Увещания к сектантам I. Слово увещания отца Иоанна Кронштадтского к отпадшим от Православной Церкви и колеблющимся Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви Православной и уходящие, или ушедшие в католичество и другое какое-либо неправославное вероисповедание, или же в штунду, пашковщину и толстовщину, – сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают и до какой крайности и до какого лишения они доходят? Установим определенную точку зрения на Православную Церковь и на другие вероисповедания и секты. Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого, и Всемогущого Архитектона-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно, ко спасению всех верных, Сам Господь и Глава Церкви- Иисус Христос? Имя ли одно – Церковь Православная, без действительного «православия» и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада: разве Ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями? Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей Ее истины и православия, Ее чудной животворности и спасительности даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава Церкви – Христос, исполняющий Ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда Пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православноверующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все апостолы и пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на иоту? Разве не с нами и не за нас все мученики, добре веру сохранившие и увенчанные от подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители – Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Чудотворец , Григорий Нисский и Златоустый Иоанн ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

39. 1415–1416 г. Окружное послание митрополита Фотия о незаконном поставлении литовскими епископами Григория Цамблака на киевскую митрополию Из сборника московской синодальной библиотеки 562, л. 336 об.–359; напечатано было (неисправно) в I томе Актов Исторических, под 19. В настоящем издании основной список сравнен с находящимся в рукописи XVI в. той же библиотеки 216, л. 344–351, принадлежащей к составу Макарьевских Миней Четьих по синод. списку (в вариантах называется сокращенно: Мин.); кроме того последняя часть послания, представляющая обширные выписки из Кормчей, крайне испорченные переписчиком, сверена с двумя пергаменными синодальными Кормчими: 227 и 132. Поучение Фотия, митрополита киевского и всея руси, к епископам и к всякому священническому и иноческому чину, и к благочестивым князьям и властелям, и всем христоименитым господним людям, избрано от Ветхого и Нового Завета, и от святых Апостолов и святых Отцов правил, о нынешнем новом разрушении и мятеже церковном, бывшем 1580 от несмысленных и суетословных и несвященных епископов, иже святые правила поправших 1581 , паче же не святые правила, но себя поправших. 1582 Древние убо ни, и преже закона, божественные мужи не писанием и книгами учимы бываху, но чистого имуще смысла, Духом Святым просвещахуся, и тако извещение приимаху и научахуся Божьего хотения, самому Богу беседующу к ними и повелевающу и вещающу к устам усты. Таков бо беаше Ное, Авраам, Исаак, Иаков и сих правнуки: Иов, Моисей. А понеже изнемогоша человеки и не достойные беша просвещаться и учиться от Духа Святого, даст Премудрость первому 1583 Моисею божественный закон, человеколюбец Бог, еда како сего ради воспоминают и начнут учиться Божьего повеления. Такоже и Владыка наш Христос Апостолом убо лицом к лицу беседова и свою благодать учителя им дарова. А понеже по семь ереси и мятежи и 1584 смущения церковные 1585 хотяху прозябать [и] починаться, и обычаи наши православные 1586 растлеться, благоволи написаться евангелиям, и апостольские предания и правила святых Отцов, яко да от сих научаемы истине и не потерзаемы 1587 будем лживыми лестьми мятежетворных и несвященных до конца растлеть 1588 христианские наши обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Беседа на Благовещение Всепречистой Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского Исчисляя виды творения и усматривая в них премудрость Божию, псалмопевец Давид, всецело объятый удивлением, воскликнул: яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103:24 )! Какое же слово будет приличествовать ныне мне, приступающему по мере сил к повествованию о пришествии во плоти все сотворившего Слова?! В самом деле, если досточудно сущее и многохвально создание сущего из несущего: то насколько чудеснее и достохвальнее у нас то, что Бог сущего, истинный Бог, приемлет природу нашу, побежденную похотью