2509 Там же. Оп. 2. 101. «О реформе духовно-учебных заведений». Объяснительная записка к временному уставу, выработанному комиссией. 2511 Еще в марте 1917 г. аналогичное постановление было принято по Министерству народного просвещения. По словам А. И. Соболевского, А. А. Мануйлов «ни за что ни про что уволил более 70 профессоров всех политических оттенков лишь за то, что они были назначены неугодным Народной свободе Кассо» (ОР РНБ. Ф. 558. 202. Л. 51. Письмо Соболевского И. С. Пальмову от 14 нояб. 1917 г.). 2512 ОР РНБ Ф 194. Оп. 1. 158. Л. 3–3 об. Письмо И. М. Громогласова Η. Η. Глубоковскому от 20/7 мая 1918 г. Здесь же (Л. 1–2) копия этого определения, сделанная Глубоковским с копии, находившейся у протоиерея о. П. И. Соколова . 2513 Статья была принята еще прежним редактором о. П. А. Флоренским. На 1-м листе рукописи статьи сохранилась помета: «Для мая. Прошу набрать заранее, ибо надо корректуру отправить в Петроград. Свящ. П. Флор[енский]» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 285). В конце статьи, как всегда, указана дата, поставленная Глубоковским: Петроград, 1917, IV. 4, пасхальный вторник. 2516 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 16–34. Все предполагавшиеся к печатанию письма взяты были из архива профессора Московской академии В. Н. Потапова. Материалы этого архива по наследству перешли к А. В. Лебедевой; ее мать (Варвара Никифоровна, 1887, XI, 18) была сестрой В. Н. Потапова. В подборку вошли переписка за 12 лет отца и сына Потаповых (прот. Никифора Ивановича и Василия Никифоровича, оба были выпускниками и профессорами МДА) и письма В. Н. Потапову от П. М. Хупотского (за 1865–1869 гг.), проф. А. Л. Катанского (1868–1870 гг.), о. П. Л. Лосева (1870 г.), о. И. А. Кратирова (1883 г.) и проф. Д. Ф. Голубинского (1856–1887 гг.). 2520 РГАЛИ. Ф. 449. 129. Л. 23. Письмо от 17 мая 1917 г. «Точит меня новейшее революционное правописание. Оказывается, не только Ваш Ольденбург объявляет его верхом совершенства, но похвалялся на кадетском съезде и Мануйлов, ссылаясь на авторитет Фортунатова (большого лентяя), Шахматова и др., но не упоминал Вас, как сделал неистовый Бодуен», – замечал он в письме Соболевскому 7 августа (Там же. Л. 31). «В том безысходном мраке, который пал на нашу Русь, является комическим выступление Академии Наук с упрощением правописания», – писал Ю. А. Кулаковский Соболевскому (Там же. 221. Письмо от 24 мая 1917 г.). Прочитав в газетах об уничтожении Отделения русского языка и словесности при Академии наук, Н. В. Нумеров писал Соболевскому: «Постепенно все русское уничтожается» (Там же. 272. Л. 74 об. Письмо от 21 мая 1917 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

университетом на годичный срок), он уже был сделан экстраординарным профессором. В «Ученых Записках» Казанского Университета, за время службы здесь А. С-ча, помещено им несколько работ по церковному праву и в числе их такой ценный вклад в эту науку, как «Первоначальный славяно-русский номоканон», – исследование, пролившее свет на первоначальную историю нашей славянской Кормчей. В 1869 г. А. С. Павлов перешел, в звании ординарного профессора, на кафедру церковного права в Новороссийский университет, где и прослужил около шести лет, состоя вместе с тем некоторое время деканом юридического факультета и редактируя университетские «Записки», в которых напечатал, между прочим, свой «Исторический очерк секуляризации церковных земель в России» и знаменитый «Номоканон при Большом Требнике», содержавший в себе дотоле неизвестный науке греческий текст этого памятника и сделавший имя проф. Павлова известным даже среди иностранных изследователей права греко-восточной Церкви. Из Одессы А. С. переселился в Москву, занявши здесь, с июня 1875 г., ту же университетскую кафедру церковного права, освободившуюся после смерти профессора Н. К. Соколова. На университетской службе в Москве А. С. оставался до конца своей жизни, с 1884 г. в звании заслуженного профессора, по прежнему продолжая неутомимо работать на пользу своей науки. К этому именно времени относится значительнейшая часть его ученых работ, важнейшие из которых были, – обширное собрание «Памятников древне-русского канонического права XI-XV в.», исследование о 50-й главе Кормчей и новое, от начала до конца переработанное, издание Номоканона при Б. Требнике (М. 1897). Названное издание Номоканона представляет последний, предсмертный труд почившего ученого. В целом своем составе сорокалетняя учено-литературная деятельность А. С. Павлова (начавшаяся в 1858 г.) выразилась в длинном ряде печатных трудов, – изданий памятников, исследований и статей, доставивших имени их автора громкую известность в ученом мире и репутацию «одного из лучших знатоков канонического права в современной Европе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Сравнительное богословие в МДА, стараясь решать проблемы межконфессионального диалога, сделало вклад и в научные исследования ( Арсеньев И. В., свящ. Ультрамонтанское движение в XIX ст. до Ватиканского собора (1869-1870 г.) включительно. Х., 1895; Он же. От Карла Великого до Реформации: Ист. исслед. о важнейших реформационных движениях в Зап. Церкви в течение 8 столетий. М., 19132; Соколов В. А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. Серг. П., 1897; Маргаритов С. Д. Лютеранское учение в его ист. развитии при жизни Мартина Лютера. Киш., 1898). Церковное право в кон. XVIII - нач. XIX в. также рассматривало сложные проблемы, связанные с внутренней церковной жизнью, церковно-гос. отношениями, многолетней подготовкой к Поместному Собору, обсуждением каноничности синодальной эпохи. Развитию церковного права в МДА способствовали труды Заозёрского, В. Ф. Кипарисова, Громогласова и др. ( Заозерский Н. А. О церк. власти: Основоположения, характер и способы применения церк. власти в различных формах устройства Церкви по учению правосл.-канонич. права. Серг. П., 1894; Кипарисов В. Ф. О церк. дисциплине. Серг. П., 1897; Громогласов И. М. Определения брака в Кормчей и значение их при исслед. вопроса о форме христ. бракозаключения. Серг. П., 1908; Покровский А. И. Соборы древней Церкви эпохи первых 3 веков: Ист.-канонич. исслед. Серг. П., 1915). По-прежнему самыми результативными по количеству представляемых квалификационных и научных работ были в МДА церковно-исторические исследования. Историей Древней Церкви занимались А. А. Спасский и другие ученики Лебедева, историей Русской Церкви - Каптерев, С. И. Смирнов и др. ученики Горского и Д. Голубинского. В научный оборот вводились новые источники, велась работа с архивами. На кафедре церковной истории также проходили методологические диспуты, особое место занимали темы конфессиональности церковной истории и отношения к болезненным вопросам истории православной Церкви. Преемником Мансветова по кафедре церковной археологии и литургики стал А. П. Голубцов. Составляющими его деятельности были многочисленные печатные труды ( Голубцов А. П. Соборные чиновники и особенности службы по ним. М., 1907; Он же. Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899; Он же. Чиновник холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Он же. Чиновники нижегородского Преображенского собора. М., 1905) и регулярные выступления на археологических съездах, а также опубликованные лекционные курсы; совр. исследователями ставится вопрос о степени их зависимости от курсов Мансветова. Среди учеников Голубцова был выпускник 1912 г. С. Г. Сахаров (впосл. священноисп. Афанасий ) - литургист, автор мн. служб и молитвословий.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

А потому этот святитель, и не имея академического образования, оказался вполне достойным быть во главе Московской духовной академии. Но этот святитель обладал и любвеобильным сердцем, будучи, как сильный волей, и „мужем прямым и правым“, не доступным двоедушию, лицемерию и лести. В отношении к Московской духовной академии собственно такая черта воли покойного выражалась в его всегдашнем прямодушии, которое по началу не во всём нравилось многим, как то мы отчасти и видели из воспоминаний П.С. Казанского , а за тем невольно привлекало к святителю и уважение и любовь. Высокие же сердечные —302— качества почившего святителя, обилие любви его обнаруживалось ещё более сильно и наглядно во всём, и между прочим, опять во многом по отношению к Московской духовной академии. Мы уже говорили о благодеяниях, оказанных им Академии на первых же порах её существования при нём и выразившихся в даровании ей средств денежных на удовлетворение разнообразных нужд её. А вот и ещё хотя один из многих случаев его любвеобильного отношения к академии. В 1875 году, как известно, назначена была от Св. Синода ревизия духовных академий, в том числе и Московской, и ревизию поручено было произвести одному из главных деятелей по составлению устава 1869 года, вышеупомянутому преосвященному архиепископу Литовскому Макарию. Для Московской собственно академии эта ревизия предстояла в конце апреля и в начале мая означенного 1875 года. Между тем в это время ректор академии протоиерей А. В. Горский уже страдал той болезнью, которая осенью того же года и свела его в могилу. Но незадолго до ревизии, на Пасху означенного года, он, почувствовав некоторое облегчение от болезни, решил снова принять в свои руки кормило управления академией, по случаю его болезни вверенное было на время другому лицу из его сотрудников (В.Д. Кудрявцеву), и сам, по прежним обычаям, потщился составить от лица всей академии приветствие своему архипастырю по случаю праздника Пасхи. Получив это приветствие, святитель Иннокентий несмотря на то, что уже почти совершенно слепым был в это время, с своей стороны потщился собственноручно 2516 написать ответ в следующих, глубоко трогательных выражениях: „Христос воскресе! Возлюбленный мой о Господе отец Протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2481 Правосл. Собесед. 1883, ч. 2, с. 279. Ср. варианты к этому роспевцу в Мисс. Обозр. 1899, т. 1, с. 550–551; Таврич. Е.В. 1892, 16, с. 757–759, и Дело Орлов. окр. с. о Супонев. хлыстах, т. 2, л. 67 об. 2483 Свящ. Сергеев, Изъяснение раскола, имянуемого христовщина или хлыстовщина, по изданию архим. Леонида (Чтения общ. истории и древ. росс., 1874, т. 3, с. 71; ср. Максимов, За Кавказом, Отечеств. Записки, 1867, июнь, 1 кн., с. 510). Ср. там же: «при кружении они (хлысты) всячески дурачатся и бесятся: иные из них трясутся, кривляются, ломаются, как бесноватые " … 2484 Преображенцев, Доп. свед. о секте людей Б. (Тул. Е.В. 1869, 24 с. 360). Ср. его же, Исповедь обративш. раск. из секты людей Б. (Тул. Е.В. 1867, 6, с. 207): «фанатическая сила подействовала на них – кто бил себя в грудь, кто стал икать, кто дрожал и кривлялся всем телом». 2486 Чистович, Дело о богопротивных сборищах и действиях, М. 1887, с. 36 (Из «Чтений общ. ист. и древ. росс. », 1887, ч. 2). 2487 Воронеж. Е.В. 1871, 17 (Новохоперские сектанты. Хлысты в слоб. Красной и Алферовке). Ср. свящ. Щевалеевский, Курское сектантство, 72: последовательницы «брата Василия» «вздрагивают», трясутся,… когда подходят ко кресту или иконам». 2489 Юрий Толстой, О духовном союзе Е.Ф. Татариновой (Бартенев, Девятнадцатый век, история, сборник, кн. 1, с. 229). Ср. Дубровин, Наши мистики-сектанты (Русская Старина, 1895, т. 81, ноябрь, с. 10): «Пророчества Татариновой., потрясали слушателя от головы до ног; при этом ощущался благоговейный трепет от присутствия Божия». 2490 З. Верховский, Житие Василиска, 70, 76. Ср. Richer, Etud. cl. sur la gr. hyst. p. 897: во время одного «возрождения» (le revival de Ballymène), религиозная экзальтация выражалась иногда тем, что «все тело» молящихся «колебалось, как осиновый лист». 2492 Сумароков, Историческое и научное исследование древнего волхвования, животного магнетизма и спиритизма, СПБ. 1873, с. 29. 2494 Там же, с. 17; ср. показание Крашенинникова: «согласные их (хлыстов) во время сборищев трясутся и вертятся кругом и говорят, что подымает их к тому Дух св.» (с. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2578 Головкин, Очерки Оренб. хлыстовщины, 113. Дело Оренб. конс. о странн. Бож., 6663 в=, л. 124. Ср. Верещагин, Духоборцы и молокане в Закавказье, с. 32: когда прыгун приходит в духовный восторг, его «начинает сначала подергивать и шатать, как пьяного». 2579 Дингельштедт, Закавказ. сек. 11–12. О потягивании в связи с зевотой у прыгунов см. ранее, Богосл. Вест. 1907, апрель, 790–1. Раскачивание корпуса, являющееся у сектантов непроизвольным следствием экстатического возбуждения, между прочим, оказывается характерным спутником еврейских богомолений. На этот факт уже ссылался генерал Головин, оправдывая радения (Дубровин, Наши мистики-сектанты, Русская Старина, 1895, т. 84, окт. 60: «теперь еще мы видим на евреях, при молитвенных их собраниях, остатки какого-то качания всем телом»). Исходя из того же факта, автор «Записка о хлыстах по Саратовской губ. 1839 года», по-видимому, епископ Нижегородский Иаков (Мельников даже прямо называет эту «Записку» «статьей» преосв. Иакова, см. «Белые голуби», Русский Вестник, 1869, т. 80. с. 373, 312) построил оригинальную гипотезу о возникновении хлыстовства, не безынтересную в психологическом отношении. «Трудно с достоверностью объяснить, – говорит он, – обстоятельства, подавшие повод к хлыстовщине. Можно полагать, что к оному послужили поводом жидовские обычаи, соблюдаемые при молитве. У жидов, людей беглого, живого воображения, мыслей рассеянных, для поддержания внимания к чтению молитвы введен обычай сопровождать молитву быстрым движением рук и заметным суетливым движением всего тела, как бы для выражения чувствования того, что жиды в молитве читают. Могло случиться, что кто-либо из простых христиан, насмотревшись на внешний образ жидовской молитвы, вздумал для поддержания внимания при молитве, для удержания в голове своей мыслей молитвы, дозволить себе то топанье ногою, то движение телом, в желании как бы отбиться от натиска посторонних мыслей, часто налетающих в души наши при молитве, вопреки нашему желанию. Могло статься, что движение несколько помогло вниманию в молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Рукопись Нижегородской духов. семинарии о хлыстах и скопцах, с. 4–6). Впрочем, автор не настаивает на исключительной достоверности приведенной гипотезы. Он делает еще два предположения, точно также допустимые с его точки зрения. «Еще можно полагать, продолжает, он, 1) что хлысты позаимствовали свое вертенье и свои молитвенные хороводы от магометанских дервишей, которые при молитве кружатся до упада в обморок и считают это дело богоугодным; 2) что к странному хлыстовскому молитвенному телодвижению подал повод поступок пророка Давида, скакавшего пред ковчегом завета, как и сами хлысты в оправдание своей пляски ссылаются на означенный примерь Давида» (там же, с. 6). 2580 Фукс, Из истории мистицизма. Татаринова и Головин (Русский Вестник, 1892, т. 218, январь, с. 9) Дубровин, Наши мистики-сектанты (Русс. Старина, 1895, т. 84, ноябрь, 41). Среди «больших движений» истерического припадка «чаще всего» наблюдается «быстрая флексия туловища» в виде поклонов (salutations). См. графическое изображение этого движения у Richer, Etud. cl. sur la gr. hystéric, p. 78, fig. 47. 2581 Дополнит. свед. о секте людей Б. (Тул. Е.В. 1869, 24, приб. с. 359–360). Ср. показание Ив. Рябых о молениях хлыстов в корабле Мокшина: «как соберутся, так и начнут – тот кривляется, тот плачет, тот головою о стенку бьется, просто беда» («Предварительное следствие судебного след. 2 уч. Воронеж, у. Воронеж. окр. суда по делу о кр-не Василии Федорове Мокшине, обвиняемом в распространении хлыстовской ереси; началось 2 янв. 1879 г., окончено 31 авг. 1879 г.; решено Воронежским окр. судом 15 марта 1880 г.; архивный 175, л. 11 об.). 2582 Исповедь обратившегося раск. из секты людей Б. (Тул. Е.В. 1867. 6, с. 207; ср. там же. 20, с. 211: На радении при освящении моленной «явились необыкновенные восторги – пророки все запророчествовали…, были громкие возгласы, вопль и радость, дикий шум, разных кривляния " … 2583 Изъяснение раскола, имен, хлыстовщина (Чтения общ. истории и древ. росс. 1873, т. 1, с. 34: Мельников, Материалы для истории хл. и скоп. ересей). 2584 Следственное производство судеб. следователя Тамбовского окр. суда по 3 участку Тамбов, у. о кр. села Верхоценья Якове Матвееве Попове и Матрене Никитиной Ушаковой, обвиняемых в принадлежности к хлыстовской секте и в распространении этой секты (2 ч. 196 ст. Улож. о нак.); началось 7 февр. 1886 г., разбиралось в суде 24 окт. 1887 г. (К делу приобщено дознание о тех же Верхоценских хлыстах, производившееся по распоряжению Тамб. дух. консистории в 1885 г.); 2481, л. 43. Ср. В.М. Михайловский, Шаманство (Сравнительно-этнографические очерки), вып. 1 (Известия Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, т. LXXV; труды этнографии, отдела. т. XII), с. 61: один шаман во время камлания «плясал, стоя на ногах», причем «бешено крутился телом, не сдвигая ног; он низко приседал, извивался и выпрямлялся, как бы подражая движениям змеи». После он говорил, что не помнит происшедшего с ним в момент пляски.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священномученик Илия Громогласов По преданию, некогда фамилию Громогласовых три брата-семинариста получили от своего начальства за громкий голос. Священномученик Илия Михайлович Громогласов родился 19 июля 1869 года в селе Ермиши Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье диакона Михаила Громогласова. «Я родился в семье бедного дьячка бедного села, – говорил Илия Михайлович Громогласов в последнем слове, произнесенном им перед вынесением приговора на втором процессе по делу церковников в конце 1922 года, – и эта бедность граничила с нищетою. Мне пришлось свое детство провести с детьми гвоздяников близлежащего гвоздильного завода. Когда я подрос, отец повез меня в школу, оставил и дал на весь учебный сезон шесть гривен медью, а у него осталось два медных пятака на дорогу. С 14 лет я стоял на своих ногах, а с 20 лет содержал вдову-мать, сестер и детишек, сидя на студенческой скамье…» По окончании Шацкого духовного училища и Тамбовской семинарии в 1889 году Илия Громогласов был направлен на учебу в Московскую духовную академию, с которой будут связаны долгие годы его жизни. Сначала – преподаватель на кафедре истории раскола, доцент, а затем – экстраординарный профессор. Священномученик Илия Громогласов В 1902 году происходит важное событие в личной жизни Илии Михайловича: 7 января в домашней церкви князя Голицына на Волхонке (против храма Христа Спасителя) он обвенчался с Лидией Николаевной Дуловой, дочерью князя Николая Федоровича Дулова и его супруги Александры Юрьевны, урожденной Зограф. Так Илия Михайлович вошел в круг московской интеллигенции. ХХ век И.М. Громогласов встречает уже как опытный преподаватель, не замыкающийся лишь в кругу академических лекций. Он становится совладельцем торговой школы Кузьминых, преподает в ряде гимназий. По воспоминаниям бывшего студента академии Д.А. Маркова, это был не только даровитый человек и ученый, но и прекрасный лектор, напоминавший своей манерой чтения тогдашнего кумира В.О. Ключевского, с которым был близок по своим церковнополитическим взглядам.

http://pravoslavie.ru/107775.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Илья Тверской (Громогласов), сщмч. - житие Священномученик Илия Михайлович Громогласов родился 19 июля 1869 года в селе Ермиши Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье диакона Михаила Громогласова. Первоначальное образование он получил в Шацком духовном училище. Затем окончил Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1893 году Московскую Духовную Академию. Академию он окончил со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. Через год он стал исполняющим должность доцента на кафедре истории русского раскола, а в 1900 году его назначают на должность лектора английского языка. В 1902 году Илья Громогласов обвенчался с девицей Дуловой, дочерью князя Николая Фёдоровича. В 1908 году он защитил диссертацию «Определения брака в Кормчей». Ему была присвоена степень магистра богословия. В 1910 году Илью Громогласова назначают на должность экстраординарного профессора М. Д. А. по кафедре истории русского раскола. Через год его уволили из Академии «за прогрессивные взгляды», выраженные им в газетных публикациях. Он поступил на службу инспектора классов Мариинского женского училища, одновременно преподавая русскую словесность и всеобщую историю в Московской женской гимназии, которой заведовала его супруга. В 1914 году Илья Михайлович выдержал экзамены на юридическом факультете Московского университета и был удостоен диплома первой степени. Через год он выдержал экзамены по церковному и государственному праву и получил учёное звание магистранта церковного права. В том же году его приняли в число приват-доцентов на юридический факультет Московского университета на кафедру церковного права. В 1917 году Илья Михайлович был восстановлен в звании профессора М. Д. А. по кафедре церковного права, оставаясь в то же время профессором Московского университета и преподавателем школы второй ступени. Илья Михайлович Громогласов был деятельным участником Поместного Собора 1917-1918 годов. В декабре 1917 года Собор избрал Илью Михайловича в Высший Церковный Совет. Он был активным сторонником движения за участие мирян в делах церкви и за проведение соборного принципа в её управлении. В начале 1922 года он оставил светскую службу, приняв решение стать священнослужителем. 18 февраля 1922 года Святейший Патриарх Тихон рукополагает Илью Громогласова в сан диакона ко храму священномученика Антипы в Москве, а 20 февраля — в сан священника того же храма.

http://pravicon.com/info-2435

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Илья Тверской (Громогласов), сщмч. Описания иконы Илья Тверской (Громогласов), сщмч. - житие Священномученик Илия Михайлович Громогласов родился 19 июля 1869 года в селе Ермиши Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье диакона Михаила Громогласова. Первоначальное образование он получил в Шацком духовном училище. Затем окончил Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1893 году Московскую Духовную Академию. Академию он окончил со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. Через год он стал исполняющим должность доцента на кафедре истории русского раскола, а в 1900 году его назначают на должность лектора английского языка. В 1902 году Илья Громогласов обвенчался с девицей Дуловой, дочерью князя Николая Фёдоровича. В 1908 году он защитил диссертацию «Определения брака в Кормчей». Ему была присвоена степень магистра богословия. В 1910 году Илью Громогласова назначают на должность экстраординарного профессора М. Д. А. по кафедре истории русского раскола. Через год его уволили из Академии «за прогрессивные взгляды», выраженные им в газет[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа при МДА). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 6482.jpg:   Размер: 1061x790, 0.84 MPix, 358 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: [Москва. 2003.] Святые Московского Университета/Свт. Филарет Московский, св. Илья Тверской, Владимир Бутовский, Сергий Маросейский и мч. Михаил/. Андросова Т.Н. (ПСТБИ. Выпускница Иконописной школы). Москва. 2000-04 годы. Храм мч. Татьяны при МГУ. Москва. Файл 6483.jpg:   Размер: 915x1009, 0.92 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 6484.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1913

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010