Дебатировали, горячились, каждый гнул свою линию. Однако случилось так, что Галилей взял да и написал на Урбана (своего, кстати, хорошего знакомого) довольно гнусный пасквиль. Папа ничего против ученого мужа предпринимать не стал, но обида осталась. А потом осложнились отношения Святого престола с Испанией. А в испанских университетах сидели преимущественно птолемеисты. Вот оппоненты и воспользовались моментом — зная, что Святой престол пойдет сейчас на уступки, шепнули своим: у них там некий Галилей распоясался, хорошо б его приструнить. Переговорщики озвучили. Урбан задумался. Какую-то кость все равно придется испанцам кинуть. Стоит ли отстаивать Галилея? А не стоит. Во-первых, я сам птолемеист, во-вторых, он все-таки свинья, обманул мое дружеское доверие, а втретьих, система Коперника противоречит нашему новодельному григорианскому календарю, который хочешь не хочешь, а надо укреплять, раз приняли. Так что переживет Галилей, устроим ему публичную выволочку. Вот и устроили. Кстати сказать, в черные годы советской лысенковщины никакое публичное отречение от «лженауки генетики» не спасало ученых от ареста. Книги генетиков испарялись без следа. С осуждением Галилея ту расправу советской власти над наукой даже сравнивать неэтично. Можно, конечно, и поспорить с Бенедиктом о том, полностью ли «справедливо» поступил Урбан VIII, но, безусловно, что неприятности Галилея не стоят выеденного яйца. Не было, ничего этого не было! Ни мученика науки, ни мракобесов в рясах, ненавидящих Знание с большой буквы, как пишут это слово наши 10 академиков. А итальянские 67 профессоров готовы обвинить оппонента в сверхъестественной умственной скудости, лишь бы не подвергнуть сомнению сказочку, выученную в светской школе. Кстати, что любопытно: визит Папы приурочивался к 705й годовщине основания университета. А вот помнят ли подписанты о том, кто его основал? Все прославленные европейские университеты вышли из церковной колыбели. Ну да что об этом? Более полно цитата из лауреата Сталинской премии академика В.Л.

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

И потом год я устанавливала в суде факт родственных отношений. А.ВОРОБЬЕВ: Понятно, вы не считаете эту идею... СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, во-первых, что это неэтично. А во-вторых, я практического смысла в этом не вижу. А.ВОРОБЬЕВ: Понял. Еще звонок. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, это Олег из Санкт-Петербурга. Ну, сколько я тут смотрю – например, С.Бабурин – это профессор. Я просто удивляюсь – профессор должен знать, что существуют небесная механика, ее 5 лет изучают в университете, и хотя бы г-н Бабурин взял бы, привлек бы каких-нибудь профессоров по небесной механике, которые, например, корабли в космос запускают – они бы ему растолковали, в чем суть дела. Я просто поражаюсь, какое дремучее невежество. А.ВОРОБЬЕВ: Вы хотите сказать, что расхождение юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, по григорианскому календарю – за 3333 года, а по новоюлианскому – за 40 тысяч лет. М.ЛЕОНТЬЕВ: Это другие проблемы. СЛУШАТЕЛЬ: Понимаете, Алексей, дело в том, что вам надо было пригласить профессора по небесной механике. А.ВОРОБЬЕВ: В том-то и дело, что мы в этом составе обсуждаем не математическую сторону дела, а подоплеку мысли, которая высказана г-ном Бабуриным. СЛУШАТЕЛЬ: Я послушал ваш ученый диспут и просто поразился. Я просто склонен думать, что религия действительно опиум для народа, послушав такие рассуждения. Я думал, что вопрос с календарем 400 лет назад решен окончательно. М.ЛЕОНТЬЕВ: Очень странный товарищ. На основании его безапелляционных заявлений совершенно не следует, что здесь высказаны какие-то безграмотные... я не считаю себя астрономом, я вполне мог в чем-то ошибиться, я только четко знаю, что никаких научных преимуществ григорианского календаря перед юлианским нет, недостатки отдельные есть, и что астрономы используют юлианский период. Это факт. С.БАБУРИН: Но радиослушатель этого не знает, и это, к сожалению, ситуацию стандартная, и очень многие будут так же считать. А.ВОРОБЬЕВ: Еще телефон для москвичей. Добрый вечер. СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей.

