20 июня 1630 года мощи святителя Гурия были перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в Благовещенский кафедральный собор . Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку. Ныне они покоятся в кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина, в городе Казани . Тропарь Гурию, архиеп. Казанскому Правило веры и образ целомудрия,/учителя добрых дел/и наставника спасения даде тя Господь/новопросвещенному граду Казани,/в немже приобрел еси новыя от язык люди/и привел еси я Христови./Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/честне празднуем святое твое успение,/ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Тропарь Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому (Обретение мощей) Первии учителие прежде темному,/ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/первии возвестителие пути спасительнаго,/истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, благочестия учителие/и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Тропарь на перенесение мощей Яко крин благовонный,/мироточивыя твоя мощи/от вертограда Церкве Спасовы/в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/святителю Гурие,/яко же бо дар честен,/тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/и возрадовася архиерейский престол,/приемый тя, первоседателя своего./Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/еже мы радостно празднующе, молим тя,/угодниче Божий:/моли Христа Бога/подати душам нашим мир и велию милость. Использованные материалы Редакция текста от: 18.12.2015 20:39:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоасаф (Удалов). Икона. Нач. XXI в. (Удалов Иван Иванович; 5.04.1886, Уфа - 2.12.1937, Казань), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Чистопольский. Сын ремесленника-часовщика, ставшего впосл. купцом. Окончил в 1900 г. Уфимское ДУ, в 1906 г.- Уфимскую ДС. На первых курсах семинарии познакомился с Уфимским и Мензелинским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит). В 1906 г. поступил в КазДА. Окончил академию в 1910 г. кандидатом богословия за соч. «Этическая проблема в современном идеализме» (написано под рук. В. И. Несмелова ). В июле того же года Волынским и Житомирским архиеп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Иоасаф в Богоявленском мон-ре г. Житомира и рукоположен во иерея. С 1 сент. 1910 г. преподаватель Житомирского пастырского уч-ща. С 3 окт. 1911 г. помощник инспектора КазДА. В июле 1912 г. возведен в сан игумена, определен настоятелем казанского Спасо-Преображенского мон-ря. Строго следил за соблюдением устава и правил в духе древнего благочестия, начал возведение часовни над мощами Казанского митр. Ефрема . В это же время был назначен председателем Совета Казанских миссионерских курсов, находившихся в Спасо-Преображенском мон-ре. На курсах 2 года обучались слушатели с общим средним или педагогическим образованием, к-рые затем могли стать священниками. И. преподавал на курсах общую и рус. церковную историю. С 1915 г. заведующий Казанскими миссионерскими курсами, возведен в сан архимандрита; также был председателем курсовых Педагогического совета и Хозяйственного комитета. Возглавлял курсы до их закрытия в кон. 1917 г. В нач. сент. 1918 г. отказался покинуть Казань с отступавшими белыми частями. Поскольку Казанский и Свияжский митр. Иаков (Пятницкий) и викарный Чебоксарский еп. Борис (Шипулин) выехали из Казани, а викарный Чистопольский еп. сщмч. Анатолий (Грисюк ; впосл. митрополит) в это время пребывал в Москве на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , И. с 10 сент. фактически руководил епархией. 12 сент. провел чин отпевания убитых красными после взятия Казани преподобномучеников - иноков казанского Зилантова в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . 22 сент. кремль Казани был объявлен военным городком, после чего был закрыт казанский Спасо-Преображенский мон-рь. И. организовал вывоз из мон-ря и кафедрального Благовещенского собора святынь - мощей святителей Гурия и Варсонофия и др. С возвращением в Казань 26 сент. в качестве временно управляющего Казанской епархией еп. Анатолия И. стал его ближайшим помощником, вошел в состав епархиального совета. Пребывал в Иоанно-Предтеченском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/578054.html

20 июня 1630 г. М. возглавил перенесение мощей Казанского свт. Гурия (Руготина) из казанского в честь Преображения Господня монастыря в соборную ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Мощи были торжественно положены в серебряную раку, которую изготовил «по обещанию» казанский дворянин С. Т. Аристов ( Покровский. 1906. С. 218). М. организовал работы в кафедральном Благовещенском соборе: в 30-40-х гг. XVII в. была построена кирпичная колокольня (высотой более 50 м), в ее нижнем ярусе освящена ц. во имя вмц. Ирины. В 1640 г. за счет средств домовой митрополичьей казны был отлит большой колокол. Вероятно, именно М. обустроил загородную архиерейскую резиденцию близ с. Савинова на р. Казанке ( Липаков. 2007. С. 66-68). При М. развивались возникшие в 10-х гг. XVII в. Седмиезерная Вознесенская пуст., Раифская Богородичная пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери монастырь ), Троицкий Ураевский мон-рь. Попечением М. в 1628 г. при Седмиезерной пуст. была построена 1-я Вознесенская ц., в 1644 г. она была заменена каменной, достроенной при преемниках М. В епархии также появился елабужский Троицкий мон-рь, который в 40-х гг. XVII в. был приписан к архиерейскому дому. В 1625 г. в епархии был основан Юнгинский Спасский мон-рь. Через 3 года в нем было построено 2 церкви (в честь Образа Спаса Нерукотворного и Казанской иконы Божией Матери). Погребен М. был в казанском кафедральном Благовещенском соборе у сев. стены. Ист.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 127, 131; ААЭ. Т. 3. 330. С. 483-485; ДАИ. Т. 1. 171. С. 303-305; 172. С. 305-306; 174. С. 307; Т. 2. 76. С. 209, 211, 215; АЮБДР. Т. 1. 108. С. 685; Никанор (Каменский), архиеп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. ОАИЭ. 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 365-368; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича митр. Казанскому и Свияжскому Матвею; 1626 г.//Изв. по Казанской епархии. 1902. 4. С. 161-174; Утвержденная грамота об избрании на Московское гос-во Михаила Федоровича Романова/Предисл.: С. А. Белокуров. М., 19062. С. 76; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1910. Т. 1. Вып. 2. Прил. XXIX-XXXVII.

http://pravenc.ru/text/2562668.html

1868. С. 79). Известно, что пострадали 12 колоколов, из к-рых большой был вылит при митр. Матфее, воскресный, жалованный Иоанном IV, литой, сделанный при митр. Ермогене в 108 (1600) г., повседневный, жалованный Иоанном IV, 5 красных, 3 зазвонных. На рубеже XVII и XVIII вв. в Казани также не было колокольных литейщиков. На указ Петра I описать в Казани и округе колокола с указанием их веса протопресвитер Благовещенского собора Иван Степанов с причтом отвечали, что «на колоколах вес не обозначен, в соборных бумагах записей о том нет, самим им тех колоколов сметить не в обычай», ибо они велики, «а колокольных мастеров в Казани никого нет и сметить некому» ( Ключевская. 2009. С. 112). В нач. XIX в. было 2 колокололитейных завода братьев Астраханцевых. На заводе Ивана Астраханцева были отлиты колокола для Владимирского собора (в 1804 - Малов. 1884. С. 141), Георгиевской и Грузинской Божией Матери церквей в Казани. Илья Астраханцев делал колокола для Варваринской и Воскресенской церквей в Казани, для Введенской ц. в с. Девликееве Казанского у., после пожара 1815 г. переливал колокол для казанского Богородицкого мон-ря. Отрывочные сведения сохранились о колоколах завода П. Н. Корюкова (40-е гг. XIX в.) и Л. С. Рукавишникова (30-е гг. XIX в.) ( Ключевская. 2009. С. 113). Подавляющее число бытовавших в церквах К. и Т. е. колоколов было произведено на ярославских, нижнеломовских, чебоксарских, московских заводах; много было колоколов, изготовленных на заводе Бакулевых в г. Слободском Вятской губ.). В 1898 г., спустя год после открытия архитектурного отделения, под рук. К. Л. Мюфке в Казанской художественной школе были созданы ученические проекты колоколов по заказу одного из местных литейных заводов. В кон 20-х - нач. 30-х гг. XX в. с закрытием и разрушением церквей большинство колоколов было утрачено. Единственный колокол, по сведениям краеведа Г. В. Фролова, не покидавший своего места,- вечевой всполошный колокол Спасской башни Казанского кремля. Е. П. Ключевская, М. А. Маханько Ист.: Опись свияжского Богородицкого муж. мон-ря, сост. в 1614 г./Сообщ.: Н. И. Суворов//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 6. Стб. 548-589; Житие и жизнь иже во святых отца нашего, Гурия, перваго архиеп. Новопросвещеннаго града Казани, и Варсонофия, еп. Тферскаго, казанских чудотворцев, списано Ермогеном, митр. Казанским// Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 7-32; Невоструев К. И. Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; ПСРЛ. Т. 13, 37; Французова Е. Б., ред. Извлечение из писцовой и межевой книги г. Свияжска и Свияжского у. окольничего Н. В. Борисова и Д. А. Кикина с товарищами: г. Свияжск/Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний. М., 2002. С. 337-390.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

