Григория Синаита

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита [ . В течение этого времени они держались одной и той же монашеской и духовной традиции, но впоследствии их пути разошлись. Григорий Палама оказался вовлечённым в публичное противостояние с Варлаамом Калабрийцем и был вынужден – наверняка, против своего желания – защищать исихастскую практику молитвы от враждебных и непонимающих критиков. Напротив, Григорий Синаит предпочитал не ввязываться в споры о Божественном свете, бушевавшие в течение последних восьми лет его жизни. Он стремился не столько ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный путь ко спасению и восточные и ...Искать в Источникеsueverie.net
... Великого, достигший высочайшей степени смирения, так что мог исцелять в тех случаях, когда молитвы самого св. Антония не достигали цели ( см. 9, с. 108-111 ) . Эта высота смирения во многом определялась необразованностью и простотой св. Павла. Ныне, когда случаи пребывания в духовной прелести стали почти рядовым явлением, и масса людей, даже православных, обнаруживает, по отсутствию смирения, в себе «дары» чудотворения, исцеления, видений самого Спасителя, Богородицы и святых, не говоря уже о явлениях всяких учителей из Шамбалы и других мест, во плоти и вне ее, как актуальны слова св. Григория Синаита: «Существенное света созерцание духовное, ум немечтательный и непарительный, действо молитвы истинное, из глубины сердца непрестанно потоком исторгающееся, души воскресение и горе воспростертие, божественное ужасание и в духе изступление всецелое, и богодвижное Ангельское души возбуждение обрести невозможно в нашем роде, потому что ныне в нас, по множеству искушений, господствует тиранство страстей. Уму обычно о всем таком мечтать прежде времени; но за это он иногда теряет и то малое доброе устроение, которое дано ему Богом» ( 8, т. 5, с. 149 ) . Современные духовные ... далее ...
Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Полезно и пригодно стремление удостаивать благих мужей прославлений похвал, сплетать в честь их венки, воспевать и превозносить их преимущества, насколько повествовать об этом позволяют силы. Но мы видим, что при этих мiрских и временных делах, соприкасающихся с веществом, и похвалы бывают подобны дыму: как пламя огня прекращается вместе с истреблением материала, так и похвалы при такого рода делах и почести земные и весьма быстро преходящие уходят вместе с теми, кои суетно ими пользовались, и память их, по Писанию, погибает с шумом ( Пс. 9, 7 ) А жизнь тех, которые жили по Бозе и просияли в добродетели, не только, как мы знаем, приносили великую пользу слушателям похвал, которые, вследствие этого, переходят к подражанию угодившим Богу мужам и никоим образом не ослабевают в этом деле, и для самих избравших прославление бывают от святых воздаяния; кроме того, и Бог, благоволя к ним, дарует широту мудрости совершающим такие восхваления. (. 3. Отсюда именно получил начало основание и) муж (истинно ныне прославляемый, представляющий блестящий предмет для настоящего нашего слова, божественный) разумею (во всем Григорий, как это и покажет дальнейшая речь. И вот я, научившийся от ... далее ...
Учение прп. Никодима Святогорца о плодах умного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и оттyда ополчается на них, но хочет, чтобы они полагали, бyдто он ополчается на них извне… чтобы, узнав об этом, они не начали вести с ним брать посpедством сеpдечного памятования Иисyса Хpиста… Поэтому я показал козни диавола, чтобы yзнали о них люди и ополчились на него при помощи сеpдечной молитвы. Смотpи об этом и во введении и в конце Добpотолюбия») ΕΣ. 179–181 (.) Таким образом, прп. Никодим полагает, что следует традиции, заложенной великими исихастами XIV в., прп. Григорием Синаитом и свт. Григорием Паламой. Тем не менее, следует заметить, что нигде, ни в сочинениях самого Григория Синаита, ни в его знаменитом Житии, написанном свт. Каллистом I, патриархом Константинопольским, нет указаний на то, что преподобный преподавал умное делание (даже умное делание вообще, не говоря уже о «художественных приемах»!) мирянам; все его сочинения подразумевают монашескую аудиторию, а недавно опубликованные «Главы о четырех священноначалиях» (к слову, со средних веков известные всему славяноязычному монашеству в переводе на церковнославянский язык, выполненном еще в среде учеников Синаита…) вообще утверждают монашество в качестве особой иерархии в Церкви, степени в которой ... далее ...
Аскетическое учение св. Григория Синаита и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... век для византийской и византийско-славянской истории — век не только особого культурного всплеска, но также и расцвета богословского и духовного. Конференция “Mandarini bizantini”, которая прошла в Венеции в июне 2005 года [1], продемонстрировала как весь XIV век стал для Византии одновременно веком интенсивного культурного развития и богословского творчества. Жизнь церквей, особенно насыщенная в этот период, концентрируется преимущественно вокруг монашеского мира: “Одновременно с военно-политической катастрофой, в XIV веке мы обнаруживаем как в Византии, так и в южно-восточных государствах, исключительное духовное и культурное пробуждение” [2]. В Византии в это же время — в XIV веке — происходило духовное возрождение, возрождение монашества; возрождение, в котором духовный приоритет утверждался все с большей и большей силой. Ведь политически Византия представляла собой почти ничтожество! Но в этот момент православные византийцы начали понимать, что главная ценность, главное содержание их культурного и духовного наследия было в христианстве, в вере православной [3]. В XIV веке практически все основные монастыри Афона были открыты и населены выходцами из Византии, ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... митрополиту Киприану (см. выше) . И последнее. Распространившийся на Руси с конца XIV в. стиль «плетения словес» обычно соотносят вслед за Д. С. Лихачевым с так называемым «вторым южнославянским влиянием», которое при этом выводят из реформ Тырновского патриарха Евфимия; в свою очередь, идейной основой славянских книжников, работавших под патронатом Евфимия, считают, с одной стороны, грамматико-орфографическое учение о церковнославянском языке, изложенное в трактате Константина Костенецкого «Сказание о письменах», а с другой, — богословие святителя Григория Паламы, преподобного Григория Синаита и в целом церковный, аскетический и духовный опыт исихастов. А всё вместе рассматривают в контексте тенденций возрожденческого свойства, проявившихся в византийско-славянской культуре, в сущности, одновременно с развитием ренессанса в Западной Европе. «Плетение словес», таким образом, есть якобы явление исихастского и возрожденческого типа. Однако у данной концепции имеются немало противников. Так, согласно другой точке зрения, техника «плетения словес» конгениальна древней литературной традиции (на Руси её использовали, например, митрополит Киевский Иларион и епископ ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и св. Григорий Палама (1295–1346) 1. Любопытно, что нигде в источниках нет сведений о том, что они встречались, несмотря на то, что одно время оба проживали на Афоне. В течение этого времени они держались одной и той же монашеской и духовной традиции, но впоследствии их пути разошлись. Григорий Палама оказался вовлечённым в публичное противостояние с Варлаамом Калабрийцем и был вынужден – наверняка, против своего желания – защищать исихастскую практику молитвы от враждебных и непонимающих критиков. Напротив, Эта разница во внешнем образе жизни находит отражение и в трудах обоих святых. Св. Григорий Палама был апологетом и богословом исихазма, он стремился внедрить аскетическую и мистическую традицию исихастов в христианскую доктрину в целом, заложив тем самым твёрдое догматическое основание для монашеской молитвы. Его труды, пространные и сложные по стилю, полные отвлечённых доводов, отнюдь не всегда были понятны простым монахам. Напротив, св. Григорий Синаит по преимуществу выступал в роли наставника и практического руководителя. Его интересы лежали не столько в богословских обоснованиях исихазма, сколько в практике духовной жизни, и главной его задачей было ... далее ...
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а преподобный Феодосий отправился в Салоники. В Салониках преподобный отец наведался к монахам, которые были учениками святого Григория Паламы, после чего посетил и безмолствующих отцов скита святого Антония Нового, недалеко от города Бер (Вереи) . Оттуда он отправился в Константинополь, где поклонился всем тамошним святыням и решил вернуться в Болгарию, чтобы посвятить себя всецело духовному обновлению болгарского народа. 3. Возвращение в Болгарию и основание Килифаревского монастыря На протяжении около двух лет преподобный Феодосий посещал места, связанные с жизнью святого Григория Синаита. После недолгого пребывания в Константинополе, он возвратился в Парорию, чтобы встретиться со своими братьями и поклониться могиле своего возлюбленного учителя. Потом отправился в Сливен, где виделся с “ единонравным и единодушным ” Романом, вместе с которым решили поселиться в горы Емона [29], недалеко от Месемврии (Несебра) . На этом пустынном месте оба исихасты “ прилагали труды к трудам и пост к посту и совершенствовали себя душевно ”. [30] Но скоро их безмолвие было нарушено, так как и там совершали набеги разбойники, называемые местным населением «хонсарами». [31] ... далее ...
Канон "Умиленный" или "Покаянный" преподобного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Умиленный» или «Покаянный» преподобного Григория Синаита по каноннику преподобного Кирилла Белозерского ГРМ, ДР. ГР. 15, 1407 г. Григория Синаита – важнейшего деятеля исихазма. Представлен славянский текст канона, его разночтения, а также опыт перевода на современный русский язык и комментарии. Даны вводные сведения об источнике, послужившем к публикации, о распространенности произведения, а также характеристика молитвенного творчества прп. Григория. Исследования исихазма весьма многочисленны. Современная наука, как светская, так и церковная проявляет значительный интерес к этому столь разностороннему и значительному явлению. Доказательство тому – появление в свет в 2004 году книги «Исихазм. Аннотированная библиография» 2. В предисловии к этому коллективному труду С. С. Хоружий, в частности, пишет: «... в общем корпусе литературы исихазма следует различать два рода литературы: литературу обычную, входящую в книжную культуру и подлежащую обычным правилам научно-библиографического дискурса, и «рабочую литературу аскезы», которая интегрирована в аскетическую практику и вместе с нею подчиняется законам аскетического дискурса. «Рабочая литература» – очень специфическое ... далее ...
Предисловие или предпутие, желающим читать книгу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой причине, держась, по внешнему обычаю, одного псалмопения, тропарей и канонов, препочивают в этом одном внешнем молении. Они не понимают того, что такое песненное моление предано нам отцами на время, по немощи и младенчеству ума нашего, чтобы мы, обучаясь мало-помалу, восходили на степень умного делания, а не до кончины нашей пребывали в песенном молении. Ибо что младенчественнее того ( Григорий Синаит, гл. 19 ) , когда мы, прочитав устами внешнее наше моление, увлекаемся радостным мнением, думая о себе, что творим нечто великое, потешая себя одним количеством и этим питая внутреннего фарисея. Отводя нас от такой, подлинно младенческой, немощи, как младенцев от сосцов млекопитательных, св. отцы показывают нам грубость этого делания, сравнивая гласовое языком пение с пением язычников. Ибо надлежит, говорит св. Макарий Египетский (Гл. 6) по образу жизни нашей, ангельскому быть и пению нашему, а не плотскому, да не скажу языческому. Если же и дозволено нам петь голосом, то ради лености и неведения нашего – с тем, чтобы мы возводились к истинному молению. Какой же бывает плод такого внешнего моления, показал св. Симеон Новый Богослов, во втором образе внимания, говоря: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Синаита
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера