Алексей Владимирович Гоманьков высказал следующую претензию: «В свете тех представлений, которые исповедует о. Константин, следовало бы объяснить, почему для того, чтобы сотворить человека, Бог избрал монтмориллонит. Но такой вопрос им даже не ставится». Мне хотелось бы уважить оппонента и ответить ему. В свете тех представлений, которые утверждаются православным догматическим богословием, вопрос о «способе, как творил Создатель» определяется не человеческим произволом какого-нибудь «председателя Комитета о печати», но исключительно волей Самого Бога. Она известна нам из Его Откровения, данного людям через Священное Писание и учение Святых Отцов. Наука к этому Откровению ничего добавить, к сожалению, не может. Библия же свидетельствует: Пророк Моисей:  И  созда Бог человека,  персть взем от земли (в синодальном переводе:  из праха земного),  и вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек  в душу живу (Быт. 2, 7). И изгна его Господь Бог из Рая сладости делати  землю, от неяже взят бысть (в синодальном переводе:  из которой он взят) (Быт. 3, 23). Праотец Авраам:  Ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь  земля и пепел (в синодальном переводе:  прах и пепел) (Быт. 18, 27). Царь и псалмопевец Давид:  Яко Той позна создание наше, помяну,  яко персть есмы (Пс. 102, 14). Иисус сын Сирахов:  Господь  созда от земли человека, и паки возврати его в ню (Сирах. 17, 1). Апостол Павел:  Первый человек —  от земли, перстен (1 Кор. 15, 47). Отцы учат согласно: Святитель Василий Великий: «Первый Адам получил бытие не от сочетания мужа и жены, но  образован из земли» [цит. по: 2, с. 262]. Святитель Григорий Богослов: «Так рекло Слово, и взяв  часть новосозданной земли, безсмертными руками составило мой образ» [цит. по: 2, с. 262]. Святитель Иоанн Златоуст: «Бог берет не просто землю, но  персть, тончайшую так сказать часть земли, и эту самую  персть от земли Своим повелением превращает в тело» [цит. по: 2, с. 262]. Святитель Афанасий Великий: «Хотя один  Адам создан из земли, но в нем были основания к преемству целого рода» [цит. по: 2, с. 262].

http://ruskline.ru/opp/2022/07/06/o_nauc...

Храни же глаза свои, поскольку через них входят во множестве разбойники и овладевают душой твоей. Ведь если бы наши праотцы хранили глаза свои, то не были бы изгнаны из рая; если бы хранили глаза свои содомляне и не увидели двух Ангелов, то не были бы уничтожены; если бы Давид не увидел купающуюся Вирсавию, то не впал бы в двойное беззаконие: прелюбодеяние и убийство, так что, наученный печальным опытом, молил Господа отвратить его глаза от тщетной красоты:  Отврати очи мои еже не видети суеты  (Пс. 118, 37). К чему многословить? Всеми признана та истина, что от воззрения рождается похотение и наоборот: где не было воззрения, там и не возникнет похотения, как о том пишет Сирах:  Блуд женский в возвышении очес  (Сир. 26, 11). Потому-то глаз и окружен веками, чтобы, как девица (по-гречески κρη — зрачок и девица), скрываться от посторонних во внутренних покоях. О том хорошо сказал святой Иоанн Лествичник: " Всеми силами будем убегать, чтобы не видеть, не слышать о том плоде, которого мы обещались никогда не вкушать, ибо удивляюсь, если мы считаем себя крепчайшими пророка Давида " (Слово 15, 64). О хранении слуха Храни уши твои от слышания развратных мелодий, поскольку душа, услаждаясь ими, пребывает нечувственной к духовному наслаждению и не познает своего бедственного состояния; поскольку от похотливых песен ум запечатлевает в воображении страстные образы, а сердце склоняется к принятию их. По известной легенде, Одиссей заткнул уши воском, чтобы не слышать сладких песен сирен и не погибнуть. И нам необходимо закрыть уши от слышания распутных песен, чтобы никогда не быть пойманными этими смертоносными сиренами сладострастия. Потому и Ксенократ учил юношей носить затычки в ушах, чтобы сохранять свой слух от развращенных и неподобных бесед. О хранении обоняния Необходимо хранить свое обоняние от услаждения духами и ароматами, поскольку иначе душа изнеживается, ум опустошается и скорее склоняется к разврату. Пророк Амос говорит:  Горе первыми вонями мажущимся  (ср.: Ам. 6, 6). И пророк Исаия предвозвещает наказание умащающимся благоуханиями:  И будет вместо вони добрыя смрад  (Ис. 3, 23). Убоявшись этого проклятия, преподобный Арсений Великий, бывший знатным придворным, после того как стал монахом, никогда не менял воду, в которой мочил финиковые ветви, так что она стала весьма зловонной. Будучи спрошен, зачем он так поступает, преподобный ответил, что делает это в наказание себе за те благовония, какими он умащался при дворе. Итак, брат, если ты хочешь, чтобы благоухало твое тело, то не бездействуй, но делай по пятьдесят и по сто земных поклонов каждый день, так чтобы из твоего тела вышли все лишние воды, являющиеся причиной его зловония, и тело, иссушенное таким образом, стало издавать благоухание. Ведь мы видим, что тела всех трудящихся, и уж тем более монахов, не издают зловония, но благоухают. О хранении вкуса

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Трехчастное деление Писаний Ветхого Завета было уже завершено в середине II века до н.э. Сегодня Ветхий Завет принято делить на «Закон, Пророков и Писания». Существуют ли исторические свидетельства того, что подобное трехчастное деление существует уже давно? 12 Предисловие к книге Сирах Внук Иешуа (Иисуса) бен Сира, переводивший труд своего деда (книгу Сирах) на греческий язык, добавил к ней следующее предисловие (ок. 132 г. до н.э.): «Много великих сокровищ учености и мудрости дано нам в Законе, Пророках и других книгах, за ними последовавших, за что Израиль заслуживает великой похвалы, и поэтому наш долг состоит в том, чтобы не только те, кто читает на нашем языке, стали учеными, но чтобы они смогли научить – в устной или письменной форме – и людей из внешнего мира. Поэтому мой дед Иисус, посвятивший себя чтению Писания, Пророков и прочих книг, доставшихся нам от отцов, и достигший очень больших познаний, решил и сам написать нечто, относящееся к учености и мудрости, для тех, кто пожелал бы, изучив их, продвинуться еще дальше, ведя жизнь, сообразно с Законом» 13 . 2 книга Маккавейская Во 2 книге Маккавейской 2:1315 читаем: «Повествуется также в записях и памятных книгах Неемии, как он, составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках и о Давиде 14 и письма царей о священных приношениях. Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, всё собрал, и оно есть у нас. Итак, если вы имеете в этом надобность, пришлите людей, которые вам доставят» 15 . Хотя в этом отрывке не говорится о Законе, Пророки и Давид явно выделяются в два подраздела Писания. Под «сказаниями о царях», возможно, имеется в виду книги Самуила и Царств. Под писаниями Давида, скорее всего, подразумевается Псалтирь. Упомянутый здесь Иуда – это Иуда Маккавей. Война, бывшая по случаю – восстание под предводительством Маккавеев за освобождение из-под гнета Антиоха Епифана, чья ненависть к Писанию упоминается в 1 Маккавейской 1:56. Что подразумевается под словом «собрал»? Беквит предполагает, что «он должен был предварительно собрать список книг. Перечисляя книги, он должен был не только распределить их по категориям, но и установить определенный порядок следования внутри каждой категории» 16 . Если это предположение, верно, то трехчастное деление Писаний Ветхого Завета было уже завершено в середине второго века до нашей эры. Филон

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Что же из этого? — скажет кто-нибудь, Бог не остановился на этом, но еще наложил на человека подвиги и труды; потому что ничто так не малоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа. Если уже и теперь, когда лежат на нас такие труды, мы грешим непрестанно, то на что не дерзнули бы, если бы Бог оставил нас при удовольствиях еще и в бездействии? «Всяцей бо злобе», говорит Писание, «научила праздность» (Сирах. XXXIII:28). Это изречение подтверждают как ежедневныя события, так и случившееся с нашими предками. «И седоша людие», говорит Писание, «ясти и пити, и восташа играти» (Исх. XXXII:6). И еще: «уты, утолсте, разшире, и отвержеся возлюбленный» (Втор. XXXII:15). Согласно с этим говорит и блаженный Давид: «егда убиваше я, тогда взыскаху его, и обращахуся, и утреневаху к Богу» (Псал. LXXVII:34). И к Иерусалиму Бог говорит чрез Иеремию: «всегда накажешися, Иерусалиме, да не отступит душа моя от тебе» (Иер. VI:7-8). А что не только злым, но и добрым людям спасительно подвергаться уничижению и страданию, об этом пророк еще говорит так: «благо мне, Господи, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим» (Псал. CXVIII:71). После него и Иеремия говорит то же самое, хотя не теми же словами: «благо есть мужу, егда возмет ярем тяжкий от юности своея, сядет на едине и умолкнет» (Плач. III:27-28); и о себе самом молит Бога так: «не буди щадяй мя во отчуждение в день лют» (Иер. XVII:17). И блаженный Павел, который столько просиял благодатию и превзошел человеческую природу, имел однакоже нужду в этом благотворном средстве; посему и говорил: «дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся. О сем трикраты Господа молих, и рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается» (2 Кор. XII:7-9). Хотя евангельская проповедь могла быть совершена и без гонений, без скорбей, без трудов и подвигов, однако Христос не восхотел этого, промышляя о проповедниках. Поэтому и сказал им: «в мире скорбни будете» (Иоан. XVI:33). И желающим войти в царство небесное Он повелел идти тесным путем, так как иначе невозможно достигнуть его (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3385...

4. Если душа пришла к Нему в раннем возрасте и, как кажется, не знает иных уз, но от начала посвятила Христу девственный цвет веры своей и, совсем юной обрученная с Ним первыми таинствами благочестия, приняла святое служение, — это душа израильская, древнего происхождения, 2348 из рода патриархов, которая сохранила неповрежденным течение веры, и как невеста будет в большом почете у Девственного Слова, словно та, которая сохранила праведность, и встретит ее [мудрость], как мать, и примет, как супруга, взятая девой (Сирах. 15. 1–2). 2349 5. Другая также найдена среди племен, и обе они супруги Единого Слова, что есть великое таинство (Еф. 5. 32). Это тебе показывает книга Царств. Сам Давид имел двух жен, Ахиноаму Изреилитянку и Авигею, 2350 которую он нашел себе позднее; первая была чересчур суровой, а вторая была полна милосердия и благодати: это была душа гостеприимная и свободная, с открытым лицом взирающая на Отца и созерцающая Его славу, восприявшая эту божественную росу Отчей благодати, 2351 как истолковывается ее имя. А что есть роса Отчая, как не Слово Божие, которое наполняет сердца всех влагой веры и правды? 6. Поэтому хорошо говорит этой душе истинный Давид, ибо так сказано Авигее: Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу Мне и благословен нрав твой (1 Цар. 25. 32–33). И вновь говорит ей: Иди с миром в дом твой; вот, Я услышал голос твой и почтил лице твое (1 Цар. 25. 35). Также и в Песни песней есть эти слова жениха к невесте: Покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой (Песн. 2. 14). 7. И тогда она была отпущена, потому что имела другого мужа 2352 которого звали по–еврейски Навал, в переводе это значит «неразумие», 2353 «грубый, 2354 негостеприимный, недобрый, неблагодарный, не умевший исполнять обязанности». 2355 Но после того как умер ее муж, освобожденную от закона мужнина, 2356 ее взял себе в жены (1 Цар. 25. 40) пророк Давид. 8. Но в этом месте оплакивается не она, а та Ахиноама, 2357 которая была жестока к брату, и потому брат стал ей обузой.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, через избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем–нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ). «Не стыдись исповедовать грехи твои», учит Сирах (4–30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознает и оставляет их, тот будет помилован (Прит. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прит. Сол. 11:24).  В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников и прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказой Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него перед Богом; «И сказал Аарон Моисею: господин мой! Не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили» ... И возопил Моисей ко Господу, говоря: «Боже исцели ее». ( Числ. 12:11–13 ). Исповедал свой грех перед пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе в жену его Вирсавию, и получил через Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось перед Эздрой все общество возвратившихся из плена израильтян ( Ездр. 10:10–11 ), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедаюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы перед Тобой, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионой и был помилован (Ионы гл. 3–я). На рубеже Ветхого и Нового Заветов последний из пророков, «больший из рожденных женами», Иоанн Креститель начал свою проповедь словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! ... Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» ( Матф. 3:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Он не сказал подобно намеревающемуся совершить прелюбодеяние: « вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, чего мне бояться » (Сирах. 