> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Григорий Нисский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий, епископ Нисский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Григорий был твердым ревнителем Православия и вместе со своим братом Василием Великим боролся против арианской ереси, претерпевая гонения со стороны ариан, которыми в 376 году был ложно обвинен в неправильном употреблении церковного имущества, лишен кафедры и сослан в Анкиру. На следующий год святой Григорий был вновь заочно низложен собором арианствующих епископов, но продолжал укреплять свою паству в Православии, переходя с места на место. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с радостью принят своей паствой. В 379 году скончался брат его, святой Василий Великий. Святой Григорий тяжело переживал потерю своего наставника. Он написал ему надгробное слово и закончил составленное святителем Василием описание шести дней творения, так называемый Шестоднев. В том же году святой Григорий участвовал в Антиохийском Соборе против еретиков, не чтивших непорочного девства Божией Матери, и других, поклонявшихся Богоматери как Божеству. Он был избран Собором для обозрения церквей в Аравии и Палестине и утверждения православного учения о Пресвятой Богородице. На обратном пути святой Григорий посетил Иерусалим и поклонился Святым местам. В 381 году ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света”. [5] Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу [12. 01. 2012]. [6] Шеллинг Ф. В. Й. Философские исследования о сущности человеческойсвободы и связанной с ней предметах [12. 01. 2012]. [7] Кант. И. Религия в пределах только разума. И. Кант. Собрание сочинений в восьми томах. – Т. 6. – 1994. – С. 38. [8] Иван Перцов. Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель [12. 01. 2012]. [9] Свт. Григорий Нисский. Человек есть образ Божий. – М., 1995 – C32. [10] Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово ... далее ...
Святитель Григо́рий Нисский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... Большое огласительное слово • Изъяснение Песни песней Соломона • Каноническое посланние к святому Литоию, епископу Мелетинскому • К эллинам. На основании общих понятий • К Авлавию о том, что не " три Бога " • К Армонию о том, что значит звание " христианин " Смотреть все труды в библиотеке → Житие святителя Григория Нисского Святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом святителя Василия Великого (память 1 января) . Рождение и воспитание его совпало с самым разгаром арианских споров. Получив прекрасное образование, он был одно время наставником красноречия. В 372 году был рукоположен святым Василием Великим во епископа города Ниссы в Каппадокии. Святой Григорий был твердым ревнителем православия и вместе со своим братом Василием Великим боролся против арианской ереси, претерпевая гонения со стороны ариан, которыми в 376 году был ложно обвинен в неправильном употреблении церковного имущества, лишен кафедры и сослан в Анкиру. На следующий год святой Григорий был вновь заочно низложен собором арианствующих епископов, но продолжал укреплять свою паству в православии, переходя с места на место. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... в святоотеческое богословие. Вильнюс–Москва, 1992, с. 110. [36]Цит. по: Прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы IV-го века. 2 изд. М., 1992, с. 40. Св. Афанасий здесь повторяет по сути слова из “символа веры” св. мученика Лукиана Антиохийского, который называет Сына “неотличным образом Божества Отца”; этот “символ” был использован во II-й формуле Антиохийского собора 341 г. (см. Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994, сс. 57–59) . [37]Слово (стихотворение) 2 Творения св. Григория Богослова. Т. 2. (репринт) . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 51. [38]Св. Григорий Нисский. Против Евномия Patrologiae cursus completus. Series graeca (далее — PG) . T. 44, col. 636. [39]Св. Василий Великий. О Святом Духе Творения святых отцев. Год четвертый. Кн. 2. М., 1846, с. 300. [40]Он же. Беседа на Шестоднев, 9 Творения святых отцев. Год третий. Кн. 1, М., 1845, с. 173. [41]Св. Иоанн Дамаскин. Об образах, III, 18. PG, t. 94, col. 1940AB. Подобные же высказывания позднее мы находим и у преп. Симеона Нового Богослова: “образ Отца — Сын, а образ Сына — Дух Святой. Поэтому видевший Сына видел Отца, видевший Духа Святого видел Сына, ибо апостол хорошо ... далее ...
святитель Григорий НисскийИскать в Источникеazbyka.ru
... на широкое признание, бесчисленное множество исследований, некоторые немаловажные факты его биографии до сих пор излагаются с пометками: вероятно, приблизительно, возможно. Мы даже не знаем ни точной даты его рождения, ни точной даты кончины. По происхождению Григорий принадлежал к греческой аристократической фамилии, известной не только благополучием и общественным положением, но и благочестивыми устоями, праведной жизнью. Это семейство представило миру целую плеяду святых. Во время гонений на Церковь предки Григория Нисского, подвергались преследованиям и страдали. В своё время родители его отца за исповедание имени Христова лишились имущества. Дед по линии матери принял мученическую смерть, а его состояние отошло к сторонним людям. Бабка Григория Нисского, Макрина старшая, была приверженкой святого Григория Неокесарийского. Основным законом в её жизни был закон Божий. Сын Макрины, Василий старший, пользовался известностью и как профессор риторики, и как добродетельный христианин. Его супруга, преподобная Емилия, была дочерью мучеников и с юности готовила себя к подвигу девства во Христе. На замужество она согласилась потому, что будучи сиротой, едва не стала ... далее ...
