В бегстве Давида из Иерусалима и в действиях Авессалома открываются очень яркие пророческие черты. Начнем с того, что, хотя было много разных дорог, Давид уходит из Иерусалима через поток Кедрон, через гору Елеонскую. На этой горе он узнает о том, что его ближайший соратник и советник Ахитофел перешел на сторону Авессалома, и там Давид молится: «Господи, Боже мой, разрушь совет Ахитофела» ( 2Цар. 15:31 ). Параллель с Гефсиманской молитвой Христа. Затем Давид уходит дальше от Иерусалима, и человек по имени Семей идет по склону холма, кидает камни в Давида и кричит: «Уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца» ( 2Цар. 16:7–8 ). Авесса предлагает Давиду немедленно пойти и убить этого человека, однако Давид ему запрещает и говорит: «Оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида... Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» ( 2Цар. 16:10–12 ). Преподобный Ефрем Сирин проводит здесь параллель с тем, как Господь в Гефсиманском саду запретил апостолу Петру прибегнуть к оружию для Его защиты, а Семея уподобляет священникам и книжникам, которые хулили Иисуса Христа, изнемогавшего под бременем креста 162 . Обратим внимание на советника Давидова – Ахитофела. Когда Авессалом занимает Иерусалим, около него оказываются два прежних советника Давида: добровольно перешедший к нему Ахитофел (кстати, дед Вирсавии) и Хусий, друг Давида. Последнего сам Давид попросил не идти с ним, а вернуться к Авессалому, для того чтобы помешать Ахитофелу давать свои советы. Ахитофел действительно был искусным советником и представлял собой великую опасность для Давида как человек давно его знавший и способный неопытного и молодого Авессалома наставить на весьма верные политические и военные решения. Так и произошло. «И сказал Ахитофел Авессалому: “Выберу я 12 тысяч человек, и встану, и пойду в погоню за Давидом в эту ночь. И нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх; и все люди, которые с ним разбегутся; и я убью одного царя, и всех людей обращу к тебе. И когда не будет одного, душу которого ты ищешь, тогда весь народ будет в мире ”. И понравилось это слово Авессалому и всем старейшинам Израилевым» ( 2Цар. 17:1–4 ). Это очень напоминает известный совет Каиафы ( Ин. 11:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

   «Но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» ( 1Цар. 15:35 ). У этого человека было вначале всё, но он своей неверностью Богу, своим отступлением от заповедей все возможности, всё, что ему Господь дал, теряет, положившись только на собственные силы и на свое разумение. Тогда Господь посылает Самуила в Вифлеем в дом Иессея, чтобы младшего из его сыновей – Давида,– помазать на царство. О Давиде говорится так: «Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар. 16:12–13 ). После помазания Саул тоже сподоблялся схождения Духа Святого, укреплявшего его в служении. Теперь же помазанником Божиим стал Давид, причем о Давиде, в отличие от Саула, говорится, что на нем Дух пребывал всё время с того дня. От Саула же «отступил Дух Господень» ( 1Цар. 16:14 ). 13.5. Давид и Саул Первоначальная история Давида при дворе Саула хорошо известна. Давида приглашают во дворец Саула, чтобы он успокаивал мучимого злым духом царя игрой на гуслях. Саул сделал его своим оруженосцем. Затем Давид прославился победой над Голиафом. Приведем символическое толкование этой победы блаженным Феодоритом: «Давид отсек Голиафу голову, воспользовавшись его мечом, преднаписуя победу Происшедшего от него по плоти, ибо диавол, ко кресту пригвоздив Господа нашего, крестом низложен и лишен власти» 159 . Через непродолжительное время Давид был поставлен военачальником. Слава Давида выражалась в восклицаниях женщин о том, что Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч, поскольку после гибели Голиафа филистимляне побежали. Происходит приближение Давида к Саулу, Давид женится на дочери Саула – Мелхоле, становится его зятем, и устанавливается очень крепкая и нежная дружба между Давидом и сыном Саула Ионафаном. Царь Саул, мучимый злым духом, видя возвышение Давида, предчувствуя, что он будет его преемником, всячески ищет его убить.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Этот ответ привел в восторг самого законника, искушавшего Иисуса; и он, забыв цель, с какой обратился к Иисусу, забыв злобу уполномочивших его фарисеев, воскликнул: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, — это выше, это больше всех всесожжении и жертв. Искренность и неподдельность восторга, с каким говорил это законник, тронули Иисуса; Он видел, что этот грешник может покаяться, может исправиться, если и дальше будет с таким же чувством принимать истину, а потому сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия . После этих трех неудачных покушений уловить Иисуса на каком-нибудь неосторожном слове, фарисеи, стоявшие до сих пор в некотором отдалении, собрались вместе и приблизились к Иисусу, но спрашивать Его о чем-либо не посмели. Речь Иисуса о Христе: чей Он Сын Обращаясь к ним, Иисус спросил: что вы думаете о Христе? чей Он сын? — Нисколько не задумываясь, они в один голос ответили Ему: Давидов (Мф. 22, 42). Ответили они так потому что, по ветхозаветным пророчествам, Христос должен был быть потомком царя Давида. Слово сын означало у евреев не только сына в собственном смысле, но и потомка; поэтому и вопрос Иисуса надо понимать так: от кого Христос должен произойти? — «От Давида», — отвечали фарисеи. «Да, вы думаете, что Христос — потомок Давида, то есть только Человек. Но как же сам Давид называет Его своим Господом? Разве вы не читали, как он в своем псалме вдохновенно говорит о Христе: сказал Господь , то есть Бог, Господу моему , то есть Мессии-Христу: седи одесную Меня (Пс. 109, 1). Ведь если Он был Господом Давида и существовал уже в то время, когда Давид писал это, то как же Он мог быть потомком Давида, тогда еще не родившимся?» Фарисеи, ослепленные буквой Писания и потерявшие ключ к разумению его смысла, не понимали, что Христос-Мессия, как Богочеловек, должен быть — по божеству Своему — Сыном Божиим, а по человечеству — потомком Давида. Они ожидали Мессию, как человека, который освободит евреев от подчинения римлянам и покорит им, евреям, все народы земли. А с такими превратными понятиями они, конечно, ничего не могли ответить на вопрос Иисуса (ответ на этот вопрос см. ниже, в главе 48).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Ты разумел еси помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Яко несть льсти в языце моем: се Господи Ты познал еси, вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою ( Пс 138,1–5 ).  1  Царь Саул постоянно преследовал Давида, намереваясь лишить его здоровья и жизни, но поиски были тщетны, ибо Бог покровительствовал Давиду, и когда Давид скрывался в пустыне Маон, туда подоспел Саул со множеством своих воинов; они окружили Давида, преградив таким образом всякие пути для бегства и отняв всякую надежду избавления; всем казалось, что Давид, подобно зверю, окружен со всех сторон сетями и псами, и думали, что он находится в отчаянном положении. Саул же, едва не победитель уже (когда он окружил Давида со своим войском), казался всем львом, уже имевшим в зубах добычу; но тщетно: Бог укрыл и защитил Давида; ибо внезапно прискакал к Саулу вестник с известием о нашествии филистимлян. И явился Ангел к Саулу, говоря: «Поспеши, беги спасать отечество, ибо иноплеменники уже вступили в землю твою, не медля отрази врагов и выгони из земли твоей (ср.: 1Цар 23,27 )». Этот случай, устроенный Богом, спас жизнь и свободу Давида: злохитростные же замыслы его врагов были разрушены чудным Божиим Провидением. И неудивительно, что Бог хранил Давида, как зеницу ока Своего; ибо Давид неуклонно исполнял волю Божию и, когда по немощи человеческой падал, спешил изгладить грех свой сердечным покаянием. Но вот и другой поразительный пример: когда царь Давид убегал от восставшего против него непокорного сына Авессалома, некто Семей из рода дома Саулова забежал вперед Давида и стал его поносить жесточайшими словами: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты -кровопийца ( 2Цар 16, 7–8 ). Вот удивительный образец человеческой злобы! Семей не убоялся ни закона Божия, ни князя людей, ни своего царя не устыдился и не почтил: бесчестно в лицо называет его «мужем крови, мучителем, похитителем престола».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Иевосфей был человек слабый 163 , его личность стушевывалась не только перед личностью Давида, но и его собственного военачальника, Авенира. Падение его царства рано или поздно было неизбежно, и обстоятельства, подготовлявшие единовластие Давида, быстро созревали. Настоящим врагом его оказался не Давид, а его собственные подданные. Прежде всего, Авенир счел дело Иевосфея совсем потерянным и замыслил на развалинах его царства основать свое собственное. Он обольстил бывшую наложницу Саулову Ресфу и овладел ею. Это деяние по тогдашним понятиям означало, что Авенир как бы вступал в права самого Саула. Что предпринял бы он далее, в качестве, так сказать, уже отца Иевосфея, неизвестно. Верно то, что он, так или иначе, постепенно перенес бы на себя все прерогативы царской власти и не делая, может быть, никакого физического насилия над Иевосфеем, лишил бы его даже и тени царской власти. Иевосфей почувствовал опасность и с неожиданной для Авенира твердостью поставил ему на вид бесчестность его поступка. Авенир, никогда не чувствовавший себя подданным Иевосфея, вместо страха или раскаяния обнаружил необузданный гнев. «Разве я собачья голова? – закричал он. Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего, братьям его и друзьям его и не предал тебя в руки Давида, a ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины. То и то пусть Бог сделает Авениру и еще больше сделает ему! Как клялся Господь Давиду, так и сделаю ему. Отниму царство от дома Саулова и поставлю престол Давида над Израилем и над Иудою от Дана до Вирсавии 164 . Иевосфей молча перенес это неслыханное оскорбление царю от подданного «ибо, сказано, боялся его». Тем не менее, Авенир бросил свой первоначальный план, успех которого основывался, главным образом, на предполагаемой неспособности Иевосфея к какому бы то ни было протесту, и решился в досаде (больше нечем объяснить это) привести в исполнение свою угрозу – изменить Иевосфею в пользу Давида. Он рассчитывал на благодарность Давида и надеялся играть видную роль, быть первым после царя в обширном и сильном еврейском царстве. Хотя при Иевосфее до сих пор он пользовался большим значением и могуществом, чем какое ему предоставил бы Давид, но досада на неудачу заставляла его примириться с этим, при том же, после открытого разрыва с Иевосфеем, он мог удержать свое значение только явным насилием, на что он не решался.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

За горой Масличной к востоку путь переходил на земли удела Вениамина. При вступлении на эти земли в наследственное имение сына Ионафана, хромого Мемфивосфея, слуга его Сива выносить для подкрепления Давида и его отряда сухие плоды, хлеб и вино, но при этом оклеветывает своего господина, говоря Давиду, что он присоединился к врагам его, надеясь возвратить себе престол деда своего Саула. В необдуманном порыве негодования Давид отдает все имущество Мемфивосфея слуге его Сиве 295 . Двигаясь далее, Давид подвергается на землях колена Вениаминова жестокому оскорблению от Семея, сына Геры, горячего приверженца павшей Сауловой династии, принадлежавшей к колену Вениамина. Давид с отрядом своим идет по одной стороне глубокой горной скалистой долины, по другой же идет Семей, и кидая в Давида каменьями, поносит его названиями кровопийцы, убийцы и беззаконника 296 . Авесса, брат Иоава, просит позволения царя перейти овраг, чтобы убить Семея, но Давид запрещает ему. Ответ Давида рисует его душевное настроение и то глубокое чувство покорности воле Божией, которое соделало его образцовым проповедником покаяния. «Оставьте сыны Саруины... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Вот если мой сын... ищет души моей, тем более сын Вениамитянина... Может быть Господь призрит на уничижение мое и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» 297 . Целый этот день отряд Давида шел безостановочно к Иордану и только на берегах Иордана утомленные люди остановились для отдыха 298 и подкрепили себя пищей, которую получили от Сивы, слуги Мемфивосфея. По всей вероятности только сюда успели прибыть посланные первосвященниками сыны их с известиями Хусия и здесь сказали Давиду: «встаньте и поскорее перейдите воду» 299 , и «встал Давид и все люди бывшие с ним и перешли Иордан; к рассвету не осталось ни одного, который не перешел бы Иордана». К этому именно богатому событиями знаменательному дню относят псалом III Давида, надписанный: «Когда он бежал от Авессалома сына своего»: «Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей, нет ему спасения в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо непоколебимая Божественность (сколь бы она ни содержала в себе и великолепия, и могущества) для того была от взора человеческого сокрыта в глубине Новорожденного, чтобы через необыкновенное появление истинного человека познавался бы Тот Рожденный, Кто для царя Давида — и Господь, и сын (Мф.22:45). Ведь и сам Давид, будучи наполнен пророческим духом, изрек: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня (Пс.109:1). Этим же свидетельством, как повествует Евангелие, была уличена нечестивость иудеев. Ибо когда спрашивал Иисус иудеев, чьим сыном именуют они Христа, то они отвечали — Давида. Тогда Господь, уличает их слепоту, говоря: Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня? (Мф.22:43–44). Преграждаете вы для себя, о иудеи, путь к познанию, и до тех пор, пока в Нем замечаете лишь телесную природу, лишаете себя всякого света истины. Ибо, ожидая (следуя вымышленным представлениям) пришествия сына Давида лишь в телесном потомстве, утверждали вы свое упование на человека и просмотрели Бога — Сына Божия (Иер.17:5), поэтому и признаваемое нами чудесным вам не может принести пользу. Ведь мы тоже на вопрос: «Чей сын Христос?» — апостольскими словами исповедуем, что …родился от семени Давидова по плоти (Рим.1:3), и с первой страницы евангельского благовествования научаемся, читая: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова (Мф.1:1). Но потому мы отмежевываемся от вашей нечестивости, что Того, Кого признали человеком, рожденным из рода Давида, Его же (так как Слово стало плотью) исповедуем Богом, совечным Богу Отцу. Поэтому, о Израиль, если следовал бы ты смыслу своего имени и не пропустил помраченным сердцем пророческих свидетельств, то открыл бы для тебя Исаия евангельскую истину и не оглохнув — услышал бы его, по Божественному вдохновению говорящего: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Мф.1:23). И если в таком качестве святого имени не распознал Его, то, по крайней мере, из слов Давида уяснил бы для себя, что не следует отрицать, вопреки свидетельству Нового и Ветхого Заветов, что Иисус Христос — Сын Давида, раз уж не признаешь Его Господом Давида.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

На площади перед могилой царя Давида стало совсем тихо. Люди затаив дыхание слушали властные слова Петра. — Мужи израильские! Вы все знаете Иисуса по многим чудесам и знамениям, которые Бог сотворил через Него среди вас. Также знаете, что, пригвоздив Иисуса к кресту руками беззаконных римлян, вы убили Его. Но Бог воскресил Иисуса, расторгнув оковы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. ПОСЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ О ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Тут Петр развернулся к могиле царя Давида и, указав на нее рукой, продолжил свою речь: — Все вы чтите царя и пророка Давида. Так знайте же, что именно об Иисусе говорил Давид эти слова. Тут Петр начал читать стихи из Псалтири — знаменитого сборника пророчеств царя Давида. Эти стихи каждый иудей знал наизусть с детства: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». — Мужи братия! — продолжил Петр свою речь,— да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер, и погребен, и его гробницу пришли вы почтить сюда. Будучи же пророком, Давид знал, что Бог с клятвою обещал ему из потомков его воздвигнуть великого Царя — Христа. Поэтому именно о воскресении Христа сказал Давид, что не оставлена душа Его в аде и плоть Его не видела тления. И теперь пришло время, когда это пророчество сбылось! Распятого вами Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, это Он, Иисус Христос, вознесенный Богом на небеса, излил на нас то, что вы сейчас видите и слышите, и чему не можете найти объяснение. Если же кто-то думал, что царь Давид говорил все это о себе, то посмотрите на эту могилу и вспомните: Давид не поднялся на небеса, но умер, как и все прочие люди. Не о себе, но об Иисусе он говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Итак, твердо знайте, мужи иудейские, что Бог сделал Господом и Христом того самого Иисуса, которого вы распяли.

http://foma.ru/kak-rodilas-tserkov.html

114 Но все же первая из этих трех точек зрения преобладает. Судя по надписаниям, можно полагать, что авторами отдельных псалмов являются Моисей, Соломон, Асаф, Еман, Ефам (он же Идифум) и сыновья Кореевы. Моисею принадлежит 89 псалом («Песнь Моисея, человека Божиего»), написанный им, судя по содержанию, после окончания 40-летнего странствования по пустыне. 115 Авторству Соломона принадлежат 71, 126 и 131 псалмы. 71 псалом написан им после восшествия на престол. 126 – после окончания постройки храма. 131 – по поводу перенесения Ковчега Завета из скинии в храм. Существуют также апокрифические псалмы, надписанные именем Соломона. Они входят, однако, в состав Септуагинты. Асаф, Еман и Ефам (Идифун) – левиты времен царя Давида и Соломона. Вместе со своими сыновьями они играли на музыкальных инструментах во время богослужений. «И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещали на цитрах, псалтирях и кимвалах» ( 1Пар. 25, 1 ). Музыканты были разделены на двадцать четыре чреды (см.: 1Пар. 25 ), в соответствии с числом сыновей Асафа, Емана и Идифуна, у которых было, в общей сложности, было двадцать четыре сына, каждый из которых был поставлен руководить чредой музыкантов. Асаф был главным распорядителем священной музыки и пения. Играл он «по наставлению царя» ( 1Пар. 25, 2 ), то есть Давида. У Асафа было четыре сына. Его творения ценились столь же высоко, как и псалмы самого Давида. Материалом для псалмов Асафа послужили события из жизни царя Давида. Считается, что сам он написал псалмы 49, 72, 77, 80 и 81. Авторами псалмов 73, 74, 75, 76, 78, 79 и 92 считаются потомки Асафа. Еману, левиту из племени Каафы 116 , принадлежит 87 псалом. 1 книга Паралипоменон именует Емана «прозорливцем царским» ( 1Пар. 25, 5 ). У него было четырнадцать сыновей и три дочери. После перечисления сыновей Емана, в 1 книге Паралипоменон говорится: «все эти сыновья Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы возвышать славу его. И дал Бог Еману четырнадцать сыновей и трех дочерей. Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана. И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь» ( 1Пар. 25, 5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010