В Санкт-Петербургской духовной академии учрежден новый научный журнал «Epi Logos» 8 апреля 2019 г. 12:24 4 апреля 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялось первое заседание редакционной коллегии нового научного электронного журнала «Epi Logos», проекта Межвузовского координационного центра. Главный посыл журнала — отход от постмодернистского релятивизма и деконструкции в гуманитарных науках к системному поиску фундаментальных основ человеческого и общественного бытия. А своего рода маяком в этом поиске является христианский логос. Концепция журнала предполагает переход от противопоставления отдельных культур и цивилизаций — к сравнительному изучению культурной истории Запада и Востока, от замыкания в рамках какой-либо одной конфессиональной или культурной традиции — к обретению целостного и взвешенного взгляда на мировую историю и культуру. К публикации статей приглашается самый широкий круг российских и зарубежных авторов в различных областях современного гуманитарного и историко-филологического знания — теологии, истории, философии, религиоведении, культурологии, искусствознании, археологии и филологии. Задачи издания можно определить как обобщение результатов научных исследований, организацию информационной площадки для обмена опытом и дискуссии по актуальным научным вопросам религиоведческой и, в целом, гуманитарной тематики. Сверхзадача — превращение журнала в полноценное периодическое издание с включением в перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК. В состав редакционной коллегии вошли многие известные российские и зарубежные ученые. В частности, П.Е. Бухаркин, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, М.В. Шкаровский, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, Е.К. Пиотровская, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории Российской академии наук, С.Л. Фирсов, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, М.И. Щербакова, профессор Института мировой литературы имени М. Горького (г. Москва), отец Джермано Марани, профессор Папского Григорианского университета и Папского Восточного института (г. Рим, Италия), Хайнрих Пфандль, профессор Института славистики Университета имени Карла и Франца (г. Грац, Австрия), Димитриос Металлинос, профессор Университета Ионических островов (г. Керкира, остров Корфу, Греция), и др. Журнал будет выходить как электронное научное издание с предполагаемой периодичностью четыре раза в год. Название «Epi Logos» («Послесловие») выбрано отнюдь не случайно — материалы издания должны стать своего рода послесловием к представленным исследованиям и научной дискуссии. Выход первого номера планируется до конца этого года. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5407310.ht...

Доцент Православного богословского факультета Университета в Белграде священник Деврна Зоран рассказал о судьбе и деятельности С.В. Троицкого выпускника духовной академии императорской столицы, который в годы советской власти эмигрировал в Сербию, где послужил развитию сербской школы церковного права, будучи профессором Белградского университета. Завершил первую секцию доклад профессора кафедры церковной истории СПбДА М.В. Шкаровского, посвященный Ленинградской духовной академии в период антицерковных гонений 1958-1964 гг. Вторая половина пленарного заседания уже стала отходить от исторической тематики, уступая место богословской проблематике и вопросам библеистики. Иеромонах Амвросий (Мацегора) зачитал доклад профессора латинского языка и литературы в Университете Люмьер-Лион 2 Поля Маттеи, который подробно описывал взаимоотношения святителя Амвросия Медиоланского с императорами Магном Максимом и Валентинианом II. Профессор византийского богословия и философии Православного богословского факультета в Университете Прешова священник Вацлав Ежек посвятил свое выступление проблематике кризиса современной богословской мысли, который, по мнению докладчика, происходит вследствие редуцирования богословия до лингвистики и философских систем, что выделяет мистическое богословие в некую отдельную специализацию и в итоге не дает Богу возможности говорить непредсказуемым путем, загоняя Откровение в рамки человеческих рационалистических систем. Итог выступления подвел ректор колледжа Капраника, профессор богословского факультета Папского Григорианского университета священник Эрменеджильдо Маникарди, который прочитал доклад на тему «Самоопределение Иисуса как " Сына Человеческого " в Евангелии от Марка». В рамках первого дня научно-богословской конференции в дар академии передали живописные полотна и скульптуры проекта «Передвижная академия искусств», который осуществляет Центр фестивалей и международных программ под руководством Т.В. Шумовой. По договоренности с ректором Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, институт изготовит постаменты для скульптур и поможет с расположением экспонатов в стенах Санкт-Петербургской духовной академии.

http://drevo-info.ru/news/21589.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Московская духовная академия получит почти 27 тыс. книг из папских университетов Рима и библиотек Италии 18.10.2011 Супруга президента России Светлана Медведева передала Московской духовной академии каталог на 26 739 книг из различных библиотек Северной Италии и папских университетов Рима. " Эти книги по истории религии, теологии, философии были собраны представителями Московской духовной академии в разных уголках Италии " , - сказала она во время церемонии передачи сертификата ректору православной академии архиепископу Евгению. Возглавляемый С.Медведевой Фонд социально-культурных инициатив принял активное участие в поиске этих книг, а также в реконструкции библиотеки Московской духовной академии. " Ее восстановление как одного из важнейших духовно-нравственных и культурных центров России имеет большое значение " , - убеждена супруга главы государства. Она напомнила, что в марте состоялось открытие Русского культурного центра в Венецианском университете Ка Фоскари. " Тогда библиотекарь Марчианской библиотеки от лица секретаря по христианскому единству, главного дарителя кардинала Курта Коха передал нам сертификат на книги " , - отметила С.Медведева. Сейчас они находятся в Тарквинии, в древней церкви Святого Антония. По завершении процесса каталогизации книг их привезут в Россию, и они будут храниться в библиотеке Московской духовной академии. " Мне очень приятно, что среди выбранных книг есть не только богословские, но и светские. Воспитывая наших детей, очень важно опираться на традиции и опыт предыдущих поколений, на духовные основы православия, и здесь большая роль принадлежит Русской православной церкви " , - сказала первая леди. Переданный Московской духовной академии каталог, в частности, состоит из книг тайных архивов Ватикана, Папского Восточного института, Папского Латеранского университета, Папского Григорианского университета, Миланской семинарии, общины " Сан Фидели " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.10.2011 19:44:10

http://drevo-info.ru/news/11629.html

Вселенскому Патриарху после падения Константинополя в православном мире принадлежало первенство чести, но не административная власть. Он первый среди равных ему предстоятелей других суверенных Поместных Церквей. Содержательное же наполнение этого первенства определялось их консенсусом. Но с 1920-х годов в кругах Константинопольского Патриархата распространилась концепция, согласно которой вся православная диаспора должна подчиняться Константинопольскому патриарху, который имеет не просто первенство чести, но и первенство власти, что позволяет ему вмешиваться во внутренние дела других Церквей. Эту концепцию называют еще восточным папизмом. Не обошли эти веяния и современный Константинопольский Патриархат. Патриарх Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис), которому недавно исполнилось 76 лет, родился на турецком острове Имврос, учился в Богословской школе на острове Халки (Хейбелиада), после чего принял монашеский постриг и дьяконский сан. Служил в турецкой армии, в 1960-х годах обучался в Папском Восточном институте в Риме, в швейцарском Экуменическом институте в Боссе и в Мюнхенском университете. Получил докторскую степень в Григорианском университете в Риме. Патриарх Варфоломей стал 232-м епископом на древней кафедре Константинополя. Его титул – Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. В его непосредственной юрисдикции сегодня лишь несколько тысяч православных греков, живущих в Турции, а также куда более многочисленные греческие православные епархии в диаспоре, прежде всего – в США. В последние десятилетия у Русской Православной Церкви и многих других Православных Церквей были непростые отношения с Константинополем, что сильно задерживало практическую работу по подготовке Всеправославного Собора. Она шла еще с сентября 1961 года, когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание, – на заседаниях Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Был десятилетний перерыв – с 1999 по 2009 год, – вызванный осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами.

http://pravoslavie.ru/94158.html

То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет. Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически. Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде? Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам. И Варфоломей, сразу после (!) увольнения из турецкой армии, с 1963 по 1968 год проучился в Папском восточном институте в Риме, а затем в Швейцарии и Мюнхенском университете. Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права). Римский Восточный Институт был основан папой Бенедиктом XV в 1917 году. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель – уничтожение Православия. В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям. По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/03/o_krov...

