Может и должно христиан подвигнуть к благочестивому о Христе Иисусе житию и содержанию в себе в том высокое и небесное их звание: «яко призваны от области сатанины в царство Божие, которое несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Деян. 26,19 ; Рим. 14, 17 ). Призваны в «род избран, царское священие, язык свят, люди обновления, яко да добродетели и возвестят из тьмы их призвавшаго в чудный Его свет» ( 1Пет. 2, 9 ). «Не призва бо их Бог на нечистоту, но во святость» ( 1Сол. 4, 7 ), «да духом ходят, и похоти плотския не совершают» ( Гал. 5, 16 ) (3:270). Высота жизни заповедана всем без исключения «Внидите узкими вратами», и проч. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет». «В мире скорбни будете» ( Мф. 7, 13; 16, 24 ; Ин. 16, 33 ). У вас зде обычной ответ: «не всем-де в монастыри и пустыни идти». О возлюбленнии! тогда еще и монастырей не было, когда сии слова сказаны: оне предлагаются не токмо пустынным и монастырским жителям, но всем христианам, по городам и селам живущим, и всякаго звания, чина и обоего пола людям, кто только ни хощет Христовым быть и спастися. «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 ). Последовательно не Христовы суть, иже не распяша плоть со страстьми и похотьми. Видите, что неправильный ваш ответ. (4:119–120). Идеал христианской жизни одинаковый для всех (1:47, см. ИДЕАЛ , 398). Кто Христов, тот и житие Христово показывает Аще кто Духа Христова не имеет, сей и Христа не имеет: в ком Христос живет, в том показуется и житие Христово, в том является СМИРЕНИЕ Его, ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ и КРОТОСТЬ. Обитание бо Христово в человеке праздно быть не может; неотменно покажется чрез дела такия, каких Христос хощет, как возсиявшее солнце показуется чрез лучи, или как согретая от огня пещь чрез теплоту, или как доброе древо чрез сладкие плоды. В ком Христос живет – «Свет животный», в том и свет Его является, и тьма прогоняется, и темныя дела не являются. В ком Христос живет – «Огнь чистительный, просвещающий», в том теплота любве и милосердия чувствуется. В ком Христос живет – «Агнец Божий», смиренный и кротчайший, в том смирение Его, кротость и терпение является. В ком Христос живет – «Древо животное» и мысленное, в том и сладкие плоды Его являются: какое бо древо, таковые и плоды его. Кто Христу соединен, как уд главе, или как розга лозе; тот подобный Ему и плод творит (4:132).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Вочеловечился, замечает блаженный Феодорит , чтобы обновить естество, растленное грехом. Потому и приял на Себя все согрешившее естество, чтобы все исцелить». 85 Спасение возможно только в Церкви Благодать Божия, вспомоществующая человеку в борьбе с грехом, подается не непосредственно, а через чувственные знаки, т.е. через священнодействия (таинства), Господом учрежденные в Его Церкви ( Деян.2:38, 8:15–19 ; 1Ин.2:20 ; 1Кор.10:15–17, 11:27 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 и др.). Вне таинств Церкви благодать, освящающая человека, не подается. Только в Церкви хранится истинное учение Иисуса Христа и апостолов, заключающееся в Священном Писании и Священном Предании, только в Церкви богопоставленное священство «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф.4:12 ). Кто бы ни спасался, спасается не иначе, как в Христовой Церкви, т.е. состоя с нею в живом союзе, а через нее и с Господом. Сказанное подтверждается словом Божиим: а) апостол говорит ( Еф.5:23 ), что «Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель Тела» (Церкви: Еф.1:22–23 ; Кол.1:18, 24 ), т.е. Он по благоволению Бога Отца благодатью, подаваемою Духом Святым, спасает только тех, кто находится в Его Церкви, так как вне Церкви Бог является только Творцом и Промыслителем мира ( Деян.17:28 ; Мф.5:45, 6:26–30 ; ср. Ин.1:17 ; Рим.5:21 ; Тит.2:11, 3:4–6 ), и поэтому человек, от Церкви отпавший или в нее не вошедший, предоставлен в борьбе со грехом собственным силам ( Рим.7:24 ) и обречен на погибель: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ); «если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). б) Как в теле всякий член живет не своею, а общею всему телу жизнью, так и в Церкви каждый христиан, если отделится от нее, умирает духовно и погибает ( Ин.15:4 ; Еф.4:3–6:16 ; 1Кор.12:20–27 ). Ту же мысль апостол выражает в послан. к Римл ( Рим.11:16–24 ): род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, и никто не спасется отдельно от других, но если хочет спастись, должен привиться к этому древу спасенного рода, как «дикая маслина», и стать «общником корня и сока маслины», т.е. вступить в общение с его жизнью и стать едино с ним. Этот род особенным божественным помышлением был соблюдаем в народе иудейском, а потом через Господа Иисуса Христа единение с ним открыто всем народам. 89

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3. Противодействие богохульству и клевете ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К НАМЕРЕННОМУ ПУБЛИЧНОМУ БОГОХУЛЬСТВУ И КЛЕВЕТЕ В АДРЕС ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви , документ, принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ в период с 29 января 2010 года по 1 октября 2010 года. 16 декабря 2010 года проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях с 25 по 27 января 2011 года с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 года под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 года определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 4 февраля 2011 года Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. Текст документа приводится по официальному сайту РПЦ . Полный текст документа Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека ( Быт. 1, 27 ) и Своим Промыслом управляющему миром ( Деян. 17, 28 ). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей. Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения.

http://drevo-info.ru/articles/25744.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИОНСКАЯ ГОРНИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сионская горница В Сионской горнице Иисус Христос совершил Тайную вечерю со своими учениками ( Лк. 22, 7 и далее). Предание гласит, что в ней же на учеников, собравшихся вместе в день Пятидесятницы , видимым образом сошел Святой Дух ( Деян. 2, 1 -4). Именно в этом доме, где Богом были утверждены церковные таинства и сама Новозаветная Церковь , апостолы и их первые ученики «преломляли хлеб» - совершали Божественную литургию . Поэтому Сионская горница и называется матерью всех христианских церквей. Это малое святилище, сохранившееся даже и во время гонений на христиан в первые века после Рождества Христова, во времена Константина Великого было отмечено величественной базиликой. Эта базилика указывается на древних картах под названием " Святой Сион " , по словам очевидцев ее потолок поддерживало 80 колонн, и в ней хранился терновый венец Спасителя. Сама Сионская горница, в которой сохранялся древний алтарь, примыкала к зданию с правой стороны, не входя в него. В 614 году базилика была разрушена персами, после чего неоднократно восстанавливалась и снова разрушалась. В начале XIII века она была разрушена мусульманами и больше не восстанавливалась, само же здание Сионской горницы при этом уцелело. Крестоносцы, на недолгое время отвоевавшие Святую землю у арабов, изобразили на верхнем этаже горницы Тайную вечерю, а в нижнем Умовение ног апостолам. В XIV веке король Сицилии Роберт Анжуйский за большую сумму купил у султана Дамасского весь участок с развалинами и горницей и подарил францисканским монахам " в вечное " пользование. Однако в XVI веке халиф Сулейман отнял у христиан это место, превратив здание Сионской горницы в мечеть. Такие действия со стороны Сулеймана были связаны с легендой о том, что именно под Сионской горницей находится могила царя Давида , почитаемого и мусульманами. Нижняя часть стала считаться гробницей Давида, в верхней был установлен михраб сохраняющийся и поныне.

http://drevo-info.ru/articles/2479.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОСЛАНИЕ ИУДЫ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Соборное послание святого апостола Иуды , книга Нового Завета , входящая в число Соборных посланий. Включает одну главу (25 ст.). Главы:   1 Автор и датировка Послание написано от лица, называющего себя «рабом Иисуса Христа, братом Иакова» ( Иуд. 1:1 ). Очевидно, читатель должен был без пояснений понять, кто этот Иаков. Едва ли можно сомневаться, что это не кто иной, как Иаков Праведный , именовавшийся Братом Господним. Среди «братьев Господних» в Мк 6:3 упомянут Иуда, который, по-видимому, и есть автор Послания. Послание Иуды содержит ссылки на иудейские апокрифы и предания, что указывает на принадлежность писателя к кругам христиан-евреев. О жизни Иуды почти ничего неизвестно. Вероятно, он, как и Иаков, уверовал только после Воскресения ( Ин 7:5 ; Деян 1:14 ). Он был женат ( 1 Кор 9:5 ); его внуки жили в Сирии и пользовались большим уважением среди христиан . « Постановления Апостольские » называют Иуду преемником Иакова, однако, по Евсевию , Иакову наследовал Симеон. Хороший греческий язык Послания Иуды можно объяснить тем, что апостол, как и св. Петр , прибегал к услугам секретаря. Написано Послание, скорее всего, после 70 , когда большинство апостолов уже умерло, и в Церкви стали появляться первые лжеучения ( Иуд. 1:17 -18). Именно эти лжеучения, вызывавшие раскол в общинах, и послужили поводом для написания Послания Иуды. Во Втором послании Петра есть совпадения с Посланием Иуды. Большинство экзегетов считает, что Послание Иуды было написано раньше, хотя ряд толкователей (в том числе Глаголев А. ) склоняются к хронологическому приоритету Второго послания Петра. Композиция, содержание, учение Послание можно разделить на 4 части: Боговдохновенный автор призывает стойко держаться веры, «однажды преданной святым». Он видит опасность, угрожающую Церкви со стороны тех, кто злоупотребляет христианской свободой. Свое «распутство» эти «мечтатели» оправдывают «надутыми словами». Они служат соблазном на вечерях любви, превращая их в светские пиршества («без страха утучняют себя»). Предостережения наставников «мечтатели» отвергают. Для них ничего не значит духовная власть церковного руководства. Поэтому апостол сравнивает их с братоубийцем Каином и с Кореем, возмутившимся против Моисея. «Это — ропотники, ничем не довольные». Попирая нравственные заповеди, они фактически отвергают Христа. Суровый тон обличения показывает, что соблазн нестроений и равнодушие к нравственной чистоте были серьезной опасностью для общин уже на исходе I в. Таким образом, Послание Иуды провозглашает нераздельность истинной веры и верности этическим заповедям Евангелия.

http://drevo-info.ru/articles/7401.html

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить НИКАНОР, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Никанор. Русская икона Никанор (+ ок. 34 ), апостол от семидесяти, один из первых семи диаконов , священномученик Память 28 июля в числе 4 апостолов-диаконов, 28 декабря , в Соборах семидесяти апостолов , Додеканесских (Греч.), Патмосских (Греч.) и Кипрских (Греч. ) святых Принадлежал к числу семидесяти апостолов . Вместе с другими апостолами от семидесяти Прохором , Тимоном , Парменом и Филиппом , а также первомучеником Стефаном и Николаем был избран двенадцатью апостолами в Иерусалиме на диаконское служение. О его избрании и поставлении повествует книга Деяний апостолов ( Деян. 6, 1 -7). Пострадал в Иерусалиме в тот день, когда был побит камнями первомученик архидиакон Стефан и две тысячи других христиан. Об образе убиения его упоминается в каноне, что он был как ягненок принесен в жертву Богу. Молитвословия Тропарь святых апостолов и диаконов Прохора, Никанора, Тимона и Пармена, глас 4 (из греческой Минеи) Божественнии спутницы апостолов Христовых,/от Бога избрастеся/служити благочестно божественному исполнению,/Прохоре богоглаголиве с Никанором вкупе,/Тимоне богопроповедниче/и Пармене божественный,//молящеся ко Господу подати нам оставление. Кондак святых апостолов Прохора, Никанора, Тимона и Пармена, глас 1 Диакони честнии и самовидцы Слова,/и сосуди избраннии явистеся веры,/Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии:/темже днесь священную память вашу празднуем,//в веселии сердца вас ублажающе. Ап. Никанор. Икона Использованные материалы    " 182. Νικνωρ (δικονος, εορτζεται στις 28 Ιουλου " ).//Список Кипрских святых на официальном сайте Кипрской Православной Церкви - Κπρος «Νσος των Αγων», - http://churchofcyprus.org.cy/27142 ; " 182. Νικνωρ Δικονος. "http://Μακριος Γ´, ρχιεπσκοπος Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 1997. - http://churchofcyprus.org.cy/44985

http://drevo-info.ru/articles/6537.html

Богочеловек вознесся на небо, с Ним вознесено и посажено одесную Отца и наше обоженное естество. Казалось бы, небо снова разлучено с землею, и однако же, в кондаке праздника Вознесения говорится о соединении «яже на земли» с небесным и неотступном пребывании с нами Христа Спасителя. Как же пребывает Он после Своего вознесения с живущими на земле и каким образом можем мы сделаться общниками Его обоженного человеческого естества? На эти вопросы даёт ответ учение святого Афанасия о Церкви как Теле Христовом. «С нашим спасением и Себя именует Он спасенным, и будет иметь попечение о нас, так как мы – единое с Ним тело» (4,90). Именно «посредством Церкви», как Тела Христова, человек вступает в единение с Богом (4, 96–97). Хотя обоженное человечество Господа пребывает на небе купно со Святой Троицей, но не отделено оно и от земли. Сын Божий, воплотившись на земле «от Духа Святаго и Марии Девы», воспринял в Свою Божественную Ипостась не только человеческую природу Иисуса из Назарета, но всё человеческое естество во всей его полноте, искупил Своею смертью грехи всего человеческого рода, воскресил, вознёс ко Отцу, обновил, обожил всю человеческую природу. Эта-то новая тварь, безгрешная и обоженная человеческая природа, пребывающая во Христе и получающая от Него новую жизнь, и есть Церковь . «”И будет яко древо насажденное при исходищах вод” ( Пс. 1, 3 ). Христос в богодухновенном Писании изображается древом исповедания, по сказанному: «Древо живота есть всем держащимся ея» ( Притч. 3,18 ). Посему Псалмопевец говорит, что уверовавшие во Христа будут телом Его» (4, 41). «Уставы Нового Завета пишутся не на каменных, но на плотяных скрижалях, как говорит Господь через пророка Иеремию: «Дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» ( Иер. 31,33 ) , – давая тем разуметь, что Церковь приимет новый закон в самые внутренние и мысленные хранилища сердца и заповедей Его восхощет зело ( Пс. 111,1 ) » (4,139). В своей речи, обращённой к иудеям, собравшимся в Иерусалиме в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, егоже вы распясте» ( Деян. 2,36 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГНЕЦ БОЖИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Агнец Божий - символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием . Пророк Исаия , предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: " как овца, ведомая на заклание, и как агнец пред стригущем его безгласен, так Он не отверзал уст Своих " (53, 7). Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба Господня, возвещает как нельзя лучше судьбу Иисуса Христа, как объясняет евнуху царицы ефиопской апостол Филипп ( Деян. 8, 31 , 35). Евангелисты ссылаются на это пророчество, когда повествуют о том, что Иисус Христос молчал перед синедрионом (Мф. 26, 63) и ничего не отвечал Пилату (Ин. 19, 9). Вероятно, Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда называет Иисуса " Агнцем Божиим, вземлющим грех мира " (Ин. 1, 29; Евр. 9, 28). Предание , которое видит во Христе истинного Пасхального Агнца , восходит к самым истокам христианства. Апостол Павел увещевает верных Коринфа жить " с опресноками чистоты и истины " , ибо " наша Пасха , Христос, заклан за нас " (1 Кор. 5, 7-8). Здесь он не предлагает нового учения об Иисусе Христе - Пасхальном Агнце, а имеет в виду литургическое предание, существовавшее задолго до 55 - 57 годов, когда написано это послание. Согласно хронологии Евангелия от Иоанна , само событие смерти Иисуса Христа дало основание такому осмыслению. Он был предан на Распятие накануне праздника опресноков (Ин. 18, 28; 19, 14, 31), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19, 14), в тот самый час, когда, согласно предписаниям Закона, закалали в Храме пасхального агнца. После Его смерти на Кресте Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19, 33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19, 36; ср. Исх. 12, 46). В Откровении святого Иоанна Богослова в основном сохраняется образ Христа - Пасхального Агнца (Откр. 5, 9). Здесь же устанавливается поразительное противопоставление слабости закланного Агнца и силы, которую Ему дает прославление Его на небе. Христос одновременно и Агнец - в Своей искупительной смерти - и Лев, победой Своей освободивший народ Божий, плененный силами зла (Откр. 5, 5; 12, 11). Восседая теперь на престоле Бога (22, 1, 3), принимая с Ним поклонение тварей небесных (5, 8, 13; 7, 10), Он облечен Божией властью. Он исполняет определения Божии в отношении нечестивых (6, I), и гнев Его повергает их в ужас (6, 16). Он ведет эсхатологическую брань против объединенных сил зла, и победа Его провозглашает Его " Царем царей и Господом господствующих " (17, 14; 19, 16). Его прежняя кротость снова проявится, когда свершится брак Его с Церковью, знаменуемой Небесным Иерусалимом (19, 7, 9; 21, 9). Агнец тогда будет Пастырем и будет водить верных на живые источники вод небесного блаженства (7, 17; ср. 14, 4).

http://drevo-info.ru/articles/2066.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой Дух - согласно учению Святого Писания , есть третье Лицо, или третья Ипостась Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы . Одно из наиболее распространенных библейских наименований Святого Духа - Утешитель (Параклит) . Он предвечно исходит от Бога Отца (Ин. 15:26), пребывает в Сыне (Рим. 8:9), посылается в мир от Отца Сыном (Ин. 15:26). Он есть истинный Бог (Деян. 5:3-4), имеет одно естество с Богом Отцом, от Которого Он происходит вне времени (Ин. 15:26). По своему достоинству Он не ниже и не выше Отца и Сына, но равен Им (Мф. 28: 19 и др.). Посему Он получает поклонение и прославление вместе с Отцом и Сыном и наравне с Ними. По своему существу Он одно с Богом Отцом и с Богом Сыном (1 Ин. 5:7). Будучи истинным Богом, Дух Святой имеет и все божеские свойства, кроме личных свойств Отца и Сына , а равно божеские действия, например: всеведение (Ин. 14:26; 1 Кор. 2:10-11), вездесущие (Рим. 8:9), вечность (Ин. 14:16), всемогущество (1 Кор. 12:7-11), творение (Пс. 32:6; Иов. 33:4), пересоздание или возрождение душ (Ин. 3:5-7), очищение людей от греха, оправдание их и освящение (1 Кор. 6:11), промышление о мире (Пс. 103:30), приведение людей к тому, что они делаются чадами Божиими (Рим. 8:14-16), совершение чудес (Мф. 12:28), предсказание будущих событий через пророков (2 Пет. 1:19-21), содействие людям в совершении добрых дел (Рим. 8:26; Мф. 10:20). Учение о Духе Святом открыто людям с ясностью только во времена Нового Завета в словах Иисуса Христа и писаниях святых Его апостолов . Бог один в трех лицах; Бог Отец , Бог Сын и Бог Дух Святой, будучи особыми Лицами, должны иметь особые свойства, которые отличали бы Их одного от другого. Эти свойства принято называть личными свойствами. Они состоят в следующем. Бог Отец не имеет для Себя причины: Он не рожден, не происходит от другого божеского Лица; Бог Сын рождается от Отца (Ин. 1:14; 18; 3:16; Евр. 1:4,5); Бог Дух Святой исходит от Отца (Ин. 15:26). Отсюда личное свойство Отца - нерожденность, личное свойство Сына - рожденность, личное свойство Духа Святого - исходность.

http://drevo-info.ru/articles/1571.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010