Григория Просветителя

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ (IV в.) Иерей Даниил Сироткин 12. 10. 2017 4033 Святой Григорий, епископ Великой Армении, жил в непростое для своей страны время. Будучи христианином, он сначала был гоним, а потом, чудом оставшись в живых, стал священнослужителем и просветителем своего народа, выведя его на путь истинной веры во Христа. Так вышло, что оба они — и святой Григорий, и царь — происходили из рода Аршакидов, но принадлежали к враждебным его ветвям. Отец Григория Анак сначала жил в Персии, но потом отправился в Армению для убийства армянского царя Хосрова II. За это персидский царь пообещал ему: « Если не лукавишь, что отомстишь, возвращу вам земли парфянские, ваш собственный Пахлав и, возложив [на твою голову] корону, прославлю тебя, сделаю тебя знаменитым и возвеличу в моем царстве, назвав тебя вторым после себя » [1]. Когда представился удобный случай, Анак убил ненавистного персам армянского царя Хосрова II в 247 году, но за это поплатился своей жизнью и жизнью своей семьи: вся она была перебита, за исключением малолетнего Григория, который был укрыт своей няней-христианкой и отведен в Кесарию Каппадокийскую, где его воспитали в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... времени и состава, снабженный славянским переводом и указанием греческих оригиналов... не только предлагает литургисту надежный перевод, но также и материал для истории чинопоследований. Так, его издание эфиопского часослова вызвало рецензию и историко-литургический этюд проф. В. В. Болотова, установившего при помощи издания Б. А. факт перехода эфиопской церкви XIV в. от древнего часослова к более позднему, переведенному с коптской переработки православного часослова. Другая часть изданных Б. А. текстов относится к литургии, каковы эфиопские анафоры с именем св. Василия Великого и св. Григория, Просветителя Армении... третью группу изданных Б. А. богослужебных памятников составляют тексты эфиопских и коптских песнопений и туземного творчества и переводных с греческого или созданных под греческим влиянием... они ( данные тексты. - Л. А. ) сообщают интересные сведения о богослужебном языке в коптской церкви, подтверждая отмеченный другими учеными факт употребления в этой церкви греческого языка едва ли не до XII в... На Соборе, своими познаниями в области богослужения, которыми он превосходил даже и профессионалов практиков, и специалистов-ученых, Б. А. обратил на себя ... далее ...
МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ, ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ (IV в.) Иерей Даниил Сироткин 12. 10. 2017 4281 Святой Григорий, епископ Великой Армении, жил в непростое для своей страны время. Будучи христианином, он сначала был гоним, а потом, чудом оставшись в живых, стал священнослужителем и просветителем своего народа, выведя его на путь истинной веры во Христа. Так вышло, что оба они — и святой Григорий, и царь — происходили из рода Аршакидов, но принадлежали к враждебным его ветвям. Отец Григория Анак сначала жил в Персии, но потом отправился в Армению для убийства армянского царя Хосрова II. За это персидский царь пообещал ему: « Если не лукавишь, что отомстишь, возвращу вам земли парфянские, ваш собственный Пахлав и, возложив [на твою голову] корону, прославлю тебя, сделаю тебя знаменитым и возвеличу в моем царстве, назвав тебя вторым после себя » [1]. Когда представился удобный случай, Анак убил ненавистного персам армянского царя Хосрова II в 247 году, но за это поплатился своей жизнью и жизнью своей семьи: вся она была перебита, за исключением малолетнего Григория, который был укрыт своей няней-христианкой и отведен в Кесарию Каппадокийскую, где его воспитали в ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кош и др.) . Литургическое устройство арм. церквей, по крайней мере до нач. VIII в., незначительно отличалось от визант. храмов. За редким исключением (собор в Двине) , пастофории не сообщались непосредственно с апсидой. С нач. VII в. пастофории, а иногда и зап. угловые комнаты (ц. св. Рипсиме) снабжались небольшими апсидами. Сохранились древние алтарные возвышения в 1-2 ступени (Кош, Птгни, Воскепар) , каменный престол (Агарак) , фрагменты алтарной преграды (Звартноц) , ступень синтрона (Эчмиадзин, Птгни) . Уникальным сооружением являлась круглая крипта (предположительно с мощами св. Григория Просветителя) в центре Звартноца, над к-рой располагался престол и, возможно, амвон. Мн. раннесредневек. арм. храмы являлись одновременно и мартириями, что отражено в их посвящениях и в особенностях иконографии. Под алтарями нек-рых из них имелись сводчатые крипты с входами с запада или востока либо из пастофория (храмы-мартирии святых Рипсиме и Гаяне в Эчмиадзине, в Ошакане, Амарасе) . Отдельные здания с функциями баптистерия не сохранились, крестили в каменной (купель в виде квадрифолия в Звартноце) или металлической купели, установленной в одном из пастофориев (Дорбантаванк) или ... далее ...
Все храмы Григория Армянского (Просветителя) (8 ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Григория Армянского (Просветителя) (8 всего, 8 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богопочитание ввели сперва блаженный св. Григорий, а затем Маштоц» (Там же. С. 180) . В 3-й четверти IX в. грузинский католикос Арсений Сапарский обвинял армян-монофизитов в том, что они отошли от учения святителя Григория: «…и стал спор большой между Сомхити и Картли. Грузины говорили: св. Григорий из Греции дал нам веру, вы оставили его св. исповедание и подчинились сирийцу Абдишо и остальным злым еретикам» (Мурадян. 1982. С. 18) . В сирийском тексте Жития Григорий Просветитель представлен продолжателем дела апостола Фаддея, проповедовавшего христианство в Сирии. Переработка Жития Григория Просветителя в армянскую версию произошла не ранее начала раскола между Армянской и Грузинской Церквами, окончательно оформившегося после Маназкертского Собора 726 г. Ее целью было создание величественной истории возникновения Армянской Апостольской Церкви. В этой редакции уже нет места идее обращения Григорием Просветителем в христианство соседних народов, и его проповедь ограничивается лишь 15 областями Великой Армении. В Житии Григорий Просветитель предстает «чудесным мужем», прославившимся долголетним мученичеством, подвижничеством и, наконец, удостоившимся видения, ... далее ...
Состоялся визит Святейшего Патриарха Московского ...Искать в Источникеmospat.ru
... Поместных Православных и Восточных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, других христианских исповеданий. За богослужением присутствовали также Президент Республики Армении Роберт Кочарян и Президент Нагорно-Карабахской Республики Аркадий Гукасян. Вечером того же дня Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II дал ужин в своей резиденции в Святом Эчмиадзине в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и других высоких гостей. 23 сентября состоялось торжественное освящение новопостроенного кафедрального собора в честь священномученика Григория Просветителя в Ереване. Освящение совершил Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II в сослужении Блаженнейшего Армянского Патриарха Стамбульского и всей Турции Месроба II, Блаженнейшего Армянского Патриарха Иерусалима Торкома II, иерархов и клириков Армянской Апостольской Церкви. За богослужением присутствовали Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Петр VII, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Блаженнейший Патриарх Румынский Феоктист, Святейший Католикос Востока, митрополит Маланкарский Василий мар Фома Матфей II, архиепископ ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... официального принятия армянами Халкидонского собора 663. Сопротивлялись лишь несколько богословов, возглавляемых, в частности, Иоанном Маврагомеци. В 640г. Иоанн был формально осужден преемником Эзры, католикосом Нарсесом III Строителем, который оставался халкидонитом до нового собора, состоявшегося в Двине (648–649) , где уния была снова отвергнута. В это время в армянской политике доминировал антивизантийский союз с мусульманским халифатом. Но победное возвращение византийской армии в Армению снова изменило ситуацию. В 654г. император Констант II лично приехал в Двин; в соборе святого Григория Просветителя была совершена литургия, на которой император причастился с католикосом Нерсесом, снова признавшим Халкидонский собор. Арабское завоевание в 660г. покончило с унией навсегда. Еще труднее были отношения Ираклия с яковитами Сирии и Месопотамии. Когда император посетил отвоеванную Эдессу, он, по-видимому, счел унию с монофизитами само собой разумеющейся. Согласно Михаилу Сирийцу, он присутствовал при совершении Евхаристии местным (яковитским) епископом Исайей, но тот публично отстранил его от Чаши, потребовав предварительного анафематствования Халкидонского собора и ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с «концом света». Описывая последний, Ипполит Римский, например, говорит: « Общее богослужение упразднится, пение прекратится, Писания не будет слышно ». В важнейших церковных митрополиях образовались собственные литургические обычаи для Евхаристических литургий; они возводились к апостолам или их ученикам, а также к знаменитым епископам.) Согласно профессору А. Л. Катанскому (1836–1919) , к восточному типу относятся иерусалимско–антиохийские литургии (Апостольских постановлений; греческая и сирийская апостола Иакова; греческая и сирийская Василия Великого; Иоанна Златоуста; Григория, просветителя Армении 945) ; александрийские литургии (эфиопского текста Апостольских постановлений; апостола Марка; коптская Кирилла Александрийского; общая эфиопская) ; месопотамские литургии ( апостолов Фаддея и Мария; Нестория ) . К западному типу относят западные литургии греческого типа (галльская и испано–готская; галликанская; мозарабская; медиоланская) ; западно–римские литургии (по Сакраментарию папы Геласия I; по Сакраментарию папы Григория Великого; Тридентская месса и ее модификации, возникшие после 2 Ватиканского собора) . Особое положение занимает литургия ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... источниками и, по-видимому, применительно к главам армянской и грузинской церквей не употреблялся официально до Vв. Обращение Трдата и посвящение святого Григория повлияли на миссию среди всех народов этого региона: христианских священников посылали к соседним народам-абхазцам и агуанам (или албанцам) , так что новая церковь, совершавшая богослужение на греческом и сирийском языках, не ограничивалась одной Арменией. Это объясняет то почитание, которым Григорий Просветитель пользовался в средневековый период не только у армян, но также и у византийцев, и у грузин 231. После смерти святого Григория Просветителя возглавление Церкви стало наследственной функцией его семьи. Его сын Рстакес (или Артакес) был хиротонисан во епископа своим отцом и присутствовал на Никейском соборе в 325 г. Его внук Григорий стал первым епископом агуанов. Однако соперничавшей семье Альбиана иногда удавалось, хотя и на короткое время, взять в свои руки управление Церковью по тому же наследственному принципу. Есть все основания полагать, что Церковь эта была зависима от Кесарии до того, как епископ Нерсес «Великий» был отравлен царем Бабом (373 или 374) . Архиепископ Кесарии, святой Василий Великий, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григория Просветителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера