Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 7 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5590.jpg:   Размер: 335x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Прмч. Дометий Персиянин, Сирийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5591.jpg:   Размер: 1200x818, 0.98 MPix, 277 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5593.jpg:   Размер: 298x1200, 0.36 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (170) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1655-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИЙ († 361-363), мч. (пам. греч. 23, 24 марта). Краткое Житие Д. содержится в Минологии имп. Василия II (кон. X в.) под 23 марта, где говорится, что он пострадал во Фригии (М. Азия) в правление имп. Юлиана Отступника . Во время игр, приуроченных к одному из языческих праздников, Д. открыто выступил на ипподроме, обличая идолопоклонство императора. Он был подвергнут различным пыткам, брошен в тюрьму и затем обезглавлен (PG. 117. Col. 365). В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) под 24 марта указана память без Жития Д., Пелагии, Аквилы эпарха и Феодосии (SynCP. Col. 558). Эти святые упоминаются вместе также в Типиконе Великой ц. IX-X вв. под 23 марта ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 56; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 252). Они включены в Римский Мартиролог (23 марта), но местом мученической кончины названа Кесария Палестинская, а должность эпарха принята за имя собственное. В Императорском Минологии (ГИМ. Син. греч. 183, 1034-1041 гг.) и в ряде славяно-рус. Миней четьих (Супрасльская Минея XI в., домакариевские Минеи-четии XV в.) под 23 или 24 марта содержится Житие прмч. Дометия Персиянина ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 525; Т. 2. С. 85). Однако Р. Ван Дорен и П. Бертокки возражают против их отождествления. Прп. Никодим Святогорец идентифицирует Д. с мч. Дометием (пам. греч. 30 окт.) и сопровождает память обоих святых одним двустишием. Этой же т. зр. придерживается Софроний (Евстратиадис), бывш. митр. Леонтопольский. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 459-460; MartRom. P. 108-109; PG. 117. Col. 365; Νικδημος. Συναξαριστς. T. 1. Σ. 459; Т. 4. Σ. 126. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83-84; Т. 3. С. 313-314; ομτιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 156; Doren Van R. Domitius//DHGE. Vol. 14. Col. 635; Bertocchi P. Domezio, Pelagia, Aquila, Eparchio e Theodosia//BiblSS. Vol. 4. Col. 746-747; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 117-118 . Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИЙ мч. (пам. греч. 30 окт.). Время и место кончины неизвестны. Его память содержится в греч. стишных синаксарях, где говорится, что Д. был усечен мечом (напр., ГИМ. Син. греч. 353, 1-я пол. XIV в.). Прп. Никодим Святогорец отождествляет Д. с пострадавшим при имп. Юлиане Отступнике фригийским мч. Дометием (пам. греч. 23, 24 марта) и сопровождает память обоих святых одним двустишием. Этой т. зр. придерживается и Софроний (Евстратиадис), бывш. митр. Леонтопольский. Архиеп. Сергий (Спасский) считает Д. одним лицом с прмч. Дометием Персиянином . Ист.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 524; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 459; Τ. 4. Σ. 126. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83, 337-338; ομτιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 156; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 117-118 . Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178829.html

Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего . Видишь ли, сколько даров Он дарует народу? Когда видишь казни, которыми Он поразил фараона, то не думай, что Бог несправедлив хотя бы отчасти: Он желал освободить народ легким образом, но египтянин не пожелал этого. То, что Бог не пожелал под­вергать его казням, ясно из того, что Он совершил прежде, – именно, Он послал к царю египетскому человека, который говорил: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне (Исх.7:16). Так как это повеление не было трудным, то не следовало ли ему повиноваться охотно? Он не сказал: пусть они принесут Мне жертвы в твоей стране, так как ты тогда ответил бы: это невозможно; наши жрецы служат нам, и не­позволительно никому в нашу страну вводить нового закона. Он не сказал: пусть пойдут на отдаленное место, но просил только три дня отдыха. Если бы тот отпустил их даже со­всем на свободу, то и это было бы справедливо, так как они служили тебе, египтянин, продолжительное время без платы. Однако, – не так: требуются только три дня, но он и в том отказал. Но разве тебе не должно было бояться Моей силы и не злоупотреблять Моим долготерпением? Персиянин же не упорствовал таким образом в своем мнении: как только он услышал, так тотчас отпустил их, и быстро возвра­тил пленников. От кого он услышал, или воспринял это? Может быть, в стране персов были уже свидетельства Боже­ственной силы. Но я говорю: по внушению Божию. Пусть не го­ворит фараон, что он не был вразумлены он слышал повеление Божие, и тем не менее сердце его осталось ожесточен­ным. Почему Бог посылал к нему наперед Моисея? Разве не затем, чтобы убедить царя отпустить народ? Но тот не пожелал. Персиянин напротив, как только услышал, так тотчас се готовностью последовал повелению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего . Видишь ли, сколько даров Он дарует народу? Когда видишь казни, которыми Он поразил фараона, то не думай, что Бог несправедлив хотя бы отчасти: Он желал освободить народ легким образом, но египтянин не пожелал этого. То, что Бог не пожелал подвергать его казням, ясно из того, что Он совершил прежде, – именно, Он послал к царю египетскому человека, который говорил: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне (Исх.7:16). Так как это повеление не было трудным, то не следовало ли ему повиноваться охотно? Он не сказал: пусть они принесут Мне жертвы в твоей стране, так как ты тогда ответил бы: это невозможно; наши жрецы служат нам, и непозволительно никому в нашу страну вводить нового закона. Он не сказал: пусть пойдут на отдаленное место, но просил только три дня отдыха. Если бы тот отпустил их даже совсем на свободу, то и это было бы справедливо, так как они служили тебе, египтянин, продолжительное время без платы. Однако, – не так: требуются только три дня, но он и в том отказал. Но разве тебе не должно было бояться Моей силы и не злоупотреблять Моим долготерпением? Персиянин же не упорствовал таким образом в своем мнении: как только он услышал, так тотчас отпустил их, и быстро возвратил пленников. От кого он услышал, или воспринял это? Может быть, в стране персов были уже свидетельства Божественной силы. Но я говорю: по внушению Божию. Пусть не говорит фараон, что он не был вразумлены он слышал повеление Божие, и тем не менее сердце его осталось ожесточенным. Почему Бог посылал к нему наперед Моисея? Разве не затем, чтобы убедить царя отпустить народ? Но тот не пожелал. Персиянин напротив, как только услышал, так тотчас се готовностью последовал повелению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  ГЛАВА 13   Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его. И Даниил жил вместе с царем и был славнее всех друзей его (ст. 1, 2). Даниил написал нам историю о Виле. Не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день? (ст. 6) Увы, вот какое доказательство и признак божества: он много ест и пьет! Даниил не возразил: разве это Бог, скажи мне? — потому что царь был слаб, но одержал полную победу. Он не сказал: я говорю тебе о Боге, сотворившем небо и землю; а ты мне представляешь ненасытное чрево; это совершенно не свойственно Богу; Бог не алчет и не утомляется. Но пророк хочет победить не рассуждениями, а делами. Сам царь назначил наказание. Почему Вил ест не пред глазами присутствующих, а ночью? Как жрецы не сообразили, что они будут обличены чрез собственную их хитрость? Когда устрояет Бог, тогда ничему не удивляйся. И царь повелел умертвить , говорит пророк (ст. 22). Что он говорит еще о змие? Неужели кто-либо покланяется зверю? И его он умертвил. Видишь ли, как были безрассудны, как слабы цари персидские? Принужден был предать (ст. 30). За что он предал его, после столь блистательной победы? Ангел Господень сказал Аввакуму , говорится, отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу (ст. 34). Посмотри на чудо. Разве невозможно было принести ему пищу из другого какого-нибудь места, а не из Иудеи? Так угодно было пророку, чтобы не поступать так же, как при евнухе, и не терпеть голода, считая пищу оскверненною. Как он узнал Аввакума? По сходству речи. Аввакум должен был сделаться вестником величайшего чуда для тех, которые находились в Иудее. Как человек не устрашился зверей? Он ел, а они постились. Пусть они не касались тела праведника; но почему воздерживались от пищи? Как бы какой-нибудь намордник или узда удерживала их.   БЕСЕДА   сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин.5:19)   1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Во Израили, т. е. между евреями или иудеями, которые имели свидетельства писаний о Иисусе Христе (Зигаб.) и хвалились, что они избранный народ Божий, потомки Авраама, отца верующих. Израиль, – это имя, которое дано было патриарху Иакову, после борьбы его с Богом ( Быт.32:28, 29 ). От сего назывался израильским народом, Израилем и Израильтянами и произошедший от него, еврейский или иудейский народ. У еванг. Матфея тут прибавлено: Многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царствии небесном, а сыны царства извержены, будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Многие придут с востока и запада, т. е. многие из язычников будут приняты в царство Христово: так как евреи думали, что в царство Мессии войдут только они одни и те из язычников, которые примут их религию, а все прочие будут осуждены на порабощение им. С востока и запада, т. е. со всего света: потому что восток и запад, по библейскому словоупотреблению, означает целый свет ( Исх.45:6 ; Мал.1:11 ). Возлягут со Авраамом, т. е. уверовав в Христа, получат блаженство в царстве Его, вместе с патриархами и святыми людьми еврейского народа. Авраам это – первый и главный патриарх еврейского народа. Он среди общего идолопоклонства сохранил веру в истинного Бога и передал ее своему потомству. Исаак – сын его, а Иаков – сын Исаака. За свою веру они все удостоены блаженства в царстве небесном. Здесь Авраам, Исаак и Иаков изображают собою всех патриархов и всех святых еврейского народа. Возлягут в царствии небесном. Свое небесное царство представляет Иисус Христос под образом пиршества, на котором, за столом, древние восточные народы не сидели, а возлежали, т. е. на полу на коврах полусидели и полулежали, облокотившись на разложенные тут подушки. Так и доселе делают восточные народы: турки, персияне и т. п. Сыны царства, это – иудеи или евреи, так названы они потому, что были избранным народом Божиим и по сей причине имели преимущественное пред язычниками право на участие в царстве Христовом, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Магн вновь вызвал их, и они явились с их учителем, сатаной. Юлиан склонил свою голову и поклонился им. Князь бесовский взошёл и сел на престол лжи и обмана, престол огненный, с легионами демонов, в страхе стоявших пред ним, и возвысил голос, и сказал им: – Вы знаете, что я – тот, кому принадлежат царство и власть над всем миром. Цари всего мира поклонились мне, они принесли мне свои жертвы. Царства вавилонян, персиян и мидян, царство Шебы, Савская держава, Индия и Абиссиния, [царства] Египта, Палестины и всех варварских народов на всех концах земли. Они [цари] принадлежат нам и молятся нам со своими жёнами и детьми, и даже великий Рим. Не было ни одного царства от начала мира, которое бы не молилось нам, за исключением этого Константина, лишившегося рассудка, и тех, кто привержен его тупоумию. Ведь я постарался и проник во все уголки земли и прошёл чрез все царства всех народов и посетил их. Я сотворил мир во всех державах и затем воротился назад. Этот Константин отказался от веры своих предков и согласился с заблуждением галилеян. Он поименовал себя царём, один [только] он и его сыновья. Когда я увидел, что они покинули меня и поклонились Тому, Кто был распят евреями на древе, то ради дружбы, что была у меня с их предками, я его [Константина] долго терпел. Но видя, что он не обращается от своего заблуждения, я забрал у него его жизнь и жизнь двух его сыновей, которые хотели править после своего отца. А того, кто в семье выжил в те дни, его я [также] лишу жизни и наследников. Я возвышу Юлиана в его царстве и сделаю его самодержцем всей земли. Он один будет царём от востока и до запада. Его царство продлится сто лет. Покорятся ему все царства земные, и то, что делал я его предкам, сотворю и ему. Как на удобном ложе, найдут своё пристанище в нем все подвластные мне силы. Он будет храмом моим, и я вселюсь в него и не оставлю его вовек, потому что один он из всех подвластных мне царств стремится исполнить все мои желания. Восстань, Юлиане, царь наш, благоденствуй и успешествуй!

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Мы пришли в лавру св. отца нашего Саввы к Афанасию. Один старец рассказал нам: пришлось быть нам в монастыре Пентуклы. Там был старец Конон, киликиянин. Сперва, в качестве пресвитера, он служил при совершении таинства крещения, а потом ему, как великому старцу, поручили самому совершать крещение, и он стал помазывать и крестить приходивших к нему. Всякий раз как приходилось ему помазывать женщину, он приходил в смущение, и даже по этой причине вознамерился уйти из монастыря. Но тогда является ему св. Иоанн и говорит: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды пришла к нему для крещения девица персианка. Она была так прекрасна собой, что пресвитер не решался помазать ее св. елеем. Она прожила два дня. Узнав об этом, архиепископ Петр был поражен этим случаем, и решил было уже для сего дела избрать диаконису, но не сделал этого, потому что не дозволял закон. Между тем пресвитер Конон, взяв свою мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел на холмы, как вдруг встречает его Иоанн Креститель и кротко говорит ему: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». С гневом отвечает ему авва Конон: «Будь уверен – ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, и не исполнил своего обещания». Тогда св. Иоанн посадил его на один из холмов и, раскрыв его одежды, трижды осенил его крестным знамением. «Поверь мне, пресвитер Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за эту брань, но так как ты не захотел, я избавлю тебя от брани, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». Возвратившись в киновию, где совершал крещение, пресвитер на утро, помазавши елеем, окрестил персиянку, даже совсем и не заметив того, что она была женщина. После того в течение 12 лет пресвитер совершал помазание и крещение, без всякого нечистого возбуждения плоти, даже не замечая, что пред ним женщина. И таким образом скончался. 4. Видение аввы Леонтия. Авва Леонтий, настоятель киновии св. отца нашего Феодосия, рассказал нам: после того как иноки из Новой лавры были изгнаны, я пришел в эту лавру и остался в ней. Однажды, в Воскресный день я пришел в церковь для приобщения Святых Таин. Войдя в храм, я увидел ангела, стоящего по правую сторону престола. Пораженный ужасом, я удалился в свою келью. И был глас ко мне: «С тех пор как освящен этот престол, мне заповедано неотлучно находиться при нем». 5. Рассказ аввы Полихрония о трёх иноках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

На это Даниил объявил сему лжецу: солгал ты на твою голову; Ангел Божий … рассечет тебя пополам. Потом Даниил спросил другого старца: под каким деревом он видел…? Сей последний отвечал: под зеленым дубом (υπο πρινον – ясень или вечно зеленеющий дуб). Обличив его во лжи, Даниил объявил ему: солгал ты на твою голову; Ангел Божий с мечом ждет, чтобы истребить вас. Тогда всем стала очевидна лживость обвинителей и судей неправедных. Народ восстал на них и предал той казни, которую они готовили ближнему по точному определению закона Моисеева. Сусанна была освобождена. Даниил же стал велик перед народом с того дня и потом (13:52–64). в)  Рассказ о Виле  ( Дан 14:1–22 ). По смерти Астиага или Дария Мидянина воцарился Кир Персиянин, с которым Даниил находился в особенно близких отношениях или пользовался преимущественною его доверенностью (14:1–2 854 ). У Вавилонян был идол или статуя Вила, изображавшая, как полагает святой Григорий Нисский , не изменяющуюся и неизмеримую окружность неба (Против Евномия, книга 5: стр. 5). На жертву или к столу этого божества ежедневно отпускалось двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер(μετρητων каждый по три с половиной ведра), т. е. более двадцати ведер вина. Царь ходил ежедневно на поклонение этому истукану (14:3–4). По обязанностям службы Даниил сопровождал своего государя в это капище, и тут однажды Кир заметил Даниилу: почему не поклоняешься Вилу? Даниил отвечал, что не может поклоняться мертвым или бездушным изображениям (14:5 855 ). В доказательство жизни или одушевленности Вила Кир указал на огромное количество жертв, ежедневно съедаемых Вилом. Но Даниил объявил царю, что Вил, снаружи медный, внутри наполнен глиной и никогда ничего не ел и не пил (14:6–7 856 ), давая чрез это понять, что жертвы употребляются в пищу жрецами. Кир потребовал, чтобы жрецы доказали, что Вил, а не кто другой съедает поставляемую ему ежедневно трапезу, и в случае успеха обещал казнить Даниила, как богохульника (14:8–9 857 ). Жрецы предложили царю, чтоб в их отсутствие он сам поставил Вилу трапезу; затворил и запечатал двери храма; а на утро освидетельствовал – останется ли что нибудь из предложенного в жертву Вилу (14:10–13 858 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010