Обновив в Себе человеческое естество, Он стал «начатком» ( Ин.8:25 ) новых человеков, живущих истинной человеческой жизнью, «начальником сей жизни» и раздаятелем ( Деян.3:15 ). «В Нем наша истинная жизнь» ( Ин.1:4 ), полнота сей жизни, из коей, как из источника, предназначено почерпать ее и всем нам ( Ин.1:16 ); и Он ею «ихже хощет живит» ( Ин.5:21 ). И стал Он, таким образом, новым Адамом , новым родоначальником, а все приходящие к Нему положенным путем и от Него возрождающиеся родом Его ( 1Кор.15:45–48 ). Он глава, а те – тело Его ( 1Кор.12:27 ), из Него породившиеся ( Кол.2:19 ), «от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ). Он древо, а те – ветви ( Ин. 15:5 ). Для сего всякий, приступающий к Нему, по покаянии и отречении от всего прежнего, приемлет Святое крещение, в коем ради веры и решимости работать Господу совлекается ветхого человека и облекается в нового, после чего ветхий человек в нем умирает и жить начинает новый, «созданный по Богу, в правде и преподобии истины» ( Рим.6:3–6 ; Еф.4:24 ). Ибо здесь верующие облекаются во Христа, Который есть «живот наш» ( Кол.3:4 ) и дает нам силу так быть, чтобы «к тому не жить нам себе, но умершему за нас и воскресшему Господу» ( 2Кор.5:15 ), чтобы мы не сами уже жили, но жил в нас Христос ( Гал.2:20 ), с Коим «живот наш сокровен есть в Боге» ( Кол.3:3 ). Так, «аще кто во Христе нова тварь» ( 2Кор.5:17 ), вновь рождаемая «водою и Духом» ( Ин.3:3, 3:5 ), ради чего все такие, яко «от Бога рожденные», суть и именуются «чадами Божиими» ( Ин.1:12–13 ) и «всыновление восприемлют» ( Гал.4:5 ). И се – новое человечество, «род избран, царское священие, язык свят, люди обновления, долженствующие возвещать добродетели Того, Кто из тьмы призвал их в чудный Свой Свет» ( 1Пет.2:9 ) и перевел «от смерти в живот» ( 1Ин.3:14 ). Вот первая основа христианской жизни – вера в воплощенное домостроительство нашего спасения в Господе нашем Иисусе Христе, глубокое в силе его убеждение, не допускающее ни малейшего в сем колебания или раздвоения в мыслях и с крепким упованием неподвижно стоящее на том, что «несть ни о едином же ином нам спасения и несть иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает нам спастися» ( Деян.4:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прокуратора Белграда выдвинула официальное обвинение против Деяна Виловского, бывшего протосинкелла Рашско-Призренской епархии 20.08.2010 Прокуратора Белграда выдвинула официальное обвинение против Деяна Виловского, бывшего протосинкелла Рашско-Призренской епархии Симеона, недавно изверженного из сана, и Предрага Суботичкого, директора Епархиального центра этой же епархии «Раде Неимар», сообщает сербская газета «Политика». Согласно обвинению, начиная с 8 июля 2004 года до января этого года, пользуясь служебным положением бывший протосинкелл Симеон издавал распоряжения о выдаче из кассы Рашско-Призренской епархии Суботичкому денежных сумм для оплаты неких работ, которые оказались фиктивными. Таким образом, Суботички получил как минимум 349875 евро. Суботички, который в феврале этого года был арестован, полностью отвергает какие-либо обвинения в свой адрес и утверждает, что все деньги, полученные наличными, были переданы им в качестве оплаты другим подрядчикам по строительству. Деян Виловски с начала расследования по делу о финансовых махинациях в Рашско-Призренской епархии находится в Греции, в марте он был арестован греческой полицией в пригороде Салоник по запросу белградской прокуратуры. Но в июле Верховный суд отказал Сербии в его экстрадиции из-за недостаточности доказательств его вины. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.08.2010 15:07:48

http://drevo-info.ru/news/9032.html

2) Милостыня есть приятнее Богу всякого жертвоприношения, по оному: милости хощу а не жертвы ( Ос.6:6 ). 3) Милостыня умножает временные добра. Милостыня подобна земле, на которой сеял Исаак, и которая принесла плод сторицею ( Быт.26:12 ). Изрядно на сие Августин 133 : „Плодоносное есть поле бедных, скоро воздаёт дающим плод: иже бо дает убогим, (слова Соломоновы) не оскудеет: а иже отвращает око свое, в скудости будет мнозе« ( Притч.28:27 ). Сие свидетельствует оной Сарептской жены водонос и чванец, о коем пишется: и от того дне водонос муки не оскуде, и чванец елеа не умалися ( 3Цар.17:16 ). А за что сие? Для того, что требующему Илии сотворила милостыню. „Поистине, нет искусства прибыльнейшего, как милостыня», – говорит Златоуст 134 . 4) И что есть милостыня? милостыня есть земледелие духовное. Поле есть человек, помощи твоей требующий. Семя есть всякое добро, которое ему сообщаешь. Дождь суть слёзы бедного, которые он проливает пред Богом, испрашивая тебе от него благословения. Жатва есть последний день, в который бедные воздадут тебе благодарение, егда примут тебя в Вечные Кровы. 5) И что есть милостыня? Есть оное древо Даниилово, о коем пишется: в ветвех его живяху вся птицы небесныя, и от него питашеся всяка плоть ( Дан.4:9 ). Древо таковое есть богатый, благотворения не забывающий. Под сенью милосердия его бедный получает прохладу, оживление и подкрепление немощам своим. 6) Милостыня есть гривна златая, знак сынов Божиих. 7) Милостыня есть свет оный, о коем пишет Матфей: тако да просветится свет ваш пред человеки яко да видят ваша добрая дела ( Мф.5:16 ). „Милостыня, – говорит Златоуст, – есть пернатая, лёгкая, златыя крила имеющая, самих Ангелов веселящая» 135 . § VIII Превосходная добродетель есть милосердие. Но какие суть предметы, около которых оно обращаться должно? 1) Около бедных требующих, как говорит Апостол: тако труждающымся заступати немощныя подобает ( Деян.20:35 ). И так говорит Давид: блажен разумеваяй на нища и убога ( Пс.40:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

во 2 х и вся жизнь христианина и вся многообразная деятельность должны быть единою совокупностью добрых дел ( Иак. 3:13 ), которые или как луч должны происходить из одного внутреннего средоточия – тако да просветится свт ваш пред человки, яко да видят ваша добрая дела... 20 a .) или как добрые плоды доброго древа одною внутреннею силою должны быть порождаемы. Всяко древо доброе плоды добры творит ( Мф. 7:17 ). Отселе деятельность христианская по отношению к внешнему образу действия и называется одним великим делом 21 b .) , и делания 22 c .) , и одним трудом 23 d .) и подвигом 24 e .) , а по отношению к единству духа, который должен воодушевлять и внутреннюю и внешнюю деятельность 1 х чистотой, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии 25 f.) , 2 х правдою и праведностью – аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное ( Мф. 5:20 ). 3 х Истиною – как истинное выражение внутреннего во внешнем a.) или как выражение в человеке истины Божией ( Рим. 2:7 ) ( Ин. 3:21 ) Хотя Христианин мужественно, неутомимо подвизаясь на пути Закона Божия тщится всегда и во всем угождать Богу: и о сем же и аз подвизаюся, непорочну совесть имти всегда пред Богом же и человки ( Деян. 24:16 ) b .) : впрочем, как самое и совершенное стремление к благоугождению воли Божией, не может не воспящяться и внутренним растлением природы, плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите ( Гал. 5:17 ) и внешними ( Рим. 3:23 ) c .) разнообразными соблазнами: не возможно есть не приити соблазном ( Лк. 17:1 ), то христианская добродетель есть ничто иное в духе своем, как непрестанное подвижничество противу греха до крови 26 a .) , непрестанная духовная брань 27 b .) и бодрствование противу духовных врагов 28 c.) , и следовательно оно есть каждодневное крестоношение 29 d.) , всегдашнее нуждение себя ради царствия Божия – царства правды, мира радости о духе святе 30 e.) , шествие христовым тесным путем 31 f.) , и непрерывный подвиг во всю жизнь до получения венца правды ( 2Тим. 2:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущаго гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое древо, не приносящее добраго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:710 ). Я крещу вас, – говорил Иоанн Креститель, – в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 ). Во Христе освящение и спасение наше. И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк.24:47 ). Апостолы возвещали Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа ( Деян.20:21 ). Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться ( Деян.17:30 ) и веровать, что Иисус есть Христос, и Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов ( Деян.5:31 ). Итак, – призывали апостолы, – покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ( Деян.3:19 ) Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Апостолы проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом, и исцеляли ( Мк.6:1213 ). Свт. Василий Великий говорит, что, может быть, до сотворения человека и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию, но как по гордыне и зависти произошло убиение возвеличенного – падение Адама, с тех пор заключено для диавола и место покаянию. Святые отцы говорят, что признак созревшего покаяния – чувствование ко грешникам одинакового со святыми, в ужас приводящего, сострадания. Второй признак созрелого покаяния – дела правды, противоположные греху. По прошествии дня и по приведении к концу всякого дела, телесного и духовного, прежде упокоения, совесть каждого человека должна быть подвергнута испытанию собственного его сердца. И если что было противное долгу: или помышление о запрещенном, или леность к молитве, или пожелание мирской жизни, будет объявлено братству или духовному отцу, чтобы ни одного душевного движения не оставлять в скрытности, ни одного слова не пропускать без испытания, но обнажать тайны сердечные.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДЕЯН 20 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 По утишении же молвы, призвав Павел ученики, утешив и целовав их, изыде ити в Македонию. 2 Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу. 2 Прошед же страны оны и утешив их словом многим, прииде во Елладу: 3 Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию. 3 пожив же месяцы три, бывшу нань навету от Иудей, хотящу отвезтися в Сирию, бысть хотение возвратитися сквозе Македонию. 4 Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. 4 Последова же ему даже до Асии Сосипатр Пирров Берянин, Солуняне же Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, Асиане же Тихик и Трофим. 5 Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде. 5 Сии предшедше ждаху нас в Троаде. 6 А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. 6 Мы же отвезохомся по днех опресночных от Филипп и приидохом к ним в Троаду во днех пяти, идеже пребыхом дний седмь. 7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. 7 Во едину же от суббот, собравшымся учеником преломити хлеб, Павел беседоваше к ним, хотя изыти на утрии, простре же слово до полунощи. 8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. 8 Бяху же свещы многи в горнице, идеже бехом собрани. 9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. 9 Седя же некто юноша, именем Евтих, во окне, отягчен сном глубоким, глаголющу Павлу о мнозе, преклонься от сна, паде от трекровника долу, и взяша его мертва.

http://drevo-info.ru/articles/6890.html

20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, 20 яко ни в чесом от полезных обинухся, еже сказати вам и научити вас пред людьми и по домом, 21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. 21 засвидетелствуя Иудеем же и Еллином еже к Богу покаяние и веру яже в Господа нашего Иисуса Христа. 22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; 22 И ныне, се, аз связан Духом гряду во Иерусалим, яже в нем хотящая приключитися мне не ведый: 23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. 23 точию яко Дух Святый по вся грады свидетелствует, глаголя, яко узы мене и скорби ждут. 24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. 24 Но ни едино же попечение творю, ниже имам душу мою честну себе, разве еже скончати течение мое с радостию и службу, юже приях от Господа Иисуса, засвидетелствовати Евангелие благодати Божия. 25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. 25 И ныне, се, аз вем, яко ктому не узрите лица моего вы вси, в нихже проидох проповедуя Царствие Божие. 26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, 26 Темже свидетелствую вам во днешний день, яко чист аз от крове всех, 27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. 27 не обинухся бо сказати вам всю волю Божию. 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 28 Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 29 Аз бо вем сие, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящии стада:

http://drevo-info.ru/articles/6890.html

18 иже разсудивше яже о мне, хотяху пустити, зане ни едина вина смертная бысть во мне: 19 но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. 19 сопротив же глаголющым Иудеем, нужда ми бысть нарещи кесаря, не яко язык мой имея в чесом оклеветати: 20 По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. 20 сея ради убо вины умолих вас, да вижду и беседую: надежды бо ради Израилевы веригами сими обложен есмь. 21 Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. 21 Они же к нему реша: мы ниже писания о тебе прияхом от Иудей, ниже пришед кто от братий возвести или глагола что о тебе зло: 22 Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. 22 молимся же, да слышим от тебе, яже мудрствуеши: о ереси бо сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть. 23 И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. 23 Уставивше же ему день, приидоша к нему в странноприемницу множайшии, имже сказаше свидетелствуя Царствие Божие и уверяя их, яже о Иисусе, от закона Моисеова и пророк, от утра даже до вечера. 24 Одни убеждались словами его, а другие не верили. 24 И ови убо вероваху глаголемым, ови же не вероваху. 25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: 25 Несогласни же суще друг ко другу, отхождаху, рекшу Павлу глагол един, яко добре Дух Святый глагола Исаием пророком ко отцем нашым, 26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. 26 глаголя: иди к людем сим и рцы: слухом услышите и не имате разумети: и видяще узрите и не имате видети:

http://drevo-info.ru/articles/6898.html

11 Держащужеся исцелевшему хромому Петра и Иоанна, притекоша к нима вси людие в притвор, нарицаемый Соломонов, ужасни. 12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? 12 Видев же Петр отвещаваше к людем: мужие Израилтяне, что чудитеся о сем, или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити; 13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 13 Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог отец наших, прослави Отрока Своего Иисуса, Егоже вы предасте, и отвергостеся Его пред лицем Пилатовым, суждьшу оному пустити: 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 14 вы же Святаго и Праведнаго отвергостеся, и испросисте мужа убийцу дати вам, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. 15 Началника же жизни убисте: Егоже Бог воскреси от мертвых, Емуже мы свидетелие есмы. 16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. 16 И о вере имене Его, сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его: и вера, яже Его ради, даде ему всю целость сию пред всеми вами. 17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; 17 И ныне, братие, вем, яко по неведению сие сотвористе, якоже и князи ваши: 18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. 18 Бог же, яже предвозвести усты всех пророк Своих пострадати Христу, исполни тако. 19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, 19 Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших, 20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, 20 яко да приидут времена прохладна от лица Господня, и послет пронареченнаго вам Христа Иисуса,

http://drevo-info.ru/articles/6873.html

19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. 19 Видевше же господие ея, яко изыде надежда стяжания их, поемше Павла и Силу, влекоша на торг ко князем, 20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город 20 и приведше их к воеводам, реша: сии человецы возмущают град наш, Иудее суще, 21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. 21 и завещавают обычаи, яже не достоит нам приимати ни творити, Римляном сущым. 22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками 22 И снидеся народ на них, и воеводы растерзавше има ризы, веляху палицами бити их: 23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. 23 многи же давше има раны, всадиша в темницу, завещавше темничному стражу твердо стрещи их: 24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. 24 иже таково завещание приемь, всади их во внутреннюю темницу и ноги их заби в кладе. 25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. 25 В полунощи же Павел и Сила молящася пояста Бога: послушаху же их юзницы. 26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. 26 Внезапу же трус бысть велий, яко поколебатися основанию темничному: отверзошася же абие двери вся, и всем юзы ослабеша. 27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. 27 Возбуждься же темничный страж и видев отверсты двери темницы, извлек нож, хотяше себе убити, мня избегшя юзники. 28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. 28 Возгласи же гласом велиим Павел глаголя: ничтоже сотвори себе зла, вси бо есмы зде. 29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,

http://drevo-info.ru/articles/6886.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010