В числе Пермских и Устюжских святых И. (в молении, в охристой фелони и архиерейской шапке, с Евангелием в правой руке) показан в правом клейме иконы «Свт. Стефан Пермский, с деисусом и избранными святыми», происходящей из дер. Цилиба Ленского р-на Архангельской обл. (1717, ЦМиАР; см.: Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 147, 267. Ил. 77; Дары музею им. Андрея Рублёва, 1957-2003: Кат./Сост.: Т. Н. Нечаева. М., 2003. С. 37. Кат. 101. Ил. 39). Образ Божией Матери «Необоримая стена и Покров России» (1866, Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина) создан в мастерской с. Покча Пермской губ., согласно надписи, «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь царя-освободителя Александра II» как вклад в ц. Благовещения Богородицы крестьянина В. И. Федосеева. Представленные святые прославились апостольским и миссионерским служением, И. изображен вместе с ап. Андреем Первозванным, равноап. вел. кн. Владимиром, блгв. кн. Александром Невским (небесный покровитель имп. Александра II), равноапостольными Кириллом и Мефодием, Пермскими святителями. В составе композиции «Собор русских святых» И. включен, в частности, в группу святителей на выговской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на северодвинской иконе XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. и на образе 1814 г. письма мастера-старообрядца П. Тимофеева (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70), на поморской иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52) и др. Необычно - в белом клобуке И. представлен во главе среднего ряда группы святителей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Крайним справа в 1-м ряду святителей (крайний слева - свт. Стефан Пермский) он написан на иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ, см.: Ibid. P. 144-147. Cat. 53). Образ И. присутствует в группе подвижников XV в. в стенописи галереи русских святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010).

http://pravenc.ru/text/578252.html

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

Loci communes, 721–1018. Ambiguorum liber, l031–418. Scholia in Dionysium Areopagitam, 4, 15–432. ANASTASIUS SINAITA. Hodegus, 89, 35–310. Quæstiones, 329–824. THALASSIUS. Centuriæ 1–4, 91, 1427–70. GREGORIUS II, papa. Confessio fidei (Epistola ad Germanum I CP), 91, 1017–24; 98, 147–56. JOANNES DAMASCENUS. Dialectica, 94, 521–676. De fide orthodoxa, 789–1228. De recta sententia, 1421–32. De institutione elementari, 95, 99–112. Fragments, 95, 227–38. Dubia, 411–16. Expositio fidei ex arabico latine, 417–36. Sacra Parallela, 95, 1039–1588; 96, 9–442. THEODORUS ABUCARA. Demonstratio ex ratione quod Deus est, 97, 1491–1504. De nominibus Dei, 1565–8. Dialogus hæretici et orthodoxi de Deo et deitate, 1567–76. Utrum Deus etiamnum creet, 1593–4. TARASIUS. Apologeticus et Epistolæ, 98, 1423–80. GERMANUS I CP. Epistolä dogmatical, 98, 147–222. THEODORUS STUDITA, Sermones catechetici 1–134, 99, 509–688; 1811–12, latine. NICEPHORUS I CP. Epistola ad Leonem III, papam, 100, 169–200. ANONYMUS BECUCCIANUS. Dogmata orthodoxa (simul compendiaria fidei expositio), 98, 1229–40. SYMEON JUNIOR THEOLOGUS. Orationes 1–33, 120, 321–508. Divinorum amorum liber, 507–602. Capitula practica et theologica, 603–88. De fide, 693–702. ANONYMUS SCHOLASTICUS. De Deo, 120, 709–12. EPIPHANIUS. De religione Christiana libellus, 120. 273–86. NICETAS PECTORATUS. Capitum tres centuriæ, 120, 851–1010. PHILIPPUS. Dioptra rei christianæ cum præfationibus, 127, 707–878. MICHAEL PSELLUS. De omnifaria doctrina, 122, 687–784. Versus politici de dogmate, , 122, 811–18. EUTHYMIUS ZIGABENUS. Panoplia dogmatica, 130, 19–1362. Expositio symboli, 131, 9–20. THEODORUS PRODROMUS, , 133, 1221–2. EUSTATHIUS THESSALONICENSIS. Dialogus inter Theophilum et Hieroclem, 135, 909–26. ANTONIUS MELISSA. Loci communes, 136, 785–1244. NICETAS ACOMINATUS. Thesaurus fidei orthodoxæ, 139, 1091 ad 140, 284. NICEPHORUS BLEMMYDA. Sermo ad monachos suos (De fide), 142, 583–606. GREGORIUS PALAMAS. De fide, 151, 93–101. Confessio fidei orthodoxæ, 763–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Л. 162. Несколько вопросов, относящихся к сердечной молитве. Л. 166. Примечание. Л. 167. Благодатный светильник для духовных таинственных познаний, поставленный опытами Святых Отцов на свещнике Добротолюбия. Л. 187 об. Замечательные мысли. Л. 203. Nota. Л. 212. Конец первого тома. Л. 212 об. – 314 – пустые. 2. Воскр-147 – ГИМ. Воскр. бум. 147. 4°, сер. XIX в., 276 л. Л. 2. О молитве четыре книги: I. О молитве в общем смысле; II. О молитве, рассматриваемой в смысле отрешенном и внутреннем; III. История внутренней молитвы; IV. Защищения ее от возражения. Изложено иеромонахом Арсением (Троепольским) . Описание: Сергиевский. 1876: 180; список: ОР РНБ. Ф. 359 (Колобов Н. Я.). 46. IV. Неавторизованные копии 1. Бар-164 – ОПИ ГИМ. Ф. 342 (Барятинские). Ед. хр. 164. 4°, сер. XIX в., скоропись. Л. 34–40. О четках [автограф АТ: Муз-9265. Л. 463–466 об.]. Л. 57а – 58 об. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Слово о молитве умной [автограф АТ: Там же. Л. 37–38 об.]. Л. 59–66 об. Трактат о влиянии призывания Имени Божия на жизнь, или О силе в имени Иисуса Христа [автограф АТ: Там же. Л. 344–359 об.]. 2. Мух-294 – ОПИ ГИМ. Ф. 117 (Мухановы). Ед. хр. 294. 4°, сер. XIX в., скоропись. Л. 1–7 об. Эмблематическое изображение внутренней молитвы (Письмо) [упоминается в: Кол-177/3. Л. 264]. Л. 8–17 об. Наставление, как обращаться с Крестом Иисуса Христа [автограф АТ: Муз-9265. Л. 384–385 об.]. Л. 30–45 об. Разговор о внутренней молитве. Наставление, как внутренно молиться Богу, предложенное в простосердечном разговоре [автограф АТ: Муз-10948, л. 309–331 об.]. 3. Пар-78 – До 2002 г. копия (2°, сер. XX в., машинопись, I, 88 стр.) находилась в Славянской библиотеке (Париж, Медон), вр. 78. После закрытия библиотеки и перенесения в 2002 г. из Медона в Лион местонахождение копии неизвестно. Л. I. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов [публикация: Троепольский. 1994]. 4. Тюм-56 – Тюменский областной краеведческий музей. Ркп. 56 (ОФ. Инв. 5079/212). Л. 1–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Scyl. – loannis Scylitzae Synopsis Historiarum. Berolini et Novae Eboraci, 1973. Ševenko 1965 – Ševenko I. Sviatoslav in Byzantine and Slavic Miniatures//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 709–713. Ševenko 1977 – Ševenko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm. Birmingham, 1977. Ševenko 1992 – Ševenko I. Re-reading Constantine Porphyrogenitus//Byzantine Diplomacy. Aldershot, 1992. P. 167–195. Shepard 1974 – Shepard J. Some Problems of Russo-Byzantine Relations c. 860 – С. 1050//The Slavonic and East European Review. 1974. Vol. 52. P. 12–16. Shepard 1978 – Shepard J. Why did the Russians attack       Byzantium       in 1043?//Byzantinisch-neugriechisches Jahrbuch. 1978. Bd. 22. P. 147–212. Shevelov 1955 – Shevelov G. (Šerech Yu.). On the      Slavic       Names for the Falls of the Dnepr in the «De administrando imperio» of Constantine Porphyrogenitus//Word. 1955. Vol. 11. N 4. P. 503–530. SOF – Südost-Forschungen. Internationale Zeitschrift fur Geschichte, Kultur und Landeskunde Südosteuropas. Soloviev 1947 – Soloviev A. Le nom byzantin de la Russie//BS. 1947. T. 9. Sorlin 1965 – Sorlin I. Les témoignages de Constantin VII Porphyrogénète sur I’état ethnique et politique de la Russie au début du X е siècle//Cahiers du mondes russe et soviétique. 1965. Vol. 6. N. 2. P. 147–188. Stender-Petersen 1953 – Stender-Petersen A. Varangica. Aarhus, 1953. Tafel 1964 – Tafel Th. Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Amsterdam, 1964. Terras 1965 – Terras V. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 395–406. Theoph. Chron. – Theophanis Chronographia. Lipsiae, 1883–1885. Vol. 1–2. Theoph. Cont. – Theophanes continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus. Bonnae, 1838. Thompson 1948 – Thompson E. A. History of Attila and the Huns. Oxford, 1948. Tinnefeld 1971 – Tinnefeld F. Kategorien der Kaiserkritik in der byzantinischen Historiographie von Prokop bis Niketas Choniates. München, 1971. Tinnefeld 1973 – Tinnefeld F. «Freundschaft» in den Briefen des Michael Psellos//JÖB. 1973. Bd. 22. S. 151–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Головко А. Б. 58 Голубинский Е. Е. 20, 46, 90 Гомер, древнегреческий поэт (вероятно, VIII в. до н. э.) 202 Гонорий Августодунский (Отёнский), полигистор (перв. пол. XII в.) 88 Гораций Флакк Квинт, римский поэт (ум. в 27 г. до н. э.) 147, 147, 301 Горский А. А. 26–29 Гослен из Шони, участник французского посольства к киевскому кн. Ярославу Мудрому (сер. XI в.) 102 Готфрид (Жоффруа) V Плантагенет, гр. анжуйский, герц, нормандский (ум. в 1151 г.) VII Готье, еп. Мо (сер. XI в.) 102 «Градичанские (Опатовицкие) анналы» (сер. XII в.) 263 Григорий I Великий, п. римский (590–604) 53, 262 Григорий V (в миру – Бруно), п. римский (996–999) 163–164 Григорий VII, п. римский (1073–1085) 50, 111–113, 112, 157, 209 Григорий Турский , еп., франкский историограф (ум., вероятно, в 593/4 г.) 102 Гримольд, гражданин Регенсбурга (1170-е гг.) 275 Грот К. Я. 252, 263–264 Грушевс(ь)кий М. С. 46, 311 Гунхильд, ж. датского кор. Свена I Вилобородого 130 Гунхильд (Кунигунда), ж. германского кор. Генриха III, д. английского и датского кор. Кнута Могучего (ум. в 1038 г.) II, VII, 118, 230, 230 Гурк, воин венгерского кор. Гезы II 370 Гюнтер, гр. шварцбургский (посл. четв. XI в.) 231, 231, 233 Гюнтер, аб. херсфельдский (втор. пол. X в.) 109, 116 Давид, царь израильский (ум. в 965 г. до н. э.) 23 Давид, с. венгерского кор. Эндре I (ум. после 1091 г.) V, 357, 358 Давыд Игоревич, кн. волынский, затем дорогобужский (1099–1112) IXa, 176, 210, 360–361 Давыд Святославич, кн. черниговский (1097–1123) IXa, 339 Дагоме (?), христианское имя польского кн. Мешка I (см.) Дамиани Петр, см. Петр Дамиани Даниил Романович, кн. галицкий (1238–1264) IXb 325, 372, 372 Даниил, еп. пражский (1148–1167) 261, 265, 265 Дарий I, царь персидский (521/2–486 до н. э.) 306, 306 Дарий III, царь персидский (336–330 до н. э.) 307, 307 Даркевич В. П. 194 Даттон, один из предводителей антивизантийского восстания в Южной Италии (нач. XI в.) 165 Деди, мгр. нижнелужицкий (Саксонской восточной марки) (1046–1075) 120, 120 Дедон, гр. дитмаршенский (сер. XI в.) 339, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Того ж скита старец Исайа с товарищи показали, что они ежели церковь в скиту будет построена, да и в ней служение будет происходить по обычаю церковному, то они ходить в оную желают, а хотя и не будет построена, как они ныне ходят к священнику Сырцевой пустыни на дух, то и впредь ходить туда ж будут; на построение ж церкви за скудостью дать они ничего не могут.» 3. «Алексий Ильин, старец Паисий, Иван Бедаков и прочие объяснились, что они так, как и другие, о постройке церкви и просили Его Преосвященство архангельского епископа Вениамина, однако в том уповательно разуме, что и все скитские жители будут на то согласны; а как от постройки церкви иные отказались, то им одним оной построить и снабдить ее утварью, а при всем том и содержать священника тягостно, потому что питомство имеют только от одной как и прочие милостыни. – И по таковым их открывшимся несогласиям в том Ануфриевом ските строение церкви ныне быть не может». Св. Синод 8 октября 1787 года определил: «оный репорт приняв во известие, сообщить к делу». Содержание рукописи Моск. Публ. и Румянц. музеев за 985 с подробным заглавием «Переписка обращенных старообрядцев 1780-х годов.... и разные полемические статьи по старообрядческим вопросам» В рукописи (рукопись, современная подлинной переписке, признана писанной прежде 1787 года, – из бумаг Сахарова, в 4°, 147 л.л.), главным образом заключается переписка старообрядцев, обратившихся из раскола в церковь . Центральным лицом, которое переписывается с бывшими раскольниками разных местностей России и к которому те пишут, является московский 2 гильдии купец Алексей Степанович Сыромятников, живший, судя по переписке, в семидесятых годах 18 столетия в – с С.-Петербурге. Листы – 146 и 147 представляют подлинное письмо к нему некоего Гавриила Веревкина из села Поречья, Ростовского уезда, от 22 декабря 1789 г., которое адресовано Сыромятникову в С.-Петербург «в Невском монастыре». Содержание рукописи 985. 1 . Окончание Проскинитария Арсения Суханова (л. л. 1–21). 2 . Письмо (от 2 марта 1776 г.) из Томска в Москву от Михаила Федорова Рыбникова (л.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

84 Nic. Call. Xanth. Hist. eccl. 18, 51. PG 147, 431A:2–4 (νπερ κα ν Χαλκηδνι γα σνοδος παρεδξατο, οτω παραδεδωκυα τν τρισγιον μνον ξδεσθαι). 86 Canon 81 (Mansi 11, 977D7–13). Ср. слав. пер. в: Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 1877 ( р 2000). С. 535. 87 Пение прибавки «распныйся за ны» при Петре Валяльщике стало девизом антиохийских монофизитов, фанатично настроенных по отношению к православным. Так, например, сторонники Петра закололи православного Антиохийского патриарха Стефана в баптистерии храма в честь мученика Варлаама, а тело патриарха бросили в Оронт. См.: Downey G. A History of Antioch in Syria. Princeton, New Jersey, 1961. P. 489. 88 Кирилл Скифопольский в «Житии Саввы Освященного» (ок. 550 г.) говорил о том, что армяне, принятые в Лавру прп. Саввы ок. 500/501 г., попытались спеть Трисвятое с прибавкой, но были остановлены прп. Саввой, который «приказал им петь этот гимн согласно преданию древней Церкви, а не согласно нововведению упомянутого Петра». См.: Cyr. Scyth. Vita Sabae 32 (hrsg. v. E. Schwartz. Leipzig, 1939. S. 117:19–118:14. TLG 2877/2). 89 «Поэтому они и добавили «распныйся» в «Святый Боже», по Петру Валяль-щику…». Narratio de rebus Armeniae 73 (ср. рус. пер.: Арутюнова-Фиданян 2004. С. 171). 91 Nic. Call. Xanth. Hist. eccl. 18, 51. PG 147, 436C:10–12 (...π τοτου διαβλλοντες τν Κωνσταντινουπλεως φασ Μακεδνιον τς προσθκης τατης κατρξαι). 92 Greg. Nyss. Adv. Macedonianos de Spiritu Sancto (ed. F. Mueller. Leiden, 1958. Vol. 3.1. S. 97:7–13. TLG 2017/6). У свт. Григория Нисского эпитет «бессмертный» также прилагался к Святому Духу в полемике с Евномием: «Все сие научает говорить нас о Духе богодухновенное Писание: благой, мудрый, нетленный и бессмертный, и все высокие и боголепные смыслы и имена оно приписывает Духу» (Greg.Nyss. Refut. confessionis Eunom. 204:8–12/Ed. W.Jaeger. Leiden, 1960. TLG 2017/31). В подложном сочинении против македониан, приписываемом свт. Афанасию Великому , содержится утверждение о том, что «Дух бессмертен по природе» (Athan.Alex. Dial. duo contra Macedonianos [Sp.]. PG 28, 1313A:7–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010