http://religare.ru/2_24838.html

«Современный атеизм, – пишет Бортоласо, – отличается от атеизма прошлого тем, что не желает быть только отрицанием бога, но одновременно хочет быть прославлением человека» 368 . Этот «гуманистический атеизм или атеистический гуманизм» считается многими богословами (что весьма симптоматично!) пониманием человека, типичным для современности. Проблема человека рассматривается многими богословами как сфера диалога марксистов и христиан. Однако наряду с подлинными попытками выяснить взаимные позиции и найти обоснование сотрудничеству в борьбе против империализма, за мир и за обеспечение действительно достойного человека существования, диалог по проблемам антропологии используется и как способ идеологической борьбы, имеющей целью эрозию марксистской идеологии. Так, например, иезуит Фагоне, преподающий «марксистскую философию» в Григорианском университете, призывая принять к сведению произведенный Марксом анализ условий существования человека в его конкретной исторической ситуации, занимался фальсификацией марксистского учения о человеке, сближая позицию Маркса с философией Кьеркегора 369 . Выдавая за аутентичную марксистскую концепцию построения некоторых ревизионистов, богословы стараются превратить марксистское учение о человеке в абстрактный антропологизм, изобразить его продолжением спекулятивной философской антропологии. Даже признавая гуманистический и позитивный характер марксистского атеизма, богословы извращают его сущность, вульгаризуют содержание научного атеизма, существо марксистского понимания гуманизма. По мнению Бортоласо, гуманистический мотив отрицания религии Марксом состоит в «страхе, что религия унижает человека» 370 . Надо ли упоминать, что истинный смысл марксистской критики религии становится понятным только в свете учения о ее социальной сущности и функциях! Католический журнал «Чивильта Каттолика», связывая решение вопроса о смысле жизни с пониманием сущности человека, противопоставляет в специальной редакционной статье «Что такое человеческое совершенствование» 371 два основных типа понимания совершенствования человека, существующих в современной культуре, – материалистический и гуманистический.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Каков идеал политической жизни России? К 200-летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя, общественного деятеля, славянофила Юрия Фёдоровича Самарина Александр Зверев   10:05 04.05.2019 1316 Время на чтение 4 минуты 4 мая (по Григорианскому календарю) исполняется 200 со дня рождения выдающегося русского мыслителя, общественного деятеля, славянофила Юрия Фёдоровича Самарина. Это крупная дата, и жаль, что деятельность такого выдающегося отечественного мыслителя не вызывает в наши дни надлежащего внимания. Юрий Фёдорович принадлежал старинному дворянскому роду Самариных. После окончания Московского университета он поступил на службу в министерство внутренних дел. Выйдя в 1854 году в отставку, он целиком посвятил себя общественной деятельности. Самарин был одним из активных участников подготовки великой крестьянской реформы 1861 года. Главной его заботой было не просто освобождение крестьян, а определение дальнейшего пути развития народа и государства. Поэтому он был против формального освобождения и считал сохранение общины важнейшей целью развития общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/03/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВИ Кеннет Джей [англ. Kenneth Jay Levy] (26.02.1927, Нью-Йорк - 15.08.2013, Скилмен, шт. Нью-Джерси, США), амер. музыковед. Во время второй мировой войны служил в резерве Военно-морского флота США. В 1947 г. окончил Куинс-колледж Городского ун-та Нью-Йорка, где изучал историю и теорию музыки под рук. К. Закса и К. Ратхауза. Затем учился в Принстонском ун-те у О. Странка , Э. Херцманна и А. Менделя, где в 1949 г. защитил магист. диссертацию, а в 1955 г. (после года учебы в Сорбонне в качестве стипендиата фонда Фулбрайта) - докт. диссертацию по песням франц. композитора 2-й пол. XVI в. Клода Ле Жёна. В том же году в качестве стипендиата фонда Гуггенхайма изучал рукописи с французскими песнями эпохи Ренессанса в Национальной б-ке Франции, а затем, решив сменить тему исследований,- визант. певч. рукописи в Ватиканской б-ке. В 1952-1954 гг. Л. преподавал в Принстонском университете, в 1954-1966 гг.- в ун-те Брандайс (шт. Массачусетс). В 1966-1995 гг. профессор Принстонского ун-та (с 1988 заслуженный профессор фонда Шайде), в 1967-1970 и 1988 гг. руководитель его музыкального отделения. Преподавательская деятельность Л., включавшая разнообразные курсы лекций и семинаров - от общего «Введения в музыку» (изд.: Music. 1983) до специального - «Нотация и проблемы раннехристианской музыки», была отмечена премией Г. Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (1983) и президентской премией (1995). Лауреат премии им. Д. Тейлора, присуждаемой Американским об-вом композиторов, авторов и издателей музыки (1989). Член Американского философского общества (1988), член Американской академии средневековья (1994), иностранный научный сотрудник Эмманьюэл-колледжа в Кембридже (1995). Входил в правление Американского музыковедческого об-ва и в редколлегию его журнала, был членом исполнительного комитета «Нового словаря музыки и музыкантов Гроува». В сферу научных интересов Л. входили ранняя церковная монодия, как западная (староримское, амвросианское, беневентанское, равеннское, галликанское, испано-мосарабское, григорианское пение), так и восточная (визант.

http://pravenc.ru/text/2110464.html

В этом утверждении римские цензоры увидели самый опасный тезис того, что доминиканец Режиналь Гарригу-Лагранж провокационно назвал «новой теологией», подвергшейся осуждению в энциклике «Humani generis». В самом деле, лозунгом нового движения стала мысль, высказанная в общем-то мимоходом в контексте рассмотрения исторического развития богословской мысли: «Неактуальное богословие — это ложное богословие» . Хотя диссертация с подзаголовком «исторические исследования» получила одобрение престижного Григорианского университета, полемика, разгоревшаяся вокруг «новой теологии», привела к тому, что А. Буйяру, как и некоторым его собратьям, было запрещено преподавать и публиковать свои сочинения. Сегодня историческая составляющая в теологическом исследовании ни у кого не вызывает вопросов, однако в середине XX века об этом велись ожесточенные споры. Обращение к историческому измерению расценивалось как возвращение к модернизму со стороны официальных римских богословов, которые, опираясь на аристотелевскую метафизику, противопоставляли истину и историю как абсолютное и относительное. Наш автор ни в коей мере не был модернистом, но он интегрировал историческое измерение в свои исследования, а затем и в самый образ богословской мысли. Анри Буйяр решительно настаивал на историческом и христологическом измерении Откровения. Он утверждал, что прочтение Слова Божьего, не упускающее из вида мир сей, никоим образом не умаляет трансцендентность благодатного дара Бога человеку. Речь идет о рассмотрении в исторической перспективе не только таких богословских систем, как система Фомы Аквинского, но также догматических формулировок и истин Откровения. Для современного богословия размышления об этом, несомненно, обретают особую актуальность в контексте глобализации, перед вызовами культурного и религиозного плюрализма. Историческая теология А. Буйяра позволяет найти модус сопряжения истины и истории, не впадая при этом в релятивизм. Прежде всего он предложил отойти от аристотелевского понимания истины как соответствия знаний объективной реальности, которое лежало в основе традиционной католической теологии, и обратиться к истине как полноте сокровенной реальности, которая себя являет человеку и при этом остается нераскрытой до конца, что в большей степени соответствует ее библейскому пониманию. Таким образом, становится возможным преодолеть дуализм «позитивной» и «спекулятивной» теологии, в котором, с одной стороны, будто существует данность, обладающая абсолютным значением, а с другой стороны, возникает умозрительное построение, которое в действительности имеет весьма отдаленное отношение к этой данности.

http://bogoslov.ru/article/6175418

Перед Бейтсом стояла трудная задача убедить людей в том, что начертание зверя больше не является верностью учению Рима в целом, но верность только одному пункту в этом учении: воскресному богослужению. К счастью для него, он нашел союзника, который смог вдохновить его, вдохновения, которого так явно не хватало в Библии. Бейтс обратился к молодой «пророчице» Эллен Уайт, которая в 1847 году увидела в «видении» следующее: « Я увидел а, что Бог не изменил субботу, ибо Он никогда не меняется. Но папа изменил её с седьмого на первый день недели, потому что он должен был изменить времена и законы». Э. Уайт «Слово к малому стаду» стр. 18. 1847 г. Таким образом, с небольшой помощью «пророчицы» адвентисты «закрытой двери» связали изменение дня богослужения с папством, определив таким образом воскресное богослужение как единственную наиболее важную отличительную черту ложного христианства. К несчастью для тех, кто верит в правдивость видений Э. Уайт, теория о том, что папа изменил день поклонения, позже была опровергнута ученым АСД, доктором Самуэлем Баккиокки. В своей книге «От субботы до воскресенья» («From Sabbath to Sunday», Dr. Samuele Bacchiocchi) д-р Баккиокки приводит неопровержимые доказательства того , что изменение соблюдения субботы на воскресенье действительно произошло гораздо раньше, чем предполагалось ранее. В 1970-х годах Баккиокки был первым и единственным некатоликом, которому было разрешено учиться в Католическом папском григорианском университете в Риме. Находясь там, он получил доступ к церковным архивам и смог найти бесценный исследовательский материал для своей книги. Хотя, вероятно, целью его книги не было оправдание папы, его исследование показало, что переход от субботнего богослужения к воскресному произошел гораздо раньше в истории, чем это было ранее признано Корпорацией Адвентистов Седьмого дня. Фактически, изменение произошло задолго до того, как папство было установлено у власти. Эти выводы ставят под сомнение, можно ли считать воскресное богослужение верностью папству, поскольку эта практика была хорошо известна во всем христианстве за столетия до появления первого папы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

Москва Ю.В. Оффиций//Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал: Учебное пособие. М.: Московская гос. консерватория имени П.И. Чайковского, 2008. С. 68103. Москва Ю.В., Э.П.М. Гимн//Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 480488. Поспелова Р.Л., Трубенок Е.А. Григорианский гимн Те Deum. Строение текста и мелодии//Дирижёрско-хоровое образование: традиции и современность: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Клавдия Борисовича Птицы (19111983)/Ред.-сост. А.В. Антипин. М.: Научно-изд. центр «Московская консерватория», 2014. С. 115121. Трубенок Е.А. Формульное строение григорианской мелодии Те Deum (опыт анализа по методу редукции)//Известия Алтайского государственного университета. 2013. 2/2 (78). С. 191197. Трубенок Е.А. Парафразирование сакральных тексто-музыкальных первоисточников в современной Римско-Католической Церкви (на примере гимна Те Deum)//Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2014. Вып. 2 (14). С. 105116. Трубенок Е.А. Жанровые знаки гимна Те Deum//Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. по материалам III Международной научной конференции 1314 ноября 2013 г./Гл. ред. Л.В. Саввина; Ред.-сост. В.О. Петров. Астрахань, 2013. С. 7178. Трубенок Е.А. Композиции Те Deum на cantus prius factus: к формированию жанровой модели//Старинная музыка. 2014. 1. С. 510. Трубенок Е.А. Христианский гимн Те Deum: к вопросу о текстовых и мелодических архетипах//Вестник ПСТГУ. Сер. V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2014. Вып. 1 (13). С. 918. Трубенок Е.А. Ранний «русский Те Deum» (на примере «Тебе Бога хвалим» из Ирмологиона 1744 года)//Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Вып. 20. Материалы XX научной международной конференции 2425 апреля 2014 г. Владивосток, 2014. С. 203209. Трубенок Е.А. Жанровые знаки и архетипы в обработках гимна Те Deum (в контексте теории знаков Ч. Пирса)//Философия и культура. 2015. 6. С. 926932.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Переводчик Папы Римского говорит о «смерти» латыни в Католической Церкви 29.01.2007 « Латынь в Католической церкви умирает, поскольку этого древнего языка не знают ни молодые священники, ни епископы, – заявляет 68-летний священник-кармелит Реджинальд Фостер. Британская газета Daily Telegraph взяла интервью у клирика, который исполняет обязанности главного латиниста Римских Пап уже 38 лет – на эту должность его назначил Павел VI. По словам Фостера, поскольку будущих священников в католических семинариях не обучают латыни, они не могут читать в подлиннике великих западных богословов. «Вы не сможете понять св. Августина, если будете читать его по-английски. Он думал на латыни. Это все равно, что слушать Моцарта на музыкальном автомате, – говорит Фостер, родившийся в США и уже много десятилетий живущий в Италии. – У нас в монастыре Сан-Панкрацио мы даже в лифтах переговариваемся друг с другом по-латински, как 45 лет назад. Но сегодняшние студенты не понимают этого языка, и они в этом не виноваты». Фостер переводил на латынь тексты уже четырех понтификов – латынь остается государственным языком Ватикана, и все официальные документы должны обязательно выходить на этом языке. Фостер, в том числе, готовил к публикации первую энциклику Бенедикта XVI «Deus Charitas Est». Кабинет Фостера в Ватикане находится на другом конце коридора от кабинета Папы. Он руководит целой командой переводчиков. «Я не босс, я просто самый старший. Я переводил «Deus Charitas Est», еще мы переводим все указы о назначении епископов, которые должны писаться от руки на папирусе, и поздравления от Папы». Хотя Бенедикт XVI и сам неплохо владеет латынью, у него просто «нет времени» писать все документы на этом языке. По словам Фостера, его пугает скептическое отношение молодых католических иерархов к языку Фомы Аквинского: «Я очень боюсь, что если какой-нибудь кардинал примет пару решений, все это может кончиться. Даже сейчас, в ответ на поздравительное письмо Папы кардиналам мы иногда получаем просьбу прислать перевод. Конечно, мы не будем этого делать. Это все равно, как если бы мы рассылали поздравления на мандаринском». До недавнего времени Фостер вел популярные занятия по латыни в Папском Григорианском университете Рима, однако в прошлом году руководство университета было вынуждено его уволить – на его семинары приходило слишком много слушателей, многие из которых не платили за обучение. Недавно Фостер открыл новую Латинскую школу, которая расположилась неподалеку от знаменитого римского Пантеона. Как пишет Telegraph, даже банкомат у выхода из рабочего кабинета Фостера перепрограммирован так, что может «говорить» с клиентом по-латински: «Inserito scidulam quaeso ut faciundum cognoscas rationem» (Вставьте вашу карту для распознавания вашего счета). Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.01.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2272.html

— Мир Христов (Pax Christi) возник после второй мировой войны с целью миротворчества и социальной благотворительности; — Дело Божие (Opus Dei) возникло в 1928 г. в Испании, утверждено папой в 1950 г.; цель - распространение принципов католического учения в обществе в целом и, в первую очередь, - в интеллигенции и правящих кругах. Формально Opus Dei не причастно к политике. Члены общества, в основном, власть имущие. Священников около 5%. Opus Dei замкнуто и отчасти засекречено. Число активных членов около 50 тыс. Общество имеет сильное влияние в Испании, заботится о подрастающем поколении. Существовало общество при всех режимах (хотя Франко их не любил). Католическая печать В одной Италии около 1800 различных котолических периодических изданий; во Франции - более 1000; в Испании - около 900; в США — около 500. Среди них наиболее известные: — «Чевильта католика», иезуитский журнал в Италии; — «Осерваторо Романо» («Римский обозреватель»), газета в Италии; — «Ля Круа» («Крест»), французское издание; — «Sunday visitor» («Воскресный посетитель»), газета в США; — «Акты Апостольского Престола» издают все папские документы не позднее, чем через неделю после утверждения; — «Папский ежегодник» включает сведения о епархиях, учреждениях. Образование в РКЦ Духовенство РКЦ, в основном, готовится в семинариях, которые делятся на малые и большие (как у нас средние и высшие). Существуют также богословские факультеты при университетах и самостоятельно. Рим - крупнейший центр католического образования. Здесь находится Григорианский университет, основанный в XVI в. при участии Игнатия Лойолы и руководимый иезуитами. Университет имеет факульиеиы: богословский, канонического права, философский, церковной истории, миссиологический. При университете есть институты социологии и духовной культуры. Всего в университете обучается около 3000 студентов. Около 1/3 кардиналов - выпускники Григорианского университета. В Риме находятся Папский Библейский институт и Папский Восточный институт, учрежденные в начале XX в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010