Наконец-то в нашей стране это безобразие прекратилось — торговля детьми. Та ситуация, когда русский ребенок стал таким же товаром, как некогда был житель Африки, которого отвозили в Америку и там его определенным образом эксплуатировали нещадно и многих из них убивали. В своем блоге прот.Димитрий Смирнов рассуждает о том, почему подписание «законы Димы Яковлева» совпало с днем 14 000 убиенных Вифлеемских младенцев и о предложении доктора Л.М. Рошаля поставить памятник Диме Яковлеву. Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Всех с наступающим Новым Годом, кто празднует, и кто не празднует. И вот в силу того, что очень в средствах массовой информации такая весьма обильная дискуссия по поводу закона Димы Яковлева, пришли две новости, которые как-то мне показались очень важными. Первая о том, что один человек, и это было опубликовано в издании «Правмир» , заметил, что Путин подписал закон в день, когда по Григорианскому календарю празднуется день убиенных в Вифлееме младенцев. За Иисуса Христа. Их было 14 тысяч. Конечно, не могу предположить, что Путин мог об этом знать. И в этом видится, это конечно можно назвать и совпадением, как всегда, или с моей стороны натяжкой, но вот для себя лично я вижу некоторое знамение о том, что произошло, я имею в виду его подпись, указание Господне, что Богу этот закон угоден. И сам этот акт издания этого закона — он приемлем Богу. Потому что в году все-таки 365 дней, а для того, чтобы именно в этот день был закон подписан, это как бы самый удачный вариант. И еще. Это по Григорианскому календарю, то есть это обращено к Западу. И те люди, которые пользуются этим календарем, то есть они принадлежат к церкви, не могут этого не заметить. Потому что календарь церковный он во всех церквах имеет существенную роль. Ну а второе, конечно, замечательная идея, которую высказал Леонид Михайлович Рошаль, можно сказать — самый известный наш доктор, бесстрашный, который всю жизнь занимается исцелением детей, поэтому он лучше всего понимает, что значит детям реально помогать. Он высказался за то, чтобы маленькому Димочке Яковлеву поставить в Москве памятник. И я целиком и полностью эту идею приветствую и поддерживаю, и если такой сбор осуществится, обязательно сам в этом поучаствую.

http://pravmir.ru/ob-ubiennyx-vifleemski...

Мне кажется, что это одна из самых важных, самых выигрышных черт нашего христианства – наш календарь. И те Церкви, которые вместе с нами еще хранят его, тоже это прекрасно чувствуют. Проблема в том, что это трудно донести до общества, но это донести можно. 25 декабря – Рождество Христово! И именно эта дата должна фигурировать везде Главное, преодолеть две основные проблемы. Первая – это утрата памяти о старом стиле, когда Рождество празднуется 7 января, что нелепо. 25 декабря – Рождество Христово! И именно эта дата должна фигурировать везде. А то, что мир живет по другому календарю и у него, у этого мира, в Англии, во Франции, еще где-то, в это время другое число – ну, таков этот мир: он сместился. И это один из наиболее ярких признаков, зримых свидетельств того, что он вообще сместился, – а то, что мир сместился относительно норм во всех других смыслах, мы прекрасно знаем. Календарные же несоответствия являют это воочию. Это, может быть, такая иллюстрация отступничества, которое мы наблюдаем. И, конечно, нужно любить свой церковный календарь, и я считаю, что везде должны быть приоритетными даты как раз по церковному календарю. Для удобства, конечно, должна быть дата по мирскому календарю – это нормально, по-другому и быть не может, но первая – дата по календарю церковному – не иначе. И второй момент: люди не понимают связи Пасхалии и календаря. Они думают, что достаточно перейти на Григорианский календарь, и все вопросы уйдут. А получится так, что у нас Пасхалия юлианская, а календарь Григорианский – но об этом всегда умалчивали сторонники календарной реформы. Потому что задача, которая была поставлена еще в 20-е годы XX столетия инициаторами перехода, – создание новой православной Пасхалии – не была решена, хотя огромные усилия прилагались к ее исполнению. И мы в эту задачу рано или поздно упираемся. А нужно ли нам это? Вот вопросы, которые возникают в связи с календарными спорами. Традиционные календари в других странах Еврейский календарь Несовпадение сакрального календаря и календаря гражданского – это характеристика очень многих живых религиозных традиций, в частности и современной иудейской. В Израиле, как известно, существует свой традиционный – точнее: возрожденный иудейский календарь, основанный, правда, не на библейской традиции, а скорее на вавилонской по сути, но достаточно прочно вошедшей в иудейскую культуру, талмудическую прежде всего. Этот календарь в Израиле существует параллельно с гражданским Григорианским, и каждый день имеет две даты. На работе гражданских учреждений это никак не сказывается.

