Однако современные христиане почитают своим долгом давать отчет о мифах и лживых измышлениях. Христиане должны быть преисполнены богатства слова и мудрости Христа, как пишет святой апостол Павел: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» ( Кол.3:16 ). Но в современных христиан вселяется весьма изобильно слово и премудрость арабских мифов. Им подобает постоянно и прилежно заниматься изучением и чтением Закона Божия. Как говорит Давид, «и в законе Его поучится день и нощь» ( Пс.1:2 ). Однако современные чада Божии с наслаждением изучают языческую мифологию древних греков. Им не должно пересказывать ничего иного, кроме Божественных слов, чудес и повествований Закона Божия. Как учит премудрый Сирах, «и всякая беседа твоя – в законе Вышнего» ( Сир.9:20 ). Однако христиане века сего с превеликим удовольствием пересказывают бесконечную родословную иудеев, россказни раввинов, каббалистические формулы да измышления халдеев. Какое зло порождает рассказывание вымыслов Арабы, иудеи и греки, которые верят мифам и лжи, стараются замаскировать эту ложь и обман и пытаются найти хоть какое-то оправдание своим ложным догмам. А верующие в Истину, чья вера Божественная и небесная, не могут даже рта открыть и дать достойный ответ о ее истинности. А вот о мифах – сколько угодно и довольно внятно. Что же вытекает из этого? Великое зло и великий вред душе. Ибо вышеназванные арабы, иудеи и язычники слышат, что христиане в состоянии отвечать о мифах, но о своей собственной вере не могут и двух слов связать и в таком случае о них можно предположить две вещи: либо христиане верят в языческие мифы, а исповедуемая ими вера во Христа неистинна, и потому-то они и не знают, что отвечать; либо, что христианство – глупость и обман и, следовательно, Сам Христос, в Которого они верят, – лжец и обманщик. Божественный Златоуст говорит: «Когда они [язычники], упорные во лжи, все делают так, чтобы прикрывать срам своих лжеучений, а мы, служители истины, не можем ради нее и уст раскрыть, то как же им не осуждать нас в слабости нашего исповедания, как не подозревать в нас обмана и заблуждения и не хулить Христа будто лицемера и обманщика» (Беседа 17 на Евангелие от Иоанна).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Откуда видно, что мощи св. Угодников могут источать чудеса? Это видно из Слова Божия. В четвертой книге Царств повествуется, как кости пророка Елисея воскресили умершего: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13, 20–21 ). Прославляли ли люди мощи св. Угодников? Прославляли. Премудрый Сирах в своей книге выражал желание «да процветут кости» тех пророков, «которые утешали Иакова» ( Сир. 49, 12 ). Святой псалмопевец Давид говорит, что Сам Господь «хранит все кости» праведных, «и ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33, 20 –21 ). Можно ли созидать для св. мощей гробницы, когда Сам Христос сказал: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников» ( Мф. 23, 29 )? Можно. Господь осуждал книжников и фарисеев не за то, что они строили гробницы пророкам, а за лицемерие, ибо они говорили: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков» (ст. 30). На самом же деле книжники и фарисеи были еще нечестивее своих отцов, ибо готовились пролить кровь Святейшего Сына Божия. Можно ли доказать, что Господь осуждает их за сие намерение только, а не за самое украшение гробниц пророческих? Можно. Это усматривается из предыдущих укоризн книжникам. Господь укоряет их за то, что они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного, и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим чем они. Само собой, понятно, что осуждается не проповедь истинной веры, а небрежение к обращенному в нее. Затем Господь укоряет их, что они дают десятину с мяты, аниса, и тмина, а оставили важнейшее в законе – суд, и милость, и веру. И здесь осуждается не первое, а только второе, как и сказано далее: «сие надлежит делать и того не оставлять» ( Мф. 23, 15–24 ). Кому подобны сектанты, поносящие мощи св. Угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Поскольку над телом первозданных стало властно тление, биологическое наследование его у их потомков является естественным и достодолжным [ 176 ]. Раз первозданные стали тленными, замечает в другом месте Иоанн Златоуст, «то мертвость вошла и в рождающихся по преемству» [ 177 ]. Поскольку грех имел следствием тление и смерть (духовную, телесную и вечную) и «поелику единожды примесилась к естеству смерть, то мертвость вошла и в рождающихся по преемству» [ 178 ]; тленность и смертность передались по наследству потомкам первозданных. Святитель Григорий Палама учит: поскольку Адам съел тлетворный плод и был побежден диаволом (Адам же есть «корень» человеческого рода), постольку он, «в свою очередь, произвел подверженные смерти отпрыски» [ 179 ]. Святитель Анастасий Синаит добавляет: так как Адам «рождал детей» после грехопадения, по естественной причине и «происшедшие от него как от тленного тленными произошли» [ 180 ]. Преподобный Никодим Святогорец замечает, что сказанное Богом Адаму: земля еси и в землю отидеши (Быт. 3, 19) — относилось и к Еве, «потому что и Ева явилась для Адама причиной преступления. Для всего «рода» было наказание, ибо через первозданных перешло на весь род человеческий» [ 181 ]. Ни один человек не избежал и не избежит смерти. Каждый смертный, который живет в этом мире, в землю пойдет, отнюдуже и создан бысть (Иов 34, 15). С того момента, как были услышаны страшные слова земля еси, и в землю отидеши, — брение снова возвращается в землю (Иов 10, 9) [ 182 ]. Пророк и царь Давид спрашивает: «Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы?» (Пс. 88, 49). Премудрый Сирах утверждает: …это приговор от Господа над всякою плотью. Итак для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, — в аде нет исследования о времени жизни (Сир. 41, 5–7). И хотя наше тело продолжает быть живым свидетельством особенной любви Божией — своей красотой, величием и гармонией, — оно очень недолговечно! Об этом убедительно говорит богодухновенный пророк, когда определяет наше тело как траву, которая утром цветет и зеленеет, вечером же опадает ее цвет, подсекается и засыхает (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Рассуждение Никто, даже Сам Господь Бог, не поучает горделивого с удовольствием. Никто не заботится давать наставления тому, кто кричит, что знает всё. Тайны открываются смиренным, – вещает мудрый Сирах (3:19). А Давид опять-таки говорит, что Бог наставит кротким на суд (в серб, букв.: на истину . – Пер.), научит кротким путем Своим ( Пс. 24:9 ). Горделив тот, кто хочет поучать каждого, а сам ни от кого не приемлет назидания; кроткий же тот, кто не желает никого учить, но непрестанно чает наставлений от других. Пустой колос воздымается над всей нивой, а полновесный – склоняется к земле! О горделивый человек, если бы Ангел-хранитель как-нибудь сбросил завесу с твоих глаз и показал тебе безбрежную пучину всего того, о чем не имеешь ты понятия, то бросился бы ты в ноги всякому человеку, перед которым дотоле кичился и которого уничижал, и со слезами воскликнул: «Прости, прости! Я ничего не знаю!» Смиренным и благоговейным нередко открывается и час их смерти, а гордого смерть поражает внезапно. Святитель Григорий Двоеслов рассказывает о некоем епископе Карпе, ежедневно служившем Литургию. Однажды явился ему некто с того света и сказал: «Продолжай делать то, что делаешь, да не пошатнутся твои ноги и не ослабнут руки. А в день Успения Богородицы ты придешь ко Мне, и Я дам тебе плату в Царстве Моем Небесном, вкупе со всеми теми, о которых молился ты на службах». Спустя год, в день Успения Пресвятой Богородицы, епископ Карп отслужил Литургию, простился со всеми священниками и предал свой дух Богу. И лицо его засияло, как солнце. Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса перед Пилатом, а именно: 1) как иудеи обвиняют Его перед Пилатом, а Он не отвечает ничего; 2) как и [самому] Пилату не дает Он никакого ответа на вопросы; 3) как речист Господь, если нужно защищать людей от диавола, от греха, от болезни и смерти, и как молчалив Он, если требуют, чтобы Он, Защитник людей, защищался от людей. Проповедь опять[-таки] о Втором Христовом пришествии И соберутся пред Ним все народы. Мф. 25:32

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Свидетельствуйте на меня пред Господом и помазанником Его: у кого взял я вола, или осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар, чтобы склонить суд в его пользу, – и я возвращу вам. Ему отвечали: ты нам не делал притеснения, ни у кого ничего не брал». Самуил опять сказал: «итак, Господь свидетель и помазанник Его, что вы не нашли за мной ничего». Народ отвечал: «они свидетели» ( 1Цар.12:2–5 и д.). Давид молил Господа: «не дай посрамиться мне, да не восторжествуют враги мои надо мною» ( Пс.24:2 ). Соломон пишет: «добрая слава лучше хорошего елея» ( Еккл.7:1 ), т.е. лучше сойти в могилу с одним добрым именем, чем намащену быть при погребении драгоценными ароматами. Сирах прибавляет: «заботься об имени, ибо оно пребудет с тобой долее, нежели тысячи великих сокровищ золота» ( Сир.41:15 ). Апостол Павел, ревнуя о чести своего имени, старался защищать его против порицателей своих указанием на то, что он бескорыстно трудится для спасения других, работой своих рук пропитывает себя, не обременяя собой никого, и говорил: «лучше мне умереть, нежели допустить, чтобы кто уничтожил похвалу мою» ( 1Кор.9:15 ). Апостол Петр, убеждая христиан к неукоризненному житию между язычниками, говорит:«имейте добрую совесть, дабы тем самым, за что злословят вас, как злодеев, постыжены были порицающие ваше доброе во Христе житие ( 1Пет.3:16 ); «ибо такова есть воля Божия, чтобы делая добро заграждать уста невежеству безумных людей» ( 1Пет.2:15 ). «Только бы кто из вас не пострадал, как убийца, или тать, или злодей, или как мятежник. А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1Пет.4:15–16 ). Блаженный Августин говорит: «в доброй совести я нуждаюсь для себя, в добром имени для людей». Недоброжелательство и зависть всегда вооружали и будут вооружать людей мира сего против истинных христиан и их доброго имени. «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут» ( 2Тим.3:12 ), – если не жизнь, как в первые времена Христовой веры, то честь их не безопасна от врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Симеон, священник Подсосенский, 179. Симон, митрополит Московский, 81. Симон Азарьин, Троицкий келарь, 8, 35, 229, 280, 300, 318, 342, 345. Симон Игнатьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Сирах, Давид, иконописец, 259. Скобельцын, Иона, Троицкий старец, 203. Скуратова, Евдокия Петровна, 16, 22. Скуратов, Дмитрий Феодорович, 16. Соломония Юриевна, великая княгиня, 73, 87. София Алексеевна, царевна, 21. София Фоминишна, великая княгиня, 81. Стефан, митрополит Рязанский, 314. Стефан, протодиакон, монах, 182. Стефан Андреянов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Стоговский, Игнатий, Троицкий соборный старец, 26. Строгонова, Евдокия Нестеровна, жена Семёна Аникиевича, 66. Строгонов, Андрей Семёнович, 66. Строгонов, Григорий Дмитриевич, именитый человек, 244. Строгонов, Дмитрий Андреевич, именитый человек, 66, 145, 244, 253. Строгонов, Семён Аникиевич, 66. Сукин, Иван Осипович, стольник, 60. Сукин, Осип Иванович, окольничий, 60. Суханов, Арсений, Троицкий келарь, 12, 137, 215. Т Татиана Михайловна, царевна, 12. Теуторн, Стефан, ректор Рижской школы, 276. Тимофей Клементьевский, старец, 306. Тимофей Федотов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Тольский, Мисаил, строитель Казанского монастыря, 230. Тормосов, Арефа, Троицкий старец, 175. Трубецкая княгиня Анна Васильевна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 62, 208, 228. Трубецкая княгиня Ксения Семеновна (в схиме Капитолина), 50, 140. Трубецкая княгиня Мария Борисовна, жена князя Дмитрия Тимофеевича, 50, 140. Трубецкой, князь Георгий Петрович, боярин, 140. Трубецкой, князь Дмитрий Тимофеевич, боярин, 50, 62, 64, 75, 140, 183, 208, 228, 265. Трубецкой, князь Меркурий Тимофеевич, 50, 140. Трубецкой, князь Тимофей Романович (в ин. Феодорит), боярин, 64, 140. Трубецкой, князь Феодор Михайлович, боярин, 248. Тюфякин, князь Григорий Васильевич, 163. У Ушакова, Евфимия, 2. Ушакова, Феврония, 2. Ушаков, Петр Симонов, 2. Ушаков, Симон (Пимен Фёдоров), иконописец, 2, 3, 7, 161, 256. Ушаковых род, 2, 3, 161. Ф Феодор Алексеевич, царь, 3, 4, 26, 48, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Следовательно двояко можно убить и себя и ближнего своего: и во-первых, всякой тот ближнего убивает, кто тело его умерщвляет; во-вторых, и тот ближнего убивает, кто душу его погубляет: убивает ближнего тот, кто временной жизни его лишает; убивает и тот, кто и от вечной отлучает. Но в сем ли только состоит убийство, кто самым делом тело или душу свою или ближнего погубляет? Никак! А всякой тот ближнего убивает, кто к произведению телесного убийства подает согласие и совет. Как Давид, хотя сам не убил Урии Хеттеанина, однако назван убийцею его, по тому что подал совет Иоаву и повеление, как его убить на сражении; или как Ахав и Иезавель, хотя не сами убили Навуфея, но убийцы его были по совету; или как Иуда убийца был Христов по преданию: так ныне всякой тот убийца ближнего, кто подает согласие и совет, кто изменяет, кто знает, но не отвращает, кто видит, но не помогает во отвращении убийства. Всякой тот ближнего телесно убивает, кто кого в печаль и уныние ввергает, кто кого оскорбляет, гонит и ненавидит, кто кого гневом съедает. Что Иоанн Богослов тако подтверждает: всяк ненавидяй брата своего и гневаяйся на него, человекоубийца есть; и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа 319 . О чем и Иоанн Златоуст тако говорит: гнев есть мати и корень всякаго убийства. Почему Апостол Павел и дает таковый в рассуждении гнева совет 320 : гневайтеся и не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем; ниже дадите место диаволу. И премудрый Соломон подобно глаголет: не тщися в дусе своем яритися; яко ярость в недре безумных почиет 321 ; а при том, говорит Сирах, рвение и ярость умаляют дни, и печаль прежде времене старость наводит 322 . Всякой тот ближнего убивает, кто отвратительные виды показует, и укорительными словами порицает ближнего, рака или уроде глаголет ему; кто бранию, ложью и клеветами терзает честь другого, отнимает доброе имя у него; кто, по Пророческому словеси, тако говорит: поразим его языком, и не вонмем всем словесем его 323 . Всякой тот ближнего убивает, кто имея полны сундуки денег, жестокосерд, немилостив; бедных видит, но не помогает видит нагих, но не одевает; видит алчущих и жаждущих, но не поит и не кормит, а голодом умирать попускает; видит и знает неправедно заключенных в темницу, но не искупляет: таковый и ближнего и себя убивает, ближнего телесно, а себя духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Слово Божие указывает нам ряд примеров, когда благочестивые люди призывали в своих молитвах имена Святых Угодников и ради них просили у Бога милости. Так праведные три отрока в своей хвалебной молитве взывали к Святым Угодникам: « Благословите, духи и души праведных Господа, пойте и превозносите Его во веки » ( Дан.3:86 ). Подобным образом и Моисей, умоляя Господа о прощении народа Израильского, призывал в молитве своей имена Святых Угодников, когда говорил: « Вспомни рабов Своих, Авраама, Исаака и Иакова; не смотря на ожесточение народа сего и на нечестие его, и на грехи его » ( Втор.9:27 ). Точно также молился и Давид, восклицая: « Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцев наших » ( 1Пар.29:18 ). Этих же Угодников поминал в молитве и праведный Азария, говоря: « Не отними от нас милости Твоей, ради Авраама, возлюбленного Твоего, ради Исаака, раба Твоего и Израиля, Святого Твоего » ( Дан.3:35 ). Если же люди призывали имена Святых в Ветхом Завете, то тем более надлежит делать это теперь, когда Святые Угодники, как прославленные Кровию Великого Агнца, имеют несравненно большее дерзновение у Престола Божия. Обращаясь к Святым с молитвами, люди, по свидетельству Слова Божия, прославляли их и ублажали. Так, Премудрый Сирах в свое книге призывает к прославлению Святых Угодников, говоря: « Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл через них величие Свое от века » ( Сир.44:1 ). Сообразно с этим и писатель третьей книги Ездры повествует, что когда он увидел в откровении небесный сонм Святых Угодников, то « начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне » ( 3Ездр.2:47 ). Равным образом и Святой апостол Иаков пишет: « Вот мы ублажаем тех, которые терпели » ( Иаков. 5:11 ). Таково православное учение о молитвенном призывании и почитании Св. Угодников. 4. Возражение сектантов против молитвенного призывания и почитания Святых Угодников Отвергая ходатайства за людей Святых Угодников, сектанты прежде всего говорят, будто за нас пред Богом не может быть других ходатаев, кроме Господа нашего, Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Спаслъ мя ecu от нисходящих в ров. Что Давид сказал выше, то говорит и здесь, ибо свойственно благодарящим разнообразить изъяснение благодарности и сим более показывать свою признательность. Под рвом должно понимать бедствие, от которого нельзя избавиться. Ибо таков оный глубокий ров, или под рвом разумей гроб, или ад, потому что как гроб, так и ад находятся в глубине земли; и никто не может избавиться от них сам собою. Говорит, Ты, Господи, освободил меня от нисходящих в бедствие: и если разуметь сии слова о Давиде и Церкви, то ров есть душевное бедствие, а если разуметь о Езекии, то ров есть телесное бедствие. При сем надобно заметить, что не все последующие слова относятся к Давиду и к Езекии, но только некоторые. Таковы большею частью слова пророков; он не все сряду относятся к одному лицу, но одни идут к одному лицу, а другие к другому. 5. Пойте Господеви преподобнии Его. Пойте Господу, говорит, преподобные, то есть, праведники, добродетельные. Потому что те, которые не таковы—не суть праведники и добродетельные, хотя поют чувственно, но истинно не поют. Никакое гнилое дерево не приносит хороших плодов, как сказал Господь (Матф.7,18): так и сердце смертоносное и грешное не может приносить слова жизни и добродетели. Посему и Сирах сказал: не красна хвала в устах грешника (Сир.15, 9)   Почему Василий Великий сказал: Не тот поет Господу, кто произносит слова псалма устами, но которые воссылают псалмопения от чистого сердца и которые преподобны и хранят правду Божию, те могут петь Богу... Итак очистите сердца, чтобы могли приносить плод Духу и, сделавшись преподобными, петь Господу разумно.   Исповедайте память святыни Его. Благодарите, говорит, за память святости Божией—за то, что она вспомнила нас, недостойных сего, по причине нечистот и грехов наших. 6. Яко гнев в ярости Его и живот в воли Его. Гневом Божиим здесь называет наказание и мучение; а яростью—негодование Целая мысль есть следующая: в негодовании Божием находится наказание и мучение, а в воле Его находится жизнь. Иначе: когда Бог негодует, тогда, как праведный, наказывает и мучит; но, как милостивый и праведный, Он желает всегда миловать и благодетельствовать. Посему наказание бывает от Бога по обстоятельству и против воли, и оно называется уже последующею волею Божиею; а благодеяние бывает от Бога, по естественной воле Его, которая именуется предыдущею волею Божиею: ибо Он чрез Иезекииля говорит: не хощу смерти грешника, но обращения и жизни его (Иез.33,11). Писание полагает напереди неприятное, а потом радостотворное; потому, что радостное кажется приятнее и слаще, когда следует за неприятным, как говорит: Я убью и оживлю, поражу и исцелю (Втор. 32, 39).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Так, предание о преп. Афанасии, затворнике Печерском, говорит: «Иде в пещеру и заградив за собою двери, пребыл там 12 лет, никуда не выходя и не видя солнца. Плакаше же день и ночь безпрестанно, хлеба и воды мало едва на другой день вкушая, и по вся тыя лета не глаголаше никому ничтоже». Преп. Афанасий преставился в 1264 году 2 декабря. Как живущим в затворах говорить не с кем, то подвиг затворников заключает в себе и подвиг необходимого молчания и безмолвия. Посему затворников называли древле также и молчальниками. Дни св. молчальников или безмолвников Заповедь о подвиге молчания и безмолвия ясно и подробно указана в Писании. Сам Господь говорит: глаголю вам: яко всяко слово праздное, еже аще рекут человещы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф.12:36 ). Ап. Павел поучает: ниже да именуется в вас, якоже подобает святым, и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная ( Еф.5:3–4 ). Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благоодать слышащим ( Еф.4:29 ). Ап. Иаков говорит: аще кто в слове не согрешает, сей совершен ( Иак.3:2 ). Посему молчание всегда составляло важный христианекий подвиг для духовного совершенства. Св. Василий Великий безмолвие считает полезным для всех 1794 . В преданиях об авве Арсении IV века говорится: «Удалившись на уединенную жизнь, Арсений молился Богу: “Господи, наставь меня, как спастись», и услышал голос: “Арсений! Беги, молчи, уединяйся. Ибо в сем сокрываются корни безгрешности”» 1795 . Св. Амвросий Медиоланский пишет: «Уметь молчать труднее, нежели говорить. Я знаю, что многие говорят потому, что не умеют молчать. Посему тот мудр, кто умеет молчать. Итак, хорошо сказано в Писании: человек премудр умолчит до времени ( Сир.20:7 ). Святые Господни, зная, что слово человека большею частью бывает соединено с грехом и что начало заблуждения человеческого есть слово человека, любили молчание. Так, св. Давид глаголет: сохраню пути моя, еже ие согрешити ми языком моим ( Пс.38:1 ); Сирах говорит: словесем твоим сотвори меру и вес, и устам твоим сотвори дверь и завору ( Сир.28:29 )» 1796 . Св. авва Исаия безмолвие считает необходимым для стяжания ангельской чистоты сердца 1797 . Молчаиие и безмолвие принадлежат и обету затворничества, однако ж есть и различие между затворниками и молчальниками, или безмолвниками, как довольно показывают самые наименования. Затворники суть молчальники по необходимости 1798 . Молчальниками названы св. преподобные, давшие и исполнившие обет добровольного молчания, или безмолвия, которое хранили они всегда и везде. «Безмолвие, – говорят подвижники, – состоит в том, чтобы не возмущаться ни помыслами, ни заботами, и никакою вещью. Безмолвствуй 5 дней в седмице, а два дня беседуй, и все будь без попечений» 1799 . Из строгих хранителей молчания, или безмолвия особенно известны: Иоанн Молчальник, Исихий Безмоловник и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010