и за то праведно низвергнутую в преисподняя земли?... Ибо соделать нашу природу Богоподобною и чрез нее даровать нам возвращение к лучшему состоянию столь велико и непостижимо, что это, от века сокрытое, таинство оставалось совершенно неведомым и для святых Ангелов и человеков, и для самих пророков, хотя и предвидевших его чрез Святого Духа. Впрочем, как прежде, так и теперь оно остается таинством, верою приемлемым, но непостигаемым, – поклоняемым, но не испытуемым, – поклоняемым и верою приемлемым чрез одного только Духа Святого: никто же может рещи Господи Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ); Дух Святой есть Тот, чрез Кого мы поклоняемся и молимся, по слову Апостола ( Римл. 8:26 ). Что это таинство непостижимо не только для людей, но и для Ангелов и для самих Архангелов, – это ясно показывает празднуемое ныне у нас событие. В самом деле, Архангел благовествовал Деве зачатие; когда же Она искала объяснения образа (сего) и вопросила у него: како будет сие, идеже мужа не знаю, то Архангел, никак не будучи в состоянии истолковать образ сей, сам прибегает к Богу: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лук. 1:34–35 ). Подобно тому, как если бы кто спросил у Моисея: „как из земли (образовался) человек? как из персти – кости, жилы, плоть? как из бесчувственного – способность чувствования? как, опять, из Адамова ребра – человек? как кости приведены в порядок, разделены и соединены? как из костей – внутренности и все прочее»? подобно тому как если бы кто спросил об этом Моисея, то он сказал бы не более, как следующее: „Бог взял прах земной и сотворил из него Адама, и, вынув одно из ребер, создал Еву», – то есть, сказал бы, Кто сотворил, а образа (как произошло) не сказал бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Введение в систематический свод учения святых отцев церкви о душе человеческой §2. Свидетельства отцов и писателей Церкви о важности сведений о душе человеческой Видно, высоко ценили отцы Церкви учение о душе нашей, когда во многих случаях излагали это учение. Действительно – «из всех наук, – говорит ученый пресвитер Александрийской церкви, – величайшая наука – познать самого себя. Ибо кто познает самого себя, тот уведает Бога» 59 . Потому и Моисей, представляя яснее изречение: «Узнай себя» говорит часто: «Внемли себе» 60 . Подобно сему и Антоний Великий пишет: «Кто знает самого себя, тот знает и Бога» 61 . «Мы должны прежде всего стараться познать самих себя. Кто имеет правильное познание о самом себе, тот имеет правильное познание о тварях, которые Бог произвел из ничего, тот знает также и достоинство умного и бессмертного духа человеческого» 62 . «Кто знает самого себя, тот знает, что душа человеческая бессмертна, что Господь наш Иисус Христос есть истинный образ Бога отца, что по подобно сего вечного образа Божия сотворены все духовные разумные существа» 63 . «Никто не может познать Бога, не познав прежде самого себя» – повторяет за Антонием Великим Великий Афанасий 64 . И по словам Василия Великого : «Точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя...» 65 . Итак, познание души человеческой, весьма важно, не только само по себе, по и в отношении к познанию Бога и тварей. Потому-то св. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст познание о душе ставят наряду с другими предметами христианского любомудрия. «Для меня кажется непростым и немалого духа требующим делом с рассуждением вести домостроительство истины наших догматов, т. е. нашего любомудрого учения о мирах или мире; о веществе, о душе, об уме и умных существах, как добрых, так и злых, о промысле и проч.» 66 . Указывая на различные предметы самопознания св. Григорий продолжает: «Сие-то, или что-нибудь из сего, старайся познать, человек» 67 . «Если ты приходишь сюда (т. е. в храм), в год раз или два, – замечал св. Златоуст, – то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя касательно души, тела, бессмертия... твари дольней и горней, природы человеческой, ангелов.... Все сие, и еще гораздо больше сего христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят». 68

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Глава 1. У истоков болезни Изначальное совершенство Хотя Господь является Творцом «видимым же всем и невидимым», Его нельзя считать создателем болезней, страданий и смерти. Святые отцы единогласны в этом. В своей проповеди «О том, что Бог не виновник зла» святой Василий Великий говорит: «Безумен тот... кто говорит, что Бог – виновник зла», потому что он «отрицает Бога благого» 6 ; «Болезнь... не есть создание Божие» 7 ; «Бог сотворил тело, а не болезнь, так же как Он сотворил душу, но не грех» 8 ; очевидно и то, что «не Бог сотворил смерть» 9 . Тем, кто противопоставляет библейскому постулату о сотворении человека по образу и подобию Божию ограниченность человеческого существования, скоротечность жизни и присущие ей скорби, а также предрасположенность человеческого организма к различного рода физическим и психическим недугам, святой Григорий Нисский отвечает: «Анормальный характер нынешних условий человеческого существования не является достаточным доказательством того, что человек никогда не был исполнен всякого блага (присущего ему как образу и подобию Божию). Ведь если Бог сотворил человека и по благости Своей вдохнул жизнь в Своё творение, то нелогично было бы заподозрить Творца в том, чтобы Он обрек на страдания Свое творение, обязанное своим существованием благости Божией. Нет, есть иная причина горестям человека и утрате им изначально дарованного блаженного состояния» 10 . «Основываясь на слабости человеческой натуры [сегодня] и её подверженности телесным страданиям, называть Всевышнего создателем зла или вовсе отвергать факт сотворения Им человека, чтобы снять с Него ответственность за горести человечества, может лишь полное ничтожество...» 11 . Святой Максим Исповедник подчеркивает, что «Господь, создавая человеческую природу, не заложил в неё... зла» 12 , а также что страдания, бренность и смерть, которые человек познал впоследствии, даны не от Него 13 . Святой Григорий Палама , в свою очередь, утверждает: «Господь не создал ни смерти, ни болезней, ни недугов» 14 ; «Господь не создал смерти ни для души, ни для тела» 15 ; «Господь не вложил в тело смерть, не создал её, не повелел ей быть» 16 . «Не Он сотворил и недуги телесные» 17 . Автор Книги Премудрости учит: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле ( Прем. 1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Глава 2. Жизнь человека в церкви и обществе Мы начнем анализ учения св. Григория с рассмотрения некоторых наиболее характерных для него тем, связанных с жизнью человека как члена христианской Церкви и в то же время гражданина своей страны, занимающего определенную степень в общественной иерархии Восточно-Римской империи IV века. Посвятив много лет изучению риторики и других гуманитарных наук, Григорий высоко ценил образованность и ученость: об этом, а также о его восприятии философии, пойдет речь в первом разделе настоящей главы. Затем мы остановимся на нравственном учении Григория и рассмотрим некоторые социальные темы, которые затрагиваются в его произведениях. Мы также проанализируем его понимание брака, девства, монашества, священства и епископства. Наконец, будет рассмотрено его понимание церковного праздника как средства приобщения человека к Божественной реальности. Ученость и философия Ученость Христианство с самого начала своего существования противопоставило себя «мудрости человеческой» – «мудрости мира сего». Об этом много говорил апостол Павел: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор. 2:4–5 ). Согласно Павлу, для человеческой мудрости христианство есть безумие, юродство; но и сама мудрость века сего обращается в безумие при встрече с христианством: «Не обратил ли Бог мудрость века сего в безумие? Ибо когда мир в своей мудрости не познал Бога в премудрости Божией, благоволил Бог... юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор. 1:20–21 ). Под человеческой мудростью в данном случае подразумевается многообразное наследие античной учености, которой противопоставляется учение и искупительный подвиг Христа: «Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн,.. для эллинов же безумие» ( 1Кор. 1:22–23 ). Однако было бы неверно считать, что отношение христианства к наследию античной учености сводилось к полному отрицанию ее. Уже во II-III вв. появилось стремление со стороны христиан ассимилировать, т.е. творчески усвоить достижения античности. Интенсивный поиск синтеза между христианством и эллинизмом вели, в частности, представители александрийской школы христианского богословия – Климент и Ориген . Оба они в разное время возглавляли александрийское огласительное училище, в котором наряду со Священным Писанием и собственно христианским богословием преподавалась античная философия, риторика, диалектика, а также точные науки – математика, геометрия, астрономия. Ориген впоследствии создал школу подобного рода в Кесарии Палестинской, где у него учился, в числе многих других, святой Григорий Чудотворец , оставивший в своей «Благодарственной речи Оригену » рассказ об энциклопедическом характере образования, которое получала христианская молодежь у Оригена:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Давайте не забывать замедлять течение своей жизни, отключаться от наших телефонов ради небольших моментов уединения. Хотя бы ненадолго. Здравствуйте! Меня зовут сестра Васса. И вновь добро пожаловать на наше удостоенное премии онлайн шоу из Вены, Австрии. Эта неделя выдалась более спокойной, после того как закончился Кубок Мира. Хотя люди все еще сплетничают об Анке, нашем модельере из Польши, и ее учителе английского из Англии, докторе Силкворте. Несколько дней назад он подарил ей очень дорогой браслет с бриллиантами. И это не первый дорогой подарок, который он ей сделал в последнее время. Говорят, что его семья в Англии очень богата. Но, знаете, Эмилиус думает, что доктор Силкворт несколько сомнителен. И чем-то напоминает ему мошенника. В любом случае, как вы видите, сегодня я пью из двух чашек. Кофе я буду пить из нашей знаменитой чашки с сестрой Вассой, которая уже есть у многих из вас (а если у вас все еще нет такой чашки, пожалуйста, закажите себе одну, поддержите наше шоу; информацию, как заказать чашку, можно найти на веб-сайте . И у меня есть еще одна чашка, из которой я пью воду. Эта чашка – из Успенской Церкви в Потакете (Род-Айленд). Не знаю, видно ли вам изображение на чашке. Я выступала с речью в этой Успенской Церкви в Род-Айленде, и мой друг, священник греческой православной церкви, отец Филипп Зимарис, подарил мне эту чашку. Я благодарю этот приход за теплый прием! И да, я пью воду, в основном потому, что мой личный тренер, Эйдельтраут, сказал мне, что мне следует пить гораздо больше воды. Сегодня мы обратимся к святой Макрине, одной из величайших женских святых на христианском Востоке. Она была старшей сестрой знаменитых отцов церкви, Василия Великого и Григория Нисского. День почитания этой святой по церковному календарю – 19 июля. Житие святой Макрины Святая Макрина родилась примерно в 320-х годах от Рождества Христова, в богатой семье в Кейсарии (Каппадокии) – в центральной части современной Турции. У ее родителей, Василия Старшего и Эмилии, было 10 детей, и их первым ребенком, самым старшим, была Макрина. При рождении ее назвали Феклой, но все знали ее под именем Макрина. Имя «Макрина» означает «та, которая растет». И, действительно, с самого раннего возраста святая Макрина занималась своим духовным развитием. Нам известны факты о ее жизни потому, что один из ее братьев, Григорий Нисский, посвятил ей целую книгу, «Житие Святой Макрины». Григорий писал, что образованием Макрины занималась их мать, которая учила дочь Священному Писанию, в особенности Псалмам и Премудрости Соломона.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Содержание Каноны Церкви О Значении Священных Канонов Дополнительные мысли О Книге Правил Епископ Никодим (Милаш) Основные правила О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах поместных соборов О дополнительных правилах О правилах святых отцов Правила Святых Апостолов Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Правила Вселенских Соборов I Вселенский Собор II Вселенский Собор III Вселенский Собор Послание III Вселенского Собора к Памфилийскому собору IV Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 V-VI Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 VII Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Сокращения Примеры Каноны и Церковная Жизнь (Прот. В. Цыпин) Значение канонов: вечное и временное Компетенция Соборов, их состав Церковное судопроизводство Приход, его границы Церковный и гражданский брак Правила Анкирского Собора Правила Неокесарийского Собора Правила Гангрского Собора Правила Антиохийского Собора Правила Лаодикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Сардикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Карфагенского Собора Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Послание Африканского Собора к Папе Келестину Правило Константинопольского Собора Правила Константинопольского Двукратного Собора Часть 1 Часть 2 Правила Собора бывшего во храме Премудрости Слова Божия Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) Действия, существенно нужные для Российской Церкви Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие Заключение Примечания об Обер-прокуроре и Попечителе     Каноны Церкви Св. Василий Великий в девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания – по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской проповеди оставим пустое имя без содержания». В следующем, девяностовтором правиле Св. Василий вновь возвращается к значению предания: «Думаю, что это Апостольское правило, чтобы мы держались неписанных преданий, как говорит Апостол Павел: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ), и в другом месте: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Затем, о. Булгаков совершенно неверно заявляет, что вопрос о моно или дифелитстве был не готов к богословскому разрешению на VI Вселенском Соборе. Он был готов к своему разрешению еще на IV Вселенском Соборе и в предшествующее ему время, так как на сем уже Соборе были чтения выдержек из святоотеческих творений, которые ясно свидетельствовали, что если Христос имеет два естества, то Он имеет и две воли и два действования. Ведь на IV Вселенском Соборе читалось послание св. Льва, папы Римского , к Архиеп. Константинопольскому Флавиану, в котором находились следующие слова: «каждое из двух естеств в соединении с другим действует так, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти» 1427 . Читались на этом Соборе подобные свидетельства не только о двух естествах, но и о двух волях и действиях из творений и других св. отцов Церкви. Например: бл. Аттика, Еп. Константинопольского 1428 , Илария 1429 , Амвросия Медиоланского 1430 и Амфилохия, Еп. Иконийского 1431 . Очень много святоотеческих свидетельств о двух волях и действиях Христа было приведено на VI Вселенском Соборе, в особенности, если мы будем иметь в виду прочитанное здесь послание папы Римского Агафона. Здесь приведены были выдержки из учения св. отцов Церкви; Афанасия Александрийского , Амвросия Медиоланского , бл. Августина, Льва, папы Римского, Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Григория Нисского , Кирилла Александрийского и Дионисия Ареопагита 1432 . Читались на VI Вселенском Соборе и другие выдержки из святоотеческих творений о двух волях и действиях во Христе, которые не содержались в указанном послании папы Агофона 1433 . Очень хорошо это учение было изложено и в послании знаменитого борца за православие Патриарха Иерусалимского св. Софрония к Константинопольскому Патриарху – монофелиту Сергию 1434 . Это послание в особенности могло быть спасительным для ересиарха Макария Антиохийского, ибо здесь указывается истинный смысл богомужного действия, которого он не понимал 1435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

И. Григорьев 3аключение 1) Образ Мессии по книге пророка Исаии Образ Мессии, начертанный человечеству в откровениях пророка Исаии, поражает таинственным величием и необычайным соответствием действительной личности явившегося Мессии, Христа Иисуса. Многочисленные откровения о Мессии в ветхозаветных пророчествах, возвещаемые по закону строгой постепенности в пророчествах Исаии соединяются в один цельный образ и дополняются многими неизвестными подробностями. Лучезарный образ Мессии, Спасителя человеческого рода, ярко сияет среди непроницаемого мрака, покрывающего ветхозаветную историю. Личность Мессии воплощает в себе все высшие общечеловеческие идеалы, стремления и желания. Все, о чем может мечтать чистое воображение человека, к чему стремится святая воля и чего может желать святое и невинное сердце, находит полнейшее осуществление в личности Мессии. Мессия по откровению пророку Исаии есть истинный Бог и действительный, идеальный человек. По Божественной сущности Он, Сын Божий, рождается от Бога Отца и есть Его Сын ( Ис. 9:6 ). По человеческой природе Он, Сын человеческий, происходит от чистой, безмужной Девы также посредством рождения ( Ис. 7:14 ). Соединение двух естеств в личности Мессии происходит в момент непостижимого зачатия от Св. Духа, почему новорожденное дитя называется Еммануил“ или с нами Бог“ ( Ис. 7:14 ). Непостижимое Богочеловеческое Существо получает знаменательные наименования. Оно называется: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Божественная власть и владычество оказываются на раменах Его; умножению владычества Его и мира нет предела. Он восседает на престоле Давида и в царстве Израиля и укрепляет его судом и правдою ( Ис. 9:6–7 ). Но будучи истинным Богом, принявший человеческую природу Мессия делается и истинным человеком. По человечеству Мессия происходит от корня Иессея, из потомства Давида. На Нем почивает Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия ( Ис. 11:1–2 ). Всемогущий Иегова поддерживает Его в многотрудной деятельности всесильной десницей ( Ис. 42:1 ), покрывает тению руки Своей, хранит Его в колчане Своем ( Ис. 49:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010