В 1-й пол. V в. общежительные монастыри К-поля начали основываться не только в пригородах, но и в самом городе. По свидетельству Каллиника, автора Жития Ипатия, в нач. V в. в К-поле и его окрестностях было великое множество монастырей, причем крупных, насчитывавших до 150 монахов каждый ( Callinicos. Vie d " Hypatios. 11. 1//SC. 1971. T. 177. P. 110). Об их количестве в V-VI вв. нек-рое представление могут дать подписи настоятелей под актами Вселенских и Поместных Соборов. Напр., под осуждением архим. Евтихия Поместным К-польским Собором 448 г. стоят 23 подписи, из которых 18 принадлежат священникам и архимандритам, 1 - диакону и архимандриту, 2 - монашествующим (μονζοντες) и архимандритам, 2 - просто архимандритам (ACO. T. 2. Vol. 1(1). P. 146-147). Из этого списка с уверенностью могут быть идентифицированы 16 настоятелей конкретных мон-рей, может быть также определено место той или иной обители в неофициальной иерархии столичных мон-рей. На первом месте стоит подпись Фавста, сына прп. Далмата и его преемника на посту игумена древнейшей обители К-поля, на последнем - имя Маркелла (вероятно, Акимита), игумена недавно основанного мон-ря «неусыпающих». Практически все мон-ри называются здесь по именам основателей, за исключением 2 обителей: «египтян во Влахернах» и «сирийцев», к-рые сначала формировались по национальному признаку. К этому списку следует добавить мон-рь, возглавляемый самим осужденным архим. Евтихием, к-рый располагался возле церкви св. Мокия и насчитывал до 300 монахов (Ibid. P. 186). В данный период ни один из столичных мон-рей не находился на территории исторического центра К-поля, внутри т. н. стен Константина. Обители располагались либо в пригородах, либо в малозаселенных районах между «стеной Константина» и «стеной Феодосия». Списки подписей столичных игуменов следует воспринимать критически, т. к. были случаи, когда монахи подписывались «архимандритами», не будучи в реальности главами монашеских общин. Так, на Халкидонском Соборе (451) было рассмотрено письмо в пользу еретика Евтихия, подписанное 18 «архимандритами».

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Н. Определение подлинности док-та совр. техническими средствами//История СССР. 1965. 2. С. 232-233). Предположительно писцом грамоты был ученик К. прп. Мартиниан. Первая часть грамоты является дословным заимствованием из Духовной грамоты митр. Киприана. В основной части К. назначает преемника - иером. Иннокентия, просит кн. Андрея Дмитриевича сохранить действие данных мон-рю грамот и изгнать из мон-ря тех, кто будут нарушать устав К. и не слушать игумена (АИ. Т. 1. 32. С. 62). Уже при жизни К. был известен как великий чудотворец. Он воскресил для причастия инока Далмата, умершего без покаяния. По молитвам святого прозрела жена кн. Ивана Карголомского (Карголомский удел находился к востоку от г. Белоозеро, ныне Белозерск, по берегу Белого оз.). Житие К. сообщает, что «много же иных слепых приводяху к святому» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 120). К преподобному часто обращались с просьбой молиться о чадородии: в частности, для этого кн. Михаил Белёвский посылал своих бояр в мон-рь. Белёвское княжество находилось на Черниговской земле, что говорит об известности К. далеко за пределами Белозерья. Впосл. у князя родились 2 сына и дочь. О чуде Пахомий Логофет узнал от мон. Игнатия, беседовавшего с женой белёвского князя кнг. Марией. Кн. Петр Дмитриевич (сын Димитрия Донского) просил святого молиться о прекращении мора в Дмитровском княжестве. Посланник передал также и личную просьбу княжеской четы: они прожили в браке 11 с половиной лет и оставались бесплодными (князь был женат на Евфросинии, дочери Полиевкта Вельяминова, свадьба состоялась 16 янв. 1406/07). К. отправил князю просфору и св. воду. После молебна в Дмитрове, для которого из Владимира был принесен крест с частицей Животворящего Креста Господня и св. вода из Кириллова мон-ря, мор прекратился. Через нек-рое время у княжеской четы родились сын и дочь (это чудо относится к последним прижизненным чудесам святого). Сведения Жития подтверждает вкладная грамота, данная вдовой кн. Петра Евфросинией по мужу и детям (АСЭИ.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРИВЛЕПТЫ МОНАСТЫРЬ В Константинополе , освящен в честь иконы Пресв. Богородицы Перивлепты [греч. Μον τς Θεοτκου τς Περιβλπτου; арм. , «Сурб-Геворг»; тур. «Сулу-манастыр»]. Был основан в 1031 г. визант. имп. Романом III Аргиром (1028-1034) в юго-зап. части города, в районе, к-рый с V в. был известен под названием Аврелианы. В то время здесь находились имп. дворец Еленианы, ц. во имя св. Стефана. Несколько севернее П. м. был расположен древнейший к-польский Далмата монастырь . 12 апр. 1034 г. в П. м. был похоронен имп. Роман III, в 1081 г.- имп. Никифор III Вотаниат (1078-1081), к-рый в период правления вложил большие средства в перестройку и расширение П. м. С момента основания П. м. неизменно находился под патронатом имп. двора. Мон-рь был богат, но о его влиянии на ход церковной истории Византии сведения немногочисленны. В период Латинской империи (1204-1261), в 1206 г., П. м. был разграблен франками, а затем перешел во владение венецианцев. После освобождения К-поля, в 1261 г., П. м. был восстановлен, вероятно при участии имп. Михаила VIII Палеолога . В галерее, примыкавшей к храму, до пожара 1782 г. можно было видеть мозаичное изображение императора с супругой Феодорой и сыном Константином (позднейшие насельники мон-ря считали, что это изображены св. равноапостольные Константин и Елена). При Палеологах имп. семья ежегодно посещала монастырь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы . В 1402 г. П. м. пострадал от землетрясения и пожара, но ущерб, видимо, был невелик. В 1422 г., во время эпидемии и осады К-поля султаном Мурадом, в П. м. останавливался имп. Мануил II Палеолог (1391-1425). Игумен П. м. Афанасий участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и подписал Флорентийскую унию. Мон-рь сохранял свое богатство и роскошное убранство до конца существования Византии. Краткие упоминания о П. м. и его святынях оставили неск. рус. паломников: Антоний Новгородец (1200), Стефан Новгородец (1350), Игнатий Смольнянин (1389), диак. Зосима (1402). Так, Антоний Новгородец писал, что монастырь богат садами и золотом более, чем все др. мон-ри К-поля. Среди святынь П. м. на видном месте находилась икона Пресв. Богородицы Перивлепты, однако она не считалась главной. Большинство паломников отмечали, что в мон-ре хранилось много реликвий, в т. ч. десница св. Иоанна Крестителя, глава свт. Григория Богослова, мощи Севастийских мучеников, мц. Татианы и др.

http://pravenc.ru/text/2580026.html

В сер. XIX в. началось возрождение мон-ря по инициативе дочери зажиточного крестьянина Ирбитского у. К. П. Зыряновой, обратившейся с ходатайством об открытии обители к С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , свт. Филарету (Дроздову) , Пермскому архиеп. Аркадию (Фёдорову) , обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому . В 1848 г. на деньги Зыряновой в устрояемом мон-ре был построен Троицкий храм, в 1850 г.- сев. келейный корпус. В 1861 г. к Троицкому храму был пристроен сев. придел в честь Владимирской иконы Божией Матери, в 1883 г.- юж. придел во имя вмц. Екатерины. В 1854 г. крестьяне выделили для общины 2340 кв. саж. земли. В 1861 г. была зарегистрирована Свято-Троицкая жен. община, в к-рой состояли ок. 20 сестер. В 1863 г. для общины построили новый сестринский корпус, в 1866 г. была заложена и в 1867 г. освящена домовая надвратная ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1862 г. при общине открылась школа для сирот (впосл. церковноприходская). В 1868 г. община была преобразована в третьеклассный общежительный мон-рь, настоятельницей назначена Зырянова, в 1867 г. принявшая постриг с именем Евсевия (в 1869 возведена в сан игумении, скончалась в 1889, приняв схиму с именем Евстолия). Во 2-й пол. XIX в. земельные владения В. м. увеличились, гл. источниками материальных средств обители стали хлебопашество и скотоводство. В мон-ре процветало чеботарное дело, свечное производство было самым крупным в Шадринском у. В 1893 г. состоялась закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1899). На монастырской заимке в 1904-1906 гг. была построена и в 1907 г. освящена Свято-Духовская ц. В нач. 90-х гг. XIX в. в обители жили 36 монахинь и 204 послушницы, в 1917 г.- 55 монахинь и 363 послушницы. В 1924 г. В. м. закрыли, его постройки передали совхозу. Решением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1995 г. В. м. был возобновлен, к нояб. 2003 г. в обители живут настоятельница мон. Серафима (Альховская), 5 монахинь, 1 послушница. Восстанавливается Никольская ц., построены 2 келейных корпуса, богослужения совершаются в домовых церквах Введенской и во имя прп. Серафима Саровского. В мон-ре хранятся частицы мощей прп. Далмата, прп. Серафима , Оптинских старцев, вел. кн. Елисаветы Феодоровны , свт. Иннокентия (Кульчицкого) .

http://pravenc.ru/text/158204.html

Константине Великом). Виктор в свою очередь построил для Исаакия роскошное жилище со множеством помещений, к-рое располагалось в прибрежной части города недалеко от дворца Эленианы в р-не Псамафия (знаменитый район К-поля между стенами Константина и Феодосия, где впосл. располагалось множество мон-рей (Студийский, Богородицы Перивлепты и др.)). Прп. Исаакий предпочел скромное жилище. Более точное указание местоположения имения Виктора в отличие от постройки Сатурнина можно объяснить тем, что автор пишет Житие, находясь в Д. м., и ему не требуется дополнительно уточнять его местоположение. Однако это обстоятельство затрудняет локализацию имения Сатурнина. Ж. Дагрон, ссылаясь на Житие прп. Исаакия, утверждает, что мон-рь находится в прибрежной зоне К-поля в р-не Псамафия, т. е. дает координаты имения Виктора, к-рое в реальности не имеет никакого отношения к мон-рю ( Dagron. P. 232, n. 17). Более точно локализовать мон-рь помогает краткое Житие прп. Исаакия (BHG, N 956), оригинальный греч. текст к-рого до сих пор не издан. В лат. переводе говорится, что имение Сатурнина располагалось у ворот, называемых Колларида, что является калькой с греч. Ксиролофос (Ξηρλοφος). Место ворот Ксиролоф определяется с большей точностью: так назывался район, где находился форум Аркадия. Кроме того, в Житии упоминается ц. мч. Стефана, к-рая располагалась напротив мон-ря и где были помещены мощи игум. Исаакия. По свидетельству Феодора Чтеца, эта церковь, так же как и имение Виктора, находилась недалеко от дворца Эленианы (PG. 136. Col. 221B; см.: Janin. P. 84). Жанен предлагает отождествлять Сатурнина с чиновником, в честь к-рого названы К-польские ворота Сатурнина, и предполагает, что его имение было неподалеку, т. е. в вост. части р-на Псамафия ( Janin. P. 84). Если принять эту гипотезу, то возникает противоречие: имения Сатурнина (далеко от моря, за пределами стен К-поля) и Виктора (на побережье, в черте города) оказываются в одном месте - рядом с дворцом Эленианы и в р-не Псамафия. Ист.: Georgii Codini De aedificiis Constantinopolitanis//PG.

http://pravenc.ru/text/168658.html

Далматская икона Успения Божией Матери. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Далматская икона Успения Божией Матери. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Ввиду важного колонизационного и просветительского значения для сибирских земель по приказу царя Феодора Алексеевича мон-рь был обнесен каменными стенами. В 1707 г., при архим. Исааке, был построен каменный соборный храм в честь Успения Пресв. Богородицы, в который поместили чудотворную икону. В XVIII в. икону украшала серебряная позолоченная риза с драгоценными камнями и с венцами над головами Богоматери и Богомладенца. Во время правления имп. Екатерины II мон-рь по молитвам перед Д. и. выдержал 3-дневную осаду войска Е. Пугачёва. 19 апр. 1852 г. пожаром были уничтожены мн. постройки мон-ря, в т. ч. верхний храм; Д. и. вновь не пострадала. До революции 1917 г. верующие, для того чтобы торжественно почтить Д. и., 2 раза в год, в дни празднования иконе (15 февр.) и Успения Пресв. Богородицы (28 авг.), приходили в мон-рь на поклонение. В рапорте 1864 г. настоятеля монастыря игум. Мефодия архиеп. Верхотурскому и Пермскому Неофиту сообщается о значительном стечении богомольцев (до 5 тыс.) в обитель из Пермской, Тобольской, Томской, Оренбургской губерний на поклонение иконе и мощам прп. Далмата в дни памяти ап. Иоанна Богослова (во имя его освящен придел в нижнем Рождественском храме) и свт. Николая Мирликийского. В том же рапорте приведена просьба жителей г. Шадринска к епархиальному начальству о разрешении переносить Д. и. из обители в их город сроком на 1 месяц. После упразднения монастыря его насельники в нач. 20-х гг. XX в. разошлись по др. обителям, унеся с собой Д. и. В наст. время сведений о местонахождении иконы не имеется. Об иконе можно судить по хромолитографии нач. XX в. Б. И. Фесенко и фотографии того же времени, зафиксировавшей вид иконы в киоте. Иконография Д. и. (1 аршин 4 вершка (ок. 88 см) × 1 аршин 1/2 вершка (ок. 73 см)) относится к неполному изводу композиции «Успение Пресвятой Богородицы» (без явления апостолов в облаках, но с чудом усекновения рук Авфонию и фигурами жен перед архитектурными строениями).

http://pravenc.ru/text/168670.html

Ф. 224. Оп. 1. Д. 3243. Л. 177 об.- 179). Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Почти все деревянные постройки мон-ря были уничтожены пожарами 1707 и 1708 гг. На месте Успенского храма «в спешном порядке» (1709) была возведена брусчатая часовня над захоронением прп. Далмата: «Мерою внутрь оная часовня в длину четыре сажени, в широту две сажени и два аршина, крыта тесом на два ската» (Там же. Д. 157. Л. а). В часовне находились реликвии, по преданию, принадлежавшие основателю мон-ря,- шлем, кольчуга (в наст. время в Свердловском обл. краеведческом музее) и схимническое облачение. В 1871 г. в связи со строительством каменной Скорбященской ц. часовня была перенесена на монастырскую заимку. Сохранившийся комплекс построек был сформирован в основном в 1707-1760-х гг. Д. м. являлся первой по времени возведения каменной обителью на Урале и в Сибири и крупнейшим каменным ансамблем после тобольского кремля. В центре комплекса находится Успенский собор (1707-1719), к западу от него и на одной с ним оси - ц. во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881); по периметру монастырского участка - административно-хозяйственные и жилые сооружения. Успенский собор (верхний престол - в честь Успения Пресв. Богородицы, нижний - Рождества Христова) - одно из самых грандиозных каменных сооружений Урала и Сибири, первый на этих землях 2-этажный храм (не считая храмов с подклетами) и один из первых, возведенных в нарышкинской стилистике. Благословение на строительство собора было дано в 1704 г. В дек. 1705 г. был заключен подрядный договор с подмастерьем Иваном Борисовым Сорокой, ярославцем, работавшим в составе московской артели в Верхотурье, затем в Тюмени. Фундаменты каменного собора были заложены летом 1707 г. восточнее сгоревшего в январе того же года деревянного соборного храма. В 1708 г. при помощи приглашенной из Верхотурья артели соликамцев была возведена трапезная нижней ц. Рождества Христова (освящена 9 дек. 1711) с приделом во имя прп. Димитрия Прилуцкого (освящен 19 марта 1710). Возведение верхней Успенской ц. началось в 1713 г. силами сформировавшейся на предыдущем этапе строительства местной артели каменщиков во главе с Яковом Гордеевым Смирных; строительство каменного храма с деревянной трапезной было окончено к 1717 г. (освящен 13 авг. 1720). Возведение каменной колокольни над папертью было завершено к 1719 г. Строительство велось не только на монастырские, но и на гос. средства. Архитектура храма дошла до наст. времени с существенными искажениями, его первоначальный облик можно реконструировать по описанию 1730 г.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Коломен. у.); VII, 1727 г., 13 (в 1721 г. приписана к Златоустов. Москов. м-рю, но в 1727 г. сделана самостоятельною); VIII, 1728 г., 65 (в 1727 г. в пустыни был игум. Иаков); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», 1019 (межевая книга 1669 г., вотчины пустыни деревни, что было сельцо, Карповской Малинской волости), 1508 (межев. кн. 1680 г. вотчинъ села Левчищева с пустош. Хотунской вол.); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 108 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря села Левчищева). 776. Далматов – Успенский – Исетский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в зашт. гор. Далматове, Пермской губ., Шадринского у., в 54 вер. к зап. от Шадринска, на возвышенном и красивом местоположении, на левом берегу р. Исети, при впадении в нее рч. Течи. Основан в 1644 г. преп. Далматом, в мире Дмитрием Иванов. Мокринским, ископавшим здесь пещеру для уединенной жизни. Около 1650 г. поселился с Далматом сын его, также постригшийся в монахи, Исаак. Преп. Далмат скончался в 1697 г., а Исаак в 1724 г. В особой усыпальнице покоится прах преп. Далмата, а также сохраняются его портрет, мантия, клобук; тут же показывают шишак и кольчугу татарина Илигея, подарившего монастырю свою вотчинную зомлю. В монастыре находится особо чтимая икона Божией Матери; празднество совершается 15 февраля. Самойлов, “Ист. опис. монастыря Далматова», Москва, изд. 1830 г.; Протоиерея Гр. Плотникова, “Опис. муж. Далматов. Успен. мон. и бывш. приписным к нему жен. Введен. мон.», Пермь, 1858 г. (из “Перм. губ. вед.» 1858 г. 3–12); Протоиерея Плотникова, “Далмат. мон. в 1773 и 1774 год. или в Пугачевский бунт», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1859 г., кн. I, смесь, 1863 г., кн. I; “Ист. Росс. Иер.», IV, 3; Ратшин, 435; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 165; “Опис. монаст.», 1817 г., 35; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.», III, 318; Фишер, “Сибир. истор.», 396; Мозель, “Перм. губ.», II, 744; Чупин, “Геогр. словарь Перм. губ.», 433; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1840 г., XXXV, 339; “Перм. сборн.», I, Отд. 1, 61; Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вокруг имен влиятельных и активных противников Халкидона патриархов Феодосия I Александрийского и Севира Антиохийского сложились целые группы текстов, состоящие из анонимных житий и гомилий, им не принадлежащих. Появляются тексты, гонителями в к-рых выступают уже не язычники, а византийские императоры-халкидониты, напр. Панегирик в честь Макария Ткоуского, приписываемый Диоскору. Особой популярностью пользовались «Плирофории», написанные Иоанном Руфом , еп. Маюмским (V-VI вв.),- сборник кратких рассказов, свидетельствующих об истинности антихалкидонской позиции автора (составлен на греческом, сохр. на сир. языке). Копт. подражатели этому типу литературы свободно перемещали истории из текста в текст для достижения поставленных перед собой целей. Создается множество монашеских житий (как правило, анонимных), главной темой к-рых становится противостояние их героев Халкидону: Жития архимандритов Авраама, Моисея, Зиновия (настоятеля Белого мон-ря после Шенуте и Бесы); Панегирик в честь архим. Авраама. Житие Иоанна Ликопольского, составленное из отрывков «Истории монахов» и «Лавсаика» Палладия, еп. Еленопольского, продолжается легендарным материалом, относящимся ко времени имп. Маркиана (450-457). Жития архимандритов Лонгина и Даниила составлены из ряда апофтегм (см. Apophthegmata Patrum ), взятых из разных коллекций и расширенных рядом антихалкидонских сюжетов. Известны авторы Панегирика в честь архим. Аполло - Стефан, еп. Хнеса (на юге Файюма), и Жития Самуила Каламунского - Исаак Каламунский. Новой темой, получившей отражение в разных группах текстов, становится связь с Египтом и его мон-рями императоров (до их восшествия на престол) и имп. родственников, напр. легендарной дочери имп. Зинона Иларии . В это время появляются коптские «акты» Вселенских Соборов, отличающиеся от греческих и латинских. Так, в Акты III Вселенского Собора входит текст Послания свт. Кирилла Александрийского из Эфеса к императору и повествование об участии в передаче его апы Виктора, монаха-тавеннисиота. Эта история, к-рая должна быть принята за благочестивую легенду, в то же время напоминает реальную деятельность известного к-польского архим. Далмата (см. ст. Исаакий, Далмат и Фавст ). Вероятно, и здесь проявилась склонность коптов к псевдоатрибуции, сказывающаяся в подыскании как подходящего автора для текстов, так и главного участника значимых событий. Тональность диалогов апы Виктора с императором, его свобода в ответах и смелость в предписаниях соответствуют тенденции распространенных в это время сюжетов о необходимости для самодержцев получать помощь и вразумление от егип. монахов, что свидетельствует об апокрифическом характере предания.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

А. Гиппиус, новгородское летописание переходит под контроль епископской кафедры (1-м владычным летописцем, возможно, был диакон новгородского Антониева мон-ря Кирик ); последующее погодное летописание по лингвистическим и текстологическим данным соотносится с периодами пребывания на кафедре тех или иных владык и соответственно отражает смену владычных летописцев ( Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской I летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; Он же. 1999; Он же. 2006). Как показал Гиппиус, владычным летописцем при свт. Иоанне (Илие) и в начале архиерейства свт. Гавриила был свящ. Герман Воята (1164-1188); он же, вероятнее всего, был причастен к составлению в кон. 60-х гг. XII в., при свт. Иоанне (Илие), летописного свода 1167 г., в своей начальной части соединившего местную летописную традицию с ПВЛ (см.: Шахматов А. А. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1. С. 137-145; Гиппиус А. А. К истории сложения текста. 1997; Гимон. 2005. С. 339-343). Во 2-й трети XIII в., в период архиепископства Спиридона и Далмата, новгородскую летопись вел пономарь Тимофей, выступавший в роли не только книгописца, но и своеобразного владычного и общеновгородского логофета - писца грамот ( Гиппиус А. А. Новые данные о пономаре Тимофее - новгородском книжнике сер. XIII в.//Информационный бюллетень МАИРСК. М., 1992. Вып. 25. С. 59-86). Владычным летописцем архиеп. Иоанна (Стухина), по крайней мере в последние годы его архиерейства (не позже 1409-1415), был Матвей Кусов ( Бобров А. Г. Новгородские летописи XV в. СПб., 2001. С. 80-84). При Евфимии II, по мнению ряда исследователей, был составлен т. н. Новгородско-Софийский свод (или свод 1448 г.), положивший начало новому этапу русского летописания. Т. н. Летопись Авраамки, основная часть работы над которой была закончена в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в., отражает владычное летописание (возможно, оригинал) эпохи архиерейства свт. Ионы. К новгородскому своду последних лет независимости восходит и выборка в составе «Сборника еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010