Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рукописи, миниатюры ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГРИГОРОВИЧА ПАРЕМИЙНИК [Хиландарский Паремийник], среднеболг. пергаменная рукопись кон. XII - нач. XIII в., древнейший южнослав. список Паремийника ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ЕВАНГЕЛИЕ ХИТРОВО лицевая рукопись времени прп. Андрея Рублёва, получившая название по имени последнего владельца Б. М. Хитрово; памятник древнерус. книжного искусства «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ -тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности МОКВСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ иллюминированная груз. рукописная книга, выполненная по заказу Моквского архиеп. Даниила каллиграфом Ефремом МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/188512_2.html

Каноны, заставки, инициалы отличаются высоким мастерством исполнения. Орнаментальный декор выполнен плотными густыми красками, в технике, напоминающей перегородчатую эмаль. В колорите выделяются зеленый, ультрамарин. Золотой фон имеет высокую сохранность. Анализ художественного украшения Г. Ч. (подбор композиций, предваряющих тексты, определенное число канонов, иллюстрированное «Послание Авгаря», применение исключительно растительных мотивов в орнаментике, украшение Послания Евсевия Кесарийского Карпиану) дает возможность выявить в его создании традиции скриптория Калипосского Богородицкого мон-ря на Чёрной горе (близ мон-ря св. Симеона Столпника в исторической Сирии, совр. Турция) (см. ст. Алавердское Четвероевангелие (Кекел. А-484, 1054 г.) и на основании стилистических особенностей датировать рукопись 1-й пол. XII в. Лит.: Покровский Н. В. Описание миниатюр Гелатского Евангелия//ЗОРСА. 1890. Т. 4. С. 255-311; Шмерлинг Р. О. Образцы декоративного убранства груз. рукописей: [Альбом]. Тбилиси, 1940. С. 54-55; Мачавариани Е. М. Система декорат. убранства груз. четвероглавов XI-XIV вв.: АКД. Тбилиси, 1987; она же. Отражение худож. традиций очагов письменности Черной горы в Гелатском четвероглаве XII в.//Мравалтави. 2001. 19. С. 47-56 (на груз. яз.). Рубрики: Ключевые слова: АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в.

http://pravenc.ru/text/161966.html

Наконец, женщина в темном пиджачке со строго сжатыми губами, вздохнув, решилась пустить. Оказалось, она была почти единственной, кто разрешал ночевать у себя. Добрейшей души, смиренная, улыбчивая, открытая Антонина Васильевна Белова. Во время исповеди батюшка не разрешал говорить ни о чем постороннем, кроме грехов: «Ты перед Евангелием стоишь. Если гневаешься, посердишься на кого, вот об этом говори». После службы, благословляя остаться у Антонины Васильевны, отец Николай подарил несколько белых булок, во-первых, чтобы не приходить в гости с пустыми руками, во-вторых, наказывая отвезти подарок от него больной маме: «Родителей чти». В храме во имя святителя Николая батюшка после вечернего богослужения имел обыкновение петь припев акафиста пред иконой Божией Матери «Спорительница хлебов»: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея, и яви милосердие Твое». Когда впервые, стоя против чудотворного образа Пречистой «Благодатное Небо», услышала, как перед Царскими вратами он запел величание, мне показалось, что отец Николай стал выше ростом, и я, живо почувствовав реальное и близкое присутствие Пресвятой Богородицы, упала перед Ней на колени. Утром после Божественной литургии, батюшка говорил краткое слово: «Вы, мои дорогие, только истово осеняйте себя крестным знамением и просите, надейтесь на милосердие Божие. Бывает, потеряет кто веру, озлобится, отойдет от Церкви, – его ждут страшные мучения. Нужно молиться и просить милосердие Божие, не спасет ли как его Господь. Говорят, наша жизнь стала непереносимой. Это, мои дорогие, – наш крест, он по нас, мы его достойны. Это, мои дорогие, не Христов крест, а личный, наш собственный, и мы должны понести его». Вечером мы простились с отцом Николаем, я проводила его до дома и убежала к своей доброй хозяйке. Мы с ней пили вечерний чай со свежей жареной мелкой рыбкой, беседовали. Антонина Васильевна, улыбаясь, рассказывала, как отец Николай, биолог по образованию, расправлялся с посаженным ею луком: «Прибежит, все переломает, и убежит, а на другой день поднимается такой красавец-лук, – залюбуешься».

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

Кончилось и наше двухсуточное путешествие на лошадях. Тихим теплым вечером, было уже довольно темно, подъезжали мы к Вологде. Здесь, очевидно, уже поджидали дорогого гостя: множество народа шло и даже бежало со всех сторон навстречу батюшке; иные выходили из домов с зажженными свечами и факелами, что придавало встрече особенно торжественный характер и производило сильное впечатление; более же стремительные кидались к о. Иоанну, хватались за колеса экипажа (рискуя за это поплатиться), вскакивали на подножку, чтобы принять благословение. Отовсюду неслись радостные приветствия и просьбы: «Батюшка, благослови! батюшка, помолись!» О. Иоанн почти беспрерывно снимал свою шляпу, отвечая на приветствия с особенною, свойственною ему, лаской. Все мы, путники, проехали на загородную дачу вологодского купца Волкова (кажется, бывшего в то время городским головой), где хозяева приняли нас с истинно» русским, широким гостеприимством. Само собой разумеется, что о. Иоанн на другой день служил литургию и почти ни минуты не знал покоя, разъезжая с утра до поздней ночи по приглашениям – отслужить молебен и помолиться. Отмечу здесь (если только не запамятовал) один факт, свидетельствующий об истинно-евангельской благотворительности о. Иоанна. Какая-то бедно одетая женщина со слезами просила у него помощи. Батюшка сейчас же достает из кармана подрясника большой пакет и подает его женщине. Через минуту женщина подбегает к о. Иоанну и взволнованно говорит ему: «Батюшка, вы, верно, ошиблись: ведь тут тысяча рублей!» -Ну, что ж такое, – отвечает ей о. Иоанн, – твое счастье. Иди, благодари Господа. Поистине, значит, у о. Иоанна, по Евангелию, по словам Иисуса Христа, – «правая рука не знала, что делала левая»... В Вологде, насколько мне помнится, пробыли 1 12 суток. На вокзале Вологодско-Ярославской железной дороги встретил нас и принял под свое попечение инспектор Вологодско-Ярославской Московской железной дороги Михаил Димитриевич Селиванов 2-й, предусмотревший, кажется, решительно все удобства, какие только могут быть предоставлены в поездке по железной дороге. Для отца Иоанна был прицеплен министерский вагон-салон (в котором все мы сходились на обед и чаепитие), а для нас – примыкающий к нему вагон первого класса со служебным инспекторским отделением. В г. Данилове заботами добрейшего Михаила Димитриевича со станции всем нам был подан обед. Обед этот оказался настолько роскошен, что о. Иоанн обратился после него к Михаилу Димитриевичу с легким упреком...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф 17:24–18:4 Евангелие от Матфеа, зачало 74. Во время оно, приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: кто убо болий есть в Царствии Небеснем? И призвав Иисус отроча, постави е посреде их и рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное. Иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем. И иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет, а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей. Горе миру от соблазн, нужда бо есть приити соблазном, обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит. Аще ли рука твоя или нога твоя соблажняет тя, отсецы ю и верзи от себе, добрейше ти есть внити в живот хрому или бедну, неже две руце и две нозе имущу ввержену быти во огнь вечный. И аще око твое соблажняет тя, изми е и верзи от себе, добрейше ти есть со единем оком в живот внити, неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную. Блюдите, да не презрите единаго от малых сих, глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго. Мф 18:1–11 Евангелие от Матфеа, зачало 75. Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго от малых сих, глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго. Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них, не оставит ли девятьдесят и девять в горах и шед ищет заблуждшия? И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих. Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви, аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам, елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех. Паки аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-matfey...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТОПЕДСКАЯ ГРАМОТА [болг. Ватопедска грамота] (апр. 1230), древнейший из сохранившихся болг. хрисовулов. После битвы при Клокотнице (9 марта 1230) и расширения Болгарского царства царь Иоанн Асень II посетил Афон и одарил мон-ри землями и различными привилегиями. Согласно В. г. мон-рь Ватопед получил в неотменяемую, пока «живет царство», собственность с. Семалто в Серрской обл. и ряд налоговых льгот. В. г. написана на листе бомбицины средним уставом с элементами скорописи, подпись болг. царя выполнена киноварью. Текст занимает 28 строк. В грамоте упомянут игум. мон-ря Досифей. Хранится в б-ке Ватопедского мон-ря. Лит.: Ласкарис М. Ватопедската грамота на цар Иван Асен II. София, 1930; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931; Андреев М. Ватопедската грамота. София, 1965; Νιχωρτης Κ. Τ σλαβικ ρχεο//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. T. 2. Σ. 633. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. ДОБРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ (нач. (?) XII в.), тетр среднеболгарского извода, один из древнейших кириллических списков этого типа книги

http://pravenc.ru/text/149929.html

— Отец Андрей, однажды Вы сказали, что ваша самая большая любовь — это стоять у престола. — Да, конечно, это всегда было так. Меня окружали такие люди, для которых это тоже было так. Сколько я жил в Переделкино с отцом Кириллом. Он — подвижник и человек добрейшей души. Какой он был щедрый! Принимал меня все время. Каждое утро служил, обедал, и потом два часа вел прием, каждый день. Люди приезжали со всей России, с Украины. А вот, смотрите, фото владыки Алексия (Коноплева). Очень хороший был владыка, человек простой. Он портной и сам себе шил все облачения. Жил на съемной квартире. — Матушка говорит, что характер у Вас был суровый. — Она наговорит… Если бы не я, так бы и сидела в деревне, — смеется отец Андрей. — Молодая она красивая была. — Я его нигде не оставляла. Я и в Москву приезжала. — Какие наставления Вы даете молодым священникам и диаконам? — Трудно сказать, потому что есть люди разные — есть хорошие ученики, а есть, к сожалению… Стараюсь наставлять только своим примером. По-другому сложно переубедить. — А Ваш удивительный голос передался кому-нибудь из внуков? — Самому младшему точно перешел. Он учится в институте и поет в храме. Даже регентом может быть. Серафим. У нас семь внуков: четыре девочки и три парня, пять правнуков. Одна внучка еще не замужем, ей 37 лет. Как умер отец — села в машину, ездит, все забыла, ни с кем не хочет дружить. Очень она его любила, и он ее любил. — Батька, а расскажи про это фото, — повеселела матушка. — Ой, это не так давно мы были на службе, которую служил наш Святейший. И мы оказались в толпе, встречающей Патриарха. И вот мы идем вперед, а нас не пропускают. Смотрю, Святейший уже идет сзади. Мы говорим: «Пропустите, пропустите», чтобы ему дорогу не загораживать. А он нас с батькой взял за руки и говорит: «Сфотографируемся». И вот эта фотография. Неудобно-то как! Все, наверное, подумали, что за старики. — Он тут был несколько раз, но, к сожалению, я не служил, — посетовал отец Андрей. — Не могу ходить. Раньше в Храме Христа Спасителя Елизаветинское Евангелие в десятки килограмм один носил. Здесь, в Питере, есть Евангелие еще тяжелее, — все раньше мог.

http://patriarchia.ru/db/text/5430206.ht...

Восклицает там же дух демона: Что нам и Тебе, Иисусе? Ты пришел погубить нас; знаю, кто Ты, Святой Божий 10. Здесь я не буду заново исследовать, соответствовало ли это прозвание тому, которому и Христом не следовало называться, если он не принадлежал Творцу (в другом месте об именах уже был заявлен протест); теперь же я рассматриваю, каким образом демон узнал, что находящийся передним так называется, притом что никогда ранее не было дано предсказания о нем богом неизвестным и вплоть до того времени немым, чьим святым демон не мог его назвать — того, кто был неизвестен и самому его (т. е. демона) Творцу. Что же такое, свидетельствующее о новом божестве, он (Маркионов Христос) произвел, благодаря чему он мог бы сойти за святого другого бога? 11. Только то, что вошел в синагогу и не совершил даже на словах ничего против Творца. Следовательно, как демон никоим образом не мог того, о котором не имел понятия, признать Иисусом и Святым Божьим, так он признал Того, Которого знал. Ведь демон помнил и то, что пророк предвещал Святого Божьего, и то, что Иисус есть имя Господне в сыне Навэ. Это и от ангела он узнал, согласно нашему Евангелию: Поэтому и то, что родится в Тебе, наречется Святым, Сыном Божьим, и наречешь имя Ему Иисус? 12. Но он имел, конечно, некоторое представление о Господнем установлении — хотя он и демон — больше, чем об установлении чуждом и еще не достаточно известном. В самом деле, он начал со слов: Что нам и Тебе, Иисусе? Не как к постороннему, но как к Тому, Кому принадлежат духи Творца. Ведь он не сказал: «Что Тебе и нам?» — но: «Что нам и Тебе?» — оплакивая себя и негодуя на свой жребий, уже видя который, он добавляет: Ты пришел погубить нас. 13. Настолько ясно он увидел в Иисусе Сына Бога-Судии и Бога-Мстителя и, так сказать, свирепого Бога, а не того добрейшего, не умеющего губить и наказывать. Для чего мы начали с этого места? Чтобы показать, что даже демон признал Иисуса не чуждым и подтвердил, что Он — не чуждый, но принадлежит Творцу. «Но, — говоришь ты, — Иисус ругал его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Идеже бо, рече Христос, два или три совокуплени во имя Мое, ту есмь посреде их ( Мф. 18:20 ). А мы бо аще снидемся во церковь , то (только) на кощуны (сойдемся в церковь и) о суетных и мимотекущих, о недостаточестве, о тщете имения, о прибытце (о прибытцех) и о прикупе, а о вечных ни памяти имуще, забывающе Господня гласа, еже рече: не лихо (много, слишком) глаголите в молитвах 217 ( Мф. 6:7 ), и паки: ищите преже царства небеснаго, сия вся приложатся вам ( Мф. 6:33 ). Кий бо вам прибыток, именем точию слыти християньским (христианом), а дел злых не остатися? Како ли маловернаго научим, а сами (ся) грязнуще (погрязши) во сластех? Но никто тем похвалы имей, еже ко церкви повсегда приходим, но что добрая приобретаем. Кто добрее бысть добру ся научил, на кии иный успех есть (какой успех от того, что...), иже пророческия беседии слышите, и апостольская, и евангелист всех, отеческия учения и уставы спасеныя, – и не могу точен нрав (достойной образ жизни) уставити вам? Воин бо наученый грядый твержее будет о чину том, или купец, часто ходяй на торг, то хитрее будет, такоже и врач часто ходя ко учителю по истине хитрее будет и множае привыкнет. А вы что приобретаете, иже всегда имате издетска (с детских лет) приходяще, кий приплод духовный и который обычай злый преста в вас, гнев или зависть или злоба? Да аще не приплодим и никоего же добра стяжим во церкви, то лучше (унее и) не приходити; аще ли вествования деля (для обмена вестями), а не Бога ради, ни о души скорбя, – то лучше итти на торжища или на беседы, или ни из дому исходити. Но того деля велит приходити, да быхом о гресех воздохнули и добрейше быхом были и обычая злая отгнали быхом. Аще ли кто обыкл что зло творити, а не останется зла, учение слышав; то вотще есть прихождение, и ни на кий успех есть, но болий вред будет. Аще бо и всегда учение слышаще, а не творим, то болшему осужению повинни есмы; аще ли тоже вам творити, еже обыкосте, то почто и приходите во церкви; аще собирающеся в ню, а не сотворити никако же (никакого же) добра, – и учение святое не требе вам, но яко во утел сосуд вливающе, труды (труд ся) деяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Итак, Невеста еще в Ветхом Завете (мы помним с вами, что эта Книга написана почти за тысячу лет до пришествия Христа), она говорит: «Когда же, наконец, Ты придешь? О, если бы ты был мне брат... Я вижу, что будет после Твоего пришествия, но пока Ты еще не брат мне» – потому что Христос еще не стал Братом человеку, потому что не пришел еще в человеческой плоти. «...брат, сосавший груди матери моей». Наша мать – это Дева Мария, Которой мы усыновлены во Христе. «…тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы», потому что тогда я могла бы с Тобой соединиться. И, встретив Тебя на улице этого мира, я стала бы с Тобой едина, цельна с Тобой, и меня бы никто не осуждал. Но сейчас я не могу Тебя встретить, не могу поцеловать. Я ищу Тебя в Ветхом Завете, еще во тьме, но не могу еще Тебя облобызать, потому что Ты еще не стал мне братом. Скорее становись им, скорее приходи, Господи, на землю, потому что я жду Тебя, – говорит душа человеческая. «Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих» ( Песн.8, 2 ). Повела бы я Тебя в глубины моего сердца, в дом матери моей, в самые глубины, где нарождаются мои мысли, и там Ты учил бы меня. Потому что какой храм Богу нужен? Храм Божий, который внутри нас есть, храм сердца человеческого, потому что человек смотрит на лицо, а Бог смотрит на сердце, – говорит Святое Писание, поэтому Богу нужен украшенный храм сердца человеческого. И там бы Ты учил, я бы Тебя слушала, а Ты учил бы меня, а я бы отвечала Тебе чем? Поила бы Тебя ароматным вином – Твоими добродетелями и соком гранатовых яблок моих – молитвами, которые защищены были бы от всего этого мира стеной смирения. И «Левая рука его у меня под головою». Мы помним, что это означает. Левая рука Господа под головой у нас – т.е. наш разум бодрствует и держится чем? Напоминанием участи тех, кто стоит по левую руку, напоминанием проклятия, которое обрушится на тех, кто отступил от Бога. Напоминание о геенских мучениях отрезвляет человека. Если человек хочет сделать зло, левая рука Господа дает ему подзатыльник. Вот человек хочет сделать какую-нибудь пакость, своровать захочет, например, солгать, но если он вспомнит, что ему будет за это потом, что потом он пойдет в огонь вечный, то сразу расхочет это делать. Например, как говорит .................... ...................., бороться со страстью обжорства: «А ты во время еды вспоминай о плачевной трапезе червей, и сразу тебе объедаться расхочется». Согласитесь, убедительно. Например, когда тебе захочется очень сильно возгордиться, когда подумаешь, что ты очень-очень высокий человек, замечательный, добрейшей души человек, захочешь себя похвалить, то вспоминай тогда о вечном пламени, которое тебя ожидает, и сразу же это встряхнет, отрезвит тебя. Тебе хочется отомстить – вспоминай о тьме кромешной, сразу тебе расхочется мстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010