Воины поклялись, что помогут ему в его нужде и во всем будут верными помощниками его. Тогда бес, показывая связки золота, сказал им: «О, верные друзья мои! Вот что приготовлено вам за ваши хлопоты». Наконец воины приступили к тщательному расспросу о причине скорби беса и сказали: «Расскажи нам, друг, историю несчастия своего». Тогда бес с плачем и рыданием сказал: «Я, бедный и несчастный, пришел из Кесарии. Начальник города поручил мне в Иерусалиме стеречь двух мужей волхвов, из коих один назывался Иоанном, а другой Прохором. Приняв их, я три дня содержал их заключенными в темнице, а на четвертый день их представили судье, и они оказались виновными в весьма многих преступлениях вследствие учинённых ими злодеяний. Судья, видя такое бездельничество их, ничего не решился сделать с такими преступниками, что следовало, сам собою, но велел ввергнуть их в темницу. Я исправно принял и отвёл их в темницу, но они, при помощи великого волшебства своего, убежали. Судья, узнав об этом, возложил на меня обязанность преследовать их; причем обещал пощадить меня, если я отыщу их где-нибудь, а если не отыщу, то я должен или умереть, или никогда не возвращаться. Я знаю негодование судьи на них, и без них никогда не осмелюсь возвратиться к судье». Затем бес снова показал воинам связки золота и сказал им: «Вот что я вынес для спасения своего, когда выходил из земли своей». Показал он им и мнимые бумаги, в которых, по словам его, находилось признание их, а к этому присовокупил, что он от многих слышал, что они находятся в этом городе. «Поэтому-то, – сказал он, – и пришел я в этот город, оставив жену, детей и дом, как странник, бродяга и изгнанник. Итак, прошу вас, как добрых друзей, помогите несчастному и не откажите мне в своём сострадании». Воины сказали ему: «Не делай себе никакого зла и не изнуряй себя печалью, ибо волхвы те здесь, а, чтобы возвратить тебе их, мы поможем тебе». «Я не смею, – сказал им бес, – сделать этого, ибо боюсь, чтобы они, при помощи волшебных злодеяний своих, снова не убежали от меня; лучше вы, друзья, завлеките их в какое-нибудь потаенное место и там, неведомо ни для кого, умертвите их».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прорусский климат Болгарии 03.04.2023 10:57:31 Александр Владимирович Фоменко Е. Никифоров: - Александр Владимирович Фоменко, политолог, издатель, человек, который за свою карьеру возглавлял много удачных проектов, ни за один из них не стыдно. Они послужили во славу и Русской Церкви, и Российской государственности. Почему у нас сегодня складывается такое негативное представление о Болгарии. Во-первых, ясно, что с детства у нас сложились дружеские отношения, ближе болгар в советскую эпоху и не было. Болгарин – это тот же русский, только за границей. И вдруг – решение болгарского правительства, которое противоречит интересам России: они отказались от газового потока, не строят трубу, хотя и локти кусают. Но из Вашингтонского обкома им запретили, и они слишком просто согласились. В отличие от сербов, они послушно относятся ко всему тому, что им приказывают некие центры принятия решений. А мы обижаемся. И складывается впечатление, что болгары – не наши друзья и никогда ими не были. Верные друзья – сербы, а болгары – предатели наших общих интересов. Даже памятники русским солдатам пытаются сносить. Насколько это все верно? А. Фоменко: - Начнем с конца. Время от времени нам сообщают, что какой-то памятник в центре Софии был осквернен. И гораздо реже сообщается о том, как этот памятник очистили и восстановили. Этим занимается болгарское движение «Русофилы» и мэрия Софии. Ни один русский памятник никогда в Болгарии не подвергался актам вандализма. Ни один памятник, связанный с войной за освобождение, не испытывал той судьбы, которую иногда испытывают памятники советские. Антисоветские, антикоммунистические настроения существуют, а антирусские – нет. Те, для кого советский памятник означает Советский Союз или коммунизм, могут протестовать или нападать на памятники. Национальное движение «Русофилы» - самая крупная неправительственная организация в Болгарии: 25 тысяч членов, отделения во всех регионах Болгарии, существует лет 20. Все члены платят взносы, чтобы быть русофилами. Е. Никифоров: - А как это соотнести с размерами населения страны?

http://radonezh.ru/2023/04/03/prorusskiy...

Вот какие удивительные люди живут-поживают в твоей семье, дружок. Все они самые верные и самые надежные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому, пожалуйста, как можно чаще сам мой посуду после еды. Не оставляй это дело для бабушки и мамы. Когда бабушка, дедушка, мама приходят с улицы домой, помоги им раздеться. И принеси тапочки. А если ты отправился с родителями (или с бабушкой и дедушкой) в гости или на прогулку в автобусе, в трамвае, не спеши скорее сесть сам. Обязательно усади на свободное место своих любимых старших друзей. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают. Никогда не перебивай в разговоре взрослых. Не груби им, пожалуйста… Старайся быть настоящим хозяином в своем доме. Хороший хозяин опрятен и аккуратен. Он знает место для своих вещей, игрушек, книг. Он каждый день наводит чистоту в доме: подметает пол и вытирает пыль. (Жить в чистой, аккуратной квартире приятно и маленьким и взрослым.) Не шуми, если кто-нибудь из твоих близких болен или работает. Старайся не ссориться-не драться с младшими братьями и сестрами, если они у тебя есть. Будь, пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Тогда ты не огорчишь маму, папу, бабушку или кого-нибудь в твоей семье. И не будешь походить на мальчика Алешу из нашей сказки. Второй урок вежливости – Жалко, что у нас нет, как в настоящей школе, звонкого колокольчика… – Как это нет? – проворчал Гномыч-дедушка. И достал из своего кармана большой-пребольшущий и синий-пресиний колокольчик-цветок. Тотчас раздался такой звон-перезвон, который было слышно во всех сказочных тридевятых и тридесятых государствах. … Откуда ни возьмись, в мои окна и в двери влетели сказочные жар-птицы, вбежали сказочные чудо-звери!.. Принцессы! Принцы! Мальчик с пальчик! И девочка Дюймовочка! – Здравствуйте! – пропели жар-птицы. – Добрый день! – вежливо прошипели-прорычали чудо-звери. – Мы рады видеть вас, – сказали почти что хором принцессы, принцы и остальные друзья Гномычей.

http://azbyka.ru/deti/azbuka-vezhlivosti...

Причастность к культу, как известно, имеет драматические последствия не только для самого адепта, но и для каждого члена семьи. Близкие могут потерять сон, стать более раздражительными, могут даже утратить веру в свои силы и испытывать постоянную тревогу, стыд, чувство вины. Подход стратегического взаимодействия предполагает вовлечение всей семьи как системы. Хотя причина появления семьи на консультировании всегда воплощена в конкретном человеке (семейные тераписты обозначают его как «идентифицированного клиента»), проблемы найдутся у каждого. Например, в семьях, возникших в результате повторного брака, часто возникают взаимные претензии у бывших жен и мужей и их детей. Проблемы такого рода формируют неустойчивый психологический климат и сильно влияют на последующий процесс. Участие в культе может длиться годами. Без необходимой поддержки и помощи семьи оказываются расколотыми и теряют способное справиться с нерешенными проблемами, которые выходят на поверхность именно в критический момент. Родители, родные братья и сестры, родственники и друзья часто не готовы к тому, чтобы справиться с силой и глубиной своих чувств и стремлений. Люди могут впасть в угнетенное, подавленное состояние и в результате работать против самих себя, сводя на нет все благие намерения и надежды. Иногда какой-нибудь член команды может страдать от слабого чувства собственного достоинства, неистребимой дурной привычки или пережитого в прошлом потрясения. В ходе реализации ПСВ сначала необходимо помочь каждому члену команды позаботиться о решений собственных проблем. Не боясь банальностей, которые, как правило, и отражают наиболее верные суждения, повторюсь, что мы можем по-настоящему помогать другим, пока не научимся помогать себе. Семья и друзья видят, что близкий им человек попал в беду, но при этом нередко не понимают, что зачастую они сами нуждаются в специализированной помощи. Бесчисленное множество семей непреднамеренно заложили основы восприимчивости близкого человека к культовому манипулированию. Классический пример – суровая, властная родительская фигура (обычно это отец, хотя и не обязательно). Такой человек воплощает поведенческий стиль, типичный для лидера культа, отличающегося диктаторскими замашками, высокомерного и бесцеремонного; видящего мир в «черно-белом» цвете и не признающего компромиссов, ограничивающего проявления свободы со стороны окружающих, эксплуатирующего чувства вины и страха, стремящегося поставить людей в зависимость от себя. По иронии судьбы, лидер культа поначалу привлекает ребенка именно тем, что кажется очень «не похожим» на родителей, в то время как на самом деле действует по тем же шаблонам, а фактически оказывается куда хуже.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

Сколько будешь молиться за оклеветавшего, столько Бог будет вразумлять соблазнившихся о тебе. Заповеди Господни научают нас правильно употреблять вещи. Правильное же употребление их очищает свойство души и рождает в ней благоразумие, благоразумие же рождает бесстрастие, а от сего рождается совершенная любовь. Тот еще не имеет бесстрастия, кто, в случае искушения, не может оставить без внимания недостаток друга, так как, скрывающийся в душе страсти, возмущаясь, ослепляют рассудок и не дают рассмотреть истины и различить доброе от худого. Итак, таковой не стяжал еще совершенной любви, изгоняющей вон страх осуждения. Верному другу нет ничего равноценного. Он несчастия друга считает своими и терпит их вместе с ним, страдая даже до смерти. В счастье много друзей, но во время искушений едва ли найдешь и одного. Всякого человека нужно от души любить, а упование возлагать на одного Бога и Ему единому служить от всей силы. Пока Бог хранит нас, то и друзья нам благоприятствуют, и все враги не сильны нам зла сделать. Когда же Он нас оставит, то и все друзья нам изменят, и все враги укрепляются на нас. Четыре вида существуют оставления нас Божия: оставление промыслительное, дабы мнимым оставлением спасти оставляемых, как это было с самим Господом во время Его страданий на кресте; оставление испытательное, – какое было с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, а другого столпом целомудрия. Бывает оставление для отеческого духовного наставления, как то было с Апостолом, дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Наконец, бывает оставление по отвращению, как то сделано с иудеями, дабы наказанием обратить их к покаянию. Все эти виды оставления спасительны Божией благости и человеколюбия. Одни строгие блюстители заповедей и верные таиники судеб Божиих не оставляют друзей, по Божию попущению искушаемых. Презревшие же заповеди и не посвященные в таинства судеб Божиих, когда друг благоденствует, – наслаждаются с ним; когда же он, искушаемый, страждет, – оставляют его, а иногда даже переходят к противникам его.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но Господь так умудрил его, что не сразу подумаешь, что он слепой. Глаза у мальчика были чистые, красивые, открытые. Двигался он осторожно, но до двери доходил без палочки. Сам ходил в колодец за водой для коровушки. Уж так они друг друга понимали, будто верные друзья. Он ухаживал за ее постелькой: тщательно соломку переберет, чтобы ни камушка, ни навозного комочка не было. А кормил ее пахучим сеном с ягодками клубничными. Зорька жует сено, а слепой мальчик гладит ее. Коровушка ляжет, и он присядет к ее теплому боку, да так и заснет возле нее. Зорька повернется, вздохнет и согреет его теплым паром. Мама ищет сыночка, все уже ужинать соберутся, и находит мальчика всегда у Зорьки подбоком. Как-то папа объявил: Зорьку сдадим на мясо. Слепой мальчик быстро вышел из избы. Мама слышит: в сарае кто-то с плачем, что-то кому-то рассказывает. Прислушалась, присмотрелась, а это ее слепой сыночек молит Бога о помощи, чтобы Зорьку не сдали на мясо. Потом обнял коровушку за шею и плачет. А Зорька понимает все, только сказать ничего не может, а из огромных коровьих глаз с длинными ресницами, ручейками текут слезы. Мама все это увидела, но ничего не сказала. А за ужином папа уточнил: хоть Зорька и дает маловато молока для такой большой семьи, но Бог даст — она теленочка нам принесет, молока прибавит. Все были рады, а больше всех сыночек слепой. Иисусова молитва У слепого мальчика кроме коровушки Зорьки были еще и другие друзья. Про всех я расскажу по порядку. Кот Дик и кошка Белоножка все время возле его ног вертелись, никуда не уходили. Если зимой слепой мальчик к Зорьке в сарай выходил, то они ждали его у порога. Только скрипнет дверью, они сразу же бегут к мальчику со всех ног. Сидеть он любил не на стуле, а на полу. Кошки же были этому рады, терлись боками, мурлыкали, садились ему на ноги. Когда у мальчика в кармане было что-нибудь съестное, он вынимал из кармана, обязательно обдувал от крошек, крестил и говорил: “Господи, благослови!” Так он делал всегда. А потом ел сам и кошкам по кусочку давал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4272...

Сначала на ужине или в храме он, как коршун после битвы, парил в поисках жертв. Работы в субботу вечером и воскресенье утром было много: чистить баню, убирать храм по окончании службы, подметать территорию. Первыми под раздачу попадали студенты младших курсов. Они, правда, всячески пытались скрыться из виду. Например, во время ужина подсесть к старшекурсникам или втянуть голову в плечи наподобие совы. Но это редко заканчивалось успехом. До старших курсов дежпом обычно добирался только в экстренных случаях. К тому же на них охотиться оказывалось гораздо сложнее. Зато абсолютно ко всем Георгий зачастую взывал через хорошо знакомые христианские притчи и образы, перенесенные на сретенскую почву. Едва только заканчивалась трапеза, он занимал кафедру для чтеца, наклонялся к микрофону и вещал примерно таким образом: – Друзья! Если мы сравним семинарию с единым живым организмом, то его нервная система – это послушания. Наверное, вы имеете опыт, когда утром головной мозг посылает импульс к органам, пытаясь поднять тело с постели, но ответа нет. Вот так и у нас с послушаниями. Отправляешь некоторых студентов убираться, а они на полпути бесследно исчезают. Но медицина не стоит на месте. Поверьте, нейрохирургия скоро поможет нам усовершенствовать процесс пробуждения. – Обычно в этот момент раздавались первые дружные, веселые аплодисменты. – В этой связи, – улыбаясь, продолжал Георгий, – пару слов также скажу относительно задержек и просыпаний утром. Все вы знаете евангельскую притчу о брачном пире. Друзья, имейте в виду, что завтра в 9:40, когда начнется поздняя литургия, двери на брачный пир затворятся. Мудрые и верные окажутся внутри. А участь юродивых и неразумных, которые придут к дверям храма после, будет незавидной. Как-то раз Георгий даже в шутку прочитал нам правила «Как вести себя семинаристу» собственного сочинения. Все, включая дежпома, от души посмеялись, узнавая себя в разных пунктах. Но нашлись умельцы, которые через неделю на дверях кабинета дежурного помощника повесили другие правила – «Как вести себя дежпому». В общем, провели соревнование в остроумии.

http://pravoslavie.ru/138329.html

Керим ласково кивнул княжне. — За ночь… Но разве я должна буду провести ночь здесь? — Или ты боишься? — тонко усмехнувшись под своими черными усами, спросил Керим. — Я ничего не боюсь, — гордо произнесла девочка. — Нина бек-Израэл не знает, что такое страх… Я не хвалюсь, Керим, хвастливости не было еще в роду нашем. Ты сам говоришь, что ты родом из аула Бестуди. Значит, ты должен знать моего деда, старого Хаджи-Магомета… — Чудесный старик ага-Магомет, да продлит Аллах его род до конца Вселенной! — почтительно произнес молодой горец. — Увы, Керим! Богу не угодно было продлить род дедушки Магомета… Он не имел сына… — Но зато у него были дочери, прекрасные, как гурии из садов Пророка. Ребенком я видел их и запомнил… — Они умерли обе. Умерли, уйдя навсегда из аула… и сделавшись христианками. Я — дочь одной из них, дочь Бэллы, впоследствии Елены бек-Израэл… Не детская, отчаянная печаль прозвучала в голосе молоденькой княжны. Горцы с невольным участием взглянули на нее. Потом Нина нахмурилась, отчего черные, густые брови ее почти сошлись на переносице, и произнесла глухо, пряча взгляд, затуманенный слезами: — Ты спас мне жизнь, Керим-ага, и я всей душой благодарна тебе за это. Мне жаль, что я не могу позвать тебя в дом моего дяди и приемного отца, как кунака-гостя, и отблагодарить тебя, как следует… Ведь ты не придешь… А денег у меня нет с собой… — Денег я не возьму от тебя, княжна; у Керима и без тебя много желтых туманов, драгоценного оружия с золотыми насечками… Его сакля полная чаша… ему ничего не надо, а если он пожелает, его верные слуги и друзья добудут ему сколько угодно богатства… Но отказываться от гостеприимства не позволил Пророк. Я приду в твой дом. Жди меня, княжна. И снова он усмехнулся лукаво и дерзко. Потом, наклонившись к девочке, заботливо предложил: — Если рука твоя еще болит, — проведи ночь в этой пещере. Мои друзья и я будем охранять твой покой; если же ты в состоянии ехать в Гори, на моем коне, я довезу тебя до твоего дома… — Но тебя могут увидеть и…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Сам Своим лицом по земли странствовал, чтобы взыскать нас, заблужденных. Сам был связан, и Своими собственными узами наши узы растерзал. Сам был уязвлен, и Своею собственною язвою нас, изъязвленных, исцелил. Сам не сребром и златом, а Своею честною кровию долг наш заплатил. Сам ради нас, умерших, на древе крестном умер, и Своею смертию нашу смерть умертвил и Своим крестом отверз нам дверь к вечному животу и блаженству. Как же нам не любить такого Господа?! Праведно это ревности по Господе исполненное оправдание ваше, братья !– И я вместе с вами проговорю: Как не любить Господа и Спасителя нашего, с любовью покланяемого и славимого Ангелами и всеми святыми? Как не любить Христа Иисуса- оправдание наше, упование наше, живот наш, славу нашу, помощника и заступника нашего, победителя смерти, ада и всех врагов наших? Как не любить нам такого высокого Благодетеля, благодеяния Коего слово человека достойно описать не может! Но, братья, «не любим словом» только, «но делом и истиною» ( 1Ин.3, 18 ). Ибо «не в словах царствие Божие, но в силе» ( 1Кор.4, 20 ). Как нам не любить Господа? это один вопрос, налагающий на нас обязательства любви. Но-любим ли мы Господа, это другой вопрос,– приводящий к самоиспытанию и опасливому себя рассуждению. Станем же теперь пред судом истины с делами нашими, чтоб видеть, есть ли в нас в самом деле любовь, отсутствие которой в нас так должно быть изумительно.-Вот как св. Тихон научает нас производить сие самоиспытание! 1) «Любитель, говорит он, с любимым всегда совокупно и неразлучно быть желает. Так друг с любимым своим другом всегда хочет быть неразлучно не только в счастии, но и в несчастии. И если когда разлучаются друзья,-болезнуют, сетуют и плачут; ибо любовь не терпит разлучения от любимого. И хотя верные и любимые друзья телом иногда разлучаются, но духом и сердцами неразлучны пребывают: ибо любовь двух во едино совокупляет и связует. Так и кто любит Христа сердцем, тот со Христом всегда неразлучно быть желает, как Ап. Павел, засвидетельствовавший, что он желание имел «разрешитися и со Христом бытии» ( Фил. 1, 23 ), или как невеста, в песнях песней взывавшая; «уязвлена есмь любовью аз " ». Так ли сие у нас, братья? 2) Любитель любимого всегда в сердце своем носит; ибо любовь в сердце место свое имеет, и с любимым едино бывает. Так сын отца, и друг любезного друга, хотя и отсутствующего, в сердце объемлет: чего ради часто о нем поминает, думает и разговоры ведет с другими. Так кто Христа Сына Божия любит, тот всегда в сердце своем духовно объемлет и носит Его, а отсюда часто о Нем поминает, размышляет и рассуждает о человеколюбивом и спасительном Его смотрении, рождении, на земле пожитии, терпении, страдании, смерти, воскресении, вознесении, одесную Бога Отца седении, и радуется о том, и удивляется тому, и со усердием Ему за то со Отцем и Св. Духом благодарит.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Мать понимает любящим сердцем свою обязанность ежеминутно рождать дитя свое своею любовью в жизнь любви, благословлять его на жизнь любви и жертвовать им на торжество любви. Молодой человек в любви находит ограждение от соблазнов и ключ разумения всех своих обязанностей. Молодая девушка находит радость в самоотверженной любви к родителям, потом мужу и семье, и более всего к Богу. Муж и жена верные друзья. Старики не завидуют молодости; друзья – единодушны в признании добра, участники в деле проповеди любви и организации жизни на основе любви. Общество является в форме христианского трудового братства, не мирящегося со строем жизни, противным христианским её началам, и организующегося на началах любви. К этому же стремится и христианское государство, ограждая кротких от волков хищных и содействуя торжеству любви в жизни. Воспитание при всем уважении к развитию ума, ставит цели нравственные выше целей образовательных. Благотворительность не является „ни безсистемной раздачею пятаков, ни, вообще, позорным подкупом Бога, но любовь научает умению принести действительную и прочную пользу ближнему“. Бедность переносится без ропота и озлобления, становясь невозможным явлением в жизни строго организованного трудового братства; богатство возлагает тяжёлые нравственные обязанности, а не служит поводом к гордости. Народ понимает животворящий дух Слов Откровения: „всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите“. Власти самоотверженно служат, а не заставляют других служить себе. Международные отношения вместо господства интересов отдельных народов дорастают до воплощения в них начала любви и взаимного уважения прав. Все симпатии на стороне героев самоотверженной любви: антипатии – святой гнев против царства зла. Мудрость – любовь к Богу. Результат – Царство Божие внутри человека, небесная радость полного единомыслия и единодушия любовного, несмотря на внешние страдания и даже мученичество. Устойчивая гармония христианского духа и есть святость, хотя и относительная, но составляющая обязанность каждого искренно верующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010