Братья, такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и вознесенный превыше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся в жертву Себя Самого. Ибо Закон ставит первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, как служитель святилища и скинии истинной, которую установил Господь, а не человек. Евр 7:26–8:2 Аллилуия, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Аллилуия, глас 2 Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30-31 Евангелие от Иоанна, зачало 36: Рече Господь ко пришедшым к Нему иудеем: Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет, и изыдет, и пажить обрящет. Тать не приходит, разве да украдет, и убиет, и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут. Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы. А наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы, и бегает, и волк расхитит их, и распудит овцы. А наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах. Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моя, и знают Мя Моя. Якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца, и душу Мою полагаю за овцы. И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести: и глас Мой услышат, и будет едино стадо, и един пастырь. Евангелие от Иоанна, зачало 36 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Я – дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет. Вор приходит только чтобы украсть, и убить, и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели. Я – пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец. Наемник же, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, – и волк похищает их и разгоняет овец. А наемник бежит, потому что он – наемник, и нет ему дела до овец. Я – пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои. Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец. И другие овцы есть у Меня, которые не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь. Ин 10:9–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

В противоположность сему истинный пастырь Христос дарует жизнь, а не смерть, жизнь с избытком; Он и пришёл для того, чтобы те, кто хочет быть овцами Его двора, имели жизнь и имели с избытком. Жизнь разумеется духовная в единении с Христом в Царстве как и в других параллельных местах многочисленных, где обещается жизнь членам Царства Христова. – С избытком: образ речи взят от обилия пажити, заключающей в себе более, нежели сколько нужно для удовлетворения потребностей питания. Мысль та же, какая выражена в словах: и от полноты Его мы прияли и благодать на благодать ( Ин. 1:17 ; см. прим.), т. е. преизобильное удовлетворение в Царстве Христовом всех истинных потребностей духа человеческого. 11. Ин. 10:11 . Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин. 9:14 ; 1Пет. 2:25, 5:4 ; Евр. 13:20 . 12. Ин. 10:12 . А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13. Ин. 10:13 . А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я пастырь добрый: такой пастырь, каким следует быть пастырю, истинный пастырь, идеал пастыря. Истинным добрым пастырем представляется Мессия и у пророков ( Иез. 34 ; Зах. 11 ). Как на главное отличительное свойство доброго истинного пастыря указывается здесь на самоотвержение его до смерти ради своих овец, тогда как не истинный пастырь – наёмник – не способен к такому самоотвержению. – Полагает жизнь свою за овец: выражение – полагать жизнь встречается только у ев. Иоанна и означает здесь, в противоположность бегству наёмника, самоотвержение до смерти при защите овец от нападения враждебных им сил. Господь всегда во время Своей жизни защищал Своих последователей от опасностей и, наконец, душу Свою положил за всех в борьбе против греха, смерти и дьявола для победы над ними. В этом самоотвержении до смерти крестной Он вполне явил Себя добрым пастырем – Мессиею (ср. Злат., и Феофил.). Не таков наёмник (единственное вместо множественного, как в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Пастырь Никто не может быть добрым пастырем, если прежде сам не сделается доброй овцой Христовой. И Сын Божий, придя на землю, чтобы упасти и спасти людей Своих, сначала сделался Агнцем, взявшим грехи мира. Ибо Он, как агнец, родился в вертепе для скота в Вифлееме, и положен был в яслях, и затем по некотором времени, будучи более чем тридцати лет по возрасту, явил Себя Пастырем: из агнчества дошел до пастырства (2). Истинный добрый пастырь узнается по трем признакам, указанным в святом Евангелии, а именно: во-первых, пастырь добрый входит во двор овчий дверьми, а не проникает туда как-нибудь иначе: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» ( Ин. 10:1–2 ). Бывают и такие пастыри, которые входят во двор словесных овец не через двери. Но что же такое двери двора овчего? Сам Христос, Который говорит о Себе: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин. 10:9 ). Но кто входит этими дверьми во двор овчий на честь пастырства? Тот, кто избирается и возводится в сан иераршества по благоволению Самого Христа. Кто же не дверью входит, но перелазит инуде? Тот, кто принимает сан святительства не по изволению Христову, а за мзду, с помощью мирских властей, привлеченных дарами, и через какие-либо происки. Такой – не пастырь, а вор и разбойник. Вор, ибо тайной куплей похищает сан святительский, а разбойник, потому что грабит своих овец, чтобы обогатиться. Он не пастырь, ибо не овец пасет, а самого себя питает, чтобы разжиреть и утолстеть. Но о таких мы не будем рассуждать в этом слове, ибо вначале вознамерились говорить о пастырстве добром. Второй признак доброго пастыря есть то, что он ходит перед овцами, а не позади овец, как говорит Христос в Евангелии: «И когда выведет своих овец, идет перед ними» ( Ин. 10:4 ). Что же означает то, что пастырь должен ходить впереди овец? Означает то, что он обязан быть первейшим во всех добродетелях, а не отставать позади всех, что он должен служить примером для овец, а не овцы для него.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поэтому, если мы хотим, чтобы наши приношения были приняты Богом, то мы должны мириться с братьями, и после этого, отбросив ненависть , < … > , чтобы не стать подобными Каину. 2 . Бог видел перед Собой дары Каина и Авеля, но смотрел на то, что у них было на уме внутри, и Ему был приятен дар того, чье сердце было Ему приятно, а неприятен – того, чье сердце было Ему неприятно 460 . Богу был приятен дар Авеля, потому что он приносил Господу дар с чистым сердцем; а дар Каина был неприятен Богу, ибо он приносил Господу дар не с чистым сердцем, а с преступным умом, задумывая убийство брага. Да и символический смысл открывает, насколько их дары были далеки друг от друга. Каин принес дары от земли, ведь и его помышление было земным; Авель же принес от плодов овец, показывая тем самым признак своей невинности. К тому же Авель принес дары не только от плодов овец, но еще и от тука овец, который изображает тучные, обильные дела милосердия. Ведь и Бог принимает дар нашей невинности в том случае, если он сопровождается, словно туком овец, делами милосердия. Не просто так было и то, что Авель служил пастырем овец, ведь он являл собой прообраз Того, Кто сказал в Евангелии: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» 461 . Прежде в Авеле был образ, чтобы во Христе открылась истина. Тот – пастырь с земли, Этот Пастырь с неба. Тот – пастырь домашнего скота, Этот – Пастырь мучеников. Тот – пастырь овец неразумных, Этот – разумных. 3 . Но рассмотрим великую тайну. Хотя наш Спаситель и называется «пастырем», также Он именуется и «овцой», и «ягненком». И не без тайного знака страдания Господня Авель, как мы читали в нынешнем чтении, принес свой дар Господу Богу от плодов своих овец. «Овцами» или «овнами» за свою невинность именуются святые патриархи и пророки. О них мы читаем: «Оделись овны овчии, и долины покроются хлебом " 462 . И еще: «Мы – народ Твой и овцы паствы Твоей» 463 . Из этого стада святых вышла непорочная и неоскверненная овечка, то есть святая Мария, родившая нам против законов природы багряного ягненка 464 , то есть Царя-Христа 465 . Справедливо понимать под багряным ягненком Христа Господа, потому что Он не стал, а родился царем. Всякий царь не сразу рождается царем, а становится царем после рождения, и сам принимает или багряную царскую одежду, или царское достоинство. А Господь и Спас наш вышел с царской властью уже из девического чрева, потому что был царем и прежде рождения от Девы. Ибо родившийся был царем от Бога Отца и Сыном Божиим. Послушай, как Господь провозглашает это в Евангелии. Когда Пилат спросил Его: «Ты Царь?», – то Он сказал в ответ: «Я на то родился и на то пришел в мир» 466 . Это достоинство царя узнали и волхвы на востоке при самом восходе Его телесного рождения, потому и спрашивали у иудеев: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

А после этого мы спрашиваем: «как же священник может знать всех, за кого подают записки?» Конечно, при таких приходах, которые превращены ими в проходные дворы, они этого знать не могут. И это еще одна из причин, по которой им бы нужно задуматься о том, какой ответ они будут давать Пастыреначальнику на Его Суде за себя и за вечную участь своих овец. А сначала не было так. Мы дошли до такого состояния постепенно, по мере обмирщения и секуляризации Церкви на протяжении веков. В первых же христианских общинах пастыри знали всех своих прихожан поименно, знали все об их жизни, их грехах и страстях, знали духовное устроение каждой вверенной им овцы Христовой, как это и должно быть в Церкви Христовой, по словам Самого Господа: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:11-14). Господь этими словами дает пример того, каким должен быть добрый пастырь, заботящийся о своих овцах, и в том числе это должно проявляться в знании каждой своей овцы, ее духовного состояния и жизненных обстоятельств. Кстати, читая комментарии к статье, я обратил внимание на один, с моей точки зрения, очень замечательно точный ответ одного из комментаторов на похожий вопрос своего оппонента, который спросил у него: «Где прописана прямая обязанность пастыря знать всех, за кого он вынимает частицы на Проскомидии?». Он ответил на этот вопрос так: «А где прописана обязанность отца знать по именам свою жену и детей?» (комм. 38). Вот очень точный, очень понятный и очевидный ответ! Но, к сожалению, для многих из современных пастырей он совсем не очевиден. Так должно быть. И поэтому, когда в первых христианских общинах на проскомидии поминали кого-то, то их знал не только пастырь, но они были известны всем членам общины, и поэтому все они молились друг о друге. Поименное поминовение на проскомидии для того и установлено, чтобы те христиане, которые по каким-то серьезным обстоятельствам не могут сегодня присутствовать на Литургии, не лишились из-за этого причастия благодати Святого Духа, но члены общины, знавшие друг друга, не забывали подавать их имена для того, чтобы священник мог вынуть за них частицу со словами «Омой, Господи, его (ее) грехи» и опустить в Кровь Христову, что символизирует как бы причастие самого этого временно отсутствующего человека. А сам этот отсутствующий, находясь где-то в другом месте, но зная, что сейчас в его общине совершается Литургия и поминается на проскомидии его имя, старался находиться в состоянии внимания к себе и покаяния, чтобы достойно принять благодать Святого Духа. То есть проскомидия – это фактически то же, что и Причастие, только оно совершается заочно, на расстоянии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

И услышали некоторые из фарисеев, бывших рядом с Ним, и сказали Ему: «Неужто и мы слепы?» Сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, не имели бы греха. Ныне же вы говорите: «Ибо мы видим». И грех ваш остается». Глава 10 «Истинно, истинно говорю вам: кто не чрез дверь входит в овчарню, но залезает с другой стороны, тот вор и разбойник. Кто же входит чрез дверь, тот есть пастырь овцам. Ему привратник отворяет, и овцы слышат голос, и он называет своих овец по именам, и выводит их. И, когда он выпускает своих овец, то идет пред ними, и овцы следуют за ним, ибо знают голос его. За чужим же они не следуют, но бегут от него, ибо не узнали голоса чужого». Сию притчу сказал им Иисус. Они же не поняли, что говорит Он им. Посему вновь сказал им Иисус: «Истинно, истинно говорю вам, что Я есмь дверь овчая. Все, кто приходит, сколько бы их ни было, воры и разбойники, и не слышат их овцы. Я есмь дверь. Если кто войдет чрез Меня, тот спасен будет, и войдет, и выйдет, и пастбища найдет. Вор не приходит, кроме как с тем, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел, чтобы имели жизнь и имели изобильно. Я пастырь добрый. Добрый пастырь душу свою отдает за овец своих. Наемник же, коий не пастырь, коему овцы не свои, видит приближающегося волка, бросает овец и бежит. И волк похищает и рассеивает овец. Наемник же бежит, ибо он наемник и не радеет об овцах. Я пастырь добрый. И Я знаю Своих, и Мои знают Меня. Как узнал Меня Отец, и Я знаю Отца. Душу Свою кладу Я за овец Моих. И другие овцы есть у Меня, не из сей овчарни, и их подобает Мне привести. И услышат они голос Мой, и будет одна овчарня и один пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я кладу душу Свою, чтобы вновь принять её. Никто не берет её у Меня, но Я Сам кладу её от Себя. Имею власть положить её и имею власть вновь принять её. Такое повеление получил Я от Отца Моего». Вновь сделалось несогласие меж иудеями из-за слов сих. Ибо говорили многие из них: «Он одержим демоном и безумствует, что слушаете Его?» Другие говорили: «Это не слова одержимого демоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Потому что Я, говорит теперь Моисей от лица Иеговы, вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить все то, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, который (Пророк тот) будет говорить Моим Именем, с того Я взыщу ( Втор. 18:15,18–19 сн. Деян. 3:22–23; 7:37 ) 647 . Не только Сам новозаветный Пророк – Христос явил Себя подобным Моисею в законодательстве (– откровении воли Божией миру и пр. срав. Ин. 1:18  и др.), чудесах и пр., но и «не исполнилась ли страшная угроза Иеговы за непослушание Этому Пророку на Иудеях?» 648 . Она тяготеет над ними и будет тяготеть пока не обратятся они от своего ослепления, чтобы грядущий от Сиона Спаситель исцелил их (сн. Исаии 6:10; Мф. 13:15  и Рим. 11:26  из Исаии 59:20 и др.) 649 . И тогда-то, в полноте язычников и в совокупности с ними ( Рим. 11:15–26 ), они составят единое стадо с Единым Пастырем ( Ин. 10:16 ) во главе (срав. Иезек. 34:23). Это приводит нашу мысль к другому образу, под которым благоволит предуказать Себя Христос в В. Завете – к образу Пастыря. Я спасу овец Моих, говорит Господь устами пророка Иезекииля, и они уже не будут расхищаемы, и рассужу между овцой и овцой (срав. – тучной и тощей, 34:20), и поставлю над ними одного Пастыря, Который будет пасти их, – Отрока Моего Давида; Он будет пасти их, и Он будет у них Пастырем. И они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их (– 34:23; – 37:24. Срав. Исаии 40:11). Господь Спаситель, Сам Истинный и добрый Пастырь, сравнивая Церковь с двором овчим ( Ин. 10:1 ) и плохих руководителей ее с наемниками, нерадящими о расхищении овец волками 650 , противополагает Себя им, говоря: Я есмь Пастырь добрый: Пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец. А наемник – не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит: и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах. Я есмь Пастырь добрый; и знаю Моих и Мои знают Меня. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне призвать: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и Один Пастырь ( Ин. 10:11–14,16 ) 651 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 12. Евангелие от Луки 2:8–11. На отрывок, в котором говорится, как ангел нисшел с небес и возвестил пастухам рождение Господа 1 . Господь мой Иисус 4 рождается, и ангел нисходит с небес, чтобы возвестить о Его рождении. Давайте посмотрим, кого он выбрал, чтобы рассказать о Его пришествии. Он не идет в Иерусалим, не стремится отыскать книжников и фарисеев, не заходит в иудейскую синагогу, но находит пастухов, «которые содержали ночную стражу у стада своего» ( Лк.2:8 ), и говорит им: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк.2:11 ). 2 . Вы думаете, что в этих словах Писания не заключается ничего более Божественного, но только то, что ангел пришел к пастухам и говорил с ними? Слушайте, пастыри церквей, пастыри Бога. Его ангел всегда нисходит с небес и возвещает вам: «Ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк.2:11 ). Ибо если не придет Пастырь, церковные пастыри не смогут должным образом охранять стадо, их защита ненадежна, если Христос не охраняет и не пасет стадо вместе с ними. Мы читаем у Апостола: «Мы соработники у Бога» ( 1Кор.3:9 ). Пастырь добрый, который подражает Пастырю Доброму, есть соработник Бога и Христа; он – добрый пастырь именно потому, что с ним лучший Пастырь, пасущий с ним Своих овец. Ибо Он поставил одних апостолами, иных – пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых (ср. 1Кор.12:28 ). Этого довольно для простого объяснения. 3 . С другой стороны, если должно взойти нам к более скрытому пониманию, то я скажу, что некоторые ангелы были пастырями, которые управляли делами людей, и так как каждый из них стоял на страже, бодрствуя днем и ночью, ревностно относясь к своему делу, то в некоторых случаях труд по управлению вверенным ему народом оказывался ему не под силу, и когда родился Господь, явился ангел и возвестил пастухам, что пришел истинный Пастырь. Например, был некий пастырь в Македонии, которому необходима была помощь Бога; он явился апостолу Павлу во сне как македонянин и сказал: «Приди в Македонию и помоги нам» ( Деян.16:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Лучшее, что можно сделать для приемного ребенка – безусловно уважать его родных родителей. Не важно, кто они были, – алкоголики, преступники и т. д. Пусть о них ничего не известно, но они есть. Уважение к родителям детей – это уважение к их роду, к их происхождению, к их родословной, к их семейно-родовому древу. III. Любobь к женщине, любовь к детям Власть и обладание Если мужчина любит женщину, в норме он хочет взять ее в жены. Именно «взять». Желание «брать» – это желание любви, соединенное с ответственностью и властью, отсюда, кстати, и происходит слово «брак». В наше время эта библейская норма выглядит как глубокая архаика.  И все же современный мужчина испытывает именно такие чувства. Иногда из них вырастает насилие. Я имею в виду не только изнасилование. Манипулирование, подкуп, принуждение, шантаж – все это по сути своей то же самое насилие, основанное на искаженном представлении о власти. Поэтому власть и опорочена как качество. В действительности власть и обладание совсем не одно и то же. Обладание – это слияние, путь к зависимости. Власть – это путь ответственности и жертвенности. Христос говорит: Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. ( Ин 10:10–12 ).  Вор – это тот, кто хочет только пользоваться, а пастырь, как отец, отвечает за тех, кто ему верен. Пастырь «душу свою полагает», жертвует собой, чтобы овцы были целы и мирно паслись. Пастырь – властвует, вор – обладает. Стремление обладать ведет к краже, использованию, расхищению, распаду. А власть ведет к «жизни с избытком», к такой жизни, в которой дети занимают свое, именно для них предназначенное место… Ещё статьи о воспитании 2 комментария Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 707  чел.

http://azbyka.ru/deti/kniga-ob-otcovstve...

Скачать epub pdf Глава 9. Пастырь добрый За беседой с иудеями, рассмотренной в предыдущей главе, в Евангелии от Иоанна следует рассказ об исцелении Иисусом слепорожденного ( Ин.9:1–38 ), ставший объектом нашего внимания в книге «Чудеса Иисуса» 307 . Послесловие евангелиста к этому рассказу ( Ин.9:39–41 ) будет рассмотрено нами в главе 11-й настоящей книги, где мы проанализируем свидетельства Иисуса о Себе как «свете миру», рассыпанные по всему четвертому Евангелию. В настоящей главе мы обратимся к еще одному образу, который Иисус применял по отношению к Себе, – пастыря доброго. Этот образ, доминирующий в 10-й главе Евангелия от Иоанна, имеет богатую предысторию в Ветхом Завете. 1. Бог – пастырь Израиля Слово «пастырь», перекочевавшее в русский язык из славянского, употребляется ныне только в переносном смысле – прежде всего по отношению к священнослужителям. В православной традиции пастырями принято называть священников, «архипастырями» – епископов. Греческий прототип слова «пастырь» – ποιμν – стал именем собственным и в русском языке употребляется с ударением на первом слоге: «Пимен» 308 . Латинское слово «пастор» стало основным наименованием, употребляемым по отношению к служителям культа в протестантской традиции. Между тем греческий термин ποιμν, как и еврейский r‘, означает не что иное, как «пастух». В Библии скотоводство и земледелие представлены как две древнейшие профессии: старший сын Адама Каин был земледельцем, а младший – «пастырем овец» ( Быт. 4:2 ). Профессия пастуха была одной из наиболее востребованных. Древний человек не мог прожить без стада овец, так как мясо овцы употреблялось в пищу, а из ее шерсти изготавливалась одежда. Овца стала постоянным спутником человека сразу после того, как он был изгнан из рая; соответственно, и выпас овец стал неотъемлемой частью человеческого быта и бытия. Уже в книге Бытия образ пастуха применяется к Богу ( Быт. 49:24 ). В Псалтири говорится о Боге как Пастыре, который покоит человека на злачных пажитях и водит его к водам тихим ( Пс.22:1–2 ), а о народе – как овцах пажити Его ( Пс.78:13 ), овцах руки Его ( Пс.94:7 ), овцах паствы Его ( Пс.99:3 ). Псалмопевец обращается к Богу с молитвой: Пастырь Израиля! Внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). О царе Давиде говорится: …И взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их ( Пс.77:70–72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010