54 В течение двух годов был Председателем Братства г. Попечитель Казанского Учебного Округа тайный советник П.Д. Шестаков. 56 Последние годы был Викарий преосв. Павел (нынешний Епископ Саратовский), который был воспитанником преосв. Антония в Ректорство его в Академии и в монашество пострижением же. 60 Под Ивановскою Лаврою разумеется Казанский заштатный 3 кл. Иоанно-Предтеческий монастырь, возвеличенный в сказанное звание по случаю пребывания в нём высокопр. Макария в 1874 году, который и сам в письме своём ко мне от 26 Декабря 1874 г. употребил это наименование Лавры. 61 Преосв. Викторин (нынешний Епископ Каменец-Подольский) по окончании семинарского курса был священником; затем уже, после вдовства, поступил в Петерб. Академию (в 1849 г.), где принял и монашество. 63 Высокопр. Макарий (бывший Митр. Московский) был в Казани (с 1-го по 10-е Октября 1874 г.) для ревизии дух. Академии; в Соборе он был на Литургии и молебне 4-го Октября, в день памяти Святителя Гурия, первого Архиеп. Казанского. 66 По написании уже этих слов, мы встретили печатное извещение за текущее время (8-го Июня 1882 г. 76. Ц. О. В.) такого рода: «Во Владимирской епархии на училищных съездах избирали в Члены училищных Правлений лиц, кончивших курс ещё в 40-х годах и, притом, во 2-м разряде. Между тем, если когда, то теперь в самых училищах состоят наставниками кончившие курс в академиях; что же выйдет из тех членов, которые имеют право, по уставу, посещать классы, слушать преподавание, присутствовать на испытаниях и ставить баллы? ... Впрочем, говорится в этой печатной заметке, некоторые съезды духовенства имеют какое-то особенное стремление к подобным выборам, чтобы ярче представить свои права на выбор... «Неясное ли здесь оправдание слов преосв. Антония?.. 72 В последние годы, при жизни ещё преосв. Антония, принялся за это дело, хотя по частям только, экстраордин. Проф. Казанской Академии Пр. Е.А. Малов. 73 Известия по Казанской епархии 1867 г., стр. 211–212. Об этом же были и впоследствии подтверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

7-й. Архиепископ Казанский Косма из настоятелей Кирилло-белозерского монастыря. Управлял епархией недолго. Он скончался († 1588 г.) на покое в том же монастыре, из коего прибыл в Казань. 8-й. Архиеп. Казанский Тихон II, знаменитый защитник Псковского Печерского монастыря от нападения Польского короля Стефана Батория; участвовал в избрании первого русского Патриарха-Иова, ученика св. Германа. Казанская епархия тогда возведена была в Митрополию (1589 г.) и Архиепископ Тихон был первым Митрополитом Казанским. 9-й. Гермоген именовался Митрополитом Казанским и Астраханским. В качестве смиренного иерея Гостинодворской церкви, он принимал горячее участие в торжестве обретения Св. Чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1579 г.). Будучи потом архимандритом Спасо-Преображенского монастыря, он записывал чудеса, бывшие от неё. В мае 1589 года он посвящен был в сан Митрополита Казанского и мудро управлял Епархией 17 лет, обращая особенное внимание на просвещение христианскою верою инородцев Казанского края. При нем перенесены из Москвы в Свияжск мощи св. Германа (1594 г.) и обретены мощи св. Гурия и Варсонофия (1595 г.), после чего он составил жития их. Находясь в последние годы в Москве, он, во время переговоров о женитьбе Лжедимитрия на Марине Мнишек, потребовал, чтобы она приняла православие, за что был выслан из Москвы. В 1606 году он был сделан Всероссийским Патриархом и во время нападения на Россию Поляков мужественно защищал православие и народность. Многие, вследствие прекращения царского рода, присягнули Владиславу, сыну короля Польского. Гермогену грозили смертью за то, что он благословлял всех ополчиться за родину, но он отвечал: „Запрещу, если увижу, что Владислав сын православия; велю, если сего не будет». Изменник Салтыков поднял нож против святителя, но Гермоген возвысил против ножа крест и сказал: „вот знамение против ножа; да взыйдет клятва на главу твою». При помощи Ляпунова он разослал повсюду грамоты с приглашением всех истинных сынов России на защиту её от Поляков, попиравших св. веру, разорявших храмы Божии и предававших все запустению. Они заключили Гермогена в келью Чудова монастыря и, моря голодом, требовали, чтобы он запретил подступать к Москве разным ополчениям, шедшим по зову его на освобождение Москвы. Гермоген остался непреклонным и скончался мученическою смертью от голода. Вскоре потом пришло ополчение из Казани и Нижнего Новгорода, сопутствуемое свят. Чудотворною Казанскою Иконою Божией Матери, и Москва была очищена от Поляков (22 Октября 1613 года), а вслед за тем избран был царь из ныне царствующего дома Романовых-Михаил Федорович, отец которого был преемником Патриарха Гермогена по Патриаршеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Начались отпадения крещенных ранее татар. Христианские миссии были озабочены не обращением инородцев в Православие, а удержанием в вере уже крещенных. В 1802 году начали переводить на инородческие языки краткие катехизисы и основные молитвы. В 1830 году в Казанской епархии вновь были учреждены должности особых миссионеров. В 1847 году по Высочайшему повелению в Казанской Академии начался перевод на татарский язык священных и богослужебных книг. В 1854 году при Академии были учреждены специальные миссионерские отделения, выработана система действий для укрепления в вере крещенных татар посредством переводов необходимых книг на живой народный язык. В 1864 году известный ориенталист Н. Ильминский создал частную школу для крещенных татарских детей. Школа была встречена татарами с доверием и быстро получила широкую известность. По ее образцу стали заводить школы в других епархиях волжско-камского края. Казанская система образования инородческих детей была принята Министерством народного просвещения и использована во всем инородческом образовании. Когда основные переводы были готовы, в Казани открылось православное богослужение на татарском языке. Важной поддержкой миссионерской деятельности стало открытие в Казани в 1867 году Братства святителя Гурия. В 1869 году при Братстве была учреждена особая переводческая комиссия для распространения христианских книг на местных языках. Все эти усилия значительно затруднили деятельность мусульман по совращению крещенных татар и приостановили процесс отпадения. В Крыму После присоединения в 1783 году Крыма, Екатерина II предоставила крымским татарам, принимающим христианство, самим избирать какой угодно род жизни и деятельности. На таврических мурз и князей (мусульман) было наложено запрещение приобретать крепостных людей у христиан. Архиеп. Херсонский и Екатеринославский Амвросий (Серебряков), правивший с 1786 по 1792 годы, написал сочинение о соотношении христианской веры с Алкораном. В царствование Екатерины II, после разделов Польши, в состав Российской империи вошло много евреев. Императрица предписала евреев, принимающих христианство, не записывать в подушный оклад.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время службы в миссиях Г. активно занимался переводами. Он исправил существовавшие переводы на кит. язык огласительных книг, сделал новые переводы Псалтири, НЗ, литургии свт. Иоанна Златоуста , последования ко Св. Причащению, последования всенощного бдения, требника, катехизиса, Свящ. истории с прибавлением краткой церковной истории, кратких житий святых и др. В этой многолетней работе ему помогали китайцы. Г. стремился использовать классический кит. язык, о переводе НЗ член миссии иером. Алексий (Виноградов) писал: «По признанию европейских синологов, труд этот относится к разряду классических, ибо исполнен в высшем стиле китайских ученых» ( Алексий (Виноградов), иером. Кит. б-ка и ученые труды членов имп. Рос. духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб., 1889. С. 25), но высокий стиль перевода был доступен только образованным китайцам. Святейший Синод дал благословение на издание, но рекомендовал внести поправки архим. Аввакума (Честного) , ориентированные на большую доступность текста для простых людей. Г. критически относился к этим поправкам, считая неправильным вносить в текст разговорные элементы. Издание было осуществлено в 1864 г. в Пекине, в 1884 г. там же вышло 2-е издание, значительно переработанное архим. Флавианом (Городецким; впосл. митрополит Киевский). В 1865 г. был опубликован составленный Г. на кит. языке «Указатель чтений из Евангелия и Апостола». На основании анализа кит. источников Г. создал исследование «Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев», к-рое стало вкладом в европ. синологию. Составил поучения к новообращенным, к-рые назвал «Беседами сельского священника с прихожанами». Ему также принадлежат очерки с описанием жизни миссии (1863) «Письма из Пекина об успехах Православия в Китае». Г. уделял большое внимание пополнению б-ки миссии. В сент. 1865 г. Г. был назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В нач. 1866 г. переведен на должность настоятеля посольской церкви в Риме. Его келейником стал иеродиак. Флавиан (Городецкий). 5 июля 1866 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялась хиротония Г. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Из-за тяжелой болезни Казанского архиеп. Афанасия (Соколова) Г. фактически управлял епархией. Занимался реставрацией и украшением соборного храма в казанском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Основал и возглавил Гурия Казанского свт. братство в 1867 г., оставался его членом до кончины. Занимался миссионерством среди татар вместе с Н. И. Ильминским .

http://pravenc.ru/text/168374.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Александр Владимирский. Фотография. Нач. ХХ в. Александр Поликарпович (1821, Нижегородский у. Нижегородской губ.- 29.04.1906, Казань), прот., ректор КазДА. Сын священника, окончил Печерское ДУ, затем Нижегородскую ДС (1842), в 1846 г.- КазДА со степенью магистра богословия, сокурсниками В. в академии были миссионеры Н. И. Ильминский , А. А. Бобровников . 10 окт. 1846 г. В. после присуждения ему степени бакалавра был назначен в КазДА преподавателем библейской истории и каноники. 2 нояб. 1847 г. архиеп. Владимиром (Ужинским) рукоположен во иерея. 3 сент. 1850 г. назначен профессором по кафедре правосл. богословия Казанского ун-та, преподавал также логику и психологию, с 1863 г.- философию. В 1858-1861 гг. декан 1-го историко-филологического отд-ния философского фак-та, в 1864-1871 гг. декан историко-филологического фак-та. 16 янв. 1851 г. назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской ц., 13 авг. 1867 г. возведен в сан протоиерея. В 1871-1895 гг. ректор КазДА, в 1871-1884 гг. также ординарный профессор по кафедре основного богословия в академии, в 1884-1886 гг. ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук. При содействии В. и по инициативе Ильминского, Е. А. Малова и др. в 1889 г. при академии были открыты Казанские миссионерские курсы - единственное в России духовное учебное заведение для лиц, не принадлежавших к духовному сословию. С 1871 г. В. был главным редактором ж. «Православный собеседник» и «Известий по Казанской епархии», отличался консервативными взглядами. В. являлся почетным членом Казанского ун-та (1871), МДА (1887), неоднократно избирался членом совета Гурия свт. братства . Награжден орденами св. Анны 3-й (1866), 2-й (1866) и 1-й степени (1885), св. кн. Владимира 4-й (1872), 3-й (1875) и 2-й степени (1892), св. Александра Невского (1896). Похоронен на Арском кладбище Казани, могила сохранилась. В.- автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Свящ. Писании событий, в к-рых он опирается на западноевроп. исследования. В. принадлежат переводы неск. западноевроп. работ по библеистике. Опубликованные проповеди В. имеют апологетический характер.

http://pravenc.ru/text/154971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Петрович (11.05.1852, Вятская губ.- 2.04.1928, Казань), прот., проф. КазДА. Род. в семье священника Вятской губ. В 1876 г. окончил Вятскую ДС. В 1876-1880 гг. учился на богословском отделении КазДА. В 1880 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия, получил премию митр. Литовского Иосифа (Семашко) за канд. соч. «Догматическая система святого Григория Богослова». С 18 авг. 1880 по 19 авг. 1881 г. преподавал лат. язык в Нижегородском ДУ. С 19 авг. 1881 г. приват-доцент КазДА, преподаватель кафедры лат. языка и лат. словесности. После введения нового академического устава 1884 г. исполняющий должность доцента. 24 июля 1883 г. В. был назначен законоучителем 1-й казанской гимназии. 15 авг. 1883 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) (впосл. митрополит С.-Петербургский) рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. при гимназии. 14 июня 1887 г. защитил магист. дис. «Догматическое учение святого Григория Богослова», 26 окт. 1887 г. утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословия. В 1888-1911 гг. В. был членом епархиального училищного совета. Указом Святейшего Синода от 12 дек. 1894 г. назначен инспектором КазДА с возведением в сан протоиерея и исполняющим должность экстраординарного профессора. В 1906-1915 гг. состоял членом совета Братства свт. Гурия (с 5 нояб. 1912 по 1917 - секретарь совета). С 3 марта 1908 г. В. экстраординарный профессор КазДА, а с 16 авг. 1910 г., с введением нового академического устава, заслуженный экстраординарный профессор по кафедре лат. языка. В нояб. 1910 г. за выслугой лет В. был уволен от занимаемой должности с оставлением на службе в академии в должности инспектора и с предоставлением возможности преподавать 1 год. 27 июня 1911 г. освобожден от должности инспектора. Определением Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. за В. было сохранено «право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета Казанской Духовной академии в качестве штатного профессора... и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса».

http://pravenc.ru/text/158708.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010