http://pravoslavie.ru/88909.html

В дальнейшем некоторые из братств приобрели сильное влияние на церковные дела: принимали участие в выборе епископов и митрополитов, следили за употреблением и целостью церковных имуществ и церковным управлением, протестовали против злоупотреблений епископов и вообще духовных лиц, защищали интересы Церкви перед правительством, а главное, издаваемыми сочинениями доказывали истину православия и ложь унии, указывали на опасности, угрожающие православию, и средства для спасения. Таковыми были братства: Львовское в Галиции, Виленское в Литве и Богоявленское в Киеве. С течением времени православные церковные братства приобрели такое значение в Польско-Литовском государстве, что короли считали их как бы представителями всего русского народа в Западной Руси и приглашали представителей братств на сеймы по делам русского населения. Некоторые из братств, получив право патриарших ставропигий, были освобождены от власти митрополита и епископов, зависели только от Константинопольского Патриарха и имели право сноситься прямо с Патриархом. Таким образом, братства приносили неисчислимую пользу Западно-Русской Церкви, но чрезмерное усиление власти братств и излишнее вмешательство их в церковные дела, ущемляя епископскую власть, тяготили епископов и лиц духовных, и у некоторых епископов явилось стремление отделаться от нежеланной опеки, что вызвало их на борьбу с братствами, а впоследствии даже побудило к переходу в унию. Несмотря, однако, на эти печальные явления, история православных братств в Литве составляет одну из светлых страниц в летописях той тяжелой, упорной борьбы, которую вели лучшие православно-русские люди, объединившиеся в церковные братства, с надвигающимся на них латинством и предшественницей его — унией, служившей для православных лишь переходной ступенью из православия в латинство. Глава VI КОРОЛЬ СТЕФАН БАТОРИЙ (1572—1586). ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ НЕМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Введение в Польско-литовском государстве григорианского календаря Правление короля Стефана Батория ознаменовалось для православных западнорусов сильным покровительством короля иезуитам и введением в Польско-Литовском государстве григорианского календаря, что, конечно, не могло не отразиться на положении Западно-Русской Церкви в Литве во вред последней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Общество Все рубрики Священник Владимир Хулап Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Священник Владимир Хулап Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/an...

В нем на протяжении жизни была борьба двух сторон - темной и светлой. Так какая сторона сильнее? -Таинственный вопрос. Это была человеческая душа, глубина, и ни вы, ни я не являемся членами небесной канцелярии, где в совершенстве ведают о сильных и слабых сторонах души. Впрочем, если мы будем исследовать биографию Тютчева, то увидим, какую эволюцию прошел этот молодой человек дворянского происхождения, переводивший поначалу с других языков, он обладал, конечно, высокой культурой, и стихотворения Гейне, поэта, явно заряженного атеистически, переводил. Этот поэт воспевал свободную любовь, противопоставляя ее осененному венчанием супружеству. В молодости каких только дров не накололи многие замечательные сыны отечества, сами будучи воспитаны, к сожалению, в западном образе мысли! Будучи вскормлены легкомысленной вольтерианской литературой. За примерами далеко ходить не нужно, но впоследствии находясь на определенном государственном посту, став консерватором, созидателем, государственником, будучи человеком тонкой души и поэтического гения, конечно, Федор Иванович переосмыслил многое. По молодости не всяк справляется со своим сердцем, и, к сожалению, ни высокий пост, ни благодать служения еще сами по себе не являются гарантами того, что человек избегнет ошибок-на Бога надейся сам не плошай. Но считать, что он и в седые годы был поклонником чего -   то недостойного, смотрел легко на брак, нельзя, конечно. И воцерковившись, приобщаясь Святых Тайн Христовых, он действительно во многом стал поэтом-пророком и вам известно, как трепетно он относился к теме славянского единства, как умел созерцать за тонкой кромкой бытия духовный мир, как говорил о бессмертии человеческой души и высшем предназначении человека. - А как же не правомерен? Многие говорят, будто новый так называемый Григорианский календарь для того и был введен, что бы что - то поправить, подкорректировать. На самом деле специалисты-астрономы вам расскажут, что календарь имеет определенную степень погрешности и Григорианский календарь был введен только в пику греческой православной календарной системе, дабы отступивший в латинство Запад смог в свое время, установить свои вехи, безжалостно расправившись с годовым кругом Богослужения, порушив ту стройность и те закономерности, которые невозможно сохранить при новом стиле, почему до сих пор греки бедные страдают от своего нового стиля, в мутной воде 20-х годов 20 века введенного обманом.

http://radonezh.ru/text/protoierey-artem...

Проф. H.H. Глубоковский ценит нашу православную пасхалию потому, что она вполне сообразна с древними церковными постановлениями о праздновании Пасхи, причем важное значение придает тому факту, что православная Пасха, согласно пасхалии, всегда бывает только после Пасхи еврейской. «Обязательное для всего мира апостольское и соборное определение о Пасхе, — говорит он, — часто нарушается так называемым «новым», или григорианским, стилем, ибо по нему этот великий христианский праздник иногда совершается не только вместе с иудеями (например, в 1805, 1825, 1903, 1923, 1927 гг.), но и раньше их (1864, 1872, 1883, 1891, 1894 и другие годы) и даже на целый месяц раньше (например, в 1921 г., когда еврейская пасха была 10 апреля ст. ст., православная — 18 апреля, а католическая — 14 марта), вопреки исторической последовательности евангельских событий». Проф. В.В. Болотов, подвергая резкой критике григорианскую реформу календаря и пасхалии, тем не менее такого обвинения григорианской пасхалии не предъявляет. «Григорианская реформа, говорится в его заявлении, сделанном в Комиссии по вопросу о реформе календаря, — не имеет для себя не только оправдания, но даже извинения, если мы не допускаем, что такую реформу повелел произвести именно Никейский Вселенский Собор 325 года. Никейский Собор не постановлял ничего подобного, н удерживать равноденствие на вечные времена на 21 марта, сообразно с положением знака Овна в 325 году, нет никаких научных побуждений». Но, касаясь вопроса о нарушении григорианской пасхалией канонического определения о «непраздновании Пасхи вместе с иудеями», Болотов отнюдь не приводит каких-либо данных (в отличие от проф. H.H. Глубоковского), «изобличающих» григорианскую пасхалию в праздновании христианской Пасхи в один день с иудеями и тем более раньше иудеев. Он ограничивается указанием на то, что «старинное обвинение в «праздновании Пасхи вместе с иудеями» на григорианскую пасхалию падает неотвратимо», и затем на примере ряда годов показывает, что «характеристичные для протопасхитов 8-й и 19-й годы александрийской ννεακαιδεκαετηρς оказываются роковыми и для григорианской пасхалии», ибо в эти годы григорианская Пасха, как и еврейская, празднуется около мартовского полнолуния, тогда как православная следует за апрельским полнолунием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что новый стиль, григорианский, современный календарь не имеет астрономической точности, ради которой и был введен, приведем еще свидетельства из астрономии. Весеннее равноденствие подвижно, оно не стоит на небе (явление прецессии), поэтому закреплять за ним неподвижную дату (21-ое число) и тем связывать с ним пасхалию – это грубейшая астрономическая и логическая ошибка. В книге, которая является руководством по современной астрономии, ибо в ней собраны все основные астрономические и физические сведения, – " Астрофизические величины " (автор книги К.У. Аллен, издана в 1977 году, издательство " Мир " , перевод с английского, страница 35), – дана продолжительность года в различных точнейших измерениях (см. таблицу, приводим данные с несущесвенными округлениями). Тропический год (от равноденствия до равноденствия) 365.242199 средних солнечных суток Сидерический год (относительно неподвижных звезд) 365.25636556 суток Время изменения прямого восхождения среднего солнца на 360 градусов, измеренного относительно неподвижной эклиптики 365.2551897 суток Аномалистический год (время между последовательными прохождениями через перигелий) 365.25964134 суток Затменный (драконический) год 346.620031 суток Юлианский год 365.25 суток Григорианский календарный год 365.2425 суток Итого СЕМЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ГОДА. Сюда можно присовокупить еще и ВОСЬМОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ГОДА – это лунный год, который равен 12-ти лунным синодическим месяцам, в среднем: 354.367 суток. К этому можно добавить еще и ПЯТЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МЕСЯЦА (в той же книге, страницы 35 и 213): Сидерический месяц (относительно неподвижных звезд) 27.32166140 эфемеридных суток Синодический месяц (от новолуния до новолуния) 29.5305882 суток Тропический месяц (от равноденствия до равноденствия) 27.32158214 суток Аномалистический месяц (промежуток времени между последовательными прохождения Луны через перигей) 27.5545505 суток Драконический месяц (между двумя последовательными прохождениями через узел орбиты) 27.212220 суток А в средних школах, да и в высших тоже, упорно, как и невежественные журналисты, говорят только о тропическом или григорианском годе.

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

+ Константинопольский патриарх Иеремия II, + Александрийский патриарх Сильвестр, + Иерусалимский патриарх Софроний " . (Ελευθερου Χρ. Γκουτζδου, θεολγου, καθηγητο. λεγχος και Ανατροπ της διδακτορικς διατριβς του Δημητριδος Χριστοδολου Παρασκευαδη. Αθναι 1985, σελ. 34) Календарь является хранителем коллективной памяти народов, его культуры, организатором его соборного сознания. Изменение календаря приводит к переориентации коллективного сознания, разрыву с прежней культурой. Не случайно многие драматические события в жизни народов сопровождались проведением календарных реформ. В 1793 г. Франция была объявлена республикой. Победила революция. Революционное правительство создало религию человеческого разума с карнавально-цирковыми обрядами, в которых осмеивалось и пародировалось христианство. Оно создает комиссию по разработке проекта нового календаря, которую возглавил революционер и астроном Ромм, впоследствии покончивший жизнь самоубийством. В революционном календаре семидневная (библейская) неделя была заменена десятидневной декадой. Началом эры было объявлено не Рождество Христово, а провозглашение Французской республики. В 1871 г. Парижская коммуна возобновила календарь Ромма, который просуществовал вместе с коммуной чуть более двух лет. И в XIX веке несовершенства григорианского календаря вызывали недовольство. Уже тогда стали выдвигаться предложения провести новую календарную реформу. Профессор Дерптского (ныне Тартуский) университета И.Г. Медлер (1794–1874 гг.) предложил в 1864 году вместо григорианского стиля употреблять более точный счет, с тридцатью одним високосным годом в каждые 128 лет. Американский астроном, основатель и первый президент Американского астрономического общества Саймон Ньюком (Newcomb) (1835-1909) высказывался за возвращение к юлианскому календарю. Благодаря предложению Русского астрономического общества в 1899 году была образована при нем особая Комиссия по вопросу о реформе календаря в России. Эта Комиссия заседала с 3 мая 1899 г. по 21 февраля 1900 г. В работе принял участие выдающийся церковный исследователь, доктор церковной истории, профессор императорской Санкт-Петербургской Духовной академии В.В. Болотов. Он решительно выступил за сохранение юлианского календаря как наиболее простого и удобного для расчетов и не нуждающегося на самом деле ни в каких коррективах и являющегося, по его мнению " неиспорченным старым стилем " , к которому желательно вернуться и всем западным странам.

