«Если без „веры невозможно угодить Богу“, говорит апостол, то другое апостольское изречение добавляет, что одна „вера без дел – мертва есть“. А Христос Спаситель определенно учил: „Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи, войдет в царствие небесное, но исполняющий волю Отца моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“. Эти слова Христа со всею ясностью свидетельствуют, что ни частое обращение к Богу с молитвами, ни проповедь о Нем и Его учении, ни даже обладание чудодейственными дарами не делают еще людей близкими к Богу, не ведут их ко спасению, если не сопровождаются доброй, нравственной жизнью. Наоборот, только дела любви и милосердия обеспечивают человеку вечное блаженство. Если так, то не правы ли те, которые говорят, что такое или иное исповедание религии или даже и вовсе отсутствие религии, отсутствие веры в человеке, не имеет никакого значения для нравственного человека: для человека, особенно стоящего на известной ступени развития, одинаково возможно быть добрым во всякой религии и даже без всякой религии. Такие воззрения идут из глубокой древности и широко распространены и в наше время. Таково учение буддизма, Конфуция. Такую же безрелигиозную мысль проповедовал философ Кант. В наше время пропаганды неверия особенно распространяется воззрение, что „можно быть атеистом, а быть все-таки добродетельным, потому что атеизм никогда не заставляет любить и уважать что-либо, что на самом деле достойно осуждения“. Из области теории такие воззрения переходят в практику жизни: хотят ввести в школе изучение морали, независимое ни от каких религиозных верований. Во Франции уже введено в школах преподавание гражданской морали вместо религии. Б[ывший] Нарком Луначарский говорил о том же и у нас; задержка только в том, что еще не выработано пока особой, вытекающей из воззрений коммунизма морали...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если сцена Вознесения знаменовала собой торжество Христа, то следующая композиция, обычно размещаемая следом, «Сошествие Святого Духа на апостолов», или «Пятидесятница», представляет начало просветительства апостолов и распространения христианства за пределы еврейской диаспоры. Это своего рода акт духовного крещения, что в полной мере соответствует словам самого Иисуса, сказавшего ученикам: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» ( Деян.1:5 ). И вот наступил праздник Пятидесятницы. Все апостолы «были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языков, как дух давал им провещевать» ( Деян.2:1–4 ). В тексте сказано, что вместе с апостолами в доме находилась и Богоматерь, а когда «сделался этот шум, собрался народ», так как в то время находились в Иерусалиме люди «из всякого народа под небесами». Изображения на этот сюжет появляются уже в раннехристианский период. Один из ранних образцов, как и во многих других случаях, представлен на миниатюре сирийского евангелия Рабулы. Здесь две симметричные группы стоящих апостолов с Богородицей в центре помещены на фоне полусферы, означающей, очевидно, закругляющиеся ряды скамей. На головы Марии и апостолов нисходят язычки пламени, а Богородица, кроме того, отмечена золотым лучом с голубем – символом Духа Святого. В книжных миниатюрах, в частности в кодексе Григория Назианзина Парижской Национальной библиотеки (880–883), складывается схема, которую можно считать классической. В овальном триклинии изображены сидящие на скамьях апостолы с Богоматерью в центре, над ними этимасия (Престол уготованный), от которого на апостолов нисходят языки пламени. В нижней части композиции в арочном проеме помещены фигуры, символизирующие народы. На мозаике в Сан-Марко, например, они обозначены надписями: иудеи, каппадокийцы, жители Понта, Азии, Фригии, Египта, Ливии, римляне и др. Причем обычно одежды и головные уборы имеют характерные национальные признаки. Апостолы держат в руках свитки или кодексы. Подобный извод встречается и в более простом варианте – без «народов», как на фресках Софии Киевской или в мозаиках Монреале.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Как вы, ученый-биолог, сын биолога и академика, можете объяснить все возрастающую пропаганду лженауки и оккультизма на Первом канале?! Как это все вяжется декларацией принципов телевещания, размещенных на официальном сайте канала, а именно " одной из важнейших для канала является просветительская функция " ?! И, собственно, кто из редакторов и высших менеджеров телеканала в последнее время так усердно и, надо сказать, весьма последовательно, лоббирует " оккультное просвещение " ? Это просто невероятно! XXI век на дворе, и я, архиерей Русской Православной Церкви, не раз ложно обвиняемой в противлении научному прогрессу, встаю на защиту науки и просвещения, и, конечно, ЗДОРОВОЙ ДУХОВНОСТИ, в то время как " прогрессивная элита " масс-медиа тиражирует на многомиллионную аудиторию лженаучные знания, средневековое мракобесие и суеверия. Как здесь не согласиться со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, недавно заявившим, что " ...идет оболванивание людей, с экранов вещают всевозможные знахари, колдуны, лжеученые и всякие там грабовые " . И беда в том, что федеральный Первый канал, оказывается первых рядах, наряду со всевозможными низкопробными коммерческими телеканалами, ведущих это оболванивание. Каждый журналист или телеведущий, редактор газеты или телепрограммы, руководитель издательства или телеканала должен осознавать колоссальную ответственность за свои слова, публикации или программы ему подчиненных журналистов, и помнить о предупреждении Господа нашего Иисуса Христа: " ...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит " (Мф. 18:6-7). Если страшное осуждение на Божьем суде грозит за соблазнение одного, что же будет за десятки тысяч, то и миллионов соблазненных?! Появлению пресловутого лжехриста Григория Грабового многих заставило задаться вопросом, как такому могли поверить тысячи людей?! Только удивляться нечему. Почти два десятилетия СМИ формируется питательная субкультура, благодаря которой лжехристы почти мгновенно получают тысячи и тысячи обезумевших последователей. Почти два десятилетия СМИ рассказывают россиянам об астрологии, хиромантии, нумерологии, магии, гаданиях, йоге, чакрах, реинкарнации, биополях, аурах, инопланетянах, " учителях " космоса и т.п.

http://religare.ru/2_35025.html

Когда мы слышим: Так говорит Бог, – кто не поверит, что сбудется, что говорит Бог ? Разве что тот, кто не верит Богу. Такими и подобными размышлениями я был повержен в ужас, и страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня ( Пс. 54:6 ), и едва не поглотила меня тьма грехов моих, и однажды принятое кормило Церкви было бы мне по нраву и угодно совершенно оставить, если бы я был в силах или нашел примеры отцов или подходящее место из Священного Писания. Поэтому, дражайший брат, коль скоро все обстоит так и истина может прийти в изнеможение, но не может быть побеждена или обманута, то изможденный ум наш пусть прибегает к тому, что сказано через Соломона: Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои ( Притч. 3:5 ), и в другом месте: Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен ( Притч. 18:11 ). Будем стоять в правде и приготовим души наши к испытанию, чтобы получить помощь Божию и сказать Ему: Господи! Ты нам прибежище в род ирод ( Пс. 89:1 ). Доверимся Тому, Кто возложил на нас бремя Что мы не можем нести сами по себе, будем нести с помощью Того, Кто всемогущ и Кто сказал: Иго Мое благо и бремя Мое легко ( Мф. 11:30 ). Будем твердо стоять в сражении в день Господень ( Иез. 13:5 ), ибо дни скорби и тяготы пришли на нас. Умрем, если пожелает Господь, за святые заветы отцов наших и сподобимся улучить с ними вечное наследие. Не будем псами немыми, не будем стражами молчаливыми, не будем наемниками, бегущими от волков (ср.: Ис. 56:10 ; Ин. 10:12–13 ), но пастырями заботливыми, бдящими над стадом Христовым, проповедующими старшему и младшему, богатому и бедному совет Божий, всем состояниям и возрастам, сколько даст Бог нам сил, к месту и не к месту (ср.: 2Тим. 4:2 ), как писал святой Григорий в своей книге о пастырском служении 342 . Кроме того, не умолчу Вам, что все служители Божии, которые здесь особенно искушены в Писаниях и крепки страхом Божиим, полагают, что было бы на благо и полезно для чести и чистоты Вашей Церкви и несколько прикрыло бы стыд, если бы Синод и предводители Ваши запретили замужним женщинам и монахиням столь частые путешествия в город Рим и обратно, ибо они большей частью погибают и лишь немногие остаются невредимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошу и заклинаю Ваше благочестие Богом Отцом Вседержителем и Иисусом Христом, Сыном Его, и Святым Духом, Святой Божественной Троицей и Единицей, если Бог даст тебе власть, помогать служителям Божиим священникам, пресвитерам, которые в Тюрингии, а монахов и служительниц Христовых защищать от злобы язычников и помогать христианскому народу, чтобы язычники не погубили его. Так перед судилищем Христовым ты стяжешь себе вечную награду. Знайте, что мы вспоминаем Вас пред Богом, как просил меня Ваш отец, когда он был жив, и Ваша мать. Мы молим Бога, Спасителя мира, чтобы Он направил путь Ваш и жизнь к спасению Вашей души, да пребудете Вы под благодатью Божией всегда, здесь и в будущем веке. Помните между тем, возлюбленные сыновья 318 , что, по слову псалмопевца, дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет ( Пс. 102:15 ). И апостол сказал: Весь мир лежит во зле ( 1Ин. 5:19 ), и в Евангелии истина сказала: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк. 8:36 ), и еще в Евангелии о славе праведных сказано: Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13:43 ). И апостол Павел сказал о блаженстве жизни вечной: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Старайтесь же, сыны мои, чтобы награды ваши в вышних небесах сияли и множились. Желаем вам здравствовать во Христе в долготу дней! 19 (50). Бонифаций приветствует нового папу Римского Захарию, сообщает ему о ходе своей миссии и задает ему вопросы (середина 742 года) Возлюбленнейшему господину, облеченному знаками верховного епископства, наследнику апостольскому Захарии 319 – Бонифаций, раб рабов Божиих. Признаем, господин и отец, что, после того как посланники принесли нам весть о том, что блаженной памяти Ваш предшественник по апостольству первосвятитель Григорий разрешился от телесной темницы и преселился ко Господу, нам не довелось слышать о большей радости и с простертыми к небу дланями благодарить о ней Бога, чем когда мы услышали, что Верховный Судия вверил Вашей отеческой милости блюсти церковные законы и править кормилом Апостольского престола. И потому мы, как прежде, склоняясь к Вашим стопам, искреннейше просим Вас, чтобы, как мы были преданными и верными слугами Ваших предшественников по власти святого Петра, так сподобиться нам быть покорными служителями и Вашего благочестия в подчинении каноническому праву. Мы желаем служить распространению кафолической веры и единства Римской Церкви, и сколько мне даст Бог слушателей и учеников в этой моей миссии, я непрестанно буду призывать и склонять их к послушанию Апостольскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слова пятого и седьмого стихов: Ныне говорит Господь, образовавший Меня... Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов“ также определенно подтверждают наше предположение. Наконец, отсутствие малейшего намека на обыкновенную просветительную деятельность пророков, отсутствие точной или даже вероятной параллели в других местах Священного Писания дают полное право считать гипотезу Гезениуса произвольной догадкой. Этот краткий обзор отрицательных предположений служит довольно убедительным аргументом в пользу ортодоксального решения вопроса о субъекте данного пророчества. Положительные доказательства внутреннего и внешнего характера уничтожают последнюю возможность сомнения. Невозможно отрицать, что субъект данного предсказания представляет безусловно тожественную личность с субъектом мессианского пророчества 42 главы. Взаимные отношения между всесильным Иеговою и чудным существом, по данному пророчеству, совершенно аналогичны с отношениями между Вседержителем и Возлюбленным Отроком по второму предсказанию. Вторая половина первого стиха 49 главы: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое” и второе предложение второго стиха: тению руки Своей покрывал Меня... в колчане Своем хранил Меня” служат прямым воспроизведением слов первого стиха 42 главы: Вот Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя” и шестого стиха той же главы: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку, и хранить Тебя”. Сфера деятельности Раба Иеговы по первому предсказанию буквально тожественна с поприщем служения Возлюбленного Отрока по второму. В 49 главе читаем: слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние“... (ст. 1), или в другом стихе: Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли” (ст. 6); а в 42 главе находим: Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд” ... поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников“ Выражение первого стиха данного пророчества: Господь призвал Меня от чрева“ сходно с словами Самого Иеговы, сказанными Мессии-Господу: из чрева прежде денницы Я родил Тебя“ ( Пс. 109:3 ) и ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя“ ( Пс. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Судьбы Божии – бездна многа! Страдание очищает человека; страдание других учит нас милосердию; страдание – для всех есть вклад в душевный капитал и великая нравственная школа... Что же? Страдания и гибель ближних, и, затем, возможные страдания, смерть и гибель, что висели над нашими главами, – неужели все это пройдет бесследно для души нашей? Невольно воспоминается вечно-памятное наставление Спасителя: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?». «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 12:54–56, 13:1–5 ). Пусть эти слова Господни заставят нас войти во внутренняя души нашей, а сердце наше пусть любовью ответит на призыв о помощи несчастным. Да не оскудеет рука дающего во имя Господне! Аминь. Памяти Д.В. Григоровича 197 († 22 декабря 1899 года.) Скончался писатель Димитрий Васильевич Григорович!.. Живой свидетель-современник и видный деятель расцвета новейшей русской литературы, освободительных и просветительных течений русской жизни; один из последних представителей славной семьи наших писателей-идеалистов, из которых многие связаны были с ним тесными и сердечными узами дружбы, единомыслия и сотрудничества; один из преданнейших служителей русского искусства, которому он отдал половину своего труда и жизни 198 , – покойный писатель дорог для русского образованного общества, дорог для русского народа. Где же, как не в школе, должны с особенной теплотой вспоминать писателей, – этих учителей целого ряда поколений? Где, как не здесь, среди учащих и учащихся, должны особенно ясно сознавать, что значит художественное дарование, что значит творческое слово, и какое жизненное и благотворное влияние на окружающую среду имеет чистый и благородный служитель литературы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы 7 июня. ПРАВМИР. 9 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Вознесение». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы. Начало показа — в 8:00, повтор — в 21:30. Фильмом «Вознесение» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1. 9-12). Вознесение Господне — один из древнейших праздников Пасхального цикла, который отмечается Православной Церковью на сороковой день после Пасхи. Вознесение стало завершением земного пути Христа Спасителя. На Елеонской горе совершилось явление всему миру славы Бога Отца через Сына. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг. и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей.

http://pravmir.ru/telekanal-spas-pokazhe...

Телеканал «Спас» покажет фильм «Троица» митрополита Волоколамского Илариона Москва, 16 июня 2016 г.      19 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Троица». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион. Съемки проходили в России, Израиле и Египте, сообщает сайт Отдела внешних церковных связей . Начало показа – в 8:00, повтор в 22:00. Фильмом «Троица» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2. 1-4). В праздник Пятидесятницы, называемый также днем Святой Троицы, Православная Церковь прославляет чудо, которое Господь явил миру. Именно с этого дня начинается устроение Церкви Христовой на Земле. Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг., и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей. Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Фильм «Троица» доступен для онлайн-просмотра . 16 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94361.html

Телеканал «Спас» покажет фильм «Троица» Москва, 2 июня 2017 г. 4 июня 2017 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Троица». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Начало показа – в 8:00, повтор – в 21:00. Места съемок фильма – Россия, Израиль, Египет.      Фильм «Троица» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники», рассказывающий о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4) В день Пятидесятницы Господь послал на Своих учеников Духа Святого в виде разделяющихся огненных языков. Именно с этого дня начинается устроение Церкви Христовой на Земле. Тайна Пятидесятницы пребывает в Церкви, давая людям возможность ощущать дыхание Духа Божия, слышать на своем родном языке Евангельскую весть, воспринимать ее в тех понятиях и представлениях, в которых она им доступна. «Вся жизнь христианина может стать для него непрестанным праздником, непрекращающейся Пятидесятницей, … торжеством приобщения к Богу через Церковь и Таинства», – говорит в фильме митрополит Иларион. Лента знакомит зрителей с христианскими святынями, сохранившими память о сошествии Святого Духа на апостолов, раскрывает богословское содержание иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева, повествует об истории Свято-Троицкой Лавры — обители преподобного Сергия Радонежского. Фильм доступен для онлайн-просмотра . 2 июня 2017 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 426 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103987.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010