Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Счастнев Василий Михайлович (1868-1937) – протоиерей. Родился в селе Кобяково Коломенского уезда Московской губернии в семье священника храма Трех Святителей в Кобякове Михаила Николаевича Счастнева. Окончил Коломенское духовное училище (1883) и Московскую духовную семинарию (1893). Рукоположен во иерея в 1891 г. и назначен в храм Св. Мученика Никиты села Северское Коломенского уезда Московской губернии. В 1902-1919 гг. служил в церкви Зачатия Иоанна Предтечи в селе Городище Коломенского уезда Московской губернии. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1930 г. был арестован и находился под следствием. На 1937 г. служил в коломенском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Проживал по адресу: Коломна, ул. Семеновская (Симеоновская) (переименованная большевиками в ул. Савельича в честь активиста своей партии Николая Савельевича Романова). Арестован 1 сентября 1937 г. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Расстрелян 17 октября 1937 г. Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 336. Реабилитирован в 1957 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8286/ (дата обращения: 16 сентября 2023 г.). Нестеров Александр Семенович (1872-?) – купец 2 гильдии. Родился в Коломне. Сын лесопромышленника и торговца. Наряду с лесным хозяйством имел булочную и хлебопекарню (всё национализировано большевиками). Подвергнут лишению избирательных прав и «раскулачиванию». Характеризовался коммунистами как «активный церковник». На момент ареста добывал пропитание случайными заработками. Поживал по адресу: Коломна, ул. Астраханская (переименованная большевиками в «Октябрьскую»), д. 118. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Умер в заключении от невыносимых условий. Реабилитирован в 1957 г. Панин Алексей Васильевич (1889-?) – помощник бухгалтера Коломенского лесопильного завода, певчий церковного хора. Родился в Коломне в семье рабочего. Характеризовался коммунистами как «активный церковник». Проживал по адресу: Коломна, ул. Бобреневская. Арестован по делу 9749. В деле содержится акт о сожжении 1 сентября 1937 г. старшим лейтенантом А.И. Каратом в присутствии сержанта Потапова и самого А.В. Панина «портретов бывш[ей] царской фамилии», отобранных как обнаруженные в момент ареста на квартире», а именно: «Портрет б[ывшего] царя Александра третьего. – Один. 2) Портрет б[ывшего] царя Александра второго в гробу. – Один. 3) Портрет б[ывшего] царя Александра третьего в рост – Один. 4) Семейство б[ывшего] царя Александра Николаевича – Один». (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445, Л. 72).11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

25 .06(08.07).1930–13(26).08.1930: Гурий Степанов 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Никодим Кротков 1937–26.08(08.09).1937: Феодосий Кирика, в.у (?) Костромская (обн.) 03(16).06.1922–1922: Серафим Мещеряков 1922–1923: Севастиан Вести, в. у. 1923–1924: Севастиан Вести 1924–1924: Сергий Иванцов 16(29).06.1924–1925: Андрей Смирнов, в. у. 1925–1927: Николай Орлов 2 1927–19.08(01.09).1929: Николай Орлов 2, паки 19 .08(01.09).1929–03.1930: Виктор Путята 1930–1934: 1934–1935: Александр Лавров 02 .1935– 06.1935: Владимир Ковин 09 .1935–1935: Софония Яскевич 1935–27.08(09.09).1937: Анатолий Соколов 1937–1942: 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Димитрий Лобанов 1943–08(21).11.1943: Корнилий Попов Котельническая 1925–01(14).12.1927: Флавиан Сорокин 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04).1928: Павел Флоринский 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Никифор Ефимов 1929–1931: 1931–26.08(08.09).1933: Евгений Зернов Краснобакинская 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Онисим Пылаев Краснодарская (обн.) 22 .02(07.03).1932–03.1934: Василий Кожин 14(27).06.1934–1944: Владимир Иванов Краснодарская (укр.) 1942–: Никодим Николайчук 1942–: Никодим Максименко 31 .08(13.09).1942–: Никодим Гонтаренко Краснодарская и Кубанская 13(26).09.1916–1919; Иоанн Левицкий 1919–1919: Димитрий Вербицкий 1919–1919: Антоний Храповицкий , в. у. 1919–1922: Сергий Лавров 1922–: –1926: Трофим Якобчук 07(20).08.1926–18.09(01.10).1927: Иннокентий Летяев 1927–1933: Феофил Богоявленский 04 .1933–07.1933: Феодосий Вощанский 29 .07(11.08).1933–10(23).01.1936: Памфил Лясковский –1937: Феофил Богоявленский, паки 02 .1936–05.1937: Софроний Арефьев 1937–1943: 12(25) 07.1943–1944: Фотий Топиро 26 .12(08.01).1944–06(19).10.1949: Флавиан Иванов Краснококшайская (обн.) 04(17).03.1924–1927: Владимир Дерябин Краснослободская 11(24).07.1910–14(27).01.1922: Григорий Соколов 1921–1923: Борис Лентовский Макарий Знаменский 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Кирилл Соколов Красноуфимская (обн.) 30 .12(12.01).1922–20.09(03.10).1924: Михаил Бирюков 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Серафим Коровин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Здесь все усилия „богослова-полемиста“ направляются к тому, чтобы разными соображениями сделать то, что сделать невозможно: уничтожить очевидный факт отсутствия организованного общения церквей востока, которое сознаётся теперь и представителями их; так, в ответе церкви иерусалимской на окружное послание патриарха константинопольского Иоакима III такое общение мыслится пока только как pium desiderium, но не как факт (Церковный Вестник 1904, 35. стр. 1113–1115). Соображения А. Гусева здесь могут быть только упомянуты, как доказательство вреда от бесцеремонного обращения с истиной и с законами логики. Средством для выражения совокупной, воли и веры церквей востока, или всей вселенской Церкви (по Гусеву) в её настоящем состоянии являются... памятники её прошлой вероучительной деятельности, именно Православное исповедание и Послание восточн. патриархов! – Для вселенской церкви, как живого союза, необходима внешняя организация; „а необходимо долженствующее быть разве может когда-либо вовсе не существовать?“ вопрошает А. Гусев . След., оно есть! Справки с фактами истории и действительности заменены великолепным силлогизмом с заключением от необходимого или желательного к действительному! Повиновение законам логического мышления необходимо „долженствует быть“ во всех произведениях человеческого слова, но „Последнее слово“ А. Гусева не позволяет заключать здесь от необходимого к действительному. – Смешение желательного и возможного в мышлении А. Гусева с действительным выступает ещё яснее из дальнейших его рассуждений. Орган для выражения совокупной воли и веры всей церкви есть и теперь; и теперь есть вселенский собор (?!). Возможность и желательность вселенского собора признаны и патр. константинопольским в послании к св. Синоду, и ответным посланием св. Синода. „А тот прискорбный факт, что со времени последнего вселенского собора, бывшего в Никее, доселе не собиралось нового собора, ведь зависел и зависит от особых внешних причин, лежавших и лежащих вне воли вождей наличной вселенской церкви“. (См. Прав. Соб. 1904, май, 724–725). Другими словами, вселенский собор есть и теперь, потому что он желателен и возможен, но всё-таки его нет, и при всём желании „вождей (?) вселенской церкви“ вселенский собор доселе ни разу не мог собраться!!! „От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб“ ( Притч.14:23 ) – вот единственная истина, наглядно подтверждённая и доказанная всеми рассуждениями А. Гусева по поводу „выходки“!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Георгиевский 1914 – Георгиевский В. Г. Древнерусское шитье в ризнице Троице-Сергиевой лавры//Светильник, 1914. 11–12. С. 3–27. Георгиевский 1922 – Георгиевский В. Т. Охрана памятников русского шитья и низания//Среди коллекционеров. 1922. 5–6. С. 88–90. Георгиевский 1927 – Георгиевский В. Т. Памятники старинного русского искусства Суздальского музея. М, 1927. Георгиевский б/г – Георгиевский В. Т. Ризница Покровского Суздальского монастыря. [Б. г., б. м.] Гермоген, натр. 1880 – Гермоген, натр. Московский. Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятая Богородицы Казанской, писано в 1594 году//ЧОДЦП. Апрель 1880. Материалы для истории русской церкви. С. 11–44. Главная опись Успенского собора 1853 – Главная церковная и ризничная опись Московского Большого Успенского собора 1853 г. – ОРГПФ Музеев Московского Кремля, ф. 4, д. 98. Голейзовский 1980 – Голейзовский Н. К. Два эпизода из деятельности Новгородского архиепископа Геннадия//Византийский временник. М., 1980. Т. 41. С. 125–140. Голубинский 1901–1904 – Голубинский Е. В. История русской церкви. М., 1901–1904. Голубинский 1903 – Голубинский Е.Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903. Голубинский 1909 – Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра//ЧОНДР. 1909. Кн. 3. Горшкова 2001 – Горшкова В. В. К начальной истории Толгского монастыря//Очерки феодальной России. М., 2001. Вып. 5. Государственная Оружейная палата 1988 – Государственная Оружейная палата: Альбом. М., 1988. Грабар 1981 – Грабар А.Н. Заметки о методе оживления традиций иконописи в русской живописи веков//ТОДРЛ. 1981. Т 36. С 291–294. Грамота епископа Нила 1790 – Грамота епископа Нила к Василию Андреевичу Коробову//Продолжение древней Российской Вивлиофики. СПб., 1790. Ч. 4. 178. Гусева 1984 – Гусева Э. К. Об иконе Одигитрии из Вознесенского монастыря и ее значении в творчестве Дионисия//ПК110.1982. Л., 1984. С. 233–247. Гусева 1994 – Гусева Э. К. Об иконе преподобного Сергия Радонежского в Житии круга Диоисия из Троицкого собора/Искусство Древней Руси: Проблемы иконографии. М., 1994. С. 91–116.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Когда Павел Медведев поступил в 139й эвакуационный госпиталь, то здесь вскоре он рассказал сестре милосердия Лидии Семеновне Гусевой, как он состоял в доме Ипатьева в охранной команде, как содержалась там Царская Семья, как относилась к ней охрана и как Она была расстреляна. Об этой своей беседе с Гусевой он заявил потом на допросе прокурору Пермского окружного суда Шамарину и агенту Алексееву. Последние, желая проверить показания Медведева и выяснить, почему Гусева о такой беседе с преступником не сообщила в свое время властям, отправились в Надеждинскую общину Красного Креста, где состояла и проживала Гусева. Их приняла начальница общины Александра Михайловна Урусова, которой прокурор Шамарин объяснил цель своего прихода и просил дать ему возможность видеть Гусеву. На это Урусова заявила Шамарину, что видеть Гусеву он не может, так как она больна. Тогда Шамарин ответил, что он вынужден будет прибегнуть к помощи закона, пригласить врача и освидетельствовать состояние здоровья Гусевой для установления — действительно ли болезненное состояние не позволяет ей дать показание. Только после такого решительного заявления Урусова послала за Гусевой, оказавшейся здоровой. Лидия Гусева заявила прокурору, что Павла Медведева она действительно знает, но разговаривает с ним редко и лишь по делам службы. Никаких разговоров о судьбе бывшего Императора Николая II и Его Семьи она с ним не вела, и Медведев ей по этому поводу ничего не рассказывал. Этот опрос происходил 13 февраля. Гусевой было объявлено, что она будет предъявлена Медведеву для опознания им — та ли она сестра, которой он рассказывал, или это была другая. 14 февраля на очной ставке с Гусевой Павел Медведев подтвердил, что рассказывал он именно ей. Тогда Гусева покаялась в своей лжи, объяснив ее тем, что она была сильно взволнована приходом прокурора и агента и кроме того была утомлена дежурством на пункте. Не заявляла же об известном ей преступлении и причастности к нему Медведева властям или вообще кому-нибудь другому… сама не знает, по какой причине, но думала, что об этом разговоре Медведева в госпитале знают и другие.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

„Слово: нераздельная, комментирует Гусев, настойчиво прилагаемое о. Светловым к слову: церковь, ясно показывает, что нелепо было бы говорить о каком-то разделении церкви на две или на три части, а можно говорить лишь об отпадениях от неё“... Однако эта нелепость, с точки зрения Гусева, была всё-таки сказана мной в 1896 году и повторена была 2-м изд. 1-го тома в 1899 г., стр. 72. Проф. А. Гусев , следовательно, намеренно и сознательно из полемических видов скрыл столь резкое разногласие моё с ним в том самом месте „Опыта“, на которое он ссылается в доказательство моей солидарности с ним, и сказал намеренно ему нужную ложь. Ограничиваюсь голым констатированием факта, превращающего все патетические воззвания Гусева к нравственному чувству читателей против „лицедейства“ и „лжесвидетельства“ о. Светлова в непозволительные риторические фигуры. Добавлю к этому ещё одну лишь подробность. Гусев цитирует приведённое место по 1-му, а не по 2-му изданию, своими шестью последними строками, однородными с пропущенными, также неблагоприятными для целей Гусева (стр. 73). Вообще, по совести говоря, приведённое Гусевым место при своей краткости и общей неопределённости выражений не заключает в себе совершенно ясного и определённого ответа на вопрос о том, где сама истинная Вселенская Церковь ? Далее этот широкий и большой вопрос сводится к меньшему: в каком из трёх вероисповеданий следует искать истинную хранительницу Божественного Откровения или истинную церковь ? И ответ даётся в том смысле, что истинной и вполне верной древне-неразделённой вселенской церкви в своём вероучении ныне остаётся православно-восточная церковь , но что- —506— бы она была самой вселенской церковью, всею церковью, об этом в цитате нет нигде ни одного слова. Сообщение об этом Гусева есть злоупотребление неясностью места, – и только. Точно также и по Filioque ничего не даёт приведённое место; одно только несомненно из пояснения к Filioque, что „заблуждением“ здесь считалось „учение об исхождении Св. Духа и от Сына“, а не „через“ Сына...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русская Православная Церковь Главным событием, безусловно, является состоявшееся воссоединение Русской Православной Церкви За границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Позади остались 80 лет вынужденного разделения. Новые святые нашей Церкви Священный Синод Русской Православной Церкви в минувшем году причислил к лику святых 26 подвижников, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Российских: – от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; † 1938); – от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; † 1937); – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; † 1937), протоиерея Василия (Мирожина; † 1941), протоиерея Александра (Орлова; † 1937), протоиерея Александра (Покровского; † 1937), протоиерея Иоанна (Хрусталева; † 1937), священника Сергия (Кочурова; † 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; † 1942), диакона Гавриила (Архангельского; † 1938), диакона Трифона (Родонежского; † 1938), диакона Феодора (Смирнова; † 1938), псаломщика Николая (Некрасова; † 1938), послушницы Матроны (Макандиной; † 1938), Димитрия (Волкова; † 1942), Никиты (Сухарева; † 1942), Гавриила (Фомина; † 1942); – от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; † 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; † 1942), монаха Евтихия (Диденко; † 1937), монаха Викентия (Никольского; † 1937), монаха Авенира (Синицына; † 1937), монаха Саввы (Суслова; † 1937), монаха Марка (Махрова; † 1937) и Бориса (Козлова; † 1937). – от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; † 1942). Кроме того, наша Церковь по запросу Сурожской епархии установила празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третью неделю по Пятидесятнице. Монастыри В этом году по решению Священного Синода было благословлено открытие сразу 17 монастырей Русской Православной Церкви: – Николо-Пешношского мужского монастыря поселка Луговой Дмитровского района Московской области (основан в 1361 г. одним из учеников преподобного Сергия Радонежского – преподобным Мефодием Пешношским);

http://pravoslavie.ru/5066.html

протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010