http://pravoslavie.ru/58571.html

По григорианскому календарю в настоящее время живёт подавляющее большинство  светских государств мира. Несомненно, что григорианский календарь точнее юлианского (средняя продолжительность юлианского года отличается от истинной примерно на 0,00781 суток, а григорианского года – на 0,00031 суток) и в этом смысле предпочтительнее, однако точность эта, как и у всякого мнемонического календаря, тоже не абсолютна. Уже в 1584 г., т. е. через два года после введения григорианского календаря, весеннее равноденствие приходилось не на 21 марта по этому календарю, а на 20. На то же 20-е марта приходится весеннее равноденствие и в настоящее время (начиная с 2008 г.), а в конце XVII в. было несколько лет, когда оно приходилось даже на 19 марта григорианского календаря (см. рис.). Положение момента весеннего равноденствия с 1581 г. по 2022 г. н. э. относительно дат юлианского (синяя кривая) и григорианского (красная кривая) календаря. По горизонтальной оси отложены годы нашей эры, по вертикальной – числа марта Но главное, что сама эта идея мнемоничности находится, как уже говорилось, в противоречии с христианским пониманием времени. В Церкви, конечно же, нашлись люди, которые посчитали, что форма юлианского календаря важнее его содержания, и вообще не приняли григорианскую реформу. Соответственно, и Пасху они вычисляют не по фактическому равноденствию, а по Александрийской пасхалии, т. е. по дате 21 марта юлианского календаря. Эта точка зрения принята в настоящее время Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Польской Православными Церквями, а также Афоном. В 1923 г. сербский астроном М. Миланкович предложил свой вариант календаря, который получил название новоюлианского. В нём принимается сдвиг дат, предложенный Григорием XIII, но перспективное правило определения високосных годов другое: год, номер которого оканчивается на два нуля, не считается високосным, если только при делении на 900 этот номер не даёт в остатке 200 или 600. До 2800 года даты новоюлианского календаря совпадают с датами григорианского. Новоюлианский календарь ещё более точен, чем григорианский (средний новоюлианский год отличается от истинного всего на 0,000023 суток), но так же является мнемоническим и абсолютной точностью не обладает.

http://bogoslov.ru/article/6174863

Степанов считал главной причиной задержки осуществления реформы противоречия между календарным вопросом и правосл. пасхалией. Он пришел к выводу, что «во имя целостности и ненарушимости основных церковных установлений о праздновании Пасхи православным народам необходимо перейти к новой, более точной системе счета времени, чем юлианская» ( Степанов Н. В. К реформе юлианского календаря. СПб., 1911. С. 1). Он пришел к выводу о необходимости отмены неск. правил, в т. ч. и канона о праздновании христ. Пасхи после иудейской. Он разработал собственный проект исправления К. и соотнесения с ним правосл. пасхалии ( Он же. Новый стиль и православная пасхалия. М., 1907). Саладилов обвинял Степанова в стремлении ввести в России григорианский К. с нек-рыми изменениями, «чтобы иметь право утверждать, что будто вводимый календарь не григорианский, а чисто русский» ( Саладилов П. М. К вопросу о реформе календаря. СПб., 1910. С. 70). Саладилов соглашался с проектом Медлера. Полемика ученых не привела к к.-л. положительным результатам. Реформа осуществилась только после прихода к власти большевиков. Календарный вопрос обсуждался уже на одном из 1-х заседаний советского правительства - 16 нояб. 1917 г. 20 янв. 1918 г., т. е. за 4 дня до «календарного» декрета, Совнарком принял декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», согласно которому Российская республика объявлялась светским гос-вом, а формальное юридическое препятствие на пути принятия григорианского К. устранялось. 24 янв. 1918 г. был принят декрет Совнаркома «О введении в Российской республике западноевропейского календаря» (иначе «нового стиля», чтобы не называть К. по имени папы). 25 янв. 1918 г. он был подписан В. И. Лениным и опубликован в газ. «Правда». Преамбула декрета содержала следующую констатацию: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь» (Декреты Советской власти.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010