1 Восстание Савея Вениамитянина, погоня за ним Иоава, поражение Амессая и Савея; 23 главные начальники Давида. 1 Требование Гаваонитян о мщении за зло, причиненное им Саулом; 7 Давид доставил им семь сыновей Саула, которых они повесили; 10 Рицпа, мать двух из них, своей верностью вызывает у Давида сожаление; 12 Давид с почетом похоронил этих семерых, а также кости Саула и Ионафана; 15 главные у Давида в его войнах с Филистимлянами. Песнь Давида, воспетая Господу, его избавителю. 1 Последние слова Давида — песнь хвалы; 8 деяния храбрых у Давида; поступок трех, принесших воду из колодезя Вифлеемского. 1 Давид исчисляет Израиля и Иуду; 10 гнев Господа за это исчисление и покаяние Давида; 15 Господь посылает язву в наказание, и Давид ходатайствует за невинный народ; 18 Давид покупает гумно у Орны и ставит на нём жертвенник; 25 приносит на нем жертву, и язва прекратилась. 3я книга Царств Книга рассказывает о воцарении и укреплении власти Соломона. Он построил великолепный храм в Иерусалиме и приумножил богатства народа, но со временем, потакая женам-язычницам, совратился в идолопоклонство. При его сыне Ровоаме Израиль разделился на два царства, и Северное уклонилось в идолослужение. В Северном Израиле династии несколько раз менялись насильственным путём. Ахав из династии Амврия и его жена Иезавель совратили израильтян в служение Ваалу, и в защиту истинного Богопочитания выступил пророк Илия. Книга содержит также сведения о правлении нескольких царей Иудеи, Южного царства. Всего 22 главы. 1 Ввиду возрастающей слабости Давида сын его Адония стремится стать его преемником; 11 пророк Нафан и Вирсавия, мать Соломона, сообщают о поведении Адонии Давиду, который решает воцарить Соломона; 32 священник Садок помазывает Соломона на царство при народном ликовании; 41 приглашенные Адонией покидают его; он «ухватился за роги жертвенника». 1 Завещание Давида Соломону и осуждение Иоава и Семея; 10 смерть Давида и его погребение; 13 Адония убеждает Вирсавию заступиться за него пред Соломоном, но теряет за это свою жизнь; 26 Соломон отсылает от себя Авиафара и повелевает поразить Иоава даже у жертвенника Господня; 36 Семею воспрещено выходить из Иерусалима; его непослушание стоит ему жизни.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

А стоит этот дом на великой святыне — на гробнице святого царя Давида, покорителя Сиона, возвысившего его в столицу земли Израиля. Так что когда апостол Петр в день Пятидесятницы, возвещая слушающим о Воскресении Христовом, говорил: Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня (Деян. 2: 29), то он конкретно указывал на первый этаж, где была гробница царя Давида. Как ярко и непосредственно, конкретно предстают библейские события здесь, на Святой Земле! В какую живую реальность облекается здесь текст Писания! Мы — у гробницы царя Давида. Это одна из наиболее почитаемых иудеями святынь. Она представляет собой массивный каменный саркофаг, покрытый красной тканью с изображенными на ней шестиконечными звездами. Здесь под спудом, по иудейскому преданию, находится тело царя Давида. На гробнице лежат иудейские святыни (золотые короны и Тора из серебра). Возле них молятся несколько иудеев. Видимо, с большим горем, громко причитая и плача, простирает руки к гробнице и, как с живым, беседует с царем Давидом еврейская женщина. Совсем еще юный служитель в иудейской одежде, с пейсами, что-то ей долго говорит. Когда мы подошли к гробнице вплотную, иудеи разошлись. Ощущение напряженное. С одной стороны, чувствуем, что мы не в христианском храме, а с другой стороны, что стоим у великой святыни. Прикладываться, целовать гробницу мы не стали. Смущали символы. А сердце радовалось оттого, что мы рядом с царем Давидом! Ведь его псалмами живет и молится всякая душа православная и в храме, и в келье, и в доме. Стоя у гробницы, некоторые читали 50-й псалом, иные молитвенно призывали царя Давида, призывал и я, молясь за сына своего Давида... И радостно, и несколько подавленно мы отошли оттуда. Да, праотец Давид умер и погребен, и гроб его подле нас. И здесь, рядом с его гробом, место, где на Пасху собраны были за запертыми дверьми, страха ради иудейска, ученики, и явился им Тот, о Ком сказал Давид: Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление  (Пс.15: 10; Деян. 2: 27). Здесь было Пасхальное явление Воскресшего Христа ученикам. Здесь Он дал им власть вязать и разрешать от грехов. Где гробная дверь затворилась за Давидом, там Сын Давидов отверз двери Царства Небесного. У гробницы Давида Воскресший Христос вручил ключ Давида Своим ученикам, соделав их ключарями Царства Небесного 11 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Так как власть Давида всё ещё оставалась шаткой, начался новый мятеж, который возглавил некто Шева (слав. Савей) из колена Вениаминова. Давиду удалось усмирить и его, но ему так и не удалось обрести покой: о своих правах на царство заявил Адония – его сын, следующий по старшинству за Авессаломом. Пророк Нафан и Вирсавия настояли, чтобы престарелый Давид передал власть Соломону, что и было сделано ( Пс. 109 ). Давид умер в возрасте 70 лет после сорока лет царствования и был погребён в Иерусалиме. Время написания псалмов и их авторы Псалмы, вошедшие в Псалтирь, писались на протяжении пяти веков: от времени царствования Давида (ок. 1005965 г. до Р.Х.) до времени восстановления иерусалимского храма (536516 гг. до Р.Х.). Согласно масоретской редакции еврейского текста, у псалмов было семь авторов (один из них коллективный), а судя по заголовкам псалмов в LXX – одиннадцать. Давид – второй царь Израиля, псалмопевец по преимуществу, величайший из поэтов Израиля и учредитель преемственного псалмотворческого служения при скинии. Из 150 псалмов 73 согласно еврейскому тексту, 84 согласно греческому носят его имя. Часто всю книгу Псалмов называли «Псалтирью пророка и царя Давида», а ссылаясь на любой из псалмов, могли сказать: «как сказал Давид». Сыны Кораха (в слав. сыны Кореевы) – один из певческих родов, поставленных Давидом служить при скинии. Их именем надписаны десять псалмов: 41, 4348, 83, 86, 87. Асаф – певец, современник Давида, один из рода Кораха. Его имя стоит в заголовках двенадцати псалмов (49, 7282), но так как некоторые из них написаны явно позднее царствования Давида, то можно говорить о преемственном псалмотворчестве потомков Асафа. Хеман Эзрахитянин – современник Давида, брат Асафа. Ему принадлежит Пс. 87 . Этан Эзрахитянин – автор Пс. 88 , также современник Давида. Подобно сынам Кораха, Асафу и Хеману, он был одним из членов колена Левиина. Все они, по-видимому, принадлежали к одному роду внутри этого колена. Хеман и Этан считались в Израиле мудрецами, с их мудростью сравнивали мудрость Соломона, о котором сказано, что «он был мудрее всех людей, мудрее и Этана Эзрахитянина, и Хемана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола» ( 3Цар.4:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Слышите, что Соломон в освящаемом храме поминает усопшего родителя своего Давида. Примечайте, откуда идет церковный обычай поминать пред Богом усопших в вере. Как он глубоко древен! На каких высоких и святых примерах основан! Не забывайте и вы во святом храме, молитвою веры и любви, поминать отшедших от жития сего, присных по естеству, по вере, по благотворительному участию в созидании и благоукрашении храма. Слышите, что Соломон частию молится о усопшем Давиде: «помяни, Господи, Давида», частию его молитвою надеется обратить на себя милосердое око Божие: «Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазаннаго Твоего». Усматривайте в сем указание на сугубую силу молитвеннаго поминовения усопших. Если вы поминаете отшедшего из сей временной жизни с верою, но не с довольными плодами покаяния и благоделания: то Бог, в милосердии Своем, поминает его ради вашей молитвы, и мир вашей веры передает душе отшедшего, к ее упокоению. А если поминаете, как Соломон Давида, преставльшегося в вере и благоделании, во благодати и святыне: то молитва любви вашей возбуждает его любовь и молитву, и вы, ради его молитвы, как Соломон ради Давида, приобретаете себе благодатное призрение Божие. Слышите, что Соломон, минуя многие подвиги Давида и добродетели, особенно поминает его пред Богом за благочестивое усердие ко храму. Заключайте из сего, как важно благочестивое усердие ко храму Господню, как оно благоугодно Богу, как способно утвердить человека в блаженном уповании. Соломон не сомневался, что Бог во благоволении помянет Давида, хотя сей не создал храма Господня, а только усердствовал создать, и сделал для того предварительные приношения. Из сего примера познавайте, что всякое дело усердия ко храму Господню, всякое благочестивое приношение Богоугодно и душеполезно. Если можешь, принеси Богу обильный дар: обильно посеяв твое усердное даяние, обильно и пожнешь благодатное Божие воздаяние. Но если немного можешь: не смущайся малостию твоего дара. Вспомни евангельскую вдовицу, которая только две деньги положила в сокровище храма, но похвалена от Господа паче принесших многое; потому что принесла дар свой от всей своей души, от всей своей возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.5. Организация богослужения 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона 5.7. История Авессалома Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.5. Организация богослужения Первая книга Паралипоменон добавляет новые факты о мероприятиях Давида в Иерусалиме: устроении левитского и священнического служения при Храме и разделении домов священнослужителей на 24 череды, с тем, чтобы каждая череда несла свое служение в храме определенное количество времени. Поэтому, когда мы читаем, что священник Захария был из Авиевой чреды, то это распределение было установлено еще во времена Давида. Кроме того, он из числа левитов установил судей и учителей по территории земли и, наконец, исполнил предписание Моисеево о предоставлении 48 городов левитам, из них 6 городов убежищ. Дело в том, что некоторые города, указанные Моисеем в качестве городов убежищ, до времени Давида вообще не принадлежали израильтянам, поэтому только при нем стало возможным окончательно исполнить это указание. 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона Поучительная история о грехе Давида с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, известна, на ее пересказе я не буду останавливаться. Происходит это в момент процветания, покоя и славы. После того, как Давид вступил в преступную связь и устроил убийство Урии руками Иоава, он был обличен пророком Нафаном посредством притчи об овце бедняка. Когда Давид по этой притче произнес суд, то Нафан объявил ему, что суд этот он произнес сам на себя. Покаявшийся Давид был прощен, но пророк сказал: «Как ты этим делом дал повод врагам Господа хулить Его , то умрет родившийся у тебя сын» (2 Цар. 12:14). Весьма назидательно то, как вел себя Давид перед лицом этого наказания. Когда ребенок заболел, Давид молился, лежа на земле, и постился и отказывался есть, и так продолжалось семь дней до тех пор, пока ребенок не умер. Слуги боялись сообщить об этом Давиду, опасаясь, что если он так оплакивал болезнь, известия о смерти он не перенесет. Догадавшись о гибели младенца, Давид спросил об этом, ему ответили; после этого он к удивлению всех служителей встал, оделся, пошел и помолился в скинии, после чего вернулся домой и уселся за трапезу. Когда его спросили о странности такого поведения, он сказал, что до этого момента была надежда на то, что Господь смилуется и сохранит жизнь ребенку, но сейчас, как сказал Давид: «я пойду к нему, а не он возвратится ко мне», поэтому теперь нет нужды поститься и сетовать. Заметим, Давид не перестает надеяться на милосердие Божие даже после вынесения строгого приговора и не ропщет, когда его надежда осталась тщетной. В утешение ему, от Вирсавии родился второй сын, который получил имя Иедидиа, то есть «возлюбленный Богом», или Соломон — «миролюбивый».

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

Так Иезекииль и другие пророки говорят, что к ним придет и воскреснет Давид; разумеют же не умершего Давида, а подражающих его добродетели. Так Езекии говорит Бог: защищу град сей Мене ради и Давида ради раба Моего (4 Цар. XIX, 34); и Соломону говорил, что ради Давида не разделил царство при жизни его (3 Цар. XI, 34). Слава этого мужа велика была и пред Богом и пред людьми. Вот почему евангелист непосредственно и начинает родословие с знатнейшего, а потом уже обращается к прародителю древнейшему — Аврааму, возводить же родословие далее находит для иудеев излишним. Эти два мужа возбуждали особенное удивление; один как пророк и царь, другой как патриарх и пророк. Но откуда видно, спросишь ты, что Христос происходит от Давида? Если Он родился не от мужа, а от одной только жены, а родословия Девы у евангелиста нет, то почему мы можем знать, что Христос был потомком Давида? Здесь два вопроса: почему не дается родословия Матери, и почему именно упоминается об Иосифе, который нисколько не был причастен к рождению? По-видимому, последнее излишне, а первое требовалось бы. Что же нужно решить сначала? Вопрос о происхождении Девы от Давида. Итак, откуда мы можем знать, что она происходит от Давида? Слушай: Бог повелевает Гавриилу идти к Деве, обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому и отечества Давидова (Лук. I, 27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова? 4. Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отлож е нная Ему: и Той чаяние языков (Быт. XLIX, 10). Пророчество это, скажешь ты, действительно показывает, что Христос был от колена Иудова; но что Он происходил и из рода Давидова, этого еще не показывает. Разве в колене Иудовом не было ни одного рода кроме Давидова? Нет, было много и других родов, и можно было принадлежать к колену Иудову, но не происходить еще из рода Давидова.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Псалом 131 В этом псалме вспоминаются обстоятельства строительства Первого храма: несбывшееся желание царя Давида построить дом Божий для Ковчега Завета, желание, которое было выполнено уже его сыном Соломоном (см.: 1Пар. 13 и 28). Ст. 1. ...Давида и всю кротость его – кротость Давида проявлялась в его отношении к Саулу: в ответ на все козни последнего Давид не позволял себе мстить ему (см.: 1Цар. 24 ). Ст. 2–5. В этих стихах говорится о горячем желании Давида построить храм Богу и перенести туда Ковчег Завета (см.: 2Цар. 7:1–6 ). Ст. 2. Богу Иаковлеву – Богу древнееврейского народа. Ст. 6. ...в Евфрате – в Вифлееме, в семи километрах к юго-западу от Иерусалима. Ковчег Завета, возвращенный от филистимлян, находился сначала в городах западнее Иерусалима, а затем был перенесен в сам Иерусалим. При упоминании Евфрата имеется в виду, что шествие с Ковчегом Завета приближается к Иерусалиму (см.: 1Цар. 6–7:2 ; 1Пар. 13 ). Стих содержит пророчество о том, что Евфрат (Вифлеем) станет местом рождения Спасителя – Господа нашего Иисуса Христа. Ст. 7. ...в обители Его – в храме; ...где стояли стопы Его – где стоял Ковчег Завета. В этих словах содержится пророчество о страданиях Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Ст. 8. Восстань, Господи – помоги построению храма. Святые отцы видят в этих словах пророчество о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Ст. 10. Ради Давида... – ради тех обещаний, которые устами пророка Нафана Бог дал Давиду относительно его потомков (см.: 2Цар. 7:8–17 ); ...не отвергни – букв. «не отврати лица»; ...помазанника – царя, который возродился на царство путем «помазания» – возлияния на голову елея. Ст. 11–12. Ср.: 3Цар. 8:25 ; ...Потомков – букв. «плод чрева». Ст. 13–14. ...Сион – священная гора в Иерусалиме. Ст. 17. ...слава – букв. «рог». В этом стихе св. отцы усматривают пророчество о Господе нашем Иисусе Христе как о потомке Давида, понимая под светильником пророка Иоанна Предтечу, названного так в Новом Завете (см.: Ин. 5:35 ), а под помазанником – Господа нашего Иисуса Христа, поскольку греч. слово «Христос» в переводе означает «помазанник».  