Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА [Груз. , ] († 1735), сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 18 июля). Сведения о нем сохранились в соч. «Мерное слово» католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788). По его данным, К.- сын мцигнобартухуцеси (главного везира), иеромонах из пуст. Гареджи , был родом из Кахети. Антоний I встречался с К., когда тот гостил у его матери. Католикос-патриарх характеризовал его как человека праведного и грамотного, «от безбожных варваров» за Христа убиенного. Антоний I также указал, что видел метафрастическое сочинение К., посвященное мученичеству царицы вмц. Кетеван ,- «Восхваление царицы Кетеван» (не сохр.) ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 278-279). По сведениям историка XIX в. П. И. Иоселиани , основывавшегося на нарративных и неизвестных на данный момент письменных источниках и подтвердившего в т. ч. сведения Антония I, К., «возвратившись в Кахети, был убит лезгинами», совершавшими набеги на монашеские поселения с целью грабежа. В календаре ГПЦ годом кончины К. ошибочно назван 1630-й. Ист.: Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Ред.: И. Лолашвили. Тбилиси, 1980. С. 278-279, 356 (на груз. яз.). Лит.: Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 1. С. 309; Кавтария М. Литературная школа Давидгареджи. Тбилиси, 1965. С. 71 (на груз. яз.); Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1981. Т. 2. С. 496; Жития груз. святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе и др. Тбилиси, 2002. С. 115-116. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918)

http://pravenc.ru/text/2458779.html

В 1755 г. И. основал Тбилисскую ДС , в 1782 г. на базе школы при царском дворце в Телави - Телавскую ДС , к-рую возглавил католикос-патриарх Антоний I. В 1782-1783 гг. при поддержке и непосредственном участии И. католикос-патриарх Антоний I провел реформу по преобразованию епархиальных начальных уч-щ в школы гос. типа с более широкой программой обучения: кроме словесности и арифметики в некоторых из них стали преподавать физику, логику и философию. Дважды (1749, 1782-1794) И. возобновлял работу типографии в Тбилиси. В 80-х гг. XVIII в. И. и католикос-патриарх Антоний I провели в Светицховели масштабные реставрационные работы. В надписи (22 июня 1787), помещенной на юж. стене ограды собора, сообщалось, что «выстроена и обновлена ограда святого сего храма с башнями, бойницами, также реставрирован он внутри и снаружи. Паперть храма вновь нарисована и написана...» ( Натроев. 1900. С. 219-220). В 1788 г. престол восточногруз. католикоса-патриарха занял сын И. Антоний II (Багратиони) (царевич Теймураз). Дворец царя Ираклия II в Телави. XVII в. В 1789 г. И. заключил договор с гянджинским Пат Али-ханом о сферах влияния на Юж. Кавказе и о совместной борьбе против иран. правителя Аги Мухаммед-хана. В том же году он принял посольство из Имерети, к-рое возглавили митр. Кутаисский сщмч. Досифей (Церетели) и митр. Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе) : обсуждалось воссоединение Имерети и Картли-Кахети. И. не воспользовался историческим шансом объединения страны, мотивируя свой отказ тем, что он не может лишить своего внука Соломона (сына дочери И. Елены, племянника Соломона I; впосл. царь Имерети св. Соломон II ) имеретинского престола. Однако большинство историков усматривают причину отказа И. в том, что Зап. Грузия входила в сферу влияния Турции и объединение Грузии могло ухудшить отношения И. с Портой, что противоречило интересам Российской империи (Ираклий II. 2000. С. 229). В 1790 г. И. вместе с др. правителями груз. царств и княжеств (царем св. Соломоном II, мтаваром Одиши (Самегрело) Григолом Дадиани, мтаваром Гурии Симоном Гуриели) подписал «Трактат Иверской земли царей и мтаваров (князей) о единстве» (частично опубл.: Грамоты. 1898. Т. 2. Вып. 1. С. 183-195; Мачарадзе. 1995. 9. С. 235-256).

http://pravenc.ru/text/673857.html

X—XVIII век В 1390 году, на Пицундский престол был возведён католикос Арсений. Католикос Арсений был уроженцем Западной Грузии и оказался на престоле абхазских католикосов благодаря военному походу мегрельского владетеля Вамеха Дадиани на Джигетию (Адыгею) и Абхазию в 1390 году. После него Абхазский Каталикосат возглавляли: Даниил (кон. XIV — нач. XV), Иоаким (1470—1474), Стефан (1490—1516), Малахия I (Абашидзе) (1519—1533), Иосиф I (Мачутадзе) (1533—1543), Евдемон I (Чхеидзе) (1543—1578). Во второй половине XVI века произошло перенесение кафедры абхазских католикосов из Пицунды в Гелатский монастырь в Западной Грузии. С этого времени католикосы стали именоваться «католикосами Абхазскими и Имеретинскими», с XVII века «Имеретинскими и Абхазскими». В этот период Абхазский Каталикосат возглавляли: Евфимий (Сакварелидзе) (1578—1605), Малахия II (Гуриели) (1605—1629), Григорий I (Лордкипанидзе) (1629—1639), Максим I (Мачутадзе) (1639—1657), Виссарион I, Захария I (Квариани) (1657—1659), Симеон (Чхетитдзе) (1659—1666), Евдемон II (Сакварелидзе) (1666—1669), Евфимий II (Сакварелидзе) (1669—1673), Давид (Немсадзе) (1673—1696), Григорий II (Лордкипанидзе) (1696—1742), Герман (Цулукидзе) (1742—1751), Виссарион (Эристави-Рачинский) (1751—1769), Иосиф (Багратиони) (1769—1776). Последний Абхазский католикос Максим II, из княжеской фамилии Абашидзе, из-за политических разногласий с имеретинским царём Давидом, был вынужден уехать на жительство в Россию. Царь Давид напротив думал о политической самостоятельности своего государства, используя поддержку Турции. По дороге в Палестину католикос Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. После смерти смерти этого католикоса прекратил своё существование Абхазский католикосат. Местоблюстители кафедры абхазских католикосов: митрополит Досифей (Церетели) и митрополит Евфимий (Шервашидзе), в 1819 году были удалены из Имеретии. XIX век — нач. XX века В 1851 году на территории Абхазии была учреждена епархия, получившая наименования «Абхазской». Епархия была включена в состав Грузинского экзархата Русской православной церкви и просуществовала до 1885 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

город Кутатиси заселили татарами и... они занимают крепость, и молы молятся над большой церковью и монастырем...». Церковь при крепости была переделана в мечеть. В 1698 г., после безуспешной осады Кутаисской крепости царем Имерети Арчилом II (1661-1698, с перерывами), тур. гарнизон взорвал храм Баграта, купол и свод храма были разрушены. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. Кутаиси. Вид на Мцване Квавила. Фотография В. Барканова. 1870 г. В царствование Соломона I (1752-1784) ситуация улучшилась: на церковном Соборе 1759 г. он восстановил К. е. ( Какабадзе. 1913. С. 3-6), вернул ей отнятые феодалами земли и собственность, даровал новые владения (ПГП. 1965. Т. 2. С. 428-433), поставил во главе ее энергичных и пользовавшихся авторитетом митрополитов Максима II ( Абашидзе ; 1759-1781; в 1776-1795 католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский)) и сщмч. Досифея ( Церетели ; 1781-1820), к-рые наряду с церковной деятельностью активно участвовали в политической жизни страны. Митр. Максим неск. раз был послом в России - в 1768-1769 гг. его направил царь Соломон I, в 1784 г.- царь Давид I (1784-1789). Из 2-го путешествия кутатели Максим, в то время уже католикос-патриарх, не вернулся и скончался в Киеве в 1795 г. В его отсутствие обязанности католикоса-патриарха Зап. Грузии исполнял сщмч. Досифей. В 1770 г. груз. войска под рук. Соломона I и российский экспедиционный корпус под рук. ген. Г. К. Г. Тотлебена освободили Кутаиси. Кутаисская крепость и вместе с ней Верхний город потеряли стратегическое значение и функцию царской резиденции, на его развалинах появились деревянные дома обычных граждан. Нем. путешественник И. А. Гюльденштедт в авг. 1772 г. писал, что в Кутаиси в это время было 10 храмов: на правом берегу р. Риони - храм Баграта, церковь, расположенная в цитадели, остатки 2 церквей - с севера и запада от ограды цитадели (по предположению историков, это церкви во имя вмч. Георгия и свт. Николая); на левом берегу - 6 известняковых церквей на расстоянии 400 шагов друг от друга ( Гюльденштедт.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

Митр. Варлаам был смещен с поста экзарха; 14 мая 1817 г. должность занял архиеп. Феофилакт (Русанов ; с 1 февр. 1819 митрополит; † 19 июля 1821). Согласно проекту, подписанному Александром I 28 дек. 1818 г., на территории бывш. царства Имерети и княжеств Гурии и Мегрелии должно было остаться по 1 епархии; надлежало провести секуляризацию церковного имущества и сократить численность духовенства. По данным, предоставленным Никорцминдским архиеп. Софронием (Цулукидзе) , в Имерети в это время насчитывалось 4 епархии (Кутаисская, Гелатская, Хонская, Никорцминдская (Рачинская)), 15 мон-рей и 618 действующих церквей (АКавАК. 1874. Т. 6. С. 418-419). В июне 1819 г. население Имерети восстало против резких действий архиеп. Феофилакта по проведению церковной реформы Зап. Грузии. «Церковный бунт» был жестоко подавлен, его руководители арестованы: митр. Кутаисский сщмч. Досифей (Церетели) погиб при невыясненных обстоятельствах, митр. Гелатский сщмч. Евфимий (Шервашидзе) сослан в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. мон-рь . Проведение описи имеретинских епархий было поручено архиеп. Никорцминдскому Софронию (Цулукидзе). По его сведениям, в 1821 г. в Имерети действовали 10 мон-рей (2 в Гелати: Успения Пресв. Богородицы и вмч. Георгия, Моцамета, Гогнис Удабно, Чалатке, Сохастери, Челиши, Велткеви, Сорисджвари, Кацхи), 2 кафедральных собора (в честь Успения Пресв. Богородицы в Кутаисе (см. Баграта храм ) и Успения Пресв. Богородицы в Гелати), 618 приходских церквей, а также насчитывалось 1808 дымов, 7022 церковных крепостных крестьянина. Годовой доход с церковной земли был оценен в 11 482 р. серебром (История груз. иерархии. 1826. С. 47-49). Церковно-адм. преобразование в Зап. Грузии было завершено при экзархе архиеп. Ионе (Василевском ; 1 окт. 1821 - 5 марта 1832; с 22 авг. 1828 митрополит). Решением имп. Александра I от 19 нояб. 1821 г. 4 имеретинские епархии были упразднены, их территории вошли в новообразованную И. е. Имеретинским архиереем был назначен архиеп. Софроний (Цулукидзе), к-рый ежегодно должен был представлять обширный отчет о проделанной работе экзарху Грузии; кафедральным собором был оставлен храм Баграта, резиденция архиепископа была размещена на т.

http://pravenc.ru/text/389493.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122334_2.html

ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ Досифей Тбилели [груз. ], сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795). По сведениям Католикоса-Патриарха всей Грузии сщмч. Кириона III (Садзаглишвили) , Д. Т. был духовником царицы Дареджан, супруги царя Ираклия II (царь Кахети в 1744-1762, Картли-Кахети в 1762-1798). Гибель Д. Т. связана с трагическими для Грузии событиями, когда 12 сент. 1795 г. 35-тысячная персид. армия шаха Аги Мохаммед-хана Каджара, опустошившая страну, вошла в Тбилиси. Духовенство города обвинили в поддержке Ираклия II, не признавшего верховенства шаха: персы связывали священникам и монахам руки и, получив отказ отречься от Христа, сбрасывали их в р. Мтквари (Кура). Последним был Д. Т.: П. Иоселиани пишет, что митрополит не отходил от своей кафедры - собора Тбилисский Сиони , палачи застали его молящимся на коленях перед иконой Божией Матери, схватили и с террасы виноградника (по др. версии, с балкона дома) сбросили в реку. По свидетельству историков, Д. Т. находился в преклонном возрасте. Лит.: Иоселиани П. И. Краткая история Груз. Церкви. СПб., 1843. С. 139-140; Кирион (Садзаглишвили), еп. Двенадцативековая религ. борьба Правосл. Грузии с исламом. Тифлис, 1899. С. 91; Жития груз. святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе и др. Тбилиси, 2002. С. 143. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/180357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих) ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_37.html

Имеретинская Основана ок. 1027–1072 гг. Древняя Кутаисская митрополия. В 1455–1795 гг. существовала Имеретинская и Абхазская Католикосия. «...По смерти Имеретинского Католикоса Максима, скончавшегося в 1795 г. в Киеве, вакансия сия осталась праздной; а потому уже заведовал делами, касающимися до Церкви Грузинской и Имеретинской, один Католикос Карталинский и Кахетинский Антоний...» (История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в христианство осетин и других горских народов по 1-е генваря 1825 г. M., 1853. С. 15). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1820 г. (присоединена к Никорцминдской епархии). Возобновлена 19.11.1821 (с присоединенной, в свою очередь, Никорцминдской). Местопребывание – в г. Кутаис. 16 .07.1828 присоединена Хонская епархия. Хонская епархия вскоре была возобновлена, переименована в Мингрельскую, после чего соединена с Гурийской, и вместе они составили отдельную, самостоятельную Гурийско-Мингрельскую епархию (см.). С 1917 г. – в составе Грузинской Церкви. Викарные кафедры: Сухумская, Мингрельская. 30.08.1814 08.03.1820 Досифей, кн. Церетели 19.11.1821 08.11.1841 07.08.1843 18.01.1853 11.04.1853 04.04.1856 02.09.1856 02.07.1860 02.07.1860 25.01.1896 06.06.1898 04.08.1900 12.08.1900 01.02.1908 Леонид Окропиридзе 01.02.1908 03.1917 Георгий Аладов Инсарская, пенз. Основана в 1919 г. (?) Именование – по г. Инсар (Пензенская губерния, Мордовская АССР). Пензенское викариатство. 1919 (или 1922) 1637 Ставленник Владимира (Путяты), лишенного архиерейского сана определением Судной Комиссии Поместного Собора 1917–1918 гг. Путята «хиротонисал» его единолично. Ставленник был в брачном состоянии. По ММЛ Каталог... первая дата иная: 1922 г. Позднее пытался примкнуть к обновленцам, но те его почему-то не приняли. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010