однадворцы; отставной могазейвахтар Петр Прокофьев (50), жена ево Марья Григорьева (50); деревни Солоповой однадворцы; той же деревни помещика Василья Петрова сына Хрущова крестьяне; деревни Выгор(ь)ковой моэора Андрея Антонова сына Тейлса крестьяне; деревни Лутовой однадворцы; деревни Терениной однадворцы; селца Николского Чирикова тож моэорши вдовы Екатерины Яковлевой дочери Чириковой крестьяне; того ж селца помещика Петра Федорова сына Зубова крестьяне; помещика Петра Степанова сына Нестерова крестьяне; деревни Даниловки помещика Ивана Андреева сына Сезенева дворовые и крестьяне; помещика Алексея Тимофеева сына Поливанова крестьяне; той же деревни помещика Петра Андреева сына Игнатьева дворовые и крестьяне; моэора Андрея Антонова сына Тейльса крестьяне; той же деревни помещика Михаила Александрова сына Думашина дворовые и крестьяне; селца Николского Чирикова тож прапорщика Ивана Григорьева сына Герасимова крестьяне; помещика Бариса Максимова сына Крюкова крестьяне; вотчины секунд моэора Александр Иванова сына Сатина селца Обрасцова крестьяне. 14) 10, лл. 180–184 об. Села Умчина (Крюково тож – М.Р.) церковь Святыя Великомученицы Праскевии, нареченныя Пятницы (в 1878 г. этот приход причислен к приходу церкви села Кутьмы Крапивенского уезда – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Лука Григорьев (40), жена ево Домника Васильева (39), дети их – дьячек Григорей Лукин (20), жена ево Анна Иванова (19), Василей Лукин (14), Иван Лукин (12), Ларион Лукин (10), Никита Лукин (4), дочь девка Марфа (3). 2 . Церковник Иона Елиозаров (60), жена ево Домника Сергиева (50), дети их – пономарь Симеон (21), Иван (17), Праскевия (10), Анисия (5), у Симеона жена Ирина Иванова (19), сын их Михайла (1). Вдова Мария Гуриева (50). Прихожане: порутчик Барис Максимов сын Крюков (50), его дворовые и крестьяне; деревни Айдиной помещица вдова Евдокея Осипова дочь Воейкова (80). 15) 11, лл. 185–212. Села Лапоткова (село Покровское – М.Р.) церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Петр Никифоров (67), дети ево – дьячек Алексей Петров (40), жена ево Марфа Алексеева (39), пономарь Федот (38), жена ево Анна Игнатова (34), дети их – Евдокея (12), Ирина (6), Анна (3), Татьяна (2), Агафия (двух месяцов).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

История монастыря — это не 20 лет прошлого, а 200 лет настоящего 9 июля 2010 г. 19:32 В июле 2010 года исполнится 200 лет со дня основания крупнейшей обители на Урале — Ново-Тихвинского женского монастыря. Об истории монастыря и его сегодняшнем дне в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказывает настоятельница обители игумения Домника (Коробейникова). — Матушка Домника, из летописи вашей обители можно узнать, что в начале XX века в Ново-Тихвинском монастыре было более 1000 насельниц и около 20 мастерских. Цифры поразительные. Как Вы считаете, что помогало монастырю в те годы столь успешно развиваться? — Мне кажется, хорошие духовные основы. Общежительный монастырь — как многоэтажный дом: чем лучше фундамент, тем крепче будет держаться. Внешнее благополучие любого монастыря зависит от внутреннего, поэтому первая настоятельница, игумения Таисия (Костромина), старалась благоустроить обитель, прежде всего, духовно. Когда монастырь только создавался, надо было много работать: строить помещения, обрабатывать землю, обустраивать хозяйство, — и легко было поддаться соблазну на первое место поставить телесный труд. Но игумения Таисия верила, что если сестры будут больше молиться, то в устроении обители будет помогать Сам Господь. Она, например, добилась того, чтобы богослужения в обители совершались ежедневно, — а это было далеко не в каждом монастыре. Кроме того, она тщательно подошла к составлению монастырского устава. Казалось бы, для молодой обители было гораздо проще взять уже готовый, типовой устав. Но игумения Таисия этим не удовлетворилась. Не жалея времени и сил, она ездила в длительные паломничества по известным благоустроенным монастырям, беседовала с опытными в духовной жизни старцами в Киеве, Сарове. В то время редкие обители России придерживались строгого общежительного устава, и именно благодаря своему уставу эти монастыри наиболее процветали в духовном отношении. Главными правилами были общая трапеза, общее имущество, общая молитва — все это создавало в обителях истинно монашеский дух братской любви, единства, нестяжания и послушания. Эти же правила стали ядром устава Ново-Тихвинского монастыря, и думаю, именно это привлекало в него души, ищущие спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/1215851.ht...

Святые Северной Африки У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. 19 июня, 2011 У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. У всех нас постоянно на слуху имена русских святых — монахов и блаженных, благоверных князей и праведных мирян, новомучеников и исповедников. Но много ли мы знаем о святых других стран и континентов? В день Всех Святых предлагаем обратить свой взор на подвижников Северной Африки. Святой апостол Епенет — римлянин, первый уверовавший во Христа в провинции Асия, он был поставлен епископом в Карфаген. В послании к Римлянам (Рим. 16, 5) святой апостол Павел пишет: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа». Святой апостол Епенет Святая мученица Перпетуя — карфагенянка из рода патрициев. Приняла мученическую кончину в 220 году вместе со своим братом Сатиром, служанкой Филицитатой и юношами Ревокатом, Саторнилом и Секундом, которые также готовились стать христианами. Мучеников отдали на растерзание зверям, но животные не прикоснулись к ним, и христиан умертвили мечом. Святые мученицы Перепетуия и Фелициата Преподобная Домника, родом карфагенянка, прибыла в Константинополь при святом царе Феодосии Великом, крестилась от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Благодаря подвижнической жизни получила многие дары Духа: исцеляла больных, предсказывала будущее и творила многие другие чудеса. Скончалась в глубокой старости в 474 г. Преподобная Домника Святой мученик Виталий Римлянин пострадал в 164 году в Риме в царствование Антонина вместе со своей матерью мученицей Фелицатой и шестью братьями: Иануарием, Феликсом, Филиппом, Силваном, Александром и Марциалом. Жрецы обвинили их перед царем в исповедании христианской веры и в оскорблении идолов чрез распространение веры во Иисуса Христа. Префект города принуждал их, сначала лестью, потом угрозами, к языческому жертвоприношению, однако Фелиция была тверда в вере и убедила быть твердыми своих чад. Мучеников отдали пяти судьям на пытки. Один судья умертвил первого сына свинцовыми прутьями, другой забил второго и третьего палками, третий погубил четвертого, низвергнув с высоты, четвертый осудил пятого и шестого на смертную казнь, пятый обезглавил мать.

http://pravmir.ru/svyatye-severnoj-afrik...

   Блаженная императрица основала много благодетельных заведений в столице, больницы и странноприимные дома. Ею построены были три знаменитые храма Богоматери: Влахернский, Одигитрии и Халкопратийский. Икона Богоматери, писанная Евангелистом Лукой, доставлена была из Палестины еще императрицей Евдокией. Теперь эта икона поставлена была в храме Одигитрии. Современный историк говорит: «С каким усердием исполняла Пульхерия дела благочестия, сколько выстроила великолепных храмов, сколько возвела домов для бедных и странных, также монашеских обителей, назначив для содержания этих заведений постоянную сумму денег, а для живущих в них известное количество хлеба. Перечислять все это было бы долго». Занятия делами империи не препятствовали ей заниматься делами благочестия, молитвой, чтением, посещением бедных и больных: последним прислуживала она своими руками. Благочестие царицы награждено было откровениями небесными. Три раза являлся ей св. мученик Фирс и объявлял ей о мощах 40 мучеников Севастийских, скрытых в земле; мученик объявлял волю свою, чтобы мощи присоединены были к его мощам, в его храме. Являлись ей и 7 мучеников, облаченные в светлые одежды. По исследованию точному оказалось, что, действительно, македонянами сокрыты были в указанном месте мощи мучеников. Мощи найдены и с торжеством положены были в храм св. Фирса.    Перед кончиной своей Пульхерия завещала, дабы все ее имущество обращено было в пользу бедных. Маркиан выполнил завещание во всей точности. Она почила 10 сентября 453 г., на 55 году своей жизни.    Память ее установлено праздновать еще при императоре Льве Великом (457—473). Свв. Домника и Мавра    Добрые девы знаменитого рода прибыли еще язычницами в Константинополь из Карфагена, при Нектарии ( 397 г.); с ними пришли еще три девушки-язычницы, служанки их. Пламенное желание их было принять христианство, с тем чтобы жить по правилам чистой небесной веры. Нектарий имел о них особенное извещение небесное. Потому не только совершил над ними крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диакониссы, а император Феодосии подарил им земли за чертой города. Домника основала монастырь в честь пр. Захарии, а Мавра построила обитель с храмом в честь мученицы Мавры. К той и другой собралось много девственниц, и преимущественно их единоплеменниц, из африканского Карфагена, бывшего тогда во власти Греческой империи. Император Феодосий обращал власть свою на ослабление язычества в дальних углах империи, и обители Домники и Мавры были училищами для юных христианок.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

Кругом его по широкому двору богатая разнородная растительность, отчего летней порой получается в обители прекрасная картина и свежесть ароматического воздуха. 1895 г. августа 18-го дня за устройство монастыря и соборного 34 храма во имя всех святых всечестной матушке Домнике преподано было от Высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Новгородского и Старорусского, «Божие благословение». В 1896 г. июня 4 дня за труды свои и усердие по управлению обителью игуменья Домника, по ходатайству Высокопреосвящ. Феогноста, архиепископа Новгородск. и Старорусского, награждена наперсным крестом, от св. Синода выдаваемым 35 . В заключение позволим себе сказать, что, при добросовестном внимании к своим обязанностям, всечестная матушка игумения Домника умело поддерживает внутренний строй монастырской жизни во вверенной ей Короцкой обители, в особенности порядок церковного священнослужения, чтения, пения и проч. А благодаря приобретенной опытности в хозяйственных делах, а также знанию людей и уменью с ними обращаться, при доброте своего сердца, она справедливо пользуется большим уважением не только от своего непосредственного высшего начальства, но и от многих почетных граждан г. Валдая, и истинною любовию от своих о Христе сестер обители. VI. Богослужение Теперь надлежит нам сказать несколько слов о существующем здесь порядке церковного богослужения и о местных церковных праздниках, сопровождающихся крестными ходами. В обители Короцкой вообще порядок богослужений общих, утвердившийся местным обычаем, с благословения епархиального начальства, без отступлений в существенном от общего церковного устава, есть следующий: в будничные дни утреня в 5 час. утра, в 7 часов обедня (одна), по окончании которой всегда поют здесь превосходным напевом последний кондак из благовещенского акафиста Пресвятыя Богородицы: «О всепетая Мати»...., а затем возглашают: «Святителю отче наш Тихоне моли Бога о нас», и, положив три поклона земных, безмолвно расходятся по кельям. Вечерня в 5 час. вечера, за которой после символа веры читаются каноны дня, Спасителю, Царице Небесной, Ангелу Хранителю или какие следует по положению устава. Вечерня также заканчивается обычными следующими воззваниями: «Пресвятая Богородице спаси нас!» и «Святителю отче наш Тихоне, моли Бога о нас!» и поклон. В 8 часов вечера постоянно совершается в церкви вечернее правило дня, заканчивающееся всеобщим поминовением имен благодетелей святыя обители сия и всех православных христиан. На этом вечернем правиле пеопустительно бывают все сестры обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Херсонской епархии состоялось перенесение мощей преподобной Домники Алешковской 17.08.2009 16 августа в Херсонской епархии состоялось торжественное перенесение мощей блаженной Домники Алешковской из Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона, в котором они находились со дня ее канонизации - 15 июля 2009 года, в храм святой равноапостольной Нины города Цюрупинска . Торжества начались с чтения акафиста св. блаженной Домнике и молебна, которые служились сонмом духовенства Херсонской епархии во главе с архиепископом Херсонским и Таврическим Иоанном. Храм наполнился верующими, которые собрались в этот день почтить память новопрославленной святой - покровительницы Херсонского края, и принять участие в перенесении ее святых мощей. Следует отметить, что это первое подобное событие за всю историю Херсонской епархии. Мощи преподобной Домники были торжественно пронесены крестным ходом по центральным улицам города Херсона до Екатерининского собора, в котором был отслужен молебен. Затем все участники праздничного крестного шествия автобусами направились в Цюрупинск, где святые мощи пронесли по улицам, по которым блаженная Домника не раз ступала за время своей земной жизни. На главной площади города крестный ход встретили местные власти и многочисленные жители города. Мэр Цюрупинска Людмила Заречная преподнесла владыке Иоанну хлеб-соль. Затем все отправились к храму святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Этот храм возводится на месте, где некогда красовалась своим великолепием Свято-Успенская обитель, в которой подвизалась блаженная Домника. Перед входом в храм был совершен молебен, после которого архиепископ Иоанн обратился со словами поздравлений и благодарности ко всем, кто принимал участие в крестном шествии, а также в его организации. Мэру города и другим организаторам крестного хода владыка Иоанн вручил высокие церковные награды. Мэр города обратилась к владыке и ко всем присутствующим со словами благодарности, подчеркнув, что принесением святых мощей блаженной Домники Алешковской городу Цюрупинску было подарено его сердце. По окончании крестного хода все желающие получили возможность поклониться святым мощам блаженной Домники. Официальный сайт Херсонской епархии/Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.08.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7045.html

Но может ли монашествующий в полной мере воспринять эту любовь, эти духовные дары, если не живет в послушании. О послушании как одном из трех обетов монашеской жизни говорила игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского женского монастыря, г. Екатеринбург. В основу своего выступление она положила книгу преп.Зосимы (Верховского) «Поучение о послушании». Послушание основывается на доверии, откровенности перед духовным наставником, оно совершается осознано, с верой в Господа, с бодрым радостным духом и всегда соединено с молитвой. Но что делать, если монах испытывает внутреннее сопротивление к послушанию? Не зная, как «слушаться с искусством», такой человек может провести долгие годы в монастыре, но при этом пребывать в страстях, чувствовать разочарование и пустоту. По словам преподобного Исихия, очень часто суть этих духовных проблем в том, что он еще не решился предать себя в послушание, держится за свою волю, свои желания и эгоизм. Между тем, «насколько человек предает себя в послушание- настолько в нем, в его душе, теле живет благодать Святаго Духа. И чем больше в монастыре истинных послушников, тем сильней в братстве дух взаимной любви и единства. В таком монастыре не бывает конфликтов, там не видно мрачных лиц, но всюду царит радость. И в таком братстве истинно пребывает и действует Христос»,- заключила матушка Домника. В первый день конференции Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе затронул тему отпуска для монахов, подчеркнув, что оставление обители монахом может быть только в исключительных случаях. По мнению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь), только Христос должен быть единственной радостью, единственным отдохновением и упокоением для монаха. «Монаху не нужен отпуск, потому что он полон. Ему не нужно отдохновение, как мирским обычным людям, потому что это ему подает сам Христос», - считает митроплит Афанасий. Может быть поэтому, в Валаамском монастыре монахи просятся в отпуск, когда устают от ежедневной суеты, неизбежной для известных и посещаемых обителей, расположенных в красивейших местах России. Там отпуск для монаха - это возможность некоторое время пожить в удаленном от монастыря скиту, где в уединении можно больше времени уделить молитве и чтению творений святых отцов.

http://pravoslavie.ru/74318.html

Домника (Домнина) Аназарвская (Киликийская), мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Домника (Домнина) Аназарвская (Киликийская), мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Домника (Домнина) Аназарвская (Киликийская), мц. Святая Домника подвизалась при императоре Диоклитиане. При­веденная за исповедание Христа на суд к Лизию, игемону Аназарва Киликийского, она сначала была бита воловьими жилами, ноги же ее были обожжены раскаленным железом; затем ее столь жестоко били палками, что сокрушили ей суставы. Бро­шенная, наконец, в темницу, она там, вознося благодарение за мученические раны, предала дух свой Господу (286 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Домника (Домнина) Аназарвская (Киликийская), мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2196

Изображение иконы Домника Алешковская, блаж. #23406 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Домника Алешковская, блаж. #23406 Эта страничка относится к разделу   Домника Алешковская, блаж. Скачать или распечатать изображение 23406.jpg 768x932, 0.72 MPix, 106 Kb. 6.5x7.9cm @ 300DPI (9.8x11.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (170) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2014-02-12) Происхождение изображения: Загружено 2014-02-12 участником [ otcgnd ]. Описание: Блаж. Матрона Московская, блаж. Домника Алешковская и блаж. Ксения Петербуржская Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Домника Алешковская, блаж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23406

1Кор.7:7, 32–33, 38 ). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр – ср. Мф.8:14 ; 1Кор.9:5 и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол)», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены». 277 – «Проповедь», – говорит блаженный Феодорит , – «была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поскольку в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие». 278 7) Епископ должен «иметь доброе свидетельство от внешних» ( 1Тим.3:7 ). Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан – «внешние» (язычники – ср. 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Фес.4:12 ) – давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц. 8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч. Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. «Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами» ( Гал.2:9 ), «знаменитые» ( Гал.2:6 ), «знаменитейшие» ( Гал.2:2 ). 1 Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правила правосл. Церкви с толкованиями. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8–32. 10 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 23 Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем «Великой крестьянской войны» и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010