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Якоже сочтены быти не могут звезды небесныя, не измерен быти песок морский: тако умножу семя раба Моего Давида и левиты служители Моя (22 ст.). – Это обетование, как по форме своей, так и по смыслу напоминает обетование, данное Аврааму, что он будет отцом множества народов ( Быт. 15:5; 17:4–6 ). В отношении к Аврааму это обетование по свидетельству ап. Павла нужно понимать в том смысле, что Авраам, получивший оправдание верою, сделался отцом всех верующих ( Рим. 4:3, 11 ), из всех стран и народов ( Мф. 28:19 ; Кол. 3:11 ; Деян. 1:7 ). Тех же верующих нужно разуметь и под потомками Давида и левитов – священников: потомки Давида, как царя, цари, потомки левитов – священников – священники; о верующих же во Христа говорится, что Иисус Христос соделал их именно царями и священниками Богу Отцу ( Апок. 1:6 ср. 1Пет. 2:5 ). Еда не видел еси, что рекоша людие сии (24 ст.) – этот вопрос требует ответа утвердительного и потому мысль его иначе можно передать так: «ведь ты видишь (знаешь), что говорят эти люди». Это слова Бога к пророку (см. 23 ст.). – Два народа, ихже избра Господь, и се отверже я – речь об израильтянах и иудеях; видимым знаком отвержения первых было то, что они уже были тогда рассеяны в плену ассирийском, а иудеям та же участь неминуемо грозила со стороны вавилонян (см. 7:15; 23:38), так что в то время уже можно было говорить об отвержении Богом тех и других, тем более, что и пр. Иеремия неоднократно говорил о том же (ср. 31:32; 32:31). Но пророк говорит об отвержении Богом народа Своего временном лишь до окончания плена, после которого отвергаемый теперь народ еврейский снова имел быть по прежнему народом Божиим (ср. 11:4; 32:37–38; 33:6–7). Между тем маловерные иудеи, говоря об отвержении, видимо, разумели отвержение окончательное, как можно заключать из слов: яко да не будет ктому народ пред ними, т. е. как будто бы он (народ еврейский) уже не будет более (не будет ктому) народом (каким был, т. е. избранным Божиим) в их глазах. – Не положих ли убо завета Моего... (25 ст.): – тогда и семя Иаковле и Давида раба Моего отвергну... (26 ст.), – оборот речи такой же, как в 20–21 стихах. Первую половину этого периода, выраженную в форме вопроса, в соответствие второй половине, начинающейся словами: тогда и... правильнее можно бы выразить условным предложением: 155 аще (вм. ли) завета Моего между днем и нощию не положих... тогда (или то) и семя Иаковле отвергну. – Еже не прияти от семене его (т. е. Давида) князей семене Авраама, Исаака и Иакова (26 ст.) – эти слова нужно понимать в связи с обетованием, данным Давиду: не оскудеет от Давида муж седяй на престоле дому Израилева (см. выше – 17 ст.). Семя Авраама, Исаака и Иакова – или дом Израилев (17 ст.) – это верующие во Христа, по вере своей сделавшиеся чадами Авраама, которые имеют непрестанно своим царем мужа от семени Давида, Иисуса Христа (см. толков. на 17 ст.). Заключение. Общий смысл пророчеств Иеремии

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.2 из  5) Оригинал Псалтирь — любимая книга для каждого верующего человека. Даже если он об этом не знает, — из дня в день, из года в год, присутствуя на богослужениях, человек напитывается благодатной силой псаломских слов. И все мы в долгу перед автором этих слов, который принял их от Бога, — царем Давидом. Эта книжица — дань любви и благодарности. С любовью написано житие святого пророка Давида святителем Димитрием Ростовским , с любовью составлен акафист царю, пророку, псалмопевцу и воину, с любовью попытались мы всмотреться в «образ кротости», который явил великий человек, и передать его в духе народных сказаний, с любовью написаны иконы и книжные миниатюры. У святого Давида нет отдельного дня памяти — его чтят в первый воскресный день после Рождества Христова, когда воздается хвала и почитание всем