Богословское осмысление «смерти субъекта» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «остается разуметь заповедь сию об умственном действовании. Итак, внемли себе, то есть осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око [10] ». Вопрос бдительности и постоянного внутреннего инспектирования можно увидеть у отцов-пустынножителей: прп. Макария Великого и Иоанна Лествичника. Чтобы окончательно развеять сомнения в преемственности традиции античного Богоискательства и православного Теозиса, приведем мысли свт. Григория Нисского, известного знатока античной учености. Через восемь веков после смерти Сократа понятием ἐπιμελεία ἑαυτοῦ свт. Григорий Нисский обозначает монашество, обретение посредством телесной и умственной чистоты утраченного райского бессмертия: «ἑαυτοῦ ἐπιμελείας ἡ ἀπαλλαγὴ τοῦ γάμου ἐστίν [11] » (попечение о самом себе начинается с удаления от брака) . В своем трактате «О девственности» свт. Григорий проводит параллель между заботой о себе и поисками утерянной драхмы, для того чтобы ее найти переворачивают весь дом, точно так же чтобы найти образ Божий в человеке – нужно позаботиться о себе. Мишель Фуко называет понятие ἑαυτοῦ ἐπιμελεία матрицей христианского аскетизма: «для Григория Нисского безбрачие ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поводу ее смерти. По-видимому, со времени посвящения Григория Нисского супруги по взаимному соглашению отказались от супружеских сношений. Хотя на это нет никаких указаний в источниках, но биографы Григория Нисского обыкновенно предполагают, что он недолго стремился к славе ритора, но скоро под влиянием членов своей аскетически настроенной семьи и друзей оставил мир и удалился в монастырь, основанный Василием Великим на берегу Ириса. Избрание Василия Великого в епископы, нежелательное для известной части кесарийского духовенства, послужило причиной разрыва вновь избранного епископа с дядей, епископом Григорием, человеком очень близким и уважаемым в семье Василия Великого. Желая примирить родственников, неопытный в делах житейских, Григорий Нисский написал два подложных письма к Василию от имени дяди, делая за него и вопреки его воле этот первый шаг к примирению. Подлог, конечно, тотчас же был раскрыт, епископ отрекся от писем, и Василий Великий оказался в таком положении, что желал, чтобы под ним «расступилась земля». Немного ранее Пасхи 372 г. Григорий был посвящен Василием Великим в епископы незначительного города Ниссы. Но и в епископском сане Григорий Нисский ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... palamite du XIV e siècle Idem. Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Studies. L. : VR, 1974. XII. P. 200; cf. : Podskalsky G. Gottesschau und Inkarnation: Zur Bedeutung der Heilsgeschichte bei Gregorios Palamas OCP. 1969. V. 35. S. 24; Mantzarides G. I. The Deification of Man. St Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N. Y., 1984. P. 49 – 50, 55, 82; Lur’e V. L’attitude de S. Marc d’Ephèse aux débats sur la procession du Saint-Esprit à Florence. Ses fondements dans la théologie post-palamite Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [1991]. Bd. 21. P. 331 (. Св. Григорий Нисский, ведя речь в эсхатологическом контексте, называет души праведных) как «наемников», так и «сынов», подобных св. апостолу Павлу и св. пророку Давиду («сотелесниками Слову») Беседа XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... eccl. XI 19; XII 11, 13 ( , свт. Фотия, патриарха К-польского ) Phot. Bibl. Cod. 6, 7, 138, 222, 228-233, 257 и др. (. Житие Г.) BHG, N 717 (, сохранившееся в 3 рукописях X в., до сих пор не издано.) Детство и юность. Образование Г., младший брат свт. Василия Великого, род., по мнению одних исследователей, в 331 г. (Aubineau. P. 38) в г. Неокесария пров. Понт (Greg. Nyss.) De vita Macr. 8. 15-16; ср. : Aubineau. P. 38; Κωνσταντίνου. 1964. Σ. 754 (, где его отец, Василий Старший, служил ритором) Greg. Nyss. De vita Macr. 21. 9-14 (. Др. полагают, что он род. в 335 г. в Кесарии Каппадокийской) см. : Can é vet. P. 972; Meredith. P. 1; Quasten. P. 254 (. Г. был 3-м ребенком в семье. Назван он был в честь свт.) Григория Чудотворца, еп. Неокесарийского. Так же как и его старший брат свт. Василий Великий, он скорее всего не был крещен в младенчестве. Первоначальное воспитание получил в семье от бабки Макрины (Старшей) и матери прп. Емилии, стремившихся воспитать детей прежде всего в духе христ. благочестия (Greg. Nyss.) Ep. 204. 6; 210. 1; 223. 3 (. Немаловажную роль в воспитании Г. сыграли его брат свт. Василий и сестра прп. Макрина, к-рую он неоднократно называл своей ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 7. – С. 810. [20] Там же. [21] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 2. – С. 336. [22] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 7. – С. 812. [23] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 299. [24] Leipoldt J. Die Frau in der antiken Welt und im Urchristentum. – Leipzig: Koehler Amelang, 1954. – S. 107. [25] Каноны или книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Изд-е второе полное. – Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского, 1974. – С. 37, 115. [26] Святой Григорий Нисский. Творения святого Григория Нисского: в 7 частях. – М., 1865. – Ч. 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Нисский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера