Что касается до метода исследования, то автор предположил проследить особо судьбу каждого языческого воззрения, против которого боролась церковь . Таким образом далее излагается борьба русского духовенства с почитанием языческих божеств (стр. 21–50), затем рассматриваются обличения религиозно-бытовых остатков язычества (игрищ, москолудства, скоморошества, волхвования, народных поверий и суеверий и т. н. судов божиих: поля, испытания водою и роты, – стр. 51–130), и, наконец, излагается борьба с остатками язычества нравственно-бытовыми (с пьянством, развратом, языческими особенностями семейного строя, – стр. 130–147). В заключении (стр. 147–160) отмечаются общие периоды в изменении отношения русского народа к язычеству и причины упорного существования в народе некоторых верований и суеверий. Для решения своей задачи автор, когда писал еще кандидатское сочинение, пользовался как печатными материалами (главным образом древними поучениями), так и рукописями: в рассматриваемом сочинении делаются ссылки на рукописи библиотеки Московской Духовной Академии и Троице-Сергиевой Лавры. Сравнительно с кандидатской диссертацией, рассматриваемое сочинение представляет незначительные дополнения и кое-какие опущения. Так, в рассматриваемый очерк не вошли последние страницы кандидатской диссертации (см. стр. 256–259), на коих указывается современный практический интерес изучения истории борьбы христианства с язычеством, – истории, предлагающей уроки для настоящего времени, как бороться с предрассудками и суевериями. – В 1890 г. в моем отзыве о кандидатском сочинении г. Азбукина указаны были кратко достоинства и недостатки его работы. Теперь задача моя, как рецензента, естественно сводится к тому, чтобы определить, настолько ли улучшена, исправлена, дополнена эта признанная мною удовлетворительной для получения кандидатской степени диссертация, чтобы иметь право на получение новой высшей ученой степени? К сожалению, на этот вопрос приходится отвечать отрицательно. Очень может быть, если бы автор сам по себе – без постороннего указания – поставил себе целью стремиться к получению магистерской степени, то, прежде чем печатать свое кандидатское сочинение, внимательно пересмотрел бы его, исправил и дополнил согласно указаниям рецензента.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«И, яко мгла, покрых землю», говорит дальше о Себе Премудрость. «Посылаяй Слово Свое земли», говорится в 147 псалме; «До скорости течет Слово Его: Дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго» ( Пс. 147:4–5 ). И Иисус, Сын Сирахов, и псалмопевец говорят здесь об одном и том же, о промыслительной деятельности Божией, совершаемой через Ипостасное Слово, Сына Божия. Дух же Святый нераздельно спребывает со Отцем и Словом, запечатлевая и оживотворяя творимое Отцем через Сына. Поэтому в Ветхом Завете, в котором лишь частично и постепенно открывалось о Святой Троице, иногда говорится лишь о Боге Отце, без упоминания о других Лицах Святой Троицы, иногда же при изложении тех же событий делаются более или менее ясныя указания на Них. Например, при рассказе о путешествии евреев из Египта в обетованную землю в псалме 77 о чудесах говорится, что они совершены были Богом, в псалмах же 104–106 к этому добавляется, что Бог их совершал Своим Словом. Так и здесь, в псалме 147, говорится о промыслительной деятельности Божией, посредством Слова и Духа, и о домостроительстве Божием, причем Словом называется то, что в Книге Премудрости Иисуса Сирахова именуется Премудростию. Указывая, что богооткровенная вера содержится израильским народом, псалом говорит: «Возвещаяй Слово Свое Иакову, оправдания и судьбы Своя Израилеви: не сотвори тако всякому языку и судьбы Своя не яви им» ( Пс. 147:8–9 ). У Сираха об этом же так говорится от имени Премудрости: «Вся люди и язык стяжах; со всеми сими покоя взысках и в наследии чием водворюся? Тогда заповеда Ми Создатель всех, и создавый Мя препокои скинию Мою и рече: во Иакове вселися и во Израили наследствуй... В скинии святей пред Ним послужих и тако в Сионе утвердихся» ( Сир. 24:6–11 ). О том же говорится и в книге пророка Варуха, но указывается при сем и на «последок дний сих» ( Евр. 1:2 ). «Не сих избра Бог , ни пути хитростного даде им: и погибоша, занеже не имеша мудрости, погибоша за безсоветие свое. Кто взыде на небо и взя Ю и снесе Ю от облак? Кто прейде на ону страну моря, и обрете Ю, и возьмет Ю за злато избранно?» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В числе послухов в грамотах Л. м. также фигурируют и 5 братьев - новгородокские бояре Мацько, Стецько, Васька, Олехно и Александр Войниловичи ( Pyciha. 1999. С. 98, 100, 101). Представитель этого рода Федко, владевший имениями в Городецком повете, был сторонником правосл. партии в ВКЛ вел. кн. Свидригайло (Болеслава) Ольгердовича. Ок. 1524 г. бояре Феодосий и Яков Войниловичи выступали свидетелями на межевании владений Л. м. со своими соседями ( Boniecki A. Poczet rodów w Wielkiem ksistwie Litewskiem w XV i XVI w. Warsz., 1887. S. 379). Однако самым известным из них был архим. Феодосий (Войнилович), настоятель Киево-Печерского мон-ря (до 1 сент. 1482 - после 10 марта 1493). Не исключено, что в молодости он принял постриг в Л. м. Его появление в Киеве было связано с церковной политикой княжеской семьи Слуцких-Олельковичей, бывших ктиторами обеих обителей. А. В. Кузьмин В 1517 г. маршалок ВКЛ и основатель Супрасльского мон-ря Александр Иванович Ходкевич пожертвовал обители «весь свою дедичную Лычицкую, Полшевом названную» (ИБУВ ИР. Ф. 160. Д. 301). В соответствующей грамоте обитель именуется лаврой. Согласно инвентарю 1601 г. (НИАБ. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1727-1727 об.), в Л. м. стояла деревянная церковь «збудованая през ихъ м[и]л[о]стей пановъ Войныловичовъ и Беликовичовъ без притвору кгонтами критая, крестовъ на ней железных позолотистых три, на дзвонныци дзвоновъ пятъ». Имеются данные о селах и подданных крестьянах: «Село Лавришовъ подъ монастиромъ. В немъ волокъ 7 и полъ волоки». К мон-рю были приписаны также деревни Личичи (Лычицы), Купицко (Куписк), Щорсы и др. (Там же. Л. 1727, 1728, 1732). Сохранились имена архимандритов Л. м., к-рые по крайней мере с XV в. назначались польск. королем (Там же. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261-1261 об.), имевшим право «подаванья» Л. м.: в 1424 г.- Мисайло, в 1486 г.- Феодосий, в 1506 г.- Прокопий, в 1509 г.- Арсений, в 1521 г.- Прокопий, в 1524 г.- Алексий, в 1533 г.- Иона III (Протасович (Протасевич)-Островский) , в 1542 г.- Алексей (Михайлович), в 1544 г.- Феодосий (Панкевич), в 1546 г.- Афанасий (Курка), в 1566 г.- Нестор (Молькевич), в 1567 г.- Нектарий (Маскевич), в 1568 г.- Симеон (Волович), в 1588 г.- Онисифор (Девочка) .

http://pravenc.ru/text/2462481.html

На Печерской иконе Божией Матери с Киево-Печерскими святыми 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова), происходящей из Ризоположенского мон-ря в Суздале, И. показан в молении образу Коронования Божией Матери в облачном сегменте (ГВСМЗ). Его погрудное изображение как средовека помещено в левой части композиции вполоборота к центру, в 4-м ряду, между преподобными Варлаамом Киево-Печерским и Иоанном Многострадальным. Единоличный поясной образ И. 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры находится над мощами святого в Ближних пещерах. И. изображен в монашеском одеянии; он молод, без бороды, у него длинные темные волосы, руки с переплетенными пальцами сложены у груди в молении, на левом запястье висят четки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в., написанной в манере академической живописи (возможно, в Школе АХ в С.-Петербурге), И. изображен средовеком в схимническом облачении, с прижатой к груди десницей (ГИМ). Подчеркнуты аскетические черты лица - впалые щеки, заострившийся нос; небольшая светлая борода с проседью раздваивается на конце. Аналойная икона И. была написана М. И. Дикарёвым в 1888 г. в составе 235 минейных и праздничных икон для домовой церкви Мраморного (Константиновского) дворца в С.-Петербурге (местонахождение неизв.; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 60). Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) На иконах и гравюрах Соборов Киево-Печерских святых И.

http://pravenc.ru/text/674768.html

е. святцы с тропарями и кондаками, но без уставных заметок (52 об.–169 об.). В месяцеслове из русских и славянских святых отмечены следующие: сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 20 и августа 24 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл «Катаонский учитель словеном и болгаром иже преложи русскую грамоту с греческие и крести словены и болгары»; мая 2 ииюля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – Владимир князь «равноапостольный». В месяцеслове недостает листов, заключающих в себе памяти святых на 20–30 чиела июня и на 1 и 2 числа июля. Из русских праздников Богородичных в месяцеслове показаны: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; 5) служба 26 августа Сретению иконы Владимирския Божия Матери (170–187 об.); служба полная, но утреннее евангельское чтение, следующее в рукописи за службою, не имеет конца. 589. Сборник богослужебный , в четвертку, 168 лл., полууставом разных почерков XV–XVI и XVIII вв., в кожаном переплете. Листы 52–61, 108–147 позднейшаго письма. На л. 1 об. заметка карандашем о времени поступления рукописи в Святейший Синод. На лл. 146 и 147 об. помарки. Состав: 1) конец уставной статьи о суточном богослужении (1); 2) последование церковного пениа и сбраниа вселетного от месяца сентября до месяца августа (2–85), т. е., святцы с тропарями и кондаками, но без уставных заметок. Между 20 и 21 листами нет одного листа: текст на л. 20 об. обрывается на 29 октября, a 21 л. начинается тропарем под 2 ноября. В месяцеслове из русских и славянских Святых отмечены следующие: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июля 15 – князь Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании текста 80-й главы на л. 387 об. приписка киноварью: «До зде Марка иеромонаха списание трудолюбезно». Далее следует «Указ на Усекновение главы» (388); написан западно-русскою скорописью XVI–XVII вв.; 54) столпы апостольских и евангельских чтений от недели Всех Святых (389–390); 55) тропари воскресны и прокимны воскресны на утрени пред евангелием и инии прокимоны апостолом воскресны и аллилуия на литургиах неделных 8-ми гласом (391–395 об.); 56) тропари и кондакы и светилны дневныа и сказаниа иж на литургиях прокименом и апостолом и аллуиарем и евангелием и причастном всея седмицы (396–398 об.), без конца. 919. Устав Церковный , в четвертку, 337 лл., без начала и конца, полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. В средине рукописи не достает нескольких листов: нет одного листа между листами: 139 и 140, 146 и 147, 147 и 148, 232 и 233, 238 и 239; не достает нескольких листов после 150 л., между 171 и 172 лл., 146-й лист позднейшаго письма. Подклеены с ущербом для текста листы: 129–131, 166 и 174. Чистые листы: 150 а, 150 6 и 165 а. Состав: 1) главы Марковы (4–53), с оглавлением их (1–2); последнее без начала; всех глав 81, те же, что в рукописях за 918 и 933; 2) общая часть устава заключает в себе 67 глав (56–110), указатель коих на лл. 54–56. Кроме тех 44-х глав, кои в рукописях за 918 и 933, в общую часть вошли некоторыя Марковы главы. Первая глава: «Указ о малой вечерни», последняя 67-я глава: «О праздникох в них же поется Бог Господь их же на три чины рассудихом и по уставу божественных отец известно положися в книзе сей». Перед текстом глав такое заглавие: «Устав церковней службе иже в Иерусалиме лавры святаго и богоносного преподобного отца нашего Саввы. Сие вследование бывает и в прочих Иерусалимскых обители»; 3) последование церковного пения и собрания вселетного (110 об.–253 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 12 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверской; мая 2 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 и июля 10 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – князь Владимир; августа 21 – Авраамий и Ефрем Смоленские. Из русских праздников Пресвятыя Богородицы отмечен один – Покров; 4) богородичны и крестобогородичны глаголемь по тропарях святого противу гласу на слава и ныне (253 об.–254 об.); 5) последование Четыредесятницы (254 об.–304); 6) последование Пятидесятницы (304–337 об.). На л. 158 под 20-м декабря указания о предпразднестве Рождества Христова заключаются замечанием: «Сия же от писаниа свидетельства также и преданыа по обычаю ныне бывшаа устави мы яко же обретохом, тако и написахом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

353 Дополнения. «...подобна Отцу и Духу Бога, суща нага от приятия». В старообрядческом издании: «подобна Отцу, и Духа Бога суща нага от приятия» (л. 145). 354 Дополнения. «...како не иноестествен по сему Христос и Отца». В старообрядческом издании: «како и виноестествен посему Христос. Отца» (л. 146). 355 Дополнения. «...другий Сына едину ипостась и едино божественное естество, третий Духа едину ипостась и едино божественное естество». В старообрядческом издании этих слов нет. 357 Дополнения. «Аще убо онех не ползова Христос погнавших закона правду». В старообрядческом издании: «Аще убо онех не ползова Христос погнавших законно правду» (л. 146 об.). 360 Дополнения. «...паки, глаголюще образовати треми персты святую Троицу». В старообрядческом издании: «паки глаголете образовати первыми персты треми святую Троицу» (л. 146 об.). 361 Дополнения. «...смешающим и сливающим». В старообрядческом издании: «смешающих и сливающих» (л. 147). 362 Дополнения. «Феодора же Фаранскаго». В старообрядческом издании: «обьявленнова на шестом вселенском соборе Феодора Фаранскова» (л. 147 об.). 365 Дополнения. «...новое сие силогисмо». В старообрядческом издании: «и новое сие умышление» (л. 149). 366 Дополнения. «Святаго Дионисия Ареопагита . Сущее. Сеце... божественный суд». Отрывок заимствован из 7-ой главы сочинения «О церковном священноначалии». См. Великие Минеи-Четии, Октябрь, 1–3, Спб. 1870, стб. 712–713. Текст отрывка в сочинении Фирсова довольно значительно отступает со стороны языка от текста Миней (У Герасима: искуси, прямо, учительне, в В. М. Ч. разумичьная искушеньства, все премудрому, пророческы и т. п.). 367 Дополнения. «Яко аще паче воли Божии». В старообрядческом издании: «Яко аще паче не по воли Божии» (л. 149 об.). 368 Дополнения. «...дерзнет отлучитися от общения его». В старообрядческом издании «дерзнет отлучитися от него от общения его» (л. 150 об.) 369 Дополнения. «Собора, иже в Констянтине граде, в храме святых апостол, от Игнатия патриарха. Еретических плевел». «Того же собора правило 15. Уставленая» ... Оба правила – 13-ое и 15-ое – так называемого Двукратного собора, 861 года. Текст их заимствован как видно из цитаты (на поле л. 150) в старообрядческом издании, не из Кормчей, а из «Никона чер(ныя) гор(ы) от слова 40-го».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

К л. 147. ...поехали на Фенар... – Фанар (Фенар) – район Стамбула. Селдеган – видимо, велдеган (валидеган) – гостиница, находящаяся в ведении валиде, матери правящего султана, получавшей большие политические права и полномочия при восшествии на престол сына. В 1703 г. титул валиде принадлежал Гюльнюш Эметтулах султан, вдове Мехмеда IV, матери султанов Мустафы II (1695–1703) и Ахмеда III (1703–1730). К л. 147 об. ...в мори устья заваливать каменьем, чтоб московским корабли с войском не пришли. – Русский резидент в Константинополе П.А. Толстой сообщал Петру I, что визирь Далтабан Мустафа-паша (1702–1703) и визирь Реми Мехмед-паша (1703) – сторонники решения споров с Россией военным путем, предлагали засыпать Керченский пролив, чтобы русская эскадра не смогла выйти в Черное море. Проект не был осуществлен из-за опасения, что это навлечет на Турцию «великое вечное бесславие и срамоту». ...янычары стали просить... от азовской службы походное жалованье. – Речь идет о русско-турецкой войне 1686–1700 гг. и Азовских походах Петра I (1695 и 1696). Первый поход, которым руководил А. Головин, Ф. Лефорт и П. Гордон, закончился для России неудачно. Во время второго похода русский флот блокировал крепость Азов с моря, крепостные валы и стены были взяты штурмом с суши, после чего гарнизон Азова капитулировал. К л. 148. ...на них и страх Бог попускает, знамение предпосылает страхованное. – Пророчества и знамения о падении Турецкой империи и о царе-освободителе из «восточной страны православной» были популярны в греческой средневековой литературе и известны на Руси в переводах и литературных обработках. К л. 149. ...в вечер против Сошествия Святаго Духа... – Так называют праздник Пятидесятницы, или Святой Троицы, потому что в этот день, по евангельскому преданию, совершилось сошествие Святого Духа на апостолов ( Деян. 2, 1–4 ). По обычаю храмы и дома верующих в этот день украшают ветками деревьев, травами и цветами, что символизирует обновление природы и человека. К л. 149 об. ...ладону напустили поболе росова... – Ладан – ароматическая смола; росный ладан – ладан, получаемый от бензойного дерева, бензойная смола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поскольку же мы сказали о том, какие добродетели нужно иметь старцу, хорошо было бы вкратце указать и на добродетели, приличествующие послушнику. Итак, Великий Василий (см. правила 26 и 46 из пространно изложенных) говорит, что послушник не должен скрывать в себе никакого тайного движения, но через исповедание объявлять тайны своего сердца и каждый грех открывать настоятелю или сам наедине, или через посредство других братьев, которые знают об этом грехе, если они сами не могут его исцелить (PG 31, 985CD и ю36В.). О том, что исповедь необходима для послушников, говорит и прежде упомянутый Каллист в гл. 15 (PG 147, 656А.), а до него сказал Иоанн Лествичник в слове 4 о послушании. К исповеди Каллист прибавляет и другие четыре делания, которые необходимы послушнику и указания на которые он нашел у Лествичника: иметь чистую и искреннюю веру к своему старцу, так чтобы послушник, видя старца и слушаясь его, думал, что видит и слушается Самого Христа; быть правдивым во всех словах и делах и не говорить одного вместо другого; не исполнять собственной воли; не противоречить (PG 147, 656.). Иоанн Лествичник к этим пяти деланиям, о которых мы сказали, добавляет и то, что послушнику следует иметь и крепкую любовь к своему старцу: «Я удивлюсь, если без такой любви не всуе проводит время в том месте послушник, будучи соединен со своим старцем одним притворным и лицемерным повиновением». Говорит он и о том, что мы не должны судить и осуждать своих старцев, если видим, что они, как люди, допускают некие малые погрешности (Ioan. Climac. л,. 28//PG 88, 693В и 68oD.). 12 Заметь, что, согласно этому правилу, совершать постриг должен один, а быть старцем-восприемником – другой. А если кто-либо в то же время и постригает, и становится старцем, то он подлежит наказанию по правилу, если только поступает таким образом не по крайней необходимости, так как нет другого восприемника. Поэтому я удивляюсь, как Симеон Фессалоникийский (гл. 272) (Sym. Thessal. De poenit. 272//PG 155, 496.), не добавив, что это происходит вынужденно, сказал, что один и тот же бывает как восприемником и отцом, так и постригающим монаха иереем, – а это является нарушением настоящего правила. Поэтому к приведенным словам Симеона следует добавить подразумевающееся «по необходимости».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Прибавления, не относящиеся к книге: л. 340. Сказание известно о чюдесех пресв. Владычица наша и госпожи пресв. Девы и Богородици Мариа, еже пречистою и честною ея иконою сдеяся, яже Римлянины нарицатися обыкши. Нач. Вся убо летом, елико под летом по роде и роде бываема. л. 357. Повесть полезна от древнего съписаниа сложена, вспоминание являющи преславно бывшего чюдеси, егда Иереи и Варвари царствующий град облегоша бранию, иже и погыбоша, и проч. См. 142 л. 252. л. 365. Иже в святых отца нашего Кирила, архиеп. александрьскаго, Слово на св. праздник вербный и о жребяти. Нач. Царьскый, вернии, днесь приходил празнующе, боголепно царя срящем. л. 373. Севериана епископа авальскаго о древе спасенаго креста, где обретеся и како бысть. Нач. Ищут неции, откуде убо древо спасенное бысть? Сказание апокрифическое. л. 375. Иже в святых отца нашего Георгиа, архиеп. никомидийскаго, в еже стояху при кресте Исусове мати Его и сестра матсри Его и в боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. См. 145 л. 188. л. 390. Иже в святых отца нашего Епифаниа, архиеп. кипрскаго, Слово в св. и великую субботу о погребении тела Господа нашего Ис. Христа, и о Иосафе иже от Аримафеа, и о Никодиме, и о успении Господа нашего Ис. Христа и гробнем положени по спассней страсти, дивне бывши встании. Нач. Что се днесь безмолвие много на земли? л. 401 об. Мес. октября в 20 день, память св. великомученика Артемиа, мучение святаго. Нач. Иже великаго и славнаго мученика Артемиа повествовати хотя, мужа доблести и страдания. В конце 6 чудес. л. 435. Мес. апреля в 1 день, житие препод. матери нашей Марии египетскыа, Списано Софронием иерусалимским . См. 34. л. 157. 148. (1665). Маргарит И. Златоустого, полууст. крупный, XVI века, в лист, 615 листов, заставки с красками и золотом изящны. Начальные 30 и конечные 5 слов те же и в том же порядке, какие в предыд. 147. Впереди оглавление. 149. (1587). Маргарит И. Златоустого, с прибавлениями, полууст., XVI века, в лист, 475 листов. Список совершенно одинакий с 147, как в заглавии и расположении 30 и 5 слов Маргарита, так и 8 статей прибавлений.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010