Понятно, что поступок Иакова и Иоанна вызвал глубокое возмущение у других учеников. «И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна». Снова начал разгораться старый спор о преимуществах, о том, кто должен быть большим. Но Иисус сразу принял меры. Он, «подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Именно так определяется иерархия в Церкви. Неслучайно Иисус Христос трижды упоминает: «между вами». Основание для такого, по земным понятиям абсурдного (!), переворачивания привычных отношений между учениками лежит в пришествии Самого Иисуса. Смысл Своего пришествия Господь толкует одним понятием из Писания: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Итак, появляется образ искупления . К сожалению, этот библейский образ часто в истории понимался и толковался неправильно. Уже очень рано люди, слишком буквально понимая образ «искупления», то есть «выкупа», начали задавать себе вопрос: Кому отдал душу Христос? Кому Он заплатил Своею жизнью за нас? Так, уже знаменитый древний ученый Ориген (3-й век) задавал вопрос: «Кому отдал Он Свою жизнь для искупления многих? Ведь не Богу же? Может быть, тогда диаволу? Ибо диавол крепко держал нас в руках, пока ему не был уплачен выкуп, жизнь Иисуса, потому что он обманывался мыслью, что завладеет ею и не видел, что не сможет выдержать связанной с удержанием ее муки». Конечно, это была странная теория, будто жизнь Иисуса была уплачена в качестве выкупа диаволу, с тем, чтобы диавол выпустил людей из рабства, в котором он их якобы держал. Потом-то, мол, диавол понял, что он переоценил свою власть, да было уже поздно. Уже св. Григорий Нисский (IV век) увидел в этой теории слабое место, а именно, в том, что в этом случае диавол считается равным Богу и вступает с Богом в сделку на равных. И тогда св. Григорий Нисский развил другую теорию, о разыгранном Богом обмане диавола. Диавол, якобы, был введен в заблуждение мнимой слабостью воплотившегося Сына Божия. Диавол ошибочно принял Иисуса за простого человека, попытался подчинить его своей власти, но... не тут то было! Он при этом утерял свою власть. И опять же это – странная идея: якобы Богу пришлось одолевать диавола посредством наивного обмана. Эта теория «божественного обмана» держалась довольно долгое время. Так, например, св. Григорий Великий (VI век) придал метафоре такой вид: воплощение Сына Божия было великой уловкой, чтобы поймать великого левиафана. Божественность Христа была, якобы, крючком, а плоть – наживкой. Когда эта «удочка» была закинута, диавол, якобы, проглотил наживку (плоть Иисуса), но проглотил-то вместе с крючком (божественностью Сына Божия), и таким путем был побежден навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

( Прем.3:3–5 ) 415 . Преподобными называются подвижники Нового Завета, которые, для духовного усовершенствования, посвящаются особенному служению Богу и строжайшему исполнению общей Христианской истины во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. ( Еф.4:21–24 ). Праведность (Правда) есть сообразность жизни нашей с законом заповедей Божиих, которые называются беспорочными (оправданиями) ( Пс.118 ; Лк.1:6 ), и праведными (правдой) ( Флп.3:9 ), и по сему указывает особенно на подзаконное состояние ветхозаветных Святых. Преподобие истины дало наименование Христианским подвижникам; потому что преподобие более указывает на полноту благодати и совершенства, открывшуюся в Новом Завете, как Евангелие возвещает: и от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. ( Ин.1:16–17 ). Св. Григорий Нисский рассуждает: «быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению, но сделаться по подобию Божию завесит от нашего произволения. Как же мы делаемся по подобию? через Евангелие " 416 . Как по сотворению подобие Божие в человеке, между прочим, состоит во владычестве над тварями ( Быт.1:26 ): так по воссозданию преподобие истины в св. подвижниках Христианства состоит преимущественно во владычестве над своими страстями в похотями ( Гал.5:24 ; Рим.6:12 ; Кол.3:5 ), дабы не царствовал грех в смертном теле нашем. «В нас много зверей (т. е. страстей), говорит св. Григорий Нисский . И так будь владыкой их, и если ты владычествуешь над тем, что вне тебя, то будешь ли не владычествовать над тем, что внутри тебя» 417 ? Для достижения сего владычества над страстями и духовного совершенства Преподобные живут в девстве, уединении и непрестанных подвигах благочестия: в молитве, посте и проч. Начатки преподобной жизни были и в Ветхом Завете; но в полноте и совершенстве она процвела в Новом. Она указана верующим в Пророках Илии и Предтече, в Самом Господе Иисусе Христе, в Пресвятой Приснодеве Марии в Апостолах. Посему подвиги Преподобных ближайшим образом проистекают из духа Христианства, тесным путем ( Мф.7:14 ), ведущего человечество от рабства греху к свободе чад Божиих. Первые подвижники Христианства назывались аскетами (ασκητα) 418 . Только в продолжение первых трех столетий Христианства подвиги Преподобных были закрыты борьбой со врагами внешними, – гонениями, терзавшими невесту Христову – Церковь . По умирении же отвне, силы Христиан сосредоточились против врагов внутренних – плоти и духа: место Мучеников заступили Преподобные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Слова «рождена, несотворена» сказаны против ереси Ария и его сторонников, поскольку предвечное рождение Сына от Отца так же, как и исхождение Святого Духа, является свойством Божественной внутритроичной жизни, не имеющим ничего общего с сотворением, действием Пресвятой Троицы, направленным во вне. Святой Григорий Неокесарийский пишет: «Нет в Троице чего-либо сотворенного или служебного; нет чего-либо привнесенного, как бы прежде не бывшего, а впоследствии произошедшего». Истинность Божественного рождения Сына от Отца утверждается еще и словами: «единосущна Отцу». Сын Божий по существу Своему совершенно одинаков с Богом Отцом. Он есть истинный Бог. Он прежде всех веков рождается от истинного Бога Отца и пребывает с Ним вечно. Я и Отец — одно (Ин. 10:30), — говорит Сам Спаситель. Термин «единосущие» отцами Древней Церкви понимался так: «Единосущие — не совершенное совпадение, не только тождество свойств и определений, но неизреченное единство троичной жизни» (протоиерей Георгий Флоровский ). Всякое действование, от Бога простирающееся на творение, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым. Сиг. Григорий Нисский Слова «Имже вся быша» означают, что посредством Сына Божия создано всё существующее — видимый мир и невидимый: И без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1:3), Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое (Кол. 1:16). Всё созданное — это творение Трех Божественных Лиц. Каждое из Лиц участвовало особым, свойственным именно Ему образом. «Всякое действование, от Бога простирающееся на творение, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым», — говорит свт. Григорий Нисский . Действие Промысла Божия есть также действием всех Лиц Святой Троицы. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Отец есть Источник любви: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин. 3:16). Сын есть Явление любви, Откровение ее: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего (1 Ин. 4:9). Святой Дух усваивает любовь Божию человекам: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5:5).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

1539 Честертон Г. К. Пролог к сборнику «Пять праведных преступников».//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 255. 1540 Носков О. Н. Черное в белом. Эссе об озверевших богах.//Ориентация. – Новосибирск, 1993, вып. 1, с. 32. 1541 Флуссер Д. Иисус. – М., 1992, сс. 82-83. 1542 Единственное исключение – устная ссылка ап. Павла на слова Спасителя – «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35). 1543 Керигма (букв. – «проповедание») – формула проповеди, краткое и емкое изложение сути вероучения, «символ веры». 1544 Принцип в основных чертах. Четвертый уровень. – Pinkafeld, Austria. 1990, p. 880. 1545 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 85. 1546 Св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1868. Ч. 7, с. 127. 1547 Св. Григорий Нисский. сс. 127-128. 1548 Болотов В. В. История древней Церкви. – СПб., 1917, т. 4, с. 480. 1549 Гарнак А. Сущность христианства. – М., 1907, с. 168. 1550 Паскаль Б. Мысли о религии. – М., 1905, с. 265. 1551 Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения – «и день мщения Бога нашего». 1552 Напомню, что по толкованию Климента Александрийского в этом слове Христа речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию). 1553 Против этого толкования специально предупреждает библейский автор: «Сын мой! не живи жизнью нищенскою; лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь, – он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет тебя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь разгорится» (Сир. 40,29-32). 1554 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Изд. А. П. Лопухина. Т. 8. – СПб., 1911, с. 82. 1555 Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

6 Булгаков Сергий , протоиерей. Разводящиеся небеса. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. С. 144–145. «Ибо из рек, – говорит св. Григорий Нисский , – один Иордан, приняв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого образного источника излил всему миру благодать крещения». И чуть дальше комментирует пророчество Захарии, в котором символически видит самый смысл крещения Господня: «Иисус же был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который…сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар.И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду. Ангел же Господень стоял» ( Зах. 3. 3–5 ). «Яснее всего пророчествует Захария, (изображая) Иисуса, облеченным в одежду нечистую, то есть в нашу рабскую плоть. Совлекши же с него мрачное одеяние, украшает его одеждой чистой и грехов, как бы нищенского и из лоскутьев сшитого хитона, облекаемся в священную одежду новой жизни» светлой, этим образным примером научая нас, что в крещении Иисусовом все мы, совлекаясь» (Святитель Григорий Нисский . Творения. Часть восьмая. Слово на день светов, в который крестился наш Господь. М.: Репринт, 1866. С. 18). Ссылаясь на мнения многих отцов Церкви протоиерей Павел Матвеевский так рассуждает о смысле и цели крещения Господня: «Крещением Иоанн приготовлял людей к принятию Спасителя; крещением и Сам Господь благоволил начать Свое открытое служение спасению рода человеческого. «Каким крещением он крестился, – спрашивает св. Иоанн Златоуст (+407) и отвечает: «Ни иудейским, ни нашим, но Иоанновым. Для чего? – Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не ради грехов, и не как имеющий нужду в даре Духа, так как это крещение не имело ни того, ни другого. Он был безгрешен, равно и плоть Его не была непричастна Духу Святому, как такая плоть, которая была в самом начале произведена Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Беседуя с людьми другой веры, важно находить слова и выражения, понятные и доступные им. Действительно, совершенно невозможно разговаривать с еретиками так же, как мы, православные, говорим друг с другом, или как мы говорим с мусульманами, или иудеями. И одно и то же слово, сказанное православному, обязательно будет иметь несколько иное значение, если оно обращено к сектанту и тем более к мусульманину. Святитель Григорий Нисский: «Не уврачуешь одним и тем же в эллине многобожие и в иудее неверие в единородного Бога» Святитель Григорий Нисский пишет о том, «когда преподаваемое слово веры достигает и до слуха неверных», особо подчеркивая: «Но не один и тот же способ учения пригоден для всех приступающих к слову. Напротив того, надлежит соображать оглашение с разностями верований, имея в виду одну и ту же цель слова, но не однообразно пользуясь ведущими к ней средствами. Ибо иными понятиями предзанят иудействующий, а иными – живущий в эллинстве; аномей же, манихей, последователи Маркиона, Валентина, Василида и остальной список заблуждающихся по разным ересям, поскольку каждый из них предзанят собственными своими понятиями, делают необходимым вступать в борьбу с их собственными предубеждениями. Ибо с родом болезни соображать должно и способ врачевания: не уврачуешь одним и тем же в эллине многобожие и в иудее неверие в единородного Бога; и в введенных в заблуждение ересями не отвратишь одним и тем же от обманчивых, ими составленных понятий о догматах» 3 . Так, например, святые апостолы, свидетельствуя публично о Христе, избегали открыто и ясно говорить о Его, Христа, Божестве, подходя к этому вопросу прикровенно. Читаем свидетельство о Христе апостола Петра: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа» (Деян. 3: 22–23). Теперь прочитаем свидетельство о Христе архидиакона Стефана: «Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37). В обоих случаях Христос прямо не называется ни Сыном Божиим, ни Богом, но дается ссылка на Пятикнижие Моисея, где Моисей, пророчествуя о Христе, подчеркивает пророческий аспект Его, Христа, служения в Его истинном Человечестве: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» (Втор. 18: 15).

http://pravoslavie.ru/98622.html

Бог создал человека свободным, и свобода эта простирается до того, что человек может отвергнуть своего Создателя. Однако ни Бог, ни сама свобода не являются виновниками зла. Человек должен был без всякого принуждения творить добро, но он злоупотребил своей свободой, извратил ее, и поэтому впал      в грех . «Итак, – говорит святой Григорий Нисский , – поскольку в том и заключается отличительное свойство свободы, чтобы желаемое избирать свободно, то виновником зол для тебя является не Бог, устроивший неподвластную и независимую природу, но безрассудство, избравшее худшее вместо лучшего " (ργα, τ.Α’, 410). Свободная воля, по Иоанну Дамаскину , есть неотъемлемая принадлежность разума. Всякое разумное существо свободно – не только люди, но и Ангелы: «Это показал диавол, который был создан от Творца добрым, но самовластно сделался изобретателем порока, а также и те силы, которые отпали вместе с ним, то есть демоны; тогда как остальные чины Ангелов пребыли в добре» (κδ.ακρ. 2, 27, σελ. 194). И Ангелы, и люди были предназначены к тому, чтобы, упражняясь в добре, уподобляться Богу. Одновременно со свободой выбора людям была дана заповедь, добровольно исполняя которую они были бы спасены от зла. Почему Бог не хотел принудить человека к исполнению заповеди, но предоставил ему возможность уклониться от нее? Потому, отвечает святой Григорий Нисский , что в противном случае человек ничем не отличался бы от бессловесных и неразумных животных, которых можно чужой волей вести куда угодно (ργα, τ.Α’, 496). Человек, одаренный разумом, созданный по образу и подобию Божию, должен был стать не рабом, но другом Божиим. Высшее назначение человека – не в том, чтобы рабски исполнять волю Хозяина, но чтобы, как другу и сыну и наследнику, добровольно исполнять заповеди Отца: «Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедал вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями» ( Ин.15:14–15 ). Свобода человека осуществляется только в том случае, если он направляет ее соответственно воле Божией. Кто не исполняет заповеди Божии, неизбежно впадает в грех , а «всякий, делающий грех есть раб греха» ( Ин.8:34 ). Автономная, изолированная от Бога свобода является ложной, и она ведет человека к полному подчинению «закону греха» ( Рим.7:25 ). Святой Исаак Сирин говорит: «Остерегайся собственной своей свободы, ведущей к злому рабству» (σκητικ, λ.55, σελ.219).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Велие Веселие Верующим в Тя Слово Спасает Се Славящих Царский Цвет Церкви Цветет Нощи Неведения Нужди Низлагает Пою Почитаю Покланяюся Подножию Христову Обретены(й) Обретатель Обрете(ся) Еленою от Бога 1 Акронимы – слова и фразы, сокращённые по первым буквам. В чем заключается тайна Креста Господня? «Кто может достаточно изъяснить тайну Креста, послужившего орудием страданий Спасителя? В самом деле, сколько было других способов, посредством которых Он мог исполнить совет Свой относительно страдания за нас! И однако из всех Он пожелал и избрал один этот, как Сам предрек о Себе: « Сыну Человеческому должно много пострадать »… ( Лк.9:22 ). Заметь, как говорит Он здесь: не просто только и в общих чертах предсказывает Свои страдания, как сделал бы кто другой, но, по некой таинственной необходимости, обозначает и как бы узаконивает для Себя один род смерти: « Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть » ( Лк.24:7 ). святитель Григорий Нисский Вникни в значение этого «надлежит», и ты увидишь, что в нем заключается именно нечто такое, что не допускает другого рода смерти, кроме Креста. В чем же причина этого? Один Павел, восхищенный в притворы рая и слышавший в них неизреченные глаголы, может изъяснить ее… может истолковать эту тайну Креста, как отчасти и сделал это в послании к Ефесянам: « чтобы Вы… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » ( Еф.3:18–19 ). Не произвольно, конечно, божественный взор апостола созерцает и начертывает здесь образ Креста, но уже это показывает, что чудесно очищенный от тьмы неведения взор его ясно прозрел в самую суть. Ибо в очертании, состоящем из четырех противоположных перекладин, выходящих из общего средоточия, он усматривает всеобъемлющее могущество и дивное промышление Того, Который благоволил явиться в нем миру…» святитель Григорий Нисский «Как четыре конца Креста связываются и соединяются в центре, так Божией силой содержатся и высота, и глубина, и долгота, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь».

http://azbyka.ru/krest

Еще один важнейший аспект свободы во Христе — это возможность вкушения от древа жизни, поскольку теперь нам уже не преграждает путь к нему херувим с пламенным мечом (Быт 3:24): Ни Ангелы, ни Начала, ни Силы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (Рим 8:38–39). И хотя в этом веке мы познаем Бога лишь отчасти (1 Кор 13:12), все же мы можем не просто останавливать грехи с помощью покаяния, но и следовать по беспредельному пути богоуподобления, обожения, что предполагает существенное изменение природных свойств человека 62 : Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). 1 В основу статьи положен доклад «Грех и человеческая свобода: в раю, “под законом” и во Христе», прочитанный на III Российско-Австрийской богословской конференции (Вена. 14.10.2005 г.). Публикуется в сокращенном виде переработанный вариант текста. 4 Блаженный Августин. О книге Бытия, буквально. VIII. 6//Творения. Ч. 8. Киев, 1915. С. 109; ср. Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. IV. 39, 1//Творения. СПб., 1900. С. 436. 5 Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология в 3 тт. Т. 2. М., 1999. С. 119. 6 Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. II, 12(1)/Изд. А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 429. 8 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Т. 2. С. 176. 9 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 253. 13 Следует особо оговорить, что термин “бессознательное” мы используем исключительно в смысле животной души человека, отвечающей за физиологические процессы человеческого организма. Бессознательное во фрейдистском смысле, то есть область неосознанных желаний, воспоминаний и т. п. мы будем называть “подсознанием”. 14 “Сам Адам, пребывая в чистоте, царствовал над своими помыслами; но, как скоро преступил заповедь, на уме его лежат неудобоносимые горы, и примешавшиеся порочные помыслы все стали как бы его собственные”.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

И мудрость моя пребыла со мною. Во всех предприимчивых начинаниях и в великом обогащении Соломон не терял головы. Мудрость его оставалась с ним. По св. Григорию Нисскому это означает, что Соломон «мудростию испытывал всякое промышление наслаждения». О, если бы и мы могли мудростью свыше испытывать все наши наслаждения! А по аллегории блж. Иеронима, если Екклесиаст – образ Христа, то это означает, «что мудрость оставалась у Него и во время пребывания Его во плоти». Ещё в детстве Иисус преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк. 2:52 ). Приняв человеческую немощь, Господь сохранял в Себе божественную мудрость. Что бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им… И всё это, говорит св. Григорий Нисский , не к счастью привело Екклесиаста, а к решительному утверждению о человеческой жизни, «что всё суета: и то, что чувство видит, и то, что предначинается людьми для веселия». По духовной аллегории блж. Иеронима: " И всё, чего ни просили глаза мои, я не отнимал у них… Очи души и порывы ума стремятся к созерцанию духовному, а грешник, не зная сего созерцания, возбраняет сердцу своему истинное наслаждение». Но вот и результат: И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои… и вот, всё – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! Нет пользы (итрон) под солнцем, поясняет св. Григорий Нисский , «ибо вся сила и действенность чувств имеет пределом жизнь под солнцем; преступить этот предел и постигнуть разумением блага превысшие естество чувственное не в состоянии». Низок чувственный потолок, к высшему, вечному и остающемуся итрон не дотянуться. О том ещё отчётливей говорит в своей христианской аллегории блж. Иероним: «Христос – в солнце положил селение свое ( Пс. 18:6 ), Следовательно, кто ещё не достиг до света, порядка и постоянства солнечных, в том Христос не может ни обитать, ни изобиловать». Глупый и мудрый – одинакова ли их участь? Великий предприниматель потерпел крах души. При всех блестящих достижениях душе его досталась суета и погоня за ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010