По настоянию свт. Гурия архиерейскому дому было передано значительное количество земель в Казанском и Свияжском уездах, запустевших во время войны. Разрушенная рус. войсками в 1552 г. Казань возрождалась уже в новом качестве - как рус. правосл. город. Архиерейский дом по приезде свт. Гурия разместился в вост. части Казанского кремля, где был вскоре возведен кафедральный Благовещенский собор (освящен в 1562); учрежденному ок. 1557 г. казанскому в честь Преображения Господня мон-рю была выделена земля в зап. части кремля. Как указано в писцовой книге по Казани 1566 г., недалеко от кремля (за Булаком) находился двор архиепископского сына боярского И. Е. Застолбского (позже на этом месте был построен Успенский собор, ныне находится развлекательный центр). Будучи на службе у архиеп. Гурия, святой проявил такие качества, как правдолюбие, добросовестность и распорядительность. По словам сщмч. Ермогена, И. выполнял свои обязанности, «ненавидя неправды, от всякого зла огребаясь и ум крепок имея». Свт. Гурий умер 5 дек. 1563 г. и был похоронен у алтаря Преображенского собора. И. Е. Застолбский, любивший и почитавший архиепископа при жизни, послужил ему и после смерти: над могилой свт. Гурия он поставил гробницу и каменную часовню. Сын И. Е. Застолбского Нестор был «тих и кроток, смирен и беззлоблив, и с малых лет смысел обреташася в нем и разум многолетних седин живяше в нем». Согласно Житию свт. Гурия, Нестор неустанно молился и постился, а в постные дни не употреблял даже хлеба, тайно от всех носил под рубахой власяницу и «прежде монашества монах познавашеся». Несмотря на то что его отец был состоятельным человеком, юноша не стремился к богатству. С согласия отца Нестор принял монашеский постриг с именем Нектарий в Спасо-Преображенском мон-ре, где через недолгое время скончался и был похоронен в часовне, сооруженной его отцом над могилой архиепископа. После смерти сына в той же обители принял монашество и И. Е. Застолбский с именем Иона. Также недолго прожив в обители, он умер и по завещанию был похоронен рядом с сыном и архиеп.

http://pravenc.ru/text/578340.html

Гурий, архиеп. Казанский и Свияжский, и Варсонофий, епископ Тверской и Кашинский, святители. XVII в. Москва, ГИМ      Чада Церкви Торжествующей 426 лет назад митрополит Казанский Ермоген получил известие от строителей нового Преображенского собора: при копании рвов для фундамента открылись захоронения архиепископа Гурия и епископа Варсонофия. Гробы не разрушены, хотя по кончине Гурия прошло более 30 лет, а по кончине Варсонофия – почти 20. Митрополит Ермоген прибыл в монастырь и после Литургии и панихиды повелел вскрыть гробы и освидетельствовал мощи архипастырей, о богоугодной жизни которых знал лично и хранил самые благоговейные воспоминания. Гроб архиепископа Гурия был полон благоуханного мира, похожего на чистую воду, при этом мощи святого плавали в этой жидкости сверху. Тление коснулось лишь части губ святителя, остальное тело было цело. У святителя Варсонофия тление коснулось мягких тканей ног, но кости и суставы ног были крепки, а остальное тело так же сохранилось цело. У обоих архипастырей замечательно, «крепчае новых» сохранились облачения. Множество величайших в нашей истории святых приняло участие в жизни и прославлении этих святителей, далеко не таких известных и прославленных. Начать постройку храма, при которой были обретены мощи, повелел царь Федор Иоаннович, мощи обрел священномученик Ермоген. Он же составил и первое житие. Канонизировал их святитель Иов, Патриарх Московский. Рукополагали во архиереев святителя Гурия святитель Макарий, а святителя Варсонофия – святитель Филипп. Службу им составил святитель Димитрий Ростовский. Ближайшим учеником и приемником святителя Гурия на Казанской кафедре был святитель Герман, принявший, по всей видимости, мученическую кончину при Иване Грозном. Какой же путь прошли святители Гурий и Варсонофий, какой подвиг привел их в Церковь торжествующую? Святитель Гурий: два года в яме Гурий, архиеп. Казанский. XIX в., Холуй У обоих святителей при начале жизненного пути есть нечто общее: оба потерпели большие скорби и от них еще в юности познали суетность мира.

http://pravoslavie.ru/142360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЯ КАЗАНСКОГО СВЯТИТЕЛЯ БРАТСТВО правосл. миссионерское братство в Казанской епархии, учрежденное 4 окт. 1867 г. в честь Казанского архиеп. свт. Гурия (Руготина) . Главным инициатором создания Г. К. б. был Н. И. Ильминский . У истоков братства стояли также Чебоксарский еп. Гурий (Карпов) , викарий Казанской епархии, прот. Е. А. Малов , попечитель Казанского учебного окр. П. Д. Шестаков и др. 20 апр. 1867 г. представители общественности Казани обратились к Казанскому архиеп. Антонию (Амфитеатрову) с прошением об учреждении братства как частной общественной орг-ции и получили положительную резолюцию и поддержку. Одним из поводов к созданию братства был массовый переход крещеных татар Казанской губ. в ислам в 1866 г. Целями Г. К. б. были содействие утверждению в правосл. вере крещеных инородцев, распространение Православия среди лиц нехрист. исповеданий, убеждение и вразумление отпадающих и заблуждающихся членов правосл. Церкви, попечение о нуждающихся христианах из инородцев. Сфера деятельности братства, согласно его уставу, ограничивалась Казанской епархией, где не было отд-ния Православного миссионерского общества , но существовали миссионерские отд-ния КазДА, курсы при казанском Преображенском мон-ре. На учредительном собрании был избран Совет Г. К. б. в составе 12 чел. под председательством еп. Гурия (Карпова), в дек. 1867 г. его сменил Шестаков. Членами братства являлись архиереи, представители духовенства, дворянства и купечества, губ. администрации, преподаватели учебных заведений поволжских губерний, деятели народного просвещения, а также ими могли стать другие лица правосл. исповедания при условии ежегодных денежных взносов. Заседания Совета братства проходили на квартире председателя, а общие собрания - в зале Казанской городской думы. Б-ка располагалась в казанском в честь Преображения Господня монастыре . С 1883 г. председателем Совета братства должен был быть викарий Казанской епархии. С 1898 г. председатель и половина членов Совета назначались Казанским архиереем, а все служащие по правосл. ведомству Казанской епархии должны были являться членами братства. Централизация управления Г. К. б. привела к тому, что нек-рые члены вышли из его состава, посчитав, что благотворительное об-во принимает характер казенного учреждения.

http://pravenc.ru/text/168396.html

Основательнее считать, что он учрежден около 1642 г. и имел выдающееся положение, так как архим. Матвей в 1679 г. пожалован белою шапкою. Архим. Афанасий, “Сведения об Енисейск.-Спасском м-ре», помещено в “Памят. кн. Енисейск. губ. на 1863 г.», 298 – 345; “Ист. Росс. Иер.», IV, 87; Ратшин, 98; “Акты истор.», V, 211; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.», 1817 г., 101; “Город. поселения», II, 222; “Памят. кн. Енис. губ. на 1865–66 год.», 10, 81; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 323, 4; “Дополн. к Акт. истор.», V, 28 (Гр. 1667 г. по челобитн. Старца Корнилия и соловаров Жилиных о споре земли); VIII, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 200, старец Ефрем; 204, черн. поп Евфимий); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 145 (в 1744 г. имел 453 душ. крест.); 1866 г., II, Отд. 2, 304 (Матер. для ист. Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, 1727 г., 109 (архим. Даниил отрешен от должности); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 4, 101 (кратк. известие); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1775 г., 357 (архим. Матвей). 1167. Спасо – Преображенский или Спасоказанский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в г. Казани, внутри кремлевских стен, у ворот Спасских. Основан в 1556 г. св. Варсонофием, прибывшим в Казань вместе со св. Гурием, первым епископом Казанской епархии. Св. Варсонофий в 1567 г. назначен епископом Тверским, где оставался до 1569 г., и потом возвратился вновь в построенный им монастырь, в котором скончался в 1576 г.; мощи же его обретены 1596 г. 4 октября, в каковой день чтится его память, и положены в соборном храме Преображения, существующем с 1601 г. Здесь также погребены ученики св. Гурия, Иона и Нектарий. До 1640 г. здесь покоились мощи св. Гурия, первого архиеп. Казанской епархии, перенесенные в Благовещенский городской собор. При м-ре находится миссионерский приют, учрежденный в 1875 г. братством св. Гурия. “Жизнь святит. и чудотвор. Гурия, архиеп. Казан. и Варсонофия, еписк. Тверского», СПбург, 1853 г.; Заринский, “Очерки древней Казани», 96–127 (подробное описание); “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С 1893 г. братством свт. Гурия регулярно организовывались кратковременные педагогические курсы для учителей школ «для укрепления их в знании русского языка, для ознакомления их с лучшими методами и приемами преподавания, для взаимного обмена мыслей по учебной практике, для усовершенствования их в церковном пении и для проверки вновь сделанных на инородческие языки переводов» С. 182]. Так  в  Казанском крае на рубеже XIX и XX вв. малые народы получили от миссионеров письменность, храмы, первые национальные монастыри, народные школы, образованное духовенство и учителей из природных кряшен, черемисов, чувашей, началось формирование народной интеллигенции. Основная литература 1.  Журавский А. В.  Миссионерская деятельность в Казани на рубеже XIX-XX вв.//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. — Белгород, 1999. — С. 80—82. 2.  Знаменский П. В.  Отец Василий Тимофеевич Тимофеев: Некролог. — Казань,  1896. 3.  Карпов Ю. П.  Просветитель татар-кряшен о. Василий Тимофеев (1836—1895)//Православный собеседник. — 2003. — 2(5). — С. 31—44. 4.  Колчерин А. С.  Н. И. Ильминский//Православный собеседник. — 2002. — 1(2). 5.  Никанор (Каменский), архиеп.  Один из питомцев Казанской Духовной Академии Н. И. Ильминский//  Он же.  Казанский сборник статей. — Казань, 1909. 6.  Никанор (Каменский), архиеп.  Николай Иванович Ильминский и его основные педагогические взгляды//Смоленские епархиальные ведомости. — 1897. — 2. 7.  Поттов А. Н.  Некоторые аспекты миссионерской деятельности «Братства святителя Гурия»//Православный собеседник. — 2003. — 2(5). — С. 45—78. 8.  Хабибуллин М. 3.  Деятельность М. А. Машанова в Братстве свт. Гурия//Православный собеседник. — 2004. — 1 (6). — С. 168—205. 9.  Смирнов Е. К. прот.  Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной Миссии: Пер. с англ. — СПб.: Синодальная тип., 1904. 10. Деятельность Казанского Братства святителя Гурия//Всероссийское Православное Миссионерское общество в 1914 г. — М., 1916. — С. 161—201.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Каз., 1889-1890. 11 вып.; Св. казанские чудотворцы св. Гурий, Варсонофий и Герман. Каз., 18902. Тихвинская ц. и церкви 2-го благочиния г. Казани. Каз., 1890; Житие св. Варсонофия, еп. Тверского, чудотворца Казанского. Каз., 1891; Житие св. Гурия, архиеп. Казанского и чудотворца. Каз., 1891; Обретение мощей св. святителей и чудотворцев Казанских Гурия и Варсонофия. Каз., 1891; Св. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, и его избр. творения. СПб., 1893; Св. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избр. творения. СПб., 1894; Преосв. Афанасий, архиеп. Астраханский: Биогр. очерк//Странник. 1896. 6/7. С. 318-340; 8. С. 568-593; 9. С. 99-119; 10. С. 314-337 (отд. отт.: [СПб.], 1896); Восп. о Св. Земле и Афоне. СПб., 1898; Объяснение литургии. Смоленск, 1898; Житие св. Германа, 2-го архиеп. Казанского и Свияжского чудотворца. Каз., 1900; Правосл. Восток в 1899 г.//Орловские ЕВ. 1900. 5. С. 128-136; Восп. о св. местах Египта и Италии. СПб., 1902; Азбука для вогул приуральских. М., 1903 (при участии П. И. Паутова, свящ. П. Мамина, В. Л. Феодоровского и вогула Н. Я. Бахтиарова); Поучения к уклоняющимся от св. таинств Покаяния и Причащения//Екатеринбургские ЕВ. Отд. неофиц. 1903. 1/2. С. 5-16; 3. С. 63-69; Прп. Серафим, Саровский Чудотворец//Там же. 5. С. 135-144; Прославление прп. Серафима, Саровского Чудотворца//Там же. 16. С. 471-477; Слово, сказанное в день прославления св. прп. Серафима, Саровского Чудотворца, 19 июля 1903 г.//Там же. С. 467-471; Экзегетико-крит. исслед. Послания св. ап. Павла к евреям. Каз., 1903; О св. виленских мучениках Антонине, Иоанне и Евстафии//Гродненские ЕВ. 1904. 17. С. 461-466 (отд. отт.: Гродна, 1904); Православие в отношении к смущениям военного времени//Там же. 45. С. 1292-1294; Толковый апостол. СПб., 1904. Ч. 2: Объяснение первых 7 посланий св. ап. Павла; 1905. Ч. 1: Объяснение книги Деяний св. апостолов и Соборных посланий; Ч. 3: Объяснение последних 7 посланий св. ап. Павла; Границы веротерпимости//Гродненские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

С 1893 г. братством свт. Гурия регулярно организовывались кратковременные педагогические курсы для учителей школ «для укрепления их в знании русского языка, для ознакомления их с лучшими методами и приемами преподавания, для взаимного обмена мыслей по учебной практике, для усовершенствования их в церковном пении и для проверки вновь сделанных на инородческие языки переводов» С. 182]. Так в Казанском крае на рубеже XIX и XX вв. малые народы получили от миссионеров письменность, храмы, первые национальные монастыри, народные школы, образованное духовенство и учителей из природных кряшен, черемисов, чувашей, началось формирование народной интеллигенции. Основная литература 1 . Журавский А. В. Миссионерская деятельность в Казани на рубеже XIX-XX вв.//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород, 1999. – С. 80–82. 2 . Знаменский П. В. Отец Василий Тимофеевич Тимофеев: Некролог. – Казань, 1896. 3 . Карпов Ю. П. Просветитель татар-кряшен о. Василий Тимофеев (1836–1895)//Православный собеседник. – 2003. – 2(5). – С. 31–44. 4 . Колчерин А. С.  Н. И. Ильминский //Православный собеседник. – 2002. – 1(2). 5 .  Никанор (Каменский) , архиеп. Один из питомцев Казанской Духовной Академии Н. И. Ильминский // Он же. Казанский сборник статей. – Казань, 1909. 6 .  Никанор (Каменский) , архиеп.  Николай Иванович Ильминский и его основные педагогические взгляды//Смоленские епархиальные ведомости. – 1897. – 2. 7 . Поттов А. Н. Некоторые аспекты миссионерской деятельности «Братства святителя Гурия»//Православный собеседник. – 2003. – 2(5). – С. 45–78. 8 . Хабибуллин М. 3. Деятельность М. А. Машанова в Братстве свт. Гурия//Православный собеседник. – 2004. – 1 (6). – С. 168–205. 9 .  Смирнов Е. К. прот. Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной Миссии: Пер. с англ. – СПб.: Синодальная тип., 1904. 10 . Деятельность Казанского Братства святителя Гурия//Всероссийское Православное Миссионерское общество в 1914 г. – М., 1916. – С. 161–201. Дополнительная литература

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варфоломей (Ремов) , архиеп. – см. также ИУ. 974. Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский. Письма и автобиография/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 353–378. 975. Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский. Из духовного наследия/Публ., предисл, примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1998. 4(18). С. 119–133. 976. Васильева О. Ю. Дело архиеп. Варфоломея [Ремова], или «человек-загадка» против Русской Православной Церкви//АиО. 2000. 4(26). С. 192–205. Вениамин (Казанский), сщмч. – см. ИУ. 977. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР [Котляров]: к 70-летию со дня рождения//ХЧ. 1999. 18. С. 11–22. Владимир (Богоявленский) , митр. Киевский, сщмч. – см. 1247. Григорий (Лебедев), еп. – см. ИУ. 978. Энден М. Кончина митр. Григория (Чукова) нояб. 1955 г.]: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 292–294. 979. Хроника: [Назначение архим. ГУРИЯ (Егорова) епископом Ташкентским и Среднеазиатским]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 22. Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский, сщмч. – см. ИУ. 980. Журавский А. В. Епископ Чистопольский ИОАСАФ (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла [Смирнова]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 356–363. 981. Макарий (Веретенников) , архим. Иосиф [Чернов], митр. Алма-Атинский и Казахстанский (f 1975)//АиО. 1998. 4(18). С. 134–146. 982. Кончина преосвященного ИУСТИНА (Мальцева), еп. Казанского и Чистопольского (4 апр. 1950 г.): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 28. 983. Тимаков В. А., прот. Высокопреосвященный КИРИЛЛ [Поспелов], архиеп. Пензенский и Саранский//АиО. 2000. С. 298–316; С. 245–263; 2001. 1(27). С. 285–306. Кирилл (Смирнов), сщмч.; ЛУКА (Войно-Ясенецкий) , исп.– см. ИУ. Макарий (Невский) , свт. – см. 1254. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. – см. также ИУ. 984. Памяти пастыря, ученого, богослова: [Архиеп. Михаил (Мудьюгин) ]//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 137–139. Никодим (Ротов), митр. – см. также ИУ. 985. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб. 20 «Богословских трудов», посвящ. митр. Никодиму (Ротову)]//БТ. 1979. Сб. 20. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В обязанности епископа Мамадышского входило управление Казанскими миссионерскими курсами в должности председателя педагогического совета, председательство в Совете братства свт. Гурия, попечение об инородческих приходах (кряшенских, чувашских, черемисских (марийских) и др.), назначение катехизаторов к церквам Казанской епархии, рассмотрение дел о присоединении к Церкви иноверцев и о назначении епитимий светским лицам по судебным приговорам, заведование миссионерской деятельностью мон-рей среди инородческого населения, руководство противомусульманскими и противоязыческими миссионерами, предварительное рассмотрение журналов и протоколов духовной консистории «по миссионерским делам». Еп. Андрей часто объезжал инородческие церкви в уездах Казанской губ., освятил множество новых храмов, совершал торжественные богослужения и устраивал «живые собеседования с пасомыми и с пастырями, трудящимися среди инородцев». Архиерей был инициатором многодневных крестных ходов по крещено-татарским, чувашским, вотским (удмуртским) и др. инородческим селениям. Он основал и в дальнейшем поддерживал Трехсвятительский (во имя Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа) крещено-татарский муж. скит казанского Спасо-Преображенского монастыря в Лаишевском у. (близ с. Байтеряково совр. Рыбно-Слободского р-на Татарстана; основан в 1905, в 1911 преобразован в мон-рь) и Покровскую просветительную крещено-татарскую женскую общину с 2-классной миссионерской школой в Мамадышском у. (близ совр. с. Б. Нырты Сабинского р-на Татарстана; основана в 1908, официально учреждена указом Синода в февр. 1911). Являясь активным сторонником системы Н. И. Ильминского , еп. Андрей поддерживал совершение богослужений на татарском, чувашском, черемисском (марийском) и др. местных языках, способствовал расширению сети инородческих школ и изданию духовной лит-ры на языках народов Поволжья. Эту программу Мамадышский архиерей осуществлял в рамках деятельности миссионерского братства свт. Гурия. Особое внимание еп. Андрей и братство обращали на нужды центральной Казанской крещено-татарской школы, центральной чувашской Ишаковской школы (в с. Ишаки совр. Чебоксарского р-на Чувашии) и центральной черемисской Уньжинской школы (в с. Ст. Уньжа (Шор-Уньжа); ныне с. Шоруньжа Моркинского р-на Марий Эл) - учебных заведений, готовивших школьных учителей, псаломщиков и кандидатов в священнослужители. С 1909 г. по благословению Казанского архиеп. Никанора (Каменского) еп. Андрей заведовал назначениями псаломщиков на все инородческие приходы епархии, на эти должности он искал таких «людей, которые... потом, смотря по их ревности в служении св. Церкви, могли бы быть и священнослужителями». С той же целью под его председательством в 1910 г. при братстве свт. Гурия была создана Комиссия для производства испытаний кандидатов в диаконский и священнический сан (в дополнение к уже действовавшей в епархии аналогичной Комиссии при КазДА).

http://pravenc.ru/text/2561768.html

Нетлением одарил Бог честное и многотрудное тело его, как это видят все и ныне... Я, недостойный, много­грешною рукою коснулся святого тела, осязал ризы, в которых он был погребен, и они были весьма крепки. Попытался с силою потянуть и мантию его, и прочие погребальные одежды, и они казались крепче новых. В главах у препо­добного Гурия лежал греческий клобук вязаный, который, по сказанию учеников святого Варсонофия, был сделан препо­добным Варсонофием для Гурия и по смерти святителя положен недоконченным в возглавие гроба его. Мы соборне осмотрели этот клобук и, взяв прядь из него, едва могли перервать ее, потому что она была крепче новой. Мы перелили благоуханное миро в новый сосуд, и православные христиане, пользуясь тем миром, непрестанно получали исцеле­ния. Потом мы открыли раку Варсонофия и увидали, что и его мощи почтены от Бога нетлением... в чем мы удостоверились, перелагая святые и чудотворные мощи обоих своими собственными руками с архимандритом Арсением из гробов в ковчеги. Дивясь неизреченному человеколюбию Божию, мы со слезами и кротостью пропели надгробные песни над преподобными отцами и поставили их поверх земли, дабы все приходящие видели их и, дивясь, славили Бога». В «Иконописном подлиннике» дано описание образа святителя Варсонофия: «Подобием надсед, борода, как Гуриева (а борода свт. Гурия — как Василия Кеса­рийского), на конец раздвоилася, риза святительская, омофор и Евангелие». Жиз­неописание святителей Гурия и Варсонофия составлено было священному­чеником патриархом Ермогеном. Существует акафист святителю Варсонофию. Тропарь Варсонофию, еп. Тверскому Возвестителю пути спасительного,/ истинный хранителю апостольских преданий,/ столпе непоколебимый, благочестия учителю/ и Православия наставниче, святителю Варсонофие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость. Тропарь Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому (Обретение мощей) Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варсонофий Тверской, прп. " .

http://pravicon.com/info-1920

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010