6. Автор «Декамерона»: Джованни Боккаччо Данте Алигьери Франческо Петрарка Правильный ответ: Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы. Правильный ответ: Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы. Правильный ответ: Несмотря на то, что Джованни Боккаччо не был ученым, ему удалось стать популяризатором античности. Он дружил с Петраркой, и подобно ему, собирал книги и сам переписывал редкие издания. Ему удалось пробудить в своих современниках интерес и любовь к изучению древности. Благодаря Боккаччо, во Флоренции была основана кафедра греческого языка и греческой литературы. 7. Что такое «неогуманизм»: период европейской истории со времен падения Западной Римской империи до Возрождения новый способ восприятия и осмысления античности и значимости античной культуры для современной этап между Средними веками и Новым временем Правильный ответ: Неогуманизм осмысляет античность заново, показывает ее значимость для современной культуры. Это явление зародилось в Германии, там же и определились основные векторы. Знание греческого становится не менее важным, чем знание латыни. В конце XVII — начале XVIII века на первый план выдвигается греческий язык и литература. Классическое образование становится той системой, которая обеспечивает возможность приобщения к наследию античной цивилизации. Правильный ответ: Неогуманизм осмысляет античность заново, показывает ее значимость для современной культуры. Это явление зародилось в Германии, там же и определились основные векторы. Знание греческого становится не менее важным, чем знание латыни. В конце XVII — начале XVIII века на первый план выдвигается греческий язык и литература. Классическое образование становится той системой, которая обеспечивает возможность приобщения к наследию античной цивилизации.

http://europe.foma.ru/ds_quiz/victorina-...

По моей теории — есть так называемые титаны мировой литературы. Это люди, которые поменяли литературное мышление, после них литература стала развиваться совсем иначе, она обрела другие контуры, другие парадигмы. Плюс к этому надо, чтобы у этого титана мировой литературы была школа в мировой литературе; то есть были авторитеты среди крупных сочинителей, которые бы подтверждали, что " я у него учился " . Вот в Англии, например, такой человек только один — Шекспир, Уильям Шекспир. В Испании тоже один человек, его зовут — Сервантес, Мигель де Сервантес Сааведра. В Италии я назову только одного человека — это Данте Алигьери. В Германии это тоже один человек, и зовут его — Гёте, Иоганн Вольфганг фон Гёте. А в России их два с половиной. То есть там по одному, а у нас два с половиной! Толстой и Достоевский — безусловно, и половинка — это Чехов. Да, во Франции есть Мопассан, который, на мой взгляд, ничуть не хуже Чехова, а пожалуй, даже глубже. В Англии есть Диккенс. Великие люди! Но если возьмем театр, то вы, с вашим образованием и с вашими театральными стремлениями и с вашим ГИТИСом, просто обязаны со мной согласиться, иначе я просто не взял бы вас учиться, в том, что весь европейский театр — опирается на Чехова. И это все подтвердят. То есть это титан. При этом я ему выделяю половинку, потому что все-таки только часть его творчества делает его мировым титаном. Вот этих мировых титанов, конечно, неплохо бы знать. Для того, чтобы быть вполне образованным человеком, их надо знать. — А как же Пушкин — наше всё? — Что касается Пушкина — понимаете, Достоевский меня бы порвал, как «Тузик грелку», используя современное выражение, если бы услышал, что я его ставлю выше Пушкина. Да еще и Гоголя не упомянул. Мне бы досталось совершенно по-черному. Но дело в том, что Пушкин не изменил мировое литературное мышление, он был тем, что называется, национальным гением, все силы Пушкина были затрачены на то, чтобы создавать великий русский литературный язык, на котором потом выросли и Толстой, и Достоевский, и Чехов.

http://pravoslavie.ru/104931.html

Основные определения Трансгуманизм (от лат. mrans – «сквозь, через, за» и homo – «человек») – это «философская концепция, а также международное движение, поддерживающие использование достижений науки для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов человеческого существования, которые трансгуманисты считают нежелательными – страданий, болезней, старения и смерти» Краткая история Идеи, которые в нынешнее время могут быть объявлены как трансгуманистические, имели место в истории человечества на протяжении длительного времени. По мнению автора статьи в Википедии, впервые слово «transhumane» использовал Данте Алигьери в «Божественной комедии» примерно в 1312 году. Что касается современного смысла этого слова, то впервые оно встречается у биолога-эволюциониста Джулиана Хаксли в его книге «Религия без откровения» (1927 год). Русский изобретатель Корсаков С.Н. (1787–1853) был одним из первых, кто на практике попытался решить проблему усиления возможностей человеческого разума с помощью некоторых механизмов. Он изобрел «интеллектуальные машины» – механические устройства для поиска и классификации информации, функционировавшие на основе перфокарт. Современный трансгуманизм также опирается на идеи русских космистов-философов, которые говорили о продолжающейся эволюции Вселенной. Один из них, Федоров Н.Ф. (1829–1903), был фактически православным мыслителем, он считал, что цель существования мира – в воскрешении предков, которое должно произойти не Божественным актом, а в результате развития современной науки. Другой русский космист – Циолковский К.Э. (1857–1935) – разрабатывал концепцию «биосферы» – совокупности живого вещества Земли, которое проявляет себя как единый организм. Согласно его теории, биосфера постоянно эволюционирует к ноосфере – «разумному миру» – в котором человек способен управлять не только силами природы, но и самим процессом эволюции. Схожие идеи высказывал и другой ученый – Вернадский В.И. (1863–1945). В Москве и Петрограде в начале 1920-х годов существовали группы поэтов-космистов, которые в своих произведениях воспевали идеи личного бессмертия, обретаемого не религиозной верой, а развитием наук. Одному из поэтов этого движения, Ярославскому А.Б. (1896–1930), принадлежит идея крионики – замораживания людей с целью последующего размораживания для оживления. Он пишет в «Поэме Анабиоза», что человечество в будущем должно быть в полном составе заморожено, чтобы проснуться уже в новом, совершенном мире: «Каждый живущий свят,/Даже если он глуп бесконечно,/На жизнь выдает мандат/Вольнолюбивая вечность/Дружеская рука Анабиоза/Великолепна в гуманитарной роли!/Из сердца человечества заноза/Вынимается легко и без боли»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 МХК. 9 класс 1 триместр 2 ТРИМЕСТР 3 триместр Средняя оценка: работа на уроке Асташкина Варя Асташкина Варя Куделин Иван Куделин Иван Наумкин Михаил Наумкин Михаил Домашнее задание 18.05 Подготовиться к чайной церемонии. Домашнее задание 6.04 Данте Алигьери. Божественная комедия. Знать: содержание, структуру, историю произведения. Выучить отрывок. Домашнее задание 23.03 Доклад про любого скандинавского художника или писателя, или музыканта. Домашнее задание 16.03 Творческое задание на тему " Весна " в любой технике и любом стиле. Домашнее задание 09.03 Посмотреть фильм " Собибор " . Написать рецензию. Домашнее задание 02.03 Наизусть. Владимир Маяковский Послушайте! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! 1914 г. Домашнее задание 16.02 Подобрать стихотворение к любой работе Зинаиды Серебряковой. Домашнее задание 09.02 Подобрать музыку к картинам: " Явление отроку Варфоломею " , " Три богатыря " , " Ковер-самолет " . Домашнее задание 02.02 Творческое задание в стиле БАУХАУС-ВХУТЕМАС. Домашнее задание 26.01 Доклад. Шехтель, Асташкина Варя -Особняк П. П. Смирнова Куделин Иван -Доходный дом Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища Наумкин Михаил - Казанский вокзал Домашнее задание 22.12 Посмотреть мультфильм " Сказка сказок " Юрия Норштейна. Написать эссе: свои впечатления от фильма.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

53 Эта мысль может показаться не совсем понятной. Но разуметь ее надо так: молитва – соприкосновение человека с Богом, с вечностью, и потому когда человек молится, то время для него как бы останавливается. – Ред. 54 Имеется в виду принятие посредством веры тех даров, которые поданы Богом человеку посредством Голгофской Жертвы. – Ред. 55 Речь идет, конечно же, не об оригеновском «всеобщем восстановлении», апокатастасисе, но о Всеобщем воскресении и явлении нового неба и новой земли (см.: 2 Пет. 3 , 13; Откр. 21 , 1). – Ред. 58 То есть чем больше человек отражает совершенство своего Творца, тем б!ольшую он получает способность и в других видеть возможность этого совершенства. – Ред. 60 Рабиндранат Тагор (Тхакур) (1861–1941), индийский писатель и общественный деятель; писал на бенгальском языке. Сформировал гуманистическую концепцию «джибандебота» («божество жизни»). Романы, повести, рассказы, пьесы, публицистика Тагора направлены против расовой дискриминации, религиозной нетерпимости, кастовой системы и бесправия женщины, проникнуты национально-освободительными идеями, размышлениями о правомерности насильственных и ненасильственных средств социальной борьбы. 62 Артюр Рембо (1854–1891), французский поэт. Один из ранних представителей символизма (баллада «Пьяный корабль»). Посвятил Парижской Коммуне 1871 года полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари». В книгах стихов и прозы «Сквозь ад», «Озарения» – «разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, сделался торговым агентом в Эфиопии. 66 Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт, автор лирических сонетов, автобиографической повести «Новая жизнь», философских и политических трактатов «Пир», «О народной речи». Наиболее известным его произведением является «Божественная комедия», состоящая из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

793 В поисках выхода св. Паисий решил прибегнуть к сравнению между собой славянских книг, переписанных в разных местах и в разное время: «... недоумевая, что делати, возмнех, яко словенския отеческия книги с других словенских книг мощно есть поне мало исправити» (212). Старец принялся «с четырех своею рукою писати» книгу слов свв. Исихия Иерусалимского , Филофея Синаита и Феодора Эдесского , надеясь, что «поне с четырех куюждо от них сложив, сподоблюся узрети в них грамматический разум». Здесь его постигло второе разочарование. «Но весь труд мой оный всуе бысть: ни тако бо в сложенных онех книгах с четырех сподобихся увидети совершенный оный разум». Паисий предпринял еще одну попыку сравнения и шесть недель трудился над книгой слов св. Исаака Сирина , но и на сей раз не достиг успеха. «Егда же тако многократно пострадах: тогда познах, яко всуе труждаюся во мнимом исправлении словенских со словенских книг» (212–213). 800 Физиолог//Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1997. Т. 5. С. 406. Также см.: Карнеев А. Д. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. С. 185; Физиолог/Изд. подгот. Е. И. Ванеева. СПб., 2002. С. 14, 44, а также комментарий на с. 83 и перевод греч. текста на с. 127. 801 См.: Морозов А. А. Из истории осмысления некоторых образов и эмблем в эпоху Ренессанса и Барокко (пеликан)//Миф – фольклор – литература. Л., 1987. С 42. 802 См.: Морозов А. А. Из истории осмысления некоторых образов и эмблем в эпоху Ренессанса и Барокко (пеликан)//Миф – фольклор – литература. Л., 1987 С. 41–42. 803 Sancti Isidori Hispalensis Episcopi Libri Etymologiarum. Lib. XII//Patrologiae cursus completus. Seria Latina. T. 82. Parisiis, 1850. Col. 462. 804 «Он, с Пеликаном нашим возлежа, К его груди приник; и с выси крестной Приял великий долг, ему служа» (Данте Алигьери. Божественная комедия/Пер. М. Лозинского; изд. подгот. И. Н. Голенищев-Кутузов. М., 1967. С. 426 (Рай. Песнь 25, ст. 112–114)). 809 См.: Shapiro Μ. Slavonic «pelican»: The Perpetuation of a Septuagintal Solecism//The Slavonic and East European Review. 1982. Vol. 60. 2. P. 161 – 171; Иванова Т. А. Библейская птица неясыть и ее история в древнерусской книжности// Библия и возрождение духовной культуры русского и других славянских народов. СПб., 1995. С. 46–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данте Алигьери (1265 – 1321), итальянский поэт Де Грие, литературный персонаж Дегтярев      Владимир      Николаевич (1884(6)– ?), любитель-ботаник, путешественник. В 1925 г. приговорен 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа. В 1929 г. проходил «по делу о Кремлевском заговоре», что привело к увеличению срока заключения еще на 10 лет Дедюлин Сергей Владимирович (р. 1950), один из составителей исторического сборника «Память» (1976–1982) Денбиньский Хенрик, поляк, расстрелян на Соловках Деникин Антон Иванович (1872 – 8 августа 1947), один из руководителей Белого движения. С октября 1918 г. главнокомандующий Добровольческой армией, с января 1919 г. главнокомандующий Вооруженными силами Юга России. В эмиграции с 1920 г. Дерибас Иосиф (Осип) Михайлович (наст. имя и фам. Хосе Паскуаль Доминик де Рибас) (1749–1800), испанец, адмирал, находился на русской службе, руководил строительством порта и города Одесса Дерибас Терентий Дмитриевич (1883 – 28 июля 1938), председатель и комиссар юстиции Оренбургской следственной комиссии, сотрудник ВЧК, начальник политотделов нескольких дивизий РККА (1918), председатель Павлоградского ревкома и бюро РКП(б) (1920), организатор массовых расстрелов врагов Советской власти. В 1921 – 1927 гг. начальник Секретного отдела ВЧК– ГПУ–ОГПУ СССР. В 1929 г. переведен на Дальний Восток, с 1933 г. руководил строительством БАМа. Расстрелян Дерковская Надежда Соломоновна (1884 – 15 сентября 1937), социалист-революционерка, мать Владимира Адольфовича Дерковского (1913 – 15 сентября 1937). Арестована в августе 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и, вместе с несовершеннолетним сыном, отправлена на Соловки. После освобождения из лагеря, сослана в Среднюю Азию. Расстреляна вместе с сыном Детердинг, литературный персонаж Дец Франчишек (ок. 1900–1926), сержант польской армии. Расстрелян на Соловках Джульетта, литературный персонаж Джунаид-хан (наст. имя Мухаммед Курбан Сердар) (1862(57) – 1938), глава туркестанских басмачей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, современный человек, «фаустовский человек» (по выражению Шпенглера) склонен к научному (или псевдонаучному) насилию над естеством. В свое время в нашей стране классическая генетика Менделя, Вейсмана, Моргана объявлялась лженаукой, мракобесием, а генетиков иногда называли врагами народа и подвергали репрессиям. Можно вспомнить судьбу знаменитых Н.И.Вавилова, Тимофеева-Ресовского и других. Я хорошо помню ассистента кафедры биологии Первого Ленинг радского Медицинского Института им. И.П.Павлова — глубоко верующего христианина, доцента С.С.Скворцов, которого шельмовали как «морганиста» и только лояльное отношение администрации спасло его от репрессий. Помню сына священника, С.А.Кибардина, которого лишили научного звания и степени кандидата наук: его исследования в области химии белков и роли в формировании наследственности были подвергнуты резкой и несправедливой критике. Возникает вопрос: в чем причина подобных неправедных и неразумных гонений? Ответ прост: «менделисты» и «морганисты» мешали волюнтаристам, типа Лысенко и Лепешинской, которые провозглашали возможность рождения организмов из неорганических веществ, примат влияния среды на организмы и, наконец, возможность выведения совершенно новых видов за короткое время из старых, например — пшеницы из гороха. Как проповедовали вожди этого направления «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их от нее — наша задача». Понятно, что подобные эксперименты кончились позорным провалом. Данте Алигьери определил бы этих экспериментаторов в восьмой круг своего «Ада», в ров «насильников над естеством». Однако зададимся вопросом, а не происходит ли нечто подобное сейчас, только на другом уровне? Правда в дело вступают отнюдь не лжеученые и не сиволапые пропагандисты. Действуют в высшей степени компетентные ученые, вооруженные новейшими технологиями. Генная инженерия дошла до таких высот, что стало возможным отслеживать изъяны носителей наследственности, соединять клетки -мужскую и женскую in vitro, выращивать зиготу в искусственных условиях, руководить развитием будущего живого организма. Однако, оглядимся вокруг: увеличивается ли народонаселение России, да и развитых европейских стран? Мы приходим к ответу отрицательному. Всплывает и другой вопрос: стало ли население нашей страны более здоровым, особенно подрастающее поколение? Приходится ответить отрицательно и на него. К нему более подходят строки А.Блока:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/ek...

Выставка копий древних мозаик Равенны открывается в Петербурге 24 сентября 2008 г. 15:09 Выставка копий древних мозаик из города Равенна откроется в Мраморном дворце Русского музея в среду, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе музея. Небольшой древний итальянский город Равенна — место захоронения Данте Алигьери — обязан своей всемирной славой великолепному комплексу раннехристианских и византийских построек, прежде всего храмов, украшенных мозаичными панно со сценами христианской иконографии. По мнению искусствоведов, по своей художественной ценности эти мозаики превосходят образцы из других городов древнего мира, таких как Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия на Востоке, а также Рим, Милан, Аквилея, Трир и Кельн на Западе. В 1997 году ЮНЕСКО включила в список объектов мирового культурного наследия семь зданий из Равенны, украшенных прославленными мозаиками. Среди них мавзолей Галлы Плацидии, базилика Сан-Витале, базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Арианский баптистерий, Баптистерий православных, мавзолей Теодориха Великого и базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Копии мозаик из этих зданий можно увидеть на выставке в Мраморном дворце. На экспозиции представлено около 60 уникальных произведений — копии древних мозаик, созданных ведущими мозаичистами Италии с целью распространения знаний о Равенне и ее бесценных собраниях по всему миру. Коллекция копий древних мозаик Равенны была создана в начале 1950-х годов по инициативе профессора Джузеппе Бовини. Для точного соответствия оригиналам, все они выполнялись по сложной и весьма скрупулезной технологии. Прежде всего, каждый образец снимался на кальку, затем определялись цветовые оттенки смальты, которая заказывалась стекольным заводам Мурано в Венеции. Слепки по форме мозаичных пластинок вырезались вручную. Мозаичные циклы Равенны являются величайшими памятниками древнехристианского символизма. Они наиболее полно и конкретно обогатили христианство (первоначально не имевшее икон) развернутой иконографией и универсальным аллегорическим языком для передачи христианских символов и догматики. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464578.htm...

Языческая культура построила возвышенный идеал мудреца. Это живое воплощение гармонии, человек, идущий «царским путем» умеренности. Он способен радоваться простым удовольствиям, не расплачиваясь за них страданием и тревогами. Он любит жизнь, но расстается с нею без страха и сожаления. Его душевное состояние – безразличие, бесстрастие и безмятежность. Мудрецу доступна подлинная свобода, и потому только он с полным правом может сказать о себе: «Мир ловил меня, но не поймал». На этом фоне странным диссонансом звучат евангельские заповеди блаженства, возвышающие в качестве идеала «нищих», «алчущих», «жаждущих» и «плачущих». «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Чтобы в полной мере уяснить эти слова Христа, нужно представить себе страдающего или скорбящего человека и задаться вопросом: кто способен ему позавидовать? Большинство из нас могут лишь пожалеть убитого горем влюбленного, который потерял подругу сердца или был безжалостно отвергнут ею. Но существуют те, кому несчастный представляется заслуживающим восхищения, а не жалости. Таков поэт, утративший вдохновение, и художник, который уже давно ничего не писал. «Блажен сей плачущий, – думает поэт, – вот бы мне такую трагедию! Вот бы мне столь неистовую страсть! О, как бы вдохновенно я работал тогда! Глупый влюбленный! Твое страдание – ядерный реактор, неисчерпаемый источник творческой энергии. А ты вместо того, чтобы радоваться, малодушно помышляешь о смерти. Посмотри на великого Данте: смерть забрала у него Беатриче и тем оказала услугу не только ему, но и всему человечеству. Бессмертная “Божественная комедия” – вот дитя Алигьери и его почившей возлюбленной. Не всякий сын или дочь может столь громко прославить имена своих родителей!» «Утри свои слезы, не расточай зря столь драгоценного дара, – вторит поэту художник. – Приступи скорее к делу. Там, где ничего нельзя сделать для той, которую ты любишь, всегда остается возможность сделать что-то ради нее. Возьми холст в руки твои, напиши на нем ее имя, как это сделал когда-то великий Нико Пиросмани, и сотвори портрет твоей “Маргариты”. Я, познавший когда-то вдохновение и радость творчества, говорю тебе: великим утешением обернется для тебя твоя скорбь – настолько великим, что я желал бы претерпеть второе ради первого».

http://pravoslavie.ru/60806.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010