Определили : Выразить г. преподавателю Московской Духовной Семинарии М.И. Струженцову и вдове почившего о. протоиерея И. А. Смирнова искреннейшую благодарность Совета Академии за жертвуемые в фундаментальную академическую библиотеку книги. XIV. а) Отзывы о кандидатском сочинении действительного студента Академии Воинова Сергея на тему: «Христианство и современная культура в их взаимных отношениях». 1) Ординарного профессора С.С. Глаголева: «Г. Воинов подал на соискание ученой степени сочинение (237 стр.), отрицающее науку. Тем не менее рецензент нисколько по колеблется присудить ему эту степень. Во 1) сочинение написано на основании изучения науки; во 2) нужно пояснить, что г. Воинов отрицает не факт научных завоеваний, а положительное значение их для достижения идеалов жизни. Идеал человека – самоусовершенствование, возвышение над самим собою, а наука по мысли г. Воинова безусловно не является лестницею, которая могла бы поднять человека хотя на маленькую ступеньку к небу. —47— Человек – образ Божий, но вместе с тем согласно богооткровенному учению человек есть существо падшее. Падение его состояло в том, что он в значительной мере утратил вдохнутое в него божественное начало, делавшее его образом Божиим. Задача человека – подняться снова. Культурный процесс, это – способ поднятия, но способ, по мнению г. Воинова, неудачный. Культура должна поднять человека над природною жизнью. Это возможно двумя путями: непосредственным усовершенствованием человеческого организма или усовершенствованием орудий, посредством которых человек подчиняет себе природу. Человек стал усовершенствовать орудия и, несколько эмансипировавшись от власти природы, он подпал власти культуры. И произведения культуры стали служить не к тому, чтобы поднимать человека, а чтобы удовлетворять его страстям. И даже естественная религия пошла по этому пути. Высшее дохристианское учение (в буддизме, платонизме, стоицизме) искало высших благ и освобождения от страстей, но не нашло их. Христианство дало абсолютный идеал, дало силы для приближения к нему и указало в христианском аскетизме прямой путь ведущий к этому идеалу. Христианское сознание осудило культурно-исторический путь человечества. Первые христиане отнеслись отрицательно к римской культуре и по существу христиане иначе не могут относиться к ней. Историческая христианская церковь сплелась с антихристианскою культурою. Но этого не должно быть. Церковь , создав православно-христианский аскетизм, должна переквасить захваченные ею и вавилонизм, и буддизм, и классицизм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   ВЕРА (раздел). – С.24-33   На глубине Евангелия. Читаем Писание вместе с Мариной Журинской. материалов с сайта журнала «Фома»]. Ил.: Крещение Господне. Книжная миниатюра. Болгария, Тырновво, XIV в.; Искушение Христа в пустыне. Болгария, Тырново, XIV в.; Заставка Евангелия; Нагорная проповедь. Болгария, Тырново, XIV в.//Фома. - – январь 2015. – С.24-29. – (раздел « Вера »). – На врезках к материалу – цитаты из Евангелия от Матфея: « Исполнение правды » - глава 3 (С.24); « Искушение в пустыне » - глава 4 (С.25); «О покаянии и царстве» - глава 4:17 (С.28). Андреевна Журинская (1941-2013) многие месяцы вела на сайте журнала «Фома» рубрику, в которой старалась сама и призывала всех вновь перечитать Евангелие – перечитать медленно, вдумываясь в каждую фразу Христа и сопрягая ее с собственной мыслью и жизнью. В этом номере журнал начинает публикацию колонок М. А. Журинской о Евангелиях. Ред.   Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Другой». 31 января Церковь празднует память священномученика Николая Красовского . Документальные фото, предоставленные автором: Село Воинова Гора. Крестный ход в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы;священник Николай Красовский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год//Фома. - – январь 2015. – С.30-31. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился в 1876 году в селе Воинова Гора в семье священника Константина Красовского и его жены Надежды, отец, дед и прадед которой служили здесь священниками в Успенском храме. Николай окончил Владимирскую духовную семинарию и до 1914 года был учителем в Городищевской школе, расположенной неподалеку от станции Усад, в нескольких километрах от его родного села.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Николай Красовский священник 1938   Священник Николай Красовский Священник Николай Красовский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год Николай Красовский. 1891 год Николай Константинович Красовский Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Воинова Гора Крестный ход в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы. Село Воинова Гора Николай Константинович Красовский (2-й слева) и Николай Васильевич Поспелов (9-й слева) 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

В 1828-1832 гг. владельцем Пехры-Яковлевского был князь Иван Алексеевич Гагарин (1771-1832), некогда отличившийся при штурме Измаила (1791), сенатор и действительный тайный советник. С 1832 по 1835 гг. Пехрой-Яковлевским владела А.Д. Нарышкина, с 1835 по 1870-е - Шелашниковы. Этот старинный московский дворянский род дал России немало достойных сынов. Последними перед 1917 г. владельцами Пехры-Яковлевского была семья Роопов: Мария, дочь С.П. и А.Б. Шелашниковых, выйдя замуж за Х.Х. Роопа, получила имение в качестве приданого. Выходец из дворян Эстляндской губернии, Христофор Христофорович Рооп (1831 - после 1917) был выпускником Императорской военной академии (впоследствии Николаевская военная академия генерального штаба), имел звание генерала от инфантерии и все высшие ордена Российской империи; в 1890 г. император Александр III назначил его членом Государственного совета. Обстоятельства и дата смерти его (уже после 1917г.) не известны. Его жена Мария Степановна умерла в 1918 г. и была похоронена возле храма; могилу ее, как и весь некрополь Пехры-Яковлевского, в безбожные годы сравняли с землей. Яковлевское к началу ХХ в. обросло небольшими текстильными производствами; вокруг расположилось целых пять фабрик. Спасская церковь уже с середины XIX в. из усадебной превратилась в приходскую. В 1852 г. в Пехре-Яковлевском было 25 крестьянских дворов с населением 192 человека; к началу ХХ в. 66 дворов с 345 жителями. На средства столь скромного прихода, конечно, содержать причт и поддерживать благолепие в храме было бы невозможно, если бы не забота владельцев Пехра-Яковлевского, кроме того, причту храма принадлежал небольшой участок земли. Храм был своего рода духовным центром: практически вся территория нынешней Балашихи относилась к этому приходу. Известно имя протоиерея Николая Воинова, служившего в Спасской церкви с 1895г. Даже по отрывочным сведениям, найденным в архивах, перед нами предстает образ достойного пастыря. В 1908 г. отец Николай Воинов был награжден наперсным крестом. В 1914 г. за усердные труды он был награжден Орденом Св. Анны. Награжденные этим орденом получали право личного дворянства. Служение его продолжалось в тяжкие послереволюционные годы. В сан протоиерея отец Николай был возведен в 1920 г. указом патриарха Тихона. Последние архивные данные, касающиеся отца Николая, относятся к 1926 г., это " Список лиц, лишенных избирательных прав " : Войнов Николай Никол., свящ., нетрудовой доход (пункт " Г " ). Дальнейшая судьба протоиерея Николая Воинова неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=01244

Более того, иконографическая схема, принятая для изображения фигуры святителя Николая на иконах XVI в. из Третьяковской галереи и Сергиево-Посадского музея-заповедника, наиболее близко передает прототип – деревянную скульптуру святителя. На иконах, так же как и на скульптуре, фелонь закрывает фигуру, видны лишь поручи и кисти рук, руки согнуты в локтях, разведены в стороны и прижаты к туловищу, в левой руке святой держит модель крепости с храмом, причем на иконе из села Воинова надпись над крепостью уточняет изображение – «градъ можай». На иконах на груди святого Николая изображены цаты: на иконе из села Воинова (ГТГ) – одна, золотая, лунообразная; на иконах из ризницы Троице-Сергиевой лавры (ГТГ, СПИХМЗ) – в виде овальных полос, которые можно принять или за одну цату, или за несколько, скрепленных перемычками. Эта живописная деталь передает часть реального драгоценного убора скульптуры. В Описи, приведенной в Писцовой книге города Можайска 1595–1598 гг., среди «приклада» скульптуры перечисляются три цаты золотые с каменьями, «... да 10 цать серебряныхъ басмяны золочены съ каменьемъ... да цата серебряна басмяна, ... да 2 цаты серебряны золочены» 1768 . Известно, что убор складывался постепенно. Различное количество цат на иконах, имеющих более раннюю датировку, чем опись убора, объясняется тем, что цата как драгоценное изделие была одним из первых украшений скульптуры «Николы Можайского». Именно этот вариант иконографии «Николы Можайского» в иконописи можно рассматривать как один из ранних примеров «документального» изображения священной реликвии города Можайска. Представление о «реальном» месте расположения древней скульптуры в XVII в. дает «град» с четырьмя башнями в руке святителя на деревянной скульптуре 1540 г. «Никола Можайский» из Псковского музея-заповедника 1769 . В центре «града» столпообразный храм. Над вратами, ведущими в «град», надвратная церковь , во втором ярусе которой под килевидной аркой находится иконописное изображение «Николы Можайского». Судя по надписи на обороте скульптуры, она была в 1696 г. «починена» «по обещанию» псковских стрельцов 1770 . «Починки», скорее всего, коснулись устройства «града» в руке святителя, на что указывают его архитектурные формы, близкие XVII в. Таким образом, живописное изображение древней чудотворной скульптуры подтверждает свидетельства современников о ее нахождении в 1684 г. в Никольском надвратном храме 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к) Надписи на пеленах 81 (311). Пелена. В средине по золотому муару нашит крест из серебряного позумента; на полях по синей тафте вышиты праздники; на нижнем поле с двух сторон по тафте серебром вышита надпись: Лета 7007 (1499) создана сия пелена при благоверном Великом Князе Иване Васильевиче всея Русии, и при его сыне Великом Князе Василье Ивановиче, и при архиепискупе Симоне митрополите, замышлением и повелением Цыревны Царьгородския Великою Княгинею Московскою Софьею Великаго Князя Московскаго. Молилася Троице Живоначальныя и Сергию чудотворцу и приложила сию пелену. 82 . Воздух. На полях по зелёной камке вышиты серебром стихи из Евангелия, а в средине по малиновой тафте плащаница, под коей серебром вышита надпись: Лета 7020 (1512) месяца июня в 10 день, при державе Государя Великаго Князя Василья Ивановича всея Руси, и преосвященном митрополите Варлааме, сий воздух шила Иванова жена Захарьича Воинова Настасья в дом Живоначальной Троице Пресвятыя Богоматере и чудотворца Сергия по души мужа своего и по себе. 83 (329). Пелена. На краях по зелёному атласу вышит золотом тропарь преподобному Сергию, а в средине по коричневому атласу крест на горе; внизу горы вышита серебром надпись: Лета 7083 (1575) году маия в 3 день зделан покров при благочестивом Государе Царе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Русии, при его благочестивой Царице Великой Княгине Анне, и при его благородных чадех, при благородном Царевиче Князе Иване, при его Царице Княгине Феодосье, и при благородном Царевиче Князе Феодоре, и при его Царице Княгине Ирине, повелением Царевича Князя Ивана Ивановича (и) его Царицы Княгини Феодосии. 84 (314). Пелена. В средине на жёлтом атласе распятие Господне, а по краям на голубом атласе вышита серебром надпись: Лета 7022 (1514) при державе Великаго Князя Василия Ивановича Государя Царя всея Русии, преосвященном митрополите Варлааме, сий покров положила Иванова жена Захарьина Воинова Настасья в дом Живоначальней Троице и чудотворца Сергия по души мужа своего, и по себе и по своих родителех. И хто господа мои учнуть служити у святого сего престола, и они бы Бога ради поминали душу Ивана Захарьича, и наших родителей и многогрешную Настасью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

К. Воинов использовал различные «истории о зачатии» церквей и монастырей Бежецка и его уезда, но в приведенном им перечне нет «Летописца о зачатии Бежецкого верху Николаевского Антониева монастыря». Однако это не исключает знакомство П. К. Воинова с «Летописцем». Рукопись датирована 1751 г., хотя содержит выписки и записи за разные годы и века. В 1751 г. появилась первая запись о Николаевском Антониевом монастыре. Известно, что в 1754 г. П. К. Воинов подавал в Николаевский Антониев монастырь поминовение по своему брату, что также нашло свое отражение в «Хронологионе». Воинов мог внести вклад лично, а мог бывать в монастыре и ранее, интересоваться его историей, проявлять к монастырю личный интерес. Теоретически он мог познакомиться с текстом «Летописца», либо услышать о «начатии» обители от монастырской братии. Примечательно, что узнал об этом П. К. Воинов до того, как в монастыре начали делать копии с текста «Летописца» для Духовной консистории (это событие относится к 1764 г.). Можно предположить, что, если П. К. Воинов ознакомился с текстом «Летописца», то держал он в руках именно оригинал. Кроме «Хронологиона» П. К. Воинова других источников, которые приводили бы аналогичную информацию, найти не удалось. Рукопись «Хронологиона» первоначально хранилась у священника Введенской церкви Тимофея Филипповича Мохнецкого. В 1853 г. ее хозяином стал священник этой же церкви Александр Казанский, затем она попала в Тверской музей А. К. Жизневского. Описание рукописи составил М. Н. Сперанский. В 1926 г. председатель Бежецкого научного общества по изучению местного края А. И. Михайлов написал статью «К истории краеведения. Первый бежецкий краевед П. К. Войнов» (См.: Попов Н. А. Исторические заметки о Бежецком Верхе... С. 9, 10, 16, 18, 22, 30; Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея. С. 306–309; Сенин С. И. Бежецкий летописец//Тверская старина. 2007. 26 (Электронная версия: ; дата обращения: 6 июля 2014 г.)). РГАДА, ф. 1455, оп. 4, ед. хр. 35–41. Там же,ед. хр. 35. Там же, ф.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

1891. С. 16; Дульский. 1917. С. 19), вероятно, был 1-й парсуной на территории К. и Т. е. Он находился в парадном зале на верхнем этаже 3-этажного монастырского здания (1839), прилегавшего к братскому корпусу ( Никанор (Каменский). 1891. С. 65). На портрете было много надписей и символических изображений, напр. горящее сердце в левой руке иером. Стефана (Там же. С. 16). Столичное произведение, созданное под влиянием европ. образцов, предшествовало появлению подобных парсун в 1-й четв. XVIII в. Видимо, иером. Стефану принадлежал также небольшой образок с изображением мученичества архидиак. Стефана («Убиение св. Стефана»), хранившийся в монастырской ризнице (Там же. С. 54-55). Имя «Стефана архидиакона Сахарова» стоит первым в синодике мон-ря (Там же. С. 61). Судя по антиминсу 1714 г., упомянутому в описных книгах мон-ря 1746 г., на его территории была некогда ц. во имя архидиак. Стефана. По преданию, она находилась на месте Успенской ц., была разобрана в 1833 г. «за ветхостию», обращена в часовню, а в 1882 г. вновь переделана в церковь (Там же. С. 35). Подобное строительство в мон-ре обозначает наступление новой эпохи, когда древняя традиция личного благочестия приобретает большую индивидуализацию. XVIII - нач. XX в. В правление митр. Тихона (Воинова) (1699-1724) велось активное строительство в центрах и в епархии, особенно каменное,- в Казани, Чебоксарах, Свияжске, Раифском мон-ре. При митр. Тихоне К. и Т. е. обладала нек-рыми из величайших святынь христ. мира. Они были связаны с груз. царем Арчилом II (1645-1713), к-рый подарил небольшую золотую икону Божией Матери иеродиак. Тихону, бывшему в нач. 90-х гг. XVII в. ризничим в доме патриарха Адриана ( Платон (Любарский). 1868. С. 82). Эту икону с надписью о даре царя Арчила Тихон, митр. Казанский и Свияжский, в самом нач. XVIII в. вложил во Введенский собор Чебоксар, где в кон. XIX в. ее упоминают как образ Божией Матери «Смоленская» (Обозрение. 1898. С. 322). Митр. Тихон принимал в 1716 г. и хранил в кафедральном соборе Казани гвоздь Господень (Христианские реликвии в Московском Кремле: Кат./Ред.-сост.: А.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Компания по изъятию церковных ценностей не обошла стороной и Спасскую церковь: подписи протоиерея Николая Воинова, диакона Константина Сорокина и членов Приходского совета стоят на протоколах и актах " По изъятию ценностей из церкви Спаса Нерукотворного Образа с. Пехра-Яковлевское Разинской волости Московского уезда (1922).  Печальной была участь Спасской церкви. В 1933 г. она была закрыта и разграблена. Все уцелевшее после кампании 1922г. убранство было уничтожено; канули в небытие иконы и картины, были сожжены документы, погибли и колокола, самый большой из которых весил 258 пудов. Поначалу в церкви пытались наладить производство гуталина, затем здесь находился склад. А в имении уже в 1930 г. находился Пушно-меховой институт, имевший неподалеку опытную базу - зверосовхоз " Салтыковский " . Позднее сюда перебазировался из Москвы сельскохозяйственный институт заочного образования, ныне преобразованный в Российский государственный аграрный университет. В послевоенные годы группа верующих из с. Пехра-Яковлевского, дер. Леоново, Новая, Николаевка, Горенки, пос. Автогенстрой, фабрики г. Балашихи делала попытку вернуть храм. Эта попытка 1951 г. не увенчалась успехом. Среди просителей за открытие храма в Пехре-Яковлевском была 57-летняя пенсионерка Елизавета Дмитриевна Терешина. Ее отец - Дмитрий Андреевич Терешин был среди тех прихожан, кто в конце 1920-х гг. пытался отстоять (и за это сурово поплатился) другой храм Балашихинской земли, Покровскую церковь с. Пехра-Покровское. То, что в стенах Спасского храма расположилась институтская библиотека, сохранило его от неминуемого разрушения, но интерьер при этом подвергся перестройке: мощные железобетонные перекрытия рассекли внутреннее пространство на два уровня, и удалить их, не повредив здание, теперь невозможно. В 1990 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви, создана приходская общины, а в 1991-1996 гг. были проведены реставрационные работы: восстановлены и покрыты медью купола, отреставрированы стены с лепниной, полностью воссозданы главный алтарь и боковые приделы с резными иконостасами, заново написаны иконы.

http://sobory.ru/article/?object=01244

Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. Следующей ночью вновь явившаяся Дева с упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Дева, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон встал с одра и тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам и, не обретя икону, поздно вечером вернулся домой. На рассвете Дева в 3-й раз явилась ему во сне и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Наутро Тихон ощутил «неизъяснимую радость» и, отправившись на поиски иконы, взял с собой «малолетнюю свою девочку». Выйдя к указанному месту, он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок, он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Помолившись и позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон обрел икону и поместил ее в ольховом дереве у родника. Местные жители молились перед К. Ж. и., умывались водой из родника и получали исцеление от болезней. Решением «старейших поселян» на холме рядом с родником была построена часовня, в к-рую перенесли икону, а в роднике поставлен деревянный сруб с подмостками. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) К. Ж. и. была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 12-14). В 1709 г. по благословению Казанского митрополита на средства подполковника И.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010