Дальнейшим признаком саддукейства нужно считать то, что они признавали обязательной лишь писанную тору, дальнейшее же раскрытие закона и предание, развившееся в течение столетий, они не считали обязательным 250 . Гамбургер, при рассуждении об иудейских сектах, обращает внимание на следующие два места из 1 кн. Маккавейской: 1) 1Мак.2:29 : „тогда (при восстании Маккавеев – 1Мак.2:28 ) многие, преданные рравде (δικαιοσνιη) и закону, ушли в пустыню и оставались там»; 2) 1Мак.11:39: „Когда узнал о том (что тысячи ассидеев погибли в субботу) Маттафия и друзья его, горько плакали о них, и говорили друг другу: если все мы будем поступать так, как поступали эти братья наши, и не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли, и решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах. Тогда собрались к ним множество иудеев, крепкие силою из Израиля, все верные закону» (Ττε συνχθησαν πρς ατος συναγωγ σιδαων σχυρο δναμει π σραηλ, πς κουσιαζμενος τ νμ). След., люди, „преданные правде и закону», не соединились с эллинистами ( 1Мак.2:29 ). Против эллинистов же выступили ассидеи (συναγωγ σιδαων) ( 1Мак.2:42 ). „Из этих двух мест, – говорит Гамбургер, – мы делаем такое заключение, что ко времени маккавейского восстания кроме эллинистов были среди иудеев еще две религиозных партии: 1) преданные закону, евр. „Zaddikim», и 2) ассидеи (Chassidim). О фарисеях, саддукеях и ессеях еще нет речи»... История того времени „называет двух первосвященников, как преданных закону „Zaddikim», „праведные» (Симеона I и II). Симеон II изображается (см. выше), как преданный закону и враг эллинизма, с другой стороны, представляется чуждым крайностей назорейства. Между тем „назореи составляли, как известно, главную часть ассидеев». К первосвященной партии „Zaddikim» мы имеем право причислить и тех мужей, которые, будучи посланы Иасоном в Тир для принесения жертвы Геркулесу, пожертвовали – данные им для этого деньги – на флот.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Дальнейшим признаком саддукейства нужно считать то, что они признавали обязательною лишь писанную тору, дальнейшее же раскрытие закона и предание, развившееся в течение столетий, они не считали обязательным 250 . Гамбургер, при рассуждении об иудейских сектах, обращает внимание на следующие два места из 1 кн. Маккавейской: 1) 2:29: „тогда (при восстании Маккавеев – 28 ст.) многие, преданные правде ( δικαιοσν) и закону, ушли в пустыню и оставались там“; 2) 2:39: „Когда узнал о том (что тысячи ассидеев погибли в субботу) Маттафия и друзья его, горько плакали о них, и говорили друг другу: если все мы будем поступать так, как поступали эти братья наши, и не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли, и решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах. Тогда собрались к ним множество иудеев, крепкие силою из Израиля, век верные закону“ ( Ττε συνχθησαν πρς ατος συναγωγ σιδαων σχυρο δναμει π σραηλ, π ς κουσιαζμενος τ νμ). След., люди, „преданные правде и закону“, не соединились с зллинистами (29 ст.). Против эллинистов же выступили ассидеи ( συναγωγ σιδαων (42 ст.). „Из этих двух мест, говорит Гамбургер, мы делаем такое заключение, что ко времени маккавейского восстания кроме эллинистов были среди иудеев еще две религиозных партии: 1) преданные закону, евр. „Zaddikim“, и 1) Ассидеи (Chassidim). О фарисеях, саддукеях и ессеях еще нет речи“... История того времени „называет двух первосвященников, как преданных закону „Zaddikim“, „праведные“ (Симона I и II). Симеон II изображается (см. выше), как преданный закону и враг эллинизма, с другой стороны, представляется чуждым крайностей назарейства. Между тем „назареи составляли, как известно, главную часть ассидеев“. К первосвященной партии „Zaddikim“ мы имеем право причислить и тех мужей, которые, будучи посланы Иасоном в Тир для принесения жертвы Геркулесу, пожертвовали – данные им для этого деньги на флот.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Другим аргументом сторонников разбираемого лжеучения является отсылка к словам Писания и Предания Церкви, в которых говорится о том, что Христос пришёл для спасения всех людей. В частности, любят приводить слова апостола: «Бог… есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим.4:10 ). Из этих слов и сходных святоотеческих выражений о том, что Христос пришёл ради всех людей, модернисты хотят сделать вывод, что таким образом можно говорить о спасении не только христиан, но и мусульман, буддистов, идолопоклонников и т.п. Вывод этот, между тем, неоснователен. Допустим, человек, идущий в храм, по дороге зайдёт в дом, где находятся его друзья и пригласит их присоединиться к нему. В результате некоторые пойдут в храм, а некоторые откажутся и останутся дома. Пригласивший пришёл в дом ради всех, но воспользовались его приходом только те, кто послушался и пошёл в храм. Именно так и объясняет слова апостола святитель Феофан: «Бог есть Спаситель всех человеков, – потому что всем человекам хощет спастися и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ) – и не только хочет спастись всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти и всякого, кто ни захочет воспользоваться им. Но почему Он есть Спаситель наипаче верных? Потому что спасительное Божие хотение и спасительное Божие устроение простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных. Μαλιστα – значит: так, именно так. Почему наипаче верных можно перевести: именно верных» 105 . Святитель Тихон Задонский прямо отвергает понимание модернистами этих слов: «На вопрос твой: «Неужели все и спасаются, если ради всех Христос пришёл в мир?» – отвечаю тебе кратко. Воля Божия хочет всем спасения, и Христос всех спасти пришёл, как я писал тебе, но не все спасаются. Христос Господь по воскресении Своём сказал апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» ( Мк.16:15–16 ). Потому, кто Его верой принимает и крестится «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа», тот спасается, а кто Его не принимает, тот погибает. Так не приняли Его иудеи, будучи Его народом, как пишется: Господь Иисус «пришёл к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Так не принимают Его магометане и прочие народы, и идолопоклонники, и ложные христиане, которые на языке веру имеют, но в сердце безбожие, о каковых апостол писал: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» ( Тит.1:16 )» 106 . 7.4. Мф.12:32–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Внимание! Мошенники!» 03.10.2018 2238 Время на чтение 5 минут На сайте «молитвы по соглашению с Болгаром» обнаружилось потрясающее по своему откровенному цинизму свидетельство того, что данный проект носит исключительно коммерческий характер . Создатели этого проекта выражают свою крайнюю обеспокоенность тем, что некие мошенники представляются « представителями Православного Болгара...создают похожие и даже идентичные сайты в сети Интернет с фотографиями батюшки Владимира, храма, часовни, расписанием молитвы по соглашению . Естественно, эти мошенники « предлагают принять ваши имена для поминания на молитве в Болгаре ». Далее кураторы проекта предостерегают паству от невнимательности, и убеждают отправлять имена и, самое главное, пожертвования на правильный сайт «молитвы по соглашению». Особо подчеркивается, что « после заполнения формы присоединения к молитве на сайте и проверки вами введенных данных с присвоением номера заказа, нажатие кнопки «Оформить пожертвование» ведет вас на сайт оператора ROBOKASSA, где вверху также указывается «Молитва по соглашени ю». Ведущая Наталья Правдина с дрожью в голосе и со слезами на глазах выказывает, казалось, неподдельную заботу о виртуальной пастве: « Мы очень хотим, чтобы вы не переживали, что ваши имена действительно поминаются в Болгаре и, что вы действительно являетесь участниками именно силы молитвы по соглашению, ведь если имена не дойдут до Болгара, то вы будете молиться одни, своей личной молитвой, а цену своей молитвы мы все хорошо знаем... ». Головинцы называют «молитву по соглашению» в ее болгарском изводе - «великим даром Господа нашего Иисуса Христа», и тут же добавляют, что именно она «стала для многих скорой помощью в решении нерешаемых проблем». Да, видно зря Господь учил: « И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны » (Мф. 6: 5-7). Прот. Головин и его верные последователи, видимо, считают, что Христа нужно поправить: «Ты же, когда молишься, зарегистрируйся на сайте Болгара - " эпицентре этой благодатной молитвы " и пошли пожертвования». Так, друзья?

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/3/vn...

Итак, что скажем по поводу этого? Справедливо ли утверждал Павел: «Которого никто из человеков не видел и видеть не может», если Иоанн Его видел? Конечно, справедливо: ведь в настоящем случае дело идет не о том, что свойственно людям или коренится в природе, но о том, что выше природы; то, чего Иоанн удостоился, есть дело не рабства, но всыновления и дружбы [ «Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами» ( Иоан. 15:14–15 )]; здесь не было ничего нечистого, – было только чистое и омытое, как и говорил апостолам божественный голос: «вы чисты» ( Иоан. 13:10 ), а чистые сердцем «Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Итак, обладая этими величайшими божественными дарами, Иоанн с дерзновением вступил на высоту, и достиг беспредельного моря и здесь чистыми очами своего сердца созерцал в недрах безначального Отца собезначальное Слово, прежде всех веков неизреченно рожденное от Отца; и будучи не в состоянии сдерживать в себе плод этого созерцания – неизглаголанную радость, он открыл святые свои и серафимские уста и великим гласом возопил: «в начале было Слово»! Заметь разумение рыбака; обрати внимание на мудрость некнижного мужа; постарайся оценить неизобразимую высоту учителя, сидящего в Ефесе и созерцающего то, что выше небес. Духом вознесся он превыше всего и, из отеческих недр уловив сетью богословие, телом был внизу и написал: «в начале было Слово». Услышьте, верные, и утвердитесь: «в начале было Слово». Услышьте, языконеистовые противники, и устыдитесь: «в начале было Слово». Не неистовствуйте более, хулители, не враждуйте против Церкви, антихристы; не беззаконнуйте, не возвышайте рога: «не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите... жестоковыйно» ( Пс.74:6 ), говоря, что было некогда время, когда не было Сына, что прежде рождения Он не существовал и что произошел Он из небытия. «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» ( Пс. 33:14 ). Конечно, был Он, и прежде был, был и всегда, не начиная и не прекращая Своего бытия; конечно, не подчинен времени Безвременный, не создание Он или тварь: Он сам Творец и Создатель всего и видимого, и невидимого. «Все чрез Него начало быть» ( Иоан. 1:3 ). Как благовременно вспомнить теперь это пророческое изречение: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю» ( Вар. 3:36–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Как говорит по этому поводу сам святитель Григорий Великий , когда Господь «сказал: вы говорили о Мне не так верно, то немедленно добавил: как раб Мой Иов. Очевидно, некоторое в их словах является верным, но в сравнении с лучшим – [сказанным Иовом] – оно опровергается. Поистине среди прочих [слов], которые они говорят неразумно, они предлагают блаженному Иову много смелых суждений, но в сравнении с более смелыми словами [самого Иова] их слова теряют силу неустрашимости. Но, с другой стороны, многое из того, что они говорят, – удивительно, если бы не было сказано во враждебности святому мужу. Итак, они великие в самих себе, но так как они стремятся уязвить праведного мужа, то теряют значение своего величия; и, таким образом, они мечут в праведника свои копья безосновательно, и они [эти копья], предназначенные для того, чтобы поразить твердую скалу, мечутся ими напрасно, так как – [духовно] притуплённые – отскакивают прочь и вонзаются в тех, кем были брошены. Итак, слова друзей Иова хотя сами по себе весьма сильны, но, однако, когда они уязвляют достойную жизнь святого мужа, притупляют всю свою остроту» 397 . Друзья Иова произносят порой столь точные и верные слова о Боге и Его Промысле еще и потому, что они оказались вовлечены в тот диалог, в котором невидимо присутствует и действует благодать Господня и Сам ее Податель – Бог . В Его незримом предстоянии (хотя Творец поначалу невидимо присутствует здесь только в качестве «Наблюдателя») они произносят немало духовно правдивого. Сами обстоятельства беседы как бы вдохновляют их на многое истинное, подлинно верное – даже вопреки их личному внутреннему настрою. Здесь мы могли бы припомнить один евангельский пример такого пророчества «вопреки» намерению самого пророчествовавшего: слова высокой истины, произнесенные – как бы от противного – именно благодаря особому действию Божию. Мы помним: Каиафа – после воскрешения Лазаря, желая смерти Христа, говорит, будучи, – как подчеркивает евангелист Иоанн, – на тот год первосвященником..: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11:49–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

«Не Тот ли это, Кого ищут убить?» — догадывались иерусалимляне. Но почему Он действует открыто? Те, кому важнее всего было мнение власть имущих, встревожились: «Неужели же воистину узнали начальники, что Он — подлинно Мессия?» Их перебили пришедшие из Галилеи:  — Этого мы знаем, откуда Он. А когда Мессия придет, никто не будет знать, откуда Он.  — И Меня знаете, и знаете, откуда Я, — сказал, обернувшись к ним, Учитель, — и не от Себя Я пришел, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Мнения разделились. Одни предлагали схватить еретика и вести к архиереям, другие, бывшие свидетелями Его исцелений, защищали Назарянина. Он же продолжал говорить о неведомом для них пути, по которому Ему надлежит следовать, исполняя волю Отца.  — Будете искать Меня, и не найдете, и, где Я, туда вы не можете пойти.  — Куда Он собирается? — с усмешкой заметили книжники. — Не в рассеяние ли к грекам, учить их? Они поспешили сообщить Кайафе, что Иисус появился в городе. Тот немедленно отправил храмовую стражу с приказом задержать Его. Наконец-то самозванец у него в руках! Однако посланные вернулись ни с чем.  — Почему вы не привели Его? — строго спросили архиереи.  — Никогда еще не говорил человек, как этот Человек, — оправдывались служители.  — Неужели и вас ввели в заблуждение? Разве кто-нибудь из начальников или из фарисеев уверовал в Него? Но толпа эта, не знающая Закона: прокляты они. Фарисей Никодим оказался свидетелем разговора.  — Разве Закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает? — заметил он.  — Ты что, сам галилеянин? — ответили ему. — Исследуй Писания и убедись, что из Галилеи не может прийти пророк. Однако на сей раз первосвященник Кайафа не осмелился больше ничего предпринять. Иисус же, когда спустилась ночь, вышел восточными воротами по направлению к Елеонской горе. Если в самом Иерусалиме Его окружала обстановка чуждая и враждебная, то на Елеоне Он должен был ощутить Себя как в лучшие галилейские дни. Здесь, среди масличных садов, в небольших поселках жили Его друзья и последователи. Вифания уже давно, со времени Его первого посещения, стала своего рода христианским центром. Сюда сходились верные Иисусу люди. В доме Лазаря и у Симона Прокаженного Он мог отдохнуть среди близких и любящих Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Подвижник, уходящий из монастыря в пустыню   Подвижник, уходящий из монастыря в пустыню       Подвижник, уходящий из монастыря в пустыню, жертвует всем, и своим покоем, лишь бы достичь некоторым образом чувства благодати Божией, быть согретым Христом, в объятиях (ангали) Христовых, соединиться, почувствовать со­дружество с Богом, единство с Ним, стать единым с другими людьми, как Святая Троица, как три Лица Святой Троицы, Которые едины.   Это очень важно понять, что настоящий аскет уходит из этого мира  (монастыря)  не от разочарования.   Когда он живет в монастыре, он, конечно, страдает, но тем не менее он уходит не от отчаяния. Нет! Наоборот, настоящий монах – это человек, который и монастыре был утешенным (паригорименос), имел верных друзей (синтрофья).   (В р.п. этот абзац переведен так: " Живет там, страдает, но не убегает отчаянным из мира. Он уходит весьма уте­шенным и в окружении великих товарищей... " - Такой набор слов вызывает сожаление - исихазм.ру).      Его верные друзья — это вся природа, и птицы, и звери, и все свя­тые, мученики и ангелы. А главное, вместе с ним —это Богородица со Своим Сыном.         Источник монашеской жизни — Священное Писание   Все имеет своим основанием вечную книгу — Священное Писание. Источник монашеской жизни — Священное Писание, Евангелие. Что говорит Ветхий Завет?   Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе… (Быт. 12,1).   И Христос разве не говорит:    Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет кре­ста своего и следует за Мною, тот не достоин Ме­ня (Мф. 10, 37-38)?   И святые отцы, что бы ни говорили о монашестве, говорят вдохновленные Священным Писанием. Ни од­ного отца ты не можешь отрицать! Если станешь отри­цать преподобного Симеона Нового Богослова, то от­речешься и от апостола Павла, потому что о том, что переживал и говорил преподобный Симеон, то же самое сказал и апостол Павел…         Поучения: перейти к оглавлению второй части Поучений... Порфирий Кавсокаливит   Автобиография Карта сайта   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1254

Пусть разрешат нам это нынешние «евангелисты», ибо они, допуская такие дела, называют самих себя Церковью Божией, а не принимающих этого признали противниками ее. Но поистине, как говорит пророк, юрод юродивая изречет, и сердце его тщетная уразумеет, еже совершати беззаконная и глаголати на Господа прелесть ( Ис.32:6 ). Михианство тягчайшая ересь Итак, это тягчайшая ересь, и можно здесь повторить слова блаженнейшего апостола: удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:6–8 ). Ибо вопреки тому, что благовествовал не апостол, но Сам Христос, прелюбодейный собор проповедовал, что сочетание прелюбодеев, от которого происходит прелюбодеяние, и разнообразное послабление блудникам есть спасительная икономия. И это он постоянно проповедует делом и словом, хотя коварно и старается прикрыться, чтобы по уловлении обманутых опять возвысить своего корибанта 288 . Хитрого замысла его да избегну я, несчастный! Молю я, грешный, чтобы и вы избежали, хотя и не хотите внимать мне! Итак, брат, вот я из Евангелия, из апостолов и из отцов доказал тебе, если хочешь послушаться слов истины, что этот прелюбодейный собор, несомненно, ввел полную ересь, начав с прелюбодеяния, хотя он и прикрыл это одним названием или, лучше, проповеданием, что прелюбодейное сочетание есть икономия (137) Церкви Божией. Впрочем, не удивляйся, что одно слово производит ересь, когда слышишь слова Господа, Который говорит: ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф.5:18 ). Не думай говорить: «Какая нужда много исследовать и из одного слова выводить ученые суждения и делать такие и такие умозаключения?», чтобы тебе не впасть в ересь гносимахов, о которых один писатель говорит: «Гносимахи восстают против всякого познания христианского, утверждая, что напрасно трудятся ищущие каких-нибудь познаний в Божественных Писаниях, потому что Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел; поэтому гораздо лучше всякому жить в простоте и не исследовать никакого догмата ученым образом» 289 . Так говорят гносимахи. [Col. 1081] Докажи же сам, если можешь, из Божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, и простыми, и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи, я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого, но если они содержат истину, пусть разумно докажут это из самой истины, равно как и примерами, но идущими к делу, а не негодными и противными истине и апостольским и отеческим правилам. Если они дружелюбны по Богу, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не суть истинные и верные друзья.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Святой Феодот, сожженный огнем на сковороде и в котле, послужил изображением пламенной любви Христовой к человеку, пылая которой, Он с радостью претерпел все муки и смерть: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ); ибо «любовь крепка, как смерть» ( Песн. 8:6 ): и вода многая не может угасить ее. Святой Магн, истерзанный клещами, изобразил на себе то, что было при снятии с Креста Тела Христова, ибо тогда исторгали из древа крестного и из рук и ног Христовых гвозди клещами. И тогда как мертвое уже Тело Христово не ощущало боли, святой Магн претерпел боль сию в своем живом теле, мучимый за Христа клещами. Все эти девять святых мучеников, каждый порознь, изобразили на себе все страдания Христовы, страдая и умирая за Христа Бога своего ради пламенной любви к Нему, уподобляясь Ему как чада Отцу своему, подражая как ученики Учителю и последуя Ему как рабы своему Господину. После стольких злостраданий, претерпев беды и гонения и приняв смерть, уподобившись Христовым страстям, святые мученики ныне славно со Христом прославляются. «Если только с Ним страдаем, – говорит апостол, – чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ). Ныне они принимают после уз свободу, после темницы свет, после бесчестия честь, после поругания и хулений похвалу и ублажение, после трудов и подвигов покой и отраду, после смерти жизнь нескончаемую, после скорбей временных утешаются вечно, как говорит тот же апостол: «Как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор. 1:5 ). Будучи в страданиях общниками Христовыми, они являются общниками Его и по утешению. И сколько ран на телах своих приняли они ради Христа, столько же венцов принимают ныне от Христа в царствии небесном. Ублажаются же и прославляются всеми святыми небожителями, как доблестные воины Христовы, победившие врага, как верные рабы Господа, до конца Ему послужившие, как любезные друзья Его, самоотверженно отдавшие за Него свою жизнь, как добрые мученики Христовы, послушавшиеся слов Его и на деле их исполнившие, как возлюбленные чада Божии, подражавшие Ему и возлюбившие Его «всем сердцем, всей душой и всем помышлением» ( Мф. 22:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010