Генеральным настоятелем ордена иезуитов избран священник Адольфо Николас 21 января 2008 г. 10:42 Новым Генеральным настоятелем Общества Иисуса — самого большого католического ордена в мире — избран священник Адольфо Николас (Adolfo Nicolas). 71-летний испанец стал 29-м главой ордена иезуитов или, как его еще называют, «Черным Папой». Предшественник отца Николаса 79-летний Петер Ханс Колвенбах (Peter Hans Kolvenbach), возглавлявший орден почти 25 лет, отказался от должности по состоянию здоровья. Это произошло впервые за всю историю существования Общества Иисуса, глава которого избирается пожизненно. Состоявшемуся в субботу 19 января избранию главы ордена предшествовала четырехдневная молитва и обмен мнениями 217 избирателей, прибывших в Рим со всего мира на открывшуюся 7 января XXXV Генеральную конгрегацию Общества Иисуса . Испанский священник набрал необходимое число голосов (не менее половины от общего числа избирателей) во втором туре выборов. В тот же день результаты выборов подтвердил Папа Римский Бенедикт XVI . Адольфо Николас родился 29 апреля 1936 года в Паленции ( Испания). 15 сентября 1953 он начал новициат (период послушничества) в провинции иезуитов в Толедо. В 1960 году Адольфо Николас получил в Мадриде степень лиценциата философии, после чего уехал в Японию для изучения японского языка и культуры. В 1964-68 гг. изучал богословие в иезуитском университете Sophia в Токио. 17 марта 1967 года рукоположен во священника в столице Японии. Получив диплом магистра богословия в Папском Григорианском университете в Риме, в 1971 году вернулся в Японию, где преподавал систематическое богословие в университете Sophia. В 1978-84 гг. служил в Маниле (Филиппины). С 1993 по 1999 год возглавлял японскую провинцию Общества Иисуса. С 2004 по 2007 год являлся модератором Конференции иезуитов Восточной Азии и Океании. Кроме родного испанского, отец Адольфо владеет японским, английским, французским и итальянским языками. Иезуиты — религиозный орден Римско-Католической Церкви, находящийся в прямом подчинении у Папы Римского. Основан в 1534 году в Париже испанским монахом Игнатием Лойолой и утвержден Папой Павлом III в 1540 году. Иезуиты активно занимаются наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Сегодня почти 20 тысяч членов ордена ведут работу в 127 странах мира. По материалам информагентств Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/353057.htm...

В августе 1582 г. на помощь Руджери в Макао прибыл италь–янскш " 1 иезуитски» миссионер Маттео Риччи (1552–1610), которому было суждено стать самым знаменнтым христианским миссионером за всю историю религиозных контактов Запада и Китая. Выходец из знатного рода в Масерата (Центральная Италия), Риччи предпочел духовную карьеру светской деятельности юриста, к которой хотел его приобщить отец. В период пребывания и Риме он получил возможность поучиться у двух замечательных деятелей того времени – матемагика–иезуита Христофора Клавиуса, привившего Риччи вкус к естественнонаучному знанию, и будущего кардинала Роберто Беллармине, отличавшегося блестящим красноречием и широкой эрудицией. Ведущие деятели начального периода присутствия иезуитов в Китае были итальянцами, «пропитанными идеями итальянского Ренессанса и интеллектуально подготовленными в Римском колледже ордена иезуитов, будущем Григорианском университете» [Wiest 1997, с. 658]. После годичной учебы r Португалии, в 1578 г. Риччи добрался до Гоа в Индии. Прибыв по вызову Валиньяно в Макао, Риччи сразу же приступил к изучению китайского языка и работе над кратким очерком народа, обычаев и правления Китая, позднее включенного Валиньяно в биографию Ксавьера (см. [Dunne 1962, с. 25–26]). Б 1583 г. Руджери и Риччи удалось перебраться из Макао в провинцию Гуандун в местечко Чжаоцин. В конце XIX в. православный ученый–миссионер иеромонах Николай (Адоратский) описывал начало миссионерской деятельности иезуитов следующим образом: итальянцы «открыли богослужение в приобретенном доме, где повесили китайские надписи на стенах со словами: „верховному правителю всего» и „истинному Источнику всех тварей‘‘· К этим сентенциям они потом присоединили картину св. Девы с предвечным Младенцем, которую заменили образом Спасителя после того, как народ заговорил, что иностранцы чтут женщину. Переведя десятословие и отпечатав его в многочисленных экземплярах, миссионеры стали раздавать его посетителям. Одновременно с этим началось специальное изучение ими китайского языка и знакомство с китайскими учеными, которых они при случае старались посвящать в элементарные понятия о вере» [И.Н.А. 1885(a), с. 7].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завершил первую секцию доклад профессора кафедры церковной истории Санкт-Петербургской Духовной Академии М. В. Шкаровский, чей доклад был посвящен Ленинградской Духовной Академии в период антицерковных гонений 1958-1964 годах. Вторая половина пленарного заседания уже стала отходить от исторической тематики, уступая место богословской проблематике и вопросам библеистики. Иеромонах Амвросий (Мецегора) зачитал доклад профессора латинского языка и литературы в Университете Люмьер-Лион 2 Поля Маттеи, который подробно описывал взаимоотношения святителя Амвросия Медиоланского с императорами Магном Максимом и Валентинианом II. Профессор византийского богословия и философии Православного богословского факультета в Университете Прешова священник Вацлав Ежек посвятил свое выступление проблематике кризиса современной богословской мысли, который, по мнению докладчика, происходит вследствие редуцирования богословия до лингвистики и философских систем, что выделяет мистическое богословие в некую отдельную специализацию и в итоге не дает Богу возможности говорить непредсказуемым путем, загоняя Откровение в рамки человеческих рационалистических систем.      Итог выступления подвел ректор колледжа Капраника, профессор богословского факультета Папского Григорианского университета священник Эрменеджильдо Маникарди, который прочитал доклад на тему «Самоопределение Иисуса как «Сына Человеческого» в Евангелии от Марка». В рамках первого дня научно-богословской конференции в дар Академии передали живописные полотна и скульптуры проекта «Передвижная академия искусств», который осуществляет Центр фестивалей и международных программ под руководством Т. В. Шумовой. По договоренности с ректором Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, институт изготовит постаменты для скульптур, и поможет с расположением экспонатов в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии. Первый день конференции завершился концертом сводного хора Санкт-Петербургской Духовной Академии под руководством Р. Г. Гундяевой, который состоял из произведений П. И. Чайковского.

http://pravoslavie.ru/98689.html

Свобода заключается в том, чтобы светские законы облегчали нашу жизнь в повиновении закону вечному. Лeb XIII Я не смог бы выразить лучше те бедствия, которые произвел во всех областях либерализм и о которых шла речь в предыдущей главе, чем это сделано в пастырском послании епископов, написанном сто лет назад, но не утратившем актуальности и век спустя: «В настоящий момент, когда либерализм является заблуждением, охватившим умы, и страстью, властвующей нашим веком, он, словно заразный воздух, окутывает со всех сторон политический и религиозный мир, будучи в высшей степени опасным для общества и отдельно взятого человека. Столь же беспричинный, сколь несправедливый и жестокий враг католической Церкви, он собирает в пучок, в один бессмысленный хаос, все орудия разрушения и смерти, чтобы упразднить ее на земле. Он искажает представления, извращает суждения, помрачает сознания, порочит характеры, разжигает страсти, порабощает правителей, возмущает подданных и стремится не только задуть (если бы он только был на это способен) факел откровения, но и в бездумном и дерзком порыве угасить светоч самого естественного разума». 32 Формулировка либерального принципа Возможно ли открыть в этом хаосе заблуждений, в этом столь многообразном помрачении основополагающий принцип, который объяснял бы всё? Вслед за священником Русселем я сказал вам: либерал – это фанатик независимости. В этом и заключен основополагающий принцип. И все же внесем уточнения. Кардинал Бийо, теологические трактаты которого были моими учебниками в Григорианском университете и во Французской семинарии в Риме, посвятил либерализму пламенные и прозорливые строки в своем трактате о Церкви. 33 Вот как он формулирует основополагающий принцип либерализма: «Свобода есть фундаментальное, священное и неотъемлемое благо человека, посягать на которое каким-либо вмешательством не позволено никому; следовательно, эта безграничная свобода должна быть неподвижным камнем, с опорой на который будут строиться все отношения между людьми, незыблемой нормой, согласно которой будут судить обо всех вещах с точки зрения права; в таком случае правым, справедливым, добрым будет считаться в обществе то, что продиктовано принципом неотъемлемой индивидуальной свободы; а беззаконным и порочным – все остальное. Таков был ход мысли вершителей революции 1789 года – революции, чьи горькие плоды по сей день пожинает весь мир. Такова суть „Декларации прав человека” от первой до последней строки. Такова, наконец, была отправная точка, необходимая идеологам для полного переустройства общества в политическом, экономическом, а главное – в моральном и религиозном планах». 34

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010