточивый (сладчайший) проповедник Нераздельной Троицы, богоглаголивый Никодим, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Наслаждающеся, богомудрый на источнике веры Православной, и медоточиво излив в письмах (творениях) своих истины её, как древо жизни райское процвел, отче Никодиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

При нем 6 ноября 1870 г. установлена еще одна новая-боко-которская, дубровницкая и спичанская епархия, к которой отошла южная часть Дал­мации и далматинской епархии. Резиденция епископа в г. Которе. Преемник многозаслуженного Стефана Кнежевича преосвященный епископ далматинско-истрийский, доктор богословия, Никодим Милаш управлял епархией с 10 июля 1890 г. до конца 1911 года, когда он вынужден был оставить свою епархию и перейти на пенсию. Преосвя­щенный Никодим получил образование в гимназии, а за­тем в карловецкой духовной семинарии, по окончании которой слушал в 1866–7 году лекции на философском факультете венского университета: затем в августе 1867 года он отправился в Россию, где поступил в киевскую духовную академию, которую окончил в 1871 году со сте­пенью кандидата богословия и с правом получения степени магистра без новых устных испытаний. В 1874 году, по представлении в совет киевской духовной академии своей магистерской диссертации („Дocmojahcmba у npabocлabhoj цркви до XIV bujeka“), он получил степень магистра, а от православного богословского факультета черновецкого университета впоследствии получил степень доктора богословия. Возвратившись из России на родину, он поступил в начале 1871–2 учебного года в свою родную семинарию сначала в качестве преподавателя церковного права и практического богословия, а затем служил в ней в качестве ректора до 1890 г., когда был избран во епископа далматинско-истрийского. Между прочим, небольшой про­межуток своей учебно-педагогической деятельности он по­святил единоплеменной Сербии. В 1888 г. он был пригла­шен сербским правительством в Белград и назначен ректором белградской духовной семинарии. Эту должность он исполнял всего один год и в 1887 году уехал обратно в Далмацию. Епископ Никодим пользуется весьма большою известностью, как ученый церковный историк-исследова­тель и знаток канонического права 96 . За свои ученые труды избран почетным членом с.-петербургской (1894 г.), мо­сковской (1899 г.) и киевской (1911 г.) духовных академий 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Иногда случается, что в одно и то же время священника одни позовут крестить новорожденное больное дитя, а другие – исповедать и причастить умирающего больного. Это озадачивает священника, и он находится в большом затруднении, не зная, куда ему следует поспешить, ибо и там и там грозит опасность. Пойдет священник крестить больное дитя, а в это время умрет больной без исповеди и причащения... Если же поспешит к больному, то дитя может умереть некрещеным. В обоих случаях священник сокрушается, что одна душа, которая его заботам поручена, будет лишена своего спасения и в этой душевной погибели он повинен, или, говоря другими словами, – он убийца этой души! О, насколько же это тяжело для священника! Чтобы священник избавился от таких страшных нестроений, в «Гласнике Православной Далматинско-Истринской Епархии» в рубрике: «Ответы на вопросы из пастырского служения» пишется следующее: «Когда в одно и то же время одни позовут священника крестить новорожденное слабое дитя, а другие -– исповедать и причастить умирающего больного, то что ему следует совершить в первую очередь: крещение, или исповедь со Святым Причащением?» Ответ : Совершить последнее, то есть поспешить сначала со Святыми Дарами к умирающему, а крещение слабого ребенка поручить другому лицу, к этому способному, поскольку, по догматическому учению, из всех Таинств, только Крещение, в случае крайней нужды, может совершить и простой мирянин. В остальных Таинствах священника никто не может заменить («Гласник Православной Далматинско-Истринской Епархии». Задар, 1896, 2, с. 29). Священнику следует поспешить к смертному одру больного для исповеди и причащения. Но также следует сразу послать благочестивого мирского человека крестить слабого ребенка, научив его, как это следует делать. Ибо крещение, исполненное в случае нужды мирянином, признается с одним условием; если дитя погрузят три раза в воду и, по установленной формуле крещения, произнесут слова: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца (погружение), аминь, и Сына (погружение), аминь, и Святаго Духа (погружение), аминь». Если умрет дитя таким образом крещенное – умрет истинно крещеным. Останется ребенок живым – тогда в свое время его следует в церковь отнести, чтобы священник дополнил крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010