праотцам. Но недаром старцы благословляли на частое произнесение молитвы: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его, и его святыми молитвами помилуй нас». Молитвенная память о святом, обладавшем великой верой в Бога, нам сейчас очень необходима. Надеемся, что эта книжица послужит укреплению памяти о святом Давиде. Для тех, кто хотел бы углубиться в тему «Образ святого Давида и переложение псалмов», назову имена русских поэтов, которые потрудились на этом поприще: А. Сумароков, М. Ломоносов, Д. Хвостов, А. Грибоедов, М. Языков, Ф. Глинка, В. Кюхельбекер, Н. Гнедич, А. Хомяков, Л. Мей, К. Р. (Константин Романов) — в XVIII—XIX вв.; А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, А. Тарковский, Б. Пастернак, Е. Шварц, О. Седакова — в XX—XXI вв. Святой Давид всегда был идеалом творца для русских поэтов, и недаром одна из книг-антологий о русской литературе названа «Арфа Давида». Святитель Димитрий Ростовский . Житие праведного царя Давида Святой царь и пророк Давид происходил из колена Иудина. Отец его Иессей был одним из старейшин города Вифлеема и имел восемь сыновей, из которых Давид был младшим. Когда Давид достиг отроческого возраста, отец поручил ему пасти свои стада. Уединенно жил отрок среди стад, оберегая родительское достояние; когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то Давид гнался за ними и отнимал добычу; когда зверь бросался на него, то Давид брал его за космы, поражал и умерщвлял. Господь хранил отрока, ибо он был благочестив и не любил праздности; он устроил себе музыкальный инструмент со струнами и в часы досуга упражнялся в пении и игре на этом инструменте. Данную от Бога способность к этому искусству Да-вид обратил на службу Богу, на прославление Его святого имени; непрестанно пребывая в богомыслии, отрок, бряцая на струнах, воспевал премудрость и благость Отца Небесного, являемые во всем создании Божием и в жизни человеческой.

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

Ст. 15. «Но милости Моей не отниму от него как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим», то есть и при наказании Господь останется милостивым отцом, заботящимся о благе сына: участь отверженного Богом дома Саула не постигнет дом Давида. Ст. 16. «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки (ад-олам) пред лицом Моим, и престол твой устоит на веки (ад-олам)». «Дом» здесь, как и в ст. 13, обозначает «род», «потомство» Давида. Это пророчество заключает в себе буквальный и духовный, мессианский смысл. В ближайшем историческом смысле под «семенем» Давида надо понимать плотское потомство его, главным образом Соломона, его непосредственного преемника и строителя Иерусалимского храма; но пророческое созерцание простирается далее и за плотскими представителями семени Давида предрекает в отдалении славного Потомка Давида и в то же время Сына Божия – Мессию, основателя невещественного храма Божия – Церкви. На Нем и только на Нем окончательно и полностью исполнилось пророчество Нафана. Кто из плотских преемников Давида осуществил на себе в полной мере божественные слова: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? На них исполнилась только первая половина этого обетовании о милостивом, отеческом отношении к ним Господа. Истинным же Сыном Божиим не в переносном, но в собственном смысле явился Христос, и к Нему именно отнесены эти слова в Новом Завете, в Евангелии от Луки (1, 32–33) и в послании к Евреям (1, 5). Архангел Гавриил, возвещая Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее Божественного Сына, благовествовал Ей словами пророчества Нафана: «Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» ( Лк. 1, 32–33 ). В послании к Евреям (l, 5) цитируются вместе, как пророчества об Иисусе Христе, слова псалма 2-го о Сыне Божием и приведенное выражение пророчества Нафана: «ибо кому когда из ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил тебя» ( Пс. 2, 7 ), и еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010