23:25); нет, он взирал на недремлющее Око, и знал, что очи Господни в тысячу раз светлее солнца. Поэтому он все делал и говорил так, как бы в Его присутствии и суде над его словами, и сказал: не подниму руку мою на Христа Господня (1 Цар. 24:7). Я смотрю не на злобу его, но на достоинство. Никто не говори мне, что он властолюбив и непотребен; чту божественное избрание, хотя бы он и оказывался недостойным. Не моя вина, что он оказался недостойным чести. Пусть выслушают это те, которые не уважают священников; пусть узнают они, какое почтение он (Давид) оказал царю; а священник заслуживает гораздо большего почтения и уважения, насколько призван к высшему служению. Пусть научатся они не судить и не обвинять, но покоряться и оказывать послушание. Жизни священника, как бы он ни был худ и небрежен, ты не знаешь, а он (Давид) обстоятельно знал все, что сделал Саул; и, однако, и при этом он уважал поставленную Богом власть. А что ты, и хорошо зная, не заслуживаешь извинения и прощения, когда презираешь предстоятелей и не слушаешь слов их, послушай, как Христос отнял у нас и этот предлог Своими словами в Евангелии: « на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте, и делайте; по делам же их не поступайте » (Мф. 23:2–3). Видишь ли, как Он не унизил наставления и не отверг учения даже тех, чья жизнь была так развращенна, что справедливо возбуждала отвращение в учениках? Говорю это не в осуждение священников, — да не будет! — вы сами свидетели всего поведения и благочестия их, — а для того, чтобы мы оказывали им гораздо более почтения и уважения. Через это мы принесем пользу не столько им, сколько себе: « кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка » (Мф. 10:41). Если нам не позволено судить о жизни друг друга, то тем более о жизни отцов. Но то, о чем я говорил (опять необходимо обратиться к той жене), т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвой ко Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей, способен раскрыть в себе величие Имени Иисуса " 965 . «Исповемся Имени Твоему, о милости Твоей и истине твоей: яко возвеличил еси над всеми Имя Твое святое» ( Пс. 137:1–3 ). Святой Давид исчисляет чудные действия страшного и святого Имени Иисусова. Ради Имени Иисусова, употребляемого молящимся, нисходит ему помощь от Бога и даруется ему отпущение грехов. «Помози нам Боже Спасителю наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави ны и очисти грехи наши. Имени ради Твоего»! ( Пс. 128:9 ). Ради Имени Господня бывает услышана молитва наша, даруется нам спасение; на основании убеждения в этом опять молится Давид: «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми; Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих» ( Пс. 53:3–4 ). Силою Имени Иисусова освобождается ум от колебания, укрепляется воля, доставляется правильность ревности и прочим свойствам душевным; мыслям и чувствованиям богоугодным» 966 . «Во Имя Господа Иисуса даруется оживление души, умерщвлённой грехом. Господь Иисус Христос – жизнь и Имя Его – живое : оно же оживотворяет вопиющих им к Источнику Жизни, Господу Иисусу Христу. «Имени ради Твоего живиши мя правдою Твоею»: «не отступим от Тебе: оживиши ны, и Имя Твое призовем». Когда силою и действием Имени Иисусова услышана будет молитва, когда снизойдёт Божественная помощь к человеку, тогда отражены будут и отступят от него враги, тогда сподобится он отпущения грехов... Тогда последует подаяние во Имя Господа благодатных даров духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности. «Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы мои, дал еси достояние боящимся Имени Твоего» 967 . В действии молитвы Иисусовой имеется своя постепенность: сперва она действует на один ум, приводя его в состояние тишины и внимания, потом начинает проникать к сердцу, возбуждая его от сна смертного и знаменуя оживление его явлением в нём чувства умиления и плача. Углубляясь ещё далее, она мало-помалу начинает действовать во всех членах души и тела, отовсюду изгонять грех, повсюду уничтожать владычество, влияние и яд демонов. По этой причине при начальных действиях молитвы Иисусовой «бывает сокрушение неизреченное и болезнь души неизглаголанная, – говорит преп. Григорий Синаит . – Душа болезнует, как болящая и рождающая, по Писанию: «Живо бо Слово Божие и действенно и острее всякого меча обоюдоострого», то есть Иисус проходит, как свидетельствует апостол, даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлениям и мыслям сердечным» (Сирах). – Проходит и истребляет греховность из всех частей души и тела» 968 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

164. Епископу Иоанну Не относись спокойно и бесчувственно к случившемуся с тобой. Потому что по твоему нерадению пришло на душу твою нашествие царя египетского, и: взял, сокровища дома Господня и сокровища дома царского [и золотые щиты, которые взял, Давид от рабов Адраазара] ( 3Цар. 14:26 ). Однако тебе самому приятно то, о чём надлежало стенать и плакать. 165. Схоластику Феофану Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих ( Мф. 5:29 ), подобно этому сказал и Моисей об отвлекающих от Господа Бога: Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг, который для тебя как душа твоя, говоря: «пойдем будем служить богам иным» ( Втор. 13:6 ), также не велит щадить их. 166. Монаху Проклу Ты говоришь, что безмерно печалишься и сетуешь из-за того, что не имеешь богатства, которое мог бы раздавать каждому нуждающемуся. А я тебе говорю, что заповедь не того требует от неимущего. У тебя в душе есть имущество, которое ты можешь расточить и выбросить. Это раздражительность, упорство, зависть, прекословие, тщеславие, многословие, жестокость, лицемерие, любопытство, непокорность. 167. Монаху Кириллу Сказано: Истомилась душа моя, желая во дворы Господни ( Пс. 83:3 ). Под Божиими дворами Писание понимает добродетели и поступки, в которых водворяется Божие Слово и последующие Слову. 168. Архимандриту Фирсу Не должно позволять свободного общения юным, даже при обходительном и уважительном общении, чтобы не напал на нас враг. Подобное Сирах говорит о дочери, советуя беречь её под крепкой стражей и не обращать к ней ласкового лица, чтобы она не опозорила дом. Прими это как указание и правило о всяком юном, допущенном в ваше братство. 169. Диакону Македонию Демоны, намереваясь побороть и довести до падения некоторых подвижников (см. Иов. 9:5 ), не знают, что сами будут побеждены терпением и упованием подвижников. 170. Ему же Сказано: и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! Нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его ( Лев. 13:45–46 ). То есть иные нерассудительно дозволяют обуреваемым многими страстями, осквернённым многими пороками преподавать духовные истины. Но Божественный закон закрывает уста, исполненные зловония, пока не обратится такой человек и не очистит себя трудами, жестокими подвигами, потоками слёз, уничижением. Пока не умилосердится над ним Владыка всяческих Христос и не скажет: открой уста твои, и Я наполню их ( Пс. 80:11 ), наполню не бесчестьем и мерзостью, но благоуханием благодати, на пользу тебе самому и тем, которые будут оглашены. 171. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

1) Когда о грехах твоих помышляешь, помышляй и о милосердии Божием. Сколько твоих грехов ни есть, и как они ни велики, но у Бога более милости. Слышишь, что апостол Духом Святым говорит нам, грешным, в утешение: Бог, богатый милостью (Еф. 2:4). Не только сказал: милостив Бог, но и богатый милостью. Это богатство милости проповедует нам и Моисей Боговидец: Господь, Господь Бог щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив и истинен (Исх. 34:6). Проповедует святой Давид, узнав на себе то богатство милости: Возвеличилась до небес милость Твоя, Господи (Пс. 56:11). И еще: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс. 102:8), – и в прочих местах. Словом, милость Его такова, каково величество Его. Каково величие Его, такова и милость Его, – говорит премудрый Сирах (Сир. 2:18). Величество же Его бесконечно, потому и милость Его бесконечна. От этого источника проистекает, что Он не по беззакониям нашим творит нам, и не по грехам нашим воздает нам (Пс. 102:10), но по бесконечному Своему милосердию и згладит беззакония наши, и ввергнет в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7:19). Источник этот не исчерпается, не иссыхает, но всегда исполненным пребывает, и все к нему через пророка призываются жаждущие: Жаждущие, идите все к водам (Ис. 55:1). Одно требуется – да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его (Ис. 55:7). Открывает его нам Единородный Сын Божий: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16-17). Хвалят, поют и прославляют Ангелы: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14), – и желают проникнуть (1 Петр. 1:12). Славят и превозносят во всех своих писаниях апостолы, черпают и предлагают всем пастыри и учителя, вкушает и прохлаждается вся Святая Церковь, прибегают нищие, убогие и жаждущие грешники и получают прохлаждение. К этому благости и милосердия Божия источнику и нам должно прибегать во время зноя, и жаждущим душам почерпать воду веселия. Для того и представляет нам его святое Божие слово, дабы во время зноя искушений прибегали к нему и оттуда почерпали живую воду прохлаждения. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010