Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Прилуцкий, прп. - житие Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, вологодский чудотворец (память 11 февраля по ст. стилю) Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий родился в нашей стране в городе Переславле у благочестивых родителей. Был крещен во имя Отца и Сына и Святаго Духа и с детства приучен к божественным книгам. Он превосходил разумом и смиренной мудростью многих своих сверстников. Во многих своих привычках он подражал Иоанну Златоустому. В том числе, он не любил принимать почестей от слуг, но всегда носил в своем сердце смиренномудрие и размышлял о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому человеку по его делам, о Царствии Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Восприняв из книг Ветхого и Нового Заветов мысль, что все в этом мире скоропреходяще, святой оставил суетный мир, проникся страхом Божиим и сделался монахом в Горицком монастыре Пречистой богородицы в том же городе Переславле. Он много потрудился над приобретением добродетелей, именно духовного трезвения, молитвы, чистоты, глубокого смирения и любви ко всем людям, и труды его стали приносить спасительные плоды, так как он был занят исполнением заповедей Господних и днем, и ночью. Он был целомудрен и чистым сердцем стремился к Богу, то есть жил подобно ангелу. Блаженный стремился познать то, что созерцают ангелы, и что доступно только любящим Бога. И его за его добродетели полюбили и иноки, и простые люди. Затем Бог сподобил его принять дар священства и быть наставником и учителем людям, что он исполнял, как исполняет хороший воин, угождающий своему господину. В то время святой отец наш Сергий устраивал монастырь Святой Троицы вблизи Радонежа и, по воле Божией, ввел там общежительный устав. Святой Димитрий имел обычай часто посещать святого Сергия и беседовать с ним во Христе о том, как управлять монастырем, чтобы привести к Богу Его избранных. Этими святыми Своими угодниками, преподобными отцами нашими, новыми чудотворцами, Бог подлинно просветил Русскую землю.

http://pravicon.com/info-2163

За оказанную помощь в строительстве храма и в благодарность за понесенные труды на благо Святой Церкви владыка Игнатий вручил епархиальные награды: медаль преподобного Димитрия Прилуцкого I степени — И.Г. Астахову и протоиерею Алексию Биденко; медаль преподобного Димитрия Прилуцкого II степени — В.В. Фокину и С.Н. Киселеву; медаль преподобного Димитрия Прилуцкого III степени — А.С. Шадрину и Е.А. Гладковскую. Благодарственное письмо было также вручено главе Междуреченского района Ю.М. Бойнесу. Архиерейские грамоты были вручены генеральному директору ООО «Строймост» И.Р. Тархнишвили, директору ООО «Строймост» А.П. Валдаеву, директору ООО «Масив» И.А. Шаврину, А.Ю. Беккеру, директору ООО «СБМ Вологда» О.Н. Никитину, генеральному директору ООО «Окор» В.А. Ноздрачеву. С приветственным словом к собравшимся обратился глава региона О.А. Кувшинников. По преданию, в 1666 году в пасхальную ночь произошло явление Пресвятой Богородицы Евсевию, крестьянину Авнежской волости Грязовецкого уезда (нынешний Междуреченский район Вологодской области). Богоматерь повелела Евсевию проповедовать среди односельчан, убеждать их жить благочестиво и построить часовню на холме, поместив туда икону в память о Своем явлении. Через некоторое время, после того как Богоматерь явилась Евсевию второй раз, часовня была возведена, в ней установили специально написанную Казанскую икону Божией Матери. Впоследствии на месте часовни поставили церковь. Холм, на котором построили храм, назвали Святой горой, а церковь — Святогоровой. В XVII-XX вв. засвидетельствованы многочисленные чудеса, совершавшиеся по молитвам перед Казанской Святогоровой иконой Божией Матери. В 1930-е годы храм был взорван, в 1966 году гору срыли при строительстве дороги, в настоящее время на ее месте располагается котлован, превратившийся в озеро; чудотворная святыня исчезла. Предполагалось, что ее передали в Лазаревский храм г. Вологды, однако чудотворный образ там никто не искал. В 2010 году настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексей Сорокин заметил сходство одной из алтарных икон с фотографией чудотворного образа. Была найдена книга о Святогоровой иконе, затем обратились к специалистам-реставраторам.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобный Димитрий Прилуцкий скончался в 1391 г., но вскоре от мощей его начали совершаться чудеса, и некоторые – во дни общественных бедствий: одно во время моровой язвы (1409), когда многие жители Вологды получали исцеление при гробе преподобного; другое – при нападении вятчан на Вологду и Прилуцкий монастырь (1417), когда один неприятельский воин, дерзнувши обдирать гроб преподобного, внезапно пал мертвым, что и заставило вятских вождей поспешно удалиться от Вологды и отпустить пленных; третье – при нападении князя Димитрия Шемяки на Вологду (1450), когда помощию преподобного Димитрия – о чем было тогда видение – жители Вологды отразили своего врага, который был вместе и заклятым врагом великого князя московского Василия Васильевича. Известия о всех этих чудесах, особенно о последнем, не могли не дойти до слуха великого князя и митрополита и не возбудить в них веры в сильное ходатайство преподобного Димитрия пред престолом Божиим о благе России. И очень вероятно, что вскоре после 1450 г., то есть после отражения Шемяки от Вологды, установлено было церковное празднование Димитрию (11 февраля) по всей России, так как в это же время написано и житие Димитрия одним из преемников его по управлению обителию, игуменом Макарием, который при описании чудес его представляется самовидцем некоторых из них, и ряд этих чудес окончил именно чудом, совершившимся при отражении Шемяки от Вологды. По церковным книгам во 2-й половине XV в. и в первой XVI в. преподобный Димитрий Прилуцкий встречается уже в числе святых, и служба ему под 11-м числом февраля известна по рукописям того же времени. Надобно, однако ж, заметить, что внесение русских святых в церковные книги и месяцесловы не было подчинено какому-либо правилу; что в книгах, писанных в одном и том же веке, например XIV, XV, находим имена не одних и тех же святых, но и различных, и в одних книгах меньше, в других больше; что в этих книгах наряду со святыми, чтившимися во всей Русской Церкви, помещались без всякого различия и святые, чтившиеся только местно, и иногда не помещались некоторые святые первого рода, между тем как помещались святые местные, и что число русских святых в церковных книгах и месяцесловах, особенно со 2-й половины XV в., постепенно возрастало, а в некоторых книгах 1-й половины XVI возросло до того, что упоминаются уже почти все даже из тех святых, которым установлены праздники лишь впоследствии, при митрополите Макарии и позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Более подробная Минейная редакция содержит также сведения о духовных дарованиях преподобного: о дарах непрестанной молитвы, прозрения и чудотворения. Д. сообщил братии о кончине вел. кн. Димитрия Иоанновича († 19 мая 1389) за неск. дней до того, как весть об этом дошла до Вологды. Святой предупреждал родного брата-купца, пришедшего из Переяславля за благословением, чтобы тот не ходил торговать к язычникам эстам и саамам. Брат ослушался и погиб. Мон-рь Д., находившийся близ дороги, ведущей к Белоозеру, принимал странников и кормил голодных. Иногда втайне от братии святой подавал милостыню из пожертвований в мон-рь, защищал пострадавших «от насилиа злых судии». В продолжение всей жизни святой ограничивал себя в пище - во время общей трапезы ему подавали горшок с горячей водой («укропом») и небольшую просфору. Круглый год Д. носил одну одежду из овчины, терпя зимой холод, а летом жару. В Житии сообщается, что Д. скончался в преклонном возрасте, предсказав время своего отшествия. Перед кончиной святой благословил на игуменство в монастыре Пахомия (в Минейной редакции Жития сообщается, что святой повелел свои останки бросить в болото). После смерти Д. мон-рь наполнился благоуханием. (В Житии указан день кончины преподобного без года. Дата, приводимая в «Описании о российских святых (кон. XVII-XVIII в.),- 6900 (1392) г.- неточна, в ней не дописаны десятки и единицы; год смерти Д. определяется на основе датировки 1-го посмертного чуда.) Д. был погребен в деревянном Спасском соборе Прилуцкого мон-ря (ныне существующий каменный храм освящен в 1542). Согласно Описной книге 1623 г., над мощами святого в нижнем храме Спасского собора была установлена деревянная рака, вначале обитая тканью, к 1675 г. обложенная серебряной позолоченной басмой. В 1882 г. над гробницей была установлена медная литая сень. Мощи Д. никогда не вскрывались и до сих пор почивают под спудом в Спасском соборе Спасо-Прилуцкого мон-ря. У гробницы святого до 20-х гг. XX в. хранились его вериги (весом 9,5 кг, ныне в епархиальном церковно-археологическом музее при мон-ре). Игуменский посох Д. находится в иконостасе нижнего храма Спасского собора Прилуцкого мон-ря. В кон. XIX в. в мон-ре хранились также предметы, к-рые предание связывает с Д.: «деревянный осьмиконечный крест, сделанный им собственноручно и водруженный при избрании им места для Спасо-Прилуцкой обители... фелонь шелковой атласной материи, синяя с красными цветами; оплечье красноватого бархата - дар вел. князя Димитрия Донского; черный деревянный костыль с железным наконечником, обвитый красным бархатом и золотым кружевом; деревянные четки с перламутровыми вставками» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. С. 133-134). Почитание

http://pravenc.ru/text/178017.html

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 94 ) определен титул «Вологодский и Кирилловский» (в связи с образованием Великоустюжской епархии ); назначен главой Вологодской митрополии и временным управляющим Великоустюжской епархией. 4 ноября 2014 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. ( журнал 135 ) назначен ректором новообразованной Вологодской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. ( журнал 96 ) назначен игуменом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды, «в порядке исключения, с учетом нахождения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской духовной семинарии, ректором которой он является». Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 5 ) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии. С 26 февраля 2019 г. по 3 сентября 2020 г.  — настоятель храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 г. ( журнал 169 ) освобожден от должности ректора Вологодской духовной семинарии. В марте-ноябре 2020 г. — временно управлял Великоустюжской епархией; с 16 марта по 24 августа 2023 г. — Покровской епархией . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Саратовским и Вольским, главой Саратовской митрополии , с освобождением от управления Вологодской епархией; также освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата (журнал 52). Решением Священного Синода от 20 ноября 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова ( журнал 89 ), освобожден от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды (журнал 90). Решением Священного Синода от 29 декабря 2020 г. ( журнал 120 ) утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря г. Саратова. Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1589942...

ДИМИТРИЙ Иванович Троицкий (1905-1937), свящ., сщмч, (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ДИМИТРИЙ Емельянович Власенков (1880-1942), мч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Волков (1871-1942), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879 - 1937), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

23 окт. 2014 г. назначен главой новообразованной Вологодской митрополии с титулом " Вологодский и Кирилловский " и временно управляющим Великоустюжской епархией. С того же дня также временно управлял Череповецкой епархией вплоть до хиротонии и прибытия в неё избранного архиерея. 4 нояб. 2014 г. в Успенском соборе Московского Кремля возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 25 дек. этого же года назначен ректором возрожденной Вологодской ДС. Решением Синода от 15 окт. 2018 г. назначен игуменом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды, «в порядке исключения, с учетом нахождения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской духовной семинарии, ректором которой он является». 26 февр. 2019 г. назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии. С 26 февр. 2019 г. по 3 сентября 2020 г. являлся настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. Решением Синода от 26 дек. 2019 г. освобожден от должности ректора Вологодской духовной семинарии. В марте-ноябре 2020 г. временно управлял Великоустюжской епархией. 25 авг. 2020 г. назначен Преосвященным Саратовским и Вольским, главой Саратовской митрополии, с освобождением от управления Вологодской епархией; также освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова, освобожден от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды. 29 дек. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря г. Саратова. Лит.: Наречение и хиротония архим. Игнатия (Депутатова) во епископа Шахтинского и Миллеровского//ЖМП. 2011. 10. С. 22-24. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1972293.html

1525 . Воскресенский, мужской, ныне село Воскресенское, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 40 вер. от Вологды и в 25 вер. к сев.-вост. от Грязовца, при рр. Леже и Великой. В XIV ст. преп. Димитрий Прилуцкий с учеником своим Пахомием, удалив­шись из основанного им Николаевского на Болоте м-ря, что в Переяславском уезде Владим. губ., построил около 1371 года на этом месте, тогда пустынном, церковь во имя Воскр. Хр., но по нежеланию окрестных жителей принуж­ден был удалиться ближе к Вологде, где и основан нынешний Спасо-Прилуцкий м-рь. Церковь эта в 1806 г. сго­рела от молнии и на месте ее построе­на новая каменная в 1813 г. Савваитов, “Маяк”, 1844 г., т. XVII, кн. XXXIII, гл. III, 26 (Опис. Спасо-Прилуц. м-ря); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 112, 242 (преп. Димитрий Прилуцкий). 1526 . Воскресенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Киеве. О нем известно только, что игумен его Семен в 1231 г. присутствовал при посвящении духовника Владимир. кн. Ва­силия Константиновича Кирилла в сан епископа Владимирского. Вероятно, он был разрушен Батыем в 1237 г. “Полн. собр. лет.”, I, 194; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, 50. 1527 . Воскресенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Солигаличе, Костромской губ. Основан в 1335 г. Галичским кн. Федором Семе­новичем на месте видения им огнен­ного столпа в день Воскресения Хр.; около 1350 г. для защиты от набегов был окружен дерев. острогом; в 1372 г. богатства его разграблены инородцами. В 1613 г. был выжжен поляками, но в 1619 г. возобновлен; когда же упраз­днен неизвестно, хотя в 1721–1736 г. в нем был игумен Макарий. “Город. посел.”, II, 566; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1848 г., XXII, 7; Крживоболицкий, “Костром. губ.”, 606; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 334; “Костром. губ. в.”, 1859 г., 10–12 (ист. г. Солигалича); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 864, 11; 888 (грамота 1492 г. игум. Симону); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России”, 1860–61 г., кн. III, Отд. 3, 39 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича”); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 85 (Ц. гр. 1608 г. об отдаче во влад. игум. Иоакиму сельца Балынова и поч. Бракотина); 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Мо­скву); Ключевский, “Жит. свят.”, 330; Иванов, “Опис. госуд. дел старых дел”, 345 (в 1700 г. имел крестьян 5 двор.); Бычков, “Опис. руко­писей И. П. Библ.”, I, 215, 15 (летописец Воскр. м-ря, что у Соли, содержащий известия о кн. Ветлуж. и Хлынов., о постр. близ Чудского оз. на р. Костроме Воскр. м-ря, о разорении его и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Вологодском уезде: В Ракульской волости – вотчина под монастырем – село Коровничье, Выпрягово тож, в селе церковь св. Николая Чудотворца. 8 Эта церковь  и при ней теплая во имя Всех Святых упоминается уже в 1543 году. Конечно, она была еще деревянная. В 1646 году церковь описана так; церковь Воскресения Христова древяна вверх, клинчатая, да придел Успения, другой придел Николы чудотворца; другая церковь – Всех святых древяна вверх шатровая. Каменную церковь стали собираться строить в 1680 году. Околомонастырский ключ(округ): в нем село Васисильевское, три сельца и четырнадцать деревень. Тошенская волость: в Верховской трети село Сергиево и десять деревень. Оларевская волость:в ней шесть деревень. Водожская волость: в ней село Домшино с церковью Николая Чудотворца и девять деревень. Ныне самостоятельный приход, в 55 верстах от г. Вологды. В 1543 году упоминается в Домшине церковь Николая Чудотворца да теплая Косьмы и Дамиана. Городской стан Троицкого угла:в нем село Богородское с церковью Положения пояса Пресвятой Богородицы и две деревни. Село Богородское дано игумену Иоакиму в монастырь в 1573 году Варварой Васильевой дочерью, Стефановой женой Андреева сына Лаврова, по приказу сына ее Василия, когда он отправлялся в Казань. В этом году был уже в селе храм Положения пояса Пречистой Богородицы и другой – преп. Димитрия Прилуцкого. Городской стан – Пуркаловское окологородье:в нем село Ивановское и четыре деревни. Оно завещано в монастырь в 1636 году Максимом Васильевым сыном Лихаревым в вечный поминок и утверждено было царской грамотой от 20 июня 1637 году. В Грязовецком уезде: Троицкий угол:в нем село Лоптуново с церковью св. Николая Чудотворца и шесть деревень. Ныне в 10 верстах от Вологды приход Грязовецкого уезда. В 1543 г. Лоптуново еще деревня, в 1646 г. упоминается уже церковь Николая Чудотворца и преп. Димитрия Прилуцкого, древяна клетцки. Лоскомская волость:в ней село Бурдуково с церковью Николая Чудотворца и восемь деревень. Село Бурдуково завещано игумену Иоакиму в 1571 году Григорием Феодоровым Матафтиным; тогда в нем были церкви Николая Чудотв. и теплая Феодора Стратилата. Григорием же Матафтиным оно было куплено у дяди его Ширяя Тимофеева Матафтина и у сына его в 1531 году. Духовная Г. Матафтина были утверждена епископом Вологодским и Великопермским Варлаамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В письме, посланном из тюрьмы, епископ Феофан просил, чтобы священник Крестовой церкви исхлопотал у представителей советской власти разрешения передать ему богослужебные и другие книги. Епископу они были переданы, в частности толкование на Псалтирь епископа Феофана Затворника — книгу недавно напечатали и еще не успели переплести. Именно эту непереплетенную книгу потом найдут в окровавленном льду около… 24.12.2021 Чайки и вороны, люди Черногории и небесные покровители, — 5 любимых картин художницы Ольги Даутовой «Небесные покровители», 2020 Эта картина — синтез впечатлений от увиденного в разное время и в разных местах. Отсюда и коллажная композиция, сочетание реальности и условности. Внизу — фрагмент одной из сербских фресок, который хранится в Национальном музее Сербии. Похожие фрески мы видим и в русских храмах, ведь Россия, как и Сербия, — наследница Византии, а православная культура объединяет наши страны. Эта фреска из глубины веков приходит в современность, становится… 14.12.2021 Лиза ждет родителей. Ей 12 и она уже готовится к поступлению на юрфак Лизе двенадцать лет. Свое будущее лет через пять-шесть Лиза видит так: она учится на юрфаке на адвоката. Она хочет, чтобы невиновные никогда не оказывались за решеткой, а виновные получали наказания. 10.12.2021 Разве мы можем говорить о Том, Кого невозможно описать? Сегодня атеисты любят цитировать знаменитую фразу австрийского философа Людвига Витгенштейна: «О чем невозможно говорить, о том следует молчать». Мол, что можно сказать о потустороннем, запредельном Боге? Ничего. А значит, любое высказывание о Нем для таких скептиков заведомо бессодержательно, ведь Бог не предмет нашего мира, который мы способны увидеть, осязать, научно исследовать. И этим ставится под вопрос все, что верующие свидетельствуют о своей… 01.12.2021 Чудо на берегу Вологды: Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде — один из самых больших и древних монастырей Русского Севера. Обитель в излучине реки Вологды основал ученик Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий.

http://foma.ru/journal/dekabr